Главная --> Публикации --> В тюрьму за недострой Против кого дружите? Раздача дач Переезд по расчету Область низких цен и повышенного качества

Среди голливудских звезд в последнее время покупка островов стала своеобразной модой. Не так давно актер Джонни Депп, например, приобрел остров на Багамах площадью 18,2 гектара. На кусочке суши длиной чуть больше 7 км расположено восемь пляжей, есть пристань для яхт. Остров обошелся актеру в 3,6 млн. долларов. Остров площадью 40 га, приобретенный Леонардо Ди Каприо, расположен в Карибском море. Актер собирается построить здесь 5-звездочный отель для состоятельных любителей экотуризма, желающих наслаждаться первозданной природой.

Несмотря на то что покупка острова ничем не отличается от процедуры приобретения любого другого объекта недвижимости, специалисты советуют для начала арендовать понравившийся вариант, чтобы оценить все плюсы и минусы.

Конечно, остров можно приобрести и в России, но для русских покупателей это почему-то не так интересно. К тому же большинство островов находится на севере страны: в Сибири (в море Лаптевых, Карском и Восточно-Сибирском морях, а также в Северном Ледовитом океане), на Дальнем Востоке (Чукотское и Охотское моря). Такие объекты могут заинтересовать только больших любителей северной экзотики. Хотя в то же время на побережье Канады продажа островов ведется достаточно успешно.

Сейчас в России, по словам Марины Макаровой, управляющего директора компании Blackwood, на острова приходится примерно 4% от общего российского спроса на зарубежную недвижимость. Самые популярные географические регионы это Тихий океан (Французская Полинезия), побережье Австралии и Новой Зеландии, Индийский океан, Средиземноморье, Карибский бассейн, Центральная и Южная Америка.

Дело не только в том, что подобные климатические условия воплощают представление о рае на земле, говорит Екатерина Тэйн, директор отдела жилой недвижимости компании Knight Frank, но и в том, что свободных островов в этих широтах осталось очень мало. Другое дело Канада: ни одна другая страна в мире не обладает таким островным потенциалом. Поэтому остров у канадского побережья (минимальная стоимость около 100 тыс. долларов) стоит примерно в три раза дешевле, чем такой же у американских берегов, и в 10-15 раз ниже, чем в тропиках.

Кстати, все российские агентства, продающие острова, работают не напрямую, а представляют какую-либо западную компанию. Цены на острова могут варьироваться от нескольких сотен до нескольких миллионов долларов. Например, из выставленных в настоящий момент на продажу островов нижний ценовой сегмент представляет остров Tropical Farm, расположенный в Белизе (Гондурас), 30532 кв. метра угодий и тропических лесов. Один из самых дорогих остров Easton Neston (Англия, провинция Northhamptonshire), его цена 50 млн. фунтов. Стоимости острова зависит от целого ряда факторов: размера, расположения, климата, наличия воды и электричества. Например, небольшой остров в Хорватии без инфраструктуры можно купить за 30 тыс. (!) долларов, а тропический остров с песчаными пляжами и голубыми лагунами в Карибском бассейне обойдется покупателю не меньше чем в 1 млн. долларов.

Покупают острова в основном с целью строительства небольших отелей или яхт-клубов. При этом надо учитывать, что зачастую его приобретение выгодное, но довольно рискованное капиталовложение. Это связано с обслуживанием инженерных и телекоммуникационных систем, наличием пресной воды, обеспечением безопасности и доступностью первой неотложной помощи. Также в законодательствах ряда стран есть множество нюансов, о которых необходимо знать при покупке. По словам Геннадия Тузова, управляющего директора агентства зарубежной недвижимости Еstate Service, во многих государствах купля-продажа острова может состояться только с разрешения министерства обороны и сельского хозяйства. Ряд стран не продают в собственность прибрежную линию, то есть пляж (чтобы быть на острове полновластным хозяином, его можно взять в аренду на длительный срок). В большинстве азиатских стран иностранец может владеть только 50% земли на острове, а остальные 50% должны принадлежать гражданину страны. Есть острова, на которых запрещено строительство.

Во многом цену острова определяет степень его развития. Дикий остров, как правило, стоит дешевле, чем имеющий застройку. В любом случае нужно оценивать не только заявленную стоимость острова, но и возможные вложения в будущем, добавляет Екатерина Тэйн. Так, затраты на содержание острова могут превысить все мыслимые представления покупателя. При этом, если владелец будет пользоваться им один раз в год, поддержание его в надлежащем виде не отменяет этих затрат: собственник острова несет полную ответственность за его экологическое состояние и микроклимат, кроме того, он обязан неукоснительно соблюдать местные правила по охране купленного объекта.

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от “Евроцемент груп” снизить до 1 ноября 2005 г. отпускную цену на цемент до уровня справедливой: 1361 руб. за 1 т. Допустимый максимум цены — 1497,1 руб. за общестроительный цемент (без НДС и железнодорожного тарифа). А до 1 февраля 2006 г. компания Гальчева обязана перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, в 1914,7 млн руб. Ранее глава ФАС Игорь Артемьев называл в качестве вероятной цифры 1 млрд руб. Официальный запрос “Ведомостей” о методах расчета и схеме разделения компании в ФАС оставили без ответа.

Всем своим клиентам мы рекомендуем сначала взять остров в аренду, чтобы на практике убедится в его функциональной пригодности, подытожила Екатерина Тейн.
Впервые в России чиновники пытаются отрегулировать ценовую политику частной компании на пять лет вперед. Антимонопольная служба приказала “Евроцемент груп” опустить цену на цемент и выплатить в бюджет более $70 млн. “Евроцемент” выдержит удар, но, если ФАС добьется своего, чиновники создадут опасный прецедент, считают эксперты.

Сумма штрафа и требования в отношении понижения цен беспрецедентны для России, констатирует Альберт Еганян, управляющий партнер компании “Вегас-Лекс”. Последнего крупного нарушителя, Единую торговую компанию, которая подмяла под себя рынок каустической соды, служба оштрафовала на 20 млн руб. Но цемент — социальный вопрос. Руководитель стройкомплекса Владимир Ресин сообщал, что прямые убытки строителей от увеличения цены на цемент составили около 1 млрд руб. Ресин подчеркивал, что если не принять мер, то пострадают очередники жилья: из-за подорожания цемента себестоимость выросла на 10%.

Наконец в течение пяти лет “Евроцемент” не имеет права увеличивать цены на цемент без предварительного уведомления ФАС с обоснованием их изменения. В ФАС уверены, что “Евроцемент груп” продолжает нарушать антимонопольное законодательство, “несмотря на то, что нерыночный характер ее поведения был доказан в рамках комиссии ФАС еще 11 октября”.

Откуда мы их возьмем?” — возмущается представитель компании.

“Евроцемент груп” назвала сумму штрафа чрезмерной и обещала оспорить решение. Ранее президент компании Михаил Скороход называл “справедливой” цену в 2050 руб. за 1 т. Представитель “Евроцемент груп” Сергей Мещеряков говорит, что компании придется пересматривать программу по модернизации заводов: “Нам нужно отказаться от инвестиционных программ и поддерживать производство, чтобы оно не развалилось”. Мещеряков уверен, что это снижение цен ударит не только по “Евроцементу”, но и другим производителям. “Мы должны выплатить около $60 млн.

В ситуации, когда компания, занимающая монопольное положение на рынке, в одностороннем порядке повышает на 40-60% цену, вмешательство государства оправдано, считает руководитель аналитического отдела ИГ “Атон” Стивен Дашевский. Но экономисты опасаются, что взамен старых административных диспропорций, которые привели к появлению “Евроцемента”, могут создаться новые и появится прецедент давления на компании. Об этом предупреждает главный экономист ИК “Тройка Диалог” Евгений Гавриленков. Если ФАС победит, следующие кандидаты на регулирование — региональные монополии нефтяных компаний, которые диктуют цены на бензин, и пищевые монополисты — производители мяса и молока, ожидает он. Впрочем, Еганян не верит, что чиновники смогут отстоять свою позицию в суде, вспоминая, что прежде разбирательства такого рода ФАС в большинстве случаев проваливала.

В случае поражения Гальчев переживет и уплату 2 млрд руб., считает Павел Быстров, гендиректор “Цемпроминвестхолдинга”. Он опасается другого: если решение ФАС вступит в силу в полном объеме, то это может подорвать отрасль в целом и “через пять лет нам придется закупать цемент у иностранцев”. По его словам, цена 1361 руб. за 1 т близка к себестоимости. Если ФАС выиграет в случае с “Евроцементом”, остальным производителям также придется снижать цены — в этом случае о развитии отрасли можно забыть. Но источник в стройкомплексе называет решение ФАС “крайне выгодным для “Евроцемента”. “Служба по сути одобрила 100%-ную рентабельность”, — говорит собеседник “Ведомостей”. По его словам, цена для конечного потребителя снизится на 200 руб. Самые востребованные марки цемента стоят, по данным “Евроцемент груп”, от 1849 руб. до 2130 руб. за тонну.

Корейская компания LG, начавшая строительство производственного комплекса в Рузском районе Подмосковья, привлекла внимание известного защитника российской природы Олега Митволя. Как стало известно “Ведомостям”, Росприроднадзор обещает оштрафовать корейского производителя и снести все “незаконно возведенные” под Рузой сооружения.

“Евроцемент груп” стала крупнейшим производителем цемента, купив заводы у “Интеко” и СУ-15 Теперь “Евроцемент груп” объединяет 15 заводов мощностью 33 млн т в год, в 2005 г. компания планирует произвести около 20 млн т цемента. Группу контролируют Филарет Гальчев и партнеры. По данным “СПАРК-Интерфакса”, выручка от продажи “Евроцемент груп” в 2004 г. составила 7,8 млрд руб. (около $275 млн).

Как стало известно “Ведомостям”, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Минприроды (Росприроднадзор) может помешать этим планам. Прокурор города Рузы Федор Ильин вчера сообщил “Ведомостям”, что прокуратура совместно с Росприроднадзором проверяет соблюдение LG природоохранного и земельного законодательства. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь рассказал “Ведомостям”, что в сентябре в ведомство поступили жалобы от “частных лиц, недовольных строительством”. “В ходе проверок было установлено, что на объекте отсутствуют документы на участок, проект строительства и заключение государственной экологической экспертизы”, — утверждает Митволь. В течение двух-трех недель Росприроднадзор соберет материалы и передаст их в МВД и прокуратуру. “Сумма штрафов составит не меньше нескольких миллионов рублей”, — обещает чиновник. Он также намерен добиваться сноса “незаконно возведенных”, по его словам, сооружений (сейчас на участке LG есть ограждение, временные дороги и котлованы).

Протокол о сотрудничестве председатель совета директоров группы LG Ку Бон Му и вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев подписали в апреле этого года. Тогда же LG заложила первый камень в фундамент производственного комплекса в Рузском районе Подмосковья. Проект предусматривает строительство на 50 га четырех заводов — по производству холодильников, стиральных машин, теле- и аудиотехники. Годовая мощность заводов составит до 4 млн единиц техники. Их открытие намечено на март 2006 г. LG инвестирует в строительство $100 млн. После выхода предприятий на проектную мощность они будут приносить бюджету Московской области более 1,6 млрд руб. в год.

“Это какое-то недоразумение”, — недоумевает Андрей Барковский, пресс-секретарь губернатора Московской области Бориса Громова. По его словам, все необходимые документы у LG имеются. В Министерстве внешнеэкономических связей Подмосковья отметили, что “LG выделены муниципальные земли, которые постановлением правительства Московской области от 5 августа 2005 г. № 538/28 переведены из сельскохозяйственного назначения в промышленное”.

В московском офисе LG “Ведомостям” подтвердили, что знают о проблемах с документами, но от комментариев отказались.

Недовольство “частных лиц” не в первый раз вдохновляет Росприроднадзор. Весной этого года шведской косметической компании Oriflame чуть не запретили строить завод в Красногорском районе Подмосковья: жители окрестных поселков попросили провести экологическую экспертизу проекта. Сейчас Oriflame достраивает свой завод, но ей пришлось отказаться от химического производства, оставив лишь расфасовку продукции. Гендиректор компании “Орифлэйм Продактс”, которая контролирует строительство, Сергей Лосев отказался комментировать взаимоотношения компании с Росприроднадзором.

“Частные лица”, инициировавшие проверку, — бывшие жители земель, где строятся заводы LG. “Они говорят, что администрация заставила их продать землю на невыгодных условиях”, — рассказал на условиях анонимности сотрудник Росприроднадзора. “Они всего лишь недовольны экологической обстановкой”, — утверждает прокурор Ильин. В администрации Подмосковья и LG отказались предположить, кому интересно мешать строительству.

LG Electronics основана в 1958 г. Специализируется на производстве аудио-, видео- и бытовой техники. По данным Hoovers, объем продаж в 2004 г. составил $23,5 млрд, чистая прибыль – $1,4 млрд.
“Российские железные дороги” и аэропорт “Шереметьево” не могут поделить проект на $120 млн. Семь лет они спорили, кто построит железнодорожную ветку до аэропорта, и, не договорившись, решили строить каждый свою дорогу.

“Без заключения экологической экспертизы нельзя получить разрешение на строительство, — говорит директор юридической компании Corpus Juris Денис Балакин. — Видимо, корейцы доверились местным чиновникам — начали строить под честное слово или получили разрешительные документы, выданные подмосковными властями с превышением полномочий. А тут вмешался Росприроднадзор, может быть, с подачи конкурентов”. По его мнению, до сноса дело не дойдет: “Пока Росприроднадзор может лишь заставить их прекратить работы до получения всех необходимых документов. В самом крайнем случае прокуратура обратится в суд, который решит вопрос о сносе”.

Отчаявшись, “Шереметьево” в ноябре 2004 г. запустило специальный маршрут с Савеловского вокзала с пересадкой на автобусы в подмосковной Лобне. Затем аэропорт решил сам найти деньги для строительства ветки — шестикилометрового ответвления от основной дороги — и летом учредил оператора проекта — 100%-ную “дочку” “Аэроэкспресс”. Ей “Шереметьево” поручило разработать ТЭО, оформить права на землю и найти соинвестора, которому аэропорт готов был передать до 75% акций “Аэроэкспресса”. Всю стройку “Шереметьево” оценило в 3,5 млрд руб., а срок окупаемости проекта — в пять лет. Деньги должны вернуться из прибыли от продажи билетов.

“Шереметьево” — единственный аэропорт Москвы без прямого железнодорожного сообщения. Электрички до “Домодедово” запустили еще в 2002 г., до “Внуково” — этим летом. Проект ветки до “Шереметьево” был готов в 1997 г. Ее планировалось построить вместе с новым терминалом “Шереметьево-3”. Однако участники проекта — РЖД и аэропорт так и не договорились, на чьи деньги будет построена дорога.

“Шереметьево” пока оставило за собой вторую часть проекта — строительство двух терминалов на Савеловском вокзале и в “Шереметьево-2”, рассказывает гендиректор “Аэроэкспресса” Владимир Петров. К середине декабря “Аэроэкспресс” организует “временный” терминал на вокзале, арендовав два этажа в здании и поставив стойки регистрации. А к концу 2007 г. построит отдельное здание, когда будет готова прямая ветка, рассказывает Петров. Однако пассажиров компания хочет возить сама, купив или взяв поезда в лизинг у РЖД.

Но РЖД вдруг решила сама заняться стройкой. Как стало известно “Ведомостям”, под новую ветку монополия уже зарезервировала 1,9 млрд руб. в проекте инвестпрограммы на 2006 г. Проект РЖД прорабатывает самостоятельно и соглашений с “Шереметьево” пока не подписывала, рассказал “Ведомостям” один из менеджеров компании. “Такие перевозки приносят неплохой доход, и нам проект выгоден”, — добавляет он. Домодедовские электрички, по данным аэропорта, за первое полугодие перевезли 1,5 млн человек. Цена билета — 120 руб. Таким образом, РЖД могла заработать на этом маршруте 180 млн руб. полугодового дохода.

Согласованности хочет и Минтранс. “Нам нужна эта ветка и как можно быстрее — мало того, что сам аэропорт перегружен, так и добраться до него невозможно из-за пробок на Ленинградском шоссе”, — негодует один из сотрудников ведомства.

“Правая рука не знает, что делает левая”, — возмущается чиновник Минэкономразвития. Свою инициативу РЖД ни с кем не согласовала, планируя представить все в инвестпрограмме к ноябрьскому заседанию правительства. “Но в таком виде мы это не одобрим”, — добавляет чиновник. Для РЖД этот проект “копеечный”, компании нужно договориться с аэропортом, объясняет он.

Впрочем, участники рынка сомневаются, что РЖД оставит “Аэроэкспресс” самостоятельным оператором. “Такой практики нет нигде — и для "Внуково", и для "Домодедово" услугу перевозки полностью предоставляет РЖД, ей же достается основная выручка”, — замечает первый заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев. “А самому аэропорту не вытянуть весь проект, и инвесторов он вряд ли найдет”, — добавляет он.

“Мы предлагали РЖД объединить проекты и стать нашими акционерами, но ответа пока нет, — сетует Петров из "Аэроэкспресса". — Однако мы продолжаем искать партнеров, и интерес к проекту есть”. В числе интересантов — “Терминал”, строящая “Шереметьево-3” “дочка” “Аэрофлота”. В РЖД от комментариев воздерживаются, отмечая, что “официальных предложений” от “Шереметьево” к монополии “не поступало”. А гендиректор “Терминала” Кирилл Будаев интерес к проекту подтвердил, но отметил, что о деталях пока говорить рано.



Главная --> Публикации