Главная --> Публикации --> Развязка белорусского вокзала избавит столицу от автомобильных пробок По стоимомсти офисов москва вошла в пятерку самых дорогих городов мира Дом с "умной" начинкой Первые бизнес-парки —от идеи до воплощения Магазины у дома сэкономят ваше время и деньги

Первым делом, вселяясь в новую квартиру, мы делаем ремонт, ставим звуконепроницаемые окна, железные двери, платим за охрану подъезда и... забываем самое главное. Ведь дома мы проводим только треть жизни: каждый день выходим из подъезда на улицу, встречаемся с людьми, которые живут рядом, покупаем еду в соседнем магазине, беспокоимся за автомобиль, ночующий на газоне, наши дети ходят в ближайшую школу и катаются на роликах по соседним дворам. Квартиру, если она нас не устраивает, можно отдать на откуп дизайнеру или просто отремонтировать, а вот что делать с районом, в котором живешь?

Мы уже неоднократно обращались к теме выбора района. Мы говорили о том, что на выбор места жительства во многом влияет цель, ради которой вы покупаете квартиру. Район, который подходит инвестору, может совсем не привлечь охотника за престижными метрами, и наоборот. Но сегодня речь о тех, кто выбирает квартиру для жизни. Какой район им подойдет?

Как выбирать?
Например, так. Представить несколько условных персонажей и посмотреть — какой район для комфортного проживания им подходит больше. Ведь психологи в один голос твердят, что по уровню стресса переезд на новое место жительства сопоставим с разводом. Поэтому, чем точнее мы определимся с критериями поиска, тем меньше времени и сил затратим в его процессе.
К тому же нам незачем изобретать велосипед: за рубежом риэлторы давно уже предлагают покупателям жилье, исходя из социальных характеристик района проживания. Специалисты, так называемые «лэнд-девелоперы», детально изучают территории, на которых планируется строительство, ведь экологическая обстановка и удаленность от центра — это еще не все. Количество проживающих людей в районе застройки, сформированная социальная среда, уровень доходов основных групп населения, расовый и национальный состав жителей, уровень рождаемости и количество пенсионеров — учитывается все. И молодому, активному человеку не станут предлагать поселиться в тихом зеленом районе, полном жизнерадостных пенсионеров, но с отсутствием ночных клубов и круглосуточных магазинов.
Итак, несколько вариантов столичного расселения.

Жизнь после денег
Почему-то большинство покупателей недвижимости считают, что самое главное при выборе жилья — его стоимость. Деньги, конечно, счет любят, но не настолько, чтобы подчинять им всю оставшуюся жизнь. Например, если квартира вашей мечты будет стоить дороже, чем рассчитывали, — можно взять кредит или договориться об оплате покупки в рассрочку. В конце концов приобретение жилья для многих — самая крупная покупка за всю жизнь. И глупо тратить деньги на «лишь бы была квартира». Есть вопрос более важный: а в каком районе вам будет действительно удобно жить? Кроме выбора подходящей квартиры нужно сделать еще выбор места на карте, где вы будете жить счастливо и беззаботно.
Требования любого покупателя индивидуальны. Однако если анализировать статистику риэлторских агентств, то получится весьма любопытная картина. Большинству за разумные деньги хочется купить квартиру:
— в спокойном тихом районе, полном безопасных развлечений,
— в загородном коттедже на одну семью, но в историческом центре Москвы,
— чтобы вокруг было много парков и скверов, и при этом — развитая инфраструктура и в каждом доме — магазин,
— и совсем не было бы автомобилистов, потому что тогда не возникнет проблем с парковкой собственной машины,
— метро бы не шумело, не проходило бы рядом с домом, но чтобы было в трех минутах ходьбы от него,
— а возле дома — большой выбор детских садов и хороших школ, где в классе не больше 10 учеников,
— а в районе — однородная социальная среда и отсутствие специфических этнических групп.
Взаимоисключающие требования порой ставят в тупик риэлторов, которые вынуждены задать покупателю вполне резонный вопрос: а какой район вы имеете в виду? И только немногие из потенциальных покупателей могут точно ответить — в каком именно месте они хотят купить жилье. Понятное дело, если вы долго жили, например, на Цветном бульваре, в доме с уютным двором и знакомыми соседями, а теперь вам нужно срочно купить квартиру для любимой тещи — проблемы выбора, собственно, нет. Район вы знаете, дом вас устраивает, теща тоже будет счастлива видеть вас ежедневно из своего окна.
Ну а если вы, допустим, не коренной москвич? Или всегда были недовольны своим районом, а другие совершенно не знаете? Тогда ваши возможности безграничны: вы можете выбирать хоть всю жизнь, поскольку количество вариантов ограничено только вашей фантазией!

По дорогам разочарования
Допустим, вы — житель подмосковного города Зеленограда, много лет приезжавший на работу в Москву в переполненных электричках. А теперь вы — счастливый представитель пресловутого «среднего класса», уставший ежедневно стоять в автомобильных заторах на Ленинградском шоссе.
Вы уже можете позволить себе квартиру в столице, но при этом сильно обеспокоены проблемами парковки, вечернего досуга и социальными характеристиками района проживания. В таком случае стоит обратить внимание на центр и западное направление. Именно там наибольший выбор жилья (вторичный рынок и новостройки) желаемого вами уровня. Подземные гаражи, магазины, развлекательные центры, круглосуточная охрана и «аура престижности», на которой так настаивают сами застройщики. Но понятно, что так называемые «клубные» особняки с характеристиками «харизматичности места застройки», избранностью жильцов и особо дорогой отделкой — это скорее центр.
Зато ночная столичная жизнь не обойдет вас стороной. Но вот с парковкой в центре — просто беда, даже если вы мастер экстремального вождения. Может быть, вам будет проще ходить пешком? И искать квартиру рядом с работой?
Поскольку у большинства потенциальных покупателей есть автомобили, то имеет смысл сейчас поговорить о транспортной ситуации в городе. Проблемы на столичных магистралях есть по любому направлению, особенно по престижному западному. Проблема разгрузки Рублевского шоссе, которую пытаются решить сразу несколькими путями, будет существовать еще долго. И расширение моста около метро «Кунцевская», и строительство «дублера» Кутузовского проспекта и второй дороги от метро «Парк Победы» — тоже не панацея. Тем более что есть такая столичная примета: с улучшением дороги поток машин по ней резко возрастает. Жить в этом направлении лучше совам, которые раньше обеда все равно из дома не выезжают. Тогда есть возможность избежать час пик для бизнес-класса.
Зато в СВАО дороги — одни из самых лучших в Москве, например, тот же проспект Мира или Алтуфьевское шоссе. Правда, чтобы выехать на проспект Мира с МКАД, нужно преодолеть Ярославское шоссе, которое без толкучки в районе Северянинского моста обходится редко. СВАО для жительства хорошо выбирать, например, работникам Останкина — и работа рядом, и от центра недалеко.
Северное направление с пресловутым Ленинградским шоссе также неплохо для развития персональной культуры: гарантированные пробки дают возможность читать умные книжки. Зато, если вы поселитесь в районе зеленой ветки до метро «Войковская» — можно не выезжать вечерами в центр. Рестораны и клубы в районе от станции метро «Динамо» до станции «Сокол» зачастую ничуть не хуже, чем в центре.

Идеальный вариант для любимой тещи
Любимая теща (мама, свекровь, двоюродная бабушка) не может больше ни дня обходиться без вашего общества, тоскует и чахнет вдали от зятя (детей, невестки, внуков). Она уже не настолько молода, чтобы ежедневно приезжать к вам из Мытищ с пирожками, но еще достаточно энергична, чтобы свести всех с ума при совместном проживании. Старушку нужно срочно переселять в Москву, но куда?
На новом месте жительства вашей любимой пенсионерки должны быть небольшие булочные, специализированные магазины, мини-рынки или недорогие магазинчики, химчистки и ремонтные мастерские. Дом желательно найти рядом с метро или удобными маршрутами наземного транспорта, чтобы теща могла в любой момент навестить вас. Ей должно быть приятно гулять по тихим скверам и быстро добираться до районной поликлиники. К тому же лучше не поселять старушку в доме, который скоро должны снести или который сам развалится от ведущегося рядом активного строительства.
Значит, скорее всего Центральный округ столицы не подходит. Поселив вашу неувядающую тещу где-нибудь на Малой Бронной, через полгода вы начнете подыскивать ей новое жилье. Поскольку за булочками старушке придется ходить в ближайший «Макдональдс», а за разными хозяйственными мелочами ездить в другой район. Центральный округ замечательно подходит молодым, энергичным и еще не имеющим проблем со здоровьем людям для работы и вечерних развлечений. Поэтому по вечерам теще не будут давать спокойно гулять по бульварам толпы этих самых молодых и энергичных, а утром ей придется долго брести за молоком и творогом в какой-нибудь «Седьмой континент», рискуя быть задавленной толпой в переходах и на перекрестках.
Еще в 1999 году префектура ЦАО провела опрос среди жителей округа. Оказалось, что все проблемы инфраструктуры, по мнению жителей, связаны в первую очередь с ориентацией сферы услуг в ЦАО на обслуживание клиентов среднего и высокого достатка. За пять лет в сфере обслуживания ЦАО произошли изменения, но не в лучшую сторону: теперь, чтобы найти булочную в центре, нужно быть Шерлоком Холмсом. Так что не стоит делать из пенсионерки сыщика-любителя. Сами потом не досчитаетесь секретов.
Те же проблемы на западе и юго-западе столицы — ну не выгодно частным владельцам торговать плюшками и овощами, поэтому почти все магазины вдоль крупных проспектов (Ленинский, Кутузовский, проспект Вернадского) заставлены шведской сантехникой и итальянской мебелью. Отсутствие обычных продовольственных магазинов вдоль крупных магистралей в Управлении потребительского рынка округа объясняют еще и тем, что среди жильцов много обеспеченных, активно работающих людей. Им хватает еженедельных посещений сетевых супермаркетов. А для бюджетной прослойки легче организовать мини-рынок, чем стационарный магазин узкой направленности типа булочной.
Но не хлебом единым жив человек: кроме возможности покупать свежие плюшки вашей теще нужно еще где-то гулять. Тогда можете поселить ее, например, в ЗАО. Округ столицы славится тем, что метро там покрывает приблизительно половину округа, хотя планы по постройке дополнительных станций внушают оптимизм. Поэтому, если старушка захочет добраться из Кунцева в Раменки или, скажем, в Очаково-Матвеевское — ей обеспечен длительный променад по зеленым массивам Западного округа. Филевский или Кунцевский лесопарки тоже понравятся туристически настроенным тещам.
Хорошее впечатление о вас останется, если вы предложите поселиться родственнице на севере столицы — в районе Сокола, Аэропорта, Беговой, Полежаевской. Районы престижные и «с историей». Приятно жить в академическом районе, где пока еще все в порядке и с булочными, и с хозяйственными магазинами. А главное — почти все рядом с метро. Хотя не весь север нравится тещам — Западное Дегунино им лучше не предлагать. Провинциально, с их точки зрения.

До встречи!
Москва — город непрерывно растущий и крайне переменчивый, поэтому не стоит прекращать поиски на первом более-менее удачном варианте. И тогда, после тщательной классификации и мониторинга рынка, вы вдруг найдете то самое — свое, единственное место, в котором вам захочется жить.
Турецкие строители, архитекторы и инвесторы давно работают в России. Они построили не одну тысячу объектов и старательно развивали свой бизнес. Трагедия в «Трансваале» и последующие обвинения оказались для них жестоким ударом.
О том, как вместе с паром из бассейна аквапарка испарились самые радужные надежды турецких строителей, — рассказывает наш собеседник, владелец успешной архитектурной компании, пришедшей на российский рынок еще в 1992 году. Поскольку он, по понятным причинам, пожелал остаться неизвестным, назовем его Омер.

Детский сад
Если в вашей семье есть дети дошкольного и школьного возраста, то при выборе района в первую очередь нужно думать о них. В районе должны быть места, где с маленькими детьми было бы удобно гулять, ходить в магазин, рядом с домом должен быть детский сад и школа, в которую не надо ехать или идти через несколько оживленных дорог. Неплохо бы к тому же иметь рядом с домом спортивные площадки, кружки и детские центры.
Конечно, есть искушение купить квартиру где-нибудь на Юго-Западе, например в Южном Бутове, которое буквально еще два-три года назад выбиралось семьями с детьми из соображений экологии и строящейся инфраструктуры. Но после утверждения правительством Москвы проекта создания промзон на окраинах города репутация Южного Бутова оказалась испорченной. Проект «Промсити-Москва» подразумевает вывод в ближайшие несколько лет из центра города 40 предприятий и размещение их в Молжанинове и Южном Бутове. Плюс планы столичных властей по устройству в спальных районах перехватывающих парковок, что сильно увеличит транспортный поток и испортит пока еще относительно чистый воздух. Ведь, по официальным данным, источником 85% всех вредных веществ в столичной атмосфере является транспорт.
Конечно, что нам транспорт, ведь Западный округ, по утверждению местной префектуры, — это «легкие Москвы», которые до 2020 года планируют расширить почти на четверть. Можно дышать воздухом в Переделкине или на Крылатских холмах, а можно ездить на выходные на Воробьевы горы и в заказник «Долина реки Сетунь». Опять же — есть где приобщать детей к спорту: Воробьевы горы зимой и гребной канал летом.
Самый же зеленый — это Восточный округ Москвы. Именно там находятся Лосиный остров, Измайловский парк, Кусково, Сокольники, Терлецкий лесопарк. Так что любителям велосипедных и пеших прогулок с детьми нужно выбирать эти районы. Единственное, что омрачает радостный настрой проживающих в Преображенском районе и около метро «Черкизовская» — это стадион «Локомотив» и два рынка (Измайловский и Черкизовский). Толпы нетрезвых болельщиков после игр и неблагополучная криминальная обстановка вблизи рынков не позволяют спокойно отпускать детей на улицу вечером. ВАО был некогда промышленным районом, но сегодня практически все заводы обанкротились и в обозримом будущем не планируют отравлять окружающую среду.
С другой стороны, в том же ВАО — самая обнадеживающая ситуация со спортивными площадками, стадионами, клубами, дворцами творчества и бесплатными центрами для подростков.
А вот Центральный округ, как и в случае с любимой тещей, не привлекателен для родителей с детьми. Детские, подростковые центры и молодежные организации практически отсутствуют, поскольку каждый квадратный метр в центре на счету, зато много машин и людей, так что еще нужно найти место, где вы сможете гулять с детьми. Хотя, если вы больше думаете о культурной составляющей — тогда можно жить и здесь. Каждый день вам гарантированы спектакли, выставки и концерты любого направления.

— Почему турецкие строители приехали в Россию?
— Главная причина, побудившая нас взяться за международные проекты, — экономическая депрессия в Турции после кризиса в 1994 году. Нам было нечего терять в отличие от западных конкурентов, которые испугались российской неопределенности.
После «перестройки» оказалось, что ваши специалисты не приспособлены к работе в новых условиях. Именно поэтому туркам — не только в качестве строителей и проектировщиков, но и в качестве инвесторов — удалось стать лидерами российского рынка. Вспомните, первым гипермаркетом в Москве стал именно турецкий «Рамстор». Потом открылся завод пивоваренной компании «Эфес» и так далее. Россия оказалась выгодным вложением денег.
— «Лидеры российского рынка»... Не слишком ли смелое утверждение?
— Нет. И это несмотря на серьезные препятствия. Есть определенный набор проблем, от которых больше десяти лет мы не можем избавиться. Самая главная из них — это конечно же знаменитая российская бюрократия. Здесь я даже, наверное, буду банален. Во-первых, ваши власти не торопятся менять законы, которые связаны с деятельностью моих коллег, хотя ни СССР, ни коммунизма больше нет. Во-вторых, между нами и чиновниками существует своеобразный «языковой» барьер. Поскольку, отвергая наш проект, они даже не объясняют почему. Мы переделываем его — и снова получаем обратно. В-третьих, не исчезают проблемы с визовым режимом. Если мне нужно прилететь сюда срочно, то приходится пользоваться туристской визой, потому что визу по приглашению выдают в течение трех недель. Но тем не менее рынок, к которому принадлежит и моя компания, разросся до огромных размеров. И лидирующие позиции среди строителей заняли мои соотечественники, которые выполняют свою работу быстро, дешево и в соответствии со всеми мировыми стандартами.
— И тут случился «Трансвааль»...
— Совсем недавно нашим компаниям доверяли все новые и новые проекты, будущее казалось безоблачным... Но после трагедии в аквапарке в России началась массированная пропаганда против турецких строителей. Против тех, кто успешно сдал в России тысячи, я подчеркиваю, тысячи больших проектов. Поэтому для начала нужно все-таки тщательнейшим образом расследовать причины обрушения «Трансвааля».
— Тогда, может быть, вы представите свою версию?
— На мой взгляд, был допущен ряд мелких ошибок, которые вместе «сработали» как детонаторы. Я разговаривал на эту тему со многими турецкими специалистами. Они склоняются к тому, что причиной стал снег — излишняя горизонтальная нагрузка на крышу. Также был сделан вывод, что свою негативную роль сыграл и хлор. Его использовали для дезинфекции воды в бассейне в слишком больших количествах, не особо заботясь о том, чтобы проветривать помещение. Этот самый хлор мог стать причиной коррозии колонны. Я встречался с людьми, которые работают на Кочака (руководитель компании, которая построила «Трансвааль». — Ред.). Исследуя материалы, из которых был построен аквапарк, они обнаружили, что низкая температура подействовала на конструкции сильнее, чем предполагалось. И это притом, что «Трансвааль» строили из отличных материалов.
— Версия теракта официальным следствием отвергнута окончательно. А ваше мнение?
— Если бы был теракт, то бомба могла бы оказаться только в раздевалке, но никак не под колонной. Как можно было пронести ее непосредственно в аквапарк — в плавках?
И все же не стоит забывать, что подобные случаи были и в Англии, и в Швейцарии — и вызваны они были техническими проблемами.
— Значит, трагедии следовало ожидать?
— Вроде того. Ведь ни двадцать, ни даже десять лет назад в России не строили подобных сооружений. Аквапарк в Турции и аквапарк в России — разные вещи. И его строительство здесь, в этом климате — своего рода эксперимент.
— Жестокий эксперимент, надо сказать...
— Так посмотрите вокруг, все материалы, которые сейчас используются в Москве при строительстве современных зданий, — новые для России. Так что все объекты, которые сдавались относительно недавно, — это своего рода эксперимент. Плюс опыт российских архитекторов, точнее говоря, его отсутствие.
— Когда будет дан ответ на вопрос, что же все-таки произошло?
— Такого рода исследования занимают не больше месяца. Но с учетом российских реалий не стоит надеяться, что власти отчитаются перед людьми до президентских выборов. Это даже мне, иностранцу, понятно. К сожалению.
— С вашей точки зрения, как избежать повторения трагедии?
— Если бы я был вашим министром строительства, прежде всего приказал обследовать все здания, где собирается много людей. Кроме того, здания, строительство которых из-за особенностей конструкции связано с рисками. Проблема ведь совсем не в турецких строителях. Национальность работника не влияет на его способность совершить ошибку.
— С вашей точки зрения, проблема российских строек не только в недостатках законодательства, но и в профессионализме архитекторов?
— Ваша архитектура в советские времена была подотчетна государству. В этой сфере не могло быть частников, и это стандартизировало мышление архитекторов, убивало их творческое начало. После того как коммунизм с его ограничениями ушел в прошлое и они получили возможность открывать частные бюро, каждый стал пытаться создать шедевр.
Люди, у которых есть деньги, выступая в качестве заказчиков, ограничиваются фразой: «Мне нужно лучшее». Но что это — лучшее? С точки зрения архитектора, нечто экстравагантное, этакий шедевр. Пусть так, но почему-то многие инвесторы даже не думают о том, что деньги должны к ним вернуться. Они тратят и тут же забывают о них.
Российским специалистам еще долго придется набираться опыта — без этого никуда. И если в Москве с этим все же проще, то где-нибудь в Рязани приходится переучивать всех и каждого. Но и тем и другим не мешает избавиться от характерной для них небрежности в работе. Пусть в России не бывает землетрясений, как в Турции, но зато каждый здесь стремиться создать нечто. К таким проектам нужно относиться с предельным вниманием. Просчитывать каждую деталь для того, чтобы не было второй серии «Трансвааля», который проектировали как раз русские архитекторы. Но я не могу обвинять только их: роковую ошибку могли допустить и люди Кочака.
— Насколько сложнее стало работать с русскими строителями после трагедии? Или ваша репутация не пострадала?
— Недавно нас пригласили участвовать в грандиозном проекте в сотрудничестве с местным инвестором. Как только все это случилось, мне сразу позвонил мой русский партнер. Он сказал примерно следующее: «Омер, я сам сделал вам это предложение, и я не намерен от него отказываться, но нам с вами придется работать в условиях полной секретности». Кстати, сейчас все объекты, сооружаемые турками, заморожены. Их проверяют. Не российские, не югославские, не немецкие, а именно турецкие.
— Не планируют ли ваши коллеги покидать Россию в связи с изменившейся ситуацией?
— После «Трансвааля» им некуда деваться. Они останутся и будут восстанавливать утраченную репутацию. Никто не даст второй шанс. Мы сделали здесь немало, и работают специалисты высочайшего класса. Получить диплом турецкого архитектурного университета очень сложно, а те люди, которые делают бизнес за рубежом, как правило, имеют несколько специальностей. Это с одной стороны. А с другой... Например, без турецкой компании Enka, которая спроектировала 20% столичных офисов (один из ее проектов — «Москва-сити». — Ред.), Москве уже не обойтись. Но при этом скажу, опираясь на собственный опыт, мы получаем прибыль исключительно за счет объема работ.
Мы обязательно найдем, как вернуть утраченные позиции. К тому же нас пока некому заменить. Да и от предрассудков нужно избавляться. В Турции, например, это предубеждение против русских женщин, сомнения по поводу их добропорядочности. А это досадное обобщение. В России же сейчас думают, что наши компании строят здания, которые рушатся. Мы не будем долго мириться с таким положением дел. И обязательно докажем обратное.

Число проектов, осуществленных его компанией в России, приближается к двадцати пяти. География деятельности — Москва, Тюмень, Казань, Петербург, Нижний Новгород... Список можно продолжить. Он и его архитекторы работали над офисными зданиями, больницами, торговыми центрами, оформляли интерьеры элитных квартир.

Первым делом, вселяясь в новую квартиру, мы делаем ремонт, ставим звуконепроницаемые окна, железные двери, платим за охрану подъезда и... забываем самое главное. Ведь дома мы проводим только треть жизни: каждый день выходим из подъезда на улицу, встречаемся с людьми, которые живут рядом, покупаем еду в соседнем магазине, беспокоимся за автомобиль, ночующий на газоне, наши дети ходят в ближайшую школу и катаются на роликах по соседним дворам. Квартиру, если она нас не устраивает, можно отдать на откуп дизайнеру или просто отремонтировать, а вот что делать с районом, в котором живешь?

Мы уже неоднократно обращались к теме выбора района. Мы говорили о том, что на выбор места жительства во многом влияет цель, ради которой вы покупаете квартиру. Район, который подходит инвестору, может совсем не привлечь охотника за престижными метрами, и наоборот. Но сегодня речь о тех, кто выбирает квартиру для жизни. Какой район им подойдет?

Как выбирать?
Например, так. Представить несколько условных персонажей и посмотреть — какой район для комфортного проживания им подходит больше. Ведь психологи в один голос твердят, что по уровню стресса переезд на новое место жительства сопоставим с разводом. Поэтому, чем точнее мы определимся с критериями поиска, тем меньше времени и сил затратим в его процессе.
К тому же нам незачем изобретать велосипед: за рубежом риэлторы давно уже предлагают покупателям жилье, исходя из социальных характеристик района проживания. Специалисты, так называемые «лэнд-девелоперы», детально изучают территории, на которых планируется строительство, ведь экологическая обстановка и удаленность от центра — это еще не все. Количество проживающих людей в районе застройки, сформированная социальная среда, уровень доходов основных групп населения, расовый и национальный состав жителей, уровень рождаемости и количество пенсионеров — учитывается все. И молодому, активному человеку не станут предлагать поселиться в тихом зеленом районе, полном жизнерадостных пенсионеров, но с отсутствием ночных клубов и круглосуточных магазинов.
Итак, несколько вариантов столичного расселения.

Жизнь после денег
Почему-то большинство покупателей недвижимости считают, что самое главное при выборе жилья — его стоимость. Деньги, конечно, счет любят, но не настолько, чтобы подчинять им всю оставшуюся жизнь. Например, если квартира вашей мечты будет стоить дороже, чем рассчитывали, — можно взять кредит или договориться об оплате покупки в рассрочку. В конце концов приобретение жилья для многих — самая крупная покупка за всю жизнь. И глупо тратить деньги на «лишь бы была квартира». Есть вопрос более важный: а в каком районе вам будет действительно удобно жить? Кроме выбора подходящей квартиры нужно сделать еще выбор места на карте, где вы будете жить счастливо и беззаботно.
Требования любого покупателя индивидуальны. Однако если анализировать статистику риэлторских агентств, то получится весьма любопытная картина. Большинству за разумные деньги хочется купить квартиру:
— в спокойном тихом районе, полном безопасных развлечений,
— в загородном коттедже на одну семью, но в историческом центре Москвы,
— чтобы вокруг было много парков и скверов, и при этом — развитая инфраструктура и в каждом доме — магазин,
— и совсем не было бы автомобилистов, потому что тогда не возникнет проблем с парковкой собственной машины,
— метро бы не шумело, не проходило бы рядом с домом, но чтобы было в трех минутах ходьбы от него,
— а возле дома — большой выбор детских садов и хороших школ, где в классе не больше 10 учеников,
— а в районе — однородная социальная среда и отсутствие специфических этнических групп.
Взаимоисключающие требования порой ставят в тупик риэлторов, которые вынуждены задать покупателю вполне резонный вопрос: а какой район вы имеете в виду? И только немногие из потенциальных покупателей могут точно ответить — в каком именно месте они хотят купить жилье. Понятное дело, если вы долго жили, например, на Цветном бульваре, в доме с уютным двором и знакомыми соседями, а теперь вам нужно срочно купить квартиру для любимой тещи — проблемы выбора, собственно, нет. Район вы знаете, дом вас устраивает, теща тоже будет счастлива видеть вас ежедневно из своего окна.
Ну а если вы, допустим, не коренной москвич? Или всегда были недовольны своим районом, а другие совершенно не знаете? Тогда ваши возможности безграничны: вы можете выбирать хоть всю жизнь, поскольку количество вариантов ограничено только вашей фантазией!

По дорогам разочарования
Допустим, вы — житель подмосковного города Зеленограда, много лет приезжавший на работу в Москву в переполненных электричках. А теперь вы — счастливый представитель пресловутого «среднего класса», уставший ежедневно стоять в автомобильных заторах на Ленинградском шоссе.
Вы уже можете позволить себе квартиру в столице, но при этом сильно обеспокоены проблемами парковки, вечернего досуга и социальными характеристиками района проживания. В таком случае стоит обратить внимание на центр и западное направление. Именно там наибольший выбор жилья (вторичный рынок и новостройки) желаемого вами уровня. Подземные гаражи, магазины, развлекательные центры, круглосуточная охрана и «аура престижности», на которой так настаивают сами застройщики. Но понятно, что так называемые «клубные» особняки с характеристиками «харизматичности места застройки», избранностью жильцов и особо дорогой отделкой — это скорее центр.
Зато ночная столичная жизнь не обойдет вас стороной. Но вот с парковкой в центре — просто беда, даже если вы мастер экстремального вождения. Может быть, вам будет проще ходить пешком? И искать квартиру рядом с работой?
Поскольку у большинства потенциальных покупателей есть автомобили, то имеет смысл сейчас поговорить о транспортной ситуации в городе. Проблемы на столичных магистралях есть по любому направлению, особенно по престижному западному. Проблема разгрузки Рублевского шоссе, которую пытаются решить сразу несколькими путями, будет существовать еще долго. И расширение моста около метро «Кунцевская», и строительство «дублера» Кутузовского проспекта и второй дороги от метро «Парк Победы» — тоже не панацея. Тем более что есть такая столичная примета: с улучшением дороги поток машин по ней резко возрастает. Жить в этом направлении лучше совам, которые раньше обеда все равно из дома не выезжают. Тогда есть возможность избежать час пик для бизнес-класса.
Зато в СВАО дороги — одни из самых лучших в Москве, например, тот же проспект Мира или Алтуфьевское шоссе. Правда, чтобы выехать на проспект Мира с МКАД, нужно преодолеть Ярославское шоссе, которое без толкучки в районе Северянинского моста обходится редко. СВАО для жительства хорошо выбирать, например, работникам Останкина — и работа рядом, и от центра недалеко.
Северное направление с пресловутым Ленинградским шоссе также неплохо для развития персональной культуры: гарантированные пробки дают возможность читать умные книжки. Зато, если вы поселитесь в районе зеленой ветки до метро «Войковская» — можно не выезжать вечерами в центр. Рестораны и клубы в районе от станции метро «Динамо» до станции «Сокол» зачастую ничуть не хуже, чем в центре.

Идеальный вариант для любимой тещи
Любимая теща (мама, свекровь, двоюродная бабушка) не может больше ни дня обходиться без вашего общества, тоскует и чахнет вдали от зятя (детей, невестки, внуков). Она уже не настолько молода, чтобы ежедневно приезжать к вам из Мытищ с пирожками, но еще достаточно энергична, чтобы свести всех с ума при совместном проживании. Старушку нужно срочно переселять в Москву, но куда?
На новом месте жительства вашей любимой пенсионерки должны быть небольшие булочные, специализированные магазины, мини-рынки или недорогие магазинчики, химчистки и ремонтные мастерские. Дом желательно найти рядом с метро или удобными маршрутами наземного транспорта, чтобы теща могла в любой момент навестить вас. Ей должно быть приятно гулять по тихим скверам и быстро добираться до районной поликлиники. К тому же лучше не поселять старушку в доме, который скоро должны снести или который сам развалится от ведущегося рядом активного строительства.
Значит, скорее всего Центральный округ столицы не подходит. Поселив вашу неувядающую тещу где-нибудь на Малой Бронной, через полгода вы начнете подыскивать ей новое жилье. Поскольку за булочками старушке придется ходить в ближайший «Макдональдс», а за разными хозяйственными мелочами ездить в другой район. Центральный округ замечательно подходит молодым, энергичным и еще не имеющим проблем со здоровьем людям для работы и вечерних развлечений. Поэтому по вечерам теще не будут давать спокойно гулять по бульварам толпы этих самых молодых и энергичных, а утром ей придется долго брести за молоком и творогом в какой-нибудь «Седьмой континент», рискуя быть задавленной толпой в переходах и на перекрестках.
Еще в 1999 году префектура ЦАО провела опрос среди жителей округа. Оказалось, что все проблемы инфраструктуры, по мнению жителей, связаны в первую очередь с ориентацией сферы услуг в ЦАО на обслуживание клиентов среднего и высокого достатка. За пять лет в сфере обслуживания ЦАО произошли изменения, но не в лучшую сторону: теперь, чтобы найти булочную в центре, нужно быть Шерлоком Холмсом. Так что не стоит делать из пенсионерки сыщика-любителя. Сами потом не досчитаетесь секретов.
Те же проблемы на западе и юго-западе столицы — ну не выгодно частным владельцам торговать плюшками и овощами, поэтому почти все магазины вдоль крупных проспектов (Ленинский, Кутузовский, проспект Вернадского) заставлены шведской сантехникой и итальянской мебелью. Отсутствие обычных продовольственных магазинов вдоль крупных магистралей в Управлении потребительского рынка округа объясняют еще и тем, что среди жильцов много обеспеченных, активно работающих людей. Им хватает еженедельных посещений сетевых супермаркетов. А для бюджетной прослойки легче организовать мини-рынок, чем стационарный магазин узкой направленности типа булочной.
Но не хлебом единым жив человек: кроме возможности покупать свежие плюшки вашей теще нужно еще где-то гулять. Тогда можете поселить ее, например, в ЗАО. Округ столицы славится тем, что метро там покрывает приблизительно половину округа, хотя планы по постройке дополнительных станций внушают оптимизм. Поэтому, если старушка захочет добраться из Кунцева в Раменки или, скажем, в Очаково-Матвеевское — ей обеспечен длительный променад по зеленым массивам Западного округа. Филевский или Кунцевский лесопарки тоже понравятся туристически настроенным тещам.
Хорошее впечатление о вас останется, если вы предложите поселиться родственнице на севере столицы — в районе Сокола, Аэропорта, Беговой, Полежаевской. Районы престижные и «с историей». Приятно жить в академическом районе, где пока еще все в порядке и с булочными, и с хозяйственными магазинами. А главное — почти все рядом с метро. Хотя не весь север нравится тещам — Западное Дегунино им лучше не предлагать. Провинциально, с их точки зрения.

До встречи!
Москва — город непрерывно растущий и крайне переменчивый, поэтому не стоит прекращать поиски на первом более-менее удачном варианте. И тогда, после тщательной классификации и мониторинга рынка, вы вдруг найдете то самое — свое, единственное место, в котором вам захочется жить.
Значительную часть территории района, расположенного на северо-восточной границе столицы, занимает раскинувшийся в верховьях Яузы знаменитый заказник «Лосиный остров». Огромный массив заповедного леса, а также зеленые насаждения Пироговского лесопарка надежно защищают экологию города Мытищи.

Детский сад
Если в вашей семье есть дети дошкольного и школьного возраста, то при выборе района в первую очередь нужно думать о них. В районе должны быть места, где с маленькими детьми было бы удобно гулять, ходить в магазин, рядом с домом должен быть детский сад и школа, в которую не надо ехать или идти через несколько оживленных дорог. Неплохо бы к тому же иметь рядом с домом спортивные площадки, кружки и детские центры.
Конечно, есть искушение купить квартиру где-нибудь на Юго-Западе, например в Южном Бутове, которое буквально еще два-три года назад выбиралось семьями с детьми из соображений экологии и строящейся инфраструктуры. Но после утверждения правительством Москвы проекта создания промзон на окраинах города репутация Южного Бутова оказалась испорченной. Проект «Промсити-Москва» подразумевает вывод в ближайшие несколько лет из центра города 40 предприятий и размещение их в Молжанинове и Южном Бутове. Плюс планы столичных властей по устройству в спальных районах перехватывающих парковок, что сильно увеличит транспортный поток и испортит пока еще относительно чистый воздух. Ведь, по официальным данным, источником 85% всех вредных веществ в столичной атмосфере является транспорт.
Конечно, что нам транспорт, ведь Западный округ, по утверждению местной префектуры, — это «легкие Москвы», которые до 2020 года планируют расширить почти на четверть. Можно дышать воздухом в Переделкине или на Крылатских холмах, а можно ездить на выходные на Воробьевы горы и в заказник «Долина реки Сетунь». Опять же — есть где приобщать детей к спорту: Воробьевы горы зимой и гребной канал летом.
Самый же зеленый — это Восточный округ Москвы. Именно там находятся Лосиный остров, Измайловский парк, Кусково, Сокольники, Терлецкий лесопарк. Так что любителям велосипедных и пеших прогулок с детьми нужно выбирать эти районы. Единственное, что омрачает радостный настрой проживающих в Преображенском районе и около метро «Черкизовская» — это стадион «Локомотив» и два рынка (Измайловский и Черкизовский). Толпы нетрезвых болельщиков после игр и неблагополучная криминальная обстановка вблизи рынков не позволяют спокойно отпускать детей на улицу вечером. ВАО был некогда промышленным районом, но сегодня практически все заводы обанкротились и в обозримом будущем не планируют отравлять окружающую среду.
С другой стороны, в том же ВАО — самая обнадеживающая ситуация со спортивными площадками, стадионами, клубами, дворцами творчества и бесплатными центрами для подростков.
А вот Центральный округ, как и в случае с любимой тещей, не привлекателен для родителей с детьми. Детские, подростковые центры и молодежные организации практически отсутствуют, поскольку каждый квадратный метр в центре на счету, зато много машин и людей, так что еще нужно найти место, где вы сможете гулять с детьми. Хотя, если вы больше думаете о культурной составляющей — тогда можно жить и здесь. Каждый день вам гарантированы спектакли, выставки и концерты любого направления.

Жилой комплекс «Светлана»
Новый жилой комплекс возводится в зоне перспективного развития микрорайона № 17 по адресу: ул. 3-я Крестьянская, корпуса 40–4 Комплекс состоит из трех 18-этажных кирпичных корпусов, объединенных в нижних этажах общественным центром со спортивно-тренажерным залом, сауной, солярием, банком, магазинами, предприятиями бытового обслуживания. Общая площадь торгово-офисной части составляет почти 4000 кв. м.
В составе корпусов 40 и 41 проектом предусмотрены однокомнатные (площадью 44 кв. м) и двухкомнатные квартиры (площадью 63–78 кв. м). В составе корпуса 42 — двух- и трехкомнатные квартиры повышенной комфортности площадью от 62,3 до 87,3 кв. м (кухни — от 11,2 кв. м). Во всех корпусах на 17-м и мансардном этажах расположены 3–4-комнатные двухуровневые квартиры. На первом уровне размещена гостиная зона площадью более 30 кв. м, сообщающаяся с 20-метровой кухней и просторной верандой. На втором уровне — спальни и ванная комната площадью более 6 кв. м.
Срок сдачи — II квартал 2004 года.
Стоимость 1 кв. м — $800.

История Мытищ уходит корнями в далекое прошлое и связана с Яузским волоком — крупным транспортным узлом Древней Руси. Здесь торговые и боевые суда перетаскивались по суше на катках, колесах или полозьях из Яузы в Клязьму. А с товаров, привозимых в Москву, взимались проездные пошлины — мыт.
Край издавна славился прекрасной ключевой водой. В конце XVIII века по указу Екатерины II здесь был проложен первый в России водопровод, который уже несколько столетий снабжает Москву относительно чистой питьевой водой. Сейчас на прилегающих к водопроводу территориях имеются специальные охранные зоны.
В городе с населением около 180 тыс. человек действуют несколько высших учебных заведений и научных центров, среди которых хорошо известные в России и за рубежом Московский государственный университет леса, Московский университет потребительской кооперации, филиал Московского государственного строительного университета, Московский педагогический университет, Московский научно-исследовательский институт гигиены имени Ф. Эрисмана. По территории района проходят крупные транспортные артерии — Ярославское и Осташковское шоссе, Ярославская железная дорога. Поездка до Москвы (на электричке или маршрутке) занимает 20 мин.
Традиционное отношение к Мытищам как к одному из московских спальных районов особенно проявилось в последнее время, когда начался настоящий бум жилищного строительства. За последние несколько лет в Мытищах введено большое количество новых домов различного уровня — от типовых до элитных индивидуальных проектов. И сегодня жилищное строительство в Мытищах не уступает московскому ни по темпам, ни по объемам.

Жилой комплекс «Солнечный»
Комплекс расположен недалеко от центра города, в его северо-восточной части в микрорайоне № 1 Территория комплекса с юга граничит с улицей Колпакова. На участке 4,5 га возводится два 12-этажных четырехподъездных кирпичных жилых дома, подземный гараж на 360 машиномест и детский сад. На огороженной территории комплекса будут оборудованы детские площадки, места отдыха, гостевые парковки.
Планировки квартир удовлетворяют современным стандартам: большая площадь холла и кухни (13–15 кв. м), высота потолков 3 м, подсобные помещения, большие лоджии. Интересная особенность: планировка 1–2-комнатных квартир позволяет трансформировать их в 3–4-комнатные с двумя санузлами. Предусмотрены варианты открытого остекления в жилых комнатах по типу «зимних садов». Площади квартир: 51–55 кв. м (однокомнатные), 69–76 кв. м (двухкомнатные), 107–109 кв. м (трехкомнатные).
Срок сдачи — IV кв. 2004 года.
Стоимость 1 кв. м — $700.

Жилой комплекс «Планета»
Этот 16-этажный кирпично-монолитный комплекс повышенной комфортности расположен по адресу: ул. Воровского, вл. 7, в непосредственной близости от автовокзала и железнодорожной станции «Мытищи». Рядом с домом находится детский сад, школа, поликлиника, спортивные сооружения, подземная парковка. Комплекс возводится по индивидуальному проекту. Площадь квартир: 43–46 кв. м (однокомнатные), 73 кв. м (двухкомнатные), 92–96 кв. м (трехкомнатные). Кухни — 10,4, 11,8 и 14 кв. м. Квартиры сдаются без отделки.
Срок сдачи — I кв. 2005 года.
Стоимость 1 кв. м — от $77

Жилой комплекс «Ярославна»
В новом перспективном микрорайоне № 14 по адресу: ул. Юбилейная, вл. 38, возводится 17-этажный монолитно-кирпичный дом. Индивидуальным проектом предусмотрены 1–4-комнатные квартиры с оптимальными планировочными решениями, большими гостиными, просторными холлами, вместительными ванными комнатами. Уменьшенное число внутренних несущих стен упрощает возможную перепланировку на этапе строительства. Площади квартир: 48 кв. м (однокомнатные), 67,8 кв. м (двухкомнатные), 96 кв. м (трехкомнатные).
Комплекс сдается в эксплуатацию вместе с детской площадкой и парковкой.
Срок сдачи дома ГК — I кв. 2005 года.
Стоимость 1 кв. м — от $720.

Дом на улице Индустриальной
В 17-этажном крупнопанельном доме серии П-111 в качестве базового планировочного решения предлагают 1–4-комнатные квартиры. Однако особенностью конструкции домов этой серии является то, что в них можно обеспечить любой набор и любую планировку квартир, в том числе и двухуровневых. Площадь квартир: 47 кв. м (однокомнатная), 59–63 кв. м (двухкомнатная), 92 кв. м (трехкомнатная). Наружные стены выполнены из трехслойных панелей со специальным внутренним утеплителем, которые по тепловым характеристикам не уступают кирпичной стене толщиной 90 см. В доме предусмотрено помещение для охраны и консьержа.
Срок сдачи — IV кв. 2004 года.
Стоимость 1 кв. м — $670–760.



Главная --> Публикации