Главная --> Публикации --> Город для яхт Элита second hand Рост арендных ставок в офисном сегменте прекратился Новые старые дачи ярославки Гараж-народу!

Учитывая, что выставки — одна из самых активных форм маркетинга, потребность в них растет с каждым годом. Однако, по единодушному мнению специалистов, Москве остро не хватает современных выставочных площадей. По словам заместителя генерального директора компании «Экспо-Парк Выставочные проекты» Анны Макаровой, «сегодня ситуация с выставочными площадками в Москве напряженная. Об этом можно судить на примере Центрального дома художника, в котором мы проводим 12 выставок в год. Развитие выставочной кампании предполагает появление новых тематик. Сейчас нам достаточно трудно найти временные ниши в напряженном плане ЦДХ для их представления. А предложения поступают от многих организаторов».
Еще в прошлом году в столице было всего пять крупных площадок, подходящих для проведения выставок международного уровня: Экспоцентр, ВВЦ, «Сокольники», Гостиный Двор и Манеж.
С открытием в конце 2003 года на территории торгово-выставочного комплекса «Крокус-Сити» (65-й км внешней стороны МКАД) соответствующего всем международным стандартам выставочного центра «Крокус-Экспо» ситуация, казалось, несколько изменилась к лучшему. Однако в ночь на 15 марта пожар уничтожил Манеж (более 6 тыс. кв. м выставочной площади в центре города, потолки 11 м, бетонное покрытие пола с высокой несущей способностью).
По разным оценкам для проведения выставок столице не хватает как минимум 170 тыс. кв. м, и такая ситуация сохранится еще несколько лет.
Нельзя сказать, что столичные власти игнорируют проблему, ведь в мировой практике каждый доллар, вложенный в выставочную индустрию, приносит бюджету города $6–1 Приезжают люди, тратят деньги в отелях, ресторанах, магазинах, появляются новые рабочие места — все это налоговые поступления в бюджет. Так, объем ассигнований из средств бюджета города Москвы для финансовой поддержки московских организаций, участвующих в выставках и ярмарках, в 2003 году увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2000 годом и составил около 122 млн. руб. В Московской академии предпринимательства при правительстве Москвы создана кафедра профессиональной подготовки кадров и повышения квалификации специалистов в области выставочно-ярмарочной деятельности. Доходы от нее, получаемые бюджетом столицы, удалось увеличить с 7 млрд. в 2000 году до 14 млрд. руб. в 2003-м.
Впервые за два десятилетия на территории бывшей ВДНХ начнется возведение нового выставочного павильона, который будет больше всех, построенных в советское время.
ВВЦ занимает 240 га в Северо-Восточном округе столицы. На них расположены 70 павильонов с выставочной площадью около 170 тыс. кв. м. Акционеры ГАО «ВВЦ» — правительство Москвы (30 %) и Минимущества РФ (70 %). То, что по сути является неоспоримым преимуществом ВВЦ, а именно, его большая территория, фактически стало основным недостатком комплекса. Исторически сложившаяся планировка оказалась нерациональной, выставочные здания расположены далеко друг от друга, отсутствует возможность въезда на территорию. Павильоны не соответствуют современным требованиям: не оборудованы системами кондиционирования, в большинстве из них невозможна подача электричества и воды на стенды.
Площадь нового павильона составит 40 тыс. кв. м. Строительство должны завершить к лету 2005 года, стоимость проекта оценена в $30–40 млн. (из расчета $800–1000 за 1 кв. м). ГАО «ВВЦ» намерено финансировать строительство при участии инвесторов. Вложить деньги в проект готовы и компании, занимающиеся выставочной деятельностью, поскольку выставочному оператору выгодно быть совладельцем комплекса и иметь преимущественное право при проведении собственных выставок.
ГАО сейчас разрабатывает проект строительства еще нескольких выставочных павильонов общей площадью 150 тыс. кв. м, но место для них еще не определено.
Утраченный было Манеж тоже рано или поздно вернется в строй.
Почти сразу после открытия «Крокус-Экспо» его владелец, известный предприниматель Арас Агаларов, объявил о планах строительства второй очереди выставочного комплекса, в два раза больше только что открытой. Нахождение комплекса вблизи МКАД, вне центра Москвы является его конкурентным преимуществом, поскольку отсутствуют проблемы с доставкой выставочного оборудования. Кроме того, здесь предусмотрена автомобильная парковка на три тысячи мест. Расположение «Крокус-Экспо» вне центра города соответствует мировой практике размещения крупных выставочных площадок.
Хотя первоначально планы господина Агаларова строить выставочный комплекс в районе МКАД были восприняты в профессиональной среде довольно скептически, уже сейчас, например, выставочная компания MVK перевела ряд своих проектов с «базы» в Сокольниках в «Крокус-Экспо».
Увеличивать свои выставочные площади собирается и ЗАО «Экспоцентр». Здесь разрабатывают план строительства новых павильонов общей площадью 20 тыс. кв. м, рассматривают возможности улучшения инфраструктуры выставочного комплекса на Красной Пресне, в том числе строительства многоэтажного паркинга. В прошлом году в выставочном комплексе на Красной Пресне были организованы 84 выставочных мероприятия на общей площади 510 тыс. кв. м, из которых 309 тыс. кв. м занимали российские экспоненты.
Культурно-выставочный центр «Сокольники» к 2006 году планирует увеличить выставочные площади на 6 тыс. кв. м.
Пока же на московском рынке можно констатировать жестокий дефицит выставочных площадок, соответствующих международному уровню. Существующее предложение недостаточно для быстро растущего выставочного рынка. Учитывая планы как московского правительства, так и частных инвесторов, можно предположить, что такая ситуация сохранится по крайней мере в течение ближайших пяти лет.
Подольск — город областного подчинения, центр Подольского района, расположен в 20 км к югу от Москвы по Симферопольскому шоссе на Окско-Москворецкой равнине на берегу реки Пахры. Это один из крупнейших городов Московской области, численность населения — более 200 тысяч человек.

Развитие рыночных отношений в России определило повышение роли выставочной деятельности. Выставки и ярмарки стали центром сосредоточения информации о ситуации на рынке и одной из самых эффективных форм взаимодействия потребителя и производителя.

Планы дорожного строительства в Москве до 2005 года

Московские власти продолжают бороться с пробками на дорогах. Как сообщала ГАЗЕТА, на днях начался эксперимент по строительству перехватывающих парковок. Уже в этом году должно замкнуться третье транспортное кольцо и начаться строительство четвертого. Кроме того, до 2005 года обещают сдать трассу, дублирующую Кутузовский проспект, и создать в центре города несколько крупных транспортных развязок. Помимо этого, в столице строят монорельсовые дороги и новые станции метро.

История Подольска уходит корнями в XVI–XVII век. Уже в начале XVII столетия село Подол упоминается в летописях как вотчина московского Данилова монастыря. Свое название оно получило от слова «подол», означающего «равнина, пойма или надпойменная терраса», что отражало его местонахождение. Предполагают, что застройка началась с левого, низкого, берега Пахры, а потом распространилась на правый. В это время село принадлежало московскому Данилову монастырю. Здесь была деревянная церковь, дворы священнослужителей, «в селе крестьян за рекою Пахрою 13 дворов и бобылей 4 двора да на другой стороне реки Пахры крестьян 10 дворов».
По мере развития Подольск постепенно приобретал вид, отличный от других селений уезда. В 1728 году появилась первая каменная постройка — церковь из местного известняка. В 1844 году началась прокладка Брест-Литовской (Варшавской) дороги, а в 1866-м — железной дороги, что ускорило экономическое развитие города.
Расположенный на крупном торговом тракте, Подол быстро рос, и к 1781 году в нем насчитывалось уже более 800 жителей, 14 торговых лавок, шелковая фабрика, пивоварня, кузница, две солодовенных и один кирпичный завод. Издавна часть горожан занималась добычей белого камня и бута, что нашло отражение в гербе Подольска. Его нижняя часть представляет собой «два золотые, употребляемые каменотесами инструмента в голубом поле, в знак того, что жители сим промыслом обогащаются». Еженедельно по субботам здесь бывали ярмарки, где наряду с купечеством торговали и крестьяне уезда, привозившие хлеб, сено, скот, изделия домашнего производства. По указу императрицы Екатерины II в 1781 году село Подол приобрело статус уездного города (позднее Подольск). В 1784-м приняты регулярный план города и правила его застройки. Территорию разбили на 20 кварталов, составивших квадрат, ограниченный нынешними Верейской, Рабочей, Матросской и Зеленовской улицами.
Город интенсивно развивался, чему способствовали близость Москвы и построенные в 1844–1847 годах Варшавское (Брест-Литовское) шоссе и мост через Пахру. Недалеко от города одна за другой открывались фабрики: в 1864 году суконная в селе Стрелково, в 1873-м писчебумажная в Дубровицах, в1875-м в селе Выползово основан крупный завод по производству цемента, извести и кирпича. Развитие Подольска ускорилось со строительством и быстрым расширением механического завода компании «Зингер» по производству швейных машин. Он был построен в 1900 году американским акционерным обществом «Компания Зингер». В том же году были сооружены чугунолитейная и механическая мастерские, электростанция.
Современный Подольск — крупнейшее экономическое и культурное ядро Подмосковья. Он окружен ожерельем исторических памятников дворянской архитектуры XVIII–XIX веков, многие из которых имеют общемировое значение. Подольский район по праву считается одним из самых чудесных и живописных уголков Подмосковья. В черте города расположены бывшие усадьбы Ивановское (ныне здесь размещены Краеведческий музей и Центральный музей профтехобразования) и Плещеево, Троицкий собор (1819—1932), здание бывших присутственных мест (начало XIX века), а в его окрестностях — усадьбы Вороново (ныне дом отдыха), Красное, Михайловское, Остафьево, Поливаново.
В распоряжении жителей города разнопрофильные образовательные, культурные, спортивно-оздоровительные, медицинские учреждения, развитая торговая сеть, предприятия курортной и гостинично-ресторанной индустрии. В живописных окрестностях проложены две горнолыжные трассы протяженностью 200 и 250 м при перепаде высот до 30 м. Летом окрестности Подольска становятся центром пляжно-купального отдыха. Помимо Пахры пляжи оборудованы на реке Десна, протекающей неподалеку от города.
Визитная карточка Подольска и место проведения досуга тысяч горожан — ледовый дворец «Витязь». Он по праву завоевал славу лучшего не только в России, но и в Европе. В городе широко развита сеть кафе, баров, ресторанов, занимающихся организацией и проведением банкетов, свадеб, крестин и других мероприятий.
Транспортное сообщение со столицей обеспечивают многочисленные маршрутные такси и автобусы. Время пути до станции метро «Южная» составляет около 30 минут. На электропоезде до Курского вокзала можно доехать за 40–50 минут. Хорошо развит общегородской транспорт. В Подольске впервые в Московской области была введена в эксплуатацию троллейбусная линия.
Как и многие города Подмосковья, Подольск активно застраивается жилыми домами и комплексами, объектами инфраструктуры, здесь проводят реконструкцию имеющихся и строительство новых дорог.
План застройки, разработанный администрацией Подольска на ближайшие годы, предусматривает увеличение объемов строительства жилья без расширения границ города. Для новостроек, которых в Подольске не меньше, чем в других перспективных городах Подмосковья, подбирают места в глубине жилых массивов обжитых микрорайонов. Новостройки города представлены как серийными панельными, так и монолитно-кирпичными и кирпичными домами, построенными и строящимися по индивидуальным проектам. Новое строительство ведется в большинстве районов города.
В его северной части на Тепличной улице возводят комплекс панельных серийных домов 121-М, а также монолитно-кирпичные жилые здания по индивидуальным проектам. Отличительная особенность домов 121-М (продукция Подольского домостроительного комбината) — применение в их конструкции трехслойных теплосберегающих высококачественных фасадных панелей типа «сэндвич» по разработанным российскими специалистами технологиям, с новыми видами облицовок: камневидной фактурой, камневидной шпаклевкой разных цветов и оттенков для отделки фасадов зданий цветным бетоном. Эти панели отмечены дипломами и медалями и пользуются спросом как в Московской области, так и по России в целом. Дома серии 121-М строят также на улицах Литейная, Огородная, Индустриальная, Веллинга и Барамзиной. Следует отметить дома серии И-1723 (Октябрьский просп., 3), а также П46-М (Тепличная ул., 11а) и ИП46-С (Профсоюзная ул., вл. 7а). Монолитно-кирпичные и кирпичные дома возводят на проспекте Юных Ленинцев, Красногвардейском бульваре, на улице Давыдова. В центральной части города начинается строительство жилого комплекса «Атлант» с пристроенным спортивно-развлекательным центром и подземной автостоянкой. В монолитно-кирпичном здании, состоящем из четырех разноэтажных секций (7, 9, 11, и 22 этажа) будет 247 квартир (общая площадь в них — от 58 до 239 кв. м). Проектом предусмотрены собственная котельная, бесшумные скоростные лифты ОТИС, оптиковолоконная связь. В нежилых помещениях будут располагаться офисы и предприятия службы быта: супермаркет, аптека, стоматологическая клиника, косметический салон, ресторан.
Подольск преображается, новые жилые здания и комплексы делают город современным и еще более комфортным для проживания.

Правда, уже сейчас ясно, что третье кольцо ситуацию с заторами на дорогах не решит. Как рассказал ГАЗЕТЕ главный специалист института «Мосинжпроект» Ваган Аветисян, «с самого начала проектирования было ясно, что без масштабного строительства на углу Ленинградского проспекта и третьего транспортного кольца не обойтись: пропускная способность нынешней развязки недостаточна; особенные трудности создаются при движении на Беговую с Новой Башиловки».

Московские кольца
Уже в конце этого года, после окончания работ над созданием Лефортовского тоннеля, третье транспортное кольцо окончательно замкнется. В одну сторону тоннель уже проложен - строителям осталось только расширить его: в нем предусмотрены три полосы движения и одна средняя разделительная полоса. Внутренняя сторона Лефортовского участка третьего кольца пройдет от Спартаковской площади через Лефортовскую набережную к заводу «Серп и молот». Трасса будет включать в себя два тоннеля, которые будут построены открытым способом, путепровод под Лефортовским мостом и мост через Яузу длиной около 300 метров.

Однако, прежде чем начнутся работы на эстакаде, будет модернизирован тоннель.

Реконструкцией Ленинградского проспекта власти будут заниматься попутно: его решено расширить, убрать светофоры и одновременно сохранить возможность разворотов. Для этого будет построена эстакада: поднявшись по ней над Ленинградкой, можно будет совершить бессветофорный поворот на Новую Башиловку или развернуться на Ленинградке.

В 2004 году будет сдан в эксплуатацию тоннель на пересечении Сущевского вала с Шереметьевской улицей и участок Третьего кольца от шоссе Энтузиастов до Нижегородской улицы.

Он будет иметь по пять полос для движения в каждом направлении (сейчас только по три). Закрывать тоннель на время реконструкции не будут, поскольку работы предполагается вести только ночью. Днем машины будут ездить как обычно, а ночью потоки разделят: в одну сторону машины пустят под землей, по тоннелю, а в другую -- по поверхности, прямо через Ленинградский проспект. Пространство для расширения тоннеля освобождается за счет сноса трибуны Стадиона юных пионеров, примыкающего к Беговой улице. На очереди -- снос дома № 36 по Беговой, на месте которого будет поворот на проспект в сторону центра. Строительство начнется уже в этом году, а продлится до 2005 года.

Дубль два
Еще один амбициозный проект, рассчитанный на ближайшие два года, -- строительство дублера Кутузовского проспекта. В утвержденном плане он представляет собой трассу в три ряда в каждую сторону, без единого светофора - фактически городской автобан. Дублер Кутузовского начнется от «Сити» и пройдет вдоль Белорусской железной дороги до МКАД.

Без промедления строители возьмутся и за четвертое кольцо. На самом деле более правильно называть его не кольцом, а полукольцом - оно фактически является южной частью Большого третьего транспортного кольца. В ходе строительства четвертого кольца предполагается прорыть тоннели глубокого залегания под Коломенским и Филевским парками. На западе Москвы четвертое кольцо будет начинаться от пересечения улицы Народного ополчения с Карамышевской набережной, дальше в тоннеле под Москва-рекой и Филевским парком по Минской улице, Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам, Коломенскому проезду. Потом опять тоннель, под заповедником «Коломенское», выход из которого - в районе Коломенской улицы. Затем по мосту из Нагатино в Печатники, мимо станции метро "Текстильщики" к пересечению Нижегородской улицы с третьим кольцом. Копать первый тоннель - под Филевским парком - начнут только в начале 2004 года. В 2005 году москвичи получат первый участок дороги от Минской улицы до улицы Народного Ополчения.

Пешеходными переходами займутся в 2004 году
Два подземных пешеходных перехода планируется построить на улице Островитянова. Такие же переходы будут сделаны на пересечении проезда Карамзина с Голубинской улицей, на пересечении Садового кольца с улицей Баррикадной, на Люблинской улице: у станции метро «Текстильщики», у Люблинского рынка, у Тихой улицы. На Варшавском шоссе будет построено сразу пять подземных переходов: у Даниловской мануфактуры, у стадиона «Труд», у станции метро «Нагатинская», у Донбасского путепровода, на пересечении с Чонгарским бульваром и улицей Газопровод. На Щелковском шоссе подземный переход будет проложен около станции метро «Черкизовская», на проспекте Вернадского - напротив дома № 125, а также на пересечении улиц Хачатуряна и Санникова.

В НИИ Генплана Москвы предлагается продлить "Кутузовский проспект-2": за кольцом дублер должен забрать потоки с Рублевки.

Строительство начнется после того, как найдется инвестор.

Белорусская развязка ищет инвестора
Как пояснили ГАЗЕТЕ в НИИ Генплана, у города пока нет денег на реализацию других глобальных дорожных проектов. Например, уже готов план транспортной развязки на площади Белорусского вокзала. Будет построена не одна большая развязка, а несколько маленьких, причем в стороне от вокзала, а привокзальная площадь и Бутырский вал будут сделаны полностью пешеходными. Железнодорожные пути, которые проходят под мостом-путепроводом, авторы проекта предлагают опустить на 12 метров вниз (поезда пойдут в тоннеле), а на их нынешнем уровне организовать транспортную магистраль. Она начнется на пересечении Бутырского вала и 2-го Лесного переулка и поднимется на эстакаду над Белорусским вокзалом. Затем трасса разветвится: одна часть опустится на землю у Электрического переулка, другая соединится с Третьим кольцом в районе Хорошевского шоссе. Боковой проезд Ленинградского проспекта из области повернет направо и вольется в новую эстакаду. При этом все существующие повороты с 1-й Тверской Ямской и Ленинградского проспекта сохранятся. Площадь Белорусского вокзала собираются замостить для пешеходов и выстроить под ней подземный торговый комплекс. Бутырский вал должен стать пешеходным Бутырским бульваром. Киоски на Грузинском валу уберут - с этой стороны планируется сделать транспортный подъезд к вокзалу и торговый центр.

Метрострой
По мнению начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, городу не хватает 100 км подземки. Но до 2005 года протяженность московского метрополитена увеличится всего лишь на одну станцию. Станция «Парк Победы» примет первых пассажиров 9 мая этого года. Устройство новой станции будет напоминать станцию "Китай-город" - пока поезда будут двигаться по одному пути каждого направления. В дальнейшем «Парк Победы» станет пересадочным узлом между Арбатско-Покровской линией и строящейся Строгинско-Митинской. Станция будет отделана красно-белым мрамором на тему воин 1812-го и 1941--1945 годов и будет украшена огромным панно работы Зураба Церетели.

Летом 2004 года планируется начать строительство транспортной развязки на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе, а также на площади Гагарина и пересечении улицы Профсоюзная с улицей Теплый Стан.

В 2004 году начинаются подготовительные работы по прокладке легкого метро от станции метро «Юго-Западная» в сторону Солнцево -- планируется ввести 12-километровый участок ветки к 2005 году. От "Юго-Западной" трасса пройдет примерно километр под землей до пересечения улиц Покрышкина и Академика Анохина, а дальше выйдет на поверхность и пойдет по эстакаде.

Основную ставку столичные власти сделали на так называемое легкое метро. Его первая ветка, Бутовская, будет открыта уже в декабре этого года: от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до станции «Бунинская аллея». В 2004 году предполагается построить еще две станции - «Потапово» и «Чечерский проезд».

Монорельс
В декабре 2003 года также должен вступить в эксплуатацию участок монорельсовой дороги от станции метро "Ботанический сад" до метро "Тимирязевская". После завершения строительства этот участок можно будет проехать всего за 15 минут. Длина маршрута составит почти 9 км, на нем будет 12 станций и 3 пересадочных узла. По оценкам специалистов, этот проект в два раза дешевле, чем прокладка ветки метро.

В начале Никулинской улицы будет вторая станция легкого метро -- "Никулинская". Затем эстакада пройдет по Никулинской, выйдет на Мичуринский проспект и повернет в направлении Солнцева. Сразу после поворота, на пересечении Никулинской улицы с Мичуринским проспектом, планируется станция "Олимпиийская деревня". Вблизи пересечения с МКАД, около Востряковского кладбища, строится станция "Востряково". От нее эстакада метро пересечет кольцевую автомагистраль и пойдет по правой стороне Боровского шоссе. Следующая станция - "Терешково" - будет построена на Боровском шоссе рядом с улицей Терешково. На перекрестке с улицей Богданова планируется одноименная станция. Дальше трасса может пойти либо ближе к Солнцеву, к Солнцевскому проспекту, либо чуть дальше, вдоль Боровского шоссе. Этот вопрос проектировщики решат в ближайшее время. Затем трасса метро пройдет через промзону, в конце которой запланирована еще одна станция. Предпоследняя станция - "Боровское шоссе" - появится на том месте, где шоссе пересекает река Сетунь. Затем эстакада пройдет до пересечения Боровского шоссе с улицей Шолохова, где будет расположена последняя остановка -- "Новопеределкино".

Российские девелоперы осваивают Европу: в декабре питерская корпорация “Строймонтаж” начнет строительство многофункционального жилого комплекса в пригороде Парижа.

Дмитрий Гаев намерен привлечь железнодорожников к решению транспортных проблем. Так, уже разработан первый проект скоростного железнодорожного движения на трассе Москва - Мытищи. Отрезок пути от Ярославского вокзала до Мытищ выбран "испытательным полигоном" скоростного тактового движения, которое будет внедрено на этом направлении уже к сезону летних перевозок 2003 года. Тактовое движение, или тактовый график, подразумевает строгие интервалы между отправлением поездов. Интервал между мытищинскими электричками в утренние и вечерние часы пик будет составлять 10 минут, а время в пути сократится почти вдвое. Если эксперимент окажется удачным, до 2005 года тактовое движение будет введено и на участке Москва--станция Крюково (Зеленоград), а в дальнейшем до Подольска, Одинцово и Железнодорожного.
Российский девелопер построит жилье для французов.

Первыми рынок Западной Европы стали осваивать питерские девелоперы: в конце прошлого и начале этого года о своих планах строительства жилья в Германии заявили сразу две компании — LSR Group и “М-Индустрия”, а в марте корпорация “Строймонтаж” открыла свое представительство в Париже — “Строймонтаж де Пари”.

Как рассказал вчера журналистам президент “Строймонтажа” Сергей Полонский, корпорация начинает реализацию своего проекта во Франции — строительство двух многофункциональных жилых комплексов общей площадью более 50 000 кв. м. По его словам, его цель — превратить “Строймонтаж” из российской девелоперской компании в транснациональную.

Жилой комплекс будет состоять из шести 6-этажных зданий. Его строительство начнется в мае 2005 г., а вести его будет французская корпорация VINCI. “Это будет нормальное жилье для среднего класса, сданное под ключ, уже с отделкой”, — рассказал Искендеров. По его словам, стоимость проекта — 70 млн евро, часть из которых “Строймонтаж” собирается привлечь в западных банках. Продажа квартир в комплексе начнется в октябре-ноябре этого года, а стоимость 1 кв. м составит около 3000 евро. “Будущие покупатели заключат с нами резервационные контракты и заплатят 5% от стоимости квартиры, а после начала строительства будут вносить частями всю сумму”, — говорит Искендеров.

Как рассказал “Ведомостям” гендиректор “Строймонтаж де Пари” Эмин Искендеров, комплекс общей площадью около 30 000 кв. м будет построен в юго-западном пригороде Парижа — городе Масси, на месте бывших офисов компании Ericsson. Участок земли площадью 1,5 га “Строймонтаж” приобрел у частных инвесторов, имена которых, а также сумму сделки Искендеров назвать отказался.

Тем не менее “Строймонтаж” давно искал выход на европейский рынок, считая такой проект имиджевым, отмечает директор одного из консалтинговых агентств, пожелавший остаться неназванным. “Они рассматривали несколько проектов, в том числе и в Лондоне, но доходность там гораздо ниже. Успех его французского проекта зависит от того, удастся ли девелоперу создать команду, способную работать на местном рынке”, — сомневается он.

Эксперты по-разному оценили шаг “Строймонтажа”. “Российский девелопер впервые решился на столь крупный проект за рубежом, ранее частные инвесторы приобретали в Европе участки под строительство, но под себя, например для возведения своей виллы”, — говорит Вячеслав Лимонов, гендиректор компании “Новое качество”, активно занимающейся иностранной недвижимостью. С ним согласен и директор Stiles Riabokobylko Сергей Рябокобылко. “Обычно все новации в девелопменте приходят с Запада, интересно посмотреть, что может принести девелопер с востока на высокоразвитый западный рынок”, — говорит Рябокобылко. Лимонов называет проект “Строймонтажа” вполне реальным“. “В Париже нового строительства практически не ведется, лишь реконструкция, поэтому новые проекты появляются в основном в пригородах и близлежащих городах, находящихся в часе езды, стоимость 1 кв. м — от 3000 до 17 000 евро, так что комплекс "Строймонтажа" будет конкурентоспособен”, — считает Лимонов. По его мнению, стоимость квартир после окончания строительства вырастет, а доходность вложений составит 15-25%. В Москве, по оценкам гендиректора компании “Капитал Груп” Сергея Шмакова, доходность заметно выше — 20-40%.



Главная --> Публикации