Главная --> Публикации --> Подал заявку — плати Электроника и древность Снести нельзя оставить Эксперименты неуэзвимости Классификация складских помещений

Чаще всего этот факт объясняют стереотипом, по которому малообеспеченные жители области предпочитают на всем экономить и потому рады будут купить что угодно, лишь бы подешевле. Подобное мышление действительно царило и сохраняется в умах многих людей, однако существует тенденция и к преувеличению этой черты характера. К тому же мало кто хочет взглянуть на вторую сторону медали: люди готовы заплатить и больше, но за достойный товар. Просто его-то как раз в райцентрах и поселках найти бывает нелегко.

Несмотря на географическое соседство и прочную экономическую связь с метрополией, Московская область живет все-таки хуже, чем столица. Причем выражается это не столько в уровне доходов, сколько в качестве приобретаемых на эти доходы товаров. Проще говоря, отношение цены продаваемых в области товаров к их качеству, как правило, проигрывает аналогичной московской величине.

Они все активней защищают свои интересы и привлекают для этого разные общественные организации. Их юристы утверждают, что разного рода строительные дефекты должны устраняться не на средства потребителей, а за счет возводившей дом фирмы. Тем более жильцы не должны заниматься ремонтом сами - эта задача также ложится на плечи строителей.

Эта проблема касается не только вещевых рынков, здравоохранения и транспорта. Немало нареканий можно услышать и в адрес стройиндустрии, активно развернувшей свою деятельность в Подмосковье. Нельзя, конечно, не признать существенную дешевизну новых квартир по сравнению со столичными. Далеко еще и до удовлетворения массового спроса на новостройки, особенно в радиусе 50-80 километров от мегаполиса. Однако и закрывать глаза на существенные дефекты в сдаваемых домах жители области тоже больше не хотят.

Однако все эти вынужденные задержки, в конечном итоге, отражаются на соинвесторах, то есть купивших в строящемся доме квартиры людях. В тех случаях, когда нарушение договорного срока заметно ущемляет интересы соинвестора, он может потребовать через суд неустойку. Как показывает жизнь, подобные иски имеют шансы на успех, могут решиться даже в досудебном порядке по согласию сторон.

Кстати, претензии от новоселов сегодня можно услышать не только по отношению к качеству строительных работ, но также и к их срокам. Дело в том, что высотные жилые дома, квартиры в которых были проданы еще на стадии строительства, порой возводятся дольше, чем было запланировано. Причем виноваты в этом далеко не всегда сами застройщики. Могут помешать и социальные факторы. Такие, как отсутствие по соседству с новым кварталом детских дошкольных учреждений. В этом случае местные власти предпочтут остановить стройку до включения детского сада в общий проект микрорайона. Другой причиной могут стать транспортные проблемы поставщиков, нарушение электроснабжения, текущая кадровая ситуация.

Вьетнамские изделия из пластмассы порой даже удивляют своей дешевизной. Буквально за бесценок можно взять тазик марки "Великий Восток", но красивый рисунок на его дне потускнеет уже после пяти стирок.

Что касается ситуации с товарами широкого потребления, то Подмосковье можно считать Меккой недобросовестных производителей из Китая, Вьетнама, Молдавии. Первые наводнили прилавки дешевыми свитерами, костюмами, тапочками. Стоящие на них наклейки страдают избыточной информацией, из которой, правда, довольно трудно узнать, из какой ткани сделана вещь и какого она размера.

Сейчас в ЦАО реально есть всего 68 тыс. парковочных мест. При этом только автовладельцев в округе проживает около 120 тыс. Еще как минимум столько же ежедневно приезжают в центр на работу. Согласно расчетам строителей, для того чтобы все их машины обеспечить стоянкой, в ЦАО нужно построить около 180 тыс. парковочных мест.

Из научных исследований давно известно, что качество - это величина переменная и ускользающая. Оно никогда не бывает идеальным, но становится высоким, если к идеалу стремиться. Этот закон неумолимо действует и в подпольных мастерских по пошиву одежды, и на строительных площадках.
Во вторник в выставочном комплексе Росстройэкспо открылась выставка Двор без машин, посвященная программе гаражного строительства в Центральном округе Москвы. Задача выставки предельно проста: убедить жителей ЦАО покупать места в строящихся паркингах. Задача жителей куда сложнее: найти паркинги в ЦАО по приемлемым ценам.

Строительство шестиэтажного гаража на Бакунинской улице действительно уже подходит к концу. Сейчас рабочие заканчивают внутреннюю отделку здания. Новый гараж, рассчитанный на 650 мест, оборудован по последнему слову техники. Для удобства автомобилистов внутри предусмотрены два грузовых и два легковых лифта, техсервис и автомойка. На первом этапе строительства места в паркинге продавали по 180 тыс. рублей, теперь подняли цену до 400 тыс.

- Однако темпы строительства очень медленные, - поделился с журналистами первый зампрефекта ЦАО Сергей Федоров. - Выход один: активно строить гаражи в местах жилой застройки. Есть три варианта такого строительства: за счет инвестора, за счет города и за счет будущих владельцев - по схеме так называемого народного гаража. Правда, пока москвичи вкладываются в строительство неохотно. Приходится подключать инвесторов. Так, на Бакунинской улице, владение 69 раньше была плоскостная парковка на 190 мест. Сейчас там строят крытый паркинг на 600 мест. Все владельцы со старой парковки получат места в новом паркинге.

При строительстве многоэтажного гаража на Ильинке проектировщики столкнулись с другой проблемой. Семиэтажный паркинг с автомойкой пришлось возводить прямо вплотную с домами XVII века. Чтобы не нарушить архитектурный ансамбль, рабочие сохранили в стене гаража элементы фасада старого здания.

- Практически все места в нашем гараже уже проданы, - сообщил Известиям руководитель строительства Валерий Шахов. - В основном парковочные площади покупают жители соседних домов. Еще 148 мест мы отдали городу. Строительство осложнялось тем, что прямо под гаражом проходят городские коммуникации. Необходимо было учесть, что в случае аварии под паркингом должны поместиться машины аварийных служб. Для этого первый этаж гаража пришлось поднять на высокие сваи, а в фундамент залить огромное количество бетона.

Правда, пока это чудо архитектуры не окупается. Даже в самые лучшие дни гараж, рассчитанный на 650 машин, заполняется меньше чем наполовину. По признанию гендиректора фирмы Инвестпаркинг Алексея Вавилова, вложившегося в строительство гаража, клиентов пугают цены. Час постоя в новом гараже стоит 80 рублей.

- Свободного места под строительство гаражей в районе Китай-города практически нет, - пояснила Известиям ведущий специалист Мосархпроекта Мария Киржанова. - А разгружать улицы от машин все-таки надо. Строительство новых зданий с сохранением элементов старой архитектуры является самым правильным решением. В данном случае мы попытались решить проблему парковки на Ильинке. Сейчас в подвальных помещениях заканчивается строительство Музея камня. В музее будут представлены элементы стен зданий XVI-XVII веков, строится он на деньги инвестора. К тому же помимо культурной ценности музей будет нести и практическую нагрузку: он соединит между собой новый гараж и здание Гостиного Двора.

Пока чиновники стараются сократить стоимость парковки административными методами, инженеры пытаются разработать новые, более дешевые виды гаражей. Уже сейчас рассматривается проект строительства многоэтажных паркингов над железной дорогой в районе Бутырского Вала и станции метро Курская. Недавно на 1-й Тверской-Ямской улице открылась новая высотная автоматизированная стоянка. Боксы для автомобилей вмонтированы прямо в стену, а машины поднимает наверх грузовой лифт.

- Парковка сейчас действительно дороговата, - признал префект ЦАО Сергей Байдаков. - Да и цена от 10 до 30 тыс. долларов за машино-место по карману далеко не всем. Именно поэтому мы и призываем москвичей участвовать в программе народный гараж. За счет льгот, предоставленных по этой программе, себестоимость парковочного места можно сократить до 3 тыс. долларов. А это уже приемлемые деньги.

Известия начинают публикацию предлагаемых префектурой ЦАО возможных участков для строительства гаражей-стоянок на 2006-2007 годы в округе.
Пл. Арбатские ворота (подземная) - 200 мест
Олимпийский пр-т, вл. 22 (подземная) - 161 место
2-й Крестовский пер., вл. 6 (подземная) - 92 места
Олимпийский пр-т, вл. 12 (наземная) - 12 мест
Лаврский пер., вл. 12 (наземная) - 40 мест
Олимпийский пр-т, вл. 28 (подземная) - 150 мест
Олимпийский пр-т, вл. 26 (наземная) - 40 мест
Б. Переяславская ул., вл.11 (наземная) - 25
М. Переяславская ул., вл. 3 (наземная) - 70 мест
1 Б. Переяславская ул., вл. 10 (наземная) - 17 мест
1 Бутырский Вал, вл. 52 (подземная) - 99 мест
1 Бутырский Вал, перек. ж/д (наземная) - 1000 мест
1 4-я Тверская-Ямская, вл. 4, к. 2 (наземная) - 58 мест
1 Делегатская ул., вл. 16 (подземная) - 100 мест
1 Новолесная ул., вл. 3 (подземно-наземная) - 45 мест
1 Лесная ул., вл. 63 (подземная) - 100 мест
1 Тихвинская ул., вл. 2-4 (подземная) - 30 мест
1 Вадковский пер., вл. 2-4 (подземная) - 50 мест
1 1-й Волконский пер, вл. 12-16 (подземная) - 60 мест
2 Сущевский Вал (у Савеловской эстакады) (наземная) - 300 мест
2 Фридриха Энгельса ул., вл. 30 (подземная) - 50 мест
2 Радио ул., вл. 5 (наземная) - 83 места
2 Земляной Вал, вл. 16 (подземная) - 40 мест
2 Семеновская наб. (наземная) - 300 мест
2 Земляной Вал, вл. 29 (наземная) - 500 мест
2 Б. Казенный пер., вл. 8 (подземная) - 30 мест
2 Марксистская ул., вл. 9 (наземная) - 50 мест
2 Международная ул., вл. 21 (подземно-наземная) - 350 мест
2 Международная ул., вл. 23-25 (наземная) - 300 мест
3 Международная ул., вл. 27 (наземная) - 400 мест
3 Новорогожская ул., вл. 24-30 (подземная) - 50 мест
3 Таганская ул., вл. 31/22 (подземная) - 50 мест
3 Шелапутинский пер., вл. 1 (подземная) - 60 мест
3 Котельническая наб., вл. 17/1 (наземно-подземная) - 243 места
3 Международная ул., вл. 31 (наземная) - 500 мест
3 Николоямская ул., вл. 52-54 (подземная) - 80 мест
3 Межпутевое пр-во ж/д Курского и Горьковского напр. (наземная) - 3000 мест
3 Ольховский туп., вл. 8 (подземная) - 300 мест
3 Каланчевский туп., вл. 3-5 (подземная) - 50 мест
4 Краснопрудная ул., вл. 3 (подземно-наземная) - 200 мест
4 Ак. Сахарова ул. (подземная) - 600 мест
4 Пантелеевская ул., вл. 20 (подземно-наземная) - 300 мест
4 1-й Новый пер., вл. 18 (наземная) - 100 мест
4 Проезд 967 (в р-не ул. Ак. Сахарова) (подземная) - 170 мест
4 Люсиновская ул., вл.12 (обвалованная) - 150 мест
4 Жуков пр., вл. 21 (наземная) - 500 мест
4 Садовнический пр. (подземная) - 300 мест
4 Межпутевое пр-во ж/д Курского и Горьковского напр. (наземная) - 600 мест
4 П. Андреева, вл. 4 (обвалованная) - 40 мест

- Самое выгодное - строить в Москве так называемые обвалованные гаражи, - рассказал Известиям ведущий сотрудник НИИ Генплан Москвы Борис Бодэ. - Паркинг закапывают в землю на 1.5 метра, а сверху строение засыпают землей. Снаружи такой гараж выглядит как небольшой холм, а внутри помещается до 150 машин. Себестоимость места в таком гараже не будет превышать 4 тыс. долларов.

Вчера на заседании московского правительства был утвержден проект постановления “О перспективах развития территорий бывших деревень и поселков района Южное Бутово”. Согласно документу 309,9 га малоэтажной застройки, где расположено 11 населенных пунктов — Бутово, Щербинка, Новокурьяново, Липки и др., — будет снесено. Постоянно проживающие там 5000 жителей получат новые квартиры. Префект Юго-Западного округа Валерий Виноградов считает, что 70% населения готовы к переезду. “Люди, проживающие в разваливающихся домах с печным отоплением, без канализации и телефонов, ждут реконструкции уже 30 лет”, — добавляет депутат Мосгордумы Александр Семенников. Проблемы у города возникнут с оставшимися 30% — теми, кто использует дома вблизи от столицы как дачи, которым потери будут компенсированы либо деньгами, либо земельными участками.

Эпоха массовой застройки Москвы, о завершении которой еще недавно говорили власти столицы и строители, похоже, возвращается. Московские чиновники полны решимости расчистить от деревень и полностью застроить территорию Южного Бутова, где можно возвести 1,7-1,8 млн кв. м жилья, и еще нескольких районов на столичных окраинах.

Таких размахов строительство в столице не приобретало уже давно. Ведь в 2001 г. столичные чиновники заговорили о дефиците свободных площадок под массовую застройку в Москве. А в январе 2004 г., когда были построены последние корпуса Марьинского парка, участники рынка дружно объявили о завершении эпохи “массовой застройки” в границах Москвы.

Застройка района Южное Бутово началась в 1992 г. По словам первого зампредседателя Москомархитектуры Валерия Романенко, сейчас на территории введено в эксплуатацию 2,5 млн кв. м жилья. Новая застройка начнется с возведения в 2005 г. на бюджетные деньги восьми стартовых домов общей площадью 50 000 кв. м. А всего, по оценке Виноградова, на освобождаемой территории можно построить 1,7-1,8 млн кв. м жилья. По словам мэра Москвы Юрия Лужкова, на строительство жилья в полном объеме у города нет средств, но власти обязуются подвести к участкам коммуникации и инженерию. “Как только мы сделаем это, инвестор появится”, — считает Лужков.

Панельным жильем наверняка будет застраиваться и территория Южного Бутова, уверен директор департамента маркетинга корпорации “Инком-Недвижимость” Сергей Елисеев. Он оценивает стоимость строительства в $500 за 1 кв. м. “Инвестиционная стоимость строительства включает долю города и может достигать и $700-800 за 1 кв. м, — говорит Елисеев и добавляет: — Хотелось бы верить в то, что в Москву возвращается массовая застройка”. По его мнению, лишь она может стать серьезным препятствием для роста цен на недвижимость.

Однако внезапно городские власти изыскали новые площадки “под панель”. В июле глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин заявил, что городские власти приняли решение о строительстве нового жилого микрорайона общей площадью около 500 000 кв. м на ул. Гурьянова, в Юго-Восточном округе столицы. Первым этапом строительства станет возведение 12-17-этажных панельных домов серии 111-М. В “пятно застройки” попадает свалка, а также местность под названием “Сучье болото”. Сейчас начались работы по подготовке территории к строительству. А в сентябре Тендерный комитет Москвы проведет открытый аукцион на право застройки жилыми кварталами территории Молжаниновского района столицы по Ленинградскому и Международному шоссе. В Молжаниновке планируется построить в будущем в общей сложности также около 500 000 кв. м жилья.

“НИКЧЕМНЫЙ АЭРОПОРТ”

В условиях, когда свободных участков под застройку в столице и в ближайшем Подмосковье почти не осталось, девелоперы рады возможности застроить такой гигантский кусок земли, как Южное Бутово. Коммерческий директор корпорации “СХолдинг” Наталья Соколкова сообщила “Ведомостям”, что ее компания собирается принять участие в освоении этой территории и уже сейчас ведет предпроектные работы по одному из участков. “Там не больше проблем, чем с любым другим районом”, — считает Соколкова. “Легких площадок все меньше, вопросы с расселением и коммуникациями приходится решать всем. Если сейчас инвестиционная привлекательность района под вопросом, то уже через пару лет цены вырастут так, что от инвесторов не будет отбоя”, — уверен вице-президент девелоперской компании VMP Сorp. Евгений Фетисов. По словам замдиректора управления новостроек компании “Миэль-Недвижимость” Оксаны Каарма, сейчас предложения на первичном рынке Южного Бутова единичны, а стоимость 1 кв. м — $1000-1200.

Как стало известно “Ведомостям”, “Стройинком-К” собирается серьезно заняться коммерческой недвижимостью. Помимо строительства многоуровневого подземного комплекса на 100 000 кв. м на площади у Белорусского вокзала стоимостью $180-200 млн компания будет возводить многофункциональный комплекс на Озерковской набережной общей площадью более 104 000 кв. м. Объем инвестиций в проект в компании не раскрывают, но участники рынка оценивают его в $200-220 млн.

Освоению Южного Бутова может помешать аэропорт “Остафьево”, прилегающий к гигантскому участку с юга. “Остафьево” — никчемный, абсолютно никчемный аэропорт, он не нужен городу“, — завяил вчера мэр Москвы Юрий Лужков. Северная часть и взлетная полоса “никчемного аэропорта” находятся в собственности Минобороны, ее совместно эксплуатируют военное ведомство и 100%-ная “дочка” “Газпрома” — “Газпромавиа”. Земля южной части принадлежит Московской области и находится в долгосрочной аренде у “Газпромавиа”. Кроме того, в собственности “Газпромавиа” находится вся инфраструктура южной части, включая само здание аэропорта. Об этом сообщил “Ведомостям” представитель “Газпрома”. По мнению префектуры Юго-Западного округа, наличие аэропорта является серьезным препятствием для строительства на территории Щербинки и Староникольского — прежде всего из-за шумовых эффектов. Лужков утверждает, что вопрос о судьбе аэропорта уже начал прорабатываться. Для “Газпрома” это заявление неожиданным не стало. “О подобном желании мэра мы слышали и раньше, но в наши планы входит дальнейшее развитие аэропорта”, — заявил “Ведомостям” представитель “Газпрома”.
Владелец Leviev Group Лев Леваев увеличивает свои инвестиции в московскую недвижимость. Как стало известно “Ведомостям”, помимо реконструкции площади Белорусского вокзала и строительства жилья он возводит крупный офисный комплекс в историческом центре столицы. Этот проект обойдется диамантеру в $200-220 млн.

По словам директора отдела офисной недвижимости Colliers International Олега Мышкина, сейчас многие девелоперы, традиционно занимавшиеся жильем — те же “Дон-Строй” или “Строймонтаж”, — ведут проекты в коммерческой недвижимости, несмотря на то что “она живет по совсем другим законам”. “Своеобразие офисного девелопмента в том, что он требует наличия финансирования в полном объеме еще на начальной стадии, в отличие от жилья, где строительство начинает вестись на привлеченные и от покупателей средства”, — говорит Мышкин. “Это разумная диверсификация рисков, ведь рынок жилья сейчас перегрет”, — считает директор Stiles Riabokobylko Сергей Рябокобылко. Тем не менее он напомнил, что в Израиле и Европе AII охватывает практически все сегменты рынка. “Придя в Россию, AII собиралась заняться коммерческой недвижимостью, но, оценив конъюнктуру рынка жилья, реализовала несколько удачных проектов”, — объяснил Рябокобылко. По его мнению, AII никогда не отказывалась от своих планов, просто “проекты коммерческой недвижимости требуют более серьезного финансирования и длительной разработки”. Директор еще одной консалтинговой компании, пожелавший остаться неназванным, заметил, что “пока озвучены далеко не все проекты Леваева”.

Как передал “Ведомостям” через пресс-службу гендиректор “Стройинком-К” Александр Халдей, комплекс на Озерковской планируется сдать в эксплуатацию к 2008 г. “Первая очередь — два офисных здания класса А площадью 13 800 кв. м — практически завершена, и арендаторы могут заехать в них уже осенью”, — утверждает Халдей. Строительство второй очереди, состоящей из 3-4-звездочной гостиницы на 7000 кв. м, жилого дома на 20 000 кв. м и офисного центра на 13 000 кв. м, начнется в 2005 г. Третья очередь находится пока в стадии разработки. Вчера американская фирма Hellmuth, Obata + Kassabaum, Inc (HOK) выиграла тендер на создание архитектурной концепции застройки участка площадью 1,5 га по Озерковской набережной, где будет построен офисный комплекс класса А ориентировочной площадью 50 000 кв. м.

Как передал “Ведомостям” через пресс-службу гендиректор “Стройинком-К” Александр Халдей, комплекс на Озерковской планируется сдать в эксплуатацию к 2008 г. “Первая очередь — два офисных здания класса А площадью 13 800 кв. м — практически завершена, и арендаторы могут заехать в них уже осенью”, — утверждает Халдей. Строительство второй очереди, состоящей из 3-4-звездочной гостиницы на 7000 кв. м, жилого дома на 20 000 кв. м и офисного центра на 13 000 кв. м, начнется в 2005 г. Третья очередь находится пока в стадии разработки. Вчера американская фирма Hellmuth, Obata + Kassabaum, Inc (HOK) выиграла тендер на создание архитектурной концепции застройки участка площадью 1,5 га по Озерковской набережной, где будет построен офисный комплекс класса А ориентировочной площадью 50 000 кв. м.

Как стало известно “Ведомостям”, “Стройинком-К” собирается серьезно заняться коммерческой недвижимостью. Помимо строительства многоуровневого подземного комплекса на 100 000 кв. м на площади у Белорусского вокзала стоимостью $180-200 млн компания будет возводить многофункциональный комплекс на Озерковской набережной общей площадью более 104 000 кв. м. Объем инвестиций в проект в компании не раскрывают, но участники рынка оценивают его в $200-220 млн.



Главная --> Публикации