Главная --> Публикации --> Строящиеся коттеджные поселки Трасса усадеб, санаториев и номенклатурных дач Мэрт разработал концепцию развития системы ипотечного кредитования Нужен ли нам ипотечный бум? Акционеры вбд построят зимний курорт

Краеугольным камнем законопроекта была проблема переселения жителей сносимого жилья из центра на окраины. Мэр столицы Юрий Лужков не раз заявлял, что переселение должно осуществляться в пределах одного района, и даже периодически устраивал публичные "порки" префектов, отправлявших москвичей на жительство поближе к МКАД. Однако его подчиненные продолжали упорно вносить в Мосгордуму законопроект, гарантирующий новое жилье лишь в границах того же административного округа. Хитрость чиновников была очевидна: в такой редакции закон позволил бы спокойно переселять горожан, живущих, к примеру, в начале Ленинского проспекта, куда-нибудь в Южное Бутово - округ-то один. Отстоять право москвичей на "малую родину" законодателям удалось частично. В соответствии с принятым вчера законом в ЦАО Москвы и Зеленограде переселение по-прежнему будет осуществляться в пределах округа, в остальных же частях города переселять жителей будут в границах одного района или, в крайнем случае, в смежный район.

Бюрократическая баталия между чиновниками столичного правительства и депутатами Мосгордумы за права и гарантии жильцов сносимых пятиэтажек и других обветшавших домов в столице наконец закончилось. Главе жилищного департамента мэрии Петру Сапрыкину, откровенно лоббировавшему интересы инвесторов-застройщиков, и законодателям, изображавшим радение за простых москвичей, понадобился почти год для того, чтобы прийти к разумному компромиссу. В результате на вчерашнем заседании депутаты проголосовали за внесение существенных поправок в закон "О гарантиях города Москвы лицам, освобождающим жилые помещения". Именно этот документ, одобренный Мосгордумой в третьем чтении, и должен стать главным орудием защиты горожан от произвола чиновников и аппетитов бизнесменов.

Несмотря на эти победы депутатов, итоговая редакция закона все же сохраняет возможность для злоупотреблений. В частности, документ не дает никаких гарантий москвичам, отселяемым из аварийных домов, - их власти имеют право фактически эвакуировать из центра в районы массовой застройки, не предоставляя особого выбора квартир. По словам г-на Катаева, такая ситуация "просто толкает инвесторов в криминал", а чиновников - к необоснованным решениям о признании "аварийными" вполне нормальных, но стоящих на дорогой земле зданий. Сохранилось в законе и противоречие с Гражданским кодексом РФ. По московскому закону решение о реконструкции дома автоматически ограничивает право собственности москвичей на приватизированные квартиры: в частности, запрещается их продавать и прописывать туда новых жильцов. Впрочем, последнее депутаты Мосгордумы считают вполне разумной платой за компромисс мэрии. "Это неприятность, но это не беда. Те, кому приспичит, добьются своего через суд", - заявил Дмитрий Катаев, добавив, что принятый закон все равно скоро придется корректировать, приводя в соответствие со вступающим в силу Жилищным кодексом.
СТОЛИЦА: ЛИЦА ВЛАСТИ

Большие споры вызвало также и оговоренное право горожан на участие в инвестировании реконструкции собственного жилья. В центре города, где рыночная цена квадратного метра исчисляется многими тысячами долларов, уже были прецеденты, когда москвичи выступали соинвесторами реконструкции своего дома и самостоятельно выбирали себе партнеров из числа строительных компаний. Правительство же Москвы со своей стороны настаивало на том, чтобы инвестор, отобранный собственниками жилья, проходил конкурс на равных с другими фирмами-претендентами. Однако депутатам все же удалось доказать г-ну Сапрыкину, что собственники квартир имеют в этом вопросе чуть больше прав на распоряжение своим имуществом, нежели акулы строительного бизнеса и чиновники. "У вас есть квартира? А вы согласны пользоваться ею наравне со всеми нами?" - спросил вчера г-на Сапрыкина депутат Дмитрий Катаев. Глава жилищного департамента от предложения делить свои квадратные метры отказался, и преимущественное право собственников квартир при выборе инвестора было зафиксировано в законе.

В начале 90-х годов XX века на заре социально-экономических реформ мэр Москвы Юрий Лужков определил строительство как одно из приоритетных направлений развития экономики столицы.

Сегодня Москва переживает пору обновления. Бурные темпы строительства в столице ярче всего свидетельствуют о позитивных переменах в экономике, наглядно показывают эффективность московской модели управления. О задачах, которые сегодня стоят перед столичным стройкомплексом, о его перспективах, по просьбе "Тверской, 13" рассказывает первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир РЕСИН.

Развитие столицы в ближайшие двадцать лет преследует главную цель - сделать Москву удобным для жизни людей городом, повысить качество жизни москвичей. При этом необходимо обеспечить гармоничное развитие Москвы в существующих границах за счет более рационального использования городской территории.

Опыт последнего десятилетия наглядно показал правильность выбранных приоритетов. Сегодня в Москве строительство является градообразующей отраслью, в которой работает около миллиона человек. В расчете на одного жителя каждый год обеспеченность жильем возрастает на 0,5 кв. м жилья, строятся новые школы, спортивные объекты, последовательно ведется реконструкция центральной части города, районов массовой застройки прошлого века.

Решение данной задачи предполагает сохранение темпов строительства и повышение его качества, ускоренное введение современных типов жилья, но при обязательном соблюдении принципа доступности жилья для москвичей.

В этой связи приоритетная задача, которая стоит перед стройкомплексом и может быть наиболее эффективно решена с использованием потенциала отраслевой и академической науки, заключается в повышении жилищного комфорта москвичей и достижении европейского уровня обеспеченности жильем.

Другая важнейшая задача состоит в том, чтобы обеспечить комплексность строительства и перейти к стратегии комплексного строительства и реконструкции районов. Подобный подход призван обеспечить взаимосвязь собственно строительных задач, обеспечения москвичей жильем, с решением стратегических целей городского развития. Включая задачи социальной политики, развития транспортной и производственной инфраструктуры, проведения ключевых структурных реформ (коммунальной, энергетической и т. д.).

Решение этой задачи принципиально зависит от разработки и внедрения новых строительных технологий и материалов, инженерного оборудования и автоматизированных систем управления, развития строительной промышленности, в том числе решения вопросов импортозамещения и повышения конкурентоспособности отечественной промышленности.

Применение подобного комплексного подхода требует высокого качества планирования, применения научных методов прогнозирования развития, внедрения новых технологий в строительстве.

Комплексный подход, формирование новых субцентров города, снимающих нагрузку с исторического центра, также является необходимым условием соблюдения принципа обеспечения гармоничного .развития Москвы в существующих границах за счет более рационального использования городской территории.

Развитие новых направлений и технологий- строительства, в частности высотного строительства, делает необходимым особый учет вопросов безопасности.

Остро стоит также проблема обеспечения безопасности строительства и более широко внедрение новых стандартов безопасности городской среды.

Нельзя забывать и о вызовах и угрозах, которые создаются в связи с необходимостью обеспечения антитеррористической безопасности всей городской инфраструктуры. В этом смысле одной из ключевых задач, которые стройкомплекс должен решать во взаимодействии с наукой, является встраивание, интеграция технологий безопасности в строительство. Повышение безопасности любых строительных объектов на уровне конструкций, материалов, аварийных систем и т. д.

Одновременно системное решение вопросов повышения безопасности жилья является важнейшей составной частью политики повышения жилищного комфорта москвичей.

В рамках реализации Генплана организации строительного комплекса приступили к освоению новых архитектурно-строительных систем, в том числе из монолитного железобетона и других прогрессивных материалов, созданию новых и модернизированных серий проектов жилых домов, школ, детских садов, предприятий коммунального хозяйства - подстанций скорой помощи, пожарных депо, не возводившихся в городе за последние 30 - 40 лет.

Говоря более подробно о состоянии и перспективах решения этих задач, необходимо отметить следующее.

В то же время постоянно совершенствуются и крупнопанельные серии домов, выпускаемые домостроительными комбинатами Москвы. Здания нового поколения отличаются усовершенствованной планировкой квартир, оригинальными фасадами, архитектурной выразительностью в целом. Потребительские качества жилья постоянно повышаются за счет ужесточения строительных норм, применения более совершенных проектов, технологий. Новые конструктивные элементы, теплые стены, отделочные материалы, инженерное энергосберегающее оборудование и приборы (теплосчетчики, водосчетчики, новые отопительные приборы), автоматизированные системы управления энергопотреблением, мероприятия по защите от прогрессирующего обрушения при чрезвычайных ситуациях - все это бывшие темы экспериментального строительства, ныне продукты массового производства.

Сегодня более половины всего ввода жилья составляют дома, выполненные в монолитном исполнении.

Здесь мы готовы к широкому сотрудничеству не только с отраслевой, но и с академической наукой, ведущими учеными России.

В связи с этим подготовлены и начали реализовываться программы модернизации и технического перевооружения предприятий стройиндустрии. Причем это перевооружение осуществляется на основе новых технологий и современного оборудования, реализации принятой правительством Москвы программы импортозамещения и повышения конкурентоспособности отечественной промышленности.

С целью выполнения жилищной программы строительным комплексом только за 2003 год построено более 4,7 млн. кв. м жилья. В этом числе 416,8 тыс. кв. м в жилых домах, построенных для очередников административных округов, и 1056,1 тыс. кв. м для переселения москвичей из сносимых пятиэтажных и ветхих домов. Кроме того, в городе ведется строительство жилья для поддержки молодых московских семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - в этом году по программе "Молодой семье - доступное жилье" возведено 260,9 тыс. кв. м.

Жилищное строительство.
Одно из важнейших направлений перспективного градостроительного развития Москвы - создание нового жилищного фонда,

Работа по выводу предприятий и застройке территорий требует серьезных технико-экономических обоснований для привлечения инвестиций. Эта городская проблема, и

В центре города построены жилые дома площадью 332 тыс. кв. м. Большую роль сыграли скоординированные с префектурами действия по подготовке территорий под застройку, в том числе и освобождение участков, занятых непрофильными для центра предприятиями. Как и предусмотрено заданием 2003 года, из ЦАО выведены производственные предприятия с территории площадью 40 га. Развернуты также работы и по другим округам.

Мэр Москвы Юрий Лужков поставил перед строителями задачу вплотную заняться еще реконструкцией и капитальным ремонтом московских домов. В полной мере это относится и к пятиэтажным домам несносимых серий.

Реконструкция районов пятиэтажной застройки и капитальный ремонт зданий и сооружений.
Вместе с тем сегодня Москва остается единственным городом России, где на практике реализуется крупномасштабная программа реконструкции кварталов ветхой и пятиэтажной застройки. В 2003 году снесено 237 зданий общей площадью 758,5 тыс. кв. м и на их месте строится новое комфортабельное жилье.

Разрабатывается тендерная документация, по двум объектам конкурсы уже проведены.

Задача - перейти к практическим широкомасштабным действиям в решении проблем капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда. Для этого систематизированы адресные перечни объектов жилищного фонда, поступившие от префектур административных округов. Объемы первоочередных работ по капитальному ремонту и реконструкции на 2003 - 2004 год определены и утверждены постановлениями правительства Москвы. Разработана и утверждена правительством Москвы среднесрочная программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города Москвы. Разработаны проекты первоочередных кварталов реконструкции и реновации.

Учитывая возрастающую угрозу чрезвычайных ситуаций и терактов, в разрабатываемые нормы впервые будет введено требование о расчете на прогрессирующее обрушение.

Высотное строительство.
Правительством города Москвы принята программа "Новое кольцо", предусматривающая строительство более 60 многофункциональных высотных зданий. Первый высотный дом в рамках этой программы - 165-метровый "Эдельвейс" на Давыдковской улице уже сдан в эксплуатацию и на подходе несколько других зданий такого же класса. В то же время до сих пор ни в Российской Федерации, ни в Москве нет полной нормативной базы соответствующих строительных норм и правил, так называемых СНи-Пов по проектированию, строительству и эксплуатации высотных зданий. Сейчас начата работа по ее разработке, и в ней принимают участие специалисты восьми ведущих институтов страны. Ведется она не на пустом месте, а учитывает опыт уже построенных высоток и мировую практику.

Особенно жестко прописаны нормы по противопожарной защите зданий. Первое, что необходимо отметить, - для таких заданий введена особая категория огнестойкости, предусмотрены спринклирование, специальные лифты, вертолетная площадка и др.

С тем, чтобы учесть особенности московского района по ветровой нагрузке, для таких зданий в обязательном порядке предусматривается динамический расчет, включая в необходимых случаях продувку в аэродинамической трубе. Для обеспечения прочности несущих конструкций рекомендуется применять высокопрочные бетоны.

Обеспечение комплексной безопасности массового муниципального жилья.
Это предполагает надежность проектных решений, обеспечивающих безопасную эксплуатацию основания и конструкций здания, включающей в том числе мониторинг состояния этих элементов в процессе строительства и эксплуатации для высотных зданий.

Наконец, для.экспертизы этих объектов достигнута договоренность о привлечении и зарубежных специалистов. В частности, есть договоренность с группой американских фирм, которые недавно побывали в Москве, провести экспертизу некоторых высотных зданий, которые находятся в стадии .строительства, и конкретно по Ленинскому проспекту, 111.

Сами системы безопасности все теснее интегрируются в единую информационно-коммуникационную среду города.

Важно также обеспечить внедрение эффективных охранных и противопожарных систем, провести диспетчеризацию систем инженерного оборудования и обеспечить доступ к информационным ресурсам и информационную безопасность.

Эта сеть по экономическим соображениям должна служить достаточно долго, до исчерпания своих пропускных возможностей, проектироваться с запасом, с учетом будущих, не всегда предсказуемых потребностей.

Цель - создание единой интегрированной муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры, имеющей стандартные протоколы обмена данными с единой политикой доступа и защиты информации.

На сегодня эта тема реализуется в строительстве офисных и служебных зданий и в коммерческом строительстве жилья. Опыт показывает, что ряд новых задач может быть успешно решен ив муниципальном строительстве. "' В чем состоит специфика интеллектуализации дешевого бюджетного жилья? Оптимальная стратегия должна предусматривать закладку в массовые серии зданий на этапе строительства кабельной инфраструктуры, позволяющей осуществлять контроль доступа, противопожарные мероприятия, диспетчерский контроль за работой инженерного оборудования, техническими помещениями, ресурсопотреблением как на уровне дома, так и его секций. Кроме того, кабельная инфраструктура должна доходить до квартир, с тем чтобы их хозяева в будущем, по мере появления финансовых возможностей, могли устанавливать те или иные элементы автоматики и подключаться в качестве пользователей к различным информационным сервисам.

Основной акцент в развитии интеллектуальных зданий массовых типов должен быть сделан на инновации в области ресурсосбережения, автоматизации и диспетчеризации.

Объекты образования, культуры, здравоохранения, социальные и спортивные сооружения.

С помощью информационных и коммуникационных технологий могут быть решены задачи качественного преобразования сложившейся технологии и организации коммунального обслуживания в направлении увеличения сроков эксплуатации жилищного фонда, повышения безопасности проживания, создания условий для дальнейшего снижения издержек и по-, вышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге и обеспечения инвестиционной привлекательности ЖКХ.

Только среди спортивных объектов введено в строй: 4 крытых плавательных бассейна, 1 каток, 1 крытый корт, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса и универсальное спортивное сооружение из быстровозводимых конструкций. Закончено строительство уникального Конькобежного центра в Крылатском, который скоро будет сдан в эксплуатацию, и ряд других объектов. Такие уникальные объекты требуют научного сопровождения и постоянного мониторинга с участием ведущих НИИ отрасли. Система эта сегодня создана и уже начала работать. Созданная в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы комиссия оценила надежность более 60 уникальных, большепролетных и высотных зданий и дала по ним развернутые заключения. Среди новых объектов -строительство фундаментальной библиотеки МГУ им. М. В. Ломоносова, Московского культурного фольклорного центра под руководством Л. Рюминой и Московского театрально-концертного центра под руководством А. Градского. Пристальное внимание руководства города помогает решать возникающие здесь сложные технические и организационные проблемы.

Согласно Генеральному плану развития Москвы до 2020 года параллельно с возведением жилья ведется широкомасштабное строительство объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта.

Введены в строй районные тепловые станции суммарной мощностью более двух с половиной тысяч гигакалорий в час. Однако наша общая задача с наукой - находить и внедрять новые источники энергии, среди которых мини-ТЭЦ, газотурбинные надстройки; использовать нетрадиционные источники энергии, например тепловые насосы, как это сделано на КНС Зеленограда; продолжать работы по энергосбережению.

Инженерная инфраструктура.
Для нормальной жизнедеятельности районов массовой застройки создана современная инженерная инфраструктура.

Завершено строительство Лефортовских тоннелей и открыто безостановочное движение по всему Третьему транспортному кольцу общей протяженностью 35 км.

Дорожное строительство.
Большую роль в жизни Москвы и москвичей играет транспорт. Сейчас в Москве насчитывается около 3 млн. автомобилей. Для улучшения транспортного обслуживания населения за прошедшие годы введено в эксплуатацию почти два с половиной миллиона квадратных метров дорог. Полностью реконструирована Московская кольцевая автомобильная дорога.

Вообще роль экспериментального строительства сегодня возрастает. Правительство Москвы утвердило перечень возведения около 40 таких объектов на 2004 - 2006 гг., на которых предполагается отработать технические решения, проверить новые строительные материалы и конструкции.

Теперь на очереди Краснопресненский радиус и тоннель на пересечении Беговой улицы и Ленинградского проспекта. Для обеспечения безопасности эти объекты уже на стадии проектирования рассмотрены экспертной комиссией из числа авторитетных ученых МАДИ и ГУП "НИИМосстрой". Аналогично с участием РАН и РИА рассмотрен и проект монорельсовой дороги.

В соответствии с соглашениями, заключенными правительством Москвы с органами исполнительной власти российских регионов, в настоящее время московскими инвестиционно-строительными компаниями межрегиональное сотрудничество осуществляется с 43 городами Центрального, Северо-Западного, Южного, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов Российской Федерации и четырьмя странами зарубежья (Монголия, Аджария, Латвия, Украина). Всего в 2003 году по этим программам в регионах построено 284,8 тыс. кв. м жилья.

Сотрудничество с регионами.
Одной из приоритетных программ Строительного комплекса Москвы на сегодняшний день является широкомасштабное сотрудничество с регионами Российской Федерации.

Культура, качество и безопасность строительства.
Говоря о проблемах, нельзя обойти стороной вопрос качества строительства. Можно отметить главное - создана и действует система комплексного подхода к решению трех взаимосвязанных проблем строительного производства: культура - качество - безопасность.

Необходимо и дальше расширять практику сотрудничества с регионами, усилить инновационную направленность этих работ.

В организациях комплекса создаются и внедряются системы управления качеством на базе международных стандартов ИСО-9000.

Стали практикой ежегодные смотры-конкурсы на лучший бытовой городок и лучшую строительную площадку, проведение комплексных проверок качества строительства, соблюдения требований организации и технологии производства строительно-монтажных работ контрольно-надзорными органами.

Задачи, которые стоят перед стройкомплексом, невозможно решить без широкого сотрудничества с наукой.

Охрана труда и безопасность строительства - еще одна острая проблема. Первые руководители должны понять, что качество и безопасность труда - это в первую очередь их обязанность. От приказов и постановлений нужен переход к созданию систем качества, построению постоянно действующей системы обучения руководства и линейного персонала.

Понятие «рынок загородной недвижимости» в этом году обрело новые черты. Застройщики стали формировать более крупные объекты, причем все дальше от Москвы. Но по качественным параметрам предложение не соответствует спросу. Строительство организованных охраняемых поселков, тенденция к которому сложилась пару лет назад, еще несколько лет будет преобладать над хлопотной частной застройкой. Отсутствие информации о рынке, порядке сбора документации и т.д. приводят к таким проблемам в получении землеотвода, что лучше заплатить посредникам, которые займутся и освоением этого участка земли.

Опыт позитивного сотрудничества, имеющийся на этом направлении,позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее и надеяться, что мы сможем поднять московское строительство на качественно новый уровень.

С тех пор доступ перекупщиков и девелоперов к земельному ресурсу стал возможен через подчеркнуто ласковый тон общения с чиновниками. Слабые потуги власти к рыночным отношениям на земельном рынке были. Во время работы Михаила Меня (до ноября 2002 года) в областном правительстве ряд муниципальных образований Московской области уже было заявил о намерениях провести аукционы по продаже земельных участков частным собственникам. Но после ухода вице-губернатора на службу в столичное правительство Борис Громов принял решение о ликвидации межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере земельных отношений на территории области. И о конкурсах забыли.

Земельный рынок в Московской области официально существует с начала 1993 года, когда впервые появилась законодательная база для совершения сделок с земельными участками. Создатели регулярных (организованно застроенных) поселков для мечтающих о загородном доме обратились на рынок, как только клиенты после кризиса накопили деньги.

Прогнозировать решения чиновников по вопросам землепользования в Московской области, как и во всей России, дело неблагодарное. Например, нельзя предсказать, как районные и городские власти воспользуются правом изменять земельный налог, -- это в свою очередь зависит от федеральной реформы местного самоуправления. Шустрые «земледельцы» совершают рейды по знакомым кабинетам районных начальников, не обращая внимания на отсутствие предписанного законом разграничения земель на федеральные, земли субъектов федерации и муниципальные.

Руководитель Федеральной службы земельного кадастра России Сергей Сай был вынужден в свое время признать, что рынок земли в России по-прежнему серый: «С принятием земельного законодательства четкая система законодательного обеспечения рынка земли в стране пока так и не сложилась».

Девелоперы договариваются с председателем колхоза (или совхоза), у которого земля находится в оперативном управлении или собственности, или с руководителем ГУП, который это предприятие (например, пионерлагерь с готовыми коммуникациями) акционировал и получил в собственность. Земельный специалист в девелоперских компаниях в штате присутствует обязательно. Квалификация его определяется не столько специальным образованием в сфере землепользования, сколько знакомством с чиновниками в районных администрациях и умением ладить с председателями колхозов и совхозов, а также с криминальными авторитетами местного разлива.
РГР разрабатывала пакет предложений по корректировке нового законодательства

По мнению риэлторов, отсутствие разграничения земель не повлияло на темпы скупки, и основными поставщиками земли на первичный рынок под индивидуальное жилищное строительство стали колхозы и совхозы, а также акционированные ГУПы и МУПы. Известно, что в результате реорганизации колхозов и совхозов приватизировано 961 тыс. га земель Подмосковья, -- это половина земель сельхозназначения.

Эта ситуация, по словам Е.Дранченко, безусловно, неправильная, поскольку она вела к дезинтеграции, что отрицательно отражалось не только на участниках рынка, но и на процессе формирования института титула. Поскольку у нас единое российское государство, то на его территории должны действовать единые российские законы.

Проводимая сегодня административная реформа, касающаяся сферы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отразилась практически на всех участниках рынка. Елена Дранченко, президент Российской гильдии риэлторов (РГР), считает, что общая концепция, из которой исходили законодатели, была и остается абсолютно правильной. На момент начала реформы в каждом регионе существовала своя местная служба регистрации со своими правилами работы и программными продуктами, так что гражданин, надумавший сменить место проживания, попадал в совершенно новые реалии.

Срок регистрации. До 1 января 2005 года в большинстве регионов России граждане имели возможность зарегистрировать свое право собственности на недвижимость в срок от трех дней до месяца в зависимости от ситуации. Сейчас у них такой возможности нет. Месяц при спокойной одиночной сделке - срок вполне приемлемый и разумный, но при пакетных сделках (например, расселение коммунальных квартир) этот срок может развалить всю цепочку.

Возникшие проблемы

Сделки с ипотечным кредитованием. Ни один здравомыслящий продавец хорошей квартиры не будет ждать два (а иногда и более) месяца. Он найдет иные, более быстрые варианты - просто продаст квартиру за живые деньги.

Риэлторы, отмечает Е.Дранченко, имеют дело, прежде всего, не с бумагами, а с людьми. Цепочки иногда состоят из десятка квартир, и за каждым звеном стоит реальный человек со своими проблемами. И очень часто люди просто не могут ждать.

Требований больше, денег меньше

Приватизация квартир, находящихся в социальном найме. Этим правом, как известно, можно воспользоваться только до 1 января 2007 года, что уже вызвало определенный ажиотаж. Здесь закон взаимодействует с пресловутым одним окном. В реальности рядовая пенсионерка, не очень разбирающаяся в документах и не имеющая возможности обратиться к грамотному юристу, будет ходить к этому окну с неправильно подготовленными документами раз в месяц, и, в итоге, может просто не успеть воспользоваться своим законным правом бесплатной приватизации жилья.

Сотрудников перевели на федеральную зарплату. В Москве это привело к значительной потере в доходах работников бывшей Москомрегистрации. При этом требования к ним остались очень высокими. Если ранее существовавшие системы регистрации были, по существу, самоокупаемыми, то сегодня такой возможности нет.

Все эти проблемы уже сегодня обозначились, и во всех бедах многие винят вновь созданную Федеральную регистрационную службу - у нас принято во всем винить чиновников, и часто - справедливо. В данном же конкретном случае - справедливости никакой нет, ибо на этом самом месячном сроке не Росрегистрация настаивает, она просто обязана исполнять Федеральный закон №ФЗ-122 О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации. Более того, вновь созданная служба поставлена, по мнению Е.Дранченко, в тяжелейшие условия. Объем обязанностей и ответственность существенно увеличились, а финансирование - резко снизилось.

Опять до основанья, а затем...

Требования к высокой квалификации сотрудников - нормальны и законны, потому что покупатель становится собственником только после того, как соответствующая запись внесена в Единый госреестр. Даже малейшие неточности и недоработки здесь недопустимы. Увы, специалисты, способные обеспечить подобный уровень работы, сегодня из системы Госрегистрации уходят, ибо квалифицированный юрист, специализирующийся на недвижимости, сегодня прекрасно может реализовать себя и в коммерческих структурах, и заработки его при этом будут несравнимо выше. Именно кадровый вопрос Е.Дранченко считает самым болезненным, поскольку команды подобного уровня формируются годами, а теряются буквально в мгновение ока.

Одновременно РГР самостоятельно вырабатывала пакет предложений по корректировке других действующих законов. Это заняло определенное время, так как подобные предложения должны быть хорошо продуманы.

На сегодняшний день всем основным участникам рынка ситуация понятна, и никому ничего объяснять не надо. Необходимы конкретные действия, которые РГР и предпринимает. Как мы уже писали, 29 марта Президенту Российской Федерации В.В.Путину было направлено открытое письмо профессионалов российского рынка недвижимости. Позднее состоялись переговоры в Администрации Президента РФ. В них приняли участие РГР, Фонд института экологии города и представители Росрегистрации. РГР совместно с Фондом института экологии города выработали пакет предложений по корректировке действующего законодательства.



Главная --> Публикации