Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Публикации --> Фсфр подготовила железобетонные бумаги Гроссмарт пришел в курск Самострой Рынок недвижимости — настоящее поле чудес. но не для дураков Мэр лужков притормозил парковку Что же изменилось на рынке жилья с июля по сентябрь? Увеличится ли в последние месяцы 2005 года размер жилищных субсидий, и если увеличится, то насколько? Согласно публикуемому сегодня документу, в среднем по России стоимость одного квадратного метра жилья в октябре-декабре составит 11 650 рублей. Это на 240 рублей больше, чем в прошлом квартале. Самое дешевое жилье в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Коми-Пермяцком автономном округе, на Чукотке, в Корякии и Магаданской области. Во всех этих регионах квадратный метр жилья стоит 8 тысяч рублей. А дороже всего, конечно же, обойдется квартира в Москве. Чтобы купить ее, придется заплатить по 17 с половиной тысяч рублей за метр. Зато стоимость жилья в столице остается неизменной с начала года. Недешева жилплощадь в Якутии, в Московской области и в Санкт-Петербурге: там квадратный метр стоит 14 тысяч. Ненамного отстает от них Хабаровский край - там стоимость квадратного метра в ближайшие три месяца будет составлять 13 тысяч рублей. Приказ о средней стоимости жилья минрегионразвития выпускает каждые три месяца. Это приходится делать так часто, потому что рыночная стоимость квартир постоянно растет, и размер субсидий надо приводить в соответствие с реальностью. При подготовке приказа министерство пользуется данными Росстата и прогнозом минэкономразвития относительно роста стоимости строительной продукции. Принимаются во внимание также предложения органов исполнительной власти субъектов РФ. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2005 г. Регистрационный N 7059 Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 сентября 2005 г. N 92 О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на IV квартал 2005 г. Опубликовано 11 октября 2005 г. Утвердить среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях), подлежащую применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров безвозмездных субсидий, выделяемых в соответствии с планами на IV квартал 2005 г., для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений, в размерах согласно приложению. В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390), с учетом данных Федеральной службы государственной статистики о ценах на рынке жилья и стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилья по итогам за II квартал 2005 г., предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и принимая во внимание ожидаемый рост стоимости строительной продукции, прогнозируемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на соответствующий период времени, приказываю: Приложение И.о. Министра М. Пономарев Российская Федерация - 11650 Северный район Республика Карелия - 10500 Республика Коми - 10800 Архангельская область - 10700 Ненецкий автономный округ - 11200 Вологодская область - 10800 Мурманская область - 9500 Северо-Западный район Размеры средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) на IV квартал 2005 г. для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета Республика Калмыкия - 9000 Республика Татарстан (Татарстан) - 10700 Астраханская область - 9900 Волгоградская область - 10700 Пензенская область - 10300 Самарская область - 11000 Саратовская область - 10300 Ульяновская область - 9900 Ленинградская область - 11000 Новгородская область - 10500 Псковская область - 10400 Центральный район Брянская область - 10400 Владимирская область - 10400 Ивановская область - 9400 Калужская область - 10700 Костромская область - 10200 Московская область - 14000 Орловская область - 10300 Рязанская область - 10700 Смоленская область - 10200 Тверская область - 10800 Тульская область - 10800 Ярославская область - 11500 Волго-Вятский район Республика Марий Эл - 10200 Республика Мордовия - 10400 Чувашская Республика - Чувашия - 10400 Кировская область - 10700 Нижегородская область - 11300 Центрально-Черноземный район Белгородская область - 10200 Воронежская область - 10100 Курская область - 9800 Липецкая область - 10700 Тамбовская область - 9900 Поволжский район Республика Адыгея (Адыгея) - 8900 Республика Дагестан - 9800 Республика Ингушетия - 8100 Чеченская Республика - 8380 Кабардино-Балкарская Республика - 8000 Карачаево-Черкесская Республика - 8200 Республика Северная Осетия - Алания - 8000 Краснодарский край - 11500 Ставропольский край - 10000 Ростовская область - 10500 Северо-Кавказский район Восточно-Сибирский район Республика Бурятия - 10000 Республика Тыва - 9000 Республика Хакасия - 10300 Красноярский край - 12400 Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ - 8860 Эвенкийский автономный округ - 8540 Иркутская область - 12800 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ - 9000 Читинская область - 9400 Агинский Бурятский автономный округ - 8450 Дальневосточный район Уральский район Республика Башкортостан - 11500 Удмуртская Республика - 10900 Курганская область - 9600 Оренбургская область - 10400 Пермская область - 11000 Коми-Пермяцкий автономный округ - 8000 Пермский край* - 11000 Свердловская область - 13200 Челябинская область - 10800 Западно-Сибирский район Республика Алтай - 10800 Алтайский край - 10800 Кемеровская область - 10900 Новосибирская область - 13000 Омская область - 10800 Томская область - 11000 Тюменская область - 12800 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - 14000 Ямало-Ненецкий автономный округ - 13500 Калининградская область - 12000 г. Москва - 17500 г. Санкт-Петербург - 14000 ___________ *с 1 декабря 2005 г. в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 г. N 1-ФЗ. В Москве будут увеличены объемы строительства по программе "Молодой семье - доступное жилье". Выступая сегодня на заседании правительства Москвы, посвященном второму этапу данной программы, рассчитанной на 2006-2008гг. мэр Москвы Юрий Лужков отметил необходимость ежегодно увеличивать объемы строительства по этой программе на 100 тыс. кв. м. По мнению мэра, существующие объемы строительства - 200 тыс. кв. м в год - не удовлетворяют потребности населения. Республика Саха (Якутия) - 14000 Еврейская автономная область - 9300 Чукотский автономный округ - 8000 Приморский край - 12900 Хабаровский край - 13000 Амурская область - 11300 Камчатская область - 9200 Корякский автономный округ - 8000 Магаданская область - 8000 Сахалинская область - 13500 Калининградский район В данный момент к программе допускаются молодые семьи, где оба супруга не достигли 30-летнего возраста. Всего с использованием жилищного фонда г.Москвы за 2003-2005гг. улучшили жилищные условия более 16,7 тыс. молодых семей. До конца текущего года по программе "Молодой семье - доступное жилье" будет построено 574 тыс. кв. м жилья. За три года работы программы из бюджета столицы на ее реализацию было выделено 13,5 млрд руб. "Старт по увеличению строительства возьмем с 280 тыс. кв. м с 2006г.", - подчеркнул Ю.Лужков. Он также отметил, что микрорайоны, предоставляемые молодым семьям, должны быть обеспечены "специфической" инфраструктурой - детскими садами, школами, социально-бытовыми объектами. При этом Ю.Лужков заметил, что объекты инфрастуктуры должны располагаться в микрорайонах рационально. По мнению мэра, для участия в программе "Молодой семье - доступное жилье" необходимо дать приоритет молодым семьям преподавателей, в частности допускать их для участия в программе до 35-летноего возраста. Город снимает санкции "за бездетность". Если раньше люди до 30 лет, прожившие в браке 3 года и не родившие ребенка, не могли рассчитывать на помощь города, то теперь это ограничение снимается. Стать участником программы могут молодожены, прожившие вместе не менее года, даже если у них нет детей. Также, как отмечает газета «Известия», на втором этапе программы, в 2006-2008 годах, особые условия получат семьи с детьми. Многодетные вообще получили заметные преимущества: семьи с тремя детьми получают квартиру вне очереди, при этом им сразу списывается долг за 30 кв. метров. Мэрия подумала даже о еще не рожденных детях: при рассмотрении вопроса о предоставлении жилья будет учитываться справка о беременности сроком не менее 28 недель. В условиях программы неожиданно появилось понятие усыновления: если раньше за каждого рожденного ребенка семье списывалась часть долга (за первого бесплатными становились 10 квадратных метров, за второго - еще 14, за третьего и далее - по 18 квадратных метров), то теперь то же самое полагается и за усыновленного ребенка. Еще одной проблемой стали продолжающиеся, по словам чиновников, попытки использовать городскую добрую волю "на халяву". Например, немало молодых семей, получивших квартиру в дешевую аренду, немедленно пересдают ее втридорога, продолжая жить у родителей. Управляющей компании (Московский городской центр арендного жилья) приходится периодически "зачищать" молодежные дома от посторонних. Однако, как отмечают «Известия», при всех достоинствах программы у нее есть и несколько слабых мест. Главное из них то, что реальную помощь от города получают лишь очередники. Таковых из общего числа молодых москвичей с жилищными проблемами не больше 5%. Префектурам предлагается "оказывать организационную поддержку" молодежным строительным кооперативам и передавать им в собственность земельные участки для строительства домов. Но, по словам издания, при нынешней конкуренции за землю такой альтруизм выглядит маловероятным. На сегодняшний день по московским дорогам уже ездят около 200 тысяч автомобилей на природном газе. Кроме того, продолжается перевод на природный газ городских автобусов. За последние годы в столице было построено 36 станций, на которых можно заправиться пропан-бутаном и метаном, а в этом году впервые появились многофункциональные заправочные комплексы, использующие как бензин, так и природный газ. Судя по всему, количество таких станций будет только увеличиваться. Непрекращающийся рост цен на бензин вынуждает столичных чиновников подумать о тотальном переводе московского транспорта на альтернативные виды топлива. Уже в этом году на улицах Москвы появятся первые 70 автобусов на сжиженном газе. Еще 15 автомобилей "Бычок" и несколько "КамАЗов" будут ездить на экологически чистом диметиловом эфире. На очереди, как пишет газета "Известия", легковой транспорт. Так, тонна диметилэфира сегодня стоит около 850 долларов (для сравнения - тонна самого дорогого 98-го бензина стоит около 700 долларов). Впрочем, как считают транспортники, учитывая постоянный рост цен на нефтепродукты, уже в недалеком будущем стоимость диметилэфира сравняется со стоимостью бензина. Кроме того, как только этот вид топлива начнут производить в больших количествах, он станет даже дешевле. Как заявили "Известиям" в департаменте транспорта и связи, желающие заниматься массовым производством диметилового эфира уже есть. Однако главным новшеством столичных транспортников станет выпуск транспортных средств, использующих принципиально новый вид топлива - диметиловый эфир, выбросы вредных веществ от использования которого в 3-4 раза ниже, чем от бензина. Газета замечает, что пока его использование невыгодно экономически. Между тем в Европе машину, работающую на газе, можно приобрести практически в любом салоне. С учетом высоких цен на нефтепродукты европейским автолюбителям действительно выгодно переплачивать за газовое оборудование. В России газовое топливо только начинает завоевывать рынок. Практически не один дилерский центр по продаже иномарок газовым "апгрейдом" не занимается, а уже готовые газовые двигатели в нашу страну пока не поступают. Поставить необходимое оборудование можно исключительно в частных мастерских, где качество и безопасность работ оставляют желать лучшего. Кроме того, после "реконструкции" автомобиля в такой мастерской он автоматически слетает с гарантии в дилерском центре, сетует издание. Как заявил вчера замначальника департамента управления перевозками Российских железных дорог (РЖД) Сергей Елисеев, в ближайшее время компания планирует создать многоуровневую систему логистических центров. Масштабам данного проекта можно только позавидовать – более-менее серьезные логистические центры в России можно пересчитать по пальцам, тогда как РЖД планируют создать их во всех своих филиалах. Стремления компании наладить взаимоотношения с другими транспортниками неудивительны – чего стоит только проблема вечных простоев вагонов на подходах к морским портам. К тому же стратегия железнодорожников полностью совпадает с планами Минтранса. В течение ближайшего года последний собирается вложить в развитие логистических центров не менее 600 млн руб. Переход на пропан-бутан обойдется владельцу легкового автомобиля примерно в 400 долларов. Перевести грузовой транспорт на природный газ стоит 1000-1200 долларов. Однако пока московские автомобилисты переходить на сжиженный газ не спешат. Причина этому - отсутствие фирменных мастерских по переделке автомобиля. ОАО «Российские железные дороги» было образовано в октябре 2003 г. Опрошенные RBC daily эксперты и участники рынка считают, что у проекта РЖД весьма неплохое будущее, однако отмечают, что лучше бы распределением транспортных потоков занимались независимые логистические центры. Вчера в Москве открылась конференция «Взаимодействие государственных и частных структур железнодорожного, морского, речного транспорта в процессе реформирования в цепях поставок на основе логистических технологий». Единственный акционер общества – Российская Федерация. На сегодняшний день это крупнейшая транспортная компания страны, на долю которой приходится около 40% совокупного грузооборота и около 40% пассажироперевозок. Результатами первого года работы РЖД стало увеличение грузооборота на 8,4% (до 1,8 млрд ткм) и пассажирооборота на 2,6% (до 159 млрд км). Доходы от грузовых перевозок в 2004 г. составили 529,5 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2003 г. на 13%. Чистая прибыль РЖД достигла 8,8 млрд руб. В первом полугодии текущего года компания увеличила объем перевезенных грузов на 3,8% – до 615,94 млн т. Чистая прибыль РЖД снизилась в 3,61 раза, составив 3,4 млрд руб., доходы увеличились на 10,2% – до 356,2 млрд руб. То, что представители крупнейшей транспортной компании страны заговорили о необходимости внести серьезные изменения во взаимодействие различных видов транспорта, неудивительно. Чего стоят только постоянно возникающие простои вагонов на подходах к морским портам. «По подсчетам РЖД, простой одного состава перед портом в течение 10 суток приносит потери в 500 тыс. руб., а общие потери (с учетом потерь морских перевозчиков и других участников процесса доставки грузов) за тот же срок составляют 4,5 млн руб.», – отметил Сергей Елисеев. Замначальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Сергей Елисеев заявил, что необходимо создать четкую систему логистических центров, которая должна предусматривать наличие главного логистического центра, а также региональных и районных. Для этих целей Сергей Елисеев предложил создать самостоятельную структуру в составе ОАО «РЖД» под предварительным названием ОАО «Российская логистическая система». В качестве готовых логистических центров на железной дороге он привел пример Новороссийского порта, центров в Ростове и Петербурге. В настоящее время предусмотрено создание логистических центров на Дальневосточной и Северо-Кавказской железных дорогах. Сергей Аристов сообщил, что сегодня финансирование транспортной инфраструктуры, в частности создания логистических центров, составляет не более 2% от ВВП России. Тем не менее сейчас поставлена задача довести эту цифру до 4% и уже в течение ближайшего года вложить в создание логистических центров не менее 600 млн руб. К тому же стратегия железнодорожников полностью совпадает с планами Минтранса. Как заявил на той же конференции замминистра транспорта Сергей Аристов, министерство намерено сделать ставку на реорганизацию логистических центров в нескольких узловых регионах страны. Сейчас эффективные логистические центры действуют на Московской, Октябрьской, Свердловской, Северной, Красноярской железных дорогах. В течение ближайших двух-трех лет Минтранс планирует организовать подобные центры на всех остальных железных дорогах. Опрошенные RBC daily эксперты и участники рынка считают, что у проектов РЖД и Минтранса весьма неплохое будущее. Однако к их реализации можно было бы подойти несколько по-другому. «Создание логистических центров – дело хорошее. Очевидно, что привлечь подобные средства непросто. По словам Сергея Аристова, в создании логистических центров ставка будет делаться на использование механизмов государственно-частного партнерства. Сейчас доля внебюджетных инвестиций в их организацию составляет порядка 40%, и необходимо поднять эту цифру как минимум в 2,5 раза – в среднем до 300 млрд руб. в год. Эту возможность, по словам Аристова, дает принятый недавно закон «О конфессионных отношениях». Помимо этого закона, для эффективного создания логистических центров необходим закон о резервировании земель для строительства авто- и железных дорог, а также о переводе земель из одной категории в другую. Проекты этих законов сейчас уже разработаны и находятся на рассмотрении соответствующих комитетов Госдумы. Главная --> Публикации |