Главная --> Публикации --> Парковка в нагрузку Гибриды без будущего Час последней хрущобы Законы о земле не будут выполняться Москва строит дороги по-крупному

В ходе восстановления и развития природного комплекса округа планируется создание городского парка в Черкизове, зеленой рекреационной зоны у Косинских озер и вдоль реки Рудневка, а также заповедной зоны Святого озера и благоустройство рекреационной зоны "Радуга". В комплексе мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры предполагается строительство скоростной транспортной магистрали вдоль малого кольца МЖД наряду с созданием новых пересадочных узлов и станций метрополитена. Кроме того, планируется строительство городской магистрали Вешняки - Люберцы и линии легкого метро в Новокосине.

По данным префектуры ВАО, наряду с новым жилищным строительством запланирована реконструкция исторической застройки в пределах Камер-Коллежского вала и Немецкой слободы. Под жилищные цели перепрофилируют промзоны "Кирпичные улицы", "Хапиловка", "Митьковская ветка", "Прожектор", "Калошино". Создание коммунальных зон предусматривается в Кожухове и Рудневе. В рамках программы развития округа предусматривается дальнейшее расширение общественных центров в Перове, Ивановском, Новогирееве, Вешняках, на Щелковской и в Гольянове.

Предложение о строительстве поступило от префектуры Восточного административного округа (ВАО) Москвы и ОАО "Московский электроламповый завод" (ОАО "МЭЛЗ").

На улице Бориса Жигуленкова (Восточный административный округ) в 2005 - 2008 г.г. будет построен новый жилой дом с пристроенным детским садом. Как сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Юрий Лужков.

Реконструкция и застройка микрорайона 4-6 района Преображенское

Согласно документу, дом будет построен на земельном участке площадью 0,46 га по адресу: ул. Бориса Жигуленкова, вл. 7/9, стр. Общая площадь комплекса составит 11 тыс. 739,1 кв. м, в том числе площадь квартир - 7 тыс. 852,2 кв. м, нежилых помещений - 838,1 кв. м, детского сада - не менее 423,3 кв. м.

Согласно документу, предложение о проведении эксперимента на проведение работ по переселению граждан, сносу старого и строительству нового жилья в микрорайоне 4-6 района Преображенское без привлечения средств городского бюджета поступило от префектуры Восточного административного округа, ОАО "Внешторгбанк" и ООО "ОртБау".

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о реконструкции и застройке микрорайона 4-6 района Преображенское.

Каждый из этапов будет реализовываться как самостоятельный самоокупаемый строительный проект, обеспечивающий полное отселение граждан и покрытие затрат инвестора.

Функции инвестора для реализации данного проекта, а также ответственность за инвестирование средств, выделяемых ОАО "Внешторгбанк", возложены на ООО "ОртБау". В документе говорится, что проект реконструкции и застройки микрорайона будет осуществляться поэтапно.

Строительство объектов на территории района
Ивановское


В соответствии с распоряжением после завершения застройки микрорайона часть жилых площадей, предназначенных для коммерческой продажи, будет реализована с использованием ипотечной программы ОАО "Внешторгбанк".

Выполнены строительно-монтажные работы по устройству монолитных конструкций 21-го этажа, кладка наружных и внутренних стен 6-х этажей;

На сегодняшний день на территории района имеется 5 строительных площадок, жилых домов: по адресу: ул. Магнитогорская, вл. 13, к. 4 (около 32 т. кв. м общей площади) - монолитный, переменной этажности - 14 - 17 - 22 этажа со встроенно-пристроенными помещениями первого нежилого этажа, подземным и пристроенным гаражами.

Вторая очередь комплекса многоэтажных гаражей по адресу: Малый Купавенский проезд, вл. 3 - 5, емкостью 275 машиномест.

Гаражные объекты

Надстрой второго этажа существующей автостоянки ООО "Центр сервисных услуг "Чернобылец" по адресу: ул. Чечулина, 29, увеличит емкость стоянки на 98 машиномест (сейчас 107).

В настоящее время на объекте ведутся отделочные работы. Объект готовится к сдаче в эксплуатацию к концу сентября.

Кроме этого, в районе имеется еще один объект нового строительства - торговый центр ООО "Масаира" по адресу: ул. Саянская, 10 Б. В настоящее время все работы выполнены, оформляются документы на ввод в эксплуатацию.

В настоящее время работы находятся в завершающей стадии, включая благоустройство.

ул. Челябинская, вл. 19 (около 5 т. кв.м общей площади) - монолитный, переменной этажности - 8 - 11 - 14 этажей;

Начаты работы по прокладке инженерных коммуникаций по адресам:

Но хуже всего то, что конца ремонта даже не видно. Например, Леонид Воронков, начальник отдела мостовых сооружений ГУП "Горгидромост" - заказчика ремонта моста, сообщил корреспонденту "РГ": "Срока окончания реконструкции нет, так как мы пока точно не знаем объема работ. Вскрытие полотна в одном месте показало, что в плохом состоянии металлические балки. Что с ними делать - менять или усиливать? Или просто - снять слой ржавчины и покрасить? Это еще предстоит решать".

ул. Чечулина, вл. 9 - 11 (около 29 т. кв.м общей площади) - монолитный, переменной этажности 5 - 7 - 9 этажей, строительные работы практически закончены.
Всю прошлую неделю жители Северо-Восточного округа мучительно пробивались к центру через жуткие автомобильные пробки. Ремонт путепровода, превративший улицу Шереметьевскую в одностороннюю, почти парализовал движение. Мощные пробки забили также улицы Гончарова и Шота Руставели, через которые автомобилисты пытаются выскочить с обездвиженной улицы на Дмитровское шоссе с другой стороны.

Так что легко понять, что заверения, высказанные после этого разговора Александром Скачковым - зам. генерального директора строительной компании "Мост", выступающей подрядчиком, прозвучали как манна небесная. "Мы восстановим движение через полгода - к ноябрю, - сказал он. - Дальнейшие работы, которые будут вестись под мостом, уже не будут мешать транспорту". Согласитесь, при столь значительных разногласиях в оценке времени, требующегося на ремонт, трудно с оптимизмом смотреть в будущее. Особенно зная, что аварийное состояние моста обнаружилось не вчера.

Воронков предполагает, что до конца года может быть приведена в порядок лишь половина моста. Зимой реконструкция остановится и возобновится на второй половине моста весной - с окончанием ко Дню города. Подчеркиваю: будущего, 2004 года.

"О том, что мне теперь придется добираться до работы в два раза дольше, я узнала лишь 12 мая, когда мой автобус N 24 вдруг пошел совсем в другую сторону", - с возмущением говорила Ольга Иванова. Ее поддерживает и корреспондент "РГ" Елена Шмелева: "Троллейбуса T, пущенного вместо этого автобуса и троллейбуса N 13, явно недостаточно. Почему бы не пустить еще и маршрутки Т, причем как можно больше, так как окружной путь от ВДНХ до Цветного бульвара занимает теперь значительно больше времени, чем прежде".

Дыра в его проезжей части образовалась еще два года назад. Что, в общем-то, ни для кого неожиданным не оказалось. Построенный в 1957 году, мост ни разу капитально не ремонтировали. Восстановительные работы планировали начать в апреле, а начали лишь 9 мая. "Слишком долго шло согласование схемы измененения движения общественного транспорта", - пояснили корреспонденту "РГ".

Не впервые городские чиновники демонстрируют наплевательское отношение к нуждам людей. В конце прошлого года таким же "подарочком" стала отмена сквозного проезда через Третье транспортное кольцо в районе Сущевского вала - якобы для увеличения "рабочей скорости". Ни планировавшегося прежде тоннеля, ни эстакады для пропуска машин за кольцо или внутрь его не появилось. Просто на всем протяжении от Савеловского до Рижского вокзалов на примыкающие улицы повесили знаки "только направо", и Сущевский вал немедленно почти задохнулся от дополнительного громадного потока машин, поехавших по нему туда и обратно в поисках разворота. Заодно в плотную ежевечернюю пробку превратилась Бутырская улица - до самого перехода ее в Дмитровское шоссе и даже дальше.

Недостаточную продуманность схемы движения признал и министр транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев, заявивший, что власти тревожат образовавшиеся пробки. Тем не менее добавить хотя бы тех же маршруток, например, за счет освободившихся на маршруте N 69, никто не спешит.

Михаил КРЕЙСТМАН,
ЗАВЕДУЮЩИЙ НАУЧНО-ПРОЕКТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТА И ДОРОГ
НИИ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ


Что еще удивляет на Шереметьевской? Выключая мост из уличного движения больше чем на год, его лишь ремонтируют, но не расширяют, хотя заторы нередки уже сейчас. А что будет через два-три года? Остановка на новую реконструкцию? Да и о новых переездах (эстакадах или тоннелях) через "железку" не мешало бы подумать, ведь их рано или поздно все равно придется прокладывать. Но в Марьиной роще и поблизости, видимо, никто из дорожного начальства столицы нынче не живет. Так что придется ждать, когда вновь по Шереметьевской проедет Юрий Лужков. Однажды это помогло. По крайней мере судьбу развязки через Сущевский вал решило именно это: вместо 2007 года ее строительство сейчас запланировано на 2004 год.

Главная же проблема, увы, в катастрофической нехватке в Москве транспортных магистралей. Так, дорог и улиц не хватает примерно 300 километров. А количество мостов и путепроводов вместо необходимых 15 процентов прирастает всего на 5 процентов в год. Этот дефицит стал еще острее с происшедшей в этом году ликвидацией территориального дорожного фонда.

- Единственный плюс в сложившейся ситуации это то, что путепровод ремонтируют, не ожидая, пока он рухнет. Неудобства, которые это причиняет, нужно пережить, как переживаем ремонт в своем доме. Правда, их могло быть значительно меньше, если бы власти, например, заблаговременно предупредили горожан о предстоящих работах и рекомендуемых путях объезда. Кто-то сам нашел бы запасной вариант, как лучше добраться от дома до работы, а кто-то был хотя бы готов к тому, что теперь на дорогу придется больше тратить времени.

Подобное понимание бизнес-класса утвердилось (в явной или неявной форме) на многих рынках мира. Нам лишь остается соотнести это понимание с отечественными, вернее, с киевскими реалиями.

Согласно классификации, которую сейчас общими усилиями разрабатывают отечественные строительные и риэлторские компании, бизнес-класс – это наиболее качественное и престижное массовое жилье.

Вспомните, давно ли ширпотребовская «чешская сантехника» и «московский кафель» размером 15 на 15 были пределом совершенства даже для высокопоставленного чиновника? А какие очереди (бывало даже, с ночными перекличками) стояли за примитивными бумажными обоями! И брали люди не те обои, которые нравились, а те, которые оставались к моменту подхода их очереди.

Опереться на мировой опыт в подобном деле и можно, и нужно. Но… Достижение высокого качества, удобства и престижности жилья за приемлемые для «народных масс» деньги имеет столь много нюансов, что мировые нормы и классификации приходится уточнять, преломлять через восприятие наших соотечественников.
Наверное, это в каждой стране так. Но одно дело, когда за десятилетие меняются лишь какие-то детали; и совсем другое, - когда мироощущение и стиль жизни.

Так что правы древние, утверждавшие: «Tempora mutantur, et nos mutamur in illis» (времена меняются, а с ними меняемся и мы). Изменились взгляды, запросы, требования. Причем, они не только изменились, но и существенно дифференцировались. Каждый выбирает то, что соответствует его стилю жизни, устремлениям и финансовым возможностям.

А давно ли мы простое выравнивание потолков и стен гордо именовали «евроремонтом»!?

Наверняка, найдутся люди, которые не согласятся с подобным объединением столь различных домов в единный класс. И они, на наш взгляд, во многом будут правы.
И, тем не менее, определенные резоны в подобном объединении есть. Ибо в данном случае имеется в виду не столько тип и вид жилья, сколько «количество звездочек», которые, пусть и неявно, но присутствуют как в списке микрорайонов, так и на отдельных киевских домах. Определение числа подобных «звездочек» - задача многопараметрическая, требующая многокритериальной оптимизации.

Именно поэтому жилье бизнес-класса достаточно разное. Начиная от отремонтированных «сталинок» и «совминов» в прицентральных районах до 25-этажных новостроек на окраинах.

Естественно, у каждого покупателя и инвестора – свои приоритеты. У кого-то на первом месте наличие поблизости парков и зон отдыха на Днепре. У другого – наличие удобных транспортных развязок и парковка возле дома. Тем не менее, наши исследования показывают, что есть достаточно устойчивая система критериев-приоритетов, которой придерживаются большинство покупателей жилья данного класса. Первая десятка самых важных критериев размещена (в порядке убывания весов) ниже.

Улучшение одних параметров (например, приближение к историческому центру) неизбежно приводит к ухудшению других (например, к увеличению цены).
Поскольку основная тема статьи – это тенденции и перспективы строительства, то, упомянув вскользь о повсеместных ремонтах «сталинок» и «совминов», сразу же перейдем к новостройкам.

Сразу поясним, почему мы поместили «качество строительных и отделочных работ» лишь на десятом месте.

1.Цена квадратного метра
2.Степень удаленности от центра и престижность микрорайона
3.Метраж квартир и удобство планировок.
4.Наличие метро и транспортных развязок.
5.Наличие зеленых насаждений и зон отдыха.
6.Развитость инфраструктуры (наличие детских, учебных, торговых, медицинских, спортивных, культурно-развлекательных объектов и учреждений).
7.Благоприятная экологическая и социальная среда.
8.Наличие парковок и гаражей.
9.Архитектурная привлекательность домов и микрорайона.
10.Качество строительных и отделочных работ

Если на качество строительно-монтажных работ инвесторы все-таки рассчитывают, то о качестве отделочных работ многие из них даже и не помышляют. Поскольку давно уже поняли, что подобные работы на строителей дома лучше не возлагать. Всё равно многое придется переделывать… Не жить же с такими кривыми стенами и потолками, с водопроводными трубами, проведенными не так, как надо… Да и электророзетки часто стоят не там, и разводка телевизионных и интернет кабелей не продумана…

Размещение этого критерия на скромном десятом месте, несомненно, входит в противоречие с тезисом о качественном жилье, задекларированном в начале статьи.
Это несоответствие, наверняка, бросится в глаза почти любому иностранцу. Но киевляне нас поймут.

Ровные же стены, прямые углы, стяжку на полу сделают под пристальным оком хозяев другие рабочие. Заодно учтут запросы-пожелания при разводке внутриквартирных инженерных коммуникаций, смонтируют электроподогрев пола в нужных местах… Обойдутся при этом без сноса перегородок, штробления, ослабления несущих конструкций. Да и шума-пыли будет при этом куда меньше чем сейчас.

Хочешь - не хочешь, а должен штробиться, ослаблять несущие конструкции, пылить, шуметь. И когда видишь, сколько мешков с кирпичными и цементными обломками вывозят при ремонтах только что сданного жилья, то невольно начинаешь думать, что лучше бы строители просто завезли в квартиры кирпич, цемент, песок, алебастр, гипсокартон… И ушли бы месяца на три раньше.

Если судить по новостройкам Оболони, то сроки эти примерно следующие. Год на ремонт и обустройство квартиры. Еще год на обустройство прилегающей к дому территории (быстрее не выйдет: рядом идет строительство соседних домов). А там и до обустройства всего микрорайона уже недалеко… Так что не пройдет и 3-5 лет, как все будет на очень пристойном уровне.

Так что возращаясь к теме качества, хотим специально подчеркнуть, что она вовсе не отходит на второй план. Она отходит лишь в сроках достижения необходимого качества.

Немного о социологии

Другое дело, что на Осокорках обустройство кварталов выполняется быстрее. Но ведь есть и микрорайоны, в которых процесс обустройства растягивается еще больше. И киевляне к этому как-то уж привыкли.

И это утверждение (о важности мнений читателей) вовсе не для красного словца. Мнения читателей нам действительно интересны. Ведь в подобных исследованиях важны результаты статистической обработки мнений как можно большего числа респондентов. Важны социологические опросы. И данную статью просим рассматривать как попытку провести такой опрос. На предмет: что важно, а что не очень для жилья бизнес-класса.

Наверняка, многие читатели не согласятся с местом того или иного критерия в приведенном выше списке; внесут в этот список иные критерии.
Но мы и не претендуем на то, что этот список самый правильный. Более того, очень рассчитываем на читателей. Любое мнение, любое уточнение списка важно и для аналитики, и для создания качественной классификации киевского жилья.

В упрощенном виде задача (во многих случаях) стоит примерно так.

О многокритериальной оптимизации при строительстве жилья

В условиях рынка при возведении жилья высокого класса строителям и девелоперам приходится ориентироваться не только на финансовые возможности потенциальных инвесторов и покупателей, но и на их запросы, вкусы, приоритеты.

Для решения подобных задач необходимо понимать:
- что для будущих жильцов важнее иметь возле дома: паркинги или детские площадки?
- на что ориентироваться при выборе стройплощадки: на пешеходную близость к метро или на удобные транспортные развязки и автомагистрали? А может сделать ставку на близость к природе, Днепру, паркам?
- на что лучше потратить «лишние» деньги: на собственную артезианскую скважину или на централизованную систему повышения качества питьевой воды? А может на централизованную систему кондиционирования воздуха?
И подобных вопросов – великое множество. Получить ответы на все – это из области фантастики.

Есть (к примеру) N человек, желающих приобрести квартиры бизнес-класса. И каждый из них готов заплатить за квартиру от 0,8Q до Q условных единиц. Все вместе готовы заплатить сумму, не превышающую S = NQ условных единиц.
Вопрос: какой дом и где построить на те деньги, которые готовы внести инвесторы? Так, чтобы в результате все остались довольны: и инвесторы, и строители, и девелоперы, и горожане, и городские власти…

О стандартах и стереотипах, связанных с жильем бизнес-класса

Тут разобраться (хотя бы) в системах приоритетов различных категорий инвесторов. Поскольку за те деньги, которые готовы выложить потенциальные инвесторы жилья бизнес-класса, не удастся предоставить им одновременно и детские площадки, и паркинги, и метро, и транспортные развязки, и близость к природе, и близость к центру, и все остальное, о чем шла речь выше. Для этого нужны совсем иные суммы. И будет это уже не бизнес-класс, а класс «премиум» (а, возможно, и «де люкс»).

Дома должны находиться в приятных и/или перспективных микрорайонах, с развитой городской инфраструктурой, иметь удобное сообщение с центром.
Качество несущих конструкций, тепло- и звукоизоляции должно быть на уровне европейских стандартов.


Хотя жильё бизнес-класса уже сейчас существенно дифференцировано, приспособлено под запросы людей, имеющих самые разные вкусы и жизненные устремления (в будущем эта дифференциация, несомненно, еще более возрастет), тем не менее, определенные стандарты домов и стереотипы запросов потенциальных инвесторов просматриваются достаточно четко.

Подводимые мощности и сечения электропроводов должны позволять жильцам одновременно пользоваться электроплитой, электрочайником, электрокамином, стиральной машиной, электроподогревом пола… Не говоря уже про холодильник, телевизор, компьютер и десяток светильников.

Внутриквартирная разводка инженерных коммуникаций должна быть приспособлена к запросам жильцов. А запросы эти весьма высокие.

Возможности подключения телевидения и интернета должны быть в каждой комнате (плюс TV на кухне, плюс интернет и телефон в холле).

Основная коммутация электропроводов должна осуществляется в специальном шкафчике с автоматами (а не в виде скруток, размещенных в коробочках под потолком, как это было принято раньше).

Ванные комнаты и туалеты должны выглядеть не хуже, чем на рекламных картинках. По крайней мере, в первое время.

При этом общий девиз: на электропроводах и телевизионных кабелях – не экономим! Лучше укладывать качественные и с запасом, чем потом долбить стены, нарушать красоту интерьеров.

Непростые вопросы

Самые непростые (на наш взгляд) вопросы связаны с экологическими и социальными проблемами. Может ли жилье бизнес-класса выходить окнами на шумные и загазованные автомагистрали? А может ли оно располагаться в окружении убогих панелек, многие обитатели которых относятся к так называемым «социально незащишенным слоям населения»?

Стеклопакеты в окнах и надежные входные двери – это обязательно.
Всё остальное – по возможности. В том числе и паркет (возможная альтернатива ему - ламинат и качественные ворсистые покрытия).

По нашему мнению, на все эти вопросы вполне допустимы положительные ответы. Но при условии, что указанные очень весомые минусы компенсируются большим числом весомых плюсов. Поэтому необходимо рассматривать каждый конкретный случай отдельно.

Не ясны нам также и вопросы, связанные с удаленностью от центра. Может ли киевское жилье бизнес-класса строиться на отдаленной и необжитой окраине? А в городах спутниках?

Или всё-таки есть?

Так что однозначно запретительных признаков для киевского бизнес-класса, вроде бы, нет.

Еще один непростой вопрос связан с установкой кондиционеров.
Без кондиционирования летом плохо. Ну, что это за жильё бизнес-класса, в котором всё лето душно и жарко!? Уж если человек считает себя деловым обеспеченным человеком, то хоть ночью он должен отдыхать в комфортных условиях. Да и днем лучше жить и работать в комфорте.

Может читатели ответят на вопрос: есть ли такие признаки, которые автоматически лишают права использовать словосочетание «бизнес-класс» применительно к конкретному дому?

Короче, проблемы и вопросы есть. И их нужно осмысливать, анализировать, обсуждать (в том числе и в СМИ).

Централизованное кондиционирование всего дома для бизнес-класса (похоже) не по карману. Оконный кондиционер безбожно шумит. Остаются сплиты.
Другими словами, само название «бизнес-класс» подразумевает возможность установки сплит-кондиционеров, для которых проектировщики должны предусматривать соответствующие установочные места (если не на фасадной стене, то хотя бы на балконе). Должны, но делают это далеко не всегда. Поэтому вешают жители свои сплиты кто куда (нередко нарушая при этом и архитектурный ансамбль, и прочность конструкций).

Реалии рынка

Тем более, что деньги, которые приходится платить за квартиру в новостройке бизнес-класса, очень и очень солидные.
Хотя в Москве снять на короткое время полностью меблированный офис можно, но и здесь подобная услуга пока не нашла широкого применения. Несмотря на это, в скором времени эксперты прогнозируют всплеск интереса к услуге офис на час. По их мнению, на рынке будет появляться все больше бизнесцентров, предоставляющих клиентам возможность краткосрочной аренды.

Как правило, компании стараются арендовать офис не менее чем на один месяц. Руководитель группы аналитики рынка офисной недвижимости компании Colliers International Регина Лочмеле отмечает, что обычно возможность аренды небольшого полностью меблированного офиса на короткий период времени (от одного дня) предоставляется в многофункциональных бизнес-центрах: в Москве такими бизнес-центрами (БЦ) являются Регус, Миллениум хаус и Даев плаза. Однако в настоящее время в условиях продолжающейся положительной динамики рынка, когда спрос превышает предложение, даже в этих бизнес-центрах реальный минимальный срок аренды офиса составляет один-три месяца,- поясняет Лочмеле.

Сейчас как такого спроса на почасовую аренду офисных помещений почти нет. По оценкам специалиста департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Яна Аль-Нури, от общего количества клиентов, фирмы, которые ищут офис на час, составляют не более 1%. С ним соглашается и заместитель директора управления коммерческой недвижимости и девелопмента компании Миэль-недвижимость Элина Занина: Рынок офисов на час сегодня еще не сформирован, а у агентств недвижимости практически отсутствуют подобные предложения. По ее словам, в большинстве случаев такие услуги оказываются арендаторами или собственниками помещений в частном порядке.

Готовый продукт

В последнее время рынок краткосрочной аренды (от одного месяца) демонстрирует значительный рост. Увеличивается количество бизнес-центров, предоставляющих подобные услуги, считает Ян Аль-Нури. Помимо БЦ Регус и Миллениум хаус в классе А по той же схеме функционирует БЦ Европа хаус, а в классе В - БЦ М-Стиль офис.

Сдача в аренду подобного готового продукта для собственника, по словам Яна АльНури, хотя и рискованный, но достаточно прибыльный бизнес: стоимость часовой аренды в пересчете на квадратный метр значительно выше по сравнению с долгосрочной.

Большим преимуществом офисов на час является возможность, не затрачивая денег и времени на обустройство помещения, сразу приступить к работе. Будущий офис прекрасно меблирован, к тому же предоставляется целый пакет необходимых услуг: есть залы для проведения конференций с самой различной аппаратурой, предусмотрены бытовые услуги, секретарь или ресепшн.

Где и почем?

Однако в этих случаях рассчитывать на стабильный доход собственнику не приходится,- отмечает он.

Но есть и исключения. Ян Аль-Нури рассказал, что часто на несколько часов снимают офис компании, связанные с телевидением или со смежными сферами. По его словам, в этом случае за проведение четырех-шестичасовой съемки некоторые фирмы готовы платить $3000-4000, тогда как аренда, к примеру, в месяц составляет около $10 тыс.

Как правило, на два-три часа компании или частные предприниматели предпочитают арендовать либо переговорные комнаты, либо конференц-залы для организации деловых встреч и банкетов. Зачастую подобные услуги помимо бизнес-центров предоставляют гостиницы. По данным Регины Лочмеле, стоимость аренды на один час переговорной комнаты, рассчитанной на 8-10 человек, в бизнес-центрах Регус и Миллениум хаус сопоставима со стоимостью аренды аналогичной переговорной комнаты, например, в деловом центре гостиницы Рэдиссон Славянская и составляет примерно $40-55 в час. Размер ставки аренды переговорной комнаты в рамках делового центра при трехзвездной гостинице ниже и находится на уровне примерно $20-37 в час,- уточняет она.

При краткосрочной аренде от одного месяца плата начисляется по фиксированным ставкам. По словам Яна АльНури, в основном к подобным услугам прибегают иностранные компании,которые либо приехали в Россию для первичного сбора информации по интересующему сегменту рынка, либо для осуществления краткосрочного проекта.

Если же арендатором выступает обыкновенный частный предприниматель, то вряд ли доходы собственника будут столь грандиозны. Элина Занина сообщает, что в бизнесцентре класса А, расположенном в центре города, арендная плата полностью оборудованного офиса на час может достигать $100-170 в час.



Главная --> Публикации