Главная --> Публикации --> Дешевая ипотека подобралась к москве Кирпично-монолитный дом — ступень к совершенству Субъекты и виды ипотечного кредитования Крылатское - район западного округа москвы Резонная стилистика

Законопроект предлагает предоставлять квартиры в соответствии с очередностью по дате постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно документу на получение квартир могут рассчитывать горожане, проживающие в Москве не менее 10 лет или с рождения. При этом они должны иметь право на внеочередное или на первоочередное предоставление жилья с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот, либо приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.

Мосгордума рассмотрела в третьем чтении законопроект о приоритетах в предоставлении жилья и безвозмездных субсидий на строительство или приобретение квартир в 2004 году. Документ был принят во втором чтении, а затем доработан с учетом поправок редактора и парламентариев.

Как сообщил редактор проекта, руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Петр Сапрыкин, к третьему чтению поступило 33 поправки. Многие поправки отклонены редактором в силу различных, с его точки зрения, объективных причин. Так, депутат Игорь Антонов предложил дополнить документ положением об обеспечении граждан, принятых на учет по категории "реабилитированные жертвы политических репрессий", жильем в объеме не менее 4% от общего числа льготников, обосновав это соответствием Закону РФ "О реабилитации жертв политических репрессий".

Документ предлагает распределять общую площадь жилых помещений в следующих пропорциях: до 4% - на обеспечение граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, до 46% - на обеспечение тех, кто имеет право на первоочередное предоставление жилья и, наконец, не менее 50% - на обеспечение москвичей, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях. При этом учитывается, что при предоставлении жилых помещений внеочередникам или первоочередникам преимуществом пользуются граждане, у которых соответствующее право на жилье возникло ранее.

Не нашла одобрения и поправка депутата Дмитрия Катаева, предложившего включить в состав принятых на учет такую категорию, как "малоимущие граждане". При этом он привел статью 40 Конституции РФ, указывающую, что "малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами". Однако редактор поспешил обратить внимание законодателей города на то, что данная поправка противоречит Закону Москвы "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы".

Однако редактор посчитал целесообразным отклонить поправку. Она приводит к ущемлению равнозначных прав других категорий очередников, которые в соответствии с федеральным законодательством имеют такое же право на социальную поддержку, в том числе и на первоочередное улучшение жилищных условий. Кроме того, предоставление жилья гражданам-жертвам политических репрессий подлежит финансированию за счет средств федерального бюджета, а в бюджете этого года соответствующие расходы не предусмотрены. В то время как за последние 8 лет затраты бюджета Москвы на предоставление жилой площади репрессированным гражданам (иногородним) составили более 63,5 млн. рублей, бюджет РФ расходы до настоящего времени не компенсировал.

Кроме того, депутат Игорь Антонов выступил с жесткой позицией в отношении своих поправок, призванных увеличить жилую площадь, выделяемую на обеспечение граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилья, с 46 до 56%. При этом он обратил внимание коллег на то, что данная поправка позволит сохранить достаточно высокий уровень обеспечения очередников категории "по общим основаниям", с учетом развития в городе различных форм приобретения жилья по доступным ценам для трудоспособных граждан. В результате, депутаты проголосовали в поддержку данной поправки, приняв во внимание аргументы автора.

Несмотря на то, что в ходе обсуждения законодатели сняли немало поправок, некоторые другие они попытались отстоять, не соглашаясь с доводами исполнительной власти. Так, депутаты Ирина Рукина и Дмитрий Катаев настаивали на том, чтобы документ в большей степени отвечал требованиям "прозрачности" при распределении жилья.

В итоге, после процедуры голосования отдельно по каждой поправке законопроект был направлен на заключение мэру Москвы. В соответствии с регламентом парламентарии вернутся к его рассмотрению, после того как документ вновь поступит в Думу.

Редактор призвал парламентариев поддержать документ, учитывая, что изменение пропорций распределения жилья в ту или иную сторону не сможет решить общую проблему обеспечения квартирами. По словам чиновника, в ситуации, когда квадратных метров не хватает для обеспечения нуждающихся в полном объеме, невозможно найти решения, устраивающего всех. Проблему реально решить только за счет увеличения доли бюджетных средств, направляемых на строительство муниципального жилья. Петр Сапрыкин привел сумму - 400 млн. рублей - недополученную городом в последние годы от федеральных властей в качестве компенсации для обеспечения жильем льготных категорий, подлежащих финансированию за счет бюджета РФ. Он подчеркнул, что многие поправки депутатов могли бы быть приняты при условии наличия средств из федеральной казны. Однако депутат Дмитрий Катаев отметил, что, по его расчетам, данная сумма соответствует лишь объему в 20 тыс. кв. м жилья. "Это небольшая доля жилых помещений в приоритетах, - сказал он, - которую городские власти могли бы легко обеспечить за счет города".

Законопроект предлагает предоставлять квартиры в соответствии с очередностью по дате постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно документу на получение квартир могут рассчитывать горожане, проживающие в Москве не менее 10 лет или с рождения. При этом они должны иметь право на внеочередное или на первоочередное предоставление жилья с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот, либо приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.

Владимир Терещенко
Мосгордума рассмотрела в третьем чтении законопроект о приоритетах в предоставлении жилья и безвозмездных субсидий на строительство или приобретение квартир в 2004 году. Документ был принят во втором чтении, а затем доработан с учетом поправок редактора и парламентариев.

Как сообщил редактор проекта, руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Петр Сапрыкин, к третьему чтению поступило 33 поправки. Многие поправки отклонены редактором в силу различных, с его точки зрения, объективных причин. Так, депутат Игорь Антонов предложил дополнить документ положением об обеспечении граждан, принятых на учет по категории "реабилитированные жертвы политических репрессий", жильем в объеме не менее 4% от общего числа льготников, обосновав это соответствием Закону РФ "О реабилитации жертв политических репрессий".

Документ предлагает распределять общую площадь жилых помещений в следующих пропорциях: до 4% - на обеспечение граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, до 46% - на обеспечение тех, кто имеет право на первоочередное предоставление жилья и, наконец, не менее 50% - на обеспечение москвичей, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях. При этом учитывается, что при предоставлении жилых помещений внеочередникам или первоочередникам преимуществом пользуются граждане, у которых соответствующее право на жилье возникло ранее.

Не нашла одобрения и поправка депутата Дмитрия Катаева, предложившего включить в состав принятых на учет такую категорию, как "малоимущие граждане". При этом он привел статью 40 Конституции РФ, указывающую, что "малоимущим гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами". Однако редактор поспешил обратить внимание законодателей города на то, что данная поправка противоречит Закону Москвы "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы".

Однако редактор посчитал целесообразным отклонить поправку. Она приводит к ущемлению равнозначных прав других категорий очередников, которые в соответствии с федеральным законодательством имеют такое же право на социальную поддержку, в том числе и на первоочередное улучшение жилищных условий. Кроме того, предоставление жилья гражданам-жертвам политических репрессий подлежит финансированию за счет средств федерального бюджета, а в бюджете этого года соответствующие расходы не предусмотрены. В то время как за последние 8 лет затраты бюджета Москвы на предоставление жилой площади репрессированным гражданам (иногородним) составили более 63,5 млн. рублей, бюджет РФ расходы до настоящего времени не компенсировал.

Кроме того, депутат Игорь Антонов выступил с жесткой позицией в отношении своих поправок, призванных увеличить жилую площадь, выделяемую на обеспечение граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилья, с 46 до 56%. При этом он обратил внимание коллег на то, что данная поправка позволит сохранить достаточно высокий уровень обеспечения очередников категории "по общим основаниям", с учетом развития в городе различных форм приобретения жилья по доступным ценам для трудоспособных граждан. В результате, депутаты проголосовали в поддержку данной поправки, приняв во внимание аргументы автора.

Несмотря на то, что в ходе обсуждения законодатели сняли немало поправок, некоторые другие они попытались отстоять, не соглашаясь с доводами исполнительной власти. Так, депутаты Ирина Рукина и Дмитрий Катаев настаивали на том, чтобы документ в большей степени отвечал требованиям "прозрачности" при распределении жилья.

В итоге, после процедуры голосования отдельно по каждой поправке законопроект был направлен на заключение мэру Москвы. В соответствии с регламентом парламентарии вернутся к его рассмотрению, после того как документ вновь поступит в Думу.
"Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение". Этот афоризм следовало бы взять на вооружение всем девелоперам и инвесторам, реализующим проекты в сфере торговой недвижимости. Ведь с момента принятия решения о строительстве торгового центра до завершения проекта им приходится сталкиваться с неурядицами разного рода и риск их возникновения желательно спрогнозировать заранее.

Редактор призвал парламентариев поддержать документ, учитывая, что изменение пропорций распределения жилья в ту или иную сторону не сможет решить общую проблему обеспечения квартирами. По словам чиновника, в ситуации, когда квадратных метров не хватает для обеспечения нуждающихся в полном объеме, невозможно найти решения, устраивающего всех. Проблему реально решить только за счет увеличения доли бюджетных средств, направляемых на строительство муниципального жилья. Петр Сапрыкин привел сумму - 400 млн. рублей - недополученную городом в последние годы от федеральных властей в качестве компенсации для обеспечения жильем льготных категорий, подлежащих финансированию за счет бюджета РФ. Он подчеркнул, что многие поправки депутатов могли бы быть приняты при условии наличия средств из федеральной казны. Однако депутат Дмитрий Катаев отметил, что, по его расчетам, данная сумма соответствует лишь объему в 20 тыс. кв. м жилья. "Это небольшая доля жилых помещений в приоритетах, - сказал он, - которую городские власти могли бы легко обеспечить за счет города".

Отправная точка - земля

Пока справиться с этой задачей удается не всем. Особенно трудно приходится непрофессиональным игрокам рынка торговой недвижимости. Ведь развитием проектов торговых центров сегодня занимаются не только крупные сетевые операторы, но и компании, для которых работа в этой нише зачастую не является основным видом бизнеса (например, подразделения строительно-инвестиционных компаний, банков, финансовых групп). Рентабельность проектов в области торговой недвижимости остается высокой, потому-то они и привлекают внимание многих инвесторов. И поскольку рынок не очень развит, то всех своих участников, что называется, терпит. Однако специалисты считают, что по мере его развития размытая сейчас структура приобретет более четкие очертания, определятся основные игроки, "лишние" уйдут с поля и тогда, мол, ошибок будет меньше. Но, заметим, их и сейчас можно избежать, учтя все случайности, какие только можно предвидеть.

Самое главное, говорят специалисты, правильно позиционировать вид застройки, иметь четкое представление, какой формат торгового центра будет наиболее востребован. Разумеется, нельзя не учитывать такие факторы, как доступность - пешеходная и транспортная. Хотя некоторые упускают их из виду. В качестве примера один из наших собеседников привел объекты, расположенные в районе Садового кольца, неподалеку от Цветного бульвара. Здесь функционируют два одинаковых по площади и формату магазина, которые расположены в небольшом удалении друг от друга. Однако, их обороты и ставки арендной платы отличны. Объясняется это тем, что к одному из магазинов очень удобно как подъехать, так и подойти - он всегда полон посетителей. А вот рядом с другим магазином остановка автотранспорта запрещена. Сюда народ заглядывает реже, соответственно, и арендные ставки здесь существенно ниже.

Как правило, отправной точкой для реализации проекта строительства торгового центра является земельный участок (гораздо реже - сам проект). И доходность проекта, во многом, будет зависеть от его местоположения. "Поэтому, прежде чем приступать к освоению площадки, необходимо понять, что на ней лучше всего построить. То есть, провести тщательный анализ наилучшего использования земли", - советует Александр Обуховский, руководитель группы по разработке концепций компании Colliers International. Очевидно, что далеко не каждый участок подходит для размещения, например, мегамола. Было бы бессмысленно построить "Мегу" где-нибудь в районе метро "Савеловская". А вот участок, расположенный на пересечении крупнейших магистралей, - самое оптимальное место для такого огромного торгово-развлекательного комплекса.

Профессионально выполненная концепция торгового центра - не менее важное условие успешной реализации проекта. В некоторых случаях - при реализации глобальных проектов - девелоперу имеет смысл обратиться в специализированную консалтинговую компанию. Ну, а непрофессиональному участнику рынка только туда и дорога. Твердых расценок на разработку этого документа не существует, но в среднем цены колеблются от 40 до 80 тысяч долларов в зависимости от масштабности задачи. "При разработке концепции определяется тип торгового центра, состав арендаторов, его инфраструктура и множество иных нюансов, - поясняет Алексей Могила из компании Paul's Yard. - Главная цель - сделать проект максимально эффективным с экономической точки зрения, и стабильным".

Включите воображение

Впрочем, слепо следовать советам консалтинговых агентств тоже не стоит. Специалисты одной из девелоперских компаний приводят в связи с этим показательный пример: "При реализации одного из крупных проектов мы самостоятельно разработали концепцию, а потом, чтобы проверить себя, заказали концепцию у крупного агентства. Многие их идеи совпали с нашими. Но были и исключения. Одно из них - структура арендаторов. Мы планировали разместить в качестве "якорей" продуктовый магазин, фаст-фуд, и посадить между ними торговцев непродовольственными товарами. А консультанты нас настойчиво убеждали, что в качестве "якоря" непременно нужен фитнес-центр. Он, мол, приносит существенно меньший доход, но зато является отличной "заманухой". В конце концов, родилась третья концепция - по сути, улучшенный вариант нашей работы".

"Существуют, например, геоинформационные системы, которые позволяют определить зону транспортной доступности магазина, зону обслуживания, численность и плотность населения в них. Есть еще такой метод как оценка ресурсного качества участка - можно рассчитать, сколько на нем стоит построить квадратных метров, какого размера должен быть паркинг. Конечно, теоретически всю эту работу девелопер может выполнить своими силами. Но, во-первых, это дополнительные затраты. Во-вторых, только опытный специалист способен сделать из полученной информации правильные выводы", - говорит г-н Обуховский.

На этапе разработки концепции основная масса просчетов, по словам специалистов, допускается в подборе арендаторов и позиционирования объекта. Известно, что любой торговый центр состоит из якорных арендаторов, которые притягивают покупателей и остальных арендаторов, приносящих основной доход. "Если раньше "якорями" были продукты, общепит, фастфуд, то сейчас появились одежные якорные арендаторы, на которых народ идет не менее активно", - говорит Максим Брусов из компании Капитал-груп. Наглядный пример - "Метромаркет". Здесь нет продовольственных магазинов, а "якорями" выступают фудкорт и магазины одежды.

Не кладите яйца в одну корзину

Но случается и так, что концептуальные идеи безупречны с точки зрения рыночных законов, но не совпадают с планами потенциальных арендаторов. "Поэтому не стоит, образно говоря, класть все яйца в одну корзину. Если вдруг один "якорь" будет потерян, это не должно привести к провалу проекта. Редко бывает, что определили всех арендаторов, разместили их на бумаге, просчитали арендные ставки и умыли руки. Гораздо чаще условия, заложенные на начальном этапе, приходится менять. Главное, чтобы концепция торгового центра была гибкой", - отмечает Сергей Маринин (SMT Developments).

Важный момент - правильное позиционирование объекта. Девелоперу необходимо совершенно четко представлять район города, на который торговый центр ориентирован. "Взять, например, "Галерею Аэропорт". Это средний по размеру торговый центр. И мы ориентировались, прежде всего, на покупателей, проживающих вдоль Ленинградского шоссе. Но, что интересно, нам удалось зону охвата существенно расширить. Сегодня наш центр посещают не только люди, проживающие в радиусе трех-четырех кварталов, но и жители других близлежащих районов", - говорит Сергей Зубин, генеральный директор компании "Гарант-Инвест Недвижимость".

Наиболее грубые просчеты, допущенные при разработке концепции торгового центра, обычно вскрываются на этапе наполнения центра арендаторами. Менее болезненные ошибки "аукнутся" спустя несколько месяцев с момента открытия центра. "Самым главным, на мой взгляд, является риск неверно оцененного ресурсного качества земельного участка, его местоположение. Второй существенный риск - непривлекательность центра для серьезных арендаторов из-за ошибок, допущенных при проектировании, разработке концепции, строительстве. Если, например, внутренняя планировка нефункциональна (например, невозможно разделить секции, нельзя выделить мелкие помещения), это мгновенно сказывается на ставках аренды и эффективности. Именно небольшие секции дают большую экономическую отдачу, мелкие арендаторы удачно дополняют ассортимент крупных. Но этого непросто добиться, если конструкция здания была изначально ошибочной", - говорит г-н Обуховский из Colliers International.

Работа над ошибками

Кстати, концепцию существующего торгового центра можно пересмотреть, разработать другую маркетинговую стратегию - вплоть до смены названия центра. Кстати, за рубежом на трансформации концепций специализируется ряд крупных консалтинговых компаний. Но, естественно, любые корректировки чреваты дополнительными затратами и увеличением сроков окупаемости.

К другим наиболее распространенным недостаткам эксперты относят перебор с этажностью, узкие проходы, ошибочный масштаб проекта. Результат - повышенная ротация арендаторов (критической отметкой считается 5% в год), снижение доходов и оборота. Кроме того, во многих московских торговых центрах якорные арендаторы и торговые галереи ориентированы на разные целевые группы покупателей. Результат - бойкая торговля в стане "якоря" и низкий процент покупок в других магазинах.

Москвичам рекомендована библиотерапия
Вчера на заседании столичного правительства была принята целевая программа 'Развития публичных библиотек Москвы как информационных интеллект-центров'. Согласно московскому закону «О государственных и муниципальных общедоступных библиотеках», принятому еще в 1999 году, публичной считается библиотека, которая предоставляет возможность пользоваться своим фондом и услугами всем гражданам, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, убеждений, образования, имущественного и должностного положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии с программой интеллект-центр представляет собой сочетание традиционной библиотеки, медиацентра, сетевых ресурсов и специализированных служб (психологической, правовой, библиотерапии, психофизической разгрузки, релаксации). Как рассказал ГАЗЕТЕ председатель столичного комитета по культуре Сергей Худяков, интеллект-центры на базе существующих библиотек будут создаваться по профильному принципу. Так, в Юго-Западном округе откроется интеллект-центр экологической направленности, в Юго-Восточном и Северо-Восточном округах - театральной, в Зеленограде будут специализироваться на военной тематике. Центры в Восточном и Северо-Западном округах будут ориентированы на инвалидов и людей с ослабленным здоровьем. Будут созданы отдельные центры для молодежи (в них откроют спортзал) и для пожилых людей. В 48 библиотеках откроются видеозалы и студии компьютерной графики и веб-дизайна. По мнению разработчиков программы, модернизация библиотек избавит 'москвичей от информационного неравенства'. «Город тратит бюджетные средства для создания информационных ресурсов в Интернете, а большинство москвичей, особенно старшее поколение, просто не умеет находить информацию в сети! А в интеллект-центрах мы сможем обучить всех компьютерной грамотности», - заявил депутат Мосгордумы Степан Орлов.

Правительство Москвы одобрило программу развития городских библиотек. До 2007 года более половины из них планируется преобразовать в интеллект-центры с электронным каталогом изданий, компьютерами, кружками по интересам, театральными студиями и спортзалами. На реализацию программы решено потратить 484 миллиона 115 тысяч рублей из городского бюджета.

'Она стоит того'
«Сегодня мы не можем из каждой библиотеки сделать Ленинку. У нас просто не хватит на это ресурсов», - констатировал мэр столицы Юрий Лужков. Тем не менее на реализацию двухлетней программы из городского бюджета выделено 484 миллиона 115 тысяч рублей. Этой суммы хватит на модернизацию 175 библиотек.
'Я побывал в нескольких интеллект-центрах (они созданы в каждом муниципальном районе Юго-Восточного округа. - ГАЗЕТА), - сказал мэр. - Это полезная вещь, а потому программу нужно принимать, а остальные вопросы, в том числе и дополнительное финансирование, рассматривать уже отдельно'. По предложению градоначальника новую программу не только приняли, но и придали ей статус общегородской. «Она стоит того», - подытожил Лужков.

Для льготных категорий все услуги будут бесплатными, а с остальных граждан будет взиматься минимальная плата за дополнительные услуги (например, за ксерокс, Интернет, спортзал).

По его данным, каждый пятый готов ежемесячно платить 5-7 тысяч рублей, каждый второй - 4-5 тысяч и 16 процентов - до 4 тысяч рублей. Но только при условии, что банковская ставка по ипотечным кредитам не будет превышать 5,5 процента. И это лишь один из противоречивых тезисов, которые обнародовал глава Федерального агентства на одной из первых своих пресс-конференций перед майскими праздниками.

Современное состояние столичных библиотек
В настоящее время в Москве насчитывается 432 публичные библиотеки (5 городских, 11 самостоятельных юридических лиц, 416 библиотек, входящих в состав 34 централизованных библиотечных систем). Общий книжный фонд составляет более 26 миллионов печатных изданий. Только 48 городских библиотек имеют выделенную линию для выхода в Интернет, клубы по интересам работают в 80 библиотеках. В течение года публичные библиотеки Москвы посещает 17 млн. читателей, но постоянных читателей у них всего 2,5 млн. При этом средняя зарплата библиотечного работника в Москве составляет 1,5 тысячи рублей.
До 86 процентов населения России могли бы строить жилье по ипотечным программам. Так считает глава Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Аверченко.

Действительно, ряд экспертов уверяет, что ежегодно люди в состоянии сами себе купить до 50 миллионов квадратных метров. В то же время, как известно, строится у нас около 30 миллионов. Получается, что если строители даже вдвое увеличат количество новых квадратных метров, спрос на квартиры останется.

Владимир Аверченко заявил, что сегодня платежеспособный спрос на квартиры опережает реальный объем вводимых квадратных метров.

По их прогнозам, ежегодный рост стоимости квадратных метров сохранится в среднем на уровне 30 процентов. При этом самым большим он будет там, где местные власти внедряют различные жилищные программы. Понятно, что в этом случае средний россиянин с нынешней заработной платой в шесть тысяч рублей квартиру не купит.

А если есть спрос, значит, стоимость жилья будет только расти. Во всяком случае, риэлторы и аналитики в один голос утверждают, что в ближайшие два года не стоит ждать стабилизации цен на рынке недвижимости.

Не менее важна и программа ликвидации ветхого жилья. Агентство предложило правительству выделить в 2005 году 17 миллиардов рублей на расселение людей из ветхого и аварийного жилья, направив соответствующие документы в министерство экономического развития и торговли.

Не поможет даже низкая кредитная ставка и увеличение срока погашения заема до 25 лет. Тем не менее руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству полон оптимизма и считает развитие ипотечного кредитования одной из основных задач агентства.

Между тем 88 млн. квадратных метров или чуть больше трех процентов жилфонда страны построены 45 лет назад и раньше и находятся в плачевном состоянии. В этих развалинах проживают 2,5 миллиона граждан, и если не заняться их переселением сегодня, завтра могут понадобиться спасатели Шойгу.

Эта сумма более чем в 10 раз превышает объемы финансирования этой программы на 2004 год. Будет ли эта сумма одобрена? Владимир Аверченко не уверен - финансовые возможности казны выяснятся при верстке проекта бюджета-200

А в целом сумма платежей за коммунальные услуги должна быть по силам рядовым потребителям. И это при том, что жилищно-коммунальный сектор планируется поднимать с колен с помощью предпринимателей, которые если и придут в эту отрасль, то вовсе не в целях благотворительности. Впрочем, глава ведомства не видит тут особых противоречий, по его мнению, "производители сами поймут, что рост тарифов наносит им ущерб, так как несет нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне".

Третье направление - жилищно-коммунальная реформа. По мнению Владимира Аверченко, государство должно взять на себя оплату коммунальных услуг самых бедных граждан.



Главная --> Публикации