Главная --> Публикации --> Строители и закон: победителем объявляется... Не все, что спланировал, можно перепланировать В оконных рамках Ипотека от лужкова Столичных автовладельцев переселят в коммуналки

Заявки на участие по этим лотам подали три организации. После рассмотрения конкурсных предложений комиссия решила: РТС "Химки-Ховрино" займется ОАО "Мосинжстрой", РТС "Коломенское", "Тушино-4", "Терешково", "Митино", "Тушино-5" - ЗАО "Моспромстрой"; "Перово" - ООО "Спецстрой ТС".

Первые восемь были ни чем иным, как выбором генерального подрядчика для выполнения строительства или реконструкции и расширения семи районных тепловых станций (РТС) и одной квартальной тепловой станции в разных округах столицы. Все эти лоты предполагали сложнейшие инженерные решения.

При реконструкции предусматривается надежный водно-химический режим котлов и теплосети, сокращение потребления реагентов и воды на собственные нужды, а также внедрение АСУ ТП, автоматический контроль всех технологических параметров, автоматизация и механизация производственных процессов, охранная сигнализация территории на базе системы телевизионного наблюдения. Все сигналы, подаваемые на АСУ ТП, будут сопровождаться светозвуковой сигнализацией.

На примере РТС "Химки-Ховрино" можно увидеть предстоящий объем работы, а именно: реконструкцию существующей РТС с увеличением установленной мощности станции более чем в два раза за счет смены трех котлов на модернизированные модели и вспомогательного оборудования. По окончании работ РТС будет занимать участок площадью около двух гектаров, расположенный в коммунальной зоне. Увеличение существующего участка рассчитано за счет вывода растворобетонного узла ООО "Универсалбетон" и перебазирования пожарной части №3 Выделено два пусковых комплекса.

Все это будет сделано для централизованного теплоснабжения существующих зданий, реконструируемой жилой застройки и спортивного центра ТПО "Резерв". И это еще не самый большой объем работ!

В плане охраны окружающей среды внимание будет направлено на снижение уровня шума основного и вспомогательного оборудования, охрану атмосферного воздуха от загрязнения и контроль за промышленными отходами.

Изначально продолжительность строительства по ПОС равнялась 4 месяцам, стартовая стоимость затрат генподрядчика была рассчитана на уровне 19 235 тысяч рублей. По решению конкурсной комиссии, победителем названо ЗАО "ПМК Связьстрой", давшее наибольшее снижение этих цифр.

Прокладка трех питающих кабельных линий 10 киловольт для электроснабжения микрорайона 39А Люблино стала основой лота № Трасса ПКЛ пройдет по улице Верхние поля с непрерывным и интенсивным движением транспорта.

Благоустройством парковой зоны в 10 микрорайоне Марьинского парка (лот №11) займется ОАО "Мосинжстрой".

Лот №10 "Выполнение работ по строительству распределительного теплового пункта-2 микрорайона 39А Люблино" достался ЗАО "Группа "Терра", которое за один месяц и 4762 тысячи рублей взялось ввести его в строй.

Основной период работ включает в себя строительство велодрома; вертикальную планировку парковой зоны; устройство водоема; велодорожки; пешеходного бульвара и пешеходных дорожек с возможностью проезда; площадок для отдыха; автостоянок; монтаж металлического ограждения; посадку деревьев (1103 штуки) и кустарников (1800 штук). До начала кладки плиточного дорожного покрытия необходимо проложить все проектируемые инженерные сети.

По своему планировочному расположению парк может быть отнесен к парку жилого района, а потому здесь организуются входная зона (бульвар) и прогулочно-видовая зона, в состав которой включены физкультурно-оздоровительная, массово-праздничная и детская зоны, а также велодром класса "А". Найдется место и для искусственного пруда-регулятора: он будет выполнять инженерные функции - сбор воды и регулирование уровня воды при возможном разливе Москвы-реки.

Лот №12 "Инженерные коммуникации для застройки по Шарикоподшипниковской улице, владение 8-30", предполагал реконструкцию теплосети с увеличением диаметра (1-й пусковой комплекс), прокладку водопровода, теплосети, перекладку городской канализации, прокладку новой дождевой канализации вдоль застройки, переустройство сетей связи, электросетей, сетей наружного освещения, благоустройство территории (2-й пусковой комплекс).

Стартовая стоимость затрат генподрядчика на объекте равнялась 244 935 тысячам рублей, продолжительность строительства по ПОС - 12 месяцам. Мосинжстрой же взялся сдать парк через 9,6 месяца, рассчитав свои затраты в объеме 230 484 тысячи рублей.

А вот ОАО "УМЭСТР ГМС" отстоял за собой право проведения работ по прокладке питающих кабельных линий 10 киловольт для электроснабжения застройки "Б-1" Южного Бутова (лот №13) и микрорайонов 2а, 6а Северного Бутова, микрорайона "А" Южного Бутова (лот №14).

И этот лот достался ОАО "Мосинжстрой", заметно опередившему своих конкурентов. В итоге срок строительства сократится с 24 до 20,8 месяца, затраты же генподрядчика - с плановых 381 134 тысяч рублей до предложенных победителем 363 983 тысяч.

Сегодня территория этого микрорайона свободна от застройки и зелени, вытянута вдоль зоны отдыха по реке Чуре. С северной стороны вдоль улицы Адмирала Лазарева расположен комплекс "Б", застройка которого завершается.

Распределительный тепловой пункт (РТП-32) в застройке комплекса "Б-1" Южного Бутова" (лот №15) достался ЗАО "Группа "Терра".

Генеральным подрядчиком по лоту №16 "Реконструкция улицы Верхние поля, микрорайона 12 Марьинского парка" конкурсная комиссия решила назвать ОАО "Мосинжстрой", а по лоту №17 "ПКЛ для застройки по 4-му Вятскому переулку" - АО "Мазд".

Новый РТП, совмещенный с трансформаторной подстанцией, предусматривается выполнить по типовому проекту из сборных железобетонных изделий. Пункт предназначен для электроснабжения потребителей жилищно-коммунальной, общественной и промышленной застройки в сетях 6 - 10 киловольт города Москвы. Группа "Терра" обязалась построить пункт за 1,5 месяца, оценив свои услуги в 3 693 тысячи рублей.

Помимо прокладки дороги, инженерных коммуникаций победителю придется заняться и строительством пешеходного перехода, благоустройством территории.

На лот №18 "Дорога и инженерные коммуникации для научной библиотеки МГУ и жилого комплекса вдоль Ломоносовского проспекта района МГУ" претендовали четыре организации. Но только ООО "Дирекция МВКС" достался этот объект, ведь оно озвучило лучшее конкурсное предложение, снизив срок строительства с плановых 24 до 20,8 месяца и рассчитав свои затраты как генподрядчика в 525 571 тысячу рублей (стартовая цифра 548 613 тысяч рублей).

Строительством же РТП в этом микрорайоне (лот №20) займется ОАО "ХК "Главмосстрой" и сделает это за 2 месяца.

А вот ЗАО "Мосстроймеханизация-5" в ближайшее время приступит к прокладке ПКЛ 10 киловольт для 14 микрорайона Марьинского парка (лот №19).

"ПКЛ и РТП" в районе Большой Татарской улицы и Клементьевского переулка (лот №22) будет вводить в строй ЗАО "ГД "Центр", причем не за 8, а за 6 месяцев. В результате торга снизилась и стоимость затрат генподрядчика на этом объекте.

Лот №21 "Прокладка теплосети при строительстве жилого дома на пересечении Большой Татарской улицы и Руновского переулка" достался ЗАО ПК "Термосервис". Кстати, один из его соперников на торгах получил серьезное предупреждение от председателя комиссии А.Н. Левченко: не будут вовремя сняты замечания ОАТИ - не будет допуска к торгам.



Город строится!

О том, что нижегородская научно-производственная фирма Технологии будущего в декабре приступит к строительству коттеджного поселка Sun City в Богородском районе, в 20 км от Нижнего Новгорода, Ведомостям сообщил разработчик проекта американский бизнесмен Джонни Алонсо. Участок площадью 48,8 га НПФ выкупила весной 2005 г. у компании, название которой и сумму сделки он не сообщил. По словам Алонсо, он выступает соинвестором проекта вместе с Технологией будущего и вложит в его реализацию около $8 млн. Алонсо говорит, что ранее уже реализовал ряд своих проектов коттеджных поселков в США, Мексике и на Украине. Его заинтересовала возможность реализовать проект поселка и в Нижнем Новгороде, где большой спрос на коттеджи, а качественное предложение до сих пор не сформировано. Гендиректор Технологии Вадим Сухановский вчера находился в командировке, сообщили в компании, и был недоступен для журналистов.

Вслед за нижегородскими Волго-Вятской строительной компанией, Проектстроем, Автоградом и Модулем коттеджный поселок площадью 48,8 га в Богородском районе решила построить и компания Технологии будущего. Соинвестором проекта выступает американский бизнесмен Джонни Алонсо.

Технологии будущего не единственная компания, строящая коттеджи в Богородском районе. Волго-Вятская строительная компания (ВВСК) реализует проект коттеджного поселка Гранд Парк на участке в 45 га. В течение пяти лет будет построено около 180 коттеджей площадью 250-700 кв. м, говорит начальник отдела заказчика ВВСК Александр Лосев.

Завершить строительство планируется в 2007 г., говорит Алонсо. В поселке будет 100-120 домов, минимальная площадь участка 20 соток. Уже около 40% участков выкуплены клиентами, которые заключили договоры строительства с НПФ. По мнению Алонсо, покупателями жилья в Sun City будут владельцы бизнеса, директора фирм и направлений крупных компаний, менеджеры среднего звена. Цена 1 кв. м жилья в поселке с учетом стоимости земли составит около $100 Это привлекательное предложение, поскольку элитное жилье в центре города стоит дороже до $2500 за 1 кв. м, уверен Алонсо.

Главный архитектор Богородского района Валентина Кобытова объясняет интерес инвесторов к Богородскому району хорошей экологией и близостью к Нижнему Новгороду. Инвесторов также привлекает оперативное решение организационных вопросов и лояльность местной администрации, полагает руководитель информационно-аналитической службы группы компаний Триумф Алексей Чемоданов. Инвесторы обратили внимание на загородную недвижимость, так как рынок дорогого жилья в Нижнем достаточно развит и платежеспособный спрос в целом насыщен, говорит он.

Первая очередь строительство нескольких десятков коттеджей будет введена к концу 2006 г. Стоимость продажи жилья и объем инвестиций в проект Лосев не сообщил. Коттеджный поселок Серебряный ключ из 200 коттеджей на участке площадью около 3 га строит компания Проектстрой. До конца 2006 г. будет построено 38 коттеджей площадью 250-300 кв. м, треть из которых уже продана, говорит замдиректора компании Юрий Учаев. 1 кв. м стоит около $900, включая землю. До конца 2006 г. компания Автоград завершит строительство 75 коттеджей из щепоцементных плит VELOX, архитектурное бюро Модуль коттеджный поселок Приозерный-2 из 19 коттеджей. А Нижегородская компания Нико Групп до 2010 г. намерена построить поселок Княжье поле из 1200 коттеджей на участке в 400 га.

А директор по продажам агентства недвижимости Адрес Елена Соловьева не уверена, что все поселки найдут платежеспособного клиента. Рынок постепенно насыщается, а состоятельных нижегородцев, способных сразу выложить требуемую сумму, становится все меньше. По ее данным, стоимость загородного жилья сопоставима с ценой элитного жилья в центре Нижнего, где она составляет $1000-2500 за 1 кв. м.

Директор по продажам архитектурного бюро Модуль Ирина Кириллова полагает, что спрос и цена на загородную недвижимость в течение 2-3 лет будет расти. Ожидая повышения цен, мы приостановили продажу до следующего сезона. В этом году было продано около половины из 19 участков по цене 2200 у. е. за сотку и $600-700 за 1 кв. м жилой площади, говорит она.



Научно-производственная фирма (НПФ) Технологии будущего создана в 2002 г. для реализации инвестиционных проектов в Нижегородской области. Учредители и оборот не разглашаются. По данным Министерства строительства и ЖКХ Нижегородской области, в первом полугодии 2005 г. в области было построено 233 300 кв. м жилья, в том числе 113 900 кв. м индивидуального. По данным участников рынка, в Нижегородской области сейчас около десятка коттеджных поселков и столько же находятся на разной стадии строительства.

-- Наиль Анасович, многие россияне еще не осознали, что в стране начинается еще одна масштабная приватизация государственной собственности, государство уходит из жилищно-коммунального хозяйства, передавая всю недвижимость жильцам как коллективному собственнику. В чем смысл этой реформы?

О том, с какими трудностями сталкиваются столичные власти в процессе реализации реформы ЖКХ, рассказывает председатель правления фонда «Коммунальная культура жизни» Наиль ГАЙНУТДИНОВ

-- Столь неожиданная забота о жителях вызывает подозрение, что государство просто слагает с себя всю ответственность за ЖКХ, перекладывая ее на плечи жителей?

-- Смысл коммунальной реформы, инициированной правительством, заключается в увеличении роли хозяев квартир в управлении своим домом. До сих пор жители были лишь пассивными получателями услуг ЖЭКов и ДЕЗов. Теперь же владельцы жилья не просто имеют право, но и обязаны выбрать управляющую компанию и способ управления своим домом. Новый Жилищный кодекс фактически требует от собственников квартир, чтобы они стали инстанцией, контролирующей работу эксплуатирующих организаций.

Посудите сами -- сегодня оборот капиталов в ЖКХ составляет около триллиона рублей в год. Это огромный сектор рынка. Но в то же время отрасль, контролируемая в основном государственными предприятиями, до сих пор остается убыточной. Получается, что убыточность и государственная собственность исключают инвестиции, а отсутствие инвестиций в свою очередь порождает убыточность. Реформа ЖКХ как раз и призвана разорвать этот порочный круг.

-- Это не совсем так. Да, действительно теперь принимать все решения, связанные с эксплуатацией жилья, и нести за них ответственность будет собственник. Но это нормально, от этого никуда не деться. Государство же, начиная реформу, преследовало совершенно иные цели.

-- Москвичи опасаются, что приход частных управляющих компаний приведет к резкому росту квартплаты.

Но покончить с монополией государственных ДЕЗов и ЖЭКов оказывается недостаточно, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов. Необходимо провести широкую модернизацию ЖКХ, сделать его прибыльным. Надо не дотировать коммуналку из года в год, а рискнуть и серьезно вложиться один раз. Сделать это сегодня может только государство, да и то не по всей отрасли, а лишь в наиболее экономически благополучных регионах страны. И тогда эти регионы станут точками роста. Поэтому проведение реформы имеет особое значение именно в Москве, где многие механизмы были опробованы. Коммунальное хозяйство Москвы уже сегодня привлекает значительные инвестиции. Теперь задача -- оптимально их использовать и повысить эффективность предприятий ЖКХ в целом. Собственно, для разработки моделей развития коммунального комплекса и был создан наш фонд. Кроме того, мы по поручению мэра уже начали программу обучения старших по домам и по подъездам и активистов местного самоуправления практике участия в управлении собственной недвижимостью.

Кроме того, даже если тарифы и вырастут, то очень незначительно. Дело в том, что в общей сумме коммунальных платежей доля расходов на эксплуатацию невелика. Большая часть -- от 60 до 80% -- это доля энергетических компаний, снабжающих дом теплом, горячей водой и электричеством. Их тарифы никак не зависят от того, какая компания обслуживает дом -- частная или государственная. Так что, даже если жильцы выберут управляющую компанию, услуги которой будут существенно дороже дезовских, то на общей сумме их расходов это отразится слабо.

-- Это заблуждение. Достаточно сказать, что в Москве уже сегодня большая часть жилого фонда обслуживается частными организациями, работающими по подрядам ДЕЗа. Кстати, многие эксперты считают, что работа коммерсантов по заказу и под контролем муниципальных органов -- это наиболее оптимальная форма вовлечения частного бизнеса в ЖКХ, позволяющая сохранить государственный контроль над деятельностью эксплуатирующих организаций.

-- Давайте посмотрим с другой стороны: захотят ли серьезные частные компании заниматься управлением жилыми домами при том, что есть выгодная коммерческая недвижимость?

И потом, откуда вообще взялось мнение, что с приходом частников цены должны повыситься? Знаете, за последние пятнадцать лет было сделано многое для того, чтобы дискредитировать само понятие «рынок», «реформа». С этим приходится считаться, но нельзя не замечать, что частники уже давно успешно работают в самых разных отраслях экономики. Хорошим примером такой работы является транспорт. Маршрутки сегодня распространены во всех городах, и цены на них практически не отличаются от цен в муниципальных автобусах или трамваях, а в Москве так зачастую и ниже. Но при этом городской транспорт получает гигантские бюджетные дотации и все равно убыточен, а шустрые «Газели» -- ничего не получают, а оказываются прибыльными.

Не решена пока и проблема перечисления дотаций, выделяемых городом на доплату за услуги ЖКХ. По существующей схеме эти доплаты идут через ДЕЗы, однако если ТСЖ обслуживается не ДЕЗом, а частной компанией, то перечислять их крайне сложно. Эта ситуация осложняется тем, что ТСЖ имеет право само устанавливать цены на обслуживание дома. Если эти цены устанавливаются высокими (например, в элитных домах), то получается, что город должен дотировать роскошь. Эти проблемы существуют не только в Москве, и решить их можно только одним способом -- переходом на стопроцентную оплату коммунальных услуг. Однако, как заявил недавно Юрий Лужков, в Москве такой переход произойдет не раньше, чем через два года. Стремясь избежать социальной напряженности и не желая перекладывать издержки реформы на плечи граждан, мэр Москвы взял тайм-аут.

-- Скажем так, частники опасаются заниматься жильем, и это во многом обусловлено несовершенством законодательства. Например, по Жилищному кодексу, жители могут пригласить управляющую компанию, а затем, когда компания вложит в ремонт дома свои средства, в любой момент могут отказать ей. Это очень нестабильная система для бизнеса управляющих компаний. Какая компания будет вкладывать деньги без гарантии работы в течение длительного времени?

-- Главная проблема сегодня заключается в том, что к реформе оказались совершенного не готовы жители. Руководствуясь благими намерениями, федеральные законодатели поторопились и дали всего год на то, чтобы жильцы провели общее собрание, организовали ТСЖ, выбрали управляющую компанию и заключили с ней договор. Однако даже в Москве подавляющее большинство жителей ни психологически, ни даже просто физически -- по занятости или по состоянию здоровья -- к этому не готово. Даже там, где уже есть домовые комитеты или даже ТСЖ, большинство жильцов в их деятельности не участвует.

-- Многие эксперты и представители оппозиции считают, что, принимая Жилищный кодекс, Госдума проголосовала за «сырой» документ, который может потянуть за собой массу проблем.

-- Удастся ли решить все проблемы, не заставляя жителей расплачиваться за несовершенство законодательства?

Ожидания идеологов коммунальной реформы, на мой взгляд, оказались несколько завышенными. Они использовали западный опыт, но даже в развитых капиталистических странах многоквартирные дома принадлежат в основном либо частным лицам, либо фирмам. Домов, находящихся в коллективной собственности -- аналог наших ТСЖ, -- в большинстве европейских стран не более 10%. А в России предполагается сделать эту форму основной.

-- Михаил Эдуардович, ваша компания считается одним из первопроходцев, взявшихся за управление многоквартирными домами, в том числе и муниципальными. С какими трудностями уже пришлось столкнуться?

-- Так или иначе реформа ЖКХ в стране идет, и идет достаточно быстрыми темпами. И очень важно, чтобы все участники процесса -- власть, население, бизнес -- обладали четким и единым видением цели этой реформы. Только в этом случае она будет успешной и пройдет с минимальными социальными потрясениями. Монетизация льгот показала, что резкие эксперименты очень опасны и могут привести к социальному взрыву. К счастью, в правительстве Москвы есть понимание этой проблемы, и власти готовы сделать все, чтобы москвичи вошли в реформу максимально комфортно. Фонд "Коммунальная культура жизни" создавался в том числе и для того, чтобы привлечь москвичей к диалогу с властью по вопросам реформы ЖКХ. Такой диалог -- необходимое условие эффективного реформирования комплекса. Никакая реформа, начатая "сверху", не будет иметь успеха, если житель Москвы не поймет, что это не просто инициатива власти, но и его личное дело.
О том, с какими проблемами сталкиваются небольшие управляющие компании, уже пытающиеся конкурировать с монополией ДЕЗов, рассказывает глава УК «Жилфонд» Михаил КОНОВАЛОВ.

Разумеется, жилые дома в управление мы получили не сразу. Сначала нас направили учиться в департамент жилищной политики мэрии. Учились недолго, месяц, наверное. Учились, разумеется, не трубы ремонтировать, а тому, на какой законодательной основе может функционировать ТСЖ, самоуправление в доме. В 2002 году мы зарегистрировали нашу организацию, и тут как раз префектура дала установку на проведение собраний собственников жилья и создание ТСЖ. И в одном из домов жильцы сказали: «Мы хотим ТСЖ, но не хотим больше работать с ДЕЗом». Так у нас появился наш первый дом -- это не новостройка, дому 40 лет. Сегодня у нас уже 19 домов.

-- Мы решили выйти на этот рынок еще три года назад. Проанализировали ситуацию и поняли, что конкурентов практически нет, кроме этого монстра ДЕЗа. Но нам во многом повезло -- как раз тогда префект Южного округа Москвы создал управление реформирования жилищного хозяйства. В этом управлении хотели эспериментировать с привлечением частных компаний, и мы под этот эксперимент попали.

-- Со стороны ДЕЗа было скорее непонимание, бурчание какое-то. Какое может быть реальное противодействие, если все это шло по плану префектуры?

-- Было ли какое-то противодействие со стороны ДЕЗов, не желающих выпускать из рук управляющие функции?

-- Вы хотите сказать, что частные управляющие компании не будут повышать коммунальные платежи?

Проблемы не в ДЕЗах, а в жильцах. ТСЖ в Москве были образованы только там, где нашелся хотя бы один инициативный человек, который взял на себя все организационные моменты. Такие дома можно по пальцам пересчитать. ТСЖ легко организовать только в новостройках, где большая доля коммерческого жилья. Когда люди покупают жилье, они уже готовы к тому, что в доме будет ТСЖ. В старых домах заинтересовать жителей созданием ТСЖ почти невозможно. Люди боятся коммерсантов, думают, что мы пришли их охмурить и обобрать.

-- Насколько я понял, частникам интересны только новые дома, где ничего не надо чинить. А в ветхом жилье вы не заинтересованы?

-- Дом можно вести и за гораздо меньшие деньги, чем предполагается государственными расценками. В два-три раза меньше. И рентабельность будет нормальная. Здесь вопрос, что я на эти деньги сделаю. В старом доме частная компания по своим тарифам в любом случае не может далеко уйти от ДЕЗа. Если дом развалюха, то никто просто не поймет, за что деньги-то такие берут. Так что на текущее содержание дома расходы будут точно такими же. Естественно, управляющая компания оставляет себе процент рентабельности, но я вас уверяю, что частные компании наглеть не будут. Сегодня частники берут 10, от силы 15%, в то время как наше правительство разрешает брать 25%. Но столько никто не берет -- тогда просто на все остальное денег не хватит. Да, частная компания берет 15%, но тут есть гарантия, что остальные 85% пойдут именно на этот дом. У ДЕЗа рентабельность, может, и поменьше, на уровне 6--8%, может быть 10%, но куда пойдут остальные деньги, никому не известно. Я не говорю, что кто-то их украдет, но наша государственная система такова, что ДЕЗу могут приказать пустить эти деньги не на дом, а на починку чего-то к празднику или юбилею.

Еще один аспект, касающийся домов, где есть и собственники жилья, и наниматели муниципальных квартир. Собственники имеют право установить свою ставку квартплаты и по ней платить. Но при этом ТСЖ должно требовать у города погасить часть за муниципалов. Представьте, что вам надо провести какой-то ремонт. Цены приемлемы, дом согласился, представитель города, голосующий за муниципалов, тоже. Жильцы-собственники платят оговоренную сумму, а город -- нет. Мол, в хозфинплане на этот год этих затрат нет. Мы готовы поверить, заплатить, но просим: запланируйте эти расходы на следующий год. Так вот весь год вам будут обещать рассмотреть этот вопрос, но я вам даю рубль за сто, что на следующий год вы в этот план не попадете!

-- Частники с удовольствием брали бы и старые дома, если бы не проблемы, вытекающие из того, что дом муниципальный. Эти дома неинтересны частникам потому, что нынешняя система бюджетного финансирования -- это громадное количество лишней бумаги. Это огромный пресс. Например, у меня спрашивают: «Почему ты эти деньги израсходовал?» -- «Так мне крышу надо было починить!» -- «Но средства-то из бюджета были не на крышу выделены». Нам-то, говорю, виднее, на что лучше деньги потратить -- на крышу текущую или на озеленение! Финансовая отчетность тут чудовищная. Не проверки, а именно отчетность. Вот у меня всего один муниципальный дом из 19, так я специально держу высококвалифицированного экономиста только для этого дома и плачу ему больше, чем получаю с этого дома доходов.

-- Я уверен, что для москвичей ничего не изменится -- продажа ДЕЗов пройдет исключительно на бумаге. Сейчас ДЕЗы централизованы, но если нужно, то их переведут в ОАО или еще в какую-либо форму собственности. И все это не имеет никакого значения, так как город ни за что не выпустит ДЕЗы из своих рук. Ведь это огромная государственная собственность: техника, инвентарь, недвижимость.

-- В ближайшее время нынешние ДЕЗы должны быть приватизированы. Чем это грозит москвичам?

-- Но смысл акционирования ДЕЗов -- это перевод их на рыночные рельсы, демонополизация, конкуренция с частными компаниями.

Можно, конечно, все акционировать, но кто это купит? Таких денег просто нет ни у кого. Так что контрольный пакет в любом случае останется у государства. К тому же выпустить из рук такую махину -- это же огромный риск. Сейчас в Москве все худо-бедно, но в хорошем состоянии. Я сам частник, но я с содроганием думаю о том, что будет, если правительство Москвы пустит все это на самотек. Если это сделать резко -- будет вакханалия.

Но для этого надо всех поставить в одинаковые условия -- и компании, и жильцов. И еще москвичи должны понять, что не все коммерсанты обязательно жулики. Жулики очень быстро распознаются. Коммерсантов, пытающихся снять сливки, очень быстро выгоняют. Частная компания, которая пришла надолго, понимает, что если она будет вести себя так же, как ДЕЗ, то на следующий год договор с ней не перезаключат.

-- Никакой конкуренции тут все равно не будет -- частные компании слабее ДЕЗов по всем параметрам. Основными игроками рынка в любом случае останутся ДЕЗы. Да и большого количества частников не появится -- поле-то не освобождается. Что же касается рыночных отношений, то стимулировать их развитие может только введение стопроцентной оплаты коммунальных услуг. Только это сможет заставить жителя внимательнее посмотреть на то, куда идут его деньги и что на этом рынке еще есть. Главное, чтобы все были поставлены в равные условия. Сегодня, например, ни один муниципал, который платит 3 руб. 70 коп. с квадратного метра, просто не знает, что его дом реально обходится в 12 руб. 44 коп. с метра, а разницу доплачивает город. Об этом никто не знает! Об этом не знают даже те муниципалы, которые в ТСЖ! Вот когда люди увидят, что перед соседним домом цветы и фонтан, а у них помойка, а деньги на оба дома отпускают одинаковые, то начнут задумываться.



Главная --> Публикации