Главная --> Публикации --> Позади – москва Мытищи: между яузой и клязьмой На риэлтора надейся, а сам не плошай Алексей бодунков: в дальних районах подмосковья нет ни статистики, ни массовых сделок, ни рынка вообще Аренда на этапе монтажа. предложения на рынке офисных помещений

Самый показательный пример из данной области за последнее время – объявленное ДИПСом (Департамент инвестиционных программ строительства Правительства Москвы) решение перевести все свои цены в рубли. Переход состоялся 1 февраля, о чем пресс-служба ДИПС заблаговременно известила всех. Независимые эксперты отмечают две детали: во-первых, переход на рубли оказывается серьезным удорожанием, поскольку пересчитывались цены по курсу 30 рублей за доллар. Во-вторых, ДИПС – государственная структура, и вполне возможно, что экономические резоны тут тесно сплелись с политическими.

“Период долларизации российской экономики закончился!”. Так или примерно так заявил в минувшем январе на заседании правительства премьер Михаил КАСЬЯНОВ. Подвергать сомнению слова столь важного чиновника, второго человека в государстве – как-то не принято. Но мы осмелились. Выяснилось (по крайней мере, применительно к московскому рынку недвижимости), что глава правительства немного поспешил – дедолларизация если и есть, пока только делает первые робкие шажки.

На самом деле, в данном случае мы имеем яркий пример рекламного хода “покупай, а то завтра будет дороже”. Объявленный на осень переход на евро означал, что цены возрастут процентов на 20%. Кстати, и сейчас у “ДОН-Строя” похожая акция: уже объявлено, что с 13 марта будет очередное повышение цен, а пока – программа “Подари любимой”, предусматривающая скидки для покупателей, приобретающим квартиры на женские имена. Она приурочена ко Дню св. Валентина и 8 марта.

А вот другой пример “дедолларизации”. Минувшим летом компания “ДОН-Строй” провела громкую рекламную кампанию о предстоящем переходе на евро. Сегодня же все цены этого застройщика выставлены… в долларах. “У нас действительно были планы перейти на евро, - сказала отказавшаяся представиться сотрудница пресс-службы “ДОН-Строя”. – Но потом мы посчитали, и это оказалось нецелесообразным. У нас были прогнозы валютных курсов – они не оправдались”. Сейчас “ДОН-Строй” торгует в долларах и отказываться от них не собирается.

“Мы – не финансисты, - честно признается О.Каарма. – На валютном рынке мы профессионально не присутствуем, досконально его не понимаем, у нас нет на нем никакой инсайдерской информации. Поэтому сегодня каждый инвестор принимает решения исходя из того, какой валюте верит лично он”.

“Мы работаем на долларах, и собираемся делать это и дальше”, - говорит Оксана Каарма, заместитель директора Управления новостроек компании “МИЭЛЬ–Недвижимость”. Здесь очень важен психологический момент – покупателю приятнее, когда цена выставлена в той валюте, которая есть у него. Что касается интересов застройщика, то ему, конечно, нужно защититься от валютных рисков – когда тебе будут платить в течение целого года, нужно определить, какой валюте ты доверяешь.

Информация о том, что цены выставляются в долларах и менять здесь ничего не собираются, нам сообщили и в ДСК-1, в компании ДЕКРА. “Наше руководство обсуждало возможность отказа от доллара, но решили все оставить без изменений”, - сказал пресс-секретарь компании “АВГУР-Эстейт” Владимир Федоров.

В МИЭЛе верят в доллар. По разным причинам – в том числе и потому, что дальнейшее резкое падение доллара невыгодно российской экономике – равно как и Европе не выгоден чересчур сильный евро. С другой стороны, в тех случаях, когда компания выступает как посредник в чистом виде, продавая не принадлежащие ей объекты, – цена устанавливается так, как желает продавец.

Что касается вторичного рынка, то здесь господство доллара еще более бесспорно. По оценке Ю.Погребенского, подавляющее большинство предложений номинировано в американской валюте. Как правило, валюта определяется продавцом квартиры, а мы, в свою очередь, оберегаем его интересы. Совсем немного (до 5%) – в евро, и чаще всего за этим скрывается желание просто “незаметно” повысить цену. Обычно такого покупателя легко убедить взять деньги долларами – если пересчитать их по курсу, опять же о валюте клиенты договариваются. Что касается рублевых предложений, то их на московском вторичном рынке пока просто нет.

Впрочем, доллары на первичном рынке тоже бывают разные. Юрий Погребенский, директор Департамента операций с жилыми помещениями компании “Олимпия”, обращает внимание на то, что цены в у.е., выставляемые при продаже новостроек, могут означать курс и в 30 рублей, и в 3 Кто-то берет официальный курс ЦБ, но прибавляет к нему какие-то проценты. Но все-таки пока это ближе к доллару.

…И наконец, два вопроса – не из сферы недвижимости. Многие крупнейшие московские автосалоны, в середине 2003 года громко перешедшие на евро, с января стали не менее шумно отказываться от него в пользу доллара. Подается это как подарок покупателям – у нас в долларах, т.е. дешевле чем в евро. А такова ли истинная причина?

Петр Васютик, руководитель Департамента элитной недвижимости компании “Новый город” подводит простые итоги: “Наше население более 10 лет приучали верить доллару – и приучили. Что такое евро – мы пока знаем плохо, и гигантские скачки курса этой валюты на бирже не вдохновляют. На рубли же переходить неудобно – цены на квартиры станут многомиллионными. Эдак новую деноминацию проводить надо… И наконец, вторичный рынок определенным образом формализован – есть базы данных риэлторских компаний, газет. Там везде фигурируют цены в долларах, и появиться в рублях как-то сложно”.

Доллар пока самая “твердая” валюта

И второй вопрос. В любом банке проценты по долларовому депозиту ниже, чем по рублевому. Если банкиры так уверены, что доллар и дальше будет снижаться, должно бы быть наоборот. Но процентные ставки именно такие – интересно, почему?

- Цены на недвижимость постоянно растут. Московский рынок жилья переживает период бурного роста. Повышенный спрос во многом определяется падением доллара и страхом населения перед потерей своих накоплений. Люди стараются перевести сбережения из неликвидных долларов в доходную недвижимость. Резкие колебания американской валюты заставляют риэлторов и застройщиков пересматривать свою ценовую политику. Чтобы хоть как-то скорректировать цены, компании начинают устанавливать цены в рублях или даже в евро.

Наталия ТихоновскаЯ, директор Управления новостроек компании “МИЭЛЬ-Недвижимость”:

Некоторые фирмы перешли к оценке квадратных метров в евро, но массовый перевод расчетов в евро, пока вряд ли возможен, т.к. эта валюта пока не воспринимается нашими покупателями. У населения нет на руках евро, все сбережения обычно хранятся в долларах или рублях, поэтому европейские деньги, скорее всего, останутся в качестве вспомогательного инструмента.

В расчет стоимости на рубли перешли некоторые крупные компании, которые строят панельное жилье. Для них это еще один способ повышения доходности. В условиях, когда курс доллара снижается, им выгоднее сохранять твердую цену в рублях. Когда курс доллара будет расти, вырастут и рублевые цены.

Недавно программа развития Московского транспортного узла стоимостью в 4,9 триллиона рублей получила одобрение на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности движения. Это первый опыт такого масштабного планирования. В ближайшее время документ доработают, и он вступит в действие. Где развернется первое строительство в Подмосковье? В каких районах лягут новые трассы? На эти и другие вопросы корреспондента РГ ответил Александр Митусов, первый заместитель министра транспорта Московской области.

Я считаю, что американская валюта не должна исчезнуть с московского рынка недвижимости, несмотря на колебания курса, доллар пока остается самой “твердой” валютой на рынке московских новостроек.
Москва и Подмосковье наконец-то объединились, чтобы совместными усилиями разрулить массу проблем, сложившихся вокруг дорог столичного региона. Помогут им в этом федеральные власти.

Александр Митусов: ...При этом количество машин на наших трассах ничуть не меньше. Например, на тысячу жителей приходится 300 автомобилей. Вполне европейский уровень! По дорогам Подмосковья каждый день проезжает около 1,5 миллиона машин. Причем 80 тысяч из них, как правило, большегрузы из ближнего и дальнего зарубежья. По прогнозу, к 2015 году их может оказаться до 350 тысяч в сутки. В полтора раза больше появится и личных автомобилей, количество которых вырастет примерно до 8 миллионов. При таких темпах через два-три года дороги могут вообще встать. Чтобы этого не произошло, и была разработана совместная программа развития Московского транспортного узла, основная цель которой - развитие сети автомобильных дорог.

Российская газета: Александр Александрович, плотность дорог в Московской области почти в 4 раза ниже, чем во многих странах, равных с ней по размеру территорий...

Митусов: Планируется построить и реконструировать 2953 километра трасс. Из них 1544 километра - федеральных и 1409 километров - региональных.

РГ: И какого результата ожидаете?

РГ: Ранее сообщалось, что проектирование магистрали завершится в будущем году. Сейчас, насколько я знаю, обещают на год позже. Денег нет, что ли?

Одним из самых главных объектов программы, конечно, является ЦКАД.

РГ: А когда начнется строительство другой платной скоростной автодороги - Москва - Санкт-Петербург?

Митусов: Нет, с деньгами все в порядке. Правительство РФ обещает выделить 65 процентов из необходимых 520 миллиардов рублей. Деньги поступят из Инвестфонда. 10 процентов вложит сама область и еще 25 процентов - бизнес. Завершить стройку ЦКАД планируется в 2015 году.

РГ: Кстати, о путепроводах. Росавтодор и область давно обещали построить 28 путепроводов к 2015 году. И где они?

Митусов: Дорожники войдут в землю в начале 2009 года на участке 15-58-й километр, а завершат до 2012 года. Сроки второго этапа строительства - от 58-го километра до Петербурга - пока не установлены. Вообще к федеральным объектам, включенным в программу, относится и реконструкция существующих радиальных автомагистралей протяженностью 462 километра. Всего предусмотрено 100 объектов федерального значения. В том числе строительство транспортных развязок, пешеходных переходов, путепроводов...

РГ: Сейчас из одного города в другой порой не добраться без выезда на МКАД. И дальше так будет продолжаться?

Митусов: В Климовске путепровод уже действует. Начали строить и в Подольске. Завершена разработка инженерного проекта по путепроводу у платформы Хлебниково и в завершающей стадии находится проект у платформы Новодачная Дмитровского направления. Ведется проектирование еще пяти путепроводов в местах пересечения железных дорог с федеральными трассами.

РГ: Самые большие пробки возникают на федеральных автомагистралях до Московского малого кольца. Программа избавит от них?

Митусов: Нет. Чтобы избежать накладок, планируется строительство автомобильных дорог по хордовым направлениям: Пушкино-Ивантеевка-Фрязино-Щелково-Лосино-Петровский (трасса М-7 Волга), затем Подольск-Домодедово - обход города Раменское (автомобильная дорога Р-105) и Лыткарино-Томилино-Красково - Железнодорожный. Они будут построены практически параллельно МКАД и ЦКАД и соединят города, расположенные на расстоянии 10-15 километров от столицы. С МКАД их соединят радиальными магистралями. Не исключено, что на их базе появится еще одна кольцевая магистраль. Появятся и новые дороги, которые идут в обход крупных населенных пунктов. Например, таких как обход поселка Тарасовский на Ярославке и поселка Октябрьский на автомагистрали М-5 Урал.

РГ: Ну а вопрос - кто будет все-таки делать скандальный головной участок Ленинградки - решился?

Митусов: Да. Запланировано расширение Ярославского, Дмитровского, Щелковского шоссе, автомагистрали М-7 Волга, М-5 Урал. Должны появиться новые выходы из Москвы: на Лихачевское шоссе от Бусиновской развязки на МКАД и дублер М-5 Урал, обеспечивающий выезд с МКАД в обход города Люберцы.

РГ: Москва намерена частично разгрузить центр города с помощью перехватывающих парковок. Появятся ли они и в Подмосковье?

Митусов: Московская область всегда была заинтересована, чтобы его реконструкция завершилась как можно быстрее. Напомню, сейчас этот участок - до поворота на Шереметьево-1 - находится в собственности города Москвы. Еще в начале 2006 года Минтранс России и правительство Московской области предложили передать объект из собственности Москвы в федеральную собственность, чтобы провести реконструкцию за счет федерального бюджета. Власти столицы это поддержали. Однако начатый в 2007 году процесс передачи фактически остановлен из-за ряда процедурных вопросов. Но если мы не решим проблему, движение на головном участке автомагистрали и МКАД будет парализовано.

РГ: Без строительства новых путей не обойтись...

Митусов: Программа предусматривает, что в ближайшее время их начнут обустраивать в Лобне, Трехгорке, Внуково, Томилино, Купавне, Балашихе и еще 16 других городах региона. Но такие парковки - лишь часть решения проблемы. Надо возвращать общественный транспорт в города, а также использовать активнее железнодорожный в этой роли.

С 2010 года в Кирове начнут действовать новые Правила землепользования и застройки. О том, как повлияют нововведения на деятельность собственников недвижимости, о конфликтах между застройщиками и жильцами и о проектах кировских архитекторов рассказывает начальник управления архитектуры Ирина Рубцова.

Митусов: Они появятся на Ярославском, Казанском, Октябрьском и Горьковском направлениях. Сейчас прокладывают третий путь на участке Москва-Кусково. После его ввода откроется скоростное движение поездов на участке Москва-Железнодорожная. Планируется, что скоростные электрички уже в этом году станут добегать до Пушкино. А к 2010 году - до Железнодорожного и Королева. Планируется построить линию скоростного трамвая от метро Красногвардейская до аэропорта Домодедово и на участке Бутово-Щербинка-Домодедово. В перспективе линии мини-метро и скоростного трамвая появятся и на других направлениях. Пассажиров, улетающих из Шереметьево, будут доставлять экспрессами не только по Савеловскому, но и по Октябрьскому направлению. Сейчас формируется программа развития Московского транспортного узла, которая войдет в федеральную целевую программу Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы. В ней предусматривается развитие всех видов транспорта.

Разработанные Правила землепользования и застройки очень сложный, комплексный документ, который был всесторонне обсужден: публичные слушания прошли с 20 мая по 20 июня. В начале работы была создана комиссия по подготовке Правил, в нее вошли сотрудники администрации, депутаты городской Думы и представители соответствующих государственных органов. Эта комиссия продолжит работу и после принятия данных Правил и будет рассматривать самые сложные случаи, которые не вошли в документ, так как все возможные ситуации предугадать невозможно.

Ирина Васильевна, что представляют собой новые Правила землепользования и застройки, которые будут действовать с 2010 года?

- Будут ли Правила регулировать спорные ситуации, которые возникают между жильцами и застройщиками по причине строительства на придомовых территориях?

Документ будет регулировать деятельность, связанную с землепользованием и застройкой. Он определяет на сегодняшний момент все виды разрешенного землепользования всех территориальных зон и земельных участков на территории муниципального образования Город Киров. После принятия Правил согласований будет меньше: собственник самостоятельно сможет выбирать один из видов разрешенного землепользования. Теперь уже гражданин точно будет знать, что и в какой территориальной зоне можно будет строить. Напомню, что в конце 2007 года был принят Генеральный план города, сейчас завершается работа по разработке Генеральных планов девяти сельских округов. В соответствии в градостроительным кодексом разработка как Правил застройки, так и Генплана установлена до 1 января 2010 года. После этого срока будет значительно ограничена градостроительная деятельность на территории.

- В СМИ часто говорится о проблеме точечной застройки. Как она решается?

Новые правила устанавливают границы между многоквартирными жилыми домами. Собственники теперь будут знать о пределах использования земельных участков, на которых расположены их дома. Главой администрации подписано распоряжение о графике проведения работ по определению границ. Для решения этого вопроса также будут выделены средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ. До 2010 года работы должны быть окончены.

- Как решается конфликт между застройщиком и жильцами домов, расположенных на углу улиц Комсомольской и Октябрьского проспекта? По слухам, там ведется строительство без разрешения

Последний земельный участок под строительство жилья был предоставлен застройщику по предварительному согласованию в конце декабря 2007 года. Сейчас государство приняло решение, что земля будет выдаваться только через аукционы. Это бесспорно поспособствует решению проблемы.

- Спекуляция земельными участками даже в центре города стала постоянным явлением. Два предыдущих мэра говорили, что остановят это явление. Но

Насколько я знаю, против этого строительства выступает в основном владелец пивного киоска, расположенного рядом. Решение о законности или незаконности строительства здания будет принято в прокуратуре. Если разрешение на застройку не выдано, то и строительство вестись не должно.

- В центре города между торговыми центрами Росинка и Европейский есть несколько ветхих зданий, которые никак не вписываются в окружение. Какова их дальнейшая судьба?

В предыдущих годах существовали слабые места в законодательстве. Недавно в градостроительный кодекс были внесены изменения, которые повлияют на ситуацию. Нововведения подразумевают проведение аукционов не по продаже земли или аренды, а по продаже только права развивать территорию. Победитель аукциона заключает соглашение с администрацией города о том, что в определенный срок он выкупит объекты. Но такое будет возможно после появления новых Правил.

- Не раз слышал, что на территории оврага, расположенного недалеко от пересечения улиц Ленина и Герцена, будет построен торгово-развлекательный центр? Когда начнется строительство?

Есть такое понятие собственность. Объекты, которые находятся в собственности, подлежат выкупу. Это напрямую касается территории между торговыми центрами. На данный момент собственник этого земельного участка и застройщик не могут договориться о цене. В любом случае на этом месте будет построен объект общественно-делового назначения, а не жилой дом.

- По некоторым версиям, ветхие здания больничного корпуса, расположенные возле бывшего кинотеатра Алые паруса, будут снесены, а на их месте построят офисное здание, гостиничный комплекс и торговый центр общей площадью 150 тысяч квадратных метров

Регламент не позволяет на данной территории строить торгово-развлекательные объекты. Пока идет речь от том, что на этом месте будет возведен физкультурно-оздоровительный комплекс. Земли оврага относятся к оползневой зоне, поэтому сейчас здесь ведутся работы по изучению геологии. Для того чтобы начать строительство, надо провести оценку территории. Проект потребует довольно крупных вложений. При этом только половина средств может уйти на подготовку земельного участка. Администрация города продолжает работу с тем предпринимателем, который изначально имел заинтересованность в реализации проекта.

- Проблема загруженности транспортных артерий города становится критической. Какие меры предпринимаются?

Эта земля находится в ведении Кировской области, а не муниципального образования Город Киров. Насколько я знаю, сейчас в правительстве области есть договор на застройку этой территории. Однако я не в курсе, в какой стадии находится решение этого вопроса.

Действительно, это больная тема. Не каждый застройщик соглашается заниматься реализацией таких проектов. Администрация города будет приветствовать всех, кто пожелает строить многоуровневые стоянки.

На сегодняшний день в администрации города Кирова находится 4 проекта по расширению дорог. Проекты предполагают расширение улиц Воровского, Карла Маркса, Луганской и Дзержинского. Сейчас на эти цели в городском бюджете средства не предусмотрены, поэтому реализовать проекты в 2008 году не получится. В текущем году мы ограничимся простым ремонтом. В дальнейшем планируем строительство новых дорог, которые будут соединены с улицей Ульяновской. Также большие перспективы нас ждут со строительством транзитной дороги вокруг города.
- Не раз в городе говорили о строительстве многоэтажных гаражей. Многие жители заинтересованы в этом. Однако, пока не видно, что ведется работа по этому вопросу

Возле небольшой слободы Шулаи в Нововятском районе через некоторое время начнется строительство таунхаусов. В 2007 году проектная организация Институт-Гражданпроект обратилась в администрацию с предложением о застройке пустующего земельного участка. После того как утрясутся все правовые вопросы, начнется строительство. Поселок будет возводиться по аналогии с Молодежным, что в Дороничах.

- Малоэтажное строительство признано приоритетным правительством России. Сейчас быстрыми темпами строится коттеджный поселок Молодежный в Дороничах. Планируется ли в ближайшее время возведение подобных поселков на территории города?

В ближайшее время будут объявлены конкурсы на разработку проекта по благоустройству Театральной и Привокзальной площади. Театральная площадь очень сложный многофункциональный объект: здесь расположены здание правительства области, Драматический театр, университет, также на площади постоянно проходят различные торжества.

Как решается вопрос благоустройства города Кирова?

Это, прежде всего, границы самой квартиры, заданность метража, определенное застройщиком местоположение инженерных систем, наличие несущих - “вечных” - стен, уже готовые дверные и оконные проемы и т.д. - вот те факторы, которые изначально задают определенные условия и пределы вашему смелому дизайнерскому замыслу. И с этой данностью, как правило, приходится считаться, чтобы избежать непредсказуемых бытовых ситуаций и дискомфорта в будущем. Во многом именно по этой причине застройщики элитного жилья специально для каждой квартиры разрабатывают несколько вариантов планировки, предлагают их на выбор своим покупателям и советуют придерживаться одного из них. Предлагаемые планировочные решения обычно имеют оптимальные характеристики: ведь кому как не застройщику, лучше знать расположение инженерных систем здания и учитывать их при проектировании вариантов квартир!

Скверы, которые сейчас там находятся, требуют немедленной реконструкции. Согласитесь, что эта территория достойна гораздо большего. Также будут проведены конкурсы на реконструкцию Привокзальной площади. На мой взгляд, ее нынешний вид недостоин города, поэтому мы должны обустроить Привокзальную площадь так, чтобы нашим гостям хотелось вернуться в Киров. Проект также подразумевает строительство подземного перехода. Этот вопрос уже обсуждался с представителями железной дороги. Они отнеслись с пониманием и предложили также интересные варианты по реконструкции кировского вокзала. Возможно, что вскоре он будет выполнен в несколько необычных архитектурных стилях: или в псевдоготике или в византийском стиле. Также есть интересные проекты по благоустройству территории Дворца Бракосочетания и некоторых парков. Так, например, к юбилею Победы в Великой Отечественной войне планируется реконструировать Парк Победы. Администрация рассмотрит любые проекты, которые связаны с благоустройством города. Главное, чтобы было функционально, исполнимо и красиво.
Сегодня, как известно, среди элитного жилья самыми популярными являются квартиры свободной планировки. Иными словами, покупатель приобретает свободное от стен пространство, ограниченное лишь несущими конструкциями. Это, безусловно, дает преимущество с точки зрения возможностей планировки: моделировать и обустраивать такую квартиру можно в самых разных направлениях, шаг за шагом воплощая в ее облике свои фантазии, вкусы, предпочтения. И, тем не менее, не стоит забывать, что ваши фантазии все-таки будут иметь определенные рамки.

Глубокую перепланировку квартиры произвести, конечно, можно. Но такое решение требует от хозяина, прежде всего, детальной продуманности и здравого смысла, а, кроме того, влечет за собой необходимость множества согласований. А следование в данном случае известному щедринскому афоризму о том, что “суровость законов российских искупляется необязательностью их выполнения…”, давно ставшему любимой народной мудростью, грозит риском значительных материальных и моральных потерь и непредсказуемостью последствий для себя и окружающих. То состояние квартиры, которое вы получите в результате перепланировки, может обернуться против вас, не только не принеся пользу, комфорт и эстетическое наслаждение, но даже пойдя во вред.

Однако бывает и так, что предлагаемые варианты планировки кажутся владельцу квартиры не слишком оптимальными, стандартными и даже скучными – и тогда он решается на “великий перепланировочный эксперимент”.

Мы приведем лишь два примера, поскольку, как показывает практика, именно они являются наиболее распространенными и почти уже универсальными ошибками при попытке “перепланировать” квартиру.

Итак, что же такого опасного может произойти, если кому-то вдруг вздумается прорубить окно на улицу в темной комнате или обустроить спальню на площади, изначально не предназначенной и не подходящей для этого, или произвести переносные манипуляции со стенами и санузлами?

Не сложно догадаться, что подобная перепланировка не принесла моей подруге ничего, кроме ощущения дискомфорта и перманентной усталости от хоть и ненавязчивого, но, тем не менее, постоянно присутствующего шумового фона.

Пример первый: смена назначения комнат. Одна моя знакомая решила поменять местами спальню и кухню. Мотивировала свой поступок более предпочтительной для спальни стороной света и более выигрышным пространством, которое получается благодаря объединению новоиспеченной кухни с гостиной. Единственным нюансом на тот момент оказалась вентиляция, которую никуда сдвинуть или перенести было нельзя. И, несмотря на то, что отдушина была заложена, коварные запахи, тем не менее, просачивались. Но проблема даже не столько в запахах, сколько в самом том пространстве, которое изначально было спроектировано под кухню. Получилось так, что спальня подруги теперь стала граничить сразу с пятью кухнями: этажом выше, этажом ниже, двух по диагонали в граничащем стояке и соседской напротив. А кухня, как известно, место общего пользования, и для нее вполне естественным является определенный шумовой фон. Поэтому шум работающего холодильника, посудомоечной машины, микроволновой печи или духовки у вас на кухне будет естественным образом заглушать звуки, проникающие с улицы или из соседних квартир. Но если место кухни займет спальная комната, само назначение которой исключает присутствие шумового фона, с определенной долей вероятности можно предположить, что вы будете слышать звуки, доносящиеся из соседних помещений.

Пример второй: изменение расположения стен санузлов. Хозяин квартиры решил незначительно расширить свою спальню за счет санузла. В результате подобных манипуляций комната стала больше на 40 см. И теперь каждый вечер и утро в его новообразовавшейся спальне можно слышать ненавязчивое бульканье, когда сосед сверху принимает душ. И это несмотря на двойную шумоизоляцию у того и у другого!

У рассмотренного примера, кстати, есть еще одна классическая разновидность: когда при смене назначения помещений пытаются проделать манипуляции с вентиляционными стояками, например, врезать кухонную вытяжку в санстояк. Можно представить, какой обонятельный эффект получает в данном случае хозяин квартиры. Соседи, конечно, окажутся в более выигрышном положении: в их санузлах будет постоянно присутствовать запах чего-то съедобного, - в то время как новообразовавшуюся кухню оккупируют ароматы совсем иного рода.

А мораль, в общем-то, проста: заниматься перепланировкой или нет, решать, конечно, вам. Но, в любом случае, подходить к этому вопросу следует продуманно и взвешенно, предварительно оценив все “за” и “против” и предусмотрев возможные последствия.

Как можно заметить, в обоих случаях перепланировка затронула спальную комнату. Действительно, спальня является одной из самых “уязвимых” зон в квартире, поэтому вопрос о ее местоположении и обустройстве – дело достаточно тонкое, требующее особого подхода. Занимаясь выбором места под спальню, прежде всего, важно иметь в виду следующее обстоятельство: любой дом (а тем более, если это современная элитная новостройка) является высокотехнологичным сооружением. В нем есть мусоропровод, вентиляционные и лифтовые шахты, канализационные и водопроводные стояки и прочие коммуникации. И все эти инженерные системы сутки напролет производят массу шума. Один с 25-го этажа спустил по мусоропроводу ящик пустых бутылок, другой хлопнул входной дверью, третий решил отремонтировать сливной бачок в туалете, четвертый пошел в душ… - и со всеми этими звуками граничат стены вашей спальни! Согласитесь, это будет страшно раздражать, особенно в те часы, когда сон чуток. И никакая, даже самая изощренная система шумоизоляции тут не поможет, поскольку значительную часть этого шума составляют низкочастотные звуки, которые присутствуют в нашей повседневной жизни постоянно и против которых шумоизоляция малоэффективна. И это уже не законы РФ, а законы физики.



Главная --> Публикации