Главная --> Публикации --> Оформить квартиру в собственность будет стоить дороже Половина россиян не посещает торгово-развлекательных центров, так как не знает, что это такое Чего больше: проблем или перспектив? Молодым везде у нас дорога Управделами разворачивает стройку

Трасса смела на своем пути только несколько ветхих жилых домов, устаревшие постройки Академии РХБЗ - детский садик, требовавший капитального ремонта и др. Жители расселены в новые благоустроенные жилища. В МГТУ имени Н. Э. Баумана уже введены в эксплуатацию 20 тыс. квадратных метров площадей учебно-лабораторного комплекса, который с 90-х годов стоял недостроенным и явно не украшал собой этот старинный уголок Москвы.

Параллельно с проходкой тоннеля глубокого заложения в Лефортово строится трасса тоннельно-эстакадного варианта, которая является внутренней стороной участка, замыкающего Третье транспортное кольцо. После многочисленных вариантов замыкания трассы Правительство Москвы остановилось именно на тоннельно-эстакадном, который не затрагивает зону историко-архитектурных памятников: Лефортовский дворец. Щербаковские палаты, церковь Петра и Павла, Екатерининский дворец. Лефортовский парк, Алексеевские казармы.

Авторство проекта принадлежит двум организациям: НИиПИ Генплана г. Москвы и НПО "Космос". Первоначальная идея решения появилась у члена Совета директоров НПО "Космос". Первоначальная идея решения появилась у члена Совета директоров НПО "Космос" Ивана Захаровича Резниченко, которому в эти дни исполнилось бы 75 лет. К сожалению, он ушел из жизни осенью прошлого года, но его решающая роль в реализации тоннельно-эстакадного варианта трассы неоспорима.

Над будущим тоннелем будут разбиты сады и скверы, а рядом с ним построят целый ряд современных зданий: поликлинику, детский сад, которые дополнят возрождающийся исторический центр - Немецкую слободу.

В течение нескольких последних лет И. Резниченко активно работал по внедрению новых градостроительных технологий и современных подходов в городском хозяйстве. При его непосредственном участии были успешно решены проблемы очистки питьевой воды, перевода дорожного хозяйства на новые антигололедные химикаты. Он принимал деятельное участие в работе Московской ассоциации химиков.

Вся жизнь этого необыкновенного человека была посвящена служению делу. После окончания Днепропетровского химико-технологического института в 1950 году Иван Захарович работал инженером, начальником цеха, главным механиком, главным технологом, директором Иркутского химического комбината, начальником управления проектирования и капитального строительства, заместителем министра химической промышленности СССР, а затем заместителем министра по производству минеральных удобрений СССР.

Иван Захарович постоянно настаивал на прикладной направленности работы научно-исследовательского центра, и сегодня это стало основным преимуществом НПО.

С 1994 г. до последнего времени И. Резниченко работал членом Совета директоров НПО "Космос". Под его руководством осуществлены научные разработки в области производства антикоррозионных составов для железобетона, металла, природного камня, а также организовано производство гидрофобизирующих жидкостей и кремний-органических лакокрасочных материалов, проведено их широкое испытание и внедрение.

И. Резниченко внес огромный вклад в работы, проводимые на МКАД, под его непосредственным руководством был разработан ряд проектов по строительству Третьего транспортного кольца г. Москвы. В результате НПО приобрело более чем десятилетний опыт работы на МКАД и Третьем транспортном кольце. Выполненные НПО работы базируются на использовании собственных материалов, производимых предприятиями концерна, расположенными в г. Москве, Московской области и за ее пределами. Так, весь верхний слой асфальтобетонного дорожного покрытия МКАД выполнен на базе производимого в НПО полимерно-битумного вяжущего. Его было выпущено с общей сложности более 60 тыс. тонн, что в десятки раз превышает выпуск за тот же период высококачественных дорожных битумных материалов по всей России. Специальными составами было защищено более 1 млн. квадратных метров металлических и бетонных поверхностей дорожных конструкций с гарантией длительной эксплуатации в сложных условиях московских автомобильных дорог.

Он принимал активное участие в реконструкции Данковского химзавода, благодаря чему комбинат стал надежным поставщиком многих видов химической продукции: защитные покрытия, предотвращающие коррозию сооружений из бетона, железобетона и камня; специализированные добавки к цементам; полимер-модифицированные битумы для асфальтобетонных покрытий; герметизирующие материалы, как "холодные", так и на битумной основе, применяемые при строительстве и ремонте бетонных и асфальтобетонных покрытий, и широкий спектр лакокрасочной продукции.

За заслуги перед Отечеством И. Резниченко награжден четырьмя орденами Трудового Красного Знамени, а за долголетнюю работу и большой личный вклад в развитие капитального строительства химической промышленности Ивану Захаровичу присвоены звания Заслуженный строитель РСФСР и Почетный химик.

В ходе строительства трассы необходимо уложить более 180 тыс. кубометров высококачественного конструкционного бетона. Темпы укладки в настоящее время достигли уровня 20- 25 тыс. кубометров в месяц. Около трети объемов бетонирования НПО выполняет собственными силами.

А история, в первую очередь, состоит из того, что остается потомкам. В области строительства сооружений, интересных для будущего, Иван Захарович последние годы шел вместе с НПО "Космос", который стал генеральным подрядчиком по строительству тоннельно-эстакадного варианта. В качестве субподрядчиков можно назвать Мостоотряд 90, СМУ-15, БСК-77, Космос-тоннель, Космос-мост, Космос-Урал, Дормост, Ингеоком, Тоннельный отряд-44, на самом деле, организаций более 5 Проектный срок окончания работ - декабрь 2003 года.

Даже простое перечисление этих сухих фактов говорит о неординарности и таланте этого непростого человека. Инженер по призванию, он всегда вникал в проблему до самых мелочей, невзирая на то, был ли он начальником цеха или заместителем министра. Главное было понять проблему, поставить цель и реализовать задуманное. В этом была его жизнь. И хотя называли его иногда Иваном Грозным, однако за поддержкой, советом, помощью шли именно к нему. Пожалуй, именно благодаря таким людям и развивается наша цивилизация. Они не ждут пассивно нового витка исторической спирали, они сами делают историю.

Для города это жизненно важная трасса, поскольку позволяет разгрузить центр города и Садовое кольцо и дает возможность водителям выехать практически в любом нужном районе. А шоссе Энтузиастов относится к одному из самых перегруженных в столице.

Вариант, разработанный НПО "Космос", основывается на строительстве тоннелей мелкого заложения и нового моста через Яузу в обход зоны историко-архитектурных памятников. Он получил одобрение Экспертно-консультационного совета при Главном архитекторе Москвы (ЭКОС) и общественного совета по градостроительству при мэре Москвы.

После долгих обсуждений на этапе предпроектных предложений пришли к изящному решению, которое позволяло благополучно миновать все памятники и охранные зоны. Причем, как оказалось, трассу можно построить быстро и дешево, при этом обеспечив четырех полосное движение. Кроме того, в случае, если в глубоком тоннеле возникнет какая-либо чрезвычайная ситуация, этот тоннель можно использовать как резервный. Это увеличивает его функциональность.

Так что же представляет из себя тоннельно-эстакадный вариант?

Протяженность тоннеля от Спартаковской площади до Лефортовской набережной - около полутора километров с учетом рамповых участков. Путепровод под улицей Радио уже построен, строится новый, кстати, самый крупный мост через Яузу, переходящий в километровый тоннель почти до шоссе Энтузиастов.

Трасса начинается на Спартаковской площади, проходит под улицами: Бакунинской, Фридриха Энгельса, Малой Почтовой, Госпитальному переулку и выходит на поверхность в районе центрального входа в МГТУ им. Баумана на набережной реки Яуза. Далее движение будет проходить по существующей набережной, под улицей Радио и по новому мосту через Яузу переходит в Юго-восточный округ города, где проходит под Краснокварменной площадью, вдоль Танкового проезда, под Золоторожским валом и далее идет по территории завода "Серп и Молот". По ходу движения запланированы три выезда и три въезда с Третьего транспортного кольца на районную дорожную сеть.

За счет чего этот проект реализуется высокими темпами?

С целью обеспечения безопасной и удобной эксплуатации тоннели по длине условно подразделяются на противопожарные отсеки. Каждому отсеку приданы свои вентиляционные камеры, которые проветривают в нормальном режиме и принудительно вытягивают дым при пожаре. На случай пожара, аварий и прочих чрезвычайных ситуаций в тоннелях через каждые 100 метров предусмотрены эвакуационные выходы на поверхность.

Сочетание традиционного метода струйной цементации с оригинальными конструкциями грунтоцементных ограждений позволило перенести его в новые условия строительства в исторической, плотно застроенной части Москвы, в непосредственной близости от Яузы, при высоком (4-5 метров от поверхности земли) уровне грунтовых вод.

Благодаря использованию новых технологий строительства.

Принцип струйной цементации, или джет, прост, как все гениальное. Забуривается до необходимой глубины скважина, глубина может быть и 20, и 30 метров, причем используется бур диаметром всего до 15 см, и при обратном движении вверх из сопел на головке бура под давлением до 400 атмосфер подается соответствующий цементный раствор. Он разрывает почву, смешивается с ней и образует грунтоцементную сваю диаметром до 1,5 метров и более. Это не ударный метод, он не производит шума, что тоже немаловажно для городского строительства. Надо сказать, что, несмотря на низкий уровень шума, НПО все же установило шумозащитные временные экраны на тех участках, которые проходят вблизи жилых домов. Потом эти конструкции демонтируются.

Этой технологией в России в таких масштабах и на таком технологическом уровне кроме НПО "Космос" практически никто не владеет, хотя используется она уже достаточно давно. Строительство проходит быстрее и дешевле, чем другими методами. Выглядит впечатляюще: глубокий котлован, на самом краю котлована здание. При использовании привычной технологии всегда есть риск осадок грунта в период строительства. Результат: просадка фундамента, трещины по стенам и другие неприятности. При использовании струйной технологии для укрепления слабых грунтов этого не происходит.

В Европе такая технология используется давно, особенно для работы в исторических центрах городов, где ударные методы применять нельзя.

В итоге получается удобная, быстровозводимая и надежная, с точки зрения предотвращения проникновения в котлован воды с частицами грунта, конструкция котлована, так как джет-сваи также успешно работают в качестве противофильтрационной завесы, по прочности сопоставимой с бетоном благодаря системе специальных добавок, разработанной учеными НПО. Ведь одной из серьезных проблем при строительстве тоннеля является проникновение в котлован воды с песком, результатом чего являются те же просадки, трещины и т.д. Такая завеса препятствует выносу грунтовых вод и часто дает возможность отказаться от водопонижения, а почвы на территории Москвы обводненные. Длительное водопонижение, а строительство у нас обычно процесс небыстрый, часто приводило к просадкам, особенно в карстово-опасных районах.

Если работа идет традиционными методами, то неизбежно перекладываются все коммуникации, иногда на большом протяжении. При этом надо уложиться в бюджетную стоимость, а процесс перекладки весьма недешев. Избежать большого количества перекладок инженерных коммуникаций при строительстве открытым способом можно с использованием струйной цементации.

Что дает использование этого метода в условиях скопления и переплетения подземных коммуникаций города?

Успешное масштабное внедрение струйной цементации и многих других проектов стало возможно благодаря особой философии построения бизнеса, привитой Иваном Захаровичем Резниченко: берешь на себя полный цикл работы - от рождения идеи, создания новых материалов и технологий, - до их производства и выполнения работ собственными силами на собственной высокопроизводительной технике.

Если же насыщенность коммуникациями на небольших участках трассы очень велика, то избежать перекладок можно, используя метод микротоннелирования - сооружение участке" тоннеля под зашитой опережающего экрана из труб, продавливаемых тоннелепроходческими комплексами малых диаметров. Такой способ НПО "Космос" использует при сооружении участка тоннеля под улицей Малая Почтовая в Лефортово.

Еще одна из сторон личности Ивана Захаровича - особое внимание и душевная теплота к реставрационным работам. Исторические памятники - не просто очередные строительные объекты, это вклад в сохранение духовного наследия России. Под его руководством были созданы бригады строителей для реставрации Елоховского собора к 850-летию Москвы. В числе последующих объектов можно назвать храм Никиты Великомученика. Тихвинский собор в Данкове и многие другие. Восстановление православных храмов процесс сложный, требующий не только высокого мастерства, но большой любви и внимания.

Для работы по методу струйной цементации тоже проводились исследования, в результате технология была доработана и фактически стала универсальной. В НПО разработали и изготовили растворы и присадки для цементации, работающие по-разному в различных условиях. Если нужно, чтобы свая быстро схватилась, добавляются одни присадки, нужно работать в супеси - другие, нужна повышенная твердость - третьи. Причем реализация технологии обеспечена целым парком серьезной специальной техники.

Все это так, но эйфория, связанная с ипотекой («сразу же куплю себе квартиру!»), кажется чрезмерной. Ипотека – отличный финансовый инструмент, но представлять ее в виде панацеи, которая мигом решит все проблемы, по меньшей мере, наивно. Иначе получится как с ваучерами, от которых многие ждали по две «Волги».

Иван Захарович немного не дожил до своего 75-летнего юбилея, не увидел подарков, которые готовили ему родные и близкие люди. Но свой подарок всем нам он успел сделать - он стоял у истоков тоннельно-эстакадного вари анта Третьего транспортного кольца в Лефортово, послужил основной движущей силой, вдохнувшей в него жизнь и придан шей необратимость процессу. Занимаясь этим, он еще не знал, что создает себе памятник на века.
Ипотека рынку (всему рынку, не только недвижимости) действительно нужна. Банки мечтают об огромных деньгах, которые хранятся у населения «под матрацем». Само население тоже мечтает эти деньги куда-нибудь применить. При этом с наличным долларом происходит стыдно сказать что, а банкам верят еще не все – воспоминания о 1998 годе в памяти не изгладились. А вот ценная бумага, подкрепленная реальной недвижимостью, – это совсем другое… Наконец, у ипотеки мощнейшая политическая поддержка: о необходимости развития жилищного кредитования много раз высказывался президент России. Многие аналитики говорят, что эта тема станет одной из важнейших составляющих политики Владимира Путина во время его второго президентского срока.

Если человек не справился с выплатами по ипотечному кредиту, квартиру продают, а ему возвращают все уже выплаченные за нее деньги. Но это теоретически, на практике же предстоят всевозможные штрафы и санкции, которые съедят немало ваших кровных. Скорее всего, плательщик не освободит квартиру в первый же день просрочки – он будет надеяться на то, что удастся найти новую работу, помогут родственники и т.д. Такая ситуация, как правило, разрешается судом, а судебные издержки по закону выплачивает проигравшая сторона. И опять же, морально-психологический аспект вопроса. Одно дело съехать из арендуемой квартиры, которая стала тебе дороговата. Это люди переживают спокойно, часто утешая себя тем, что мне здесь разонравилось. А потерять жилье, которое уже привык считать своим, – это совсем другое…

Прежде всего, никакая ипотечная программа не отменяет необходимости сразу заплатить за квартиру минимум 30% ее стоимости. Второе: получение крупного кредита – это финансовое иго на многие годы вперед. Ипотека – это явление во многом психологическое, убеждена Екатерина Толчинская, директор отделения «На Маяковской» компании «Новый город». Для вхождения в программу человек должен быть уверен в своем финансовом положении. Ипотека действительно широко распространена в Северной Америке и Европе, но там у людей огромная положительная история рыночных преобразований. У нас же им всем всего-то 15 лет, и за этот срок многие не раз пережили стремительные взлеты и падения. Социологические опросы показывают, что наши люди не вполне уверены в завтрашнем дне, что сильно подрезает ипотеку.

В общем, вспомним о том, что даже в США, где жить в долг принято и получить ипотечный кредит можно без особых проблем, очень многие люди живут в снимаемых квартирах. Часто при этом они копят на собственное жилье – чтобы потом сразу его купить, или чтобы, по крайней мере, сумма долга была контролируемой. А утешением может послужить тот факт, что цены на аренду неуклонно снижаются (не в деньгах, разумеется, а в процентах от стоимости квартиры). За 2003 год «продажные» цены квартир в Москве выросли более чем на 50%, а арендные лишь на 30% – и это при практическом отсутствии массовых ипотечных программ. В обозримом будущем тенденция продолжится: во всем мире арендная плата за квартиру составляет 4-5% от ее стоимости в год. У нас же пока – 8-10 процентов.

Когда ипотека станет сколько-нибудь заметным явлением, сразу же резко возрастут цены на жилье, предупреждает Андрей Гусев, генеральный директор компании «Стройжилкредит». Сейчас покупают только те, кто имеет деньги сегодня, при ипотеке же на рынок придет огромное количество «завтрашних» покупателей. Как реагируют на это продавцы – общеизвестно, и цены, которые и сейчас растут очень резво, разовьют прямо-таки космическую скорость. Немало тех, кто сегодня планирует покупку недвижимости, с изумлением поймут, что в новых реалиях она стала недоступной.

Показательным примером этого может служить широкомасштабное типовое строительство, развернутое во Франции между 60 и 80-ми годами прошлого века в виду острой нехватки жилья. Результатом его явились новые для того времени психологические и социологические проблемы: безликость и однообразие строений, отсутствие общественных связей по традиционному типу между жильцами породили социальные «болезни», развитие подростковой преступности и, в общем, трудности в адаптации людей к «негуманным» условиям жизни. Позднее, когда жильцы «типовушек» смогли реализоваться и переехали в более приспособленные для достойной жизни места, эти дома были отданы иммигрантам и людям, ранее проживавшим в трущобах. Было замечено, что экономические неурядицы наиболее остро ударяли по населению подобных кварталов: именно в них наблюдается увеличение числа безработных, стариков и иммигрантов – это один из аспектов «проблемы окраин» больших городов. Помимо этого, изначально было понятно, что такие здания строятся не на века, что, естественно, повлияло и на выбор технологий и строительных материалов: многие из них уже достаточно скоро потребовали ремонта или реконструкции.

Даже специалисты, долгое время занимающиеся недвижимостью, не дадут вам однозначного ответа на вопрос: чем считать жилье – таким же товаром на рынке, как и прочие или же понятие «дом» имеет более глубокое значение? Думается, все же, что жилье нельзя назвать обычным товаром, как другие: долгая история его эволюции показывает, что оно не должно быть стандартизовано и выпускаться серийно – при жилищном строительстве необходимо учитывать территориальные, экономические и прочие условия. Особенно ярко это проявляется на примере социального жилья. Как правило, побудительными причинами его строительства являются чаще всего причины политические и социальные. Экономика, а также такие вещи, как комфорт и удобство жильцов в этом случае отходят на задний план.

Проблема, стоит ли сохранять и обновлять существующий жилищный фонд или же гораздо проще разрушить устаревшие морально и физически жилища и на их месте построить новое, более комфортабельное жилье, поистине интернациональная. Французы, устроившие в течение всей своей истории больше революций, чем любая другая европейская нация, решили подойти к этой проблеме радикально: в конце 2003 года во Франции начали широко обсуждаться различные проекты по сносу социального жилья, построенного в 1960-1980-е годы, которое было официально признано рассадником проблем. В расчет не принимается даже то, что некоторые кварталы считаются вполне благополучными, и в этом случае можно было бы ограничиться реконструкцией. К тому же в их проектировании и создании принимали участие известные архитекторы: как результат в прессе появились выступления на тему, что их творения могли бы считаться образчиком урбанистического искусства ХХ века. На имя министра культуры была даже направлена петиция по поводу сохранения одного из таких кварталов.

Последняя французская революция

Сторонники сохранения в нетронутости облика Парижа для подтверждения своей правоты приводят следующие аргументы: дескать, в том, что пригороды столицы весьма неблагополучны в социальном плане, виновата не архитектура. Есть примеры, когда один и тот же архитектор проектировал и квартал для «белых воротничков», и дома для социальных нанимателей.

Тем не менее, мэрия Парижа настроена чрезвычайно решительно. На обвинения в уничтожении домов, которые могут представлять интерес в архитектурном плане, представители властей отвечают, что эти строения не выдержали проверку временем и атмосферными осадками, их несущие конструкции ненадежны, и весьма скоро эти дома станут совсем непригодны, а то и опасны для жизни.

Конгломерат для миллионов

Большие скопления таких зданий, предназначенных для низкооплачиваемых категорий населения, были построены как раз в период, начиная с 1950-х и заканчивая концом 1970-х годов прошлого века. Сегодня их состояние вызывает резкую критику со стороны широких «народных масс», которые далеки от понятий урбанистической культуры. Однако, как ни странно, эти дома находят своих ярых сторонников среди некоторых архитекторов, «забывающих» в пылу дискуссии о таких недостатках урбанизма, как обезличивание ландшафта, вечные транспортные проблемы, «скороспелое», а потому низкокачественное, но, тем не менее, дорогостоящее строительство, породившее ряды похожих друг на друга, как две капли воды, убого стандартных коробок домов. Все вышеперечисленное, кстати, можно назвать основными причинами кризиса больших городов.

Пять или шесть миллионов человек проживает сегодня в подобных «конгломератах» в кварталах, которые деликатно называются «сложными». Несмотря на многочисленные амбициозные программы, принимаемые сменявшими друг друга правительствами, проблема до сих пор не решена. Хотя с 1981 года, по инициативе одного из французских депутатов, на улучшение и обновление этих зданий ежегодно тратятся весьма значительные суммы.

Как только первым жильцам, более или менее сумевшим устроиться в жизни, удалось съехать и переселиться в более комфортабельные для жизни жилища, менее удачливым, то есть тем, кто остался, пришлось столкнуться с серьезной проблемой: место старых нанимателей заняли новые, чья платежеспособность была еще ниже. Помимо этого, в подобных зданиях старение конструкций происходит гораздо быстрее: у жильцов просто нет средств, чтобы поддерживать свой дом в надлежащем состоянии.

«Захват» пригорода

На самом деле, часто кредиты расходуются на «косметический ремонт» (к примеру, здания перекрашиваются в розовый или зеленый цвета, добавляются один или два балкона и т.д.) вместо того, чтобы быть направленными на осуществление продуманной политики реконструкции городских кварталов. С этой точки зрения, программы по «разукрупнению» нагромождений социальных домов представляются весьма перспективными. Недавно широкомасштабный план по сносу большого количества таких строений выдвинул министр французского правительства Жан-Луи Борлоо (он отвечает за состояние и обновление городов).

Один из французских архитекторов выступил с идеей «растянуть» город: увеличить плотность населения в пригородах Парижа, по примеру того, как в результате «уплотнения» парижского населения традиционный центр французской столицы перерос свои сложившиеся исторические границы за счет «захвата» прилегающих бульваров.

Постоянным недостатком подобных программ является неготовность властей учитывать все стороны этой острой проблемы: и урбанистическую, и имущественную, и социальную или политическую. По признанию известных исследователей городских проблем, если проблемы центра города еще как-то решаемы, то нигде по-настоящему не обсуждают проблемы периферии, которая не меньше центра требует специфического внимания и солидных инвестиций.

Еще лет десять назад большинство российских граждан даже и не мечтали о недвижимости за рубежом: в России бы квартиру купить, что уж говорить о заграничных курортах. Сегодня многие могут позволить себе приобрести домик во Франции, квартиру в Испании или таунхаус в Турции. При этом они имеют возможность выбирать, где им больше нравится, поскольку предложений самых различных, рассчитанных на любой вкус и кошелек предостаточно.

По идее, «растянутый» город никогда не будет перенаселен. В нем могут сосуществовать как «конгломераты» индустриальной застройки, так и зоны пригородных особняков, образуя таким образом гармоничное сочетание монументализма с почти сельскими пейзажами. К примеру, в Токио традиционные японские огородики могут вклиниваться в небольшое пространство, незанятое суперсовременными небоскребами. Это новый подход к жизни в мегаполисе, и он становится сегодня все более востребованным. Наиболее «продвинутые» архитекторы считают, что необходимо понять и принять иной стиль жизни в городе. Его особенностью является то, что совсем не обязательно разрушать уже построенное, нужно просто научиться правильно его использовать.
М2 составил десятку стран, недвижимость которых пользуется наибольшим спросом среди наших соотечественников. При составлении этого рейтинга мы воспользовались данными риэлторских компаний, занимающихся продажей зарубежной недвижимости, а также собственными данными.

В отпуск на разведку
Цели покупки зарубежной недвижимости можно дифференцировать следующим образом, комментирует руководитель департамента зарубежной недвижимости компании Century 21 Еврогруп Недвижимость Юлия Кайнова. Около 30% покупок совершаются для постоянного проживания, 50% для жизни и для сдачи в аренду и около 20% для быстрой перепродажи через год полтора. При этом количество покупок для перепродажи в последнее время растет. Еще одна категория покупателей планирует начать бизнес в другой стране, поэтому приобретает недвижимость, чтобы открыть, например, офис, парикмахерскую, сувенирную лавку, автомойку и т. п. А кое-кому сам факт обладания недвижимостью за границей просто греет душу: приятно упомянуть между прочим о своей квартирке маленькой, всего 300 кв. м, но очень уютной на побережье Майами.

Недвижимость за рубежом приобретают по разным причинам. Одним надоело жить в отелях хочется домашнего уюта даже во время отпуска за границей. Другим надоело жить в своей стране они подумывают об эмиграции. Третьим пока ничего не надоело, но в любой момент может надоесть, поэтому для смены обстановки хорошо бы иметь жилье где-нибудь подальше от родных мест. А кто-то рассматривает покупку зарубежной недвижимости как выгодную инвестицию: жилье можно сдавать и получать хороший доход от аренды или придержать и через некоторое время удачно перепродать.

Успехом у российских покупателей пользуются в основном европейские страны: курорты Хорватии, Турции, Болгарии, Кипра. Можно с уверенностью предположить, что судьбоносные решения о приобретении недвижимости возникают как раз во время приятного отпуска.

Кстати, если судить по данным, предоставленным риэлторами, недвижимость в Соединенных Штатах Америки у россиян большой популярностью не пользуется. Жилье на американских курортах в том же Майами-Бич дорогое удовольствие. Поселиться по соседству с мировыми знаменитостями, звездами поп-сцены, кино и спорта способны позволить себе очень немногие.

Гой-еси, братья-славяне
В первой тройке нашего рейтинга популярности оказались два славянских государства: Болгария и Черногория. Курортная Болгария для россиян (вернее, для жителей бывшего Советского Союза), пожалуй, так же привычна, как Крым, Абхазия и Черноморское побережье Краснодарского края.

Основными критериями выбора являются максимальная простая процедура оформления сделки, высокое качество строительства, небольшая удаленность от моря и расположение в зеленой зоне, а также возможность рассрочки платежей. Если речь идет о жилом комплексе, то немаловажным фактором является развитая инфраструктура и грамотный менеджмент комплекса.

Какие места сегодня популярны в Болгарии? Конечно же столица София, а также приморские города. Средняя цена 1 кв. м в Софии составляет Є65 Как и в любом крупном европейском городе, цены на недвижимость значительно различаются в зависимости от района и условий жизни. В центральной исторической части спрос наиболее устойчив, соответственно, и стоимость квадрата наиболее высока от Є1100 до Є130 Из городков в причерноморской зоне наиболее популярны Варна и Бургас. Варну русские покупатели особенно любят. По данным болгарских агентств, в ней проживает около 30 тыс. россиян, половина из которых живет тут постоянно, а другая использует свои объекты как дачи. Средняя стоимость 1 кв. м равняется Є85 Бургас более притягателен для жителей Западной Европы. Цены тут несколько ниже Є755 за 1 кв. м. Отдельного упоминания достойны роскошные виллы, стоимость квадрата в которых оценивается примерно в Є1,3 тыс., а абсолютная стоимость в Є700 тыс.

Болгария всегда была излюбленным местом отдыха наших соотечественников, не имеющих возможности посещать капиталистические страны. У Болгарии немало достоинств: богатая история, удачное географическое расположение, живописный ландшафт. На территории этой небольшой страны расположено более 400 естественных озер, множество горнолыжных склонов и большие лесные массивы, занимающие около 80% территории. Природный недостаток только один: летний сезон достаточно короток и длится около четырех месяцев. С экономической и политической точки зрения Болгария привлекательна благодаря либеральному законодательству, спокойному политическому климату и недавнему вступлению в Евросоюз.

В последние годы становится все более привлекательной недвижимость в Черногории. Многие граждане России стремятся приобрести ее как для постоянного проживания, так и для сезонного отдыха. Говорят, что в Черногории на берегах Адриатики бывает в среднем 300 солнечных дней в году.

В Болгарии привлекательны не только прибрежные курорты, но и городки, расположенные на юге, на севере или в центре страны. Наиболее популярными признаны Банско и Пампорово, где активно развивается горнолыжный туризм. Стоимость жилья там колеблется от Є1 тыс. до Є1,5 тыс. за 1 кв. м, что по меркам Болгарии немало, но это в несколько раз ниже, чем цена недвижимости на горных курортах в других европейских странах.

Довольно быстро дорожает и недвижимость. Например, в центре города Будвы стоимость 1 кв. м жилой площади на данный момент превышает Є2 тыс. Есть и совсем дорогие, эксклюзивные предложения, как, например, в домах вблизи популярного пляжа Могрен такие квартиры продаются по Є3,5 тыс. за квадрат. А в средневековой части Будвы цена 1 кв. м достигает Є7 тыс. Помимо радостей курортного отдыха Черногория также предлагает весьма благоприятные условия покупки. Вложив деньги в недвижимость в Черногории или создав там предприятие, можно получить вид на жительство.

Недвижимость в Черногории в последние годы неуклонно растет в цене в первую очередь благодаря активности русских покупателей. Аналитики говорят, что повышение цен на недвижимость общемировая тенденция. Но стремительный рост стоимости 1 кв. м в популярных городах Черногории можно считать явлением в своем роде исключительным. Еще пять лет назад средняя цена 1 кв. м земли на морском побережье составляла около Є15! Сегодня стоимость аналогичного участка (не сотки, а 1 кв. м) приблизилась к отметке Є500, а на острове Св. Стефана достигла Є1 тыс.

Традиционно покупателей из числа россиян больше всего интересует недвижимость в населенных пунктах на средиземноморском побережье. Например, квартиры-студии, имеющие одну большую комнату, как правило, расположенные в многоэтажном доме, это недорогой сегмент. Чуть дороже квартиры побольше, включающие одну или несколько спален, гостиную столовую, кухню, одну или несколько ванных комнат. Это так называемые квартиры типа piso или apartamento. Квартиры могут иметь галерею (длинный коридор с окнами), раздельные гостиную и столовую, солярий, террасы, различные подсобные помещения, даже спортзал и собственный бассейн, поэтому не стоит сравнивать квартиры только по количеству спален.

Завоевание репутации
Как утверждают эксперты, пока доля наших соотечественников в числе собственников жилья в Испании не так велика, как принято считать. Тем не менее значительная часть потенциальных российских покупателей желала бы приобрести недвижимость именно в этой стране. Самое очевидное преимущество этой страны исключительная комфортность климата. Кроме того, устойчивый рост испанской экономики позволяет надеяться, что здешняя недвижимость будет только расти в цене. Наконец, одно из самых важных преимуществ простые условия для получения кредитов, ставка 4,7% годовых.

Ипотечное кредитование один из основных способов приобретения недвижимости в Испании. Представители российских компаний, которые продают недвижимость в этой стране, утверждают, что российские граждане могут рассчитывать на кредит в размере 70% стоимости покупки. Правда, для представителей других европейских стран условия еще демократичнее до 90%. Это объясняется тем, что россияне вышли на рынок зарубежной недвижимости относительно недавно и еще не успели завоевать серьезной репутации.

Квартиру с большой гостиной с камином, тремя спальнями и таким же количеством санузлов, дополненную просторными солнечными террасами, реально купить по цене от Є350 тыс. до Є600 тыс. Наиболее востребованы виллы с панорамным видом на море. Стоимость подобных объектов небольшой площади (около 150 кв. м) начинается от Є200 тыс. в не самых популярных районах и доходит до нескольких миллионов на престижных курортах.



Главная --> Публикации