Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Публикации --> В москве снесут все пятиэтажки? Города россии: казань Девелоперы должны будут строить вдвое больше мест для стоянки автомобилей Москвичи начали делить нижегородские земли Владимир ресин приказал превратить свалку в цветущий парк Согласно вышедшему вчера совместному распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Московской области Бориса Громова, рабочей группе поручено в двухмесячный срок разработать план мероприятий по перебазированию автовокзала, сообщает «Интерфакс». В числе первоочередных задач группы — решение вопроса о выделении земли под автовокзал у станции метро «Черкизовская». Правительства Москвы и области достигли принципиальной договоренности о переносе крупнейшего в столице Щелковского автовокзала. Уже в конце года состоится тендер на право строительства на его месте многофункционального высотного комплекса. Создание рабочей группы говорит о том, что вопрос с переносом начал решаться, заявила «Бизнесу» пресс-секретарь управляющего автовокзалом ГУП «Мострансавто» (МТА) Наталья Каледина. У МТА более 40 автовокзалов в Московской области, а Щелковский — центральный и единственный на территории Москвы. Ежесуточно с него отправляется примерно 170 автобусов дальнего сообщения и 850 пригородных автобусов. В пресс-службе областного Минтранса подтвердили информацию о создании рабочей группы, однако подробностей сообщить не смогли. По словам пресс-секретаря Минтранса Николая Шефова, инициатором проекта были московские власти, и именно они занимаются подбором инвесторов. Однако, как сообщил «Бизнесу» источник в правительстве Москвы, процесс переноса автовокзала остановился из-за споров о том, кто будет финансировать перебазирование. По словам источника, правительство Москвы планировало возложить расходы на инвестора, который получит этот участок. Действительно, решение о перенесении Щелковского автовокзала в район станции метро «Черкизовская» было принято на Градостроительном совете Москвы в мае 2004 года. Тогда главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил, что здание вокзала устарело и не справляется с возросшим в последние годы объемом перевозок. Кроме того, 50-метровая защитная зона вокруг вокзала не позволяет проводить реконструкцию пятиэтажек в Гольяново и Северном Измайлово. «Мы планируем, что работы по выводу автовокзала будут проведены не за счет инвестора, а за счет города»,— сказала «Бизнесу» пресс-секретарь ОАО Анастасия Киселева. Тендер, на котором будет выбран инвестор строительства комплекса, пройдет, возможно, уже в 2006 году. Используя данные расчетов, приведенных в статье Андрея Лусникова на сайте Личные деньги 7 июля, возьмем заемщика с доходом 15 000 рублей. По данным Госстроя средняя цена 1 кв. м. жилья за 2004 год составила 14 000 руб. Соответственно стоимость стандартной квартиры (54 кв. м общей площади) равняется 756 000 руб. На старой территории автовокзала в 1,8 га планируется возвести многофункциональный высотный комплекс в рамках городской программы «Новое кольцо Москвы». В то же время инвестор не соглашается финансировать перебазирование. В ОАО «Новое кольцо Москвы» (НКМ), которое ведет программу по постройке высотных зданий, подтвердили, что земельный участок, где сейчас располагается автовокзал, зарезервирован под строительство высотного здания. Обычным требованием банка-кредитора к соотношению аннуитетного платежа к доходу заемщика является 35% (то есть сбережения составляют 0,35, а текущее потребление - 0,65 от дохода). Очевидно, даже при беспроцентном займе минимальный срок кредита при коэффициенте доступности жилья 4,2 составит (4,2 / 0,35) 12 лет. Основной показатель доступности жилья определяется соотношением стоимости стандартной квартиры к среднегодовому доходу заемщика. В рассматриваемом примере коэффициент доступности (756 000/15000х12) равен 4, Таким образом, гипотетически при сбережениях равных 100% дохода (то есть при потреблении равном нулю) заемщику для приобретения жилья придется копить 4,2 года. Следует подчеркнуть, что в разных регионах России доступность жилья существенно различается, и составляет от 4 до 6 лет. Классические условия ипотечного кредитования обязуют внести заемщика при покупке жилья как минимум 30% собственных средств - 226 800 руб., при этом сумма кредита составит максимум 70% - 529 200 руб. Таким образом, для получения необходимой суммы кредита при существующей ставке 14% годовых в рублях и ежемесячного аннуитета в 7 500 руб. срок кредита должен быть не менее 12,5 лет. При этой же ставке и максимально возможном сроке кредита рассматриваемый заемщик может одолжить у банка на покупку квартиры 627,9 тыс. руб. (см. табл. 1 ниже). Поскольку прожиточный минимум составит в 2005 году по предварительным данным 2 900 руб. в месяц, то заемщик с совокупным доходом 15 000 руб. в месяц в принципе может в соответствии со стандартами ОАО АИЖК тратить на ежемесячный аннуитетный платеж по кредиту до 50% дохода - то есть максимально 7 500 руб. Таким образом, существующие уже сегодня условия позволяют семьям со средними доходам (состоящим из двух работающих взрослых и одного ребенка) брать долгосрочный ипотечный кредит на приобретение стандартной квартиры (54 кв. м.) при условии накопления первоначального взноса. Для заемщиков, не успевших накопить первоначальные 30% стоимости квартиры, но имеющих хорошие перспективы стабильного роста доходов (например, молодые семьи) уже существуют специальные кредитные программы со сниженным требованием по первоначальному взносу (до 5-10%), компенсируемым более высокими процентными ставками в период первоначальных выплат. В дальнейшем при снижении процентной ставки до 10% (что прогнозируется к 2008 году) заемщик сможет перекредитоваться под более низкую ставку. Дополнительные средства, полученные от экономии процентных платежей, заемщик сможет потратить на досрочное погашение кредита, ремонт, приобретение новой мебели. Необходимо подчеркнуть, что такой способ погашения задолженности пока не распространен в России. Прототипом кредитного продукта с растущим аннуитетом можно считать специальную накопительно-ипотечную программу обеспечения жильем военнослужащих. В соответствие с ФЗ №117-ФЗ от 20.08.2004 из средств федерального бюджета каждому военнослужащему, заключившему срочный контракт, ежегодно на специальный счет будет переводиться сумма равная 30 тыс. руб., индексируемая с учетом инфляции. Для заемщиков с низкими сегодня доходами, но хорошей перспективой роста (молодые офицеры, бюджетники) существует возможность получить кредит с растущим аннуитетом. При растущем аннуитете в первые годы (2-5 лет) заемщик платит меньше, чем по стандартной ипотеке (при этом происходит кратковременная отрицательная амортизация). В последующем ежемесячные платежи растут в соответствии с выбранным планом погашения кредита до тех пор, пока платеж не будет соответствовать платежу по стандартной ипотеке, обеспечивающему полную амортизацию кредита к установленному сроку. Движение на улицах Москвы значительно затруднено в последние дни. Многочасовые пробки, возникающие по разным причинам, парализуют основные магистрали города. Усилия сотрудников ГИБДД не смогут изменить ситуацию, пока не появятся новые трассы. В правительстве Москвы разработаны планы дорожного строительства на несколько лет вперед. Однако в ближайшее время кардинального изменения ситуации вряд ли стоит ожидать. Аналитический отдел ОАО АИЖК Кроме того, после того как установилась благоприятная погода, за работу активно принялись дорожные службы, которые порой сильно затрудняют движение. Например, практически отрезанным оказался район Марьиной рощи. Мало того, что Сущевский вал сделали участком третьего транспортного кольца и в этой связи запретили все левые повороты на всем протяжении от Рижской до Савеловской эстакады (как в ту, так и в другую стороны), так еще на Шереметьевской улице ввели одностороннее движение - только в сторону Останкино. Как сообщили ГАЗЕТЕ в отделе организации движения ГИБДД Северо-Восточного административного округа, эта мера вынужденная. В районе 6-го проезда Марьиной Рощи идет ремонт железнодорожного моста: «Он находится в аварийном состоянии. Чтобы попросту не рухнул, пришлось закрыть движение по двум полосам и начать ремонт… Оставили одностороннее - если бы пустили по оставшимся полосам двустороннее, все равно улица стояла бы… Сейчас хоть как-то стараемся пропускать. Мост будет закрыт еще минимум полгода. Водителям рекомендуем объезжать по Дмитровскому и Щелковскому шоссе и проспекту Мира». И так непростая ситуация на дорогах столицы, сложившаяся в последние годы, резко ухудшилась на этой неделе. Многокилометровые пробки возникают практически повсеместно. Кроме того, перед выходными оказываются забиты почти все выезды из Москвы. То же самое наблюдается с началом рабочей недели, когда дачники возвращаются в город. В самой Москве в будни водители зачастую выбирают окольные, даже более продолжительные маршруты, чтобы не застрять в пробке в центре. На общую ситуацию повлияло и появление «подснежников» - водителей, которые ставят машины на зимнюю консервацию и выезжают лишь с наступлением тепла. Когда ситуация на дорогах Москвы становится критической, сообщили в ГИБДД, вступает в действие план «Затор». На улицы города выходит весь личный состав столичного управления ГАИ включая штабных сотрудников. Именно на указанных магистралях из-за ремонта в последнее время зафиксированы гигантские 'пробки'. Причем движение зачастую оказывается парализовано начиная чуть ли не от МКАДа (на проспекте Мира это обусловлено еще и ремонтными работами на Ростокинском путепроводе). Кроме того, планируется создать четвертое транспортное кольцо. По замыслам, оно будет проходить от улицы Народного Ополчения по тоннелю под Филевским парком, по Минской улице, Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам, Коломенскому проезду. Потом опять тоннель - под заповедником «Коломенское». Он выйдет на поверхность на Коломенской улице, затем пройдет по мосту из Нагатино в Печатники мимо станции метро «Текстильщики». Для реализации этого проекта потребуется прокладка двух глубоких тоннелей. Кроме того, есть также замыслы о строительстве еще ряда трасс - дублеров существующих наиболее загруженных магистралей. Впрочем, даже постоянно работая в таком режиме, ГИБДД вряд ли сможет резко увеличить пропускную способность магистралей. Необходимо строительство новых трасс и транспортных развязок. В правительстве Москвы разработан план дорожного строительства на ближайшие годы. Впрочем, реализация большинства проектов начнется, скорее всего, лишь после окончания работ на третьем транспортном кольце. Пока планируется постройка тоннеля под Пушкинской площадью, который соединит Страстной и Тверской бульвары, - это поможет снять ставшую уже привычной напряженность в движении автомобилей по Тверской улице. В ближайшие годы начнется строительство Краснопресненской трассы, которая пойдет от Звенигородского шоссе через проспект Маршала Жукова в Серебряный Бор. Там будет построен тоннель, который соединит новую трассу с Новорижским шоссе, не имеющим выхода в город. Минэкономразвития на следующей неделе предложит правительству упростить оформление в собственность земли под дачами и самовольно построенных домов. Написанные подчиненными Германа Грефа поправки разрешают регистрировать такую недвижимость без суда. Эксперты считают эту схему неэффективной. Когда все эти грандиозные проекты будут воплощены, сказать пока трудно. Пока же водителям придется довольствоваться существующими трассами, загруженность которых, вполне возможно, будет расти, учитывая быстрый рост парка автомобилей в Москве. На следующей неделе Минэкономразвития внесет в правительство законопроект, упрощающий оформление собственности на недвижимость, говорит источник в министерстве. Поправки в Градостроительный кодекс и другие законы (их проект имеется в распоряжении “Ведомостей”) разрешают гражданам регистрировать самовольные постройки без суда. На садовые и дачные дома распространяется норма нового Градостроительного кодекса, по которой с 1 января 2005 г. для возведения таких построек разрешение вообще не нужно. Регистрировать жилые дома надо с разрешения муниципалитета, а не суда, как сейчас. Для оформления по законопроекту достаточно правоустанавливающих документов на землю, техпаспорта дома и плана участка. Поправки предписывают трактовать в пользу владельцев и возможные неясности. Так, если из решения о предоставлении земельного участка непонятно, по какому праву он принадлежит владельцу, то земля считается “предоставленной на праве собственности”, говорится в документе. А лишние по сравнению с записанными в решении сотки можно будет оформить по согласованию с соседями и муниципальными властями, поясняет чиновник Минэкономразвития. Россияне владеют множеством земельных участков и целых домов, на которые нет свидетельства на собственность — регистрировать ее очень сложно, а на некоторые вопросы в законодательстве вовсе нет ответов, говорит чиновник Минэкономразвития. Без госрегистрации нельзя, например, продавать недвижимость или передавать ее по наследству, а казна не получает с нее налоги. Непонятно, как оформлять собственность на те дома и дачи, которые были построены вообще без разрешения. В апрельском послании Федеральному собранию президент Владимир Путин предложил чиновникам подготовить “дачную амнистию”. “Порядок легализации [прав на недвижимость] должен быть максимально прост”, — заявил он. Правительство собиралось рассмотреть законопроект сегодня, но Минрегионразвития его не согласовало. Принципиальных возражений нет, говорит представитель ведомства Ирина Теркина, и виза будет дана в ближайшие дни. Концепцию поправок правительство одобрило еще в июне. В Госдуме против них тоже не возражают, но хотели бы еще больше упростить процедуру, говорит председатель комитета по собственности, “единоросс” Виктор Плескачевский. Например, сейчас землю надо регистрировать в земельных комитетах региональных администраций, а постройки — в Регистрационной палате Минюста. Плескачевский считает, что ради ускорения процесса и для экономии денег можно отдать все оформление недвижимости в Минюст. Владельцы “нелегальной” недвижимости не прочь воспользоваться поблажками. Один из них на условиях анонимности говорит, что два года назад купил шесть соток под Наро-Фоминском, которые были оформлены в собственность, и три “исторически прилагавшиеся”. “Никто не отнимает, да и ладно”, — решил землевладелец. Сначала он собирался узаконить всю собственность, но натолкнулся на бюрократические препоны. После вступления нововведений Минэкономразвития в силу он собирается оформить лишнюю землю, если местные власти не будут против. Главная --> Публикации |