Главная --> Публикации --> Застройщики старательно ищут новое лицо своим жилым комплексам В ведомственные детские сады возвращаются маленькие хозяева Дмитровское направление привлекает любителей активного отдыха и первозданной природы Бесплатного жилья в москве не будет

Мэр Калининграда выпустил постановление, по которому ООО Западный терминал, дочерняя компания московской Бенефит инжиниринг, должна подготовить и застроить участок площадью 569 га в Ленинградском районе города. Заместитель главного архитектора Калининграда Валерий Кузлянов подтвердил эту информацию. По словам гендиректора Бенефит инжиниринг Александра Имшенецкого, на участке расположена промзона и жилые дома военной постройки, которые находятся в аварийном состоянии. Бенефит инжиниринг предстоит застроить район заново.

Компания Бенефит инжиниринг, специализирующаяся на строительстве элитного жилья в Москве, начинает масштабный проект в Калининграде. Она собирается возвести там целый микрорайон, инвестировав $150 млн. Участники рынка говорят, что после назначения губернатором области Георгия Бооса строить в регионе сторонним компаниям стало проще.

Решение строить на калининградской земле в Бенефит инжиниринг объясняют отсутствием в Москве хороших площадок. То, что осталось, застроят за ближайшие пять лет, а это не срок для бизнеса, да и не факт, что вы сможете победить в конкурсе, поэтому наиболее дальновидные пошли в регионы, хотя доходность там и ниже, говорит руководитель компании. Калининградский рынок становится лакомым куском для столичных застройщиков. Как рассказал Ведомостям первый заместитель руководителя столичного стройкомплекса Константин Королевский, в 2006 г. в Калининграде (с участием московских компаний Стройинвестрегион и Росстрой, входит в ГК СУ-155) будет введено в эксплуатацию около 60 000 кв. м жилья. По его словам, с назначением на должность губернатора Георгия Бооса сотрудничество в этой сфере активизировалось. Недавно достигнуто соглашение с Росстроем о выделении федерального транша на $150 млн на развитие магистральных инженерных сетей.

Будущий район планируется разделить на несколько секторов квартал высотных зданий, элитные коттеджные поселки с яхт-клубом и полем для гольфа, коттеджные поселки экономкласса, на которые уйдет большая часть выделенной земли. Стоить такой коттедж будет столько же, сколько стоит квартира в высотном панельном доме, рассказывает Имшенецкий. Инвестиции в строительство он оценивает в $150 млн, а источниками финансирования называет собственные средства и банковские кредиты. Строительство планируется начать в июне 2006 г., а завершить проект в конце 2015 г.

Инвестиционно-строительная компания Бенефит инжиниринг работает на рынке недвижимости с 1996 г. Реализовала 10 проектов в области строительства и реконструкции малоэтажных элитных жилых комплексов и бизнес-центров в центре Москвы. Совладельцы и финансовые показатели компании не разглашаются. По данным СПАРК-Интерфакс, компания принадлежит частным лицам, выручка за 2004 г. составила 170 000 руб. Всего за 2004 г., по данным мэрии Калининграда, в городе построено и введено в эксплуатацию 166 000 кв. м жилья.
Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту мошенничества при проведении конкурса на реконструкцию аэродрома Шереметьево, который недавно выиграл Трансстрой. Эта компания обошла в конкурсе еще шесть подрядчиков, четыре из которых предложили отремонтировать аэродром намного дешевле, чем потребовавший за работу почти $280 млн Трансстрой.

Так как здесь, в особой экономической зоне, действует упрощенная система налогообложения, при объемах ввода в 160 000 кв. м потребности в жилье в несколько раз больше, характеризует Калининград пресс-секретарь компании S. Holding Оксана Басова. А Ирина Сергеева, гендиректор Стройинвестрегиона, предупреждает, что рынок Калининградской области ограничен и ежегодно увеличивается не более чем на 250 000 кв. м. Там проживает всего около 1 млн жителей, объясняет она. По словам Сергеевой, у ее компании в Калининграде два проекта Северный (на 500 000 кв. м) и Южный (на 150 000 кв. м) жилые микрорайоны.

Генпрокуратура посчитала, что конкурс провели с нарушением законодательства, и вчера завела уголовное дело по факту мошенничества, сообщила пресс-служба ведомства. Некоторые лица путем обмана и злоупотребления доверием, введя своими действиями в заблуждение членов конкурсной комиссии относительно возможностей участников конкурса, создали условия, при которых победителем конкурса был признан Трансстрой, говорится в сообщении Генпрокуратуры. В результате конкурсная комиссия отклонила по формальным обстоятельствам более выгодные для государства заявки. Кто эти некоторые лица, в прокуратуре не уточняют. Расследование только началось, считайте их неустановленными, заявила дежурный прокурор Вера Захарчук.

В ноябре Росавиация признала Трансстрой победителем тендера на реконструкцию одного из секторов аэродрома Шереметьево, в том числе и взлетно-посадочной полосы неподалеку от терминала Шереметьево- У победителя было шесть конкурентов российско-германский Автобан, Ингеоком, Центрдорстрой, консорциум Прогресстеха и американской Parsons, Смоленск Дорстрой и турецкая Enka. Предложение Трансстроя было пятым по цене и третьим по срокам. Трансстрой предложил выполнить работу за 28 месяцев, а стоимость ремонта оценил в 8,1 млрд руб. Самым дешевым было предложение Автобана 18 месяцев и 5,8 млрд руб.

Правоохранительные органы не первый раз предъявляют претензии Трансстрою. В 1999 г. компания была втянута в дело о хищении бюджетных средств при реконструкции МКАД. Как заявляли тогда в МВД, дорога оказалась на 10 см уже нормы с каждой стороны. В экономии материалов и хищении более $20 млн обвинили Олега Хоменко, тогдашнего гендиректора основного подрядчика Трансстроя СУ-80 Дело до сих пор рассматривается в суде подмосковного Реутова.

В Трансстрое от комментариев отказались. А представитель Росавиации уверяет, что тендер проводился в полном соответствии с требованиями. Недавно глава Росавиации Александр Юрчик объяснял, что главным критерием отбора были не цена и сроки, а способность претендента выполнить заявленные обязательства. В это не верит депутат Госдумы Владимир Жириновский, который вместе со своим коллегой по фракции ЛДПР и обратился в Генпрокуратуру с запросом проверить итоги тендера (уголовное дело возбуждено по его запросу). В конкурсе победил явно не самый достойный, значит, есть какая-то связь с устроителями аукциона, возмущается Жириновский. Шереметьево слишком заметный объект, чтобы пропускать такую липу, заключает он. Жириновский верит, что после вмешательства прокуратуры Трансстрой сам откажется от победы. А его бывшие конкуренты надеются, что Росавиация выберет другого подрядчика. Но партнер Вегас-Лекс Альберт Еганян сомневается, что все это может произойти. Уголовные дела, которые касались гостендеров, не редкость, но еще ни разу итоги конкурсов не отменяли, напоминает он. Аннулировать конкурс можно только по решению суда, причем лучше, если работы еще не начнутся, добавляет юрист.

НЬЮ-ЙОРК, ЛЕХАЙ-ЭЙКРС Сегодня, когда в штате Флорида стремительно застраиваются болотистые низины, строители Джо и Майк Редберны продают не какие-нибудь скромные замки на три спальни они продают крепости.

Шереметьево в 2004 г. обслужило 12,9 млн пассажиров. 100% акций аэропорта владеет Росимущество. Трансстрой реконструировал МКАД, строил третье транспортное кольцо в Москве. Выручка за 2004 г. по РСБУ 14,2 млрд руб., чистая прибыль 194,1 млн руб.

После того как осенью нынешнего года над штатами в районе Мексиканского залива пронеслось несколько разрушительных ураганов, строительные компании и домовладельцы стали строить дома-крепости. Пока таких новаторов немного, но их число стремительно увеличивается. Новые дома укрепляются гораздо сильнее, чем требуют того нормы строительства. Помимо ураганов эти постройки по замыслу строителей должны выдерживать землетрясения, шквалы, наводнения или лесные пожары и даже несколько стихийных бедствий одновременно.

Внешне их дома выглядят обычно. Однако при ближайшем знакомстве выясняется, что окна в них способны выдерживать натиск ураганного ветра, дующего со скоростью 210 км/ч. Укрепленные двери гаража опускаются, защищая помещение подобно бронированному щиту. Кровля прибита такими гвоздями, которые невозможно выдрать. При необходимости их можно будет только срезать. А потому на багажнике автомобиля-универсала, который доставляет стройматериалы клиентам братьев Редберн (и их компании по строительству жилых домов), красуется надпись Наши дома сдуть невозможно.

На сегодняшний день уже построены или строятся около 100 домов-крепостей. Из них пять домов строятся корпорацией RFB, которая принадлежит братьям Редберн, и еще несколько компанией Habitat for Humanity. Девелоперы уже сообщили институту, что намерены в ближайшем будущем построить порядка 1000 таких домов, главным образом в штатах Флорида и Южная Каролина, чаще прочих подвергающихся ударам стихии.

В качестве одного из инициаторов нового начинания выступили страховые компании, которые вот уже много лет тратят силы, деньги и время, пытаясь добиться утверждения более жестких норм строительства зданий. Теперь же, так и не дождавшись решения законодателей, отраслевой Институт безопасности жилья и бизнеса готов сам утверждать проекты домов повышенной прочности.

Первый дом повышенной прочности, который построили братья Редберн, это аккуратный оштукатуренный двухэтажный домик, внешне почти не отличающийся от окружающих его строений в г. Лехай-Эйкрс. Даже сверхпрочная гаражная дверь снаружи ничем не отличается от обычных. Что же касается окон, то и они светлые и ясные, хотя стекло заметно толще, чем в других домах.

Такой дом прочнее, и жить в нем спокойнее, говорит 58-летний Хайлан Хаббард, купивший один из первых укрепленных домов, проект которого был утвержден институтом. За дом на четыре спальни в г. Тарпон-Спрингс, штат Флорида, он заплатил $900 00 После того что произошло этой осенью, я даже не могу представить себе, чтобы такие дома не уходили нарасхват, добавляет он.

Сейчас, конечно, нам трудно наглядно продемонстрировать преимущества таких домов, рассуждает Джо Редберн. Однако, если кто-нибудь когда-нибудь увидит, как наш дом остался стоять, а остальные разрушены до основания, цена на них резко пойдет вверх.

Братья Редберн рассказывают, что решение строить укрепленные дома стало логическим продолжением их предыдущего проекта энергосберегающего дома. Подсчитав стоимость использования энергосберегающих технологий, братья пришли к выводу, что укреплять дома не намного дороже. По словам Джо Редберна, во Флориде укрепить и оснастить энергосберегающими устройствами дом, цена которого составляет $200 000, обойдется дополнительно в $15 000.

Брайан Бок, владелец компании по строительству жилья и производству готовых бетонных модулей, намерен уже этой зимой представить на рынок Среднего Запада свой проект укрепленного дома за $400 00 Это жилье не будет бояться ни торнадо, ни бури с градом. Стены его будут из бетона, крыша будет покрыта кровлей, которую не сможет пробить самый крупный град, и закреплена специальными креплениями, которые помогут удержать ее на месте во время самого сильного шквала. В нем будут установлены окна и двери повышенной прочности. По оценке Бока, стоить такой дом будет на 10% дороже обычного. Готовы ли потребители платить за подобные меры безопасности? Бок рассказывает, что у него уже есть один клиент, который собирается укрепить таким образом собственный дом. Но вот последуют ли другие его примеру, пока не ясно. (WSJ, Екатерина Кудашкина).
Восток дело тонкое, любил говорить товарищ Сухов. И был прав! Это я поняла, когда приехала на учебу в Израиль и по предложению редакции журнала Недвижимость цены стала собирать материал о рынке недвижимости этой страны.

В последнее время предметом пристального изучения стали ураганы, натворившие немало бед на юго-востоке США. Однако Чак Вэнс, отставной офицер ВМФ США, а ныне координатор одного из проектов в Институте безопасности жилья и бизнеса, утверждает, что новые нормы строительства укрепленных домов пригодятся и для других районов страны. Высокопрочные дома в состоянии выдерживать землетрясения и лесные пожары, от которых страдают западные штаты, торнадо и грозы, которые часто случаются на Среднем Западе, а также наводнения, которые могут произойти на основной части территории США. Конечно, некоторые районы больше других подвержены ударам стихии, однако по большому счету в каждом регионе свои трудности, говорит Вэнс.

Самый большой город Иерусалим (примерно 700 тыс. человек). Израильтяне считают его столицей, хотя официально такой статус принадлежит Тель-Авиву.

Израиль страна небольшая, население 6,5 млн. человек, из них примерно 700 тыс. репатрианты из России. История государства уходит корнями в глубокую древность. В современных границах Израиль существует с 1948 года.

Также на побережье Средиземного моря находится крупнейший порт Израиля Хайфа.

Тель-Авив (примерно 500 тыс. жителей, без пригородов) экономический центр страны, он расположен на берегу Средиземного моря. Он напомнил мне Москву: быстрый темп жизни, много бизнес-центров, банков и т. д.

Особенности рынка и объектов недвижимости

В отличие от России, где спрос на недвижимость существенно опережает предложение, данный рынок в Израиле достаточно спокойный. Стадия ажиотажного спроса давно миновала, и покупатель может себе позволить поразмышлять и повыбирать.


Относительно небольшой, но очень древний город Цфат стоит в горах. Он считается городом художников, и его обязательно нужно посмотреть, если вы решите посетить Израиль.

Практически каждый город государства имеет свои уникальные особенности. Плюс в такой маленькой стране есть несколько регионов с разным климатом от лесистых гор на севере Израиля до пустыни Негев на юге. Впрочем, для кого‑то это позитивный фактор, влияющий на приобретение жилья. Если в декабре в Иерусалиме прохладно и дождливо, то в Эйлате в то же время купаются в Красном море.

Большинство сделок с недвижимостью среднего и экономкласса совершают с использованием ипотечной ссуды. Жилье здесь относительно дорогое во всяком случае, дороже, чем в Египте и Турции.

Поскольку здешний климат в течение года меняется от теплого к жаркому, то и дом в основном должен уберечь не от холода, а от жары и солнца. Хотя следует заметить, что в Иерусалиме зимой достаточно прохладно ночью около нуля градусов. Практически во всех квартирах на окнах жалюзи. Семьи в Израиле большие, поэтому спросом у граждан страны, как правило, пользуются квартиры из трех и более комнат. Есть еще понятие полкомнаты. Она представляет собой то, что в России обычно называют темной комнатой (чулан без окон для хранения вещей). Поэтому в ходу такое выражение, например, как квартира в три с половиной комнаты.

Израильский рынок недвижимости имеет много отличий от российского, но есть и некоторое сходство.

Отопление в Израиле символическое. Топят обычно несколько часов в день по вечерам. Можно сделать в квартире газовое отопление. А вот электрический обогреватель в комнату ставить невыгодно электричество здесь дорогое. И вообще, тарифы на коммунальные услуги выше, чем в России.

Централизованной горячей воды в Израиле нет. Для ее подогрева в каждой квартире есть бойлер. Бойлеры бывают двух типов солнечные (вода нагревается солнцем, что при здешнем климате вполне реально, по крайней мере на протяжении половины года), и электрические.

Сантехника в ванной и на кухне также достаточно простая. Традиционных для России антресолей в израильских квартирах также нет. У некоторых жильцов есть специальные комнаты в подвале дома, также используемые как склад.

Основные типы жилой недвижимости квартиры (в том числе так называемые квартиры с садом, то есть расположенные на первых этажах, с участком земли). Есть частные дома и коттеджи. Если не принимать во внимание элитное жилье, то среднего израильтянина мало интересует внутренняя отделка помещений. Стены, покрашенные белой краской, и пол, выложенный плиткой, вот и весь интерьер типичной израильской квартиры.

Города в Израиле многоярусные, особенно те, что находятся в гористой местности. Вы идете по улице и думаете, что под вами земля, а внизу нередко еще одна улица.

Балконы есть во многих квартирах. Застеклять их не принято (хотя возможно).

Дешевое жилье в Тверии, Цфате и небольших городках типа Кирьят-Малахи.

Цены

Израильские цены в среднем выше российских (если не брать элитную недвижимость). Самые дорогие города Иерусалим и Тель-Авив, а также курортный Эйлат.

Средняя цена квадратного метра в Иерусалиме 3 тыс. долл. (типовая квартира). Жилье в историческом центре города обойдется дороже. В принципе, в центре можно купить и частный дом, в том числе построенный в XVIII или XIX веке. Но тогда нужно рассчитывать как минимум на миллион долларов.

В Тверии двухкомнатная квартира обойдется в 40 тыс. долл. Но отсюда два часа езды до Иерусалима, а там сложно трудоустроиться. Так что, если вы хотите жить в Израиле постоянно и работать, имеет смысл приобретать жилье в крупных городах.

Любителям урбанистической архитектуры и насыщенной городской жизни стоит обратить внимание на Тель-Авив.

В Иерусалиме дома в основном невысокие (четыре пять этажей), хотя в новых районах встречаются и многоэтажки. Обычно здания облицованы белым камнем.

Кто покупает недвижимость в Израиле?

Не только израильтяне. Здесь живут довольно много иностранцев, особенно из США. Много бывших россиян, они вправе либо стать гражданами Израиля (если докажут еврейское происхождение), либо просто купить здесь недвижимость.


К тому же столица Израиля находится на Средиземном море. Более-менее просторная квартира (три комнаты) в Тель-Авиве обойдется примерно в 200 тыс. долл. Самая дорогая часть города северные районы. Здесь традиционно селятся обеспеченные американцы и европейцы.

Сейчас на израильском рынке недвижимости ситуация достаточно спокойная. Ипотечный кредит банки предоставляют в среднем под 5 % годовых. Если вы берете краткосрочный кредит (до пяти лет), то могут дать и под 4 %. Если кредит выдан на 20 лет и более (максимальный срок его погашения в израильских банках 32 года), процент нередко выше.

Новым репатриантам предоставляют ссуду на покупку жилья на льготных условиях. Лицам, не являющимся гражданами Израиля, выдают ипотечный кредит, если они докажут банку свою платежеспособность. Поскольку до момента полной выплаты кредита и процентов по нему квартира все равно находится в собственности у банка, то он может себе позволить выдать кредит иностранному гражданину.

-владение;
-аренда, долгосрочная аренда;
-ипотечная ссуда;
-сервитут;
-преимущественное право приобретения.


Особенности оформления сделок

Недвижимость в Израиле классифицируется в зависимости от формы права на нее. По действующему законодательству существует пять форм прав на недвижимость:

При покупке недвижимости покупатель должен уплатить разнообразные налоги (в зависимости от типа жилья и статуса покупателя). Сумма налогов может доходить до 5 % от стоимости объекта. Продавец платит налог на продажу недвижимости.

При покупке жилья важную роль играет форма права на данную недвижимость (то есть кто владелец земли государство или частное лицо). Кроме того, названный фактор имеет значение для оформления сделки, ибо процедура регистрации прав новых владельцев на недвижимость в земельном реестре разная для каждого из видов права на собственность.

Но все официальные документы оформляют на иврите. Поэтому вам понадобится достоверный перевод (во многих случаях нотариально заверенный). Переводить и заверять документы придется за отдельную плату.

Риелторских контор в Израиле много. Есть в них и русскоговорящие сотрудники. Так что вы поймете друг друга, даже если не знаете ни иврита, ни английского.

Следует отметить, что в отличие от российских правил фирма, работающая на рынке недвижимости, должна иметь государственную лицензию на риелторскую деятельность.

При покупке недвижимости среднее вознаграждение агентству составляет 2 % (со стороны покупателя). Продавец также оплачивает услуги риелторской конторы.

Аренда квартир

Аренда однокомнатной квартиры в Иерусалиме обойдется минимум в 300 долл. (жилье с так называемой наборной мебелью), двухкомнатной от 380 долл., трехкомнатной от 45 Здесь перечислены дешевые варианты.


В Израиле существует налог на землю, в среднем он составляет 1 тыс. долл. в год. Его обязаны платить и владельцы недвижимости, и даже арендаторы. Правда, некоторые категории освобождены от уплаты налога на землю (пенсионеры, новые репатрианты и т. д.).

Однокомнатных квартир в Израиле мало, и их тяжело найти.

Можно снять квартиру и за 1 тыс. долл. По израильским меркам это шикарная квартира в элитном доме, обставленная хорошей мебелью, имеющая качественную современную отделку. Так что аренда квартир в Иерусалиме дешевле, чем в Москве! И это еще самый дорогой город Израиля В провинции сдают двухкомнатную квартиру и за 200 долл.

Впечатления о стране

Израиль потрясающе красивая страна с разнообразным рельефом и растительным миром.


В принципе, можно арендовать коттедж или частный дом, хотя такие варианты встречаются редко и стоят дороже, чем аренда квартиры.

Народ здесь веселый и общительный. Много праздников, и их активно отмечают. Плюс каждая суббота тоже праздник (закрыты кафе и магазины, ограничена работа общественного транспорта остается только отдыхать).

В Израиле много русскоговорящих. Так что культурное одиночество прибывшему из России не грозит.

Теплый климат. Много дешевых свежих фруктов манго, авокадо, апельсинов и винограда.

Цены несколько ниже европейских. Можно попутешествовать по стране, особенно если вы счастливый владелец автомобиля.

В Израиле сравнительно низкий уровень преступности.

Гражданином Израиля стать относительно несложно. Особенно если у вас есть еврейские корни (родство у евреев признается по материнской линии). А вот приобретение недвижимости на территории Израиля автоматического права на получение гражданства не дает.

Правда, в Израиле иврит выучить легко. И английский здесь освоить реально есть курсы, частные преподаватели и т. д.
Что касается негативных моментов, то, увы, арабо-израильский конфликт никто не отменял. В скрытом (а зачастую и явном) виде он существует.


Для полноценной жизни в Израиле все же неплохо знать иврит. Или хотя бы английский, поскольку практически все израильтяне говорят по‑английски. Иначе вам придется общаться только с бывшими соотечественниками и ходить в русские магазины (такие есть). Или нанимать персонального переводчика, что стоит недешево.

И еще добавлю, что в городах нет той чистоты, что присуща многим западноевропейским странам.

При въезде в города стоят армейские блокпосты. При входе в любое многолюдное заведение (автобусная станция, супермаркет, музей) у вас обязательно проверят сумку.



Главная --> Публикации