Главная --> Публикации --> Гараж в москве. сколько он стоит? Коттедж в восточном стиле В городе сочи не только темные ночи Мэрия пообещала отбирать землю у недобросовестных застройщиков Ит-компании занялись девелопментом

Впрочем, поправки, предложенные правительством, также не были рассмотрены.Лоббируя поправки в закон, строители прикрываются интересами покупателей. Формально повод для этого есть – исполнение закона привело к росту цен на недвижимость. По словам заместителя генерального директора компании "Гута-Девелопмент" Андрея Харчевникова, "сегодня можно смело говорить о том, что в первую очередь пострадали покупатели, потому что со вступлением в силу данного закона возросла стоимость жилья". Дело в том, что основным способом финансирования строительства теперь стали банковские кредиты, по которым необходимо выплачивать проценты. Чтобы обеспечить необходимую для застройщиков норму рентабельности, они вынуждены увеличивать стоимость как минимум на величину банковских процентов. Александр Имшенецкий, генеральный директор строительной компании "Бенефит инжиниринг", подчеркивает, что физические лица, инвестирующие свои денежные средства в строительство объектов недвижимости, недовольны тем, что договоры соинвестирования либо не заключаются вовсе (предлагаются другие схемы работы по инвестированию в недвижимость.– BG), либо предлагается заключать такие договоры задним числом.

Недоговорные отношения

Действующий уже полгода закон "О долевом строительстве" напрямую или косвенно затрагивает интересы четырех сторон: соинвесторов (так называемых дольщиков), строителей, банковских структур и самого государства.
Документ был принят Думой осенью 2004 года, президент Владимир Путин подписал его 31 декабря. Основная задача документа – защита дольщика от недобросовестного строителя. Проиграв борьбу за закон на первом этапе, строители сейчас пытаются добиться его изменения. Несколько строительных компаний спешно создали свой лоббистский блок, который подготовил ряд поправок в закон, но они так и не были рассмотрены в весеннюю сессию заседания Госдумы.

Книга жалоб и предложений

Это связано с тем, что, согласно закону, привлекать средства компания может только после получения разрешения на строительство, опубликования проектной декларации (документа, содержащего полные сведения об объекте строительства и о застройщике, с проектной декларацией может ознакомиться любое лицо) и государственной регистрации права собственности или права аренды застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства. Таким образом, строители были вынуждены работать с дольщиками через векселя, договоры об обязательствах и другие "серые" схемы. Добавим, что, по данным Виктора Суздаля, заместителя руководителя Главного управления Федеральной регистрационной службы по Москве (именно она занимается регистрацией договоров долевого участия), с 1 апреля, когда начал действовать закон, в Москве не было заключено ни одного такого договора, соответствующего новому закону.

Как отмечают большинство строителей, закон "О долевом строительстве" слабо применим на практике и разумный застройщик работать по нему не будет. Главным недостатком закона строители называют неравноправие застройщика и дольщика (покупателя будущей квартиры). Скажем, застройщик не может расторгнуть договор во внесудебном порядке даже в случае невыполнения дольщиком своих обязательств, в том числе и частичной неоплаты договора. Это дает широкие возможности для недобросовестных участников долевого строительства, вследствие чего у застройщика неизбежно возникают большие риски при работе с физическими лицами. Кроме того, закон ограничивает и привлечение банковских кредитов – ведь в случае предоставления кредита застройщику по закону "О долевом строительстве" банк берет на себя существенные риски и несет солидарную ответственность, что явно не попадает в сферу интереса банков. При этом закон исключает работу застройщика с финансовыми посредниками. Есть также ряд других положений закона, которые делают его нежизнеспособным: одно из ключевых понятий данного закона – "застройщик", в то время как само это понятие законом не определено. В таком случае становится непонятно, то ли закон подразумевает инвестиционную компанию, имеющую права собственности на землю, где возводится объект, то ли это заказчик или генподрядчик, который непосредственно ведет строительные работы.

Если соинвестор имеет право решать, вкладывать ему свои деньги в тот или иной объект или нет, то строитель после вступления в силу закона вынужден был принять его как есть. В результате строительная отрасль оказалась перед опасностью масштабного кризиса. По оценкам Евгения Фетисова, заместителя генерального директора компании "Новая площадь", ориентировочно убытки строительной отрасли от этого закона можно оценить в 15-20 млрд рублей за 2005 год. "Для мелких и средних застройщиков убытки могут быть вплоть до ухода из строительного бизнеса, причины тому – недостаточная капитализация и невозможность получения кредита. Крупных застройщиков к настоящему времени данный закон вряд ли привел к прямым убыткам, здесь речь идет скорее о недополученной прибыли, упущенной выгоде и росте издержек, что, впрочем, перекладывается на потребителя и ведет к росту цен",– утверждает господин Фетисов.

Закон требует жертв

Помимо этого в данном законе прописано, что под инвестициями понимаются исключительно денежные средства, что противоречит ФЗ РФ "Об инвестиционной деятельности", в соответствии с которым инвестиции – это и денежные средства, и ценные бумаги, иное имущество и права, имеющие денежную оценку. Таких примеров можно привести довольно много. Наконец, юристы строителей нашли в документе и несоответствие Конституции – действие нового закона, по их мнению, не относится к иностранным гражданам, находящимся на территории России.

Согласно исследованиям финской строительной компании YIT, действующей на территории РФ, строительство новых жилых домов в РФ серьезно сократится в этом или следующем году в связи со вступлением в действие нового Жилищного кодекса и закона "О долевом строительстве".

В результате по прошествии уже нескольких месяцев появились первые жертвы нового закона. Так, недавно на конференции в Москве директор управления новостроек компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" Наталия Тихоновская сообщила, что в связи с вступлением в силу закона "О долевом строительстве" резко возник дефицит жилья экономкласса. По словам госпожи Тихоновской, "с принятием закона о долевом строительстве МИЭЛЬ сняла с реализации до 20% объектов, которые были в продаже до 1 апреля".В свою очередь, председатель совета директоров компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" Григорий Куликов заявил, что "ни один здравомыслящий предприниматель в рамках 214-го закона не захочет привлекать в строительство ни одного доллара".Компания "СХолдинг", активно занимающаяся жилищным строительством в регионах, решила остановить свою деятельность там и перейти на строительство жилья по городскому заказу в Москве. Как заявил председатель правления ЗАО "Корпорация 'СХолдинг'" Алексей Шепель, "мы приняли решение больше не строить в регионах, потому что новый закон "О долевом строительстве" полностью заблокировал возможность привлечения средств с местного рынка. А местные банки еще не готовы принять московские правила игры".

"Оформление разрешения на строительство связано с длительной процедурой одобрения проектной документации в многочисленных согласующих инстанциях муниципального и федерального уровня, регламент деятельности которых часто изменяется, что зачастую приводит к необоснованным проволочкам,– говорит господин Харчевников.– Со вступлением закона в силу застройщики вынуждены финансировать начальные этапы строительства за счет собственных средств. Именно с этим связано некоторое снижение количества предложений в сегменте первичного жилья".

Таких примеров можно привести массу. По словам господина Харчевникова, главным негативным фактором для застройщика является то, что закон исключил возможность привлечения строителем средств частных инвесторов на начальных этапах строительства. Эта схема широко применялась, так как компаниям проще продавать строящееся жилье физическим лицам по инвестиционным ценам, чем привлекать кредиты банков.

Наталья Ветлугина, заместитель генерального директора компании "Новый город", также считает, что полгода – очень мало для того, чтобы оценить влияние этого закона. "То, что оно негативное, было понятно еще тогда, когда этот закон только готовился. А вот снежный ком нарастет, я думаю, к моменту, когда закону исполнится год, то есть к апрелю",– говорит она.

Строители утверждают, что в настоящем виде закон не выгоден ни одной из сторон – ни застройщикам, ни банкам, ни профильным ПИФам, ни потребителю. "Относительно того, что следует изменить, чтобы закон стал полезен, скажу так: закон имеет столь много 'дыр' и разночтений, что его изменение следует проводить комплексно и фактически писать заново",– говорит Евгений Фетисов. Российский рынок недвижимости довольно инертный, и "во всей красе" последствия действия этого закона он ощутит лишь в будущем году, тогда и работа по исправлению закона пойдет, очевидно, быстрее. Он также добавил, что позитивный эффект от внесения поправок можно ожидать в еще более отдаленной перспективе.

Многостороннее лобби

Из высказываний участников рынка очевидно, что сторонников этого закона в том виде, в котором он сейчас существует, просто нет. "Практически все сходятся во мнении, что закон необходимо изменить. Видимо, он нравится только его авторам",– подчеркивает Александр Имшенецкий.

Помимо АСС лоббированием поправок в закон занимается комитет капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Союзе предпринимателей. Эта организация рассматривает предложения по внесению определенных изменений в закон. Согласно их концепции, в первую очередь необходимо уравновесить участника и застройщика в правах по реализации долевого участия.Кроме того, депутаты Георгий Боос и Владимир Резник подготовили свой проект с изменениями в закон.

Исправить ситуацию вызываются сразу несколько организаций и ассоциаций. Самая значительная из них со стороны строителей – Ассоциация строителей России (АСС). Так, по прогнозам президента корпорации Mirax Group (а по совместительству и вице-президента АСС) Сергея Полонского, в результате действия закона #214 объем предложения на столичном рынке первичной недвижимости к концу года сократится на 30% – и это в лучшем случае. Есть у него и более пессимистичный прогноз. "Если никаких поправок к закону не будет принято, то на рынке не появится ни одного нового проекта,– утверждает господин Полонский.– По крайней мере, за себя и за всех людей, кто входит в ассоциацию, могу сказать: никто не начал новое строительства после 1 апреля".

Начнем с того, что комплексная застройка (а речь идет в среднем от 50 до 300 тыс. кв. метров и более) - это не "творческие изыски" застройщика или инвестора, а вполне устоявшееся понятие, включающее, прежде всего, четкое планирование. Когда проектируется микрорайон, делается специальный расчет: сколько школ, детских садов, объектов соцкультбыта требует тот или иной объем строительства.

Впрочем, представление о необходимых поправках до сих пор четко не сформулировано ни у одной организации. К общему пониманию пришли только по некоторым вопросам. В частности, все лоббисты сходятся в том, что нужно снизить размер штрафных санкций для застройщика, ввести право застройщика расторгать договор в одностороннем порядке в случае длительной (более трех месяцев) просрочки оплаты со стороны гражданина, ввести ограниченную ответственность застройщика за качество строительства, сократить количество подлежащих представлению документов и ряд других поправок. Не столь однозначно разные авторы поправок относятся к предложению не распространять действие закона на те проекты, в которые деньги частников были вложены до 1 апреля 2005 года. Дело в том, что против такого предложения (фактически отменяющего наличие у закона обратной силы) выступили юристы администрации президента, которые также следят за ситуацией вокруг закона. В итоге отсутствие общего представления об изменениях в закон до сих пор тормозит какое-либо конструктивное движение.
Сегодня покупка квартиры в новостройке - это определенная доля риска. Чтобы свести ее к минимуму, нужно не только проверить биографию компании-застройщика, но и правильно выбрать товар. А именно - жилье, возведение и дальнейшая судьба которого вызывает меньше опасений. Например, это объекты комплексной застройки.

Подземный паркинг - хорошо, но дорого. Цена на квартиры в доме с таким паркингом ощутимо возрастает. Понимая, что по этой причине часть покупателей может быть потеряна, строители пытаются придумать различные варианты паркингов, так сказать, экономкласса.

Каждая площадка задает свои правила игры. С дефицитом мест под застройку в Москве рапространилась практика строительства подземных гаражей непосредственно под домами.

"Конструкция представляет открытую многоэтажную стоянку. Дешево получается потому, что практически отсутствуют системы вентиляции, которые как раз значительно удорожают проект. Еще в экономичном варианте не так развита система пожаротушения, есть сигнализация, но не более того, есть сухотрубы. Я уже не говорю о том, что подземные работы сами по себе ведут к резкому удорожанию. Один только вопрос с гидроизоляцией чего стоит!"

Александр Мещеряков, генеральный директор СУ-155:

Такая же история складывается и с Подмосковьем. Осваивать эту целину логичнее комплексно.

Впрочем, любимый вопрос автолюбителей "Куда ставить машину?" - это лишь ничтожная часть проблемы дефицита земли в столице. На самом деле места под застройку есть, только работать с ними приходится все труднее: либо пятиэтажки сносить, либо промзоны, либо коммуникации тянуть за километры. Затраты на работы больше - цена на квартиры выше. Чтобы сбалансировать эту ситуацию, как раз и строят микрорайоны. Если и вкладываться в сложную подготовку участка под застройку, так уж чтобы была "отдача" в несколько сотен тысяч кв. метров. И чем больше "квадратов", тем меньше цена одного из них.

"В Москве сегодня, я думаю, последняя комплексная застройка была в Бирюлево-Загорье, что в Южной префектуре. Теперь география масштабных строек - это и Одинцово, и Красногорье (Павшино), и Балашиха. В общем, ближайшее Подмосковье".

Александр Мещеряков:

Нет, никто не против, чтобы рядом были паркинги, школы и магазины, но вот готовы ли мы платить за все эти удобства?

Есть ли у комплексной застройки оборотная сторона медали? - Если поискать, то найдется. Вот, например, существует у покупателя нехорошее подозрение, что, приобретая квартиру в целом микрорайоне, он "в нагрузку" оплачивает кучу различных опций, которыми совершенно необязательно воспользуется. Причем, сколько процентов от суммы, уплаченной за квартиру, приходится, скажем, на оплату детской площадки или бассейна - тайна за семью печатями.

"Все зависит от того, как подписывается инвестиционный контракт застройщика с властями. Если объекты соцкультбыта входят в инвестиционный контракт, значит, квадратный метр жилья становится дороже на стоимость этих объектов. Что касается гаражей, паркингов, то это, как правило, отдельная покупка, которая на цену квартиры не влияет".

Александр Мещеряков:

Кстати, школьные и дошкольные заведения, строящиеся в микрорайонах, тоже претерпят определенные изменения. Но не в сторону упрощения, как паркинги, а наоборот. Существующие стандартные здания (всем знакомые "стекляшки") будут строиться еще максимум 2-3 года. Затем им на смену придут новые, индивидуальные проекты. И первые "ласточки" уже появляются: так, в микрорайоне "Новая Трехгорка" будет построена школа по индивидуальному проекту на 400 мест.

Другие обязательные элементы комплексной застройки - детский сад и школа - входят в список "все включено". Есть маленькие дети у вас, нет - неважно. Не дети, так внуки пойдут в школу, расположенную в шаговой доступности от дома.

Но не стоит путать заказник со смотровой площадкой, куда, как и раньше, по улице Косыгина смогут попасть все желающие, в том числе и свадебные экипажи. Сам парк занимает территорию в 100 гектаров, состоящую в основном из леса. Тянется он вдоль Москвы-реки от Ленинского проспекта до той самой стометровой площадки. А перекрыть планируется асфальтированные дороги между заказником и рекой - Воробьевскую и Андреевскую набережные. Кроме того, закроются все съезды в лес с улицы Косыгина.

Чтобы сохранить для потомков один из самых красивых природных уголков Москвы, столичные власти решили перекрыть въезд машин на территорию Воробьевых гор. Ни один автомобиль больше не должен там отравлять воздух, портить вековые деревья и распугивать редких птиц.

Как можно после этого говорить о сохранении свежего воздуха? "А на берегу Москвы-реки мы насчитали сразу восемь кафе, владельцы которых не соблюдали элементарных правил гигиены", - заявил руководитель департамента природопользования столицы Леонид Бочин.

Как рассказала "РГ" Вера Сеземан, зам. директора Природного заказника "Воробьевы горы", мера это вынужденная. Определенные ограничения на въезд и передвижение по территории действовали еще в советское время, однако в последнее время правила мало кто соблюдал. По парку ходили и ездили все желающие - нередко такие гуляния заканчивались костром из редких деревьев, охотой на птиц и последующим шашлыком. Больше других вред природе наносили водители. Именно автомобили, по мнению эколога, и являются "главными врагами всего живого".

Отдыхающим же придется передвигаться по заповеднику либо на своих двоих, либо на специальном экологическом поезде. Переговоры о его закупке дирекция Воробьевых гор ведет с итальянцами. Если стороны сойдутся в цене, то в следующем году можно будет прокатиться по набережной на комфортабельном поезде на электрической тяге.

Сегодня Воробьевы горы всего за миллион рублей удалось превратить в экологически неприкосновенный уголок столицы, который населили редкие виды птиц и животных. В день города там был открыт и первый в истории столицы экологический туристический маршрут. Вот для поддержания такого порядка и решено было раз и навсегда закрыть въезд автомобилей-нарушителей. Счастливыми обладателями пропусков в "зеленую" зону станут лишь сотрудники президиума Российской Академии наук, Андреевского монастыря и жители соседнего коттеджного поселка.

Выгнать вредителей не получается, а забором Воробьевы горы обнести нереально. Единственный выход Сеземан видит в оборудовании для велосипедистов специальной площадки подальше от Воробьевых гор. Но власти пока никак не отреагировали на предложение экологов.
Рынок загородной недвижимости, как и рынок городского жилья, сегодня четко разделяется: эконом-класс, бизнес-класс, элита. Наибольший спрос наблюдается на объекты эконом-класса и нижнего сегмента бизнес-класса. Его формируют те, кто покупает загородную недвижимость не для постоянного, а для сезонного проживания. Нередки и случаи, когда люди продают жилье в Москве и покупают подмосковные коттеджи, естественно, они не располагают большой суммой денег, поэтому тоже ищут максимально дешевые предложения.Какие коттеджные поселки стоит рассматривать в качестве подходящего варианта, имея определенную сумму денег?

Однако, по словам Веры Сеземан, сотрудники заказника относят к вредителям не только автомобилистов, но и велосипедистов, повадившихся устраивать в лесу гонки. "Представляете, выкатали все "под яйцо", - говорит зам. директора природного заказника. - Есть места, где не осталось ничего живого. Более того, они там сделали искусственные трамплины и рытвины. Еще чуть-чуть и в заказнике начнется линейная эрозия".

Кроме того, в эту ценовую категорию попадают таунхаусы в некоторых (их считанные единицы) подмосковных поселках. Например, в коттеджном поселке Family Club (12 км от МКАД по Новосходненскому шоссе) есть шанс купить таунхаус площадью от 124 кв. м за $99,8 тыс. Начальный этап продаж показал, что популярность этих домов стремительно растет, рассказывает руководитель направления загородной недвижимости ЗАО Корпорация МИАН Светлана Кондачкова. Каждый квартал поселка выдержан в собственном архитектурном стиле. В северной части застройки, прилегающей к реке, проектируется зона отдыха с кортами, велосипедными дорожками и спортивными площадками. Family Club расположен недалеко от Москвы и привлекателен для тех, кто хочет жить за городом, а работать в столице.

Категория до $100 тыс.

В сегменте до $100 тыс. можно рассчитывать на приобретение небольшого дома в деревне или дачного дома в садоводческом товариществе на расстоянии 30 км и далее от МКАД с минимальной инфраструктурой или вовсе без нее. В некоторых случаях ее отсутствие компенсируется близостью поселка к небольшому подмосковному городу, в котором обязательно есть медицинские учреждения, магазины, предприятия бытового обслуживания.

По данным специалистов корпорации ИНКОМ-Недвижимость, в дачном поселке Аистово на берегу Можайского водохранилища есть немало интересных предложений. За $100 120 тыс. покупатель получает небольшой домик площадью 110 120 кв. м с участком около 12 соток, находящийся у въезда в поселок. В $100 150 тыс. вам обойдутся апартаменты в жилом загородном комплексе Vitro Village. Комплекс занимает территорию более 14 га, на 38-м км к югу от Москвы между Калужским и Симферопольским шоссе, в лесном массиве. Он находится в получасе езды на автомобиле от МКАД.

Категория $100 300 тыс.

Найти дом в хорошем коттеджном поселке за сумму около $100 150 тыс. очень сложно. К данной ценовой категории, как правило, относят стихийную коттеджную застройку в удаленных районах (далее 50 км от МКАД) это дома в деревнях или поселках без инфраструктуры. Из доступных коммуникаций, как правило, имеются электричество, газ, скважина и канализация (септик). Средняя площадь домов в поселках этой категории, построенных по типовым проектам на участках 8 12 соток, составляет 100 120 кв. м. Чаще всего это дачное, а не индивидуальное жилищное строительство.

Имея в наличии до $300 тыс., вы подберете загородное жилье эконом-класса, выполненное из недорогих материалов, но находящееся на меньшем расстоянии от МКАД в поселках с минимальным набором объектов инфраструктуры. Обычно это скромные дома площадью не более 250 кв. м. Строятся они из пенобетонных блоков, кирпича или дерева. Размеры участка, прилегающего к дому, редко превышают 20 соток. Коммуникации центральные (в том числе газ).

По цене от $170 тыс. продаются дома с лесными участками в поселке Домик в лесу-1 на Дмитровском шоссе. За $180 тыс. (без отделки) реально приобрести дом в поселке Белые росы, расположенном в лесном массиве в 26 км от МКАД по Калужскому шоссе или в 19 км по Симферопольскому. В $140 300 тыс. обойдется покупка дома в поселке Славенка на 63-м км по Новой Риге. По Егорьевскому шоссе строится поселок Аврора (30 км), дома в котором стоят от $150 тыс. Невысокие цены здесь обусловлены тем, что восточное направление Подмосковья не пользуется большой популярностью.

Площадь домов от 250 кв. м, размер участка от 10 соток. В таких поселках уже имеется централизованное водо- и газоснабжение, канализация септик. На территории обязательно обустроены детская площадка и гостевая автостоянка, на въезде и выезде охрана. Из строительных материалов наиболее часто используются кирпич, сэндвич-панели и дерево. Для этих поселков характерна единая социальная среда, владельцы домов как правило, обеспеченные люди. Не далее 10 км от таких поселков чаще всего имеются культурно-развлекательные и оздоровительные центры, а также магазины.

Категория $400 500 тыс.

Коттеджи этой ценовой категории относятся к бизнес-классу. Удаленность поселков от МКАД обычно не превышает 15 50 км по любому направлению, кроме юго-восточного, где есть поселки бизнес-класса, расположенные еще ближе к Москве.

К бизнес-классу относятся многие поселки по Новорижскому шоссе, но они располагаются не ближе 30 40 км от МКАД, считает эксперт департамента загородной недвижимости корпорации ИНКОМ-Недвижимость Галина Микишанина.

Пример коттеджный поселок Троице-Лыково, построенный на территории Москвы, в непосредственной близости от Серебряного бора, на правом берегу Москвы-реки. Здесь сохранен природный ландшафт, территория со всех сторон окружена сосновым бором. К услугам жителей поселка представлена вся инфраструктура района Строгино. Это своеобразный город в городе.

Среди поселков этого класса наиболее популярными являются Новые Горки на Дмитровском шоссе, Истра Кантри Клаб на Новорижском, Чистые пруды на Ярославке, Европейская деревня на Киевском шоссе.

Категория $600 700 тыс.


И при этом даже за $500 тыс. проблематично купить участок, прилегающий к лесу. Новая Рига набирает популярность и становится зоной постоянного проживания. В основном тут представлены коттеджи верхнего сегмента бизнес-класса и элиты.

Располагая суммой от $700 тыс., смело выбирайте загородный дом из числа объектов элитной недвижимости. В эту категорию попадают особняки в поселках по Рублево-Успенскому, Ильинскому, Новорижскому и Сколковскому шоссе, а также коттеджи на первой береговой линии водохранилищ. Элитные поселки находятся, как правило, в зоне лесных массивов либо вблизи водоемов. Размер особняков от 500 кв. м и более, количество строений в поселке не превышает 50, площадь придомовых земельных участков не менее 25 соток. Безусловно, материалы и технологии, используемые в строительстве, являются самыми дорогими на сегодняшний день, говорит С. Кондачкова. Обязательным элементом является высокий уровень собственной инфраструктуры поселка: служба охраны, сервисные службы, административный центр, спорткомплекс, рестораны, бары, супермаркеты и т. п. В качестве примера можно привести дома в элитных коттеджных поселках Лукоморье, Бенилюкс, Павлово.

Поселки этой категории располагаются на расстоянии до 25 км от МКАД по западному, юго-западному или северо-западному направлениям. Как правило, такую цену определяет именно местоположение. Домовладений в поселке обычно бывает не более 100, площадь особняков составляет от 450 кв. м, размер участка от 20 соток. Используемые строительные материалы кирпич, сэндвич-панели, дерево.
Коттеджи в поселках этой категории строятся по авторскому проекту и имеют единый архитектурный стиль, в рамках которого предполагается несколько типов домов. Для таких поселков характерна единая социальная среда.
Категория $700 тыс.



Главная --> Публикации