Главная --> Публикации --> Оказывается, можно купить квартиру за треть цены Столичные чиновники придумали новую систему расчета аренды земли Три мифа об ипотеке Наследование по завещанию Хитрые схемы продажи новостроек уйдут с рынка

О строительстве паркинга на Тверской Бизнесу рассказал генеральный директор компании М-девелопмент (управляющая строительная компания холдинга Уникор) Валерий Сухов. Мы планируем построить механизированный паркинг, который будет расположен на пяти подземных уровнях. Суть его работы будет заключаться в том, что автомобили полностью автоматизированно распределяются по паркингу. Подобная система уже давно успешно работает в Европе,- сообщил Сухов.

Как стало известно Бизнесу, банк Российский кредит, входящий в холдинг Уникор Бориса Иванишвили, собирается профинансировать строительство крупного подземного паркинга на площади Юрия Долгорукого напротив мэрии. Концепция проекта уже прошла предварительное согласование в Москомархитектуре. Всего предположительная площадь подземного комплекса составит около 23 тыс. кв. м, и он будет рассчитан на 400 машино-мест. Стоимость проекта оценивается в $30 млн.

На Тверской уже давно существует острая необходимость в подобного рода автостоянке.

В Москве уже есть аналогичные примеры парковок: в бизнес-центре Галс Тауэр, в Выставочном центре на Красной Пресне, офисном здании в 1-м Голутвинском пер., Однако в основном они рассчитаны на арендаторов этих зданий. Большая часть машино-мест на площади Долгорукого будет предназначена для общественного пользования.

С ним согласны и другие участники рынка. Автоматизированных паркингов в Москве пока не так много, но это очень перспективная ниша для инвесторов, так как спрос на машиноместа значительно превышает предложение,- говорит старший аналитик Prime City Properties Антонина Лаирова.

Уже сейчас на Тверской припарковаться практически невозможно. Так что решение о строительстве такого объекта актуально. Места в этом паркинге пустовать точно не будут,- уверен руководитель департамента коммерческой недвижимости Blackwood Михаил Гец.

Аналитики считают, что быстрая окупаемость - не главное в этом проекте. Сооружение подземного паркинга на Тверской напротив мэрии имеет скорее социальный характер, нежели коммерческий. Для Мдевелопмент это политически выгодный проект, который позволит добавить в портфолио компании работу с высокотехнологичными объектами и получить политические кредиты в дальнейшем ведении строительного бизнеса,- рассуждает старший консультант отдела брокериджа компании Миэль-недвижимость Сергей Блохин. Скорее всего, больше половины машино-мест будет арендовано на долгосрочной основе сотрудниками близлежащих офисов и прочих учреждений, которых в окрестностях немало. Если стоимость каждого машино-места оценивать примерно в $250-300 в месяц, то доходность получается до $1,2-1,5 млн в год,- оценивает проект Гец.

Объем инвестиций в проект, по словам Сухова, не должен превысить $30 млн. Стоимость механизмов из расчета на одно машино-место оценивается в $15 тыс. Строительство самого центра обойдется в $1000 за квадратный метр,- рассказал он. Стоимость самой парковки (в час или в день) Уникором пока не определена.

Надо отметить, что большая часть историй приходится на информацию от Национального бюро кредитных историй (НБКИ), которое создано при участии нескольких крупных банков. На долю НБКИ приходится более 900 тысяч историй - остальные присланы более мелкими организациями. Эта цифра могла быть и больше - на сегодняшний день еще не все из зарегистрированных бюро кредитных историй (БКИ), а таких на сегодня 14, обеспечены системами передачи данных в Центральный каталог при Центробанке.

Заказчик уже заключил договор с мастерской №2 Моспроекта 4 на разработку окончательной концепции проекта. Начало строительства объекта запланировано на 2007 год.
На прошлой неделе стало известно о том, что количество кредитных историй, аккумулируемых специальными организациями в рамках работы по закону О кредитных историях, превысило миллион. Если исходить из того факта, что банки всего полтора месяца (с 1 марта 2006 года) обязаны делиться информацией о своих заемщиках, цифра неплохая.

Так или иначе, система заработала. В прошлом году это не помешало почти каждому второму жителю России воспользоваться потребительским кредитом. По данным социологического опроса, проведенного Фондом Общественное мнение, за последние несколько лет потребительскими или банковскими кредитами воспользовались около 39 процентов населения страны. Большая часть кредитов бралась на покупку предметов мебели и бытовой техники. Это связано с большим количеством кредитных программ, которые в сотрудничестве с банками сегодня предлагает каждый уважающий себя продавец. А поскольку появился еще и такой вид услуг, как экспресс-кредит, когда заем на вожделенную покупку выдается в течение получаса, то понятно, что в общем количестве заемщиков товарным кредитом воспользовались 32 процента россиян. Дальше с большим разрывом стоят кредиты на неотложные нужды (9 процентов). Автомобильные кредиты и кредиты на покупку жилья являются наименее распространенными - 2 и 1 процент воспользовавшихся соответственно.

На данный момент банки не отказывают потенциальному заемщику в предоставлении кредита, если он отказался сообщить о себе сведения для БКИ, но в дальнейшем, когда система будет развиваться и наладится взаимообмен данными, вполне возможна установка такого требования.

Однако довольно большое количество россиян предпочитает копить деньги на покупки дома, в стеклянном банке. Даже несмотря на то, что деньги, которые не работают, инфляция съедает сильнее всего. Согласно социологическому исследованию ROMIR Monitoring денежные сбережения делают 57 процентов россиян. Интересно, что опрос отразил крепнущую уверенность соотечественников в будущее национальной валюты - складывать в копилку рубли предпочитает 46 процентов, в то время как приверженцев американского доллара всего 10 процентов. Рублю больше доверяют пожилые опрошенные, валюте Нового Света - молодежь.

Тем не менее большинство довольно теми условиями, на которых был взят кредит. А среди причин, по которым кредит вызвал отрицательные эмоции, респонденты называют факты итогового удорожания товара на 20-30 процентов, а также то, что только после взятия кредита выяснялось, что оставшихся в семье денег не хватало на более насущные нужды.

Слово вокзал происходит от английского vauxhall - так называлось место увеселений в Лондоне. Во многих странах вокзал давно уже перестал быть просто транспортным сооружением. На вокзальных территориях размещаются торговые помещения, кинотеатры, рестораны, офисы, гостиницы. В результате чего вокзал превращается в многофункциональный комплекс. Волшебное превращение коснется в скором времени и многих московских вокзалов. Например, Курского.

Отраден один факт, и это стоит отметить. Год назад 54 процента россиян в социологических опросах говорили о том, что не имеют возможности делать накопления. Сегодня таких - 41 процент, и это значит, что уровень жизни постепенно растет.

Первый раз вокзал реконструировали в 1938 году. А в 1972 году было возведено новое стеклянное здание вокзала, при этом старые помещения были сохранены.

Местность, на которой находится Курский вокзал, известна в источниках с XVI в., когда здесь еще шумел сосновый лес. Курский вокзал - путешественник. Сначала его построили у большого Никольского переулка, который сейчас называется Путейный тупик. Здание вокзала тогда было деревянное и совсем небольшое. Это был единственный из московских вокзалов, который расположился за городской чертой, - за так называемым Камер-Коллежским валом. Причиной тому была экономия - земли здесь были гораздо дешевле. Долгое время вокзал считался временной постройкой. Дорога до Серпухова открылась в 1866 году, а потом потянулась дальше - к Туле, Орлу, Курску. Старенькое деревянное здание не выдерживало свалившихся на него нагрузок. Но еще 30 лет продолжалась переписка на самом высоком уровне о судьбе вокзала. Только в 1896 году вокзал справил новоселье в новом здании с колоннами на нынешней вокзальной площади.

Предложений по реконструкции вокзала от различных архитекторов поступало множество. Властям города и руководству РЖД приглянулся проект, который неоднократно участвовал в крупных международных выставках и даже становился победителем, чем и привлек внимание иностранных инвесторов. Хотя поначалу ни чиновники, ни железнодорожники в него не верили. А все из-за того, что проект, появившийся пять лет назад, предлагал фантастичную по тем временам идею строительства автострады над железнодорожными путями. Сейчас, когда дефицит дорог в городе колоссальный, а пробки уже стали привычным явлением, строительство автострад над железнодорожными путями не просто перестало быть фантастикой, а превратилось в жизненную необходимость.

В результате опросов москвичей и гостей столицы оказалось, что внутреннее устройство Курского вокзала неудобно для пассажиров. Из-за большого числа курсирующих составов пассажирам приходится добираться до нужного перрона по узким и не всегда хорошо освещенным подземным переходам. Кроме того, по общему мнению, зданию вокзала не помещало бы придать современный вид.

Реконструкция и строительство обещают быть грандиозными. О чем в первую очередь говорит цифра, на которую увеличится площадь вокзала. Если сейчас вокзал занимает 30 тыс. кв. метров, то после реконструкции общая площадь нового вокзального комплекса составит 790 тыс. кв. метров.

Авторы проекта обещают, что мы не узнаем привычный вокзал после реконструкции. Курский превратится в многофункциональный комплекс с офисами, магазинами, ресторанами, фитнес-центрами и другими объектами деловой и развлекательной жизни города.

Ну и, конечно же, многоярусный паркинг на 30 тыс. машино-мест, который поможет решить проблему постоянной парковки автомобилей прямо под запрещающим знаком на площади Курского вокзала.

Вокзальные помещения разместятся на территории в 60 тыс. кв. метров. Остальную площадь поделят между собой торговые комплексы (135 тыс. кв. метров), офисные помещения (60 тыс. кв. метров), рестораны, выставочные залы, технические службы и современный конференц-холл.

Реконструкция обойдется инвесторам в 1 миллиард евро. Если проект будет успешно реализован, то на его основании архитекторы займутся проектированием аналогичных автомобильных трасс над железнодорожным полотном Ленинградского и Ярославского вокзалов.
Компания Capital Partners, строящая на деньги казахстанского Казкоммерцбанка коммерческую недвижимость в Москве и Подмосковье, купила 120 га земли недалеко от аэропорта Домодедово. На этом участке девелопер совместно с партнерами (Lone Star Ventures и ICD International) построит складской комплекс площадью 600 000 кв. м. Участники рынка оценили проект в $400 млн.

Огромные площади торгового и делового назначения позволят инвесторам за свой счет профинансировать строительство трассы над железнодорожными путями. Шоссе протяженностью 2,3 километра пройдет по тоннелю от Комсомольской площади до Костомаровской набережной. Географически новая трасса станет дублером Садового кольца и поможет существенно разгрузить центральную часть города. Простор над железнодорожными путями позволяет сделать трассу восьмиполосной - по четыре полосы в каждую сторону.

В пресс-службе Coalco подтвердили факт продажи земли. В течение семи лет компания собиралась построить около 1 млн кв. м складов на юге области, купив для этого более 220 га земли в Домодедовском районе и дав проекту общее название Белый парк (позже переименован в Кросс Поинт М4). Представитель компании уточнил, что необходимость в продаже земли девелоперу возникла после того, как руководство решило развивать этот проект одновременно, а не частями (участки находятся через дорогу друг от друга). Сначала стратегическим партнером Coalco была компания AIG/Lincoln, которая позже вышла из проекта.

Раньше эта земля принадлежала компании Coalco, которая также собиралась построить здесь склад. Но впоследствии продала часть земли Capital Partners. Сумму сделки стороны не разглашают. По оценке Рубена Алчуджяна, управляющего директора компании Praedium, площадка могла быть продана по $350 000 за 1 га. По мнению Алексея Новикова, директора департамента складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank, стоимость 1 га здесь могла составить $450 000-500 00 По словам Эркана Эркека, главного управляющего директора Capital Partners, земля уже переведена из категории сельхозназначения в промышленную, есть техническое задание, проблемы с проведением инженерных коммуникаций решены.

Алексей Новиков из Knight Frank считает район аэропорта Домодедово перспективным. Однако во многом развитие складских проектов будет зависеть от развития транспортной инфраструктуры. Рубен Алчуджян считает место для будущего склада удачным: пересечение двух автотрасс, рядом железная дорога. Однако среди южных трасс то же Симферопольское шоссе ценится выше, говорит он.

Coalco не сочла нужным разрабатывать такой масштабный проект самостоятельно. Это большие расходы, и пришлось бы слишком долго ждать, предполагает Рубен Алчуджян. Срок окупаемости складских проектов на рынке сейчас оценивается в 5-6 лет. Второй участок Coalco пока оставила за собой. Но, как сообщил Ведомостям источник, близкий к проекту, компании стали поступать предложения продать и вторую площадку.

Девелоперская и инвестиционная компания Capital Partners образована в 1996 г. в Казахстане. На рынке Москвы с 2001 г. Строит отель Ritz Carlton на месте Интуриста (инвестиции $150 млн), многофункциональный комплекс рядом с метро Войковская ($300 млн) и логистический терминал Пушкино в Подмосковье ($115 млн). Lone Star Ventures инвестиционная, управляющая и консалтинговая компания. Является партнером Capital Partners в проекте Пушкино. ICD International специализируется на девелопменте индустриальных парков в США, Европе и Азии.

Как рассказал Эркан Эркек из Capital Partners, они давно искали участок на юге, поэтому предложение Coalco продать часть своей земли оказалось кстати. Он подошел Capital Partners по многим параметрам. Строительство начнется летом и будет вестись в течение 4-5 лет. Сейчас владелец думает над новым названием для проекта.



Главная --> Публикации