Главная --> Публикации --> Правительство раздает участки под недвижимость За городом Районы москвы: покровское-стрешнево Владельцы вбд вкладываются в большой сити Зеленый шум из ничего

Специально созданная комиссия под председательством первого заместителя мэра в правительстве Москвы, руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимира Ресина обнаружила 34 недостроенных объекта в восьми административных округах. Еще столько же объектов выявили инициативные группы граждан.

В правительстве Москвы продолжают разбираться с проблемными новостройками. Эти усилия уже принесли реальные плоды: нескольким компаниям разрешили продолжить работы, у остальных недостроенные дома отберут и передадут другим инвесторам. Мошенники отправились под суд.

Информация примерно о десяти недостроенных домах не подтвердилась, а 20 зданий имеют минимальные недоделки, которые быстро устраняются. Поэтому проблемных недостроенных объектов в Москве 4 О них и идет речь на заседаниях комиссии. Вопрос решается двумя путями: компаниям, неумышленно обманувшим соинвесторов, город дает возможность завершить реализацию проектов. Там, где поиск компромисса бесперспективен, инвестконтракты расторгаются и ведется поиск надежного инвестора, который возьмется достроить дома и рассчитается с дольщиками. Причина в том, что в действиях таких компаний не было злого умысла, - объяснил нашему корреспонденту чиновник из правительства Москвы. - Застройщики не сумели закончить свой объект из-за недостатка финансирования или плохого управления. Например, начинали строительство и продажу квартир до получения исходно-разрешительной документации, а потом выяснилось, что у них нет права строить этот объект.

Если речь идет о двойных или тройных продажах - то есть о чистой воды уголовщине - комиссия сразу направляет дела в прокуратуру. Таких объектов всего пять. По ним заведены уголовные дела, первые из которых уже начали рассматриваться в суде.

В нынешнем году на востоке Москвы сдадут в эксплуатацию еще четыре дома. Уже в первом квартале завершится строительство второго корпуса по адресу: Байкальская ул., вл. 18, и домов по улице Чечулина, вл. 9 -1 Во втором квартале будет введен в строй дом по адресу: ул. Никитская, вл. 31, корпус В третьем квартале - дом по адресу: Щелковское шоссе, вл. 18, стр. Причем дома по адресу: Байкальская улица, владение 18, корпуса 2 и 4, будут достраиваться за счет городского бюджета.

Работа комиссии уже дала первые результаты. Например, дом № 19 на Садовнической улице сдан, и сейчас префектуре Центрального административного округа поручено как можно скорее оформить акт реализации инвестиционного контракта.

Растрогаются все инвестиционные контракты, заключенные с фирмой Мастерок. Речь идет о контрактах на строительство жилых домов, расположенных в 1-м Ольховском тупике, вл. 4, 1-м Добрынинском переулке, д. 8, стр. 1, на Новослободской ул., д. 54, стр. 2, и д. 52, стр. 2, на Федеративном проспекте, вл. 36/14, на 2-й ул. Бухвостова, вл. 7, на Щелковском шоссе, вл. 79, стр. 1, в Старом Петровско-Разумовском проезде, д. 15/17, и на улице Медиков, корп. 6 Строительством объектов Мастерка займутся компании Веста , Трест-26, Гарант-Капитал и Море плаза.

По некоторым адресам, где произошла замена инвесторов, нужно разрабатывать новую проектно-сметную документацию, поэтому сдача жилья в эксплуатацию перенесена на 2007 год. Это относится к строительству дома по адресу: улица Фабрициуса, владение 22 (Северо-Западный округ). Согласно выпущенному постановлению правительства Москвы привлекается новый инвестор, а контракт с прежним инвестором готовится к расторжению. Инвесторы меняются также у строек, расположенных по адресам: улица Учинская, владение 1 - 9, корпус 14 (Северный округ), и улица Никитинская, владение 31 (Восточный округ).

Все присутствующие несут персональную ответственность за этот очень важный социальный проект, от которого во многом зависит самочувствие Вооруженных сил и по качеству реализации которого граждане могли бы сделать оценку, насколько федеральные и региональные органы власти в состоянии исполнить приоритетные для страны задачи, - сразу предупредил глава государства на совещании по обеспечению жильем военнослужащих, на котором собрались в том числе вице-премьер правительства, министр обороны Сергей Иванов, министр экономического развития и торговли Герман Греф, министр финансов Алексей Кудрин и губернаторы Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской и Калининградской областей.

Компании Пластбау М, СФК Атолл, Спецстройреммонтаж , ПЖСК Жилинвест, СПК Мосэнергострой, Сатурн- Престиж, УФК Частный дом, Элипс-Стройинвест будут достраивать дома и рассчитываться с потенциальными жильцами самостоятельно.
За обеспечение военнослужащих жильем вся ответственность лежит на правительстве и губернаторах, в чьих регионах будут строиться новые дома.

Счастливыми обладателями собственной жилплощади должны стать военнослужащие, поступившие на службу до 1 января 1998 года. Вопрос с ними, подчеркнул Путин, должен быть закрыт к 2010 году. В первую очередь квартиры будут получать те, кто был уволен с военной службы под гарантии предоставления жилья, те, кому предстоит увольнение в течение ближайших двух лет, или военнослужащие, прослужившие в армии более 20 лет, в том случае, если они не увольняются. Речь, по словам вице-премьера Иванова, идет о 2,3 тысячи военнослужащих, которые уволились в запас в 2005 году и остались в списках очередников на жилье под гарантии правительства, о 6,7 тысячи, которые будут уволены в плановом порядке в 2006-2007 годах, а также о 9,4 тысячи военных, имеющих выслугу более 20 лет и не планирующих увольняться из армии.

Как известно, на обеспечение военнослужащих жильем на 2006-2007 годы дополнительно выделено 30 миллиардов рублей. Минобороны уже представляло программу, по которой эти средства в равных долях будут освоены в каждом году для строительства домов для военных, что в квартирном выражении составит более 18 тысяч.

Уже полностью высчитана и стоимость одного квадратного метра в новых домах. Как раз на цене и пострадали многие офицеры, получившие в свое время жилищные сертификаты - заложенные в них суммы никак не соответствовали реальной стоимости жилья, которое они могли бы приобрести в своих городах.

На эти цели и пойдет дополнительное финансирование. Причем правительство сразу решило взяться за те регионы, где проживает большинство военных, подпадающих под названные категории, и где жилье самое дорогое во всей стране. Так, рассказал вице-премьер Сергей Иванов, в Москве и Подмосковье в ближайшие два года должно быть построено 12,4 тысячи квартир, в Петербурге и Ленинградской области - 4,5, а в Калининградской области - 1,5 тысячи. Таким образом, рассчитывают в минобороны, к концу года очереди на жилье среди военных во всех этих регионах должны сократиться более чем на 50 процентов.

Что касается отбора фирм-подрядчиков, то этим займется Росстрой. К тендеру будут допускать только крупные компании, строящие 100-150 тысяч квадратных метров в год. Причем первые аукционы должны были пройти в марте-апреле, но после обсуждения деталей с региональными властями решено было начать отбор уже в феврале.

Вчера Сергей Иванов сообщил, что в рамках новой программы строительства один квадратный метр в Москве и области обойдется государству в 29 тысяч рублей, в Петербурге и Ленинградской области - 22 тысячи и в Калининградской области - 16 тысяч. Все дома будут возводиться на землях, выделенных минобороны. Строительство на такой земле - самое дешевое. Кроме того, там есть необходимые инженерные коммуникации, - разъяснил такой подход вице-премьер.

Глава государства напомнил и о другой потенциальной угрозе всего проекта. Вливание таких средств потенциально может привести к росту цены жилья, а значит 30 миллиардов рублей просто не хватит.

В свою очередь главы субъектов вчера хором пообещали главе государства, что они возьмут на себя строительство всей необходимой социальной инфраструктуры. Однако нас беспокоит огромная плата за подключение к электроснабжению, - предупредила Валентина Матвиенко и была поддержана коллегами. Владимир Путин попросил Сергея Иванова выйти на РАО ЕЭС России и Газпром, чтобы вместе найти приемлемое решение вопроса.

- Схема позволяет не допустить всплеска цен, - ответил на это Герман Греф. - Если бы покупали, то рост составил бы от 25 процентов и выше.

- Если покупать на вторичном рынке, то вышли и купили. Но если в строительство втянемся, я опасаюсь, что это может привести к удорожанию строительства по ходу, и выяснится, что 30 миллиардов - это не деньги, - засомневался Владимир Путин.

- Нет, не будет, - коротко и безапелляционно подтвердил глава минфина.

- Не будет сбоев в связи с инфляцией? - тут же решил проверить Путин сказанное у присутствовавшего Алексея Кудрина.

- Звучит красиво, но в конце 2007 года не говорите мне, что либо 18 тысяч квартир не можете построить, или денег не хватает, - заявил он.

Возможно, Владимира Путина и удовлетворили пояснения подчиненных, но он все равно предупредил, что спуску по итогам этой работы не будет и никаких объяснений провала он не примет:

Если часть столичных функций будет передана Санкт-Петербургу, для сегодняшней столицы это не станет сильным потрясением, считает глава экономического комплекса правительства Москвы Юрий Росляк.


Мало кто знает, как мы выживали, когда страна перешла к рыночным отношениям, и что делаем теперь. Зато хорошо видно: в Москве новая дорога появилась, мост построили. Раздражает... - говорит первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк.

- Юрий Витальевич, как же получилось, что в программе развития Москвы на 2006 год не были учтены приоритеты национальных проектов?

Москве в силу ее столичного статуса положено быть лидером страны во всех отношениях. Некоторые даже говорят - локомотивом, который, мол, должен тащить Россию за собой. Может быть, это уж слишком сильно сказано, однако демонстрировать впечатляющие темпы развития экономики, проводить самую продвинутую социальную политику, иметь передовую систему образования и здравоохранения Москва просто обязана. И даже скептики не могут сказать, что столица с этой задачей не справляется. Сегодня, когда государство определило приоритеты своего развития - четыре главных национальных проекта, - любопытно выяснить, что делает Москва для их реализации. А главное, уютно ли ей в роли лидера? Чтобы получить ответы на эти вопросы, Итоги пригласили в гости первого заместителя мэра в правительстве Москвы, руководителя комплекса экономической политики и развития города Юрия Росляка.

- Однако обязательства, спущенные регионам сверху - вспомнить хотя бы монетизацию льгот, - и новые социальные пакеты должны больно бить по бюджету...

- Если говорить формально, то госпрограммы по национальным проектам во многом недоработаны. И чиновники на местах просто не могут писать и утверждать программы для своего региона, пока не узнают, как это будет реализовываться на уровне государства. Но на самом деле мы не просто об этой задаче думали, мы работали - сейчас у нас есть целый раздел по нацпроектам. Более того, к каким-то вещам мы были готовы заранее. Простой пример: решило государство в рамках программы по здравоохранению повысить зарплаты участковым врачам и медсестрам на 10 и 5 тысяч рублей с 1 февраля - а мы к такому повышению зарплаты во всей бюджетной сфере подготовились заблаговременно, заложив в бюджете ее 40процентный рост. Мы же понимали, что получить эффективную и качественную работу бюджетной сферы мы сможем только тогда, когда предложим классным специалистам приемлемую оплату. Сегодня, думаю, соединение федеральных и наших бюджетных средств может дать как раз тот результат, к которому мы стремимся: самый низкооплачиваемый сотрудник в бюджетной сфере в 2007 году должен иметь заработную плату не ниже прожиточного минимума для работающего в регионе. По многим направлениям Москва в силу ряда причин бежит впереди паровоза. Некоторые экономические и управленческие модели, которые сегодня внедряются, Москва уже опробовала, а иногда именно у нас они и появились. Это касается и совершенствования системы образования - Минобрнауки перенимает многое из московского опыта; и здравоохранения - хотя бы потому, что в Москве сосредоточены ведущие медучреждения; и доступного жилья - социальная ипотека именно у нас появилась. И даже в сельское хозяйство мы инвестируем: Москва как крупнейший потребитель заинтересована в снижении цен на сельхозпродукцию.

- Расскажите подробнее о дефиците бюджета: странно слышать, что он есть у такого богатого региона.

- Если вы имеете в виду знаменитый 122й закон, который являлся законом не только о монетизации, но еще и о перераспределении полномочий между федеральным и региональным уровнями власти, то введен он был не в одночасье. И мы боролись против целого ряда норм этого закона, хотя параллельно уточняли наши собственные показатели и готовились к предстоящим объемам изъятий. Собственные социальные пакеты не сокращали. Мы увеличили объем дефицита бюджета - и все планы на 2005 год удалось реализовать. Добились, что в Москве нет ни одного пенсионера с пенсией ниже прожиточного минимума, действует система дотирования или выплаты субсидий по коммунальным платежам. Да много еще чего: ведь сорок процентов бюджета мы тратим на социалку.

- Официальный уровень инфляции - 10,9, а Москва не согласна?

- Дефицит бюджета - это возможность привлечения заимствований, прописанная в бюджетном законодательстве. Мы можем привлекать средства только для покрытия дефицита. Значит, его надо запланировать. Это не недостаток наших средств, а специально сформированный раздел городского бюджета, который мы покрываем доходами от использования имущества, заимствованиями и так далее. Ведь есть два варианта бюджетной политики. Либо мы просто рассчитываем доходы и по одежке протягиваем ножки, тогда как минимум процентов на 20 придется сократить наши программы и снизить потенциал развития. Либо формируем необременительный дефицит и привлекаем средства на то, что необходимо сделать как бы сверх нормы. Например, построить дополнительное количество школ или дорог. Для нас выгоднее сегодня получить тот товар и те услуги, в которых мы остро нуждаемся, но на которые вечно не хватает денег. И это очень выгодно экономически: займы Москва привлекает под 7 процентов годовых, а инфляция - около 12.

- Но разве реальная инфляция не влияет на работу подрядчиков?

- Не совсем. Например, в строительстве инфляция вообще сегодня выходит на уровень 14 процентов, и это еще ничего, могла быть все 1 По некоторым другим отраслям эта цифра выше 1 Но, согласитесь, 7 процентов - это меньше даже официального инфляционного роста. Стоимость строящихся на заемные средства объектов вырастет за год заметно больше. Однако занимать, как бы это выгодно ни было, бесконечно мы не можем и не хотим. Поэтому поставили своеобразный ограничитель: общий объем нашего долга не должен превышать 33 процентов от собственных доходов бюджета. По результатам прошлого года общий госдолг города, подлежащий возврату, составляет порядка 90 миллиардов. А это всего 18 процентов от наших доходов. К тому же мы активно управляем долговыми обязательствами, замещаем дорогие на более дешевые - в зависимости от изменения конъюнктуры рынка. Ни один рубль из займов не тратится на текущие расходы, а только на программы развития.

На встрече с журналистами Итогов Юрий Росляк был предельно откровенен: у правительства города, признался он, нет изжоги, если бизнес уходит за МКАД, одно обидно - инфраструктуру построил город, а дивиденды стригут другие

- У нас существует система тендеров и конкурсов, как вы знаете. Так вот, выходя на конкурс, любой поставщик, подрядчик обязан учесть инфляцию в своем предложении. Это его риск, и за него он отвечает перед городом. Если мы заложили в конкурсных условиях инфляцию в 10 процентов и сказали, что на этот объект выделяем сто миллионов, то столько и заплатим, даже если реальная инфляция была 12 процентов. Конечно, если превышение составило больше 5 процентов от ожидаемого уровня инфляции, возможна корректировка договорной цены.

- Я противник такой идеи - это приведет к нарушению администрирования сбора налогов. И бюджетная система многое потеряет: контроль за уплатой налогов фактически невозможно будет организовать. Кроме того, затраты на такого рода администрирование снизят и сам уровень доходов от сбора налога. И потом это в принципе несправедливо. В Москве много средств - причем бюджетных - вкладывается в создание рабочих мест. Поэтому и уровень безработицы у нас по итогам года составил 0,5 процента трудоспособного населения, и более 60 тысяч рабочих мест вакантны. В соседних регионах этот уровень 2, а то и 5-10 процентов - там не смогли создать рабочие места, не стали вкладывать средства и силы. Почему же налоги должны идти к ним? Такая идея уже обсуждалась два года назад и была отвергнута. Сейчас эта мысль кого-то будоражит опять, но здравый смысл, надеюсь, победит. Ведь вероятность получения убытков от предлагаемой системы очень большая.

- Что вы думаете по поводу идеи перенести систему сбора налогов с физических лиц туда, где эти лица получают бюджетные услуги?

- Бизнес всегда выбирает то место, где ему выгоднее работать. И административные барьеры тут ставить бесполезно. Нужно, наоборот, создавать условия. Когда банковская система России только зарождалась, Москва дала банкам ряд преференций: им предоставлялись здания, помещения, оказывалась помощь с оснащением и так далее. Сегодня мы даем льготы предприятиям оптовой торговли, поскольку заинтересованы и в товарах, и в обороте, что дает этот бизнес, и в том, чтобы реально развивалась конкуренция. Поэтому каждый из регионов должен использовать свои преимущества. Нет у меня изжоги от того, что ряд объектов размещается за МКАД. Иногда, конечно, обидно: инфраструктуру, например, построил город, а дивиденды с этого стрижет сосед. С другой стороны, во всех этих торговых центрах услуги получают в большинстве своем москвичи. И если их удовлетворяют качество услуг и цены - прекрасно.

- А как вы относитесь к тому, что крупный и средний бизнес уходит за МКАД - в Московскую область?

- Это еще с советских времен пошло: мол, москвичи зажрались, сидят рядом с федеральным центром и получают больше всех. Так и было когда-то: здесь размещали НИИ, заводы - многое, что требовало серьезного государственного финансирования. А когда пришел рынок и деньги из Центра перестали поступать, оказалось, что все это для города - обуза. Мало кто знает, как мы из этого выходили, как решали проблемы и что делаем теперь, зато хорошо видно: в Москве новая дорога появилась, мост построили. Раздражает. Хотя мост построен за счет налогов, которые в равной степени и по тем же нормам собираются и в соседнем регионе. Просто мы смогли их грамотно распределить и потратить.

- Успехи Москвы в принципе не всегда вызывают радость у соседей. Как вы думаете, почему?

- Каково ваше мнение относительно идеи объединения Москвы и области в один регион?

Правительство города готово потратить огромные средства на улучшение инфраструктуры столицы - в планах на будущий год реконструкция старых и строительство новых трасс, развязок, мостов и станций метро, хотя, по словам Юрия Росляка, адекватной поддержки из федерального центра город не получает

- Представить себе такую огромную столицу и в самом деле трудно. Кстати, о столице. А что, если ее действительно перенести в Питер?

- Это не так просто, как некоторым кажется. Я уверен, что создавать гигантский регион, который уже в силу своих размеров будет трудноуправляемым, нерационально и неразумно. Каждый из регионов - экономически и организационно настолько сложный механизм, что без потерь превратить их в единое целое крайне трудно. Да и зачем? Для людей, которые живут в одном из регионов, а работают или делают покупки в другом, особой разницы нет - границы прозрачны. А объединение - политический вопрос, отношения к экономической целесообразности не имеющий.

- Действительно, разве можно позавидовать дороговизне жизни в Москве? Кстати, вы делаете что-то, чтобы столичное жилье, например, стало доступнее?

- Есть в мире хороший пример: Нью-Йорк и Вашингтон - деловая и официальная столицы США. Оба города нормально существуют и выполняют каждый свою роль. Так что ничего страшного не случится, если некоторые столичные функции будут перераспределены - Санкт-Петербург уже был столицей Российской империи. Если выполнение столичных функций Северной столицей будет происходить на тех же условиях, что были созданы для Москвы, то есть безвозмездно, не думаю, что Санкт-Петербург и его жители что-то выиграют. Хотя это, понятно, под вопросом.

- Вообще-то градостроительная активность столичных властей и так на высоте, даже пугает. Жители центра города, например, боятся, что их переселят куда-нибудь в Бутово...

- Давайте определимся с понятиями: доступное жилье - это не значит очень дешевое. Это жилье достойного качества, которое человек может купить, используя определенные механизмы. Ипотеку, например, или жилищные городские программы. Мы помогаем обзавестись собственным жильем молодым семьям: есть такая программа Молодой семье - доступное жилье, которая позволяет приобрести квартиры в рассрочку и с меньшими затратами, чем при покупке на рынке. Недавно запустили социальную ипотеку, ее отличие от обычной в том, что кредит дается под гарантированный процент - 10,5 годовых в рублях на срок от 15 до 30 лет. А самое главное - платит покупатель по себестоимости строительства. Правда, социальная ипотека доступна только очередникам. Остальным мы должны предоставить возможность выбора - строить жилье разного класса и в достаточных объемах, чтобы не создавать дефицита и, следовательно, неоправданного роста цен.

- Что вам как москвичу больше по сердцу - реконструкция или снос старых зданий, которые создают образ исторического города?

- Перспектива у центра одна - избавиться от той ветхости, которая на сегодня там есть, произвести реставрацию и восстановление памятников истории и культуры, как этого требует закон. А вместо ветхого жилья построить нормальное плюс создать уровень инфраструктуры, соответствующий центру столицы. И горожане должны знать, что переехать в муниципальную квартиру в другом округе сейчас могут только очередники. Это потому, что мы строим социальное жилье только там, где это можно делать быстро и в больших объемах. Сами понимаете, в центре таких территорий нет. Для переселения из ветхого или аварийного фонда мы ищем площадки, хотя никто не даст гарантии, что из Мещанского района вы не переедете в соседний. Тем более что мы все больше подходим к реконструкции таких зданий и кварталов, когда нельзя на земельном участке построить больше площади, чем есть. Поэтому коммерческий эффект от строительства в центре бывает даже минусовым.

- Вы упомянули о столичной инфраструктуре, еще далекой от совершенства. Что нового появится в городе в ближайшее время?

- Есть здания, сохранить которые, к сожалению, не удалось и реставрировать не получится. Я за то, чтобы те архитектурные детали, которые создавали узнаваемый облик здания, ценные с точки зрения исторической среды, снимались и использовались потом при возведении уже новых конструкций. То, что было сделано с Манежем, абсолютно правильное решение, как бы нас ни критиковали. Мы долго думали, как укрепить фермы Бетанкура, которые уже не только кровлю, а сами себя нести были не способны... Сделали их заново из современного материала, но повторили конструктивные решения, которые были применены в свое время знаменитым инженером. Но поймите, сохранять развалины просто ради них самих мы не можем - здание должно использоваться для современной жизни.

- А платные дороги появятся?

- Все планы в принципе уже обозначены. Будем продолжать строить Звенигородский проспект, чтобы в 2007 году открыть его для движения. Первый тоннель под Серебряным Бором уже проложен проходческим щитом. Вообще же он будет двухуровневым - автомобильный ярус и тоннель линии метрополитена в Строгино через Крылатское. Строится мост через Москва-реку - это уникальный вантовый мост, такого конструктивного решения пока в мире еще не было. Представьте себе большую арку, на которой на вантах подвешено пролетное строение - мост с виражом. Конструкторам пришлось поломать голову, чтобы вписаться в выход на проспект Маршала Жукова. Плюс к этому делаем выход на Садовое кольцо. Будут продолжены работы во Внуковском узле - реконструируется Боровское шоссе от аэропорта до Солнцева и Переделкина. Надеемся к концу года открыть там рабочее движение, чтобы появился дублер у Киевского шоссе. Начинается реконструкция Ленинградского проспекта: задача - в течение двух лет пройти участок от Третьего кольца до Сокола. Там нужно строить и подземные переходы, чтобы убрать светофоры, и развязку для удобства выезда из нового жилого района на Ходынке. И, наверное, самая главная задача - это развернуть работы на Четвертом транспортном кольце. Сейчас активно ведется разработка проектной документации, придется построить большое количество эстакад, особенно в восточной части города. Выделен значительный ресурс - 3 миллиарда рублей. Значительные средства собираемся потратить на метростроение, хотя адекватной поддержки из федерального бюджета мы не получаем. В 2008 году планируем запустить ветку в Строгино. А дальше останется небольшой участок до Митина. Еще должны закончить ветку Тургеневская - Суворовская и на Марьину Рощу.

- Не будут ли все эти грандиозные планы свернуты после 2007 года, когда назначат нового губернатора?

- Пока нет, потому что главный принцип платной дороги - наличие альтернативной дороги общего пользования. У нас настолько перегружена сегодняшняя регулярная улично-дорожная сеть, что создать коридор платной дороги не получается. Кстати, с пробками мы боремся не только строительством дорог. Идет работа по изменению системы регулирования движения. Пробки на любой трассе создаются в первую очередь за счет прилегающих улиц. Поэтому в режиме эксперимента отрабатывается регулирование светофорной сети в зависимости от интенсивности движения не только на главных магистралях, но и на периферийных.

О сегодняшней ситуации на рынке ипотечного кредитования мы побеседовали с вице-президентом Международного ипотечного клуба Ириной Радченко.

- Нет, если москвичей устраивает то, что сегодня делает городская власть. Думаю, устраивает, и это косвенно подтвердили выборы в Мосгордуму: то, что Лужков возглавил список партии Единая Россия, во многом определило результат выборов. Поэтому тот, кто хочет прийти в 2007 году, должен убедить москвичей, что все положительные начинания будут продолжены. Закон сегодня дает возможность москвичам через депутатов, за которых они проголосовали, внести соответствующую кандидатуру на пост мэра. Надеюсь, что депутаты мнение жителей столицы учтут.
Ипотека становится для нас все более привычным понятием и уже не вызывает столько вопросов. Каждый месяц процентная ставка по кредиту снижается на десятые доли процента. Но низкая процентная ставка еще не гарантирует доступность ипотеки. А если продавец владел квартирой недолго, то покупателю, который берет ипотечный кредит, приходится даже платить: налог с продажи квартиры.

- На заседаниях клуба, которые проводятся ежемесячно в Президент-отеле, присутствуют представители ведущих компаний, работающих на строительном, финансовом рынке, а также специалисты рынка недвижимости, ипотеки, оценки, страхования. В каждом заседании клуба принимают участие и представители власти - депутаты Государственной Думы, Совета Федерации, Московской городской Думы, Правительства Российской Федерации и Правительства г.Москвы, руководители различных общественных организаций. Законодатели и практики охотно общаются между собой в непринужденной обстановке, обмениваются мнениями по актуальным вопросам и вырабатывают совместные пути для решения различных задач. На сегодняшний день это единственная площадка в России для регулярного обмена мнениями между профессионалами различных секторов бизнеса и власти, где возможен открытый диалог и получение актуальной информации из первых рук. И в этом диалоге заинтересован не только бизнес, но и власть. И у клуба уже есть реальные результаты такого успешного взаимодействия.

- Международный ипотечный клуб существует уже полтора года. Для чего он был создан и какие проблемы решает?

- Например, в пакет законов о доступном жилье изначально не были включены поправки, касающиеся подоходного налога с продажи квартиры. Если покупатель заплатил государству подоходный налог со своих доходов, купил квартиру и решил продать ее менее чем через пять лет, он обязан был заплатить подоходный налог 13% с разницы, превышающей миллион рублей. Получается, что он вынужден платить двойной налог. Это несправедливо, ни в одной стране мира такого нет.

- Например?

Но что делать заемщику, который берет ипотечный кредит в банке? Ни один банк не выдаст кредит на мифическую стоимость квартиры. А продавец начинается упрямиться, ведь сейчас на московском рынке недвижимости нет дефицита в покупателях. Продавец предпочтет покупателя без ипотеки, чтобы не платить налог. Поэтому заемщик, чтобы выкупить понравившуюся квартиру, в большинстве случаев вынужден платить за продавца подоходный налог с продаж. Это абсурд!

А сумма налога выходит существенная - несколько тысяч долларов. Только выплачивают эту сумму немногие. Понятно, что в Москве миллион рублей не стоит даже комната. Но вот в договоре купли-продажи ничего не стоит прописать меньшую сумму.

- Сейчас существует столько ипотечных программ, как не запутаться и выбрать подходящую с наименьшей процентной ставкой по кредиту?

А представители власти даже не знали о такой проблеме. Поэтому после всестороннего обсуждения этой темы на клубе законодатели учли пожелание участников рынка и снизили срок владения квартирой с пяти до трех лет с момента покупки квартиры для освобождения от уплаты подоходного налога.

Во-вторых, ставка по ипотечному кредиту будет зависеть и от способа подтверждения доходов. Если сумма заработка носит не совсем официальный характер, то есть подтверждена справкой в произвольной форме с места работы, то процент по кредиту увеличится.

- Во-первых, самая небольшая процентная ставка еще не означает, что именно эта ипотечная программа будет самой выгодной. Люди обычно идут в банк, который предлагает наименьшую процентную ставку, и часто ошибаются, потому что абсолютно не информированы о том, какие накладные расходы их ожидают впереди. В результате всех этих расходов процентная ставка может оказаться выше заявленной.



Главная --> Публикации