Главная --> Публикации --> Жилье станет доступным не ранее 2008 года Четвертого ноября москва поедет по третьему кольцу без пробок Леннарт дальгрен: "на западе люди меняют домашнюю обстановку по прихоти, а в россии - по необходимости" Ржд строит склады по всей стране Жилье уходит в область, инвестор тоже

Отмена в 2002 году лицензирования риэлторской деятельности, с одной стороны, открыла более широкие возможности для новичков, желающих попробовать себя в этой сфере бизнеса, с другой, - дала понять, что государство сложило с себя полномочия контроля и регулирования риэлторского бизнеса. Тем не менее, по мнению профессионалов рынка, риэлторская деятельность даже в отсутствии государственного "надзора" требует общественного контроля за качеством услуг.

По сертификации риэлторского бизнеса

На начальном этапе системы находились на конкурирующих позициях. И Комитет лицензирования, и МАГР старались продвинуть свои схемы, что не позволяло построить систему, которую принимали бы все участники рынка.

В качестве альтернативы лицензированию предложена система добровольной сертификации риэлторских услуг. В 2002 году были созданы две такие системы: по инициативе исполнительной власти Москвы - СДС КРУ, действующей при Комитете лицензирования города Москвы; по инициативе общественных объединений - РОСС РГР, сертификацию по этой системе в Москве осуществляет Московский орган по сертификации (МОС) при Московской ассоциации - гильдии риэлторов (МАГР).

Основное отличие двух систем сертификации состоит в процедуре прохождения аттестации. В Комитете лицензирования аттестация проходит в виде собеседования, а в МОС - в виде тестирования. По мнению Л. Каширской, для того чтобы наиболее полно оценить знания специалиста и уровень его бизнес-культуры, необходимо объединить эти два метода и проводить аттестацию в два этапа: первым - тестирование, вторым - собеседование. Такая полная процедура станет основой для создания Единой системы сертификации риэлторской деятельности.

Ситуация изменилась в 2004 году. Тогда близкое знакомство с предметом показало, что идея и принципы построения систем во многом совпадают, и конкуренция в работе лишь мешает достижению общей цели массового внедрения добровольной сертификации. Поэтому Комитет лицензирования и МАГР решили объединить усилия в установке и продвижении стандартов работы на рынке недвижимости. В частности, член совета МАГР Григорий Полторак и исполнительный директор МАГР и руководитель Московского органа по сертификации Луиза Каширская вошли в состав аттестационной комиссии Комитета лицензирования, а первый заместитель председателя Комитета лицензирования Сергей Карманов и начальник отдела лицензирования Татьяна Лихачева - в Управляющий совет МОС.

Как пояснила Л. Каширская, сегодня для создания Единой системы сертификации необходимо только уладить формальности, на заседании Аттестационной комиссии Комитета лицензирования было принято решение сделать это в скорейшие сроки.

Вторым шагом к объединению стали проведенные в 2004 году совместные мероприятия по унификации требований к соискателям сертификатов и привлечению аккредитованных учебных заведений.

Безвозмездная ссуда на строительство или приобретение жилья

По мнению Л. Каширской, создание Единой системы сертификации может иметь далеко идущие последствия для рынка недвижимости и риэлторских услуг. Например, в Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга такая сертификация является обязательной для всех организаций - членов ассоциации. В МАГР также есть сторонники обязательной сертификации. В частности, на заседании Совета МАГР об этом говорил генеральный директор компании "Адресатъ" Александр Семеров. Если такое решение будет принято, то это, с одной стороны, усложнит порядок вступления в МАГР, с другой, - существенно усилит позиции гильдии и ее членов.
В последние несколько лет субсидия для многих людей стала единственным способом решить свои жилищные проблемы. Сегодня существует два вида жилищных субсидий: на компенсацию оплаты жилищно-коммунальных услуг и безвозмездная ссуда на строительство или приобретение жилья, о которой и пойдет речь. Порядок предоставления субсидий регулируется Постановлением Правительства Москвы от 31 марта 1998 г. № 256 "О порядке и условиях предоставления жителям Москвы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья".

Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется только в безналичном порядке. То есть, денежные средства перечисляются на специальный блокированный счет, и получить ее в кассе наличными нельзя. Необходимо знать, что субсидия имеет ограниченный срок действия - 6 месяцев и может быть использована только по целевому назначению. То есть, в течение полугода нужно подобрать подходящее жилье и оформить покупку с использованием субсидии. Если срок упущен, процедура получения начинается заново.

Это одна из форм поддержки государственными органами россиян, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Фактически, это деньги, которые выделяются вместо бесплатного жилья. Право получить такую ссуду имеют граждане, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий.

Если вы решились на покупку квартиры, первое, что нужно сделать, - это написать в жилищное управление административного округа (в котором заведено учетное дело о постановке вас на очередь) заявление о выделении вам субсидии. Напомним, что для постановки на очередь в Москве (то есть признания нуждающимся в улучшении жилищных условий) человек должен проживать в жилом помещении размером менее установленной нормы площади на одного человека. Размер общей площади должен составлять менее 10 кв. метров для отдельных квартир и менее 15 кв. метров для квартир коммунального заселения и квартир (домов) гостиничного типа.

Технология получения субсидии

Посчитаем?

Кроме этого, существует еще ряд дополнительных условий, дающих право постановки на учет, которые регламентируются Законом города Москвы от 15 января 2003 г. № 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы".

Сумма на квадратный метр утверждается специальной комиссией Правительства Москвы. В последнее время она составляет порядка 800 долл. за кв. метр, но предоставляется не произведение квадратных метров на эту сумму, а процент от этого произведения.

Сегодня размер субсидии считают исходя из нормы предоставления жилья: для одного человека - 33 кв. м общей площади; для семьи из двух человек - 42 кв. м; для семьи из трех человек и более - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

В принципе, на субсидию можно купить квартиру и в новостройке, но нужно иметь в виду, что готовность дома должна быть не меньше 70 процентов.

С 1 января 2001 года вступило в силу Постановление Московской городской Думы от 18 октября 2000 г. №110 "О порядке определения размера безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам в городе Москве на строительство или приобретение жилища", в котором предлагается распределение для различных категорий очередников.

Конечно, выгоднее получать субсидию в дополнение к имеющейся площади. В этом случае вы продаете существующую квартиру, добавляете субсидию и часть своих денег и приобретаете то, что хотите.

Субсидия как дополнение

Еще один момент, который надо иметь в виду: при рассмотрении возможности получения субсидии учитывается вся жилая площадь, которая у вас есть. Если хотя бы у одного из членов семьи, претендующего на право получения субсидии, есть своя дополнительная площадь (неважно, в Москве или Владивостоке), она обязательно учитывается. Суммируется и площадь, на которой он прописан, и та, которая просто есть в собственности. То есть расчет ведется не только по месту прописки, а из количества квадратных метров всех имеющихся площадей.

В этом случае расчет идет следующим образом: из нормативной площади вычитается то, что у вас имеется, и на остаточную сумму вам предоставляется субсидия. Например: если вам по нормативу полагается 54 кв. м, а реально вы имеете 25 кв. м, то субсидия выделяется на недостающие 29 кв. метров.

Напомним, что ФЗ № 214, вступивший в силу 1 апреля 2005 г., регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов.

В Правительстве Москвы приступили к законодательному регулированию вопросов покупки жилья гражданами, участвующими в долевом строительстве, чтобы исправить ошибки и просчеты Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214 Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.

По мнению столичных чиновников, региональные органы власти не должны оставаться в стороне от решения таких злободневных проблем, как защита интересов обманутых дольщиков, потерявших немалые деньги в инвестиционном строительстве жилья. Федеральный закон о долевом строительстве, принятый в апреле 2005 года, не имеет обратной силы, поэтому не учитывает интересы тех москвичей, которые до этого срока потеряли и квартиры, и деньги.

Власти Москвы и области решили объединить усилия в борьбе против недобросовестных инвестиционно-строительных фирм и направить в Госдуму свои изменения к ФЗ № 21

Как сообщили в Управлении экономической безопасности Правительства Москвы, с целью защиты граждан от нарушений в сфере долевого строительства и предупреждения негативных явлений в этой сфере целесообразно утвердить единую типовую форму договора соинвестирования с указанием всех необходимых реквизитов. Также нужно законодательно закрепить правовой статус информационного обеспечения, позволяющего гражданам получать объективную информацию о фирмах-застройщиках.

По данным столичных властей, строительные компании выражают сегодня недовольство в связи с принятием этого закона, поскольку не спешат к открытости и прозрачности, которой требуют положения федерального документа.

Вместе с тем, положения закона не полностью отражают интересы участников инвестиционной деятельности в долевом строительстве, а значит, и интересы жителей.

В столичном стройкомплексе считают, что вступление в силу 214-го закона является положительным моментом, поскольку на федеральном уровне приняты меры по законодательному регулированию отношений, связанных с привлечением денежных средств физических и юридических лиц для строительства многоквартирных домов. Ведь это долгое время не было урегулировано специальными нормами.

В поправках нуждается и ст. 4 ФЗ № 124, согласно которой в договоре о долевом участии в строительстве должны обязательно быть указаны сроки передачи объекта участнику долевого строительства, а не сроки сдачи в эксплуатацию, как это происходило ранее. В этой связи представляется логичным установить в законе требование о включении в договор долевого участия в строительстве положение, регламентирующее сроки введения объекта долевого строительства в эксплуатацию.

Во-первых, закон устанавливает специальную форму договора, заключаемого между физическим лицом и застройщиком, - договор участия в долевом строительстве, который рассматривается не в системе инвестиционных правоотношений, а как разновидность договора строительного подряда, что приводит к применению НДС и также удорожанию жилья.

Об этом рассказала на пресс-конференции Валентина Бадил, начальник окружного управления департамента образования. Она сообщила, что еще в феврале на заседании коллегии префектуры была утверждена трехлетняя программа по ликвидации очереди в дошкольные образовательные учреждения. Теперь освобожденные садики предстоит привести в порядок. За ремонт одного группового помещения придется выложить примерно 500 тысяч рублей, еще 200 тысяч рублей нужно потратить на мебель и оборудование. Дело в том, что в девяностые годы из 138 ведомственных садов лишь в 20 не поселились вместо детей фирмы. Из-за этого округ потерял более 8 тысяч мест. Для того же, чтобы обеспечить детскими садами всех нынешних малышей-очередников, требуется вдвое меньше мест.

Наконец, закон фактически устанавливает принудительное поручительство банков, предоставивших кредит под залог застройщику по его обязательствам перед участниками долевого строительства. Это не только приводит к появлению нового существенного риска для банков и, соответственно, снижает их интерес к участию в залоговых операциях, но и противоречит основам гражданского законодательства РФ.
В западном округе с начала текущего года детишкам вернули семь ведомственных садиков. До конца года префектура обещает освободить от арендаторов еще столько же. Таким образом, 272 малыша, которые вынуждены сидеть сейчас вместе с мамами дома, будут устроены в детские дошкольные учреждения.

Она обратила внимание и на неудовлетворительное строительство новых садиков, особенно в районах новостроек. Например, в этом году в округе построен всего один садик, еще один планируется достроить к концу декабря. В общей сложности это добавит округу всего 140 мест. Дело в том, что нам присылают на согласование проекты инвестиционных жилых домов, где в качестве социальных составляющих предлагают совсем крошечные детсады - каждый от 12 до 40 мест. А для того чтобы мы могли дать в такой садик воспитателя, няню, повара и т.д, требуется по нормам не менее 80 мест, - объяснила Бадил. Все эти проблемы она намерена поднять на заседании правительства Москвы, на котором планируется обсудить ситуацию с детсадами в Москве.

Тем не менее очередь с каждым годом прибавляется. И это понятно: ведь из 68 786 дошколят в возрасте до семи лет, система государственного дошкольного образования пока доступна лишь 29 тысячам детей. Сам этот факт, считает Валентина Бадил, не стимулирует роста рождаемости в округе, которая после короткого всплеска опять начала снижаться. Судите сами. Если детей в возрасте от пяти до шести лет в округе сейчас 10 742, то родившихся в 2005-м и конце 2004 года - всего лишь 814 При таком дефиците мест, по мнению Бадил, нужно не только активно работать над возвращением ведомственных садиков в систему дошкольного образования. Не мешало бы столичным властям, посмотрев правде в глаза, признать, что неоправданная дешевизна путевки для родителей - 150 рублей в месяц (при том что одно питание стоит 50 рублей в день) часто приводит к тому, что, занимая место в детском саду, ребенок мало использует его. Например, в том же Западном округе на одного ребенка в среднем приходится лишь 170 посещений за год. И это самый высокий показатель в городе, подчеркнула Бадил. В Санкт-Петербурге, где плата за детский сад составляет уже 900 рублей в месяц, такой проблемы не существует.



Главная --> Публикации