Главная --> Публикации --> Банкротства банка бояться — ипотеку не оформлять Участок. дача. дом. гараж Интурист контролирует космос Владимир ресин: "москва слоиться не будет" Иностранные вливания в экономику столицы выросли за год на 64%

Тем не менее, по информации газеты «Время новостей», создание собственной структуры бизнесмены РКС начали со скупки за долги предприятий ЖКХ. Этим и продиктовано выступление Николая Кошмана. «Мы считаем, что сегодня объекты водоснабжения, теплоснабжения являются стратегическими, поэтому говорить о покупке их за долги нельзя. Мы категорически против этого», -- заявил глава ведомства и добавил, что Госстрой представит соответствующие предложения на завтрашнем заседании правительственной комиссии по жилищной политике.

Наведение порядка в системе ЖКХ, за которое взялось несколько олигархических структур, похоже, затягивается. Вчера глава Госстроя Николай Кошман заявил о том, что предлагает правительству запретить продажу объектов ЖКХ за долги. Это означает, что проект под названием «Российские коммунальные системы» (РКС), где главную скрипку играет РАО «ЕЭС», корректируется: изначально предполагалось, что эта новая компания будет делать акцент на покупку коммунальных предприятий, и (хотя это уже не афишировалось) как раз за долги. Впрочем, в РАО уже смирились с планами г-на Кошмана и говорят, что намерены арендовать имущество, а свою долю в РКС (25%) оплатили деньгами, а не долгами коммунальных предприятий.

В «Газпроме» (концерн владеет 25% акций РКС через дочерний Газпромбанк) газете «Время новостей» дали понять, что пока не настолько увлечены этим проектом, чтобы реагировать на заявление г-на Кошмана. А в РАО «ЕЭС» полагают, что его предложение не является чем-то неожиданным. Начальник департамента холдинга по работе со СМИ Андрей Егоров заявил газете «Время новостей», что «РКС ничего не покупает и не приобретает за долги». Однако, подчеркнул он, в системе ЖКХ значительное количество предприятий имеет негосударственных собственников, и «вряд ли Николай Михайлович может запретить им что-либо продавать, в том числе и за долги». В этом, собственно, и есть главная надежда энергетиков на то, что их участие в проекте РКС не будет простой тратой денег. Миноритарные акционеры, естественно, далеко не всегда зависят от власти, но РАО «ЕЭС» на эти предприятия, очевидно, влияние имеет: оно может им за долги отключить энергию. Выходит, нынешняя цель РКС -- воздействовать на муниципальные предприятия ЖКХ через миноритариев и потом, возможно, самому претендовать на это имущество. Насколько эта идея жизнеспособна, пока непонятно.

В системе ЖКХ, как говорят эксперты из сферы энергетики, весьма сложная структура, но зачастую схема собственности выглядит так: администрация города владеет, например, МУП «Водоканал», у этого предприятия есть имущество, которое принадлежит фирме -- акционерному обществу, например АО «Водозабор». Муниципальное предприятие не обязательно полностью владеет этим АО -- в большинстве случаев это просто контрольный пакет. В Госстрое приводят и конкретные примеры, уточняя, что к текущему моменту 37% «водоканалов» страны уже превращены в акционерные общества и над некоторыми предприятиями акционеры РКС через свои дочерние организации контроль уже установили. Например, в городе Прокопьевске «Водоканал» за долги купило «Кузбассэнерго». Теперь там действует АО «Прокопьевский водоканал».

Г-н Круглик уточнил, что запрет на приватизацию предприятий ЖКХ -- главное, но не единственное предложение ведомства. Правительственная комиссия обсудит еще «ряд моментов, связанных с принципами тарифного регулирования систем водо- и теплоснабжения». Тарифы для локальных монополий, коими являются коммунальные службы, будут устанавливаться комиссиями в субъектах федерации предположительно раз в год. «Расчет новых повышений тарифов будет вестись только после экономического аудита, и тарифы должны быть прозрачны для населения», -- сказал г-н Круглик.

Г-н Кошман заявил вчера: «Я на 85% уверен, что комиссия согласует наши предложения». Вслед за этим, сказал он, будет составлен перечень объектов, которые подпадут под запрет приватизации, -- «будет перечень объектов, связанных с водоканалами, с жилищной энергетикой, объектами теплоснабжения». Вместе с тем приход частного капитала в сферу ЖКХ и создание РКС глава Госстроя назвал «хорошей инициативой». В дальнейшем, считают в этом ведомстве, взаимоотношения государства и РКС будет регулировать закон «О концессии», проект которого готов и лежит в Госдуме. Эксперты Госстроя оценивают его как «хороший». Транспортные сети «коммуналки», по замыслу чиновников Госстроя, должны остаться у муниципалитетов и сдаваться в аренду, а средства производства, под которыми понимаются объекты недвижимости, продавать можно. Идея в том, чтобы «бизнес оторвать от муниципалитетов», пояснил газете «Время новостей» первый зампред Госстроя Сергей Круглик.

Эксперты утверждают, что сегодня этому способствуют не только экономические причины, но и потребительский ажиотаж, который волей-неволей нагнетают и застройщики, и продавцы жилья.

Наконец, третье предложение Госстроя заключается в выработке для предприятий ЖКХ специальной процедуры банкротства (при дебеторской задолженности в 180 млрд руб. предприятия ЖКХ на сегодня имеют 274 млрд руб. просроченной кредиторки). Над этим уже вовсю трудится рабочая комиссия Госстроя и ФСФО, сообщил нашей газете зампред Госстроя Леонид Чернышов, который возглавляет эту работу. По его словам, законопроект о финансовом оздоровлении предприятий ЖКХ уже подготовлен и находится на экспертизе в Госдуме. Согласно проекту документа штрафы и пени за просрочку платежей государство само себе будет списывать, если уплачен основной долг.
Рост цен на московскую недвижимость в 2006 г. может побить рекорд 2003 г., когда квартиры подорожали на 40%.

В СУ-155 вспоминают, что ажиотаж начался в праздничные дни 3-6 января: Мы не ожидали таких очередей. Повышенный спрос сохраняется и сегодня. А представитель компании Квартал Павел Епихин говорит, что компания распродала большую часть квартир еще в конце прошлого года.

Крупные строительные компании резко увеличивают цены на жилье. С начала декабря прошлого года группы СУ-155 и ПИК повысили их в среднем на 15%, сообщили в этих организациях. Компания Новая площадь с 1 января увеличила цены на жилье на 10%, а сейчас готовит такое же повышение. По информации компании Сити XXI век, в комплексе Янтарный город стоимость отдельных квартир повысилась почти на 20%. О повышении цен с 1 декабря объявил и Департамент инвестиционных программ строительства Москвы, объясняя его ажиотажным спросом в октябре ноябре.

Согласно отчету аналитического центра ирн.ru с конца 2004 по конец 2005 г. количество продающихся новостроек между Третьим транспортным кольцом и МКАД сократилось на 29,6%: с 368 до 25 В целом на московском рынке сейчас 700 новостроек, тогда как в 2004 г. их было около 950.

Вице-президент Бест-Недвижимости Михаил Гороховский указывает, что срок экспозиции объектов в декабре 2005 г. январе 2006 г. составил в среднем три недели, уменьшившись почти вдвое с осени 2005 г. Миэль-Недвижимости пришлось на 30% сократить риэлторов. Мы не можем обеспечить их работой. Спрос на первичном рынке более чем в два раза превышает предложение, объясняет замдиректора управления новостроек Миэль-Недвижимости Оксана Каарма.

Гендиректор компании ПИК Даромир Обуханич одной из причин роста цен называет отложенный спрос. После 40%-ного подорожания жилья в 2003 г. наступила стагнация: поверив заявлениям руководства страны о грядущей доступности жилья, граждане отложили покупку. Когда же население обнаружило, что доступное не значит дешевое, покупатели вышли на рынок.

Объем выставленного на продажу нового жилья сократился всего на 16,9%, говорит руководитель ирн.ru Олег Репченко (в конце 2004 г. 5,725 млн кв. м, а в конце 2005 г. 4,758 млн кв. м). По данным стройкомплекса, объемы строительства постоянно растут: в 2005 г. было сдано в эксплуатацию более 4,6 млн кв. м, на 1,5% больше показателей предыдущего года, из них более 3 млн кв. м (около 50 000 квартир) для продажи. А вот количество квартир на продажу за 2005 г. снижалось: с 25 760 квартир в январе до 19 289 квартир в декабре (данные МИАН-Реалти). Площади квартир в современных новостройках больше, чем в типовых панельных домах, из-за этого количество новых квартир еще уменьшается, говорят участники рынка.

Я не вижу причин, которые привели бы к резкому повышению цен на жилье. Не нужно пугать людей, заявил на прошлой неделе руководитель стройкомплекса Москвы Владимир Ресин. Сбываются самые худшие прогнозы: стимулирование спроса без увеличения предложения вызывает бурный рост цен, возражает Сергей Лядов из Сити XXI век. Репченко выжидает: Площадки, освоение которых отложено, выйдут на рынок с задержкой. Если проблема с новостройками решится в ближайшее время, то на рынке будет стагнация, если же ажиотаж продлится, то в будущем году возможен кризис со снижением цен. Минимальный рост цен по итогам года составит не менее 30%, прогнозируют в МИАН Агентство недвижимости.

Вице-президент Российской гильдии риэлторов Константин Апрелев объясняет спрос нагнетанием потребительского ажиотажа. А Репченко уверен, что дефицит предложения возник из-за вступления в силу закона об участии в долевом строительстве: Раньше многие квартиры продавались без полного пакета документов, а по новому закону такие площадки продавать нельзя, и эти 30% не вышли в продажу. Апрелев добавляет причины, повлиявшие на рост цен: переориентация части арендаторов на покупку квартир по ипотеке, увеличение числа состоятельных приезжих, которые хотят закрепиться в Москве. Но вице-президент Международной ассоциации ипотечных фондов Валерий Казейкин указывает, что в общем объеме сделок купли-продажи в Москве ипотека занимает пока не более 2%: в 2005 г. по ипотеке было продано примерно 1500 квартир.

О приобретении 100 отелей у White Lodging Services в понедельник объявил владелец RLJ Development американский бизнесмен Роберт Джонсон. Заниматься гостиничным бизнесом сейчас необыкновенно интересно, заявил он.

В минувший понедельник американская RLJ Development объявила о покупке за $1,7 млрд 100 отелей у американской White Lodging Services, что позволит ей стать одним из ведущих игроков гостиничного бизнеса в США. Аналитики отмечают подъем в отрасли: в 2005 году инвестиции в гостиничный бизнес достигли рекордных $4,8 млрд, и в 2006 году рост инвестиций сохранится.

По мнению аналитиков, после кризиса, вызванного терактами 11 сентября 2001 года, в 2005 году гостиничный бизнес окончательно восстановился и начал расти. Инвестиции в гостиничный бизнес в США составили рекордные $4,8 млрд, на 50% (еще один рекорд) выше показателя 2004 года. По прогнозам аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2006 году инвестиции превысят $5 млрд.

RLJ Development была создана в 2000 году. Компания занимается обновлением, ребрэндингом и управлением отелями в Северной Америке и на Карибских островах, в основном работающими под брэндами Marriott и Hilton. White Lodging создана в 1985 году. Она управляет отелями среднего и большого размера в США, в основном Courtyard и Residence Inn (брэнды Marriott). В результате сделки число принадлежащих ей отелей увеличится до 129, и она станет крупнейшим франчайзи Marriott и ведущим игроком гостиничного бизнеса в США. White Lodging продолжит управлять отелями под теми же брэндами и по тем же франшизным соглашениям.

Инвесторов привлекает рост доходов в индустрии. По данным аналитической компании Smith Travel Research, если в 2004 году средняя стоимость номера в день составляла $86,21, то в 2005-м уже $90,67, а в 2006 году, по прогнозам PwC, вырастет до $95,3 Средний доход от номера в день увеличится на 5,6% по сравнению с 2005 годом. При этом, по словам Бьорна Хэнсона, главы подразделения PwC, занимающегося гостиничным бизнесом, во многих городах США рост среднего дохода от номера в день составит 7-10%. Таким образом, доходы отелей в США достигнут $25,2 млрд (на $5 млрд выше прошлогодних).

2005 год ознаменовался также рядом крупных поглощений на рынке. Американская Host Marriott объявила о покупке за $4 млрд 38 отелей у Starwood, став владельцем 145 отелей, оцениваемых в $16 млрд. 29 декабря 2005 года американская Hilton Hotels Corp. объявила о приобретении гостиничного подразделения британской Hilton Group за $5,71 млрд. В этом году тенденция, похоже, сохранилась. 30 января было подписано соглашение о покупке канадской гостиничной группы Fairmont Hotels Resorts американской инвестиционной компанией Colony Capital совместно с компанией саудовского принца аль-Валида бен Талала Kingdom Hotels International. Сумма сделки составила $3,9 млрд.

Известно, что финансирование деятельности дорожного хозяйства РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета. В 2005 году объем бюджетных средств, направленных на дорожное хозяйство страны, составили более 250 млрд. рублей. С помощью вложений из государственной казны было введено в эксплуатацию 1230,8 км автомобильных дорог. За минувший год были завершены долгострои. Сданы следующие федеральные автомобильные дороги: Амур - трасса Чита-Хабаровск и Адлер - Красная Поляна. Завершена реконструкция участков автодороги М-4 Дон на территории Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского края общей протяженностью 22 км и многие другие объекты. Помимо прочего, в прошлом году Федеральное дорожное агентство разработало концепцию развития дорожного хозяйства до 2010 года.

Стремясь повысить свою конкурентоспособность, управляющие отелей активно инвестируют в их обновление, стремясь придать их облику индивидуальность и создать эмоциональную привязанность у постояльцев. Так, в январе Marriott International заключила контракт с дизайнерской компанией Ideo, которая изменит внутренний дизайн ее отелей, что увеличит ее расходы на реконструкцию на 15%. А Hilton Hotel Corp. наняла рекламное агентство Young Rubicam для запуска первой крупной рекламной кампании на телевидении. Hilton планирует удвоить свой маркетинговый бюджет в этом году. В свою очередь, Starwood Hotels and Resorts Worldwide Inc. подписала соглашение с Yahoo Inc. о создании в ряде отелей Sheraton рабочих мест, оборудованных компьютерами со свободным доступом в интернет.
На днях в пресс-клубе РИА-Новости прошла пресс-конференция руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова. Журналистам было предложено ознакомиться с итогами деятельности Федерального дорожного агентства (Росавтодор) за 2005 год и узнать перспективы на 2006 год.

В минувшем году была очень серьезно доработана нормативная база и многое сделано для усовершенствования контроля качества. Применение новых технологий и материалов дали нам новые возможности. Раньше необходимо было обеспечить проезжаемость, а о качестве восстановительных работ никто не думал. Да и денег выделялось катастрофически мало... В результате, через год-два на том же месте появлялась новая бригада строителей, которые латали старые дыры... Сегодня разработана принципиально новая концепция контроля качества дорог. Даже к проектированию новых объектов предъявляются самые строгие требования. Прежде всего, оно должно быть хорошим, а никак не дешевым...

Между тем, по словам О.Белозерова, в прошлом году проблема финансирования до конца решена не была. Ни одна сфера деятельности в стране не может полноценно развиваться без хороших дорог, - сказал он. - Однако в настоящее время состоянию действующей дорожной сети уделяется мало внимания. Получается, что нам проще содержать и поддерживать в надлежащем состоянии то, что есть, а не хвататься за новые проекты.

В общем, если резюмировать все вышесказанное, задел, который был положен в прошлом году, необходимо продолжить в 2006-2007 годах. Думается, в таком случае мы более или менее приблизимся к западным стандартам. И одной извечной российской бедой станет меньше.

В настоящее время наиболее проблемными регионами в России в отношении состояния автодорог являются Архангельская, Волгоградская, Читинская области, Республика Мордовия, Удмурдская республика, Хабаровский край. И основная причина - все в том же недостаточном фининсировании.



Главная --> Публикации