Главная --> Публикации --> Омк покупает у леваева бизнес-центр аквамарин Московский пентхаус. жизнь в трех измерениях Ипотечное кредитование. новый подход Как не сдаваться, сдавая? Москва продаст балчуг

- Имеет ли смысл ворошить прошлое и искать наследников исторической недвижимости?

По сведениям "Известий", в Госдуму поступило обращение потомков российских эмигрантов первой волны с предложением учесть при разработке законопроекта о приватизации зданий-памятников то, что до революции у большинства таких особняков были законные хозяева, попросту выброшенные из своих домов после 1917 года. С этой точкой зрения солидарны и те, кто Россию не покидал. Потомок владельцев "Петровского пассажа" Алексей Фирсанов десять лет подряд пытается доказать свое право на владение историческим зданием в центре Москвы.

- Наследников может оказаться несколько, что может изрядно запутать процедуру.

- Это надо было делать давным-давно. Пока вопрос учета прав наследников не решен, любая приватизация имущества будет распродажей награбленного. Всем известно, что во время революции людей просто грабили - вся сила была у большевиков. Кстати, это подогрело бы интерес людей к своей истории - многие люди захотели бы узнать о своих предках, проверить, подтвердить сведения об имуществе, которым они владели.

- Ситуация может спровоцировать появление фальшивых претендентов.

- Спор между наследниками - не проблема. Когда граждане делят наследство, они решают подобные вопросы в суде. Многие договариваются полюбовно, не обращаясь в суд. Я думаю, проблемы не будет.

- Многие наследники - люди недостаточно обеспеченные, чтобы содержать и реставрировать исторические здания.

- Мошенники есть везде и всегда. Наследники не могут отвечать за них.

- Не вызовет ли это лишнего классового напряжения в обществе?

- Государство тоже говорило "нет денег". Но есть такие люди, как инвесторы, которые получают свою долю прибыли в качестве платы за реставрацию. Почему граждане должны оказаться глупее чиновников? В конце концов, если имущество сильно разрушено и запущено, наследник может просто отказаться от него или продать. И доходы не пойдут чиновнику в карман, как это происходит нередко, когда за решение вопросов собственности берется государство. И бюджет не пострадает.

Однако ситуация с обеспеченностью машиноместами и их стоимостью в различных районах города крайне неоднородна. Реальны ли планы города в области строительства новых многоэтажных гаражей и сможет ли их выполнение снизить цены на «квартиры для авто»?

- Разговоры о напряжении и гражданской войне ведут те, кто взял чужое. Если сейчас начать разбираться в делах о приватизации, у каждого здания, которое по документам не имеет собственника, обнаружится официальная "крыша". Часто памятники получали на закрытых аукционах бесплатно. Если бы сейчас встал вопрос, не надо ли учесть интересы наследников, это мошенничество сразу бы выявилось. Это было бы гораздо честнее.
На сегодняшний день обеспеченность москвичей гаражами составляет менее 40%. По уверениям московских властей, в течение ближайших трех–пяти лет они увеличат эту цифру до 70%, что позволит приблизиться к европейским показателям.

Северо-Западный административный округ
Северо-Запад лидирует среди административных округов Москвы: на зарегистрированные здесь 154 тыс. автомобилей приходится 70 тыс. организованных стояночных мест. В итоге уровень обеспеченности машиноместами в СЗАО составляет рекордную для Москвы цифру — 47,8%.
Наиболее благоприятно для автовладельцев складывается ситуация в таких районах, как Щукино (67,6%) и Хорошево-Мневники (57,9%). Даже в районах с наиболее сложной ситуацией по округу — Покровское-Стрешнево (20,8%) и Северное Тушино (34,7%) — уровень обеспеченности машиноместами на общемосковском фоне не выглядит катастрофическим.

Центральный административный округ
В этом округе «гаражный вопрос» стоит наиболее остро: зарегистрировано 170 тыс. автомобилей, а организованных машиномест существует всего 43 тыс. Поэтому место для стоянки удается найти только каждому четвертому автомобилю. Остальным трем четвертям машин — по округу это составляет почти 130 тыс. «легковушек» — приходится ютиться на проезжей части, тротуарах и газонах.
Наиболее благополучная по ЦАО ситуация на сегодняшний день в районах Якиманка (45% обеспеченности автоместами) и Арбат (43%), а наиболее «проблемные» районы — Замоскворечье (12%) и Хамовники (19%).
Принятая целевая программа гаражного строительства (далее — целевая программа) предполагает, что в ближайшие три года в центре столицы будет построено 43 тыс. машиномест и на 26 тыс. машиномест предоставлены участки, которые будут включены в разработку дополнительно. Так что можно надеяться, что к концу 2007 года уровень обеспеченности машиноместами в округе поднимется как минимум до 50%, а при успешном освоении дополнительных участков под гаражное строительство — до 61,5% существующей на сегодняшний день потребности.
Учитывая, что уровень ежегодного прироста автопарка столицы составляет 18%, можно предположить, что обеспеченность машиноместами составит от 30,4 до 39,6% — это в любом случае превысит сегодняшний уровень.

Юго-Западный административный округ
Этот округ занимает второе место: для «прописанных» здесь 270 тыс. автомобилей имеется 123 тыс. организованных стояночных мест — уровень обеспеченности машиноместами в этом округе составляет 45,9%. Лидирующие позиции занимают районы Теплый Стан (70%), Обручевский и Ясенево (57 и 56% соответственно). Наиболее сложная ситуация в Котловке (29%) и Гагаринском районе (30%).
Ожидаемое строительство 33,6 тыс. машиномест в рамках целевой программы (потребность округа — 145 тыс. стояночных мест) не сильно изменит ситуацию: без учета прироста автопарка уровень обеспеченности автоместами по округу может составить 58,7%. Если же увеличение числа машин в этом округе будет происходить по общегородской схеме, то к концу 2007 года нужды автовладельцев ЮЗАО будут удовлетворены только на 35,7%.

Предполагаемое целевой программой строительство 23 тыс. стояночных мест на территории округа может поднять уровень до 63,5% существующей на сегодняшний день потребности. В то же время к концу 2007 года уровень обеспеченности, с учетом новоприобретенных автомобилей, может опуститься до 39%.

Целевая программа предполагает, что в САО будет построено 31,4 тыс. машиномест, а в процессе строительства выделены и освоены участки еще под 3,5 тыс. машиномест. В таком случае уровень обеспеченности в округе повысится до 60%. Но поскольку количество автомобилей в округе продолжает расти, то этот показатель составит не более 35%.

Северный административный округ
Этот округ занимает почетное третье место: 210 тыс. автомобилей имеют 89,6 тыс. мест для организованной стоянки, что составляет 42,6% существующей потребности. Наиболее благополучные в этом отношении районы округа обеспечены машиноместами более чем на 65% — Молжаниновский, Хорошевский районы и Ховрино. Непросто найти место для парковки в районах Бескудниковский и Аэропорт, где уровень обеспеченности машиноместами близок к 20%.

Западный и Юго-Восточный административные округа
Они занимают соответственно пятое и шестое места, демонстрируя схожие показатели: 38 и 35%. Наиболее хорошо обеспечены гаражами западные районы Раменки (66,5%), Тропарево-Никулино и Внуково (по 46%), что близко по показателям к лучшим в этом плане районам юго-востока Москвы — Капотне (72%), Нижегородскому (63%) и Люблино (56%). Среди наиболее проблемных в гаражном отношении районов этих округов — Новопеределкино (21%) и Дорогомилово (22%) в ЗАО и Марьино, Кузьминки (15%) и Лефортово (16%) в ЮВАО.
Целевой программой предусмотрено строительство примерно одинакового количества машиномест в этих округах — 29,8 тыс. в Западном и 31 тыс. в Юго-Восточном, что позволит им выйти на уровень 50%-ной обеспеченности сегодняшней потребности. При общегородском темпе роста автопарка фактическое соотношение числа имеющихся и необходимых машиномест в этих округах на декабрь 2007 года может составить 30,5%. Отметим, что целевой программой предусмотрено выделение в ЗАО дополнительных участков под 14,5 тыс. машиномест, что может несколько улучшить показатели в этом округе.

Северо-Восточный административный округ
Несмотря на то что округ по обеспеченности машиноместами находится на скромном четвертом месте, некоторые его районы заметно выделяются на общегородском фоне. Это районы Северный, уровень обеспеченности которого держится на практически нереальном для мегаполиса уровне 118%; Останкинский район, где ситуация с паркингами сопоставима с уровнем наиболее благополучных в этом плане европейских городов (75%), и Марфино (71%).
При этом в некоторых районах округа с гаражами положение далеко не блестяще: в Южном Медведкове — всего 18% автомобилей имеют свой «дом», в Марьиной роще — 23%. В общем по СВАО на 288,3 тыс. автомобилей существует 120 тыс. стояночных мест, что в процентном выражении составляет 41,4%.
Планируемые на ближайшие три года объемы гаражного строительства должны предоставить жителям округа 29,5 тыс. машиномест, что удовлетворит потребность в гаражах на 51,7%. Но с ростом автопарка фактическая обеспеченность стояночными местами к концу 2007 года может быть равна 31,4%.

Восточный и Зеленоградский округа
Эти округа делят между собой последние места (34 и 33% соответственно). В районах Восточного округа — Вешняках (57%), Преображенском (47%) и поселке Восточном (45%) — достаточно высокий уровень обеспеченности, в Восточном Измайлове (10%), Перове (19%) и Соколиной горе (21%) — серьезные проблемы с размещением автомобилей. В Зеленограде наиболее благополучно обстоит дело с паркингами в Крюкове (38%), наименее — в районе Матушкино-Савелки (26%).
Запланированное целевой программой строительство 48,7 тыс. машиномест в Восточном округе и 9,2 тыс. в Зеленограде позволит им выйти на 50%-ный показатель, однако с учетом прироста автопарка реальная обеспеченность автоместами в этих округах составит не более 31%.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что изменение парка автомобилей происходит в Москве неравномерно. За последние годы в таких округах, как Западный, Юго-Западный, Южный и Юго-Восточный, количество личных автомобилей значительно увеличилось. Это обусловлено в первую очередь спецификой распределения населения, в том числе за счет нового жилищного строительства. Прогнозируемый уровень обеспеченности жителей указанных округов машиноместами окажется несколько завышенным. В то же время в Центральном, Северном, Восточном и Северо-Западном округах прослеживаются незначительные изменения числа зарегистрированных автомобилей, поэтому фактическая ситуация может оказаться более благоприятной по сравнению с расчетной.

Южный административный округ
Здесь на имеющиеся 235 тыс. автомобилей существует 113,4 тыс. мест организованного хранения, что составляет 34,5% потребностей местного населения. Как и во многих других частях Москвы, в ЮАО ситуация с машиноместами по районам сильно отличается: в районах Москворечье-Сабурово (66%), Нагатино-Садовники (52%) и Северное Чертаново (48%) довольно благоприятная ситуация, в других районах — Даниловском (18%) и Орехове-Борисове (24%) подобная проблема стоит довольно остро.
Предполагаемое целевой программой строительство 19,7 тыс. машиномест и выделение дополнительных участков смогут поднять показатели до 40,6% (45,9% при успешном освоении дополнительных участков), но с учетом роста автопарка фактическая обеспеченность машиноместами на конец 2007 года может оказаться не более 25–28%.

Чиновники отметили, что одна из важнейших социально-экономических задач государства — решение жилищной проблемы. Улучшение ситуации с обеспечением граждан жильем возможно лишь при комплексном подходе к решению этого вопроса: с одной стороны, нужны условия для достижения необходимых объемов жилищного строительства, с другой — населению должна быть предоставлена возможность приобрести жилье за счет системы ипотечного кредитования. С учетом этого в 2004 году был подготовлен и принят пакет законов, направленных на формирование рынка доступного жилья. Что еще нужно сделать, чтобы жилье в России стало доступным?

Тема ипотечного кредитования в последнее время будоражит умы не только потенциальных заемщиков, но и чиновников различных уровней, увидевших в ней благодатную почву для собственного пиара. В частности, развитие рынка доступного жилья в Российской Федерации было предметом обсуждения на недавних парламентских слушаниях.

Будущее зависит от вторичного рынка закладных
По мнению чиновников, универсальным механизмом привлечения «длинных» ресурсов должны стать ипотечные ценные бумаги. С их помощью банки получают возможность быстро возвращать вложенные в ипотечное кредитование средства. Покупатели таких бумаг наделяются правами кредиторов.
Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах», принятый в конце декабря 2004 года, направлен на повышение эффективности использования ипотечных ценных бумаг в целях рефинансирования жилищных кредитов. В нем предусмотрены механизмы повышения надежности этих бумаг и снижения издержек на осуществление их эмиссии. Предполагается, что при банкротстве кредитной организации, осуществляющей эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, это покрытие не будет включаться в конкурсную массу.

Банкам требуются «длинные» деньги
Ипотечный рынок в 2004 году продемонстрировал тенденцию роста как объемов кредитования, так и количества банков, которые выдают жилищные займы. Среди банков началась конкурентная борьба, в результате которой снизились процентные ставки, уменьшился первоначальный взнос, а срок кредитования вырос до 20 лет.
Объем выдаваемых банками ипотечных займов пока невелик. На начало 2005 года в системе жилищного кредитования участвовало более 160 организаций. Однако у российской банковской системы пока нет доступа к так называемым «длинным» деньгам. Без создания условий для привлечения в эту сферу долгосрочных ресурсов трудно ожидать дальнейшего снижения процентных ставок и существенного увеличения объемов кредитования.

Ипотека бывает разная
Одновременно с развитием банковского жилищного кредитования необходимо развивать и небанковские формы ипотеки, т. е. приобретение жилья с использованием заемных средств: кредитование под залог жилья, долевое участие в строительстве, куплю-продажу с рассрочкой платежа, потребительское кредитование, жилищно-накопительные и жилищно-строительные кооперативы. Эти схемы не исключают друг друга: каждая из них занимает свою нишу, имеет свои особенности и преимущества.
Для развития небанковских форм ипотеки нужна интеграция жилищных накопительных систем в единую систему кредитных кооперативов, которая будет сформирована после вступления в силу Федерального закона «О кредитной кооперации». Также следует четко разграничить деятельность жилищных накопительных кооперативов и банковскую деятельность, не допуская совершения некредитной организацией, находящейся вне надзора Банка России, банковских операций (привлечение средств во вклады, проведение расчетов в пользу третьих лиц и т. п.).

С принятием закона был устранен ряд неточностей, а также предпринята попытка сбалансировать полномочия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и Банка России в части эмиссии облигаций с ипотечным покрытием и порядка предоставления отчетности.
Для обеспечения государственной поддержки рынка ипотечного кредитования в России действует Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Сейчас большинство банков не реализует собственные ипотечные программы, а выдает кредиты по программам АИЖК. В дальнейшем за счет формирования долгосрочных кредитных ресурсов банковской системы предполагается снизить долю кредитов, рефинансируемых через агентство.

Власти готовы протянуть руку. Помощи?
В целях обеспечения жильем социально не защищенных слоев населения следует развивать механизмы социальной ипотеки. В пакете законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, изменился подход к обеспечению граждан России жильем. Если раньше это делалось за счет бюджетных средств, то теперь предполагается лишь некоторым образом содействовать населению, которое должно решать свои жилищные проблемы за счет собственных средств. Для этого принятые законы формируют законодательную базу, направленную на развитие ипотечного кредитования.
До сих пор купить квартиру исключительно за счет собственных средств, в том числе используя ипотечные механизмы, имел возможность лишь ограниченный круг людей. Законодательное решение проблемы предусматривает три уровня бюджетной поддержки групп населения с низкими доходами: федеральный, региональный и местный. Поддержка может быть осуществлена как путем финансирования первоначального взноса, так и прямым дотированием процентной ставки по ипотечному кредиту.
По общему мнению специалистов рынка недвижимости и чиновников, прямое дотирование процентной ставки неэффективно и рискованно — и для кредиторов, и для бюджета, и для гражданина. Во-первых, не решается проблема уменьшения первоначального взноса за квартиру. Во-вторых, кредитная организация также должна учесть дополнительные риски, связанные с выполнением бюджетных обязательств, в течение целых двадцати лет. Наверняка они будут заложены в базовую процентную ставку. В связи с этим дотирование первоначального взноса более целесообразно.
Должны быть предусмотрены механизмы предоставления безвозмездных субсидий для лиц, стоящих в очереди на получение жилья, что позволит уменьшить сумму, которую данному лицу нужно запросить и получить в банке. Такая мера будет способствовать смягчению требований банка к платежеспособности, к ежемесячному взносу, который будет платить данное лицо за использование кредита. В этом случае возрастет доступность займа, уменьшится число лиц, стоящих в очереди на получение квартиры.
Принятие пакета законов, направленных на формирование рынка доступного жилья в России, было необходимо для дальнейшего развития ипотечного кредитования, сейчас настало время для практической реализации всего комплекса предусмотренных действий. В частности, предстоит большая работа по приведению всего остального законодательства в соответствие с принятыми законами.

Каждому кредиту — свою историю
Чиновники отметили, что следует внимательно отследить становление системы бюро кредитных историй и при необходимости оперативно скорректировать принятый закон. Также надо обеспечить решение вопроса об уполномоченном государственном органе по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй.
Основная цель таких бюро состоит в накоплении массива данных, характеризующих платежную дисциплину заемщика. Их задача — создать систему информации о том, насколько добросовестно заемщик исполняет свои обязательства перед кредиторами, и организовать хранение сведений о большом количестве организаций и граждан. Однако, по мнению участников парламентских слушаний, повлиять на уровень процентных ставок в сторону их снижения кредитные бюро смогут не раньше, чем через 5–10 лет.

Елена Бармина
Директор департамента территориальных отделений ЗАО «Корпорация МИАН»:
— В течение многих месяцев в прошлом году москвичам обещали доступное жилье. При этом для многих слово «доступное» ошибочно приобрело значение «дешевое». На мой взгляд, совершенно безосновательно. Все как будто забыли, что речь идет о мегаполисе, столице, где свои законы ценообразования и жилье не может быть дешевым. Другое дело, что его можно сделать доступнее, и инструмент, необходимый для этого, понятен — банковское кредитование.
Речь идет прежде всего об уже известном механизме ипотечного кредитования. Число выданных ипотечных займов стабильно увеличивается. Однако для популяризации этого инструмента, как мне кажется, необходимо создать такие макроэкономические условия в стране, которые позволят «обелить» зарплаты и дадут возможность среднему классу, на который в основном и рассчитана ипотека, быть уверенным в стабильном доходе. Кроме того, экономическая стабильность, а правильнее сказать, стабильно развивающаяся экономика России сможет привлечь довольно большое число иностранных банков, которые имеют доступ к «дешевым» и «длинным» деньгам. Мне кажется, что в такой ситуации можно ожидать увеличения числа потребителей ипотечных кредитов на 30% и более.
Еще один возможный инструмент — более краткосрочные и меньшие по суммам кредиты, с помощью которых можно улучшить свои жилищные условия. Ведь не секрет, что иногда человеку не хватает суммы $5 тыс., чтобы жить в принципиально лучшей квартире.
При возведении дома необходимо учитывать не только финансовую и технологическую стороны строительного процесса, но и юридическую. Сегодня юрист М2 рассказывает о том, как грамотно составить договоры генподряда, субподряда и договор о поставке материалов — основополагающие документы, без которых невозможно построить юридически «чистое» здание.

Елена Хуснулина
Руководитель отдела ипотеки компании «Домострой»:
— Для того чтобы жилье в России стало доступным, необходимо дальнейшее развитие ипотечной системы, которое должно вызвать снижение процентных ставок по кредитам, увеличение сроков кредитования, уменьшение размера первоначального взноса и расходов заемщика по сделке.
Это произойдет после того, как начнут работать новые законы, регулирующие ипотеку. Сформируется вторичный рынок ипотечных ценных бумаг, будут созданы бюро кредитных историй, усовершенствуется система ипотечного страхования. Не секрет, что большая часть наших потенциальных заемщиков имеет «серые» доходы. Конечно, банки в последнее время оценивают платежеспособность и таких клиентов, но для этой категории заемщиков ипотечные кредиты стоят дороже — на величину дополнительного риска банка. Получить кредит такому человеку труднее, чем имеющему официально подтвержденный доход. Необходимо, чтобы наша экономика «вышла из тени»: нужно совершенствовать еще и налоговое законодательство.
Способствовать доступности жилья будет и увеличение темпов жилищного строительства, хотя принятый «революционный» Закон «Об участии в долевом строительстве» без существенных доработок, позволяющих сделать его приближенным к реалиям нашей жизни, приведет лишь к дальнейшему росту цен на первичном рынке. Конечно, все эти меры должны быть комплексными, поскольку любой перекос будет способствовать росту цен на жилье и, следовательно, делать его менее доступным.

Бабка за дедку...
Как правило, те подрядчики, которые осуществляют непосредственное строительство, работают за деньги. В строительной сфере отношения сторон договора субподряда регулируются не только нормами гражданского права, но и договором генподряда. Ведь в этом первичном документе могут содержаться условия, определяющие порядок заключения всех последующих договоров.
На что следует обратить внимание при подписании договора? Прежде всего, необходимо получить копии договоров генподряда и субподряда, чтобы удостовериться, что их условия не запрещают передачу части прав и обязанностей иным организациям.
Затем следует уточнить, требуется ли получать согласие третьих лиц при заключении договора. Если да, то это необходимо отразить в его тексте. Например, в договоре можно указать, что он вступает в силу с момента согласования с заказчиком. В противном случае этот договор может быть признан недействительным. Кроме того, в договоре субподряда необходимо указать, какой объем прав и обязанностей переходит к подрядчику по договору.
Пример: субподрядчик фирма «Бета» заключила договор подряда со строительной фирмой «Альфа», в соответствии с которым последняя обязалась осуществить строительство здания. Часть вознаграждения за проделанную работу фирма «Альфа» должна была получить после возведения здания и подготовки его к сдаче госкомиссии, а оставшуюся часть — после ввода объекта в эксплуатацию.

Начнем с определения различных видов договоров. По договору генподряда, заключаемому между заказчиком и генподрядчиком, последний берет на себя обязанность возвести здание. Если генподрядчик не собирается строить объект своими силами, то он заключает договор субподряда, по которому передает часть своих обязанностей субподрядчику. Разумеется, к последнему переходят не только обязанности, но и права. В качестве платы за оказанные услуги может выступать как часть квартир в построенном доме, так и денежное вознаграждение.

Строительство на скорость
Еще один момент — сроки. Каждый следующий «уровень» подрядчиков должен уложиться в более короткие сроки, чем предыдущий. Условно говоря, на строительство дома по условиям договора генподряда отведено два года. Для субподрядчика сроки исполнения обязательств составят на несколько месяцев меньше. Для иных подрядчиков — еще меньше. Такое уменьшение сроков может негативно отразиться на качестве постройки. Если строить качественно, можно не уложиться в сроки, что чревато штрафными санкциями.
Многое зависит от организаций, которые будут поставлять строительные материалы. В этом вопросе важны все детали: время поставки, количество и качество материала, его конкретное наименование. Просто написать «бетон» недостаточно, поскольку существует много его разновидностей, отличающихся по свойствам. По этой причине следует указать точное наименование марки каждого из необходимых материалов. От материалов зависит не только качество дома, но и сроки строительства, поэтому договоры поставки нельзя недооценивать.
Пример: строительная компания «Дельта» заключила договор поставки стройматериалов с фирмой-поставщиком «Сигма». Доставка материалов осуществлялась продавцом. После доставки и подписания актов приема-передачи компания «Дельта» обнаружила, что ряд материалов не соответствует ее требованиям. В частности, выяснилось, что марка бетона не соответствует той, о поставке которой стороны договорились изначально. Кроме того, оттенок краски, поставленной продавцом, не соответствовал проекту.
На требование возместить причиненный ущерб фирма «Сигма» указала, что в договоре указано право поставщика в случае отсутствия заказанного материала предоставить покупателю иной материал, сходный по качеству и цене с заказанным. Фирма «Сигма» предъявила фирме «Дельта» подписанные сторонами акты приема-передачи и накладные, из которых следовало, что заказчик принял отгруженные материалы без каких-либо претензий, хотя в документах были указаны марки всех поставленных товаров. Таким образом, претензии фирмы «Дельта» были отклонены, поскольку при приемке товаров не было уделено должного внимания документации на товар, а договор был подписан без внимательного ознакомления с его условиями.

В тексте договора содержалась ссылка как на договор генподряда, так и на договор субподряда. Ни юристы, ни руководство фирмы «Альфа» не потрудились узнать содержание этих документов. Как выяснилось, по условиям этих договоров ни генподрядчик, ни субподрядчик не имели права передавать свои обязанности какой-либо организации. Таким образом, с нарушением условий были заключены два договора, которые и были признаны недействительными. Фирма «Альфа» обратилась с претензиями к фирме «Бета», однако последняя отклонила претензии, мотивировав это тем, что деньги за материалы и проделанную работу были получены.



Главная --> Публикации