Главная --> Публикации --> "доходность ипотечных бумаг составит 10-11% в рублях" – сергей гугнин Земельная лихорадка В москве появится сеть мини-отелей Арендаторы стали экономить Продавцы столичной недвижимости пытаются удержать цены от падения

Совет законодателей призывает сохранить государственную собственность на лес и земли лесного фонда в качестве доминирующей формы собственности; усилить роль государства в управлении лесами и землями лесного фонда. Кроме того, члены Совета считают необходимым выработать нормы, регулирующие порядок и критерии разграничения собственности на лесной фонд (федеральная собственность, собственность субъектов РФ, муниципальных образований, частная собственность). Следует определить и правила оборота объектов лесных отношений для всех форм собственности и прописать механизмы определения стоимости лесного фонда (участка); определить порядок финансирования ведения лесного хозяйства, лесовосстановления и лесоразведения.

Проект новой редакции Лесного кодекса РФ, подготовленный Минэкономразвития, требует качественной и глубокой доработки, считает Совет законодателей, объединяющий глав органов законодательной власти субъектов РФ. На заседании совета верхней палаты парламента было принято решение рекомендовать правительству РФ его усовершенствовать.

Председатель верхней палаты Совета Федерации Сергей Миронов сообщил, что многие сенаторы уже имеют решение органов законодательной власти своих регионов с запретом голосовать за новую редакцию Лесного кодекса, если там будет норма о введении частной собственности на лес. С. Миронов подчеркнул, что в настоящее время в России невозможно вводить частную собственность на лес даже с отсрочкой на 15 лет, как предполагается в проекте Лесного кодекса. "Понимания частной собственности на лес у российского народа нет, и такую норму в Лесном кодексе необходимо устранить", - считает С. Миронов. Он отметил, что в последнее время страна теряет свой лес по многим причинам, главная из которых - отсутствие до недавнего времени вертикали государственной структуры управления лесным комплексом.

Кроме того, по мнению сенаторов, необходимо установить механизмы учета нужд местного населения в лесном фонде, находящемся в аренде и частной собственности, а также представить в Госдуму проекты законов "Об обороте земель лесного фонда", "О лесоустройстве", "О частных лесах", определяющих порядок предоставления лесного фонда в собственность граждан и юридических лиц.

По предварительной информации, имя задержанной - Людмила Лещенко, ей 54 года, и она работает начальником отдела инженерной инфраструктуры города в научно-исследовательском проектном центре Генплана Петербурга. В милиции сообщили, что в УБЭП обратился директор строительной компании. По его словам, чиновница просила 2,2 миллиона рублей за свою визу на экспертизе. Стражи порядка выдали бизнесмену эту сумму, причем каждая купюра была помечена, а ее номер записан. Деньги передавали 9 июля на улице, у дома 5 по Загородному проспекту. И, едва женщина взяла в руки купюры, ее взяли.

По словам С. Миронова, в стране отсутствует национальная лесная политика. "Прежде чем, даже в принципе, ставить вопрос о передаче лесов в частные руки, необходимо тщательно продумать механизм обеспечения национальных интересов и защиты от злоупотреблений", - заявил председатель верхней палаты. Он считает более эффективными механизмами использования лесного хозяйства аренду леса, в том числе длительную - до 99 лет, а также концессии.
Исторический дом на Английском проспекте стал причиной задержания петербургской чиновницы.

В самом НИПЦ Генплана о задержании своей сотрудницы не знают:

- Задержанная вела себя спокойно, вполне адекватно на все реагировала, - рассказали нам в криминальной милиции. - Хотя, может, виду не показывала, давление-то мы ей не мерили. А может, она просто не осознавала, что с ней произошло? Думала, что это недоразумение?

В Комитете по градостроительству и архитектуре, в подчинении которого находится центр, всячески открещиваются от случившегося:

- У нас такой информации нет, - сказала помощница директора Елена Одарюк. - Какой арест? Она сломала ногу и сидит дома!

Сейчас подозреваемая находится под подпиской о невыезде. Против нее возбуждено уголовное дело по статье 290 УК РФ Получение взятки. Если ее вина будет доказана, ей грозит от 7 до 12 лет тюрьмы. Зато эта история немного пролила свет на расценки в сфере, касающейся сноса исторических зданий. Если за строение не в самом пафосном месте - на Английском проспекте - просят свыше двух миллионов рублей, то можно представить себе, сколько могут стоить разрешения снести дома на Невском проспекте или в Зоологическом переулке.

- Давайте сразу уточним: задержанная не чиновница, - попросила пресс-секретарь Ирина Бондаренко. - Это госучреждение, подведомственное нашему комитету. Эта женщина возглавляет одно из подразделений, она занимается инженерией всего города. И вообще возможно, что это никакая не взятка: у Лещенко своя мастерская, и 2,2 миллиона вполне могут быть платой этой мастерской за экспертизу.

Консультирует: юрист компании Анастасия Прокофьева



Для чего введена очередность

Чтобы принять наследственное имущество и оформить на него свои права, нужно заплатить налог. При этом, на размер налога не последнее влияние оказывает очередность наследников. Об очередности сегодня и поговорим подробнее:

Фактически очередей всего восемь. В случае, когда отсутствуют наследники предшествующей очереди, в наследство вступают родственники последующей, т.е. например, если нет наследников первой очереди, вместо них идут наследники второй очереди и т.д. Наследники одной очереди, сколько бы не было их по количеству, наследуют в равных долях. Исключение составляют наследники по праву представления, которые наследуют долю наследника-очередника, умершего до открытия наследства или одновременно с наследодателем.

Практический итог по наследованию таков, что чаще всего в качестве наследства представлена только одна квартира, а в качестве наследников на нее - многочисленная группа родственников и очень редко при этом наследников бывает один - два человека. Как поделить квартиру между всеми? Кто имеет преимущественное право на получение наследства? Очередность - один ответ на все вопросы.

Чтобы называть вещи и факты своими именами и не запутаться в терминологии, перейдем на казенный язык закона. Что такое право представления мы уже разобрались. Умерший и оставивший после себя наследство - это наследодатель. Полнородный - это родной по крови родственник, а неполнородный - имеющий с вами только одного общего по крови родителя. Итак:

По порядку рассчитайся!

Вторая очередь наследников - это полнородные братья и сестры наследодателя, его дед и бабка как со стороны отца, так и со стороны матери. Наследники по праву представления - дети полнородных и неполнородных братьев и сестер наследодателя (другими словами, племянники и племянницы).

В первую очередь попадают дети, супруг и родители наследодателя. Наследниками по праву представления являются внуки наследодателя и их потомки.

Четвертая очередь наследников - это прадедушки и прабабушки наследодателя.

Третья очередь наследников - это полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя (дяди и тети). Наследники по праву представления - двоюродные братья и сестры наследодателя. На третьей очереди наследование по праву представления прекращается.

Шестая очередь наследников - это дети двоюродных внуков и внучек наследодателя (двоюродные правнуки и правнучки), дети его двоюродных братьев и сестер (двоюродные племянники и племянницы) и дети его двоюродных дедушек и бабушек (двоюродные дяди и тети).

Пятая очередь наследников - это дети племянников и племянниц наследодателя (двоюродные внуки и внучки) и родные братья и сестры его дедушек и бабушек (двоюродные дедушки и бабушки).

Восьмая очередь наследников - это нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, которые не являются его родственниками, но ко дню открытия наследства были нетрудоспособны и не менее года до его смерти находились на его иждивении и проживали совместно с ним.

Седьмая очередь наследников - это пасынки, падчерицы, отчим и мачеха наследодателя.

Наследственными делами занимаются исключительно нотариусы, которые и помогут вам во всем разобраться, правильно оформят наследство и ответят на все ваши вопросы. Желаем удачи!
Новая "земельная история" постперестроечной России развивалась весьма бурно, хотя и достаточно неоднородно. Официальным началом земельной реформы принято считать 1991 год - год вступления в действие одноименного закона.

Усыновленные и усыновители при наследовании по закону приравниваются к родственникам по происхождению, или говоря обычным языком - к кровным родственникам.

Земельный закон отменил государственную монополию на землю, допустив возникновение частной собственности на земельные участки "граждан и коллективов", правда, с рядом ограничений, в основном касающихся сделок с землей. Их отменила новая российская Конституция. Действовавший тогда Верховный Совет РСФСР принял еще множество Законов: "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О социальном развитии села", и главное, Земельный кодекс РСФСР. Но даже в то время признавалось, что эти законы не только не были взаимоувязаны между собой, но также и не подкреплены нормативными актами, необходимыми для их осуществления. Российская пресса писала в 1993 году: "Противоречивость норм, регулирующих земельные отношения в России, зачастую ставит правоприменителя в тупик, так как он должен гадать, какую же норму ему использовать. Подобные противоречия зачастую ведут к злоупотреблениям со стороны должностных лиц".

Долой госмонополию!

Работать можно, но сложно

В 2001 году в действие вступил новый Земельный кодекс, на этот раз Российской Федерации. Но "земельную проблему" это по-прежнему не решило. Да и то, о чем писали газеты в 1993 году, не потеряло своей актуальности. По словам Инессы Полубениной, судьи Высшего арбитражного суда, "земельный кодекс долго ждали, но наши надежды он оправдал не полностью. Его нормы не в полной мере корреспондировались с Гражданским, Градостроительным кодексами. Возник вопрос о том, какой закон считать приоритетным. Формирование судебно-арбитражной практики было вынуждено пойти по пути толкования существующего законодательства".

Если ранее Правительство России вносило проект о внесении изменений и дополнений только в Земельный кодекс, то сейчас речь идет уже о реформировании земельного законодательства. Одна из главных целей - снять противоречие между тем, как сегодня трактуется судьба строений и земельных участков под ними в Гражданском и Земельном кодексах. Хотя, по мнению специалистов, эта проблема отпадет сама собой, когда будет создан единый объект государственной регистрации: земельный участок плюс строение на нем. Как ожидается, подобные изменения в законодательстве произойдут в ближайшее время. Основной их тормоз: до сих пор не сформирована единая методика регистрации. К тому же неясно, что будет с прежде выданными документами: ранее преемственность объекта регистрации прописывалась в законе "О введении в действие Земельного кодекса", но тогда речь шла только о земельном участке. Теперь, по сути, создается совершенно новый объект - и объект очень сложный. Вопрос о том, как будет происходить переоформление, вызывает серьезную обеспокоенность специалистов.

Некоторые эксперты-практики, тем не менее, утверждают, что нормально "работать с землей" можно и на основе существующего законодательства. Парадокс заключается в том, что множество проблем правового характера не имеют сегодня нормативного разрешения. Соответственно, правоприменительная и даже судебная "земельная" практика невероятно сложны. В противоречие с существующим Земельным кодексом вступают сегодня более 50 других правовых актов. Поэтому реформирование продолжается. В частности, совсем недавно Госдумой был одобрен в первом чтении законопроект "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием Земельного кодекса".

В качестве "свежего" примера, мягко говоря, неудачного исполнения закона можно привести переоформление прав постоянного (бессрочного) пользования на землю для юридических лиц, в частности, стоящих на этой земле приватизированных предприятий. Из множества титулов на землю для них решено было оставить только два: собственность или аренда. Закон "О введении в действие Земельного кодекса" установил для этих целей крайний срок - 1 января 2004 года. Однако по статистике, реально было переоформлено не более 30% земельных участков. Это и неудивительно, ведь никакого наказания за нарушение установленных законом сроков предусмотрено не было. Поэтому те предприятия, у которых не было свободных средств для проведения этой весьма недешевой процедуры, попросту игнорировали требования закона.

"Лишний титул" отменить нелегко

Разграничение собственности

Понятно, что, владея землей на правах собственника, предприятие имеет гораздо больше прав, поэтому оно прямо должно быть заинтересовано в переоформлении. Однако если такого интереса не возникает, то реально противостоять этому нежеланию власти сегодня не могут. Срок переоформления был продлен на два года. У специалистов не вызывает сомнения, что он будет пересматриваться еще несколько раз.

Сейчас рассматривается новая редакция этого закона. Было найдено оригинальное решение: разграничение будет производиться при предоставлении участка в частную собственность или аренду. Понятно, что делается это для того, чтобы было понятно, в чей бюджет должен направляться доход от данной сделки. Будет создана постоянно действующая комиссия, которая и будет заниматься этими вопросами. Однако, по мнению некоторых экспертов, на деле это обернется лишь введением еще одного согласования при предоставлении земельного участка. Процедура, которая в настоящее время и так занимает более года, будет длиться еще дольше. К тому же, она станет еще дороже для заказчика. По идее, оплачивать и кадастрирование, и разграничение должен собственник земли в лице государства. Получается, что своей властью оно заставляет потенциального собственника (или арендатора) платить за исполнение своих функций.

Другой очень важный аспект реформирования земельного законодательства: изменение системы разграничения государственной собственности на землю. По существующему сегодня одноименному закону вся российская земля должна быть разграничена на федеральную, субъектов федерации и муниципальную. Но описанная в законе процедура слишком громоздка и сложно осуществима на практике. К тому же, проведенное разграничение не приносит никакого дохода (естественно, что ни государство, ни муниципалитеты за землю у нас не платят).

Сложилась парадоксальная ситуация. Муниципалитеты хотят распоряжаться не своей землей. Предоставляя, к примеру, земельный участок в частную собственность, они указывают, что он ранее принадлежал муниципалитету. Но легальной муниципальной собственности у нас в стране практически нет. Никто никогда не устанавливал, как она возникает. Не было никаких передаточных актов от государства, попросту не создан сам механизм передачи. Такая процедура описана только в законе о разграничении госсобственности на землю. Но он был принят только в конце 2000 года, и подавляющее количество земель у нас до сих пор разграничения не прошли.

К тому же возникает ряд вопросов, каким образом будут предоставляться земельные участки, не прошедшие процедуры разграничения? Сегодня ими распоряжаются органы местного самоуправления. Разумеется, исключение составляют земли лесного фонда и т.п. земли, которые, безусловно, относятся к федеральной собственности. Но вообще-то государственная собственность на землю должна определяться законом, а не в результате разграничения. К сожалению, сегодня сложилась практика, что муниципалитеты действуют так, как будто они руководствуются еще старым Земельным кодеком РСФСР, который относил право госсобственности на землю органам местного самоуправления. И они это право реализовывали в полной мере. К примеру, сдавая в аренду федеральные земли.



Главная --> Публикации