Главная --> Публикации --> Как я выиграл при продаже квартиры $1500 По частям Манеж раздора Когда дом - сам с умом Сниму квартиру для миллионера

Дорожные проблемы уже давно превратились в постоянную головную боль для столичных властей. Автомобильный парк продолжает расти оглушительными темпами (на 100 - 150 тыс. машин в год), и транспортная инфраструктура уже не может справиться с этим все нарастающим потоком. Чиновники хотели порадоваться за москвичей, у которых повышается благосостояние, но этого у них не получилось. Дело в том, что, по расчетам в ближайшие 8 - 10 лет надо бы построить в Москве 300 км дорог. Это позволит усмирить автомобильное "море" и догнать европейских коллег по плотности дорожной сети (по этому показателю мы отстаем в 2 - 3 раза).

Столичные власти определились, как они станут решать в ближайшие восемь лет главную проблему мегаполиса - транспортную. Акцент сделан на строительстве крупных дорожных объектов, в частности Звенигородского проспекта, участков Четвертого транспортного кольца, магистралей в районе "Москва-Сити" и др. Однако на заседании городского правительства многие указали на локальные объекты, ввод которых не требует значительных инвестиций, но может значительно улучшить транспортную ситуацию. А Юрий Лужков предложил серьезно задуматься о строительстве вылетных магистралей над железнодорожными ветками, идущими от московских вокзалов в область.

Как рассказал первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Валерий Жаров, после реформирования дорожный фонд столицы уменьшился в два раза, но все же его удалось сохранить и в него направляются целевые средства. А первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк добавил, что руководство города обратилось к федеральным коллегам с просьбой компенсировать выпадающие ресурсы. Так вот, тенденция такова - в 2004 году из федерального бюджета было выделено городу на дороги 16 млрд. рублей, в этом году уже досталось 10 млрд. В 2006 году обещано 4 млрд. рублей, а дальше уже идут одни нули. Иными словами - москвичи, выкручивайтесь сами.

Однако, как заметили выступавшие на заседании городского правительства, 300 км - несбыточная меч- та. Ресурсы позволяют построить лишь километров 5 Как всегда, проблема кроется в дефиците средств, и главные претензии столичные власти предъявляют федеральному правительству. Затеяв реформы, по сути развалило слаженную систему дорожных фондов в регионах. Теперь приходится выпрашивать деньги на дорожное строительство у федерального центра.

На это запланировано 4 млрд. рублей. Звенигородский проспект намечено проложить до 2008 года. И это, пожалуй, самый дорогой объект, который возведут в ближайшее время: он тянет почти на 64 млрд. рублей.

Поэтому экономисты, учитывая дефицит средств, разработали восемь вариантов будущего дорожного строительства, а на заседание правительства был выставлен итоговый - самый реалистичный. Его смысл: город сосредоточится на возведении крупных объектов, которые могут реально улучшить транспортную ситуацию. Так, в перечне стоит завершение строительства Третьего транспортного кольца (в основном освоение подэстакадных пространств).

Как уточнил Валерий Жаров, до 2013 года намечено проложить так называемые наземные участки Четвертого кольца, как говорится, от Москвы-реки до Москвы-реки. А строительство тоннелей под главной водной артерией города - это уже более отдаленная перспектива, и пока она в нынешних планах не видна. Также Москве придется свою стратегию корректировать в зависимости от действий федерального правительства. Ведь оно планирует в будущем провести новые трассы: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород и дублер Минского шоссе. Для каждой придется создать так называемый ввод в городе, а на это потребуются и силы, и средства. Как видно, строители сосредоточатся на крупных объектах, хотя на заседании многие были этим недовольны. Так, было замечено, что создание ряда локальных развязок и участков дорог позволит реально улучшить транспортную обстановку. Например, сейчас завершается реконструкция Ярославского шоссе, но участок в районе улицы Королева (которому требуется реконструкция) в планах не стоит.

Далее следует упомянуть строительство магистралей до аэропорта "Внуково " (участки Киевского и Боровского шоссе) - почти 20 млрд. рублей, магистрали в районе "Москва-Сити", в том числе дублер Кутузовского проспекта - на них намечено выделить 22,5 млрд. рублей. А с 2011 года самым важным проектом станет строительство Четвертого транспортного кольца. Вначале возведут участок от улицы Гурьянова до Волгоградского проспекта, затем - до шоссе Энтузиастов и участок от Дмитровского шоссе до Ярославского. В 2012 году планируется проложить участок от Открытого шоссе до Ярославского, а в следующем году - от шоссе Энтузиастов до Открытого шоссе.

Автомобилистам, чтобы въехать в Москву, приходится искать обходные пути, так как шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе постоянно перегружены. В то же время спокойно можно создать настоящий дублер шоссе Энтузиастов, лишь построив развязку на пересечении улиц Плеханова и Перовской. А префект СЗАО Виктор Козлов заметил, что на ближайшие восемь лет, если судить по представленной стратегии, его округ вообще выпадает из поля зрения дорожников.

В свою очередь префект Восточного округа Николай Евтихиев указал, что в данном перечне работ практически отсутствует его округ. Хотя всем известно, что транспортная ситуация на востоке города - одна из самых напряженных.

При этом на заседании звучали самые различные способы улучшения транспортной ситуации. Юрий Росляк предложил подумать о платных дублирующих дорогах, которые, само собой, построят сторонние инвесторы. Правда, эту инициативу зарубил на корню Юрий Лужков - не представляю, как можно построить платный дублер в черте города, где найти место для огромной приемной площадки перед платежными автоматами-шлагбаумами и т.д. В общем, такие проекты не имеют перспектив. При этом сам мэр предложил всерьез задуматься о создании вылетных магистралей, которые можно проложить над железнодорожными ветками: в Москве девять вокзалов, и от каждого идет хороший путь в сторону области. Если их накрыть, образно говоря, автомобильными дорогами, то можно получить дополнительно девять вылетных магистралей. Кстати, для реализации этих проектов вполне можно привлечь частных инвесторов, заключил градоначальник.

Экономисты заявили, что если появятся дополнительные средства, то они постараются вовлечь в строительство и "младших братьев". Но пока дефицит денег заставляет делать акцент именно на "крупняках".

Среди проектов строительства автомобильных дорог над железнодорожными путями в столице рассматривается вариант появления дороги над открытыми участками Филевской линии метро, сообщил вчера главный архитектор города Александр Кузьмин.

Наконец, на заседании упомянули о самом дешевом способе улучшения транспортной ситуации - совершенствовании управления дорожного движения. В городе уже состоялся эксперимент: на Дмитровском шоссе изменили работу светофоров (и не только), и трасса превратилась из напряженной в относительно благополучную. Выступавшие просили уделить особое внимание совершенствованию управления, в том числе выделить в отдельную статью финансирование этого направления. Деньги требуются небольшие, а эффект сравним со строительством дорогостоящих развязок и новых магистралей.

Главный архитектор столицы сообщил, что рассматриваются варианты строительства дублера трассы Москва - Санкт-Петербург вдоль Октябрьской железной дороги. Александр Кузьмин не исключил вероятности, что в некоторых местах автомобильная трасса может быть двухуровневой, когда на верхнем уровне автомобили будут двигаться в одном направлении, а на нижнем - в другом направлении. По словам Александра Кузьмина, рассматривается вариант строительства дороги у железнодорожных путей рядом с Курским вокзалом. По мнению архитектора, она может стать своеобразным дублером участка Садового кольца.
Новые природные зоны отдыха появятся во всех десяти округах столицы. Тройку лидеров возглавит Юго-Восточный округ - там будет целых 13 парков, за ним следуют Северо-Восточный (6) и Северо-Западный (5). Самыми крупными из проектируемых парков станут Марьинский (площадью более 250 га), ландшафтный парк в Митине (более 140 га) и парк в Курьянове (более 100 га). Большие парки появятся также в районах Косино-Ухтомский, Капотне и т.д. При этом часть из них может открыться уже к 2007 году.

"Метро имеет преимущество перед железными дорогами, так как дороги над путями подземки можно размещать на высоте 4,5 метра, в то время как над железной дорогой необходимо 7,5 метра - выше контактных линий", - уточнил Александр Кузьмин. Кроме того, по его словам, в шумовой зоне, свободной от жилых домов, могут быть размещены гаражи для жителей близлежащих районов.

Одним из самых интересных объектов озеленения станет "Рижский сад", который разобьют в северной части парка "Садовники" (памятника архитектуры). Реконструкцию "Садовников" ведут в рамках реализации двустороннего проекта Риги и Москвы "Рижский парк в Москве - Московский парк в Риге" (последний уже существует).

Шпроты, будьте как дома!

Как рассказали "МК" в фирме, разработавшей рабочий проект "Рижского сада", за основу взята концепция, предложенная ландшафтными архитекторами Риги. Планировка "Рижского сада" отражает градостроительные, архитектурные и природные особенности столицы Латвии. Посередине сад пересечет широкая центральная дорога, символизирующая реку Даугаву, которая разделяет Ригу на две части.

"Уголок Риги" разместится на площади 5 га на пересечении проспекта Андропова и Коломенского проезда, недалеко от музея-усадьбы "Коломенское". Парк разделят на две зоны: тихого отдыха (со скамейками и цветниками) и активного (со спортивными, детскими площадками и даже канатной дорогой).

С противоположной стороны "Даугавы" разместится зона тихого отдыха, которую стилизуют под старую Ригу. Уютные тропинки напомнят об извилистых улочках.

Напомнить о Риге призваны роскошный розарий и вертикальные опоры для цветов, которые, по замыслу дизайнеров, вызовут ассоциации с храмами латвийской столицы.

Где летает коромысло?

Главным украшением этой зоны станет подпорная полукруглая стенка из монолитного бетона, облицованная с одной стороны искусственным декоративным камнем и декорированная цветочными вазонами на кронштейнах. С другой стороны, обращенной в парк "Садовники", она будет выглядеть как холм - опять же не просто так, а чтобы показать структуру старой Риги, которая когда-то была окружена системой валов. Подпорная стена выполнит не только декоративные функции, но и роль своеобразного "шумозащитного экрана", который оградит посетителей от гула проспекта Андропова. Вдоль нее расставят скамейки, с которых люди смогут любоваться системой стриженых живых изгородей, повторяющих контуры и кварталы жилой застройки старой Риги. А вдоль дорожки, подходящей к подпорной стенке, расположатся низкие цветники-арабески в виде орнамента, как в старых парках. Рабочий проект "Рижского сада" уже готов, реконструкцию планируют начать в 2006 году.

Часть работ профинансирует бюджет города, а часть - инвесторы. Они, к примеру, оплатят строительство мини-гольф-клуба, яхт-клуба и серии небольших кафешек. В "Братееве" высадят "высокохудожественные композиции" из цветов, а торговые точки и боксовые гаражи "удалят" вместе с сухими деревьями.

В Южном округе, на берегу Москвы-реки, от Братеевского моста до долины реки Городни, расположится новый парк "Братеево". О нем известно не очень много - только начались предпроектные проработки. Хотя, согласно планам столичного правительства, строительство парка должно закончиться уже в 2007 году. Пока территория пребывает в неважном состоянии: местами завалена мусором и прочими следами пребывания туристов.

Согласно проекту, в "Братееве" будет природный заказник, а еще здесь хотят восстановить орнитокомплекс для околоводных и водоплавающих птиц, утраченный при застройке Люблинских полей фильтрации. Заповедные "птичьи" участки оградят от посторонних взглядов плотными посадками деревьев, расставят щиты с информацией о птицах, животных и растениях, в нем обитающих. А их там немало. Например, здесь можно встретить 86 видов животных, из которых 36 занесены в Красную книгу Москвы. Это ласка, черный хорь, заяц-русак… Кроме того, Братеевская пойма - единственное место обитания в столице редкостной стрекозы из столичной Красной книги - коромысла тонкого.

Под развлекательно-прогулочную зону, границы которой пока не утверждены, ориентировочно выделят 36-45 гектаров. Здесь проложат прогулочные пешеходные маршруты для родителей с детьми и старичков (без перепадов высот и лестниц). Парк, как божатся власти, будет доступен инвалидам-колясочникам.

В центре парка, на бывшей взлетно-посадочной полосе аэродрома, поросшей сорняками, откроется "Зеленое фойе". От него будут отходить пять тематических зон: лугопарк, садовый парк, регулярный парк (с правильными геометрическими фигурами, ровными дорожками и аккуратно постриженными кустами), пейзажный парк и бульвар.

Зачем ходить на Ходынку

На территории бывшего Ходынского поля появится многофункциональный парк "Исторические ландшафты Москвы" (площадь 26,4 га), где можно будет перенестись в столицу иных эпох. Всего на его территории высадят 480 хвойных, 2070 лиственных, 180 плодовых (яблони, груши, сливы) деревьев, 90 мелколиственных лип, более 10 тысяч декоративных и полтысячи садовых (смородина, крыжовник, малина, вишня) кустарников, 150 кустов можжевельника и даже 180 лиан (виноград и жимолость). Цветники займут площадь почти в 6 тысяч кв. метров, а газоны - более 130 тысяч кв. м.

Садово-парковый участок перенесет нас в средние века. Тут будут аптекарские огороды, плодовые сады, колодцы, солнечные часы и даже чугунные пушки с ядрами. Покушать можно будет в "Трапезной", а тропинка из векового булыжника приведет вас на выставку в "Башню".

Луговая зона станет своеобразной имитацией старого московского ландшафта, с суходольными лугами, курганами и даже остатками "древних поселений". Здесь можно будет погулять по деревянным помостам среди валунов и заскочить на ужин в "землянку".

В пейзажном парке отдыхающие смогут отдать дань традициям XIX века: погулять по тропинкам-паутинкам и тенистым (почти темным) аллеям. Пейзажи дополнят лужайки, полянки и пруды.

Следующую зону выполнят в стиле барокко и украсят декоративными водными зеркалами в мраморных "рамах". Шпалеры, берсо, перголы и ротонды (все это - разного рода навесы и беседки, увитые лианами) будут встречаться практически на каждом шагу. Здесь построят даже лабиринт, китайскую беседку и выставочный зал "Монплезир".

18 июля министр регионального развития Владимир Яковлев представил коллективу Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) нового руководителя – Сергея Круглика. В правительстве господину Круглику предложили на практике реализовать амбициозный президентский предвыборный проект "Доступное и комфортное жилье – гражданам России". А заодно выйти из подчинения министра регионального развития Владимира Яковлева.
ЖКХ и формирование рынка доступного жилья – сферы государственной деятельности, любые срывы в которых неизбежно вызывают общественный и политический резонанс. Зато успехи – хороший довод на выборах. Владимир Путин занялся жильем еще в апреле 2005 года. Тогда на заседании Госсовета обсуждалась тема "О мерах по обеспечению граждан России доступным жильем". Основной итог заседания – действующая федеральная программа "Жилище" не способна решить жилищный вопрос. Конечно, из-за недостаточного финансирования – всего около 40 млрд рублей. Было решено осуществить новый проект под названием "Доступное и комфортное жилье – гражданам России". Там же участники Госсовета – президент, члены правительства и губернаторы – договорились создать национальный совет по жилищной политике. Указ о формировании такого совета, однако, так до сих пор и не подписан.
Когда планируется новая программа, подразумевается и открытие нового финансирования. Пока стоимость проекта не определили ни в Росстрое, ни в Белом доме. Однако по оценке главного докладчика на апрельском Госсовете челябинского губернатора Петра Сумина, потребуется около 140 млрд рублей. Вопрос о том, кто эти деньги станет осваивать, был решен вчера.
Сергей Круглик был назначен руководить Росстроем вместо Владимира Аверченко, которого по распоряжению Михаила Фрадкова на прошлой неделе перевели на должность заместителя министра Минрегионразвития. Заметим, что в результате господа Круглик и Аверченко поменялись ролями. Последнее место работы Сергея Круглика – департамент строительства и ЖКХ Минпромэнерго, который он возглавлял перед назначением. До административной реформы 2004 года господин Круглик являлся заместителем председателя Госстроя (см. справку). На этих должностях чиновник больше всего времени тратил на разработку нового жилищного законодательства. Он один из авторов Жилищного кодекса. Последний продукт его законотворческой деятельности – закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
Пока ситуация не в пользу Сергея Круглика: пакет законов по формированию рынка доступного жилья, призванный стимулировать и спрос, и предложение, принят, но не работает. Одна из причин – нет множества предусмотренных законами нормативных актов. Например, без порядка установления нормативов потребления коммунальных услуг и без методики расчета экономически обоснованных цен и тарифов на услуги ЖКХ невозможно добиться порядка в тарифообразовании, а следовательно, и массового прихода в ЖКХ частного бизнеса. Всего же на федеральном уровне должно быть принято около 20 постановлений в этой области, на региональном и муниципальном – почти 20 А застройщики недовольны фактической ликвидацией долевого строительства после ввода в силу последнего закона.
Тем не менее в мае Дума призвала к ответу Владимира Яковлева, который получил должность министра Минрегионразвития только в начале этого года. Исправлять ситуацию теперь должен будет Владимир Аверченко, который обучался в Институте общественно-частных партнерств в Вашингтоне по специальности "государственное регулирование естественных и локальных монополий" и в Нью-Йоркском университете по специальности "развитие малого и среднего бизнеса".
Сергей Круглик же теперь будет применять собственные законы на практике. Причем, как утверждают в правительстве, Владимир Яковлев выступал против этого назначения. Но Михаил Фрадков прислушался к мнению Германа Грефа, решающим доводом которого оказалось предложение о выведении Росстроя как одного из инструментов реализации предвыборной программы 2007-2008 годов из подчинения Минрегионразвития под личный контроль премьера.

Ну а самой романтичной зоной парка станет бульварная. Правда, пока проектировщики держат ее особенности в тайне. Разумеется, никаких сомнительных забав здесь не будет. Более того, Ходынку хотят сделать идеальным местом для семейного отдыха, поскольку в каждой зоне и в "Зеленом фойе" будут детские площадки с резиновым покрытием. При этом разъезжать по парку на автомобилях запретят. В общем, очень скоро словосочетание "Ходынское поле" будет вызывать у москвичей исключительно приятные ассоциации.

В постановлении мэра Москвы № 212-ПП, которое было подписано еще в апреле прошлого года, речь шла только о реконструкции гостиницы. Но, по словам источника в правительстве Москвы, позже было принято решение снести “Останкино” и построить на ее месте новый гостинично-деловой комплекс. Предварительный проект будущего комплекса уже почти готов и сейчас находится на утверждении в Москомархитектуре, уточнил собеседник “Ведомостей.

--------------------------------------------------------------------------------
Круглик Сергей Иванович
Родился 14 марта 1955 года в Иркутске. В 1977 году окончил Иркутский политехнический институт. С 1977 по 1980 год работал начальником партии геологоразведочной экспедиции. В 1980-1989 годах – старший гидрогеолог в управлении геологии Латвийской ССР. С 1989 по 1994 год занимал различные руководящие посты в производственном управлении жилищно-коммунального хозяйства Риги. В 1995 году переехал в Новгород, где вскоре стал заместителем главы администрации города Александра Корсунова.
В июле 1998 года назначен замминистра РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ильи Южанова, в сентябре – после смены правительства – стал замминистра по региональной политике Валерия Кирпичникова. В июне 1999 года назначен первым заместителем председателя госкомитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Анвара Шамузафарова. В марте 2004 года стал директором департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Минпромэнерго. В мае 2004 года назначен официальным представителем правительства при рассмотрении проекта Жилищного кодекса палатами Федерального собрания.
Столичные власти решили построить на месте гостиницы “Останкино” современный отель на 2000 номеров и деловой комплекс. По подсчетам чиновников, инвестор, которого выберут на тендере весной 2006 г., должен будет вложить в строительство 500 млн евро. За это он получит не менее 70% акций нового комплекса. Однако эксперты сомневаются, что найдется много желающих принять участие в тендере.

Как только проект комплекса получит одобрение городских ведомств, ГАО “Москва” объявит тендер на выбор инвестора. По расчетам Цокола, это может произойти уже в начале весны. “Инвестору предстоит вложить в проект около 500 млн евро с учетом внутренней отделки плюс найти компанию международного уровня для управления отелем”, — уточняет он. В обмен на свои деньги инвестор получит в собственность не менее 70% акций гостиницы. “30% останутся в собственности ГАО “Москва”, — уточняет Цокол.

По информации директора департамента инвестиций и развития ГАО “Москва” Анатолия Цокола, на месте “Останкино”, которая занимает участок в 3 га, будет построен комплекс общей площадью 240 000 кв. м. “Это три башни максимальной высотой в 26 этажей, соединенные девятиэтажным стилобатом”, — говорит Цокол. В комплекс войдут развлекательные заведения, конференц-центр, офисы, паркинг, а также апартаменты и отель уровня “3-4 звезды”, продолжает Цокол, добавляя, что номеров в отеле планируется около 2100.

Гостиница в Останкине обещает быть самой крупной в столице, уверена Марина Смирнова, старший консультант компании HCD Group. Пока место лидеров в Москве занимают “Измайлово”, где около 5000 номеров, и “Космос”, в котором 1770 номеров. Хотя “Измайлово” по качеству обслуживания отстает от “Космоса”, ориентированного в основном на иностранных гостей, говорит Смирнова. Основными клиентами “Останкино” вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotel Марина Усенко тоже видит крупные тургруппы и участников больших конференций. Но “Космос”, продолжает Смирнова, не будет конкурировать с “Останкино” благодаря своему удачному расположению. И Смирнова, и Усенко сходятся во мнении, что основным минусом будущего комплекса является его удаленность от центра и от метро. “Такие проекты могут выиграть за счет возможности принять сотни участников какого-нибудь мероприятия”, — указывает Усенко. Однако Смирнова сомневается, что поток таких участников может быть устойчив. Вице-президент “Системы-Галс” Андрей Закревский считает, что с поиском инвесторов у города будут проблемы. “Я бы отказался от такого проекта”, — полагает он.

Условия для инвесторов экспертам кажутся сомнительными. “70% в компании — условия малопривлекательные, это же не знаковая “Москва” или “Россия”, — говорит один из консультантов гостиничного рынка. “Городу разумнее разделить проект, а соответственно, и доли в компании между пулом инвесторов”, — рассуждает Стас Тихонов, партнер компании Knight Frank. Он уверен, что один инвестор такой объем не потянет, потому что вряд ли кто-то из крупных банков согласится профинансировать все 500 млн евро.



Главная --> Публикации