Главная --> Публикации --> Москва прирастает квадратными метрами Нет квартплаты - нет кредита Апарт-отель с видом на кремль Доступности жилья мешают чиновники Главные события месяца

Вы рынков хотели? Их есть у меня

Введение единого налога на имущество, который уже не первый год с переменным энтузиазмом обсуждают депутаты Госдумы, может не только перевернуть подходы к формированию местных бюджетов, но и сильно ударить по бюджетам многих российских семей. Если сегодня при наличии достаточных ресурсов самым лучшим вложением денег является покупка недвижимости, то с введением этого налога собственники инвестиционных квартир будут вынуждены ежегодно платить очень немаленькую сумму, которая снизит доходность от спекулятивных операций. А главное, эту сумму надо будет каждый год выплачивать.

Основное отличие предлагаемой реформы подоходного налога заключается в том, что база будет определяться не по БТИ, а по рыночной стоимости. Надо сказать, что развитый рынок есть не везде. Как, например, определить стоимость избушки в какой-нибудь богом забытой деревушке в Сибири. Но вот в Москве рынок жилья развит очень. И если взять за основу ставку в 1,5% в год, то при цене квартиры в 100 тыс. долларов в год придется заплатить 1500 долларов. Если же квартира в центре, налог вполне может составить 5 тыс. долларов и более.

Вряд ли стоит беспокоиться о владельцах элитных квартир стоимостью в 10-30 тыс. долларов за кв.метр. Но при цене самой обычной типовой квартиры в 100 тыс. долларов новый налог может оказаться непосильным для обычных семей, живущих от зарплаты до зарплаты. Что уж говорить о москвичах, владеющих большими квартирами в пределах Садового кольца.

Почем облагать будем?

Спрашивается, где их взять? Хороший способ очистить центр города от коренных москвичей, которым, безусловно, будет гораздо комфортнее в экологически чистом Подмосковье. Зато центр после устранения такой вопиющей социальной неоднородности засияет всеми красками и станет не только золотым, но и бриллиантовым.

Иначе как налоговой революцией такой подход не назовешь. Эта смелая либеральная идея продвигалась группой Игоря Шувалова в составе президентской администрации. Было это еще осенью 2003 года. Идея эта натолкнулась на резкое противодействие, поскольку было очевидно, что такой налог с реальной стоимости недвижимости платить никто не сможет. Продать квартиры половины населения с торгов другой половине населения - проект технически затруднительный.

Все это совершенно не фантастика и не отдаленные планы. Более того, единый налог на имущество уже бы ввели, если бы решили два непростых вопроса: как наладить механизм оценки и кого по каким ставкам облагать. Изначально собирались принять единую ставку - примерно такую, как в западных странах. А именно - два процента. Это означало оставить ставку на нынешнем уровне, но исходить из реальной цены. А это бы, в свою очередь, привело к повышению суммы налога примерно в 60 раз(!).

Население, правда, все эти теоретические баталии мирно проспало, имея в запасе свое традиционное средство борьбы с властями - мирный саботаж. Поэтому на стороне населения выступил Минфин, заявившее, что ставка выше 0,1% совершенно неприемлема. Это было в 20 раз ниже, чем у команды Шувалова. К первому чтению депутаты сошлись на том, что ставка должна быть плавающей: в пределах от 0,1 до 1% (т.е. с допустимыми отличиями в 10 раз).

Народ безмолвствует... До поры

Потом были и другие интересные идеи. Например, многочисленные льготы для тех, кто налог все равно платить не станет. Ну что его, в самом деле, у пенсионера из пенсии вычитать? А вдруг и пенсии не хватит? После народных выступлений по поводу монетизации льгот власть пришла к выводу, что решения, касающиеся незащищенных слоев населения, стоит обдумывать до, а не после их принятия.

По каким принципам ставка будет плавать от одного берега к другому - осталось загадкой. Все эти отступы в процентах на один-два порядка оставили подозрение, что власть во всех ее ответвлениях толком сама не знает, чем осчастливить избирателя, а главное, как добиться, чтобы он это воспринял адекватно и принялся исправно делиться с родным государством.

Оценщик в тумане

Особенно это относится к единому налогу на имущество, сумма которого вполне может перекрыть не только все льготы, но и стоимость услуг ЖКХ. Была также идея дать льготы тем, у кого данное жилье является единственным местом проживания. Вообще, все идеи сводились к тому, как обеспечить резкий переход к новой системе и одновременно добиться плавного вхождения в нее. Поскольку здесь есть некоторое внутреннее противоречие, введение налога все время откладывается.

Естественно, для налогообложения ни одно государство не обращается отдельно по каждому объекту к независимому оценщику. Для этого как раз и существует (у них) институт налоговых оценщиков, которые являются госчиновниками и получают фиксированное жалование. Они проводят массовую оценку по заданным критерям. Главное даже не то, что наши оценщики не захотят переходить со своих гонораров на зарплату. В конце концов, лет за пять можно было подготовить новых специалистов. Но непонятно, как вообще у нас проводить массовую оценку.

Второй камень преткновения - налоговая оценка. Оценщики у нас есть. За последние годы они наработали немалый опыт и даже перестали публично обращаться к риэлторам с просьбой поделиться с ними информацией о реальных ценах сделок. Известно, что государство у нас создало такую загадочную финансовую систему, что расчеты происходят черным налом через банковские ячейки. Этому способствует и то, что никто не хочет показывать реальную цену сделки: продавцы - чтобы не платить подоходный налог, покупатели - чтобы не объяснять большому брату, почему, имея доход 100 тыс. руб. в год, они покупают квартиру за сумму, равную их годовому доходу за триста лет. Риэлторам это тоже не надо - кто поверит, что с квартиры, скажем, в 200 тыс. долларов они получили 0,01% комиссионных при среднем уровне на рынке 5-9 процентов.

Хитрые юрлица

Есть разные подходы. Основные - рыночный и доходный. Но для первого нет достоверной статистики, а по некоторым типам недвижимости нет никакой (например, по земле в Москве). Доходный предполагает определение прибыли от использования имущества в коммерческих целях. По отношению к квартире речь может идти о сдаче ее в аренду. Но здесь еще сложнее - этот бизнес почти полностью находится в тени по причине... опять же налогов.

В 2006 году планируется завершить снос пятиэтажных панельных домов в Центральном и Южном административных округах, в 2008-м - освободиться от пятиэтажек сносимых серий в Юго-Восточном округе, в 2009-м - в Восточном и Северо-Восточном округах. В Северном, Юго-Западном, Западном, Северо-Западном и Зеленоградском административных округах снос последней пятиэтажки намечен на 2010 год.

Чем все это кончится, пока неясно. По последним данным, правительство рассчитывает сформировать новую систему налогообложения к 2010 году. Перспектива относительно далекая, но неотвратимая. Помимо желания выудить лишние сбережения у населения, у власти появился еще один стимул продвигать введение единого налога на имущество. По крайней мере, этот мотив был недавно впервые публично озвучен. Минэкономразвития РФ уверяет, что введение единого налога лишит юридические лица возможности уходить от налогов, оформляя недвижимость (в том числе целые здания) на физических лиц. Таким образом, может получиться, что налог, который в других странах рассчитан именно на частных лиц, будет у нас, наоборот, заточен под компании, а население по традиции получит существенные льготы.
Серии пятиэтажек, подлежащих сносу, определены постановлением Правительства Москвы за N 608 от 6 июля 1999 года: II-32, К-7, 1МГ-300, 1605м и II-3 Конструктивные особенности домов этих серий не позволяют осуществить их реконструкцию.

Годовое задание адресной программы сноса пятиэтажного и ветхого жилого фондов под ввод жилья для переселения составляет 574,5 тыс. м2 (187 строений), в том числе пятиэтажек сносимых серий - 369,5 тыс. м2 (106 зданий) и ветхих домов - 204,8 тыс. м2 (81 здание). В первом полугодии 2005 года отселены жители и осуществлен снос 74 зданий площадью 237,5 тыс. м2 (41,8% от годового задания). Как видим, работы идут с опережением намеченных планов. К 28 мая текущего года в Южном АО снесли около 60% ветхих пятиэтажек. Реализация программы явно выходит на финишную прямую.

Однако в ходе этой работы стало ясно: московские строители способны справиться с задачей быстрее. Хотя власти Москвы приняли на себя обязательство предоставлять гражданам жилье в прежних районах их проживания (округах, если речь идет о ЦАО и Зеленограде), что существенно ограничивает темпы выполнения программы, можно констатировать здесь опережение первоначального графика. Более половины пятиэтажек, предназначенных к сносу, были расселены еще в прошлом году - экватор строители прошли в декабре.

Конструктивная схема пятиэтажных типовых домов серий 1-447, 1-511 (кирпичные), 1-515 (панельные) и 1-515 (блочные) позволяет осуществить их перепланировку и модернизацию. Вопрос о судьбе каждого такого дома решается при разработке проектов планировки кварталов, где дома расположены, с учетом данных БТИ об их физическом износе, градостроительной целесообразности и экономического эффекта. Перечень кварталов, на которые разрабатываются вышеуказанные проекты, определен постановлением Правительства Москвы за N 178-ПП от 30 марта 2004 года.

Что же касается пятиэтажек несносимых серий, было бы неоправданной расточительностью сносить их и строить взамен новое жилье. Они будут реконструироваться.

В настоящее время в соответствии с принятым графиком разрабатывается градостроительная документация по 41 объекту программы. Проведены инвестиционные конкурсы на осуществление реконструкции в микрорайоне 49 района Марфино и микрорайоне 115 района Кузьминки. Завершается подготовка материалов для проведения конкурсов по 15 объектам Среднесрочной программы. Оперативные вопросы рассматриваются Рабочей группой при Координационном Совете по комплексному капитальному ремонту и реконструкции зданий, состав которой утвержден распоряжением Правительства Москвы за N 672-РП от 22 апреля 2005 года.

В рамках реализации Среднесрочной программы реконструкции и реновации территорий сложившейся застройки, модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, не подлежащего сносу (постановление Правительства Москвы N 178-ПП), в первом полугодии утверждены градостроительные обоснования по девяти объектам и 10 проектов планировки. Среди них микрорайоны 8с, 9с, 3-3а района Академический Юго-Западного административного округа; кварталы 58, 59 района Фили-Давыдково Западного административного округа; микрорайон 115 района Кузьминки Юго-Восточного административного округа, микрорайоны 48, 49, 50, 51-52 района Марфино Северо-Восточного административного округа и микрорайоны 71, 72, 73, 74, 76 района Тимирязевский Северного административного округа.

Высвобождение территорий под строительство жилья осуществлялось с учетом предусмотренных комплексным графиком заданий по выводу и реформированию промышленных предприятий и отдельных производств. Всего в первом полугодии 2005 года высвобождено 17,54 га (43,9% от годового объема). На ранее высвобожденных территориях за этот же период построено 18,7 тыс. м2 жилья.

Реконструкция центральной части города

По программе строительства и реконструкции объектов на территории ЦАО за 6 месяцев 2005 года введено в эксплуатацию 346,84 тыс. м2 площадей (34,7% от годового объема), в том числе в жилых зданиях - 97,7 тыс. м2 (28,7% от годового объема и 113,8% в сравнении с первым полугодием 2004 года).

Площадки под новое строительство

В рамках реализации программы возведения объектов культуры в центре столицы завершена первая очередь строительства театра ЕТ CETERA, принят в эксплуатацию после реставрации Центральный выставочный зал Манеж.

Сейчас новые микрорайоны строятся в Кожухове. В скором времени начнется застройка Некрасовки, Молжаниново, микрорайона Северный. Но главный резерв территорий в Москве - это неэффективно используемые промышленные зоны и кварталы пятиэтажек первого периода индустриального домостроения. Так что места пока хватает. Кроме того, в Москве определены 60 участков под высотное строительство (планы ближайших лет - около 200 высоток).

Свободных площадок в Москве больше, чем кажется. Генеральный план развития города предусматривает возведение на них до 2020 года около 70 млн. м2 комфортабельного жилья.

Еще один резерв - промышленные территории в центре и районах массовой застройки, освобождаемые в рамках проекта Промсити. До 2020 года планируется освободить около 6 тыс. га.

В самом скором времени в Москве начнется полномасштабная реализация программы комплексной реконструкции кварталов сложившейся застройки, в ходе которой в зависимости от проектов будут сноситься или реконструироваться пятиэтажки всех остальных серий.

Переселение из сносимых пятиэтажек

Перебазирование, реформирование и ликвидация промышленных предприятий, расположенных в городе, и последующая реабилитация занимаемых ими земель осуществлялись в соответствии с целевой программой реорганизации производственных территорий города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы за N 107-ПП от 24 февраля 2004 года. Предусмотренное указанным постановлением обследование производственных территорий выполняется в соответствии с утвержденными графиками проведения работ по Базовым адресным перечням производственных территорий Москвы для обследования и первоочередной разработки предпроектной и конкурсной документации на 2005-2006 годы. В первом полугодии 2005 года полностью завершено обследование по 340 предприятиям (организациям), расположенным в семи производственных зонах и занимающих площадь 563,9 га. Выпущены распорядительные документы Правительства Москвы, в соответствии с которыми на названных территориях предусматривается строительство жилых объектов общей площадью более 300,0 тыс. м2.

В районы-новостройки переезжают те, кто хотел бы получить более просторную квартиру, чем предоставленная в случае переселения в пределах своего района.

Начиная с прошлого года практически все жители сносимых домов получают новые квартиры в тех же районах, где они проживали раньше. Что касается Центрального административного округа и Зеленограда, там переселение ведется в границах округа. Люди получают новое жилье, по уровню комфорта и качества значительно превосходящее занимаемое ими раньше.

Материал подготовлен при содействии Объединенного пресс-центра Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.

Согласно вступившему в силу 1 марта 2005 года Жилищному кодексу, регион может вместо предоставления новых квартир выплачивать обитателям сносимых ветхих домов денежные суммы на приобретение жилья. Однако в Москве вопрос решается иначе. Как отметил Мэр столицы Ю. М. Лужков, Москва не откажется от своих социальных обязательств: взамен сносимого ветхого жилья граждане, как и раньше, будут получать новые квартиры.

Дело в том, что покупателю недвижимости положен налоговый вычет - то есть, государство готово вам вернуть деньги за счет налогов, которые вы (или ваш работодатель) уплачиваете с ваших доходов. Правда, для этого у вас должны быть налогооблагаемые доходы. А это означает, что право на получение имущественного налогового вычета в связи с покупкой жилья не имеют пенсионеры либо студенты в случае, если они не имеют дополнительного дохода за исключением, соответственно, пенсии или стипендии.

Покупка квартиры - дело, несомненно, затратное: однако, если знать законы, то из покупки можно извлечь и определенную выгоду, причем весьма значительную. По сути, часть уплаченной суммы можно постепенно получить обратно. Правда, это не всегда удается сделать без борьбы.

Деньги возвращаются!

Также налоговый вычет не предоставляется, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома или квартиры произведена за счет предприятия (на котором работает налогоплательщик). В этой ситуации налогоплательщик не только не вправе получить вычет, но будет обязан заплатить налог по ставке 13% от стоимости квартиры, заплаченной за него предприятием. Также в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса РФ вычет не применяется при покупке жилого помещения у родственников и иных взаимозависимых лиц.

Если ваш доход, например, составляет 15 тыс. долларов в год, то при ставке 13% с вас удерживают ежегодно около 2 тыс. долларов налога. Именно эту сумму вы и получите по окончании финансового года. То же повторится и на следующий год и так до тех пор, пока вы не наберете положенный вам миллион. А вот если у вас серая зарплата и символические налоги, то радоваться надлежит исключительно вашему работодателю, а совсем не вам: срок получения налогового вычета при таком варианте может оказаться дольше, чем ваша трудовая карьера.

Если же все эти пункты к вам отношения не имеют, то вы вполне можете получить имущественный налоговый вычет который в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ предоставляется в сумме, потраченной налогоплательщиком на новое строительство либо покупку жилого дома, квартиры или доли в них, а также в сумме, уплаченной за погашение процентов по целевым займам, полученным в банках, организациях и т.д. в сумме до 1 млн. рублей. Проще говоря, если купленная недвижимость дороже 1 млн. руб., то вам будут возвращать подоходный налог до тех пор, пока не наберется 1 млн. руб. Получить от государства больше 35 тыс. долларов - это, согласитесь, приятно.

Необходимо иметь в виду, что вычет предоставляется только один раз в жизни. Исключение составляют только ситуации, когда первый раз льгота была предоставлена в соответствии со старым Законом РФ О подоходном налоге с физических лиц. По новому Налоговому кодексу РФ налогоплательщик имеет возможность получить право на налоговый вычет второй раз.

Ипотека тоже может сказываться на размере вычета. До 2005 года в зачет принимались только проценты, уплаченные по ипотечным кредитам. Теперь в зачет принимаются кредиты по любым заемным средствам. Главное - надо доказать, что эти деньги были затрачены именно на приобретение жилья.

Сам факт покупки жилой недвижимости не означает, что налоговый вычет будет произведен автоматически. Чтобы его получить, нужно совершить некоторые действия. Налогоплательщику предоставляется право выбора - можно воспользоваться данным вычетом, как и прежде, в налоговом органе, предоставив до 30 апреля декларацию и соответствующее письменное заявление и другие необходимые документы. Например, подтверждающие уплату денег за объект жилой недвижимости: квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них паспортных данных продавца и т.п.

Как получить

Как избежать судов

Иногда налоговые органы просят предоставить свидетельство о государственной регистрации права, договор приобретения имущества (договор купли-продажи, долевого участия в строительстве) и т.п. С 2005 года закон предлагает налогоплательщику и другую возможность: не дожидаясь конца налогового периода, обратиться к работодателю, и тогда вычет будет произведен с зарплаты.

Правда, здесь есть свои тонкости: большинство сделок с жилой недвижимостью совершается именно на вторичном рынке, где договора купли-продажи заключаются между гражданами. В этих случаях в принципе для подтверждения оплаты покупателю жилья достаточно получить от продавца расписку, составленную в простой письменной форме с указанием всей суммы, полученной по договору. Зачастую при предварительной оплате за жилье расписка продавцом не пишется, а в договоре указывается условие типа ...оплата полностью произведена до подписания настоящего договора.... При этом на практике распространены ситуации, когда налоговые органы не принимают его как доказательство оплаты по договору купли-продажи и отказывают в предоставлении имущественного налогового вычета.

Правда, тут надо иметь в виду, что есть разница между покупкой недвижимости на вторичном и первичном рынках. Для вторичного рынка все просто - как только квартира покупается, покупатель сразу имеет право на имущественный вычет, потому как к нему сразу переходит право собственности, которое удостоверяется записью в реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в Росрегистрации).

Инвестор - не покупатель

Юридически это неправильно, так как договор в указанной ситуации носит элемент расписки, и налоговый орган обязан принимать его как документ, подтверждающий оплату за жилье, но зачастую свою правоту налогоплательщику приходится доказывать в суде, что является тратой времени, средств и нервов. Поэтому, если вы являетесь покупателем и собираетесь получить имущественный налоговый вычет, юристы советуют проконтролировать, чтобы по итогам оформления сделки обязательно был документ, подтверждающий оплату по договору.

Есть тонкости и в том, как разумно получить налоговый вычет, если недвижимость приобретается для семейного пользования, то есть в совместную собственность. Здесь, прежде всего, можно учесть распределение уровня заработков у супругов и распределить размер вычета (делается это по письменному заявлению) в соответствующей пропорции (например, 10% - супруге и 90% - супругу или наоборот). Если же размер долей собственности определен в договоре, то права свободного распределения размера вычета нет, и он предоставляется пропорционально доле в праве собственности на жилье.

На первичном рынке процедура несколько иная: если было строительство многоквартирного жилого дома, и вы инвестировали квартиру, то после того как квартира будет оформлена вам в собственность, вы собираете все документы, которые подтверждают ваши расходы на приобретение квартиры (платежные поручения, договор о соинвестировании), идете и получаете имущественный налоговый вычет. Если же вы сами строили жилой дом, то вы собираете все документы, которые подтверждают расходы на строительство, потом дом оформляете в собственность, и после этого можете получить налоговый вычет.

Выплата налоговой льготы, как уже замечено, может растянуться на несколько лет. Если за этот период вы продаете квартиру, то тут может возникнуть довольно спорная ситуация, в которой нужно отстаивать свои интересы. Дело в том, что для получения льготы налоговый орган каждый год просит нас предоставить заявление о предоставлении вычета и одновременно предоставить все документы в качестве подтверждения имущественного налогового вычета. Если же налогоплательщик до наступления очередного года, не воспользовавшись полностью налоговым вычетом, продает жилье, у него на руках уже нет документов, подтверждающих право собственности. Здесь налоговый орган обычно расценивает отсутствие документов как повод для отказа в предоставлении имущественного налогового вычета.

Неприличными словами попрошу не выражаться!

То есть, по закону вы продолжаете получать имущественный вычет и одновременно платите налог (или не платите, в зависимости от суммы и времени владения) на доход, полученный с продажи.

Это тоже является нарушением ваших прав, так как Налоговый кодекс РФ не предусматривает необходимость подтверждения права на получение имущественного налогового вычета два раза и более. Также Налоговый кодекс РФ не содержит в качестве основания для отказа в предоставлении имущественного налогового вычета последующую продажу объекта жилой недвижимости. Если это произошло, вы, по словам юристов, вправе подать исковое заявление о признании действий налогового органа незаконными и обязать через суд предоставить имущественный налоговый вычет вплоть до его исчерпания.

При продаже жилья вы получаете доход, с которого по закону должен быть уплачен налог на доходы физического лица, однако и здесь тоже можно получить налоговую льготу: если вы владеете недвижимостью менее трех лет и продаете ее, то вы платите налог с суммы, превышающей 1 млн. рублей. Если же вы владеете недвижимостью более трех лет, вы вообще не платите налог на доход физического лица со всей суммы покупки.

Без понимания никак...

В долгосрочной перспективе система налоговых вычетов выгодна самому государству: она стимулирует граждан к покупке недвижимости, а это ведет к развитию экономической активности населения. К сожалению, пока у государства непросто получить что-либо, даже если вам это положено. Впрочем, разве вы ожидали чего-то другого? В любом случае надо бороться за свои права, а для этого их надо хорошо знать.
За последние годы не было пресс-конференции главы стройкомплекса Москвы Владимира Ресина, где бы его не спросили: почему так высоки цены на жилье в столице? В среду чиновник наконец нашел виноватых - это тети Мани с Арбата.

Правда, здесь может возникнуть конфликт интересов покупателя и продавца: допустим, продавцу, владеющему недвижимостью менее трех лет, интересно, чтобы заявленная стоимость квартиры была менее миллиона или сумма была бы приближена к миллиону, чтобы он не платил налогов. Чаще всего в этом случае его устраивает стоимость по БТИ. В случае, если покупателю необходимо показать полную сумму, для того чтобы получать все свои имущественно-налоговые вычеты, то здесь есть реальная опасность того, что сделка может не состояться. Во всяком случае, и продавцу, и покупателю нужно хорошо понимать ее налоговые перспективы.

На стоимости жилья в столице в будущем году наверняка скажется и ситуация с обманутыми соинвесторами. Как сказал Ресин, это тысячи людей, которых уже один раз обманули, и теперь наша задача сделать все, чтобы люди нам вновь поверили. Но это - политика вопроса. А его экономика - неизбежные издержки тех застройщиков, которых мэрия попросила достроить долгострои. Напомним, до Нового года было обнаружено 34 таких объекта. За январь по обращениям инициативных групп соинвесторов выявлено еще 33 таких адреса. Застройщики, вынужденные достраивать то, что не построили другие, неизбежно будут повышать цены на новое коммерческое жилье - в убыток себе, если уже пенять на рынок, сейчас никто не работает.

- Этот вопрос не чиновникам надо задавать, а рынку, - сказал главный прораб столицы. - Если тетя Маня хочет жить на Арбате и готова выложить за квартиру там по 25-30 тыс. долларов за метр, то кто ей запретит это сделать. Хотя точно такая же квартира в Бутове, к примеру, стоит в десятки раз дешевле. Сегодня таких богатых теть Мань больше, чем в советское время номенклатурных чиновников, вот цены и растут. И мы им не указ. Себестоимость строительства муниципальных домов сдерживаем как можем. Например, запрещено использовать при их возведении импортные стройматериалы - только отечественные: конечно, тоже качественные, но более дешевые.

- Есть ведь такие мастера, которые за душой, кроме домашнего адреса и мобильного телефона, ни копейки не имеют, а берутся строить дома на 10-20 тыс. кв. метров, - доступно пояснил Ресин.

Чтобы ситуация не повторялась, к процессу заключения контрактов на новые стройки по распоряжению мэра подключилось Управление по экономической безопасности мэрии. Его задача - составить реестр деловой репутации партнеров правительства Москвы. Говоря проще, каждую новую компанию, решившую принять участие в распределении подрядов, проверят на платежеспособность.

Что построят в столице в 2006 году

Продолжая логику решения дальше, круг застройщиков, которым будет позволено строить в столице, станет еще уже и еще теснее сплотится вокруг мэрии - на рыночном языке это называется монополизацией. А монополия, пусть даже созданная из самых благих побуждений, не способствует ни снижению цен, ни повышению качества. Конечно, если ставить себя на место обманутых покупателей, лучше плохое жилье, чем никакого. Для всех остальных это вопрос дискуссионный.

Ледовый дворец спорта на Ходынском поле, где пройдет чемпионат мира по хоккею. Стадион для ЦСКА. Начнут строить стадион для Спартака и спортсооружения для Динамо.

100 детских садов вместо ранее запланированных Рожайте на здоровье - дал совет Ресин.

Закончат Звенигородский проспект. Начнут рыть тоннель под Коломенским, для чего купят в лизинг новый проходческий щит диаметром 18 метров. Старый, 15-метровый, передадут в Питер - там тоже начинают осваивать подземелья.

Продолжат строительство второго МГУ - новые здания университета превзойдут по площади старые. По окончании стройки в МГУ будет одновременно учиться 100 тыс. студентов.



Главная --> Публикации