Главная --> Публикации --> Иметь или не иметь? Города подмосковья: домодедово Кино под гагариным Дума о доступном жилье Доходное место: оккупация новостроек

В исторической части Москвы, особенно на прилегающих к Арбату улицах и переулках, где легенды и реальность, кажется, переплелись так тесно, что сегодня уже трудно отличить одно от другого, реконструируемых зданий особенно много. И уж коль скоро речь пойдет об известном "Доме со львами" на Малой Молчановке, имеет смысл совершить небольшую экскурсию по окрестностям.

Очевидно: всех, кто профессионально занимается реконструкцией старых жилых зданий, объединяет неистребимый романтизм. Они легче других попадают под обаяние древних стен, скрупулезнее многих интересуются историей города и местности, более трепетно, чем прочие, изучают "биографии" поколений и судеб отдельных людей, живших здесь.

ТАЙНОЕ И ЯВНОЕ
Непременные слова любого экскурсовода, знакомящего москвичей и гостей столицы с достопримечательностями здешних мест, таковы: "Парадный вход охраняют два каменных льва со щитами, на которых изображен загадочный герб. Тот же символ повторяется несколько раз в декоративном убранстве здания"...
Скульптурные изображения львов намекают на неплохое знание архитектором истории масонства: "вольные каменщики" нередко использовали в своей символике образ царя зверей, охраняющего некое тайное знание - возможно, именно оно "зашифровано" на щитах? На первый - достаточно беглый - взгляд, именно фигуры львов являются главной "изюминкой" дома.
Однако более внимательное знакомство с архитектурой здания открывает новые и новые глубинные пласты. Дом - наглядная иллюстрация синтеза классической архитектурной романтики и экстравагантного самовыражения, традиции и новаторского подхода. В его стилистике прослеживается влияние испанской или португальской архитектуры. Так, на фасаде причудливо переплелись декоративные арки, пилястры, лепнина, окна разной формы. Архитектор виртуозно сочетает эклектичные элементы, получая из этого синтеза разностильных украшений здание гармоничного облика.
Так или иначе, дом получился незаурядным. Об этом свидетельствует уже тот факт, что кинематографисты советских времен, умевшие выбирать и общие планы, и декорации, не раз использовали его в своих фильмах.
Разумеется, нашлось немало желающих приобщиться к истории, и "Дом со львами" реконструировали. Отметим, что при проведении реставрационных работ исторический фасад здания, а также уникальная внутренняя лепнина были сохранены. Это обстоятельство должно порадовать тех, кто ценит "первоисточники", а не "копии", ведь не сохраненный, исторический - пусть даже и полностью восстановленный облик - многие расценивают только как "макет". "Дом со львами" избежал этой участи.

"ДЕМОН" И КУРЬИ НОЖКИ
На карте Москвы, во всех официальных документах, Большая и Малая Молчановки имеют статус улиц. На самом же деле - тихие московские переулки, расположенные совсем рядом с шумным Новым Арбатом, но существенно отличающиеся от него и по облику, и по атмосфере. Названием своим улицы обязаны капитану Федору Дмитриевичу Молчанову, одному из первых здешних домовладельцев, чье имя упоминается еще в 1769 году.
Наиболее яркая историко-архитектурная достопримечательность здешних мест - дом-музей Лермонтова. Маленькое деревянное строение присмотрела бабушка поэта в 1829 году и переехала сюда с внуком с Поварской. По словам поэта, здесь он "много страдал" - и здесь же был "слишком счастлив". Здесь родились многие его стихотворные опусы, в том числе одна из редакций "Демона".
Дом поэта чудом сохранился до наших дней, чего нельзя сказать о церкви Святителя Николая (XVII век), что "на курьих ножках". В эпоху тотальной борьбы с клерикализмом ее постигла участь многих московских храмов. Однако экстравагантное "прозвище" церкви не исчезло бесследно. И до сих пор этимологи спорят, что же оно означало: то ли располагалась здесь царская кухня, где готовили блюда к высочайшему столу, в том числе и из курицы, а ножки выбрасывали? то ли "ножки" - деревянные столбы в фундаменте, на которых изначально возвышалась церковь?..
Историей и легендами здесь напитано все. Герой нашего повествования, дом №8 по Малой Молчановке тоже вошел в историю. Построен он был в 1914 году по проекту архитектора Ивана Гавриловича Кондратенко как доходный дом в престижном уголке столицы. Обаяние Арбата как магнитом притягивало сюда людей известных. Вот и "Дом со львами" прославился, в частности, тем, что в 1917-1918 годах здесь на пятом этаже жил писатель Алексей Толстой. В одном из писем он писал жене, что "роднее, милее Молчановки нет ничего на свете".

Выбрав агентство недвижимости, не стесняйтесь задавать их сотрудникам как можно больше вопросов. Спросите, как давно работает эта организация на рынке. Опыт, знания и хорошая репутация риэлтора - результат многих лет работы и гарантия для потребителя. Тем более, что теперь лицензирование риэлторской деятельности отменено, и эти услуги может оказывать любой желающий. Членство в общественном объединении риэлторов (РГР и МАГР) также говорит в пользу компании.

ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ
В итоге получился современный элитный малоквартирный дом. Его жилая часть состоит из 27 квартир: одна двухкомнатная, 13 трехкомнатных, 10 четырехкомнатных; 2 шестикомнатные, и одна семиконатная - двухуровневые. При обустройстве бывшего чердака было решено объединить квартиры 7-го этажа с верхним уровнем - так появилась возможность предложить жильцам двухуровневое жилье. А для более эффективного освоения верхнего уровня на боковой части кровли созданы остекленные зимние сады.
В процессе реконструкции сохранили все три существовавшие в доме лестничные клетки, в том числе и "черный" ход. Более того - следуя старомосковской архитектурной традиции, было решено оставить выходы на эту лестницу из всех квартир. Такое решение небесполезно и с точки зрения безопасности жильцов: в случае возникновения пожара в парадном "черный ход" становится эвакуационным выходом.
Для снижения уровня шума авторы проекта использовали оконные блоки с двойными стеклопакетами. Той же цели служит и расположение балконов: на заднем фасаде здания, по два на каждую квартиру со 2 по 7 этажи.
В процессе реконструкции "Дом со львами" заметно помолодел. В первую очередь это относится к техническому оборудованию и инженерным коммуникациям. Так, теперь жильцов к квартирам доставляют бесшумные лифты Sodimas, не нуждающиеся в дополнительном машинном помещении. Минимизирован уровень шума от работы вентиляции, а в местах прохождения инженерных коммуникаций через ограждающие конструкции стен, зазоры заполнены дополнительным слоем звукоизолирующего материала.
Наконец, несколько слов об обеспечении личной безопасности жильцов. Разумеется, в доме будет создана собственная служба охраны - для нее проектом предусмотрено отдельное помещение. Однако гарантией дополнительной, "внешней" безопасности служит исключительное с этой точки зрения "окружение": в районе Малой и Большой Молчановки, прилегающих переулков находится множество посольств, в частности, ближайший "сосед" - посольство Бельгии.
...Ну, а самая надежная "охрана", испытанная временем, конечно же - знаменитые львы, встречающие жильцов у входа в дом. Уже почти сто лет они оберегают покой здешних мест. Реконструкция здания проведена полностью, подходят к завершению отделочные работы, и почти все квартиры уже обрели хозяев. Впрочем, кому-то еще может посчастливиться - ведь грозные львы настроены весьма дружелюбно по отношению к членам своего "прайда".
Как показывает практика самостоятельные действия на рынке недвижимости с целью сэкономить на услугах специалистов и в лучшем случае заканчиваются большими затратами сил и времени, в худшем - весьма значительными неприятностями, вплоть до потери денег и жилья. Обращение к профессионалам должно обеспечить безопасность, экономию времени, выгодные условия, грамотное оформление сделки.

Вопрос, с которого многие начинают выбор агентства, - размер вознаграждения и порядок его уплаты. Здесь возможны два основных варианта:

Можно остановить свой выбор на компании, офис которой находится в том районе, где вы живете или куда хотите переехать. Это связано с тем, что агентства зачастую специализируются по районам и работают в контакте с представителями муниципальных властей, домоуправлений. Подобные связи важны как при подборе интересующего варианта, так и при оформлении сделки.

Вы договариваетесь с агентством о сумме, которую хотите получить за свою квартиру, и вас не интересует, по какой цене она будет продана. В данном случае агентство имеет право на получение разницы между реальной ценой продажи вашей квартиры и той суммой, которая будет передана вам.

Агентство получает процент от рыночной стоимости квартиры. Это, как правило, 5-7 процентов.

Архитектурная жизнь в столице кипит, обгоняя собственно архитектуру. Архитектурных журналов не меньше полусотни. В МАрхИ конкурс - 18 человек на место. Иностранные звезды валом валят (хотя пока все больше примериваются, нежели работают). Архитектурные конкурсы даже застройщики объявляют (как, например, на жилой комплекс в Измайлове). Строительных и мебельных магазинов больше, чем булочных. Выставки и фестивали - каждые две недели.

Уполномоченная вами компания проводит кропотливую работу по поиску клиентов или вариантов квартир (комнат), дает рекламу, принимает звонки, организует просмотры. Время и силы требуются для сбора и подготовки всех необходимых документов - это тоже забота агентства. Кроме этого, агентство оказывает ряд других услуг, требующих дополнительных расходов. В большинстве агентств вам предложат заключить договор с несколькими приложениями, в котором оговорены взаимные права и обязательства, сроки совершения сделки, санкции, применяемые к сторонам в случае отказа от исполнения обязательств. Внимательно читайте все документы, которые вам предлагают подписать.

Процесс распределения премиальных увлекателен и захватывающ. Жюри заседают по нескольку часов, словно решают судьбы мира. Эксперты гоняются за архитекторами, прося не давать лакомое "им", а дать "нам". Архитекторы наконец-то чувствуют себя производителями стоящего товара, хотя на самом деле просто не успевают наработать такого количества продукции, чтобы удовлетворить всех. Впрочем, у них есть чудная возможность, не получив ничего в одном конкурсе, тут же перевешивать подрамник на следующий, благо ограничений, как для кинофестивалей класса А, в этой сфере еще не завели.

Но особенно расплодились премии. Одни прилагаются к фестивалям, как "Хрустальный Дедал" к "Зодчеству", а "Золотое сечение" - к одноименному внутримосковскому смотру. Другие - к журналам, как интерьерный "Архип" к Salon. Третьи - к выставочным залам, такова Клиентская предпочтительная премия десятилетия. Четвертые - просто премии, как совсем новая Премия инновационного дизайна.

Среди них есть и совсем большие художники (Михаил Филиппов, Алексей Козырь) , и умелые новаторы (Иван Шалмин, Алексей Левчук и Алексей Романчук) , и крепкие профессионалы (Борис Уборевич-Боровский, Юрий Коник). Их участие - фирменный знак фестиваля, и совсем не важно, насколько засвеченные вещи они выставят. Хотя и филипповский проект реконструкции Русского музея уже был на "Зодчестве", и козыревский "дом-магнитофон" совершил триумфальное шествие по всем журналам. А загородный дом Вадима Грекова не только номинировался на "Архипа", но даже и получил его. Ну что тут скажешь? Автор молодой, а славы много не бывает.

В этой суете международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера "Под крышей дома" стоит особняком. Он вроде как самый официозный (учредитель - Москомархитектура) , а чиновникам негоже гоняться за художниками, пытаясь всучить им денег. Поэтому какой-то специальной селекционной работы его организаторы не ведут: что принесут, то и выставят. Над выставочным дизайном тоже лукаво не мудрствуют. Но в конкурентной борьбе (а тут еще Гостиный двор завел аналогичную выставку, сделав подозрительно похожий дизайн) надо как-то выживать. Поэтому организаторы (Мосархинформ и клуб "ДАК-Декор") зовут в жюри западных звезд: в прошлом году был Карим Рашид, в этом почти залучили Заху Хадид, но сорвалось, и вместо нее - два знатных итальянских дизайнера: Франческо Луккезе и Матео Тун. Издают толстый каталог, собирают довольно много публики, а главным своим козырем почитают стабильность. Которая складывается из регулярности (нынешний фест уже пятый) , респектабельного покровительства, хорошего места (Дом на Брестской) , стойкой пропорции хорошего и халтурного (примерно один к трем) и того, что в журналистике называется "постоянный круг авторов". Внутри которого - одни и те же фавориты, циркуляция коих по призовому пьедесталу и составляет главную интригу фестиваля.

Или вот самый яркий арт-проект фестиваля - "Бар на один вечер" петербуржцев Алексея Левчука и Алексея Романчука. Взяли первый этаж недостроенного питерского дома и обложили его изнутри пластиковыми контейнерами. В одних контейнерах было красное вино, в других - лед. Собрали тусовку, славно погуляли, вино наутро подарили строителям, а лед растаял. Но эта классная шутка вся вышла из ледяного бара Александра Бродского на льду Пироговского водохранилища, который функционировал позапрошлой зимой и к весне себя, понятно, избыл.

Этических проблем перед жюри встает немало. Вот, скажем, симпатичный интерьер "Клуба на Брестской" (Михаил Хазанов). Располагается он в том же здании, где и проходит фестиваль. Вещь хорошая, но ублажать хозяев - это все равно что самому себе приз выписывать. Странно и то, что конкурс не разводит проекты и реализации. Потому что, например, проект магазина Cool Air (АБ "Рождественка") - штука интересная, эдакий модерн в хай-теке. Но вот висит рядом реализованный проект того же бюро (магазин "Татьянин мост") , и ты понимаешь, что если это будет выполнено так же, то можно смело тушить свет. А что делать с виртуальным интерьером передачи "Гордон" (Сергей Шанович) - он вообще на каком поле воин? А с миланской штаб-квартирой Dolce Gabbana (бюро + ARCH) - единственным (по крайней мере, на день открытия) зарубежным участником? Как не порадеть чужому человечку?

Поэтому самое приятное - когда у такого стабильного во всем фестиваля появляются новые герои и новые темы. Холл делового центра "Моховая" (архитектор Олег Попов) - это как раз такой типологический прорыв. Под зданием Управления делами президента (угол Моховой и Воздвиженки) вырыто подземелье, которое отдано городу, что уже само по себе приятно. Спешащий по Моховой человек получает осмысленную паузу, каковой на этой трассе не было отродясь. Но оно еще и спланировано как очень интересное пространство - разветвляющееся, лабиринтничающее, оплетающее некий загадочный кокон в своем центре (там небольшой киноконцертный зал). Кроме того, оно оригинально раскрашено и обставлено эффектными загогулинами из модного кориана (это стойки бара и авиакасс). По сути своей - подземный переход (ценный пешеходу срезаемым углом) , но сделано как модный салон. Это, наверное, и есть "инновация", которую так мучительно выискивают конкуренты.
Все больше клиентов начинают поиск объекта недвижимости и риэлторской компании с помощью Интернета. Тот, кто игнорирует этот факт, неизбежно оказывается позади конкурентов. Но мало создать сайт - надо создать ПРАВИЛЬНЫЙ сайт. Чтобы помочь профессионалам рынка лучше разобраться в этом вопросе, портал по недвижимости RussianRealty решил провести Первый Всероссийский конкурс на лучший корпоративный сайт в сфере недвижимости "RussianRealty Web Award-2004". Поддержку проекту оказывают Российская гильдия риэлторов и Московская ассоциация-гильдия риэлторов. Торжественная церемония награждения пройдет в рамках VII Национального Конгресса по недвижимости. Победителям будут вручены ценные призы и грамоты от организаторов и спонсоров. Членами жюри выступают профессиональные ассоциации (РГР и МАГР), рекламные и консалтинговые агентства: "ПРОМО.ру", "Артон-Консалтинг", "ДОТ", "AdWatch" и др., профильные СМИ: газета "Квартира.Дача.Офис", "М-2 - Квадратный Метр", порталы: Рамблер-Недвижимость, Realty.ru, G2P.ru.

Филиппов, конечно, вне конкуренции. Даже как-то слишком "вне", как слон в посудной лавке. И объект грандиозный, и решение эффектное (в один двор-колодец автор заводит панорамный лифт, в другом создает амфитеатр-раковину, а подчердачное пространство превращает в полноценно музейное эффектными стропилами) , и репутация Филиппова беспрекословна. То есть и не отдать ему победу странно, но и его постоянное бесспорное главенство лишает конкурс интриги. Мебельный салон Ивана Шалмина, конечно, очень стильный, но эта стильность ровно та же, с которой он победил в прошлом году (только там был интерьер банка).

Кроме того, часто возникает своего рода нестыковка между профессиональными разработчиками и риэлторами, знающими специфику рынка. В результате, web-девелоперы копируют структуру коммерческих сайтов из других сфер бизнеса, хотя очевидно, что продажа риэлторских услуг - это не продажа квартир и уж тем более не продажа, скажем, велосипедов. В результате, посетители сайта покидают его уже в первые секунды, не увидев нужной информации или не поняв принципа навигации. Так что проводимый конкурс - это не только демонстрация достижений, но и попытка показать основные принципы построения эффективного сайта в сфере недвижимости. На вопросы КДО ответили Андрей Медведев, руководитель проекта RussianRealty и Елена МолЧанова, менеджер по маркетингу компании Promo Interactive.

В последние несколько лет большинство агентств недвижимости всерьез взялись за свои корпоративные сайты, однако, многие из них вызывают весьма скептические комментарии специалистов. Например, известно, что главная страница должна быть не только красивой, но и информативной, а ГЛАВНОЕ - компактной. Количество информации в мировой паутине столь огромно, что у пользователей развивается дефицит внимания, то есть, не найдя быстро нужной информации, они моментально теряют интерес к источнику. Отнюдь не все имеют скоростную линию, поэтому, если страница больше 100 Кб, то значительная часть посетителей сайта просто не дождутся загрузки и уйдут навсегда. Особенно этим страдают промо-сайты конкретных объектов недвижимости, изобилующие красотами Flash-технологии. Есть даже такие шедевры, которые не позволяют пропустить flash-заставку, которая не нужна подавляющему большинству даже скоростных серверов, не говоря о пользователях модемов. Многие сайты агентств недвижимости не содержат эффективной поисковой системы, позволяющей посетителю найти тот объект, который ему нужен, и узнать о нем, если не все, то хоть что-то, кроме рекламных слоганов.

- Почему именно (РР). организовал этот конкурс?

Андрей Медведев, руководитель проекта RussianRealty

- Как родилась идея конкурса?

- Ну а кому же еще, как не нам? Мы стоим как бы посередине между миром риэлторов и Интернетом, и у нас есть понимание обоих этих рынков. Мало того, нам организовать конкурс значительно легче, чем кому бы то ни было, так как нас знают и те, и другие. И вообще, я считаю, что конкурс - это отличный способ в игровой, ненавязчивой форме воздействовать на рынок: соревнование всегда стимулирует развитие. Вспомните, какой резонанс вызвал, например, конкурс "Мисс Риэлтор", который мы проводим совместно с КДО!

- Почему в конкурсе не участвуют порталы по недвижимости и сайты СМИ?

- Как обычно весеннее обострение. А если серьезно, то к нам часто обращаются за советом риэлторы относительно создания и развития сайтов. Я с удовольствием помогаю. Ведь учебников по созданию сайта для агентства недвижимости пока нет, и компании, естественно, боятся совершить ошибки, которые очевидны для профессионалов, но не видны им. Я работаю на рынке с 1998 года, и за это время наблюдал развитие многих проектов - были и неудачные старты, было много метаний. Поэтому, наверное, пора вводить некие "стандарты качества", показывать другим примеры для подражания.

- Зачем нужна отдельная номинация на лучший промо-сайт объекта недвижимости?

- Меряться силами с другими порталами неспортивно и неинтересно, к тому же их не так уж много. А сайты СМИ похожи, по сути, на порталы, но у них своя специфика - содержательная часть основана на собственных материалах. Оценивать их вместе с сайтами агентств недвижимости нельзя. Это слишком разные направления.

- Не боитесь ли вы оценивать сайты риэлторов, ведь некоторые из них могут являться вашими рекламодателями?

- Потому что это отдельный жанр. Для промо-сайта акценты расставляются по-другому, например, дизайн и информативность выходят на первое место по значимости.

- Как выбирались компании в жюри конкурса?

- Нет. Во-первых, RussianRealty является организатором и не участвует в конкурсном жюри. Наша задача - определить правила игры и собрать жюри, состоящее из профессиональных участников рынка (web-разработчики, рекламные и консалтинговые агентства).

- Есть ли шанс выиграть у компаний из регионов?

- Мы выбрали компании, которые зарекомендовали себя на рынке как профессионалы. Для них такой конкурс очень интересен, так как он стимулирует развитие риэлторских сайтов. И чем больше риэлторы будут уделять внимание развитию направления, тем больше работы будет для web-разработчиков и сетевых рекламных агентств.

Победит, как и положено в таких конкурсах, дружба. На самом деле важно даже не КТО победит, ведь конкурс - это всегда субъективное мнение некой группы экспертов. Важно то, что компании, которые выставят свой сайт на конкурс, получат некое руководство к действию - как и в каком направлении улучшить свой сайт. Ведь в нашем конкурсе, кроме выставления оценок, ВСЕ члены жюри дадут собственные развернутые комментарии по каждому сайту. Это уникальная возможность получить "комплексное обследование" у профессионалов рынка.

- У Интернета нет границ, поэтому нет никакой разницы, где находится сайт. Главное - чтобы он был доступен в сети для исследования экспертами. Пусть в Москве больше качественных сайтов, но и в регионах есть очень интересные проекты. Сайт будет оцениваться, независимо от расположения компании-владельца, как механизм для решения коммерческих задач. Еще один важный момент - оценивать посещаемость мы принципиально не будем, т.к. я не раз уже говорил, что важно не количество, а качество посетителей.

Елена Молчанова, менеджер по маркетингу Агентства инновационного маркетинга Promo interactive.

Петр Чернов

- Конкурсы сайтов в разных сферах бизнеса хороши тем, что они позволяют понять, что же делают другие, сравнить уровень своего решения. Часто при создании сайта оперируют абстрактными критериями "крутости", а вот будет или не будет сайт работать, проще оценить независимым экспертам. "RussianRealty Web Award" - грамотно организованный конкурс с очень сильным жюри, в котором мы с удовольствием принимаем участие. Он будет полезен уже тем, что участники смогут понять, к чему нужно стремиться, где какие белые пятна, что, несомненно, будет способствовать более эффективной работе сайтов.

- Зачем нужны подобные конкурсы, если примеры удачных сайтов можно свободно увидеть на Интернете?

- У многих крупнейших игроков рынка недвижимости очень хорошие сайты, о которых заботятся, на которые тратят деньги. Однако общая масса значительно хуже - даже у богатых агентств есть очень плохие сайты. Все зависит от стратегии фирмы, от того, как она собирается вести бизнес. Если сайт создан "по остаточному принципу" (его положили как визитку), то он, скорее всего, будет приносить очень мало новых клиентов, и руководство фирмы будет говорить, что Интернет ничего не дает. Однако если использовать Интернет как инструмент маркетинговой политики, то в этом случае роль сайта может быть неоценима.

- На фоне других сфер бизнеса как бы вы оценили качество сайтов ведущих риэлторских компаний?

- Работа по созданию сайта должна начинаться (как и в любом СМИ) с анализа его целей и задач. В нашей компании есть такая услуга, как анализ целевой аудитории в Интернете: кто потенциальные посетители, чем они дышат, где их искать. Такие исследования нам заказывают компании либо с очень узкой, либо с неочевидной целевой аудиторией, когда возникает вопрос - а нужно ли вообще работать в Интернете? Для риэлторов как раз Интернет необходим, у специалистов нет в этом никаких сомнений: по существующим данным, полученным от самих компаний недвижимости, почти 90% клиентов так или иначе прошли через сайт компании. Может быть, они не написали письмо прямо с сайта, а зашли только посмотреть телефон офиса, но так или иначе они через него прошли. И в процессе принятия решения об обращении именно в эту компанию сайт сыграл существенную роль.

- Как, по-вашему, добиться, чтобы сайт действительно работал?

- Интернет - это не только реклама, но и инструмент продвижения товара или услуги в более широком смысле. Здесь важна имиджевая и информационная составляющая. Интернет по своей природе интерактивен, то есть он предполагает активное взаимодействие пользователя с информационным источником. Если человек не нашел достойный сайт данной компании, у него возникает негативное к ней отношение. Традиционная реклама рассчитана на пассивное восприятие, Интернет - на активный поиск со стороны пользователя. В этом одновременно сила и ограничение обоих маркетинговых инструментов, поэтому для успешного ведения бизнеса они должны дополнять друг друга.

- Но ведь риэлторские компании все равно вынуждены вкладывать деньги в традиционные формы рекламы - в СМИ, на рекламных щитах?



Главная --> Публикации