Главная --> Публикации --> Конфликты между москвой и подмосковьем позади В санкт-петербурге снесут новостройку, испортившую облик исторического центра За что банки любят риэлторов? Об особенностях национальной аренды Перепланировка в сети

Правила закрытого Первого инвестиционного фонда недвижимости под управлением "Конкордии - Эссет Менеджмент" ФКЦБ зарегистрировала в феврале 2003 г. Стоимость пая при размещении составляла 1 млн руб. , а минимальная сумма инвестиций - 16 млн руб. Первая биржевая сделка по цене 1,37 млн руб. за пай состоялась на ММВБ 24 ноября. На 17 января 2004 г. , по данным "Конкордии", один пай оценивался в 1,33 млн pуб. , чистые активы фонда - 426,1 млн руб.

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг разрешила УК "Конкордия - Эссет Менеджмент" дробить паи Первого инвестиционного фонда недвижимости, каждый из которых стоит 1,3 млн руб. И купить их на ММВБ скоро смогут инвесторы с $10 000 в кармане. Осталось решить технические вопросы обращения нового для российского рынка инструмента.

Потенциальных инвесторов ждут и другие новшества. Управляющая компания собирается раздробить паи и продавать их частями. "Наши паи - одни из самых дорогих, - говорит гендиректор "Конкордии" Павел Зюбин. - К нам обращались инвесторы, готовые вложить средства, если бы минимальный взнос был ниже". Он считает, что паи следует разбить до величины в $10 000.

С начала этой недели паи фонда переместились на ММВБ из внесписочного перечня ценных бумаг в котировальный лист А второго уровня. Теперь, поясняет пресс-секретарь "Конкордии - Эссет Менеджмент" Наталья Прокопьева, цена пая определяется на основе официально признаваемых биржевых котировок, а биржа обязана раскрывать информацию о самом фонде и управляющей компании.

Роман Шемендюк, советник гендиректора "Менеджмент-консалтинга", управляющего фондом "Жилищное строительство", считает, что "Конкордия" движется в правильном направлении, но время биржевой торговли паями еще не пришло - это станет возможным, когда количество пайщиков начнет измеряться хотя бы сотнями. "Пока на рынке такой необходимости нет", - соглашается Сосков. Шемендюк не исключает, что со временем паи "Жилищного строительства" можно будет купить или продать на внебиржевом рынке.
Впервые в столице инвестор, проигравший конкурс на право аренды участка под строительство, решил опротестовать результат тендера. Московская компания "КомСтрин" подала апелляцию на итоги недавно прошедшего конкурса, на котором участок в Хамовниках достался девелоперу, который предложил за него на $320 000 меньше, чем жалобщик. Участники рынка вместе с "КомСтрин" называют результаты конкурса несправедливыми, а представители городских властей хранят молчание.

Регулятор счел такой шаг возможным. "Количество инвестиционных паев, принадлежащих одному владельцу, может выражаться дробным числом, - считает член ФКЦБ Алексей Шаронов. - Закон не содержит ограничения на распоряжение инвестиционными паями, количество которых выражается дробным числом". По словам Зюбина, сейчас ММВБ решает вопрос о техническом взаимодействии с Национальным депозитарным центром (НДЦ) при обращении долей. Директор по связям с общественностью ММВБ Алексей Герасюк говорит, что на решение необходимых технических вопросов бирже потребуется несколько недель. Заместитель директора НДЦ Денис Соловьев считает, что дробление паев - достаточно затратный процесс. "Надо решить, как сводить дробные части в единый пай, - объясняет он. - Это крайне нетехнологично и с точки зрения нормативного регулирования и экономической целесообразности вызывает много вопросов". Организация обращения дробных паев - слишком дорогой процесс для биржи и депозитария, соглашается вице-президент "Атон-менеджмента" Вадим Сосков. По мнению вице-президента биржи РТС Алексея Сухорукова, решить проблему можно за счет введения лота, выраженного долями пая. Гораздо сложнее, добавляет он, доработать учетную систему, чтобы обеспечить отражение в ней подобных операций. Оценить, насколько затратным окажется этот процесс, он затруднился.

Остальные участники конкурса посчитали такое решение несправедливым. По словам начальника управления по оценке инвестиционных проектов "КомСтрин" Игоря Крюкова, их компания предложила городу более выгодные условия - $3,02 млн. "Если учесть, что благоустройство территории является необходимым условием для реализации проекта, то городской бюджет просто потерял $320 000", - говорит Крюков. По его мнению, либо речь идет об ошибке конкурсной комиссии, либо итоги конкурса показали "абсолютный приоритет при назначении победителя". "Подавая апелляцию, мы надеемся на то, что более высокие инстанции все-таки соблюдут интересы города и итоги конкурса будут пересмотрены", - говорит Крюков.

В понедельник в городскую конкурсную комиссию Москвы поступила апелляция компании "КомСтрин" с просьбой провести экспертизу и пересмотреть результаты конкурса, состоявшегося 15 января в префектуре Центрального административного округа. "КомСтрин" уже несколько лет активно занимается строительством дорогого жилья в центре Москвы. На январский тендер были выставлены права на заключение договора долгосрочной аренды сроком на 49 лет земельного участка для строительства культурно-торгового комплекса в районе Комсомольского проспекта - Большой Чудов пер. , вл. 8 - 1 Окружная конкурсная комиссия под председательством нового префекта ЦАО Сергея Байдакова рассмотрела предложения допущенных к конкурсу четырех участников и назвала победителем ЗАО "Парк культуры", предложившее городу за право аренды $1,5 млн, а также благоустройство прилегающей территории на $1,2 млн.

В ЗАО "Парк культуры" "Ведомостям" сообщили, что компания строит в Хамовниках более 10 лет. "Мы вышли на конкурс с уже разработанным проектом благоустройства прилегающей к новому комплексу территории, который произвел впечатление на комиссию и стал нашим козырем в борьбе за участок", - заявил сотрудник компании, категорически отказавшийся назвать корреспонденту "Ведомостей" свою фамилию и должность. По его словам, на участке в 0,6 га будет создана пешеходная зона "а-ля Старый Арбат" с четырьмя фонтанами, устойчивыми к городским условиям деревьями и кустарниками, с цветниками. Повторного конкурса и экспертизы собеседник "Ведомостей" не боится. "Наше предложение наиболее выгодно для города, надо думать не только о торговле, но и об экологии, тем более в центре", - считает он.

Аналогичного мнения придерживается и еще один проигравший - ООО "Флэт и К". Компания за последние два года участвовала более чем в 30 конкурсах и аукционах, а за участок в Чудовом переулке предложила городу $2 млн. "Мы были шокированы, услышав результаты, - заявил "Ведомостям" директор компании Дмитрий Майстренко. - Это вопиющий факт, и такого не было еще ни на одном из аналогичных мероприятий".

"Считая решение конкурсной комиссии неправомерным, компания может обратиться в арбитражный суд и в дальнейшем отстаивать свои интересы в судебном порядке", - считает Андрей Георгиев, адвокат из юридической фирмы "Георгиев и партнеры".

В Комплексе экономической политики и развития города от комментариев воздержались, заявив: "Конкурс проводила окружная, а не городская комиссия". Однако неофициально сотрудник комплекса сообщил, что его руководство "будет прояснять ситуацию". В префектуре ЦАО вчера тоже не смогли прокомментировать итоги конкурса.

Новый кинотеатр станет третьим киноплексом Москвы международного класса (в городе уже работают многозальные кинотеатры "Киностар" и "Формула кино", соответствующие международному сертификату SMPTE). Главное отличие нового кинотеатра от существующих - социальная ориентация (в залах установлено специальное оборудование для людей с ограниченными возможностями) в сочетании с демократичными ценами (утренние сеансы стоят 80 руб., вечерние - до 250 руб.).
- Инвестиции в развитие сети составили $107 млн., срок окупаемости кинозалов в регионах рассчитан на 5 лет, в Москве проект окупится гораздо быстрее, - считает гендиректор ЗАО "Синема Парк" Сергей Китин. - Сейчас в России на 100 тыс. человек приходится 0.36 кинозала. Для Европы эта цифра составляет 5-9 залов, поэтому кинопрокатный бизнес в нашей стране переживает бум - за прошлый год оборот кинотеатров в России впервые достиг $200 млн. При этом наша фирма делает упор на такую репертуарную политику, в которой достойное место занимают отечественные фильмы.

Во вторник в медиа-центре "Известий" руководители ЗАО "Синема Парк" огласили амбициозные планы развития новой сети кинотеатров, которая через несколько лет должна занять 30% всего кинопроката в стране. Первым проектом новой сети станет 9-зальный мультиплекс "Синема Парк на Калужской", который откроется в четверг премьерным показом фильма "Властелин колец-3".

Удовольствие от общения с "Синема Парком" ожидает не только зрителей - хозяева кинотеатра обещают дистрибьюторам неукоснительно соблюдать условия контрактов и ввести прозрачную систему учета посетителей.

О том, что в новом кинотеатре будут идти все более-менее успешные новинки отечественной киноиндустрии, говорит уже то, что совет директоров сети мультиплексов возглавляет Никита Михалков. Студии "Тритэ" принадлежит также 20% акций фирмы (80% "Синема Парка" владеет "Интеррос" через ЗАО "ИД "Проф-Медиа"). По планам владельцев, в ближайшее время в Москве будут открыты еще 2 кинотеатра новой сети - осенью этого года в районе метро "Октябрьское поле", а в 2005 году в Марьиной Роще. До 2006 года сеть многозальных кинотеатров должна заработать в 10 крупных российских городах, включая Санкт-Петербург, Краснодар и Нижний Новгород, а общее число киноэкранов "Синема Парка" через несколько лет должно достичь 150 (сейчас только в Москве в общей сложности работают 180 экранов всех киносетей). Фирма надеется занять до 30% рынка кинопроката в России.

Открывать «соседские» магазины внутри микрорайонов в Москве начали около трех лет назад. Однако только теперь это явление приобрело массовый характер. В столице и ближнем пригороде еще есть районы, до которых не добралась цивилизованная торговля в виде супермаркетов или дискаунтеров. Зачастую для больших магазинов просто не было места. Все это подвигло российских ритейлеров к освоению малых форм.

- По закону 50% выручки от проката фильма должно идти дистрибьюторской компании, - говорит замгендиректора "Синема Парка" Александр Марченко. - На практике около 60% выручки до сих пор оседало в карманах владельцев кинозалов, особенно в регионах. Мы первые в России ввели сенсорную систему учета зрителей - в каждое кресло каждого нашего зала вмонтированы датчики, которые в реальном времени показывают, сколько человек сидит на каждом сеансе по всей стране. Благодаря новой системе мы надеемся, что скоро сможем заключать контракты с крупнейшими западными прокатчиками напрямую.
Скоро на пути столь популярных сегодня универсамов эконом-класса встанут новые магазины формата «у дома». Такой вид торговли позволит максимально приблизить торговые компании к потребителю. По крайней мере, поход за молоком и хлебом не будет отнимать много времени и сил.

Одной из первых, кто оценил преимущества магазинов формата «у дома», стала компания «Седьмой континент». Начиная с 2001 года их небольшие универсамы «Семь шагов» начали появляться в отдаленных районах Москвы, где нет ни метро, ни знаковых автомагистралей. При этом у сети расширился круг потребителей. Благодаря невысоким ценам на товары повседневного спроса «Семь шагов» стали популярными, в том числе среди небогатых слоев населения. Кроме того, в ближайшей перспективе «магазины у дома» станут местом неформального общения жителей района, центром притяжения всей округи. «Современный потребитель хочет, чтобы его микрорайон был прежде всего удобным для жизни. Каждому хочется иметь под боком свою детскую площадку, кафе или любимый магазин, в котором можно купить все необходимое и в приятной обстановке. Мы хотим, чтобы “Семь шагов” как раз и стали таким магазином для жителей ближайших домов», – рассказала «Столичной» директор общественных связей компании «Седьмой континент» Ирина Телицына.

Рядом с домом колбаса ничуть не хуже, чем на другом конце Москвы

Однако не все розничные сети спешат открывать свои «соседские» магазинчики. «Универсамы формата “у дома” имеют несомненные перспективы развития на столичном рынке. Правда, есть один немаловажный аспект – таким магазинам сложнее выживать в нынешней конкуренции, поскольку организаторы должны предугадать потребности жителей того квартала, на которых магазин рассчитан. Это опять же вызывает дополнительные трудности», – заявил «Столичной» председатель совета директоров компании «Новый импульс» (сеть магазинов «Утконос») Алексей Грицай.

В сторону малых форматов сегодня смотрят не только розничные сети, ориентированные на средний класс («Перекресток», «Рамстор»), но и универсамы эконом-класса, так называемые дискаунтеры («Копейка», «Пятерочка», Dixis). Как отмечают в компании «Копейка-Москва», в России произошла девальвация термина «дискаунтер», но не снижение популярности самого формата. В европейских странах дискаунтер чаще всего неудобно расположен, добраться до него можно только на личном транспорте, – заявил «Столичной» генеральный директор компании «Копейка-Москва» Сергей Ломакин. По словам Сергея Ломакина, специфика российской действительности диктует нам другие условия: очень большое число потенциальных покупателей магазинов этого формата не только не имеют в своем распоряжении машины, им трудно или некогда лишний раз дорогу перейти. А если они и готовы отправиться за покупками в дальние дали на машине, то традиционные заторы на дорогах отнимут столько времени и сил, что весь эффект от низких цен будет сведен на нет. «Соответственно, дискаунтер начинает постепенно приближаться к домам своих покупателей. Сеть универсамов “Копейка” мы позиционируем как магазины у дома с постоянно низкими ценами. Нам удалось добиться оптимальной экономии: выгодные цены, меньше времени и усилий уходит на совершение покупок, к тому же у покупателей всегда есть возможность получить даже больше, чем они ожидают, за счет наших новых предложений», – отмечает Сергей Ломакин.



Главная --> Публикации