Главная --> Публикации --> Жажда покупать Как купить или арендовать лес 600 метров россии Kinostar de lux выходит в петербург Квартира на миллион

Об особенностях нового домоуправления мы беседуем с исполнительным директором Ассоциации товариществ собственников жилья ДЭЗ Павлом Бернацким.

Кому управлять домом? Этот вопрос никогда не был праздным. Слишком много бродит привидений в доме, связанных с его содержанием. Сегодняшний закон вроде бы позволяет жильцам самим выбирать управляющую компанию, которой и поручается взять на себя профессиональное исполнение всех обязанностей по ведению дома и прилегающих к нему территории.

- Речь идет только о новых домах?

П.Бернацкий: АТСЖ ДЭЗ объединяет товарищества собственников жилья и, соответственно, занимается вопросами управления жилым фондом, его эксплуатации и содержания. На сегодняшний день только в городе Москве у нас 44 дома.

- Они готовы объединиться или они обязаны объединиться?

П.Бернацкий: Это касается всех помещений как жилых, так и нежилых, где есть собственники, которые, чтобы эффективно управлять своим общедолевым имуществом, готовы объединиться в товарищества собственников жилья.

- А если возникает конфликт интересов? Например, кто-то хочет создать товарищество собственников жилья, а кто-то желает оставаться при районном ДЭЗе?

П.Бернацкий: С одной стороны, закон не обязывает объединяться собственникам помещения в товарищества собственников жилья, но принятый в прошлом году Жилищный кодекс обязывает собственников помещений выбрать способ управления своим имуществом. Если они не выполняют эту свою обязанность, за них принимают решение местные органы самоуправления.

По опыту знаю, что лучше получается, когда ТСЖ от имени всех жителей дома заключает договор с управляющей компанией. Управляющая компания тогда отчитывается не перед общим собранием жильцов, что на практике бывает весьма проблематично из за невозможности достаточно часто и регулярно собирать людей, а перед правлением ТСЖ. Делается это тогда регулярно и с периодичностью, которую установит правление ТСЖ.

П.Бернацкий: В данном случае учитывается мнение большинства, каковым считается 51% собственников помещений. Вообще, закон говорит о том, что у нас существует три способа управления домом. Есть еще и непосредственное управление своим имуществом, но на практике положение, когда каждый заключает договора на содержание строго своей доли имущества, возможно лишь теоретически. Поэтому, говоря о многоквартирном доме, мы, наверное, вправе рассматривать два варианта: либо это самоуправление ТСЖ, либо это выбор управляющей компании.

П.Бернацкий: Перед общим собранием будет отчитываться АТСЖ.

- А как же общее собрание?

П.Бернацкий: Да, конечно, ясности здесь больше. Управляющие компании, например, в первую очередь занимаются управлением домом. То есть, они заключают договора и обеспечивают жителей всем комплексом жилищно-коммунальных услуг. Их главная и основная задача - содержание дома, мест общего пользования и предоставление жителям коммунальных услуг. Остальные, можно сказать, дополнительные услуги жители могут поручать по своему усмотрению.

- То есть, в такой схеме есть более ясное разграничение функций и, соответственно, легче ориентироваться?

П.Бернацкий: Возможно, и другим компаниям, а, возможно, и этой компании.

- Другим компаниям?

П.Бернацкий: Хотел бы настоятельно предостеречь наших уважаемых слушателей от дяди Васи с его тарифами и быть очень осторожными в выборе управляющей компании, потому что даже среди жителей и собственников помещений в доме существуют, скажем так, не вполне добропорядочные люди.

- Или знакомому слесарю дяде Васе, если его тарифы и качество работы всех устраивает?

- А почему обманным путем? Они эти деньги не использовали по назначению?

Совсем коротенький, но конкретный пример из нашей практики. В доме по Кусковской улице, несмотря на то, что там уже работало ТСЖ, созданное застройщиком, некие граждане создали новое ТСЖ. Они зарегистрировали его и даже начали принимать деньги от жителей. На сегодняшний день эти весьма инициативные люди сумели обманным путем получить от соседей по дому более миллиона рублей. Сейчас дело рассматривает прокуратура.

Жители, заплатившие во второе ТСЖ, теперь должны нам, поскольку только мы оплачиваем тепло, воду, водоотведение, вывоз мусора и так далее.

П.Бернацкий: Дело в том, что все договора заключены на ТСЖ, которое входит в нашу ассоциацию, а те деньги, которые жители заплатили во второе ТСЖ, они теперь использовать не могут.

По словам заместителя начальника управления Росстроя Сергея Агапитова, в отличие от других данная подпрограмма является абсолютно новой, с новыми рыночными механизмами, не имеющими аналогов в новейшей истории России.

Выбор управляющей компании очень непростое мероприятие. Тем более, что на рынке появляется немало мошенников, стремящихся нажиться на ситуациях. Очень не хотелось, чтобы кто-нибудь из наших жителей, оплатив жилищно-коммунальные услуги за два, а то и три месяца, вдруг обнаружил, что деньги его (без всякого преувеличения) исчезли в никуда.
С нынешнего года важнейший государственный инструмент реализации национального проекта Доступное и комфортное жилье - гражданам России Федеральная целевая программа Жилище получила подкрепление в виде нового раздела Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. В рамках подпрограммы предпринимается попытка решить проблему недостатка собственных оборотных средств у застройщиков и отсутствия в большинстве случаев необходимого объема собственных активов для залогов при оформлении кредитов на строительство жилья.

Задачами подпрограммы являются, во-первых, реализация проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в различных регионах, во-вторых, демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в-третьих, создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой.

Речь идет об обеспечении опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.

На реализацию подпрограммы в 2006-2010 годах будет направлено 285,6 миллиарда рублей, в том числе из федерального бюджета - 22,5, из региональных и местных бюджетов - 29,5, плюс средства частных кредиторов - 240,6 миллиарда рублей.

Напомним, что отвечающий за реализацию национальных проектов в правительстве первый вице-премьер Дмитрий Медведев обратил внимание на монополизм и клановость в жилстроительстве. Действительно, с точки зрения бизнеса предлагается лакомый кусок.

Для активизации рыночных процессов с 2008 года упор будет сделан на хозяйствующие субъекты - застройщиков (девелоперов) или организации коммунального комплекса. В подпрограмму заложены две меры государственной поддержки: предоставление государственных гарантий Российской Федерации и субсидирование процентов по банковским кредитам.

В федеральном бюджете в 2006 году на субсидирование процентных ставок по привлеченным российским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство учтены 1,7 миллиарда рублей вне ее рамок. Добавим, что Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации предоставляет государственные гарантии по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в размере 88,5 миллиарда рублей. Объемы гарантий будут идти по нарастающей: в 2006 году - 12,5, в 2007-м - 17,5, в 2008-м - 18,6, в 2009-м - 19,5, в 2010 году - 20,4 миллиардов рублей. По прогнозам Росстроя, реализация подпрограммы позволит обеспечить дополнительный ввод более 60 миллионов квадратных метров жилья, в том числе в 2006 году - 4,3 миллиона квадратных метров (8,5 процента от общего ввода жилья); в 2007-м - 7,8 (13,9 процента); в 2008-м - 11,8 (18,7 процента), в 2009 г. - 16,4 (23,2 процента); в 2010-м - 21,3 миллиона квадратных метров (26,6 процента).

Особо подчеркивается, что использование гарантий служит не для полного, а только для частичного обеспечения каждого из кредитов. Это должно побуждать банки-кредиторы придирчивее отнестись к отбору проектов. По требованию банков заемщик может предоставить дополнительное обеспечение на часть кредита, не покрытую государственными или муниципальными гарантиями. Либо риски по возврату этой части кредита примет на себя сам банк-кредитор.

Как сообщили в Росстрое, объем средств федерального бюджета и размер государственных гарантий Российской Федерации для реализации проектов не будет превышать сумму собственных средств регионального и местных бюджетов и размера государственных гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий на оказание аналогичных мер поддержки. Подпрограммой предусматриваются различные сочетания мер поддержки обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой на региональном (местном) и федеральном уровнях. Например, федеральный центр, регионы или муниципальные образования могут предоставлять частичные гарантии и субсидировать процентные ставки как по одним и тем же, так и по разным кредитам.

Расчет величины субсидирования в 2006 году исходит из 14-процентной ставки по кредитам. Таким образом, для заемщика она может быть снижена до 2,8 процента. В дальнейшем субсидированная процентная ставка будет также зависеть от рыночной. Кредиты, предоставляемые по процентной ставке выше рыночной, субсидироваться не будут.

Установлено, что общий объем гарантий по кредитам, предоставленным в 2006 году, не должен быть более 80 процентов основной суммы долга, в 2007 году - 65, в 2008-2010 годах - 50 процентов. Исходя из этого будут субсидироваться проценты по кредитам за счет федерального и региональных (местных) бюджетов.

Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации, а также субсидирования процентных ставок разрабатывается минфином и в январе будет рассмотрен правительством.

Что касается источников погашения кредита, то ими станут средства от продажи или переуступки права аренды земельного участка, обеспеченного коммунальной инфраструктурой, выручка за построенное в последующие периоды жилье, регулируемые органами местного самоуправления тарифы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры.

Проект должен предусматривать подведение к земельному участку всех систем жизнеобеспечения: тепло-, водо-, газо- и электроснабжение, водоотведение и связь. Смета на эти цели не может превышать 15 процентов всех затрат на жилищное строительство на данном участке. Причем органы власти вправе и даже обязаны предъявлять требования к застройщикам о возведении такого жилья, которое будет отвечать уровню платежеспособности населения, то есть быть доступным большинству, а не ограниченному кругу.

Отбор участников подпрограммы производится на конкурсной основе при условии выполнения ключевых направлений государственной политики и позиций российского законодательства, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. На первом этапе, особенно в 2006 году, будут рассматриваться только те заявки, к которым приложены обязательства субъекта РФ либо муниципальных органов власти о реализации направлений в предстоящем периоде. По каждому инвестиционному проекту заключаются трехсторонние договоры между заемщиками, реализующими его уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ и банками-кредиторами.

В подпрограмме смогут участвовать банки не моложе трех лет, у которых нет задолженности по уплате налогов перед бюджетами всех уровней. Следующее условие - выполнение нормативов, установленных инструкцией Центробанка Об обязательных нормативах банков от 17.01.2004 N 110-И и отсутствие убытков за последний отчетный год. Наконец, размер собственного капитала банка должен быть не менее миллиарда рублей, а уставный капитал - не менее 500 миллионов рублей.

По словам Сергея Агапитова, заемщиками могут выступать органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса или застройщики. Каждый из них разрабатывает бизнес-план проекта, по форме и содержанию удовлетворяющий требования банка для принятия решения о кредитовании, в том числе по объему необходимых гарантий, срокам, дополнительным условиям.

В качестве условий участия в подпрограмме для субъекта Российской Федерации будут использоваться в первую очередь показатели бюджетной дисциплины, а также объемы ввода жилья в регионе на тысячи человек и индекс доступности приобретения жилья.

Муниципальным образованиям для участия в подпрограмме надо доказать свою способность демонополизации и конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексность развития систем коммунальной инфраструктуры. Для этого необходимо принять основные нормативные документы: правила землепользования и застройки, проекты планировки городских территорий, предназначенных для жилищного строительства, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, определение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа. Кроме того, при отборе проектов будет учитываться сложившаяся ситуация на территории муниципального образования с использованием мощностей коммунальной инфраструктуры, а также ликвидацией ветхого и аварийного жилфонда.

К сожалению, есть и другие примеры, когда на волне Национального проекта пытаются решить за счет средств федерального бюджета задачи по строительству инженерных сетей к коттеджным участкам с далеко не доступным жильем. Кое-где собирались в рамках подпрограммы решить годами копившиеся проблемы муниципальных образований в коммунальном хозяйстве, забывая о необходимости дополнительного ввода жилья как такового.

В Росстрое отмечают, что заявки на участие в подпрограмме должны поступить к нему не позднее февраля, чтобы стать претендентами в 2006 году и не позднее марта - для включения в 2007 году. Участниками подпрограммы на текущий финансовый год станут регионы, имеющие лучшие значения критерия - максимальное отношение планируемого ввода квадратных метров жилья с использованием средств федеральной поддержки к размеру средств федеральной поддержки. В Росстрое считают, что наиболее серьезный подход к оценке предлагаемых проектов проявили в Татарстане и Башкортостане, Тамбовской, Томской, Курской и Челябинской областях. Эти регионы представили не только взвешенные предложения, но и предварительно проработали их с застройщиками и кредитным организациями.

В этом году Четвертый Всероссийский конкурс среди сотрудниц сферы строительства и недвижимости Мисс Риэлтор-2005 проводился более демократично и публично. Каждый, кто посетил выставку недвижимости ДОМЭКСПО 24 февраля, мог увидеть финал конкурса и полюбоваться прекрасными девушками. Финалисток также выбирали путем открытого для всех желающих голосования. Кроме того, с 13 по 19 февраля также путем открытого голосования болельщики выбрали МИСС ИНТЕРНЕТ.

Первая в этом сезоне выставка недвижимости Домэкспо в Гостином дворе помимо внушительной и интересной экспозиции отличилась нестандартной развлекательной программой для посетителей и участников. Мистер Домэкспо и Мисс Риэлтор..

По словам представителя оргкомитета конкурса, главного редактора газеты Квартира. Дача. Офис Елены Арсентьевой, все девушки-конкурсантки, это не профессиональные модели, а сотрудницы риэлторских компаний, которые каждый день занимаются серьезными делами, которые порой трудно назвать девичьими.

Позвольте представить

Выразительно и интересно познакомили зрителей со строительными компаниями и агентствами недвижимости многие конкурсантки. Многие девушки пели и танцевали, читали собственные стихотворения, а одна из участниц даже сделала презентацию в форме спортивного репортажа. Например, три участницы из компании МИЭЛЬ-Недвижимость Лана Афонасьева, Ольга Помогаева и Юля Белова объединились в одну команду и удивили жюри своими творческими способностями. Лана танцевала, Юля пела, а Ольга угостила мужскую половину зала пирогом, ведь не зря говорят, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Оригинально подошла к выполнению задания и Регина Ишмаметова из компании Дельтаинтерьер. Девушка вышла на сцену в грубой строительной робе и сказала, что компания, в которой она работает, из любой вещи сможет сделать конфетку. После чего, Регина сняла спецодежду, и, как конфетка, предстала перед зрителями во всей красе - в шикарном брючном костюме...

В финальном отборочном туре каждая участница, по заданию жюри должна была оригинально, ярко представить компанию, в которой она работает. Задание так и называлось - Презентация.

После заключительного тура, жюри предстояло сделать нелегкий выбор самой яркой и интересной участницы. А пока члены жюри совещались, зрителей развлекали выпускницы школы современной хореографии под руководством Александра Шишкина.

Самая обаятельная

ПЕРВОЙ ВИЦЕ-МИСС стала Лана Афонасьева, эксперт из компании МИЭЛЬ-Недвижимость.

И вот долгожданный момент настал. Участницы на сцене в ожидании самого главного кто же станет Мисс Риэлтор? Корона и титул МИСС РИЭЛТОР-2005 вручен Наталье Ряшенцевой личному помощнику генерального директора (компания Аstera Group).

Победительницы конкурса получили денежные призы от организаторов конкурса: Ежедневной газеты по недвижимости Квартира. Дача. Офис, Независимого портала Russian Realty, и Коммуникационной Группы Медиа-Шторм, а также

ВТОРОЯ ВИЦЕ-МИСС Алена Стрекозова, эксперт отдела аренды компании Московские огни Мегапир

Помимо этого, каждая из участниц получила по набору косметики от компании Народные промыслы.

подарки от спонсоров: букеты для финалисток с любовью выполнены флористическим салоном LatinLady, кроме того, виноторговая компания Simple подарила девушкам вино от винодельческого дома Маркези де Фрескобальди.

А судьи кто?

Кроме трех победительниц, девушки были удостоены призов и титулов и по целому ряду номинаций. Мисс ИНТЕРНЕТ названа Юля Белова (МИЭЛЬ-Недвижимость), Мисс ШАРМ стала Юлия Москаленко (компания ЕЭС), Мисс ПРЕССА - Татьяна Марголина (агентство недвижимости Кутузовский проспект), титула Мисс ОЧАРОВАНИЕ была удостоена Регина Ишмаметова (Дельтаинтерьер), Мисс ОРИГИНАЛЬНОСТЬ стала Ольга Помогаева (МИЭЛЬ-Недвижимость), а Мисс СИМПАТИЯ - Оксана Паринос (Донская недвижимость).

Ежедневная газета по недвижимости Квартира. Дача. Офис, Независимый портал Russian Realty, и Коммуникационная Группа Медиа-Шторм.

Председатель жюри вице-президент РГР Андрей Гусев, генеральный директор ежедневной газеты о недвижимости Квартира. Дача. Офис Николай Рымарь, генеральный директор коммуникационной группы Медиа Шторм Андрей Жинган, генеральный директор АСН-Инвест Александр Тарханов, Руководитель проекта Арендатор. ru Гусейнов Джамиль, Руководитель проекта Rambler-недвижимость Алексей Дубровский и начальник pr-отдела ИД Элита Паблишер журнала Мир и Дом Елена Самсонова.

Чиновники давно пытаются сделать жилье доступным. Сразу после избрания на второй срок Владимир Путин объявил это одной из целей своего президентства. Его помощник Игорь Шувалов разработал программу, согласно которой к 2010 г. доля населения, способного приобрести стандартную квартиру, должна возрасти в три раза до 30,5%, а объем возводимого жилья в два раза до 70-80 млн кв. м. Принятый в 2004 г. пакет из 27 законопроектов должен был упростить приобретение жилья.

Спонсоры конкурса: Арендатор.ru, Генеральный Интернет партнер Rambler-недвижимость, информационные спонсоры: ИД Элита Паблишер журнал Мир и Дом, каталог Галерея Недвижимости, журнал Столичный Стиль и Дайджест недвижимости, при поддержке РГР, МАГР и ДОМЭКСПО.
В стране не хватает жилья, а чиновники наживаются, распределяя участки среди своих компаний, заявил вчера первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Назвав эту ситуацию национальным позорищем, он поручил разобраться с ней Федеральной антимонопольной службе и Генпрокуратуре. Эксперты говорят, что росту строительства мешают бюрократические барьеры.

В 2005 г. доступное жилье стало одним из президентских нацпроектов. Стимулировать строительство чиновники решили, предоставляя госгарантии и субсидируя процентные ставки по кредитам на оснащение земельных участков коммунальной инфраструктурой.

Вскоре после этого фонд Институт экономики города провел исследование и пришел к выводу, что программа Шувалова не сделает жилье доступнее. Она, наоборот, приведет к росту цен, так как спрос благодаря удешевлению ипотечных кредитов растет, а предложение благодаря закону о долевом строительстве из того же шуваловского пакета уменьшается.

По словам начальника управления ФАС Михаила Евраева, в течение недели служба завершит проверку выдачи разрешений на строительство по всей России за IV квартал прошлого года. Значительное число участков предоставлено с нарушениями, утверждает он.

Однако пока дело идет плохо, заявил вчера первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Если мы не обеспечим баланс спроса и предложения на рынке, то рост цен съест все выделенные на ипотечные программы деньги, сказал он. Сделать это мешает, по его мнению, монополизация региональных строительных рынков. В стране катастрофически не хватает жилья, а земля служит средством наживы для огромного количества служащих, возмутился Медведев. Это национальное позорище. По его словам, несмотря на обязательность аукционов при выдаче земельного участка, есть случаи прямого уклонения муниципалитетов от процедуры. Разобраться в ситуации он поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Генпрокуратуре.

Главную проблему чиновники уже решили: с 1 октября 2005 г. все участки должны предоставляться по итогам открытых аукционов, напоминает Эйрамджанц. Но пока новая система плохо работает: многие компании еще до 1 октября успели получить предварительное разрешение на застройку, но аукционов не проходили. И теперь чиновники стоят перед дилеммой: аннулировать собственное разрешение или нарушить закон об аукционах, объясняет президент фонда Институт экономики города Надежда Косарева. Кроме того, сделать процедуру прозрачнее, на ее взгляд, поможет единая госэкспертиза, которая должна начать действовать со следующего года. Сейчас застройщики обязаны проходить 40-60 инстанций, и сроки получения разрешений практически никак не ограничены.

По оценке председателя комиссии по девелопменту и строительству ОПОРы России Алексея Кожевникова, расходы застройщиков на решение вопросов делают себестоимость жилья выше на 15-20%. А гендиректор компании С-Холдинг Алексей Шепель говорит, что в среднем административные расходы прибавляют $100 в цене 1 кв. м. Уровень затрат зависит от региона, и чем дефицитнее земля, тем больше разных барьеров, согласен с коллегами председатель правления компании ПИК-холдинг Артем Эйрамджанц.



Главная --> Публикации