Главная --> Публикации --> Будет ли в россии введен новый налог на недвижимость? Интересы детей при совершении сделок Фарм-синтез построит завод под госпрограммы Москва прирастает квадратными метрами Нет квартплаты - нет кредита

Администрация города разрешила будущему инвестору построить на острове торговые площади и бизнес-центры. Одно из основных условий создание общественно-делового комплекса, включающегося в себя Дворец фестивалей площадью не менее 10 000 м. Инвестиции оцениваются в $300 млн, а срок реализации не должен превышать семи лет.

Комитет по управлению городским имуществом Петербурга объявил претендентов на реконструкцию Новой Голландии. Как рассказал на пресс-конференции председатель Комитета по управлению городским имуществом Игорь Метельский, конкурсную документацию получили 11 компаний, но участие в тендере примут всего три, внесшие залог в размере $500 00 Это СТ Новая Голландия, Эн Эйч Ай Групп и Строй Холдинг.

Победитель, имя которого станет известно 14 февраля, после окончания реконструкции получит комплекс в аренду на 99 лет с правом продления договора. Фактически он получит эту недвижимость в собственность, уточнил Метельский.

Компания Эн Эйч Ай Групп учреждена шведским инвестфондом Ruric AB, архитектором проекта выступает голландец Эрик ван Эгераат. Сейчас в Москве реализуются два проекта ван Эгераата Русский авангард на Крымской набережной и Город столиц в деловом центре Москва-Сити. Девелопером компании Строй Холдинг выступает немецкая СПб Интернейшнл, а архитектором ООО КСП Энгель и Циммерман ГмбХ. В распространенном вчера пресс-релизе говорится, что СТ Новая Голландия аффилирована с девелоперским холдингом СТ Груп. Директор Фонда имущества Петербурга уточнил, что эта компания подконтрольна известному столичному предпринимателю Шалве Чигиринскому. Для разработки архитектурной части проекта компания привлекала британца Нормана Фостера, который уже проектировал для Чигиринского башню Россия.

Новая Голландия остров площадью 7,8 га в Адмиралтейском районе Петербурга. Архитектурный ансамбль Новая Голландия состоит из нескольких десятков объектов, 11 из них памятники федерального значения. До декабря прошлого года комплекс занимали службы Балтийского флота.
Может показаться невероятным, но по совершенно официальным данным 10% площади Центрального административного округа Москвы - это территории промышленного назначения. Иными словами, промзоны, и расположены они не где-то возле МКАД, а повторимся, в ЦАО.

Мы планируем создать многофункциональный комплекс, который стал бы доминантной составляющей района, в котором расположена Новая Голландия, рассказал Ведомостям операционный директор фонда Ruric AB в Петербурге Александр Дымов. По его словам, помимо Дворца фестивалей они собираются построить гостиницу, офис, торговые помещения и жилье. Точный объем инвестиций и срок окупаемости проекта Дымов не назвал. Представитель СТ Новая Голландия сообщил, что для Шалвы Чигиринского Новая Голландия станет имиджевым проектом.

Ясно, что вечно так продолжаться не могло, и 17 июня 2003 года было принято постановление Правительства Москвы, утверждающее программу Золотой остров. Она является частью более крупной московской правительственной программы Золотое кольцо Москвы, предусматривающей полномасштабное комплексное развитие туристической и рекреационной зон исторического центра российской столицы.

Самой центральной столичной промзоной является Болотный остров. Ситуация парадоксальная: от Кремля менее километра, земля по всем меркам является золотой, а занята она кондитерской фабрикой Красный Октябрь и иными, менее масштабными объектами - силовая подстанция троллейбусных сетей, площадка для отстоя дорожно-уборочной техники:

Точных, расписанных до каждого дня и квадратного метра проектов освоения Золотого острова не существует: в программе участвуют несколько финансовых групп, каждая из которых имеет собственные планы. Но некоторые принципиальные черты видны уже сегодня. Так, девелоперы отказались от идеи закрыть остров, ограничить его сообщение с остальной Москвой и создать там закрытый район для богатых. Победила прямо противоположная точка зрения: эта территория, находящаяся в самом центре Москвы, должна принадлежать всем жителям и гостям города. Поэтому с изоляцией будут всячески бороться, в том числе и путем строительства пешеходных мостов. Один из них пройдет через основное русло Москвы-реки к храму Христа Спасителя; второй - через Водоотводной канал на Якиманскую набережную. А в перспективе сюда придет метро: будет продлена Калининская линия от станции Третьяковская.

Золотой остров касается только западной половины Болотного острова - от широко известного памятника Петру Великому до улицы Балчуг. Это самая лучшая часть острова, поскольку она включает территорию, находящуюся прямо напротив Кремля. Впервые в центральной части Москвы комплексно осваивается площадь более чем в 40 гектаров.

В самой западной части острова, возле памятника Петру, расположатся гостиница, кафе и рестораны. На Болотной набережной, 15 (это участок прямо за спиной кинотеатра Ударник) расположится общественно-развлекательный комплекс Мегаполис центр, который должен стать архитектурной и социально-общественной доминантой Золотого острова. Через центральную часть этого комплекса пройдет уникальная пешеходная зона, расположенная на стилобате с переменной высотой 6-11 метров над землей. Пешеходный мост начинается от храма Христа Спасителя и простирается через Москву-реку и Водоотводной канал. Завершением пешеходного моста станет часовня и пешеходная галерея торгово-офисного комплекса Негоциант на Большой Якиманке.

Разумеется, с Золотого острова будут выведены все промышленные предприятия, в том числе и самое крупное - Красный Октябрь. На его месте возникнет Музей шоколада. Часть корпусов, являющихся памятниками промышленной архитектуры, будет реконструирована в новый пока для Москвы формат жилья - лофты. А большая часть строений, не представляющая архитектурной ценности, будет снесена, и на их месте появится элитный жилой комплекс. По мнению экспертов, Золотой остров станет самым дорогим районом Москвы, цена квадратного метра будет там никак не ниже 20 тысяч долларов за кв. метр. А наиболее престижные квартиры - те, из окон которых будут видны звезды Кремля - достигнут порога в 30 тысяч долларов и преодолеют его.

В целом Золотой остров обещает стать одной из самых масштабных и инвестиционно привлекательных программ, разработанных за последнее время в Москве.

* * *

Санкт-Петербург Московская компания Международное логистическое партнерство собирается построить логистический терминал в Ленинградской области стоимостью около $135 млн. В начале недели проект получил одобрение областных чиновников. Аналогичный терминал компания уже строит под Москвой. Эксперты говорят, что рынок качественных складских площадей не насыщен и пока здесь можно реализовать еще несколько таких проектов.

Автор благодарит компанию КРТ и Дмитрия Воронкова, руководителя отдела продаж агентства КОНТАКТ - Элитная Недвижимость, за помощь в подготовке материала.

Бутенин утверждает, что МЛП сообщила областным чиновникам, что собирается в ближайшие годы построить сеть терминалов в Москве, Ленобласти, Свердловской, Ростовской областях, а также в Киеве. Общая площадь терминалов должна составить 1,2 млн кв. м.

По словам пресс-секретаря Комитета экономического развития правительства Ленинградской области Александра Бутенина, вечером 30 января Межведомственная комиссия одобрила строительство логистического комплекса класса А во Всеволожском районе, вблизи от кольцевой автодороги. Строительство будет вести компания МЛП-КАД, структура московской компании Международное логистическое партнерство, сообщил Бутенин. По его данным, на терминал площадью 200 000 кв. м, который расположится на участке в 40 га, МЛП намерена потратить около $135 млн.

Эксперты говорят о дефиците качественных складских площадей в Петербурге. Судя по месту расположения терминала, полагает гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян, МЛП собирается обслуживать грузопотоки, идущие из Финляндии. По его данным, грузооборот по этому направлению за 2005 г. увеличился на 22% до 37 млн т.

В пресс-службе МЛП подтвердили информацию областных чиновников, но от дальнейших комментариев отказались.
Летом прошлого года МЛП объявила о начале строительства первого проекта терминала на 13-м км Ленинградского шоссе под Москвой. За $120 млн МЛП строит 200 000 кв. м складских площадей.

Строительство новых складов началось в Петербурге в последние два-три года, после того как были исчерпаны возможности реконструированных овощебаз и заводских цехов, говорит директор по развитию консультационной компании LCMC Дмитрий Золин. Сейчас сразу несколько петербургских компаний занимаются строительством терминалов Евросиб, Астрос-Логистикс, Авалон и Интертерминал. По мнению Золина, складские проекты очень выгодны.

Сейчас в Петербурге и Ленобласти расположено около 240 000 кв. м складов класса А при потребности в 350 000 кв. м. По данным АСИ, к 2008 г. потребность увеличится до 600 000 кв. м.

Замгендиректора Евросиба Михаил Свердлов говорит, что его компания не боится конкуренции, поскольку в Петербурге и Ленобласти можно построить еще несколько таких складов. Качественная складская инфраструктура не сформирована, поэтому появление новых игроков можно только приветствовать, говорит Свердлов.

Несмотря на то что срок окупаемости составляет не менее шести лет, доходность достигает 18%, говорит Золин.


Нижний Новгород - О том, что французская компания Onduline приступит в начале февраля к строительству в Нижегородской области первой в России фабрики по производству волнистых кровельных листов, Ведомостям сообщил первый заместитель гендиректора Ондулина-СМ Андрей Нежкин.


Международное логистическое партнерство (МЛП) создано как девелоперская компания для реализации логистических проектов в России. В МЛП входит компания Pascalis Gardner Partner, созданная Мишелем Паскалисом, бывшим руководителем компании Jones Lang LaSalle в Центральной и Восточной Европе, и Брюсом Гарднером, бывшим партнером Renaissance Capital. Владельцы МЛП не раскрываются.

По словам Нежкина, объем инвестиций в проект составит $20 млн собственных и заемных средств. Запуск производства планируется на I квартал 2007 г., а в начале 2008 г. выход на полную производственную мощность 6 млн листов в год, или около 12 млн кв. м. Необходимые для производства битум и органическое сырье (макулатуру) предполагается приобретать на российском рынке. По словам Нежкина, предварительная договоренность о поставках битума уже достигнута с одной из нижегородских компаний, название которой Нежкин предпочел не разглашать. Потребности завода в макулатуре, по подсчетам Ондулина-СМ, область сможет покрыть на 50%, остальное придется искать в других регионах, сказал Нежкин.
В компании уверены, что благодаря открытию производства в Нижнем снизится стоимость кровельных материалов Ондулин на российском рынке. Пока материалы под этой маркой импортируются. Использование недорогого местного сырья, рабочей силы, сокращение расходов на логистику и таможенные платежи позволит компании значительно уменьшить себестоимость продукции, сказал сотрудник Ондулина-СМ. Уровень снижения цены он назвать затруднился, сказав лишь, что сейчас импортированный лист Ондулина 0,95 × 2 м стоит около $9.

Фабрика расположится на площади более 10 га на территории Горьковского автозавода. Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой пояснил, что в 2005 г. Ондулин-СМ выкупил у ГАЗа здание станкостроительного производства и примыкающую к нему территорию Автозаводского порта на берегу Оки. Стоимость сделки Луговой не назвал.

Этот материал экологически чистый, не содержит вредного для здоровья асбеста, имеет устойчивый цвет и удобен в монтаже, говорит о преимуществах французской продукции начальник отдела маркетинга и рекламы комбината Волна (крупнейший в Сибири производитель волокнисто-цементных изделий) Наталья Масютина. Но в то же время Масютина отмечает, что в массовом строительстве Ондулин менее экономичен, чем обычный шифер и отдельные виды черепицы. Рынок Ондулина это строительство частных домов и коттеджей, говорит она.

Участники рынка по-разному оценивают планы компании в России. Руководитель направления скатной кровли московской торговой сети ТехноНИКОЛЬ Максим Никулин считает, что открытие производства в Нижнем Новгороде позволит Onduline полностью заменить импорт за счет внутреннего производства. Спрос на Ондулин в регионе растет, утверждает менеджер нижегородской фирмы Риком, торгующей кровельными стройматериалами. Он сообщил, что по итогам 2005 г. продажи материалов Ондулина выросли почти на 30% по сравнению с предыдущим годом.

Onduline SA (Франция) выпускает продукцию под торговой маркой Onduline путем насыщения органических волокон битумом при высокой температуре и давлении. Объединяет 10 производственных, 30 коммерческих компаний и 15 000 дистрибуторов. По собственным данным, оборот в 2004 г. составил $250 млн. В 1994 г. в России создана дочерняя компания Onduline Ондулин Строительные материалы (Ондулин-СМ), которая занимается продажей продукции Onduline. Имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. По собственным данным, объем продаж в 2005 г. превысил $35 млн. По данным компании ТехноНИКОЛЬ, объем российского рынка кровельного битумного волнистого листа превышает 7 млн кв. м. 95% приходится на Ондулин.

Коммерческий директор московской компании Мир кровли Артем Михайлов отмечает, что с запуском завода в России цена на Ондулин снизится на 10-15%, а основные продажи будут расти за счет регионов, где доходы населения не очень высоки. Состоятельные московские покупатели предпочитают более дорогую металлочерепицу, гибкую и натуральную черепицу, констатирует Михайлов. По его оценкам, спрос на Ондулин растет не так быстро, как российский рынок кровельных материалов в целом и спрос на отдельные виды материалов. В прошлом году московский кровельный рынок вырос на 40%, спрос на металлочерепицу на 60%, а на Ондулин менее чем на 30%, утверждает Михайлов.



Главная --> Публикации