Главная --> Публикации --> Карибский рай по цене российской квартиры Клубный завод Имущество ценно, но нервы дороже Правительство сделало важный шаг к массовой ипотеке Социальные метры

Прокомментировать эту программу мы попросили первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского.

Вконце января правительство Москвы приняло целевую программу строительства гаражей-стоянок на период с 2005 по 2007 год, в рамках которой предполагается снизить стоимость паркингов, увеличить эффективность использования столичных территорий и, как следствие, повысить уровень обеспеченности горожан машиноместами.

Местные новостройки отличают продуманность и системность: в жилых массивах обязательно создается вся необходимая инфраструктура и проводится озеленение территории, а это всегда привлекает покупателей жилья. Не обходят своим вниманием ЮАО и девелоперы: освоение территорий округа не требует таких усилий и средств, как в районах со сложившейся планировкой, где ведется преимущественно точечная застройка.

— Константин Юрьевич, расскажите о значении программы для города.
— На данный момент жителям Москвы принадлежит около 3 млн автомобилей (это число увеличивается на 18% ежегодно), а средний уровень обеспеченности местами организованного хранения машин составляет около 40%. Поэтому необходимо принимать активные меры, чтобы этот показатель не снизился. Сегодня, по данным нашего департамента, требуется порядка 40 тыс. машиномест в Центральном округе и 200–300 тыс. машиномест в других административных округах города.
Один из основных вопросов реализации принятой программы — это источники финансирования. За три года планируется сдать в эксплуатацию около 330 тыс. машиномест при средней себестоимости строительства одного машиноместа $5 тыс. На 95% это будут внебюджетные средства, для их привлечения нами создан ряд отдельных подпрограмм. Они подразумевают и проведение конкурсов на застройку, и реализацию подпрограммы «Народный гараж». За счет бюджета будут возводиться только гаражи при социальном жилье и «перехватывающие» стоянки на основных транспортных магистралях.
При последовательном выполнении этой и последующих программ к 2020 году мы должны достигнуть 70%-ного обеспечения потребности москвичей паркингами. Это максимально возможный уровень, существующий в наиболее благополучных городах Европы.
— Вы упомянули о «перехватывающих» стоянках. Поясните, пожалуйста, что это такое.
— Это новое для нас понятие. «Перехватывающие» стоянки планируется построить в районах транспортных развязок, недалеко от конечных станций метро. Человек, приезжающий в Москву, сможет за небольшую плату оставить свою машину, заняться делами в центре города, перемещаясь на метро, а потом забрать автомобиль. Предполагается, что цена услуги будет такова, что автовладельцу станет выгодно ею воспользоваться. Кроме того, такие стоянки можно использовать днем для автомобилей, приезжающих в столицу, ночью — в качестве паркинга для машин проживающих поблизости автовладельцев.
На сегодняшний день заявлены восемь адресов «перехватывающих» стоянок, ведется разработка необходимых документов, и в начале следующего года мы рассчитываем приступить к их строительству.
Отдельно я хотел бы остановиться на подпрограмме «Народный гараж», которая дает возможность жителям многоквартирных домов построить паркинг для автомобилей в междворовом пространстве.
Алгоритм работы этой подпрограммы следующий. Люди, живущие в одном доме, собирают инициативную группу, обращаются в районную управу, которая после соответствующего анализа направляет документы в префектуру, подтверждая, что действительно есть граждане, нуждающиеся в машиноместах, а также имеется территория для размещения «народного гаража». Префектура поручает архитектурно-планировочному объединению дать заключение о возможности строительства гаража на этом земельном участке. При получении положительного заключения нам направляются заявки на разработку за счет средств города исходно-разрешительной документации. Затем принимается окончательное решение.
К этому моменту жители должны подтвердить свое согласие профинансировать строительство такого гаража (не менее 51% количества планируемых машиномест) и организовать юридическое лицо — простое товарищество или что-то еще. С этим лицом заключается инвестиционный контракт, по которому город не получает никакой прибыли от инвестируемой в строительство суммы ни в денежном, ни в натуральном выражении. В этом договоре будут жестко указаны сроки реализации проекта в целом и каждого этапа в отдельности и штрафные санкции за их нарушение — это позволит избежать долгостроя. Таким образом мы предоставим людям возможность на минимальные средства построить гаражи возле своих домов и окажем всяческое содействие.
Для реализации подпрограммы правительство Москвы назначило компанию-заказчика — ГУП «Управление экспериментальной застройки», для которого предусмотрена определенная оплата, не превышающая 2% сметной стоимости объекта. Эта организация будет предлагать и проектные решения, и генподрядные организации — по согласованию с инициативной группой. Задача жителей — более-менее стабильно финансировать строительство объекта, остальное — задача Управления экспериментальной застройки.
Надо принимать во внимание важный момент: не у всех москвичей есть необходимость в машиноместе, не каждому понравится, что его двор превратится на год–полтора в строительную площадку, поэтому возможен конфликт интересов. Но предусмотрен пакет четко составленных нормативных документов, позволяющих разрешить такую ситуацию.
— Можно ли предсказать примерную стоимость парковочного места в «народном гараже»?
— Жители вправе выбрать любой тип гаража — подземный или отдельно стоящий многоэтажный. У каждого из них — разная цена. Надо учитывать и то, что у каждого земельного участка есть свои нюансы: они могут отличаться по геологическим изысканиям, особенностям грунта, в зависимости от того, попадают ли в район застройки какие-либо инженерные коммуникации, которые придется переносить, и т. д. Так что назвать конкретную цифру сложно. Но предполагается, что стоимость должна быть минимальной для каждого типа гаража.
— «Народные гаражи» существуют?
— Нет, они еще не успели появиться. На данный момент имеется три десятка адресов, которые включены в эту подпрограмму, по ним ведется разработка градостроительной документации. К середине года этот этап должен быть завершен, до декабря мы должны проработать проектно-сметную документацию. Реализация первых проектов начнется в будущем году.
— Подпрограмма «Народный гараж» поможет решить вопросы с размещением автомобилей людям, живущим в построенных домах. Какие шаги предпринимаются в отношении новостроек?
— По новостройкам существуют такие нормативы: на квартиру вне зависимости от ее метража должно быть предусмотрено машиноместо. Обычно заказчики строительства сами стараются увеличить количество парковочных мест в возводимых домах, это экономически обосновано. Все понимают, что 1 кв. м жилья в доме без гаража имеет одну цену, с машиноместом — совсем другую, а если мест для автомобилей — два и более — то цена будет третьей.
Теперь умные инвесторы-застройщики коммерческого жилья заинтересованы в том, чтобы в домах на каждую квартиру приходилось минимум одно машиноместо. Они обращаются с инициативами по добавлению емкости гаражей в многоэтажных домах за счет увеличения подземного пространства. В пределах площади застройки размеры стоянки увеличить нельзя, а построить на один–два подземных этажа больше — реально. Здесь начинает работать коммерческая логика, причем работает она на пользу всем.
— Что делается для снижения себестоимости строящихся машиномест?
— Мало какой вид строительства в Москве так нормативно обеспечен, как гаражное. Мы добились, чтобы объекты гражданской обороны, обязательное обустройство которых в подземных гаражах практически удваивало себестоимость строительства, впредь размещались только в гаражах-стоянках, включающих 500 и более машиномест. Подобное решение значительно снижает затраты на строительство и сокращает срок разработки проектной документации: отпадает необходимость в дополнительном согласовании.
Но кардинально уменьшить себестоимость возведения гаражей можно только рыночными путями, увеличивая предложение, предлагая как можно больше участков для строительства паркингов.
— Какова все же, на ваш взгляд, минимальная себестоимость машиноместа?
— Думаю, что менее чем за 80–90 тыс. руб. построить гараж проблематично. С учетом подорожания стройматериалов, роста инфляции и других факторов нереально ожидать падения себестоимости ниже этого уровня. Стоимость машиноместа для покупателя будет определяться рынком.
— Строительство гаражей какого типа будет приоритетным в рамках принятой программы?
— Предполагается, что примерно 50% составят приобъектные подземные паркинги и 50% — отдельно стоящие гаражи. Нужно полностью отойти от практики плоскостных стоянок. Городу значительно выгоднее подземные паркинги. Благодаря эксплуатируемой кровле строений этого типа можно повысить эффективность использования земельного участка.
Отдельно стоящий многоуровневый гараж тоже эффективнее обычной плоскостной стоянка. Но надо учитывать определенные нюансы. Например, в Жулебине теплый гараж-бокс за $12–15 тыс. продается еще до момента сдачи в эксплуатацию, а машиноместа в многоэтажном гараже манежного типа, которые в пять раз дешевле, реализуются в течение пяти лет после постройки.
Видимо, чем скромнее доходы человека, тем больше его желание стать собственником. В его гараже должна лежать зимняя резина, храниться картошка, соленья и т. д. Заходя в свой гараж, он чувствует, что эти 16–20 кв. м — его. Он готов за это платить.
В многоэтажном гараже человек видит, что его место — под таким-то номером, отделено от прочих только линиями на полу и никак не огорожено. За это готовы выкладывать деньги немногие.
Наиболее эффективный вид гаража-стоянки, на мой взгляд, — механический подземный паркинг. Мы с коллегами посещали в Германии компанию, производящую оборудование для него. В использовании гаражи такого рода — просто фантастика. На поверхности находится помещение, размерами напоминающее газетный киоск, в которое загоняется машина, после чего она опускается в подземный гараж. Чтобы забрать ее, владелец на терминале набирает код или вставляет специальный жетон — и автомобиль поднимается на поверхность.
Для сооружения такого гаража требуется котлован диаметром 19 м и глубиной 16 м. Внутри размещаются 114 машиномест, после завершения строительных работ получается эксплуатируемая поверхность над гаражом. Себестоимость машиноместа — порядка $15 тыс. По нашим расчетам, такие гаражи должны себя окупить в течение шести–семи лет.
ВЮжном административном округе ведется активное строительство: здесь пока достаточно места для комплексной застройки. За первые два месяца 2005 года стоимость и панельных, и монолитных домов выросла на 2,5%. Риэлторы считают, что именно квартиры в строящихся домах на юге столицы вызывают сегодня наибольший покупательский интерес.

Такая ситуация вызвана особенностями покупательского спроса, который склоняется в сторону более дешевого жилья. Потенциальный покупатель квартиры в Южном округе отдает предпочтение панельным новостройкам, ему важна разница даже в $50 за 1 кв. м. В этом отношении у панели явное преимущество перед монолитом: 1 кв. м в панельном доме стоит в среднем, по данным М Журнала о новостройках, $1300, в то время как 1 кв. м в монолите около $1500.
Что касается кирпичных домов в Южном округе, то стоимость жилья в них составляла в августе 2004 года $1800 за квадрат, в сентябре подскочила до $2000, после чего резко упала вследствие отсутствия покупательского спроса до $1580 в октябре ноябре. Вероятно, девелоперы сделали свои выводы кирпичные дома здесь пока не строят.

Что касается ценовой категории возводимых в ЮАО домов, то этот округ можно по праву назвать одним из самых демократичных в столице. Среди новостроек, возводимых здесь в последнее время, лишь три дома относятся к бизнес-классу, что составляет всего 5% их общего числа. Остальные 95% жилье эконом-класса панельные дома.

Но колебание цен все-таки происходит. В частности, на это влияет степень готовности дома: стоимость жилплощади растет, когда перестают действовать льготные ставки начального этапа строительства. В качестве примера можно привести 26-й мкр. Южного Чертанова, где строятся 17-этажные корпуса 77а и 77б (цена квадрата выросла с $1300 до 1330), а также новостройку на ул. Велозаводской, вл. 2 (1 кв. м подорожал с $1533 до 1574). Безусловно, сказывается и фактор местоположения объектов. Если в первом случае новостройка находится рядом с зеленым массивом, то во втором вес объекту прибавляет приближенность к центру города.

Стоимость 1 кв. м в монолитных новостройках росла: c $1300 за 1 кв. м в мае июле она плавно поднялась до $1500 1600 в августе сентябре. После падения в октябре стоимость 1 кв. м (до $1200) быстро взлетела до $1560 1580 в ноябре январе.
Панельные новостройки продемонстрировали ценовую стабильность. После преобладающей до августа цены $1200 за 1 кв. м наблюдался сентябрьский рост до $1300 и октябрьский до $1500 за 1 кв. м. В ноябре цены вновь вернулись на отметку $1380 за 1 кв. м.

Наряду с подорожанием наблюдается и противоположный процесс. В частности, понижение цен на квартиры произошло в новом доме на улице Борисовские пруды, к. 6: стоимость 1 кв. м понизилась с $1553 до 1500, несмотря на то что дом практически готов к сдаче.

Строящийся панельный 16-этажный дом в районе Волхонка-ЗИЛ, к. 2 (станция метро Варшавская), в январе фигурировал в перечне новостроек как новое предложение, стоимость жилья здесь составляла $1570 за 1 кв. м. К началу февраля цена квадрата незначительно, но все же выросла на 0,5%.
Резкий скачок совершили цены в панельной новостройке на Пролетарском просп., к. 51б: жилплощадь по этому адресу подорожала с $1190 до 1800, что составило 14,1%. Главной причиной этого изменения стало то, что дом официально перешел в разряд завершенных был принят госкомиссией. По этой же причине подорожали квартиры в соседнем доме (Пролетарский просп., к. 51а), хотя и не столь значительно с $1190 до 1343.

Ценовым лидером в Южном округе по-прежнему остаются два монолитных дома на Шаболовке, вл. 10, 2 Причем по второму адресу произошло снижение цены с $2700 до 2300 за 1 кв. м (более чем на 10%). Семиэтажная монолитная новостройка на ул. Восточной, вл. 9 (станция метро Автозаводская), продолжает удерживать цену на уровне $2500 за 1 кв. м.

Понижение цен коснулось и еще двух новостроек, правда, они не являются чистой панелью. Первая из них панельно-кирпичный корпус 43а в 10-м мкр. Орехова-Борисова, в котором 1 кв. м стоит $1410 вместо прежних $145 Второе здание монолитно-кирпичная 23-этажная башня на ул. Чертановской, вл. 48 50, строительство которой находится на нулевом этапе. В будущем доме квартиры подешевели с $1390 до 1370 (на 10,1%) за 1 кв. м.

В Ивантеевке есть свой Дворец культуры, музей, выставочный зал, зал искусств, кинотеатр и даже муниципальный театр. Работают детские музыкальная, художественная и спортивная школы. В городе много возможностей для любителей активного отдыха и спорта: тут работают бассейны, стадионы, лыжная база. В излучине реки Учи городская администрация планирует создать общегородскую зону отдыха.

Ивантеевка, расположенная в 17 км от МКАД, является одним из самых близких к Москве городов. Она стоит на берегах рек Учи и Скалбы. С 1576 по 1628 год деревней Ивантеевкой владела Троице-Сергиева лавра, затем она была собственностью русских патриархов. Ивантеевка по праву заслужила славу одного из самых зеленых и комфортных для проживания городов Подмосковья.

Жилой комплекс Виктория

Добраться сюда из Москвы можно от ВДНХ на автобусе № 316 за полчаса. Электричка с Ярославского вокзала идет до станции Ивантеевка 35 40 мин. Также можно доехать до станции Пушкино и пересесть на автобус, который довезет до Ивантеевки за 15 мин.
Интенсивное жилищное строительство, которое ведется здесь в последние годы, имеет важную особенность: почти все новостройки это не отдельные дома, а жилые комплексы, возводимые по принципу город в городе. Это значит, что одновременно с жильем здесь появляется вся необходимая инфраструктура.

Жилой комплекс Новый город

Архитектурный проект этого комплекса занял первое место на международной выставке Зодчество-200 Комплекс будет состоять из восьми корпусов, построенных из высокотехнологичных материалов. Отсутствие в домах несущих стен позволит жильцам легко проводить любую перепланировку.
Один из корпусов в квартале № 9 (в районе ул. Толмачева, Трубниковской и Новая Слобода) каркасно-монолитный дом переменной этажности (10 12 этажей). Территория огорожена и охраняется. Предусмотрены подземная автостоянка, мини-котельная и обеспечение питьевой водой из собственной артезианской скважины. Квартиры одно пятикомнатные, есть двухуровневые, с зимними садами. Планировка индивидуальная. Квартиры сдаются под чистовую отделку или под ключ. Высота потолков 3,1 м. На балконы и лоджии устанавливаются стеклопакеты из металлизированного пластика. Предусмотрены прямые московские номера и выделенная линия интернета.
Площади квартир: 46 кв. м (однокомнатные), 56 72 кв. м (двухкомнатные), 76 98 кв. м (трехкомнатные), 101 120 кв. м (четырехкомнатные), 124 180 кв. м (пятикомнатные).
Дом построен.
Стоимость 1 кв. м от $800.

В корпусе № 9, возводимом рядом, 11 15 этажей и три секции. В первой и третьей секциях квартиры одно трехкомнатные. Санузлы везде раздельные. В трехкомнатных квартирах по два санузла. Кухни 9,74 11,73 кв. м. Лоджии 2,91 3,70 кв. м. Во второй секции на этаже по две двухкомнатных и четыре однокомнатных квартиры.
Площади квартир: 42,93 кв. м (однокомнатные), 61,02 62,29 кв. м (двухкомнатные), 88,19 кв. м (трехкомнатные).
Срок сдачи II квартал 2005 года.
Стоимость 1 кв. м $590 700.

Комплекс возводится на ул. Колхозной в центре Ивантеевки. До железнодорожной станции 10 мин пешком. Рядом живописный лесной массив. При комплексе запланирован подземный гараж на 100 машиномест.
Сейчас ведется строительство монолитно-кирпичного 17-этажного дома. Снаружи стены облицованы кирпичом двух цветов. В подъездах предусмотрены помещения для охраны. Подъезды оборудованы пандусами. В доме одно трехкомнатные квартиры. Высота потолков 2,7 м. Остекление окон и лоджий пластиковые стеклопакеты. Кухни 9,43 9,97 кв. м. Лоджии 2,91 3,77 кв. м. В однокомнатных квартирах санузлы совмещенные. Квартиры сдаются под чистовую отделку.
Площади квартир: 39,24 кв. м (однокомнатные), 65,79 кв. м (двухкомнатные), 79,9 82,5 кв. м (трехкомнатные).
Срок сдачи II квартал 2005 года.
Стоимость 1 кв. м $590 700.

Здесь строится монолитно-кирпичный жилой комплекс. Его составляют дома разной этажности (8 10 12). Расположен комплекс в центре города, где хорошо развита инфраструктура. Территория благоустроена. Предусмотрены детские и спортивные площадки, автостоянки. Первые этажи во всех зданиях нежилые: здесь разместятся объекты инфраструктуры. Высота потолков 2,7 м. В продаже одно двухкомнатные квартиры. Кухни 8,92 11 кв. м. Холлы 3,7 9,42 кв. м.
Площади квартир: 34,67 44 кв. м (однокомнатные), 57,82 кв. м (двухкомнатные).
Срок сдачи I квартал 2006 года.
Стоимость 1 кв. м от $530.

Дома на улице Хлебозаводской

Это авангардное архитектурное сооружение возводится по адресу: ул. Новая Слобода, Особенностью дома являются атриумные квартиры с внутренним двориком зимним садом. Трехкомнатные квартиры имеют просторную гостиную и связанную с ней кухню, выходящую в зимний сад, наружная стена которого полностью остеклена. Главная спальня освещена через окна в наружной стене, вторая спальня обращена в зимний сад и имеет французские окна во всю стену. Перепад высот между уровнем пола зимнего сада и спален позволяет сделать выход на внутренний балкончик, нависающий над зимним садом. Аналогичная структура у атриумных двухкомнатных квартир, в которых спальни имеют окна в наружной стене, а гостиные и кухни освещены через атриум. В доме также есть квартиры-студии и традиционные трехкомнатные квартиры.
Площади квартир 74,7 212 кв. м.
Срок сдачи II квартал 2005 года.
Стоимость 1 кв. м от $900.
Стоимость машиноместа от $12 тыс.

Атриум

На ул. Толмачева, 5, возводится десятиэтажный панельно-кирпичный дом по индивидуальному проекту. Наружные трехслойные панели обеспечивают повышенную защиту от шума. Лоджии и окна остеклены двухкамерными стеклопакетами ПВХ. Квартиры сдаются с отделкой. К продаже предлагаются одно двухкомнатные квартиры.
Площади квартир: 42 47 кв. м (однокомнатные), 52 67,7 кв. м (двухкомнатные).
Срок сдачи II квартал 2005 года.
Стоимость 1 кв. м от $685.

Дома на улице Толмачева

Этот жилой комплекс находится в микрорайоне № 7, на пересечении улиц Новая Слобода и Пионерская. Его составляют дома самой разнообразной архитектуры и высотности от многоэтажного Атриума до компактных таунхаусов. На территории комплекса построены три подземных гаража и гостевая парковка.

Зеленый квартал

Секционные дома Зеленого квартала разноэтажные (4 10), выложенные по фасаду кирпичом оригинальной цветовой гаммы. Монолитные перекрытия и кирпичные внутренние перегородки домов позволяют владельцам квартир менять планировку по своему усмотрению. Высота потолков 3 м. Все дома телефонизированы, имеют выделенную линию. Кухни 12 15 кв. м, подсобные помещения. Окна пластиковые двухкамерные стеклопакеты.
Площади квартир: 32 кв. м (однокомнатные), 54 60 кв. м (двухкомнатные), 68 99 кв. м (трехкомнатные), 100 109 кв. м (четырехкомнатные).
Перепланировки стали проблемой столицы с начала массовой приватизации. Тогда большинство вновь испеченных собственников затеяли переустройство своих квартир под лозунгом "В своем доме что хочу, то и ворочу". Столичные власти решили бороться с горе-перепланировщиками при помощи Закона "О порядке переустройства жилых помещений". Правда, принимался он долго и претерпел множество поправок. Основная причина: развитие рынка недвижимости и появление диковинных для советской действительности двухуровневых квартир.

Секционные дома Зеленого квартала

Как пояснил начальник Государственной жилищной инспекции по г. Москве Александр Стражников, люди теперь покупают несколько квартир по горизонтали или по вертикали и рубят стены, чтобы их объединить. Вокруг перепланировок сложился целый бизнес - за немалые деньги определенные предпринимательские структуры обещали всем желающим хоть "черта согласовать".

Без жертв и разрушений

Постановления ждали долго. Порядок переустройства жилых помещений в многоквартирных домах теперь структурирован и ужесточен. По словам А. Стражникова, суть его можно свести к двум фразам - человек, затеявший перепланировку в своем жилище, не имеет права разрушать дом и создавать проблемы своим соседям. Без согласований можно делать только три вещи: ремонтировать квартиру, встраивать или разбирать в ней мебель и заменять инженерное оборудование на аналогичное (без перестановки). Что касается самовыражения жильца и осуществления его фантазий - то они должны быть согласованы с Мосжилинспекцией. Сделать она это обязана в 20-дневный срок и абсолютно безвозмездно - конечно, в том только случае, если перепланировщик предоставит инспекторам весь набор необходимых документов и не затеет противозаконной перепланировки. Правда, как отметил А. Стражников, инспекторы будут стараться сделать все быстрее. О том, что заявителям пора приходить за нужными бумагами, они будут извещаться по телефону.

Какова дальнейшая судьба этого бизнеса, пока не ясно. В стране и в столице введены новые правила игры. В новый федеральный Жилищный кодекс включена глава о перепланировках, вслед за московским законом вышло постановление правительства, которое разъяснило москвичам, что и как им можно делать, чтобы перепланировку утвердили.

Рисуем сами

К концу марта принимать документы и выдавать необходимые разрешения на перепланировки в режиме "одного окна" должны будут абсолютно все окружные Мосжилинспекции. На сегодня "окна" открылись только в пяти округах: ЦАО, СВАО, ЮЗАО, ВАО и Зеленограде. В этих округах уже работают консультанты, которые абсолютно бесплатно разъясняют всем желающим порядок их действий по перепланировкам и выдают необходимые бланки заявлений. В остальных округах столицы пока действует старый режим: там по-прежнему работают межведомственные комиссии при префектурах, которые обеспечивают для жителей плавный переход к новому порядку получения согласований.

По совету А. Стражникова, проект лучше заказывать в специализированной проектной организации, которая, собственно, и рисовала ваш дом. В зданиях типовых серий - это институты Москомархитектуры, в старых домах - МосжилНИИПроект. Мало того, что тамошние специалисты знают все уязвимые места созданных ими бетонных коробок, им гораздо проще будет получить необходимое "добро" из Мосгорэкспертизы.

Количество документов, которые перепланировщик должен представить для получения разрешений, в идеале варьируется от двух до четырех. В обязательный набор входят подтверждение прав собственника на квартиру, где задумано переустройство, и справка из БТИ. Потом, в зависимости оттого, что за перепланировку вы задумали, с вас потребуют проект или эскиз. Если проект надо заказывать (за определенную плату) в архитектурном бюро, то эскиз можно нарисовать обычной шариковой ручкой на поэтажном плане из БТИ. Если же вам повезло жить в памятнике архитектуры или доме, который требует особых согласований - то в одно окно вы должны будете подать еще и разрешение из соответствующего органа.

Как рассказал глава Мосжилинспекции, в недалеком будущем планируется сделать так, чтобы автор проекта полностью за него отвечал. Если он пробил не слишком корректную перепланировку, то понесет за это серьезную ответственность. Из хороших новостей для тех, кто затевает перепланировки, следует отметить планируемое сокращение количества необходимых согласующих инстанций. По словам А. Стражникова, Мосжилинспекция не видит необходимости требовать от заявителя разрешения от пожарных или СЭС - скорее всего, через месяц они будут исключены из согласовательного списка.

Согласований станет меньше



Главная --> Публикации