Главная --> Публикации --> Рынок торговой недвижимости Строймонтаж де пари Чтобы не было потом мучительно больно... Эксперты считают, что цены на недвижимость в столице продолжат расти Земля уходит из-под ног у "шереметьево-3"

– Кто контролирует процесс строительства гаражей в Москве?
– Существует целевая программа гаражного строительства на период 2002-2004 годов. Она устанавливает круг участников строительства, порядок принятия решений и запланированные объемные показатели. В год мы должны сдавать по 70 тыс. машиномест. Во втором полугодии текущего года мы должны сдать последние 40 тыс. мест, которые прописаны в целевой программе. Всего в Москве за три года будет построено 220 тыс. машиномест. Из этого количества отдельно стоящие гаражные постройки занимают порядка 60%. Оставшиеся 40% – это подземные гаражи, которые построены в новых домах.
У каждой префектуры есть собственный план, утвержденный правительством города. Руководит этой деятельностью координационный совет по гаражному строительству, который возглавляют два первых вице-мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин и Петр Аксенов. Они же возглавляют рабочие группы, которые решают все текущие вопросы, связанные со строительством данных объектов. Главной организацией, отвечающей за реализацию программы, является ГУП "Управление экспериментальной застройки". В Москве до последнего момента действовала городская комиссия по выбору инвесторов для строительства гаражей. Сейчас эта комиссия упраздняется, ее функции передаются в созданную распоряжением мэра Москвы единую городскую конкурсную комиссию.
Таким образом, департамент градостроительной политики является заказчиком на разработку всей конкурсной документации, исходя из которой ведется расчет стартовых условий проведения конкурса. Затем эти данные утверждаются на координационном совете и после этого площадка и проект выносятся на конкурсную комиссию, которая в установленном порядке подбирает инвесторов. За три года мы провели около 100 конкурсов, в среднем превышение начальной суммы составляет от 10 до 35%. При этом мы не определяем стоимости машиномест, диктовать условия инвесторам и строителям мы не имеем права.
– Сейчас практически исчезли гаражно-строительные кооперативы. Каким образом жители Москвы могут построить себе гараж вблизи собственного дома?
– Мало кто знает, что в этом году мы запустили программу "Народный гараж". Как сделать гараж более доступным для москвичей? Ответ прост: сделать их прямыми инвесторами. Но не так, как это было раньше через гаражно-строительные кооперативы, когда люди выбирали площадку, искали себе подрядчика и строили объекты. Городской бюджет с этого ничего не имел, а строительство превращалось в долгострой, потому что денег у членов кооперативов не хватало.
Мы утвердили следующую схему в рамках "Народного гаража". Жители объединяются в юридическое лицо, например в некоммерческое партнерство, подбирают себе участки, которые прилегают к придомовой территории, и обращаются с заявкой в наш департамент. Мы получаем заключение из Института генплана, затем финансируем разработку всей документации, определяем возможные проектные решения, а техническое задание на строительство готовит уже то самое организованное жителями юридическое лицо. Город отказывается от любых долей в подобных кооперативах, но мы рекомендуем этой инициативной группе заключить договор с заказчиком строительства – с дочерней структурой управления экспериментальной застройки – УЭЗ "Паркинг". Затем подписывается инвестиционный контракт, в котором прописаны нормальные сроки строительства и все утвержденные объемы. В нем предусмотрены штрафы за срыв строительства, а также изъятие площадки и объекта в случае, если он не будет освоен.
– Собираетесь ли вы ужесточать требования к компаниям, занимающимся жилищным строительством, по наличию подземных гаражей?
– Безусловно. Понимаете, в странах Европы в подавляющем большинстве домов все машиноместа спрятаны под землю, парковки предназначены лишь для гостевых машин. У нас же подземные паркинги были диковинкой до середины 90-х годов. Сейчас настала пора наверстывать упущенное.
Там, где идет строительство монолитных домов, эта проблема решаема. Сложнее строить подземные гаражи под панельными типовыми зданиями. Но сейчас проектные институты разрабатывают схему размещения машиномест даже в таких домах в полуподземном пространстве – дом поднимается, образуется свободная ниша, которая и отводится под гаражи.
– Сколько муниципальный бюджет тратит на строительство гаражей?
– Сейчас бюджетные средства тратятся только на разработку конкурсной документации. Но в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о направлении получаемых в результате проведения конкурса денежных средств на строительство гаражей вблизи жилья, которое возводится по муниципальному заказу в тех районах, где инвестиционная привлекательность практически отсутствует. Муниципальные гаражи будут сдавать в аренду по минимальной ставке. Также часть средств будет направлена на строительство настоящих многоэтажных перехватывающих стоянок, которых сейчас нет. То есть средства будут реинвестировать не только на разработку конкурсной документации, но и на развитие самой программы гаражного строительства.
– Ряд специалистов считают, что строительство гаражей в столице, особенно в центральных районах Москвы, экономически неоправдано. Вы с ними согласны?
– Конечно, выгоднее отвести эту землю под строительство бизнес-центра или многоквартирного жилого дома. Но если мы станем строить на этих площадях какие-то другие объекты, которые в любом случае будут предусматривать въезд автомобилей, то мы просто парализуем центр столицы. Не забывайте, что чаще всего под гаражи уходят территории стоянок и парковок. Если у меня многоэтажный подземный гараж, то на 1 кв. м земли приходится одна машина, а на плоскостной стоянке один автомобиль занимает как минимум 6 кв. м. Вот степень эффективности использования земли.
– Какова стратегическая политика мэрии Москвы в вопросе гаражного строительства?
– Новая программа гаражного строительства на период с 2005 по 2007 год будет рассматриваться руководством столицы в ближайшее время. Вообще же, в соответствии с требованиями генерального плана развития города к 2020 году мы должны довести обеспеченность москвичей гаражами до 70%, то есть из десяти машин семь должны будут иметь постоянное место хранения.
Кроме того, в связи с особой значимостью Центрального административного округа разработана отдельная программа по строительству гаражей и стоянок в этом районе. Мы в 2003 году в ЦАО сдали порядка 5 тыс. машиномест, в текущем году построим еще 10 тыс., в 2005 году – 15 тыс. машиномест, 2006 году – 20 тыс., 2007 году – 25 тыс. А к 2009 году мы выйдем на ежегодный ввод в ЦАО гаражей на 30 тыс. машин. Таким образом, мы планируем в ЦАО довести обеспеченность гаражами до 60% к 2010 году. Если это получится, будет хороший результат.
Департамент инвестиционных программ строительства приступил к реализации квартир в новом жилом доме по адресу ул. Троицкая, вл.1 (ЦАО).

О планах московской мэрии по регулированию гаражного строительства корреспонденту Ъ РИНАТУ ГИЗАТУЛИНУ рассказал заместитель руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы КОНСТАНТИН КОРОЛЕВСКИЙ.

Общая площадь объекта составляет около 4,8 тыс. кв. метров. Жилая часть дома состоит из 20 квартир площадью около 2,6 тыс. кв.м: 2 однокомнатные (53,6 кв.м), 2 двухкомнатные (106 кв.м), 12 трехкомнатных (114-146 кв.м ) и 4 четырехкомнатные (около 167 кв. метров).

Новый жилой дом в центре Москвы, расположенный на пересечении Садового кольца и Олимпийского проспекта (м "Цветной бульвар"), возводится по индивидуальному проекту и представляет собой монолитно-кирпичное здание переменной этажности - от 5 до 7 этажей.

Проектом предусмотрены благоустройство прилегающей территории. Здесь будет несколько пешеходных зон: одна дорожка с освещением пройдет к жилой и офисной частям здания, вторая - с декоративным замощением вдоль кромки Троицкой горки.

На первом этаже будут размещены нежилые помещения. Под зданием построена подземная двухуровневая стоянка 180 машин. Возле дома расположится гостевая наземная автостоянка на 7 машино-мест.

Дом строится в непосредственной близости к памятнику истории и архитектуры - церкви Троицы в Троицкой слободе. Со стороны Олимпийского проспекта располагается Самотечный бульвар и берет начало Екатерининский парк. В микрорайоне расположено большое количество культурно-массовых заведений: Цирк на Цветном бульваре, кинотеатр "Мир Кинотавра", музей им. Васнецова, Театр зверей им. Дурова, кафе и рестораны. Вблизи дома действуют несколько общеобразовательных школ и детский сад. На Цветном бульваре ведется строительство супермаркета сети "Седьмой континент".

Возле дома запланирован небольшой сквер: липовая аллея и вьющиеся растения по склону. Перед самим зданием будут разбиты газоны и созданы детские игровые площадки.

Срок сдачи объекта - I квартал 2005 года.

Используя современную маркетинговую терминологию, в предложении департамента появился клубный дом, о чем свидетельствуют малый набор квартир, местонахождение в центре Москвы и комфортные условия проживания.

До 15 декабря 2004 г. действует следующая схема покупки жилья: первый платеж составляет 30% общей стоимости, оставшиеся 70% оплачиваются равными долями по цене текущего месяца.

Начальная цена реализации объекта установлена в размере 116 тыс. рублей. Диапазон цен на квартиры составляет: минимальная 94500 руб. за кв.м, максимальная 137700 руб. за кв. метр. Ежемесячно цены будут пересматриваться в сторону увеличения.

Новые квартиры располагаются в монолитно-кирпичном жилом комплексе переменной этажностью от 8 до 23 этажей. Этот комплекс из 17 секций, построенный по индивидуальному проекту, является единственным жилым зданием на территории микрорайона.

Также ДИПС объявил о начале реализации квартир в новом жилом комплексе в 11-м микрорайоне Куркино.

"Департамент прогнозирует высокую ликвидность такого жилья именно в силу того, что предложение квартир малых площадей сегодня в Москве очень ограничено, - говорит руководитель группы маркетинга ДИПС Андрей Куприянов, - с учетом качественных преимуществ жилья в Куркино цена квартир пока одна из самых невысоких в столице. Это существенно расширяет категорию потенциальных покупателей".

Общая площадь объекта, включая площадь детского сада и нежилых помещений первого этажа, около 81 тыс. кв. метров. Жилая часть рассчитана на 748 квартир (от одной до чтырех комнат). Его несомненным преимуществом на сегодняшний день является сравнительно небольшая площадь выставляемых на продажу квартир: однокомнатных - от 44,6 до 57,8 кв.м; двухкомнатных - 62-64 кв.м, трехкомнатных - 74-108 кв.м; четырехкомнатных - 110-142 кв. метра.

Ожидаемый срок сдачи жилого комплекса - I квартал 2005 года.

Средняя цена реализации установлена в размере 31800 руб. за кв. метр.

Общая площадь 11-го микрорайона, расположенного на северо-востоке Куркино, составляет 10,5 га. С одной стороны микрорайон граничит с природоохранной зоной реки Сходня. На территории микрорайона проектом застройки Куркино предусмотрено строительство спортивно-оздоровительного комплекса с крытым плавательным бассейном, запроектировано оборудование спортивных и детских площадок. Запланировано также строительство многоуровневого паркинга на 565 машино-мест.

При приобретении квартир в 11-м микрорайоне Куркино действует схема оплаты в рассрочку: первый платеж составляет 30% от общей стоимости квартиры, впоследствии оплата осуществляется равными долями до 15 декабря 2004 года.

Прошло два месяца после того, как президент сообщил о разработке новой системы обеспечения жильем военных, и вот уже правительство одобрило проект нового Закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Озвучена и цифра (опять новая) нуждающихся в жилье - это 136 семей бесквартирных и еще 30 тысяч, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Микрорайон имеет прямые выезды на Новокуркинское и Машкинское шоссе, что обеспечивает транспортную доступность на Ленинградское шоссе и ул. Свободы.

Перспективы радужные! Тем более, что уже через три года можно по ипотеке приобрести себе квартиру, за которую долг и даже проценты по кредиту станет за вас погашать государство.

Правда, тут же было сказано, что новый закон коснется не их, а тех, кто начнет службу с 1 января следующего года. Тогда всем новым контрактникам откроют накопительные счета, на которые перечислят по 37 тысяч рублей. И так год за годом, а с учетом инфляции, может, и большие суммы. Все рассчитано на то, что за двадцать лет службы военный накопит средств для покупки двухкомнатной квартиры площадью 54 метра - стандартную "двушку". Прослужишь тридцать лет - денег хватит уже на 96 метров, а это уже четырехкомнатная квартира.

Все что требуется от военного - это честно отслужить не менее двадцати лет или хотя бы десяти с увольнением тогда по организационно-штатным мероприятиям, состоянию здоровья, семейным обстоятельствам.

Управлять же счетами, чтобы деньги военных не лежали мертвым грузом, а работали, станет специальная управляющая компания под опеку которой перейдет уже в первый год свыше миллиарда рублей. На столько же эта сумма будет увеличиваться ежегодно.

Дело в том, что при определении стоимости жилья взяли среднюю стоимость квадратного метра по России. Это 11800 рублей. В результате, накопленные за двадцать лет 54 виртуальных квадратных метра в той же Москве на сегодня обернутся в 21 тысячу у.е. - на комнату не хватит! В Питере свежеиспеченный отставник не потянет и однокомнатную квартиру. Не многим лучше придется в крупных городах. Получается, что его удел - максимум райцентры. Правда, есть ипотека, но, уволившись в запас, надо еще найти работу, позволяющую с зарплаты выплачивать остающуюся задолженность.

Прежде чем прокомментировать проект закона, отметим, что впервые так ясно обозначился переход от прежней распределительной к рыночной системе. Теперь государство обещает военнослужащим не квартиру, а деньги на ее приобретение. И деньги, надо сказать, не очень большие.

Неясно и как быть с членами семьи? У одного в семье двое: он да жена, а у другого пятеро: еще трое детишек. И что, на всех одна сумма? Как быть с прежним правом на дополнительную площадь?

Как же быть тогда с социальной справедливостью? Получается, тем, кто служил в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и других подобных местах, выходя на пенсию, придется собирать пожитки и перебираться в края, где квадратный метр подешевле?

Вообще же, отходя от юридической стороны дела, нельзя не признать ход правительства гениальным. Запускается новая общероссийская программа обеспечения жильем, первые недовольные в которой появятся лишь лет через десять. При новом президенте, правительстве, Госдуме и т.п.

Ответов на эти вопросы пока нет.

Для них пока новаций в законодательстве не предусмотрено. Им все так же остается дожидаться квартир по месту службы или жительства, субсидий и сертификатов.
Мэр Москвы подписал распоряжение о реорганизации схемы дорожного движения в центре города.


Пока же можно разбираться с долгами - решать квартирный вопрос 136 тысяч бесквартирных бедолаг в погонах и 30 тысяч имеющих право улучшить жилищные условия.

Распоряжением установлена очередность в реализации мероприятий по изменению организации дорожного движения в центральной части города, строительства новых развязок, пешеходных мостов и расширения улиц. Так, в 2004-2005 годах намечено провести реорганизацию в так называемом "северном секторе" в границах Садового кольца, улицы Тверской, Маросейки, Покровки, Охотного ряда, Театрального проезда и Новой площади. В 2005-2006 годах работы пройдут в "восточном секторе", который определяется границами Садового кольца, Маросейки, Покровки, Котельнической и Гончарной набережных, а также включает в себя территорию в пределах кольца центральных площадей.

По данным источника в городской администрации, "городские власти намерены не только реорганизовать схему движения на участках, где чаще всего создаются пробки, но и построить несколько новых объектов дорожно-мостового строительства, расширить проезжие части некоторых улиц".

В 2006-2007 годах власти города наведут порядок в "юго-западном секторе" в границах Садового кольца, улицы Новый Арбат, Пречистенской набережной, Манежной улицы, а также в "южном секторе" в границах Садового кольца, набережных Пречистенской, Кремлевской, Москворецкой, Котельнической, Гончарной.

В "северо-западном секторе" изменения планируются в границах Садового кольца, улиц Новый Арбат, Тверской и Манежной площади.

Новые внеулочные пешеходные переходы, которые будут доступны для инвалидов, появятся на Кудринской площади, пересечении Садового кольца с проспектом Мира и с улицей Каретный ряд, Зубовской и Смоленской площадях, на пересечении улиц Большая Якиманка и Большая Полянка. Кроме того, городские власти запланировали строительство пешеходных мостов на реке Москве и Водоотводном канале. Так, например, Храмовый мост, который будет соединять Замоскворечье с храмом Христа Спасителя, уже строится. В 2005 году планируется ввести в эксплуатацию Якиманский и Голутвинский мост, соединяющие Якиманскую и Болотную набережные.

Касаясь конкретных мероприятий по организации дорожного движения, в городской администрации рассказали, что, например, в 2005 году планируется расширить съезд с Большого Устьинского моста на Раушскую набережную, расширить пандусы на улице Крымский вал, а также расширить проезжую часть Софийской набережной в районе Большого Каменного моста. Кроме того, будут выполнены работы по строительству съезда с Большого Каменного моста, пробивке Краснопресненского проспекта на Садовое кольцо, расширению Пречистенской набережной, пробивке Новокузнецкой улицы от Климентовского переулка до Комиссариатского моста.

Новая схема организации движения появится также в 35-ти особо оживленных транспортных узлах центра города, сообщили в городской администрации.

Кроме того, власти намерены по новому организовать движение в особо перегруженных узлах. Так, новая схема движения будет введена на Пушкинской площади, пересечении улицы Покровка и Бульварного кольца, на Сухаревской и Таганской площади, площади Яузских ворот, Кудринской площади, улицы Малая Бронная и Ермолаевского переулка, а также на площади Никитских ворот.



Главная --> Публикации