Главная --> Публикации --> Минэкономразвития простило самостройщиков Открытие покажет Коммуналка по стандарту Домик в деревне Склад на белой даче

Престижность жилья в Москве начинается с места на карте города, где оно находится. В этом смысле новые жилые кварталы Гранд-Паркъ и Приват-Сквер относятся к фаворитам жилищного строительства - они расположены на Ходынском поле, рядом со знаменитой Березовой аллеей, между станциями метро Аэропорт и Полежаевская, в 3 минутах езды от Третьего кольца и в непосредственной близости к центру.

Ходынское поле становится одним из самых престижных и благоустроенных районов Москвы. На бывшем взлетном поле Центрального аэродрома возводятся оригинальные жилые комплексы, призванные удовлетворить растущий спрос на жилье бизнес-класса в центре столицы. Помимо жилых кварталов здесь появятся ландшафтный парк, Ледовый дворец и крупнейший в мире Музей авиации и космонавтики.

Вдоль парка в виде огромного амфитеатра длиной более километра протянулся жилой комплекс Гранд-Парк общей площадью более 400 тыс. кв. метров. Его инвесторами являются МФС-6, Интеко и МИЭЛЬ-Недвижимость. Первая очередь квартала уже закончена. Это 6 отдельных жилых секторов, линия корпусов комплекса (12- 18 этажей) и три 23-этажные башни, расположенные вдоль Хорошевского шоссе. С внутренней стороны дуги-дома от 4 до 12 этажей. Вторая очередь строительства включает в себя 4 высотных дома-башни (33 этажа), два из которых уже возведены. Квартиры в домах первой очереди раскуплены на 95%, цена жилья в высотках второй очереди составляет $ 1600-2200 за кв. метр. Гранд-Паркъ был признан лучшим инвестиционным проектом 2004 года на выставке REALTEX.

Географическим и идейным центром новой Ходынки станет ландшафтный парк - уникальное произведение современного садово-паркового искусства. Он будет представлять собой концентрические кольца, каждое из которых проиллюстрирует эпоху в истории ландшафтного дизайна в России. В первом кольце дизайнеры воспроизведут пейзаж древней Москвы с лугами и курганами. Второе - средневековое - кольцо будет представлять собой монастырскую стену с бревенчатым покрытием и фрагментами садов. В третьей ландшафтной зоне появится регулярный парк петровских времен в стиле барокко с фонтанами и каналами. Следующим появится императорское кольцо с тенистыми аллеями, романтическими и триумфальными садами. Последнее - внешнее-кольцо выполнят в стиле советского парка: там будут скверы и газоны в стиле 30-60-х гг. XX века. Бывшая взлетная полоса шириной 100 метров станет главной прогулочной аллеей парка.

Помимо ландшафтного парка, Гранд-Парка и Приват - Сквера на Ходынке появятся Ледовый дворец на 14 000 зрителей и крупнейший в мире Музей авиации и космонавтики.
Москва не поспевает за автомобилизацией горожан. Сколько ни строй развязок, пробки не исчезают. В лучшем случае заторы образуются в другом месте.

Гранд - Паркъ - квартал бизнес - класса, подразумевающий развитую инфраструктуру, хорошую экологию, высокое качество строительства и единую социальную среду. Его концептуальным продолжением станет расположенный рядом на улице Песчаной жилой комплекс Приват-Сквер, Новый район воплотит в жизнь принцип город в городе: все необходимое для комфортного существования его обитатели смогут найти в пределах пешей прогулки. Приват - Сквер - это 4 монолитно-кирпичных дома, более 800 квартир жилой площадью 80 тыс. кв. метров. В двух зданиях ведутся фасадные и внутренние работы, остальные построены до 5-6-го этажа. Соинвесторами проекта стали МФС-6, МИЭЛЬ - Недвижимость и Евротраст - Недвижимость. Строительство комплекса планируется завершить к концу 2006 года (квартиры в нем продаются по $ 2400 за кв. метр).

Развязка первая. Ходынка

Она рассчитана на поток машин, который движется в сторону Ходынского поля и обратно. На Ходынке строится огромный жилмассив Гранд-парк, музей космонавтики (см. КП от 18.11.05). Развязка - это два тоннеля под проспектом. По первому с Ходынки водители будут выезжать на проспект в сторону МКАД (и обратно), по второму - в центр (и обратно).

Это произошло и с Ленинградским проспектом, одной из самых широких магистралей (до 14 полос!) в Москве. Если коротко сказать, весь проспект - это одна большая пробка практически в любое время. Планы, как разгрузить Ленинградку, зрели несколько лет. В 2002 году проект реконструкции был готов. Но денег на него не выделяли. Наконец в 2006 году проект решено доработать, а стройку начать в 2007-м. Вот что предполагается сделать для того, чтобы расширить проспект до 18 полос:

- С обоих шоссе в центр будут вести две эстакады (по три полосы каждая). На проспекте потоки машин сливаются в один.

Развязка вторая. Сокол

- Существующий тоннель на стыке Волоколамского и Ленинградского шоссе поделят на два. Первая половина - это по-прежнему дорога по Ленинградке в сторону МКАД. А вот вторая - дорога с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе.

- С другой стороны проспект расширят за счет бульвара за районом Динамо.

- На месте трамвайных путей построят еще три ряда для машин. Трамвай или исчезнет навсегда, или подвинется ближе к домам - этот вопрос до сих пор не решен.

Для этого боковые проезды присоединят к проспекту так, чтобы машины вливались в поток по ходу движения. Для пути в обратную сторону придется доезжать до развязок и разворачиваться.

Основная цель реконструкции - добиться, чтобы потоки машин не пересекались друг с другом. Иначе светофоры будут тормозить движение.

А дальше что?

После ввода в строй новых развязок пробки на Ленинградке все равно останутся. Первая - в районе Белорусского вокзала. Она должна исчезнуть после реконструкции площади Тверской заставы. Вторая пробка - на узком мосту через Канал имени Москвы. Здесь поможет только строительство нового моста. И третья - вдоль Химок, где шоссе сужается из-за машин покупателей многочисленных мегамагазинов. И здесь дорога нуждается в расширении - вплоть до Зеленограда.

Развязка третья. Водный стадион

- Под Ленинградским шоссе, по ходу движения, пророют тоннель - по 4 полосы в обе стороны. Таким образом, машины не будут пересекаться с теми, что едут по Головинскому шоссе.

Приведут в порядок и дороги в Митине - отремонтируется перекресток Пятницкого шоссе с Митинской улицей. А на пересечении Пятницкого шоссе с 1-м Митинским переулком построят транспортную развязку.

Где еще реконструируют дороги

В ближайшем будущем ремонт коснется не только Ленинградского проспекта. По словам начальника Департамента транспорта и связи Москвы Павла Златина, будет реконструирован проезд Карамзина от Голубинской улицы до МКАД.

Маршрут № 681 ст. метро Щукинская - ст. метро Октябрьское поле работает по будням с 7.00 (первый рейс от Щукинской) до 20.30 (последний рейс от Щукинской). От Щукинской до остановки Ул. Маршала Антонова он идет так же, как автобус № 100, но далее по улицам: Расплетина, Маршала Соколовского и до ст. м. Октябрьское поле. Обратно до Щукинской - так же, как автобус № 100.

В Щукине появился новый автобусный маршрут

Конфликты будут всегда, пока строится Москва, считает первый заместитель руководителя департамента градостроительства столицы Александр Косован. Другой вопрос - как грамотно и справедливо их гасить. Об этом глава комиссии по разрешению градостроительных конфликтов рассказывает в интервью обозревателю Города Дарье Быстровой.

Со вторника автобус № 238 идет до ст. метро Владыкино вместо Гостиницы ВДНХ.

Александр Косован: За последние годы число конфликтных ситуаций выросло, но это легко объясняется - просто строить стали больше. За последние 15 лет в Москве построено свыше 50 млн. кв. м жилья, более 1000 школ, детских садов, поликлиник... Полным ходом ведется реконструкция кварталов ветхих и пятиэтажных домов. Расселяются коммуналки, полуразвалившиеся дома в центре. За эти годы, кстати, каждый третий житель столицы существенно улучшил свои жилищные условия. Но при этом любая новая стройка всегда кому-то мешает. Точных данных о числе подобных конфликтов у нас нет, тем более что во многих случаях возникающие в ходе строительства споры оперативно разрешаются в результате компромисса между инвесторами, строителями и жителями. Некоторые правозащитные организации, деятельность которых я бы оценил как откровенно политическую, нагнетают обстановку, говоря о существовании 200-500 конфликтных строек в Москве. Я в эти цифры не верю.

ГОРОД: Много сейчас в Москве горячих точек?

Косован: Наибольшее число нареканий вызывает, конечно, точечное строительство. При этом все понимают, что в Москве практически не осталось свободной земли - впрочем, это беда всех столиц Европы и мира. В Москве, кроме того, четверть города занята особо охраняемыми зелеными территориями, где застройка недопустима ради сохранения экологического баланса. Я бы, скорее, классифицировал конфликты по причинам их возникновения. Причина первая - неполное или неточное информирование населения о предполагаемом строительстве. Вторая-нарушение застройщиком градостроительных норм и правил. Третья-эгоизм жителей. И четвертая - искусственное раздувание конфликта отдельными людьми и инициативными группами с целью извлечения материальных и политических дивидендов.

ГОРОД: Каких конфликтов больше: точечных, экологических, транспортных? Можно их классифицировать?

Косован: И это тоже. Были случаи, когда в предназначенных под снос аварийных домах инициативные и юридически подкованные граждане создавали товарищество собственников жилья, причиняя тем самым немало головной боли компании-инвестору, получившей участок земли под домом для реализации своего проекта. Подобные схемы применяются для того, чтобы заставить строителей откупиться либо принудить их принять бывших собственников в долю в новом проекте. Из-за этого нередко тормозится снос ветхого и аварийного жилья, а жители, не участвующие в афере, вынуждены продолжать ютиться в коммуналках, в домах со сгнившими перекрытиями и рассыпающимися коммуникациями.

ГОРОД: МЫ уже писали, что обилие конфликтов породило своеобразный бизнес, когда предприимчивые люди создают на пустом месте скандал, чтобы заставить застройщиков раскошелиться. Вы это имеете в виду?

Косован: В 2003 году, например, мы запретили строительство нового дома по Егерской улице, вл. 3- Обращения жителей окрестных домов, которые выступили против этой стройки, основывались на том, что инвестор-застройщик ООО Партнер-контакт значительно увеличил первоначально заявленный объем будущего здания и не имел всех необходимых для реализации проекта согласований. В конце концов дело дошло до прямого столкновения между жильцами близлежащих домов и строителями. После этого мэр Москвы лично распорядился приостановить стройку. В настоящее время в мэрии Москвы рассматривается вопрос о сносе офисного центра по адресу Колокольников переулок, 11 за самовольное увеличение инвестором этажности и расширение площади. Законность строительства оспаривали активисты территориальной общины Сретенка. Их аргументы были услышаны и приняты во внимание. Однако порой причиной конфликтов становится обыкновенный человеческий эгоизм. Например, сильное сопротивление вызывает информация о готовящемся строительстве коммерческого жилья, особенно со стороны тех, кто не может позволить себе купить квартиру в подобном доме. Жители просто не хотят понять, что сегодня каждый коммерческий дом как минимум 30% прибылей отдает городу, который вкладывает их в бесплатное строительство жилья для москвичей. Очень часто недовольство жителей провоцирует неполная или неточная информация о строительстве, которая появляется в СМИ. И конечно, отдельные политики таким образом пытаются привлечь к себе внимание.

ГОРОД: Часто ли город признает свои ошибки, если они действительно есть? Какую роль играет здесь политика и какого она рода?

Косован: Проводить необходимую разъяснительную работу с жителями - прямая обязанность работников районных управ. К сожалению, эта работа осложняется тем, что управа занимает весьма щекотливое положение посредника в системе отношений префектура-жители-инвестор, возникающей при реализации градостроительных проектов. Жители надеются на ее защиту от несправедливого строительства, инвесторы - на защиту от сопротивления жителей, префектура-на отсутствие конфликтных ситуаций. Работники управ не всегда обеспечены достаточными ресурсами для выполнения таких обязанностей, в первую очередь - финансовыми и кадровыми. Но в любом случае право москвичей на участие в реализации градостроительных решений закреплено московским законодательством. В городе уже не первый год действуют закон О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве и распоряжение мэра Москвы О порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий. Этими актами устанавливается право москвичей на получение от органов власти полной и достоверной информации о том, что, когда, кем и на каком месте будет построено в их районе.
Сегодня на заседании правительства предстоит рассмотреть подготовленную минрегионом и Росстроем новую редакцию федеральной программы Жилище на 2002-2010 годы - уже с учетом приоритетного национального проекта по доступному и комфортному жилью.

ГОРОД: Насколько умело власти гасят или, напротив, провоцируют в каких-то своих интересах такие конфликты?

Ипотечный раздел программы проработан наиболее конкретно и детально, констатировал представляющий интересы стройбизнеса вице-президент Ассоциации строителей России Владимир Пономарев. Хорошо, что государство четко говорит, кому и в каком объеме будет помощь - речь идет о поддержке в ипотечном кредитовании молодых семей, сельских специалистов. Но надо отдавать отчет в том, что повышая платежеспособный спрос, не обеспечив адекватного предложения со стороны строителей (то есть не увеличивая объемов вводимого жилья), мы неизбежно получим резкий рост цен на квадратные метры.

Накануне заседания прошла серия совещаний и встреч за круглым столом - представители государственных структур и строительного бизнеса собирались, чтобы обсудить перспективы выполнения и национального проекта и его подраздела - программы Жилище.

Сомнений, что строителей надо поддерживать, естественно, не возникло ни у кого. Но также ясно, что стройбизнес совсем не прочь приложиться к бюджетному источнику финансовых ресурсов. Впрочем, участвовавшие в обсуждениях представители обманутых дольщиков не преминули заметить: если сегодня некоторые стройкомпании кидают соинвесторов-граждан, то завтра в обманутых может оказаться уже государство.

Собственно, это и происходит в регионах, где повыше уровень жизни населения и, соответственно, ипотека развивается и без дополнительной господдержки. В Поволжье, например, за два последних года объем ипотечного рынка вырос на 40 процентов, а стоимость жилья - на 30; в Сибирском федеральном округе - количество выдаваемых кредитов выросло на четверть и на 20 процентов выросли цены, в Центральном федеральном округе рост объемов ипотеки составил 11 процентов, рост стоимости жилого метра - 1 Мы имеем прямую зависимость, - констатировал Владимир Пономарев. - Это значит, что акцент в реализации и федеральной программы, и национального проекта должен быть сделан на поддержке строительной отрасли.

- В последнее время много говорится о слабом развитии стройиндустрии, в частности, нехватки цемента, - заявил вчера министр регионального развития Владимир Яковлев. - И это, мол, ведет к резкому удорожанию метра. Но удельный вес этой статьи расходов в общей смете строительства - только несколько процентов. Так что не надо передергивать факты.

Впрочем, такую возможность, мягко говоря, нерационального использования, а проще - разворовывания бюджетных средств, выделяемых под проект доступного жилья, разработчики определенно имели в виду. Потому что все живые деньги предусмотрено отдавать исключительно гражданам - в виде субсидирования первого взноса при оформлении ипотечного кредита, возможно также, для снижения процентных ставок. А рынок все же должен работать по рыночным законам.

- Сегодня баланс интересов смещен не в пользу застройщиков. Но поправки готовы и внесены в Думу, и в их подготовке строители принимали самое активное участие.

Министра поддержал и руководитель Росстроя Сергей Круглик:

Если помощь в получении земли и обеспеченности участков инженерной инфраструктурой все же будет реализована и в России будут строить ежегодно не менее 80 миллионов метров, то есть надежда хотя бы существенно смягчить в ближайшие пять лет квартирный вопрос.

Тем не менее поддержка застройщикам в программе значится в числе приоритетных задач. Дело в том, что одна из главных проблем для строителей - абсолютно непрозрачный и зачастую отдающий коррупцией механизм выделения участков под жилые кварталы. Но мало того что земли просто не везде хватает, но участки нужно еще и предварительно обустроить - подвести тепло, воду с канализацией, электричество, одним словом, инженерно обустроить. И эти затраты сегодня составляют 20-25 процентов в смете расходов на весь строительный цикл. Тяжело, долго и дорого. Поэтому главный принцип, предлагаемый в отредактированной программе, - проводить всю инженерку за счет муниципалитетов, а землю распределять на торгах. При этом в федеральном бюджете предусмотрено выделение средств на эти цели, правда, в виде госгарантий и опять-таки субсидий по процентным ставкам. Принцип все тот же: застройщик должен крутиться сам, а не сидеть на бюджетной игле, но подстраховать его при кредитовании государство обещает.

Одновременно с обсуждением федеральной программы и национального проекта по жилью представителям власти приходится решать и текущую наболевшую проблему - с обманутыми дольщиками. В Комитете Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям организуется постоянно действующая комиссия.

Кстати



Главная --> Публикации