Главная --> Публикации --> Перспективы обязательного страхования жилья Россиян просят показать серые доходы. их легализуют при покупке жилья Вклад золотые пески: 40% годовых Приоритеты в предоставлении жилья и субсидий меняются Совладельцы атриума замечены в сити

Новый закон в целом направлен на совершенствование федерального законодательства в области землеустройства и предусматривает внесение изменений в 15 федеральных законов. В частности, изменения вносятся в Гражданский кодекс РФ, Закон О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Закон О государственном кадастре недвижимости и в другие федеральные законы. Действие закона позволит, по мнению экспертов, разрешить возникшие проблемы правоприменения в сфере земельных отношений. Кроме того, он должен защитить правообладателей земельных участков (собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, обладателей сервитута) при образовании новых земельных участков и прекращении существования исходных земельных участков.

В Земельном кодексе РФ отныне появилась новая глава Земельные участки, которая устанавливает понятие земельного участка, а также регулирует вопросы его образования, раздела, выдела, объединения и перераспределения и так далее. Президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений (опубликовано в РГ N 158 от 25.07.08).

Законом устанавливаются требования к образуемым и измененным земельным участкам, регламентируется возникновение и сохранение прав, обременений на образуемые или измененные участки. Так, в частности, законом определено, что границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и границы населенных пунктов.

Согласно закону земельный участок - это часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Причем если ранее требовалось описание и удостоверение его границ, то принятый закон указывает лишь на необходимость определения границ земельного участка в установленном порядке, что соответствует вступившему с 1 марта 2008 года закону о кадастре объектов недвижимости.

Решение об образовании земельных участков из государственных и муниципальных участков принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления, которые распоряжаются земельными участками, то есть в отношении не разграниченной в собственности государственной земли - по общему правилу органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Образование земельных участков допускается лишь с письменного согласия их правообладателей, кроме образования участков, предоставленных государственным муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям, либо образования участка по решению суда.

Рассматриваемым законом предусмотрено также, что кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может применяться для определения арендной платы за него.

Земельный кодекс РФ также дополнен нормой, согласно которой в случае отказа собственника от права собственности на земельный участок от даты государственной регистрации прекращения права собственности такой земельный участок становится собственностью городского округа, городского или сельского поселения, а земельный участок, расположенный на межселенной территории, - собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка. В городах Москве и Санкт-Петербурге отказ от права собственности на земельный участок влечет возникновение этого права у указанных городов, если иное не предусмотрено их законодательством.

В соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс РФ данный закон вносит изменения и в Закон Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.... Внесенные изменения определяют участие органов государственной власти субъектов РФ в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения, что, по мнению экспертов, позволит привлечь дополнительные средства на проектирование, строительство, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения.
Одна из крупнейших в Латвии архитектурно-проектных фирм - "Американская проектно-строительная группа" (American Construction Group, ACG) вчера объявила о начале деятельности на московском строительном рынке. Несколькими днями раньше ведущая финская строительная группа YIT также сообщила о своем выходе на российский рынок путем создания совместного предприятия с российской "Жилищной ассоциацией Раменье" с целью строительства жилых домов в московском регионе. СП получило название ZAO YIT Ramenje.

Необходимо заметить, что несмотря на то, что данный закон является, по сути, законом, регулирующим земельные отношения, именно им, по мнению экспертов, вносятся концептуальные изменения в Бюджетный кодекс РФ. Так, законом предполагается введение в Бюджетный кодекс РФ новой статьи, регламентирующей порядок и условия предоставления субсидий из бюджетов субъектов РФ федеральному бюджету. В соответствии с этими изменениями предоставление таких субсидий должно осуществляться путем заключения соглашений между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ, а соглашения заключаются в порядке, устанавливаемом правительством РФ.

Председатель совета директоров ACG Сол Букинголтс заявил, что на московском рынке компания планирует предоставлять полный комплекс услуг проектирования архитектурных работ и строительного менеджмента в сфере строительства и реконструкции зданий и сооружений. По словам г-на Букинголтса, первым проектом ACG в Москве станет реконструкция и расширение торгового центра в Южном административном округе. В середине декабря представители компании на совещании инвесторов в префектуре ЮАО провели также презентацию архитектурно-функциональных концепций многоуровневых автостоянок и так называемых магазинов шаговой доступности (небольшие универмаги площадью до 150 кв. м).

Иностранных строителей в Москве привлекает большая доходность, которую приносят объекты недвижимости. Руководитель стройкомплекса столицы Владимир Ресин говорил, что вложения в жилье приносят минимум 30% прибыли, а в объекты коммерческой недвижимости, по данным компании Stiles Riabokobylko, - минимум 15%. В то же время недвижимость в Европе гарантирует строителям максимум 8% - такую цифру привел газете "Время новостей" руководитель иностранного отдела германской девелоперской группы ЕСЕ Штефан Кугель.

Основанная в 1993 году ACG известна рядом проектов, таких как реконструкция и реставрация Казарм Екаба в Старом городе Риги, участие в реконструкции гостиницы "Латвия", реконструкция отеля Ridzene, проектирование и управление строительством магазинов сети Supernetto финского концерна Kesko. В 2003 году компания открыла свой филиал в Эстонии, на 2004 год запланировано открытие подобного филиала в Литве. "Выход на рынок American Construction Group отражает не столько инвестиционный интерес к рынку, сколько желание получить еще один рынок сбыта для растущей компании", - считает директор по развитию швейцарского риэлторского агентства Swiss Realty Group Илья Шершнев.

В начале 90-х Букинголтс уже пробовал вклиниться на московский рынок, но потерпел неудачу. Видимо, теперь он рассчитывает, что вторая попытка окажется удачнее. Вероятнее всего, так и окажется. По мнению руководителя аналитического центра ирн RU Олега Репченко, иностранцам в России достаточно легко получить подряд на проведение строительства: их участие в проекте в качестве застройщика положительным образом влияет на имидж инвестора.

По словам директора YIT Микко Рекола, курирующего международную деятельность финской строительной компании, в качестве коммерческой сделки и инвестиционного проекта создание совместного финско-российского предприятия ZAO YIT Ramenje не стоит переоценивать, но в то же время оно является определенным прорывом компании YIT на громадный российский рынок жилищного строительства. По планам YIT, первоначальная доля СП на рынке подмосковного жилья составит примерно 1,6%. В 2006 году компания планирует превысить 6-процентный показатель. Ранее на подмосковном рынке недвижимости из иностранных строителей работал только датский "Фонд для мансардных жилищ в России". Но построив лишь один дом в Лыткарине, он свернул свою деятельность. В ноябре YIT также сообщила о планах строительства в Санкт-Петербурге четырех многоквартирных домов стоимостью 60 млн евро.

А вот финская строительная группа YIT не отягощена общим прошлым с российскими участниками рынка недвижимости. В следующем году она собирается возвести 1400 квартир в ближайшем Подмосковье. У совместного предприятия уже имеются строительные участки на расстоянии 30-50 км от центра Москвы (или в 15-35 км от МКАД), арендованные в четырех городах на 99 лет.

"Выход есть, - сказал Владимир Путин, отвечая в прямом эфире на вопрос о решении жилищной проблемы в стране. - Необходимо расширить сферу применения ипотечного кредитования". Заявление главы государства комментирует для "Труда" заместитель председателя Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Игорь ПРОВКИН.

Олег Репченко уверен, что российский рынок недвижимости ожидает еще более активное участие иностранных компаний, так как на Западе предложение жилья значительно превосходит спрос.

- Жилищная проблема досталась России как тяжелое наследие от СССР. Те, кто испытывает тоску по советским временам, забыли, как люди стояли в бесконечной очереди на квартиру. Сегодня надо признать, что, несмотря на сложности переходного периода, наша строительная индустрия одной из первых вышла на приличные темпы развития. В России сейчас ежегодно сдается около 30 миллионов квадратных метров жилья. Однако его все равно не хватает. Только для того чтобы возместить потери жилищного фонда страны после сноса ветхих и аварийных домов, надо увеличивать объемы жилищного строительства до 70 миллионов квадратных метров в год. В противном случае объемы сносимого жилья превысят то, что вводится в строй.

- Игорь Юрьевич, в редакцию приходит много писем, в которых читатели возмущаются тем, что не могут осуществить свое конституционное право на жилье. Простояв десять и более лет в очереди за бесплатной квартирой, многие так ее и не получили. В то же время средняя цена квадратного метра в столице перевалила за 1300 долларов, по прогнозам, стоимость жилья будет расти дальше. Более скромными темпами, но также дорожает недвижимость в регионах. Куда деваться простому человеку, не отягощенному тугим кошельком, но измученному извечным квартирным вопросом?

- Вовсе нет. В 2005 году Госстрой России планирует построить жилья в 2 раза больше, чем в прошлом году. А к 2010 году объемы жилищного строительства вырастут в 3 раза, для чего потребуется около 12 миллиардов долларов. В казне таких денег нет. В прошлом году, например, бюджетные расходы на строительство составили около 2 миллиардов долларов. Однако, кроме федеральных источников финансирования строительства, есть еще региональные и муниципальные. Да и многие россияне в силах самостоятельно построить себе жилье....

- Неужели все так плохо?

- К сожалению, в России за чертой бедности находится четверть населения. Но малоимущие граждане должны все-таки получить квартиру бесплатно - муниципальное жилье никто не отменял. Речь идет об основной массе трудоспособного и активного населения. На банковских счетах наших граждан, как известно, хранится сегодня около 1,3 триллионов рублей. Даже если не у всех вкладчиков на счете большие суммы, то у многих достаточно денег хотя бы на первый взнос за квартиру.

- Не слишком ли преувеличиваете возможности россиян, которые в среднем по стране получают зарплату в 150 долларов в месяц?

- Государство стремится помочь россиянам вложить эти деньги в дело с пользой для всех. Сегодня ясно, что без ипотеки жилищную проблему не решить. Весь цивилизованный мир прошел через ипотеку и снял остроту жилищной проблемы. На Западе 90 процентов квартир покупается в кредит, то есть посредством ипотеки. У нас же этот показатель находится на уровне одного процента.

- Не стремится ли государство, как подозревают наши опасливые граждане, попросту выманить эти деньги с помощью ипотеки?

- Серьезным стремлением к тому, чтобы они перестали быть бесквартирными, а в общество пришло социальное примирение. Сегодня на глазах меняется власть, она становится более компетентной и ответственной. Недавно был, наконец, принят Закон "Об ипотечных бумагах", который три года проходил тяжелое согласование в правительстве, парламенте и банковском сообществе. В результате банковский капитал может без опасений идти на строительный рынок. Введение ипотеки потребовало изменений в Налоговом кодексе, в законодательстве о банкротстве, о банках и банковской деятельности, о рынке ценных бумаг. Надеюсь, что проделанная работа даст положительный эффект и поможет нашим гражданам решить свои жилищные проблемы с помощью ипотеки.
В 2005 году в столице начнется строительство еще одной полноценной автомагистрали, по которой можно будет ехать не черепашьим шагом, а со скоростью 60 километров в час.

- Чем же объяснить оптимизм, с которым в последнее время в России двигают ипотеку в сознание бесквартирных россиян?

Аксенов отметил, что 30 процентов проектной документации на строительство северного участка магистрали уже готово. А в настоящее время, как сообщила "РГ" начальник Управления инженерно-траснпортного обеспечения НИИ Генплана Светлана Чуверина, город выделил 12 миллионов рублей для того, чтобы начать проработку предпроектных предложений южной части. Дело в том, что если по прежним наметкам южную часть Четвертого транспортного кольца предполагалось сделать продолжением Третьего кольца, то теперь оно становится новой, совершенно самостоятельной магистралью. Протяженность ее - 61 километр. Причем 16 километров из них уже есть: кольцо начнется с существующей улицы Минской, Ломоносовского и Нахимовского проспектов. Дальше, через районы Коломенское и Печатники, трасса двинется вдоль Курского направления железной дороги. На участке от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов пойдет параллельно Малому кольцу Московской железной дороги. Минует район Измайлово до Щелковского шоссе, оттуда уйдет вдоль Лосино-Погонного острова к Ярославскому шоссе, от него - вдоль железнодорожной станции Лихоборы через Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. На западном участке кольцо перейдет на улицу Народного ополчения и через район Нижние Мневники соединится с Минской улицей.

Едва замкнулось Третье транспортное кольцо, как еще недавно выглядевшее эфемерным Четвертое транспортное кольцо на глазах превращается в реальность. "Строительство его начнется в 2005 году", - заявил корреспонденту "РГ" первый заместитель мэра в правительстве Москвы руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов. И подчеркнул: "Как и при возведении Третьего кольца, на новую трассу будет направлена вся мощь строительного комплекса столицы".

Имея по четыре полосы движения в каждую сторону с пропускной способностью в час "пик" около 5,5 тысячи автомобилей, Четвертое кольцо будет бессветофорным, подчеркнул Аксенов. Это значит, что, к радости москвичей, оно станет еще одной магистралью, по которой можно будет ехать не черепашьим шагом, а со скоростью 60, а, если гибэдэдэшники разрешат, то и 80 километров. Ввод его, безусловно, скажется и на разгрузке улиц срединой части города, как это случилось с Третьим транспортным кольцом, принявшим на себя 6,5 процента всего автомобильного движения в городе. В результате многие ранее перегруженные улицы в центре столицы, давно исчерпавшие свою пропускную способность, словно получили второе дыхание.

На пути Четвертого кольца встретятся такие достопримечательности, как усадьба "Коломенское" и Филевский парк. Но волны общественных протестов, как это было при проектировании Третьего кольца, не предвидится: строители-транспортники завоевали доверие горожан безупречно-бережным отношением к памятникам старины, проявленным при сооружении Лефортовского тоннеля. Вот и здесь, как рассказала Светлана Чуверина, предполагается проложить два тоннеля примерно на такой же 37-метровой глубине, так как геология на этих участках примерно такая же, как и в Лефортово. А вот сноса жилых домов, по крайней мере на севере города, не предвидится, о юге же пока говорить рано, так как вся проработка трассы еще впереди.



Главная --> Публикации