Главная --> Публикации --> Панама: инвестиционный бум Как самому продавать квартиру В мэрии готовы зарыть в землю миллионы ради новых участков для застройки Восстановление американского рынка недвижимости не за горами? Подмосковный голливуд

В ближайшие месяцы в Республике Адыгея начнётся строительство завода по выпуску быстровозводимого жилья, который станет филиалом ОАО Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин (ОАО СКДМ). Планируется, что уже осенью текущего года предприятие приступит к выпуску продукции. Руководство представительства вологодского завода в Краснодарском крае утверждает, что стоимость быстровозводимого жилья в десятки раз ниже общепринятой рыночной цены на недвижимость, а сроки службы не уступают классическим постройкам. Строительные компании-монополисты скептически относятся к этому новшеству.

На юге России появится завод по изготовлению конструкций для быстровозводимого жилья.

На запуск первой стадии производства инвесторами потрачено 20 млн рублей. Общая стоимость строительства всего промышленного комплекса составит порядка 100 млн. Срок окупаемости проекта 1 2 года.

Как рассказали Эксперту ЮГ в администрации города Адыгейска, где будет построен новый завод, переговоры по поводу его открытия состоялись во второй половине 2007 года. В марте текущего года было заключено соглашение о строительстве. Новый производственный комплекс расположится на участке в 5 тысяч кв. мет­ров и обеспечит работой около 200 человек. В сентябре завод должен начать работу, а ближе к Новому году руководство предприятия рассчитывает выйти на проектную мощность 100 тысяч кв. метров быстровозводимых зданий.

Как утверждает г-н Щуров, технологии строительства быстровозводимого жилья соответствуют мировым стандартам и не уступают по качеству общепринятым на строительном рынке страны методам возведения жилых зданий.

Завод в Адыгее станет первым российским филиалом нашего предприятия, говорит заместитель директора представительства ОАО СКДМ по югу страны Александр Щуров. В Саудовской Аравии мы уже успешно работаем. Планировалось открыть завод в Мурманске, но Юг успел раньше.

В основном быстровозводимое жильё это одно четырёхэтажные здания с мансардой. Стройматериалами для них служат панельно-стоечные конструкции на основе несущего металла, оцинкованной стали, базальтового волокна. Сроки возведения невелики. Так, при строительстве коттеджного посёлка в Перми сдать объект под ключ удалось всего за 3 месяца.

Если срок эксплуатации кирпичных и блочных домов составляет в среднем 70 100 лет, то для быстровозводимого жилья эти сроки сводятся к 80 годам, рассказывает Александр Щуров. При этом стоимость наших построек значительно ниже. К примеру, квадратный метр жилья в новой кирпичной многоэтажке в среднем сегодня оценивается в 40 тысяч рублей. Цена той же площади в доме, построенном по технологии быстровозводимого жилья, составит 9 тысяч рублей. Правда, эта сумма может варьироваться в зависимости от наличия коммуникаций.

Классические строители пока относятся к новоиспечённому методу весьма скептически.

Сейчас завод ведёт переговоры с администрациями городов ЮФО о строительстве объектов социальной инфраструктуры. Планируется, что заказы адыгейского предприятия не будут ограничиваться южным регионом.

Технологии, по которым строится быстровозводимое жильё, давно отработаны, соответствуют всем положенным нормам, говорит генеральный директор аудиторско-консалтинговой группы Фин­Экспертиза Консалтинг Дмитрий Шустерняк. Дома могут служить долго, если обращаться с этими конструкциями осторожно. К примеру, внутренние стены быстровозводимого дома, как и кирпичного, не пропускают звуки, не имеют щелей, но если вы ударите со всей силы по этой стене металлическим предметом, вы её пробьёте. Нужно понимать, что, приобретая дом, построенный с использованием быстровозводимых технологий, вы вряд ли обеспечите семейным гнездом несколько поколений потомков. Но такой вид жилья вполне может решить проблему сегодняшнего дня, если дорогая квартира вам не по карману.
В этом году правительство Нижегородской области презентовало сразу пять масштабных девелоперских проектов: от технопарка до города в городе Globe Town в полмиллиона человек. О принципах новой градостроительной политики Нижегородской области рассказывает губернатор Валерий Шанцев.

Себестоимость кирпичного частного дома составляет примерно 12 тысяч за квадратный метр, что ненамного превышает стоимость быстровозводимого жилья, поясняет директор ростовской строительной компании Голден Макс Кэпитал Алексей Анисимов. Но к дому нужно протянуть коммуникации, если строится микрорайон, создать социальную инфраструктуру, из чего в дальнейшем и складывается конечная цена жилья. Давно известно, что более прочных и надёжных материалов для жилых зданий, чем дерево или камень, нет, так что вызывает сомнение тот срок службы быстровозводимого жилья, о котором говорят производители. К примеру, в Ленске (Якутия), построенные несколько лет назад быстровозводимые дома начали сдавать позиции уже через год-два после возведения. Появились течи, начались проблемы с внутренней отделкой.

Будут вложения и из федерального бюджета, и из областного. Например, в развитие проекта технопарка область вложила 500 млн рублей и федеральное правительство такую же сумму. В этом году вкладываем еще по 500 млн рублей на инженерную подготовку площадки. Инвесторы придут на землю с готовыми сетями и сразу начнут строить производственно-лабораторные корпуса, жилье, торговые центры, спортивно-развлекательные объекты.

Нижний Новгород, где это?
Масштабные проекты требуют огромных инвестиций на развитие инфраструктуры. В Европе в такие проекты большие вложения делают правительства: к примеру, в проект London Gateway за три года бюджеты вкладывают 9 млрд фунтов. Как будет организовано финансирование инфраструктуры в нижегородских проектах?

В создании новых мегапроектов прослеживается желание выйти на международный уровень: в проектировании принимают участие иностранные архитекторы, они презентовались на Каннской выставке недвижимости. Что для вас означает участие в Каннской выставке? Поиск инвестиций или возможность увидеть мировые тенденции?

Деньги у государства есть, в 2006 году инвестиционный фонд не был весь израсходован. Надо только доказать, что проект нужный и проработанный. По проекту Globe Town я еще с Грефом встречался, проект приняли, посчитали хорошо проработанным. Будем строить второй мост. И не просто мост, а метромост. У нас уже сейчас один метромост строится с Заречной части в историческую часть города, где сейчас метро пока нет. От новой станции метро пойдет и через Волгу в новый район Globe Town. Там можно делать и легкое метро, и заглубленное метро открытым способом.

В этом году мы уже полноценно выступили: с хорошей экспозицией, большим стендом. Выставили масштабные проекты, подготовленные с привлечением иностранных архитекторов. Наш главный проект Globe Town готовил итальянский архитектор, господин Бенини. В проекте Резиденция на набережной Оки протяженностью около 12 км участвуют английские архитекторы. Качество проекта чрезвычайно важно, иначе инвестор, привыкший к определенному уровню, к нам не придет.

И то и другое. Мы третий раз участвуем в этой выставке. Первый раз приехали практически не умеющими ничего делать. Не понимали, как в мире идут процессы градостроительства, как идет реконструкция старых городов. Не умели готовить проекты, способные заинтересовать инвесторов. Так что в первый раз много времени провели на стендах Лондона, Парижа, Берлина. На второй год мы привезли свои проекты. Скромные проекты, небольшой капиталоемкости.

Это инвестиции в девелоперские проекты?

Отмечу, что Нижегородская область получила возможность заниматься такими проектами позднее других регионов. Горьковская область длительное время была закрыта даже для посещения иностранных туристов, потому что в ней сосредоточение предприятий оборонного комплекса. В первый раз, когда мы приехали в Канны, нас спрашивают: где такой Нижний Новгород? Где он находится? Сейчас уже никто не спрашивает, нас знают, часть пути мы прошли. Один из результатов этого: в прошлом году область получила более 400 млн долларов иностранных инвестиций. Это на 87% больше, чем в 2006−м.

Государство активно пропагандирует малоэтажное домостроение. Как в Нижегородской области развивается это направление?

Нет, совокупные иностранные инвестиции. Строительство новых заводов, перевооружение производств. Сама цифра для нас, конечно, маленькая что такое 400 млн долларов? Все только начинается.
Дом за пять дней, поселок за две недели

Что это будут за дома? Какова их себестоимость?

Мы создали акционерное общество Малоэтажное строительство, строим три завода малоэтажного домостроения с немцами в Семенове, Гагине и Шахунье. И еще четыре завода для комплектации этих домов. Смысл в том, что в условиях домостроительного комбината мы будем комплектовать полносборные дома европейского типа. Образцово-показательный дом мы построили в Семенове, сейчас в него ходят как в музей.

Сейчас закуплены передвижные бетонные заводы. В любом месте независимо от того, есть ли там электроэнергия, приезжаем, бурим скважины и начинаем делать фундамент. Производительность высочайшая: десять фундаментов в день. То есть мы можем любой поселок за две недели построить.

Себестоимость на момент начала строительства от 15 до 16 тыс. рублей за квадратный метр. Сейчас на стройке все делается вручную, а современные строительные технологии дадут удешевление строительства. Сами дома будут одно или двухэтажные, площадью от 70 до 220 кв. м. Температурные характеристики нас устраивают, уровень комфорта очень высокий. Дом монтируется на фундаменте одни сутки и отделывается четверо суток.

Это щитовые каркасные дома. На заводе производятся элементы дома, а на стройплощадке они просто монтируются.

А что это за технология? Каркасная или несъемной пенополистирольной опалубки?

Завод для производства плит OSB мы сейчас строим. Уже в III квартале сможем производить 3 тыс. домов. Я думаю, что в первые годы у нас будет опережение производства над спросом, что само по себе хорошо.

Проблема этой технологии в том, что в России не производится один из главных элементов дома стеновые плиты OSB. Из-за этого себестоимость домов очень высока

Нет. В основном в новостройках монолитный каркас, а стены либо закрываются навесными панелями, либо заполняются кирпичом или блоками. Чисто панельные дома с металлическим каркасом уже не строятся.

Строятся ли в Нижнем Новгороде крупнопанельные дома?

Пусть строят у каждого же свой подход к этому. Мы не будем этим заниматься. Я прошел это еще в Москве. Ресурс у пятиэтажных панельных домов был выработан за 35 лет с 1965 года по 2000−й. Мы считаем, что строить новые дома надо не меньше чем на 100 лет.

А в Туле заново строится завод крупнопанельного домостроения

Генеральная схема развития Нижегородской области разработана, сейчас она находится на согласовании с соседними областями. После согласования мы отправим ее на утверждение в Минрегион. Генплан Нижнего Новгорода мы корректируем по различным направлениям: транспорт, зонирование центра и т. д. До конца года мы утвердим этот генплан. По всем остальным городам у нас уже есть либо генпланы, либо схемы.

Кольца как в Москве
Как обстоит в Нижегородской области ситуация с генпланами?


Мы делим Нижний Новгород на три части: исторический город, город советского периода и город будущего, город третьего тысячелетия Globe Town. Сегодня Нижний состоит из двух секторов, после строительства новой части он становится круглым. Как и большинство городов в мире. Уже есть внутреннее транспортное кольцо, будем делать и внешнее кольцо. И дальше охват северным, южным обходом, а также обходом с Казанского шоссе на Кировское. В итоге получатся три кольца: одно внутри города, одно по границам города и одно на расстоянии. Практически то же самое, что сегодня есть в Москве.

Можно ли простыми словами выделить главную идею нового генплана Нижнего Новгорода?

Все высотное строительство мы выносим на свободные площади. Тем более что на свободных площадях строить легче и дешевле, нежели проводить реконструкцию действующего микрорайона. Застройка Globe Town будет разнообразной. В центральной части будут небоскребы, это центр деловой жизни. При удалении от центра высотность будет падать, на окраинах одноэтажные микрорайоны.

Мы четко определились, что ни в исторической, нагорной части, ни в Заречной, советской части мы не будем вести высотное строительство. Архитектурная среда не позволяет нам этого сделать. Можно было пойти по пути Москвы сделать Сити в центре города, чтобы он контрастировал с остальной застройкой. Нам этот путь показался менее привлекательным. В исторической части города мы не будем строить зданий выше шести этажей. В Заречной части есть свой опорный фон, построенный в советский период, это девять этажей. Так что новые дома будут не выше 14 этажей.

Это только кажется, что у нас земли много. Мы же не строим высотные дома в Балахне или в Дивееве. А жилищное строительство в Нижнем Новгороде это другая ситуация. Возьмем проект технопарка. Технопарк это удел молодежи. И мы хотим построить современную среду обитания для молодых. Чтобы они жили и работали в новых условиях, чтобы у них рождались новые инновационные мысли, чтобы их сама среда заставляла думать в совершенно прорывных направлениях. Молодежь хочет иметь современный город. И большие высоты сегодня привлекают, а не пугают. Поэтому мы не видим здесь подводных камней с точки зрения потребления. А с точки зрения строительства это сегодня уже отработанные вещи.

А зачем вообще небоскребы в Нижнем? Земли у нас много, и людей не как в Китае

Нет. Нам пока хватит работы по Globe Town. Если мы его достроим к 2030 году, это будет подвиг.

Планируется ли строительство городов-спутников около Нижнего Новгорода?

Как ни удивительно, но еще 30 лет назад московские власти были убеждены, что дороги городу не нужны. Историческая радиально-кольцевая застройка полностью удовлетворяла нужды строителей светлого будущего, где наравне с фабриками-кухнями ведущую роль должен был занимать общественный транспорт. В 1971 году в Москве насчитывалось чуть более 200 тыс. автомобилей, и, по прогнозам градоначальников, разрабатывавших очередной Генплан, к 2000 году их никак не могло быть больше 300 тыс. Поэтому дороги, светофоры, развязки и места для парковок во дворах — если не наследие царского режима, то уж точно буржуазные предрассудки.

Сегодня в городе зарегистрированно 2,8 млн автомобилей. Ежедневно в столицу приезжает еще один миллион так называемых «транзитников». Если не реконструировать дороги, не строить развязки и не заниматься организацией движения, то очень скоро выгоднее будет ходить пешком. Понимая сложившуюся ситуацию, столичное правительство активно занялось решением давно наболевшей проблемы.

Опасаясь народного гнева, в 1993 году «крайним» назначили ГАИ, которая не смогла «обеспечить организацию дорожного движения». В столичном управлении ГАИ в ответ на это показали мэру свои многочисленные разработки, в которых последние лет десять настойчиво «рекомендовали» властям строить дороги и развязки. Так, разговоры о строительстве третьего транспортного кольца (ТТК) велись еще с 1960 года, но закончились лишь возведением в 1966 году двухуровневой Савеловской, а в 1975-м — Рижской эстакад. Ответ был очевиден: на строительство денег нет, поэтому «разруливайте» заторы своими силами.

Уравнение с одним неизвестным
Идиллическая картина была разрушена в начале 90-х. С 1992 года количество транспорта стало увеличиваться на 300 тыс. автомобилей в год. Город захлестнули автомобильные заторы, именуемые в народе «пробками». К ним не были готовы ни власти, ни ГАИ, ни водители. Мало того, что самих дорог катастрофически не хватало, так их качество даже не оставляло желать лучшего. Если в Германии расчетный срок службы дороги — 30 лет, то в Москве (не говоря уж о России) — пять. Но это в теории, реально ремонт столичных улиц нужно начинать через год после укладки нового асфальта. Столичные зимы не прощают дорожникам халтуры и низкокачественных материалов.

К 1997 году удалось пересмотреть последний резерв, не требующий финансовых вливаний: организацию движения. На многих центральных улицах изменили светофорный режим, закрыли повороты, а часть дорог сделали односторонними. Кроме того, попытались закрыть проезд за пределы Садового кольца грузового транспорта, а за МКАД — иногороднего. Но без особого успеха.

В 1994 году удалось «организовать» столичных коммерсантов и начать реконструкцию МКАД, которая была проложена в 1941 году с оборонительными целями, а в 1957 году окончательно доведена до состояния «дороги смерти». Есть несколько версий, почему масштабное строительство дорог началось именно со МКАД. Например, МКАД — прекрасная PR-акция мэра. Или такая: подрядчики требовали больших объемов работ, чтобы «отбить» вложенные деньги (109 км МКАД обошлись почти в 20 трлн руб., приблизительно по $250 за 1 кв. м). Для сравнения, строительство 52 км ТТК обошлось в сумму порядка 60 млрд руб. Как бы то ни было, после пуска МКАД в 1997 году «заматеревшие» на строительстве кольцевой подрядные организации не откладывая принялись за строительство ТТК.

План по расчету
Общая картина на сегодняшний день безрадостна, но может рассматриваться как повод к оптимистичным размышлениям. К существующим 4700 км столичных улиц нужно добавить как минимум 300 км. А в идеальном случае — 2000 км. Почти 80% перекрестков города работает на пределе пропускной способности. По Садовому кольцу ежечасно проезжает около 10 тыс. машин. При этом расчетная пропускная способность трассы — 8 тыс. Считается, что, когда количество машин достигнет 12 тыс. в час, — кольцо замрет. Однако этого нам не дождаться: начало эксплуатации ТТК уже на 12% снизило нагрузку.

Сосредоточение в Москве основных финансовых потоков страны позволило городскому правительству в 1999 году накопить достаточные суммы в дорожном фонде и все же приступить к массовой реконструкции столичных магистралей. В первую очередь к застройщикам были предъявлены жесткие требования: любой объект не может быть построен, если вокруг него не создана транспортная инфраструктура. А это не только ремонт улиц, строительство подъездных путей и пешеходных переходов, но и обязательное обустройство паркингов. Таким образом, начало нынешнего века ознаменовалось победой московской мэрии над вековой бедой города. Причем — комплексно.

Поскольку резервов для «расширительной» деятельности в городе очень мало, то единственным выходом стало уменьшение светофорных объектов. А это возможно только строительством эстакад на пересечении улиц и подземных пешеходных переходов. Начали с основной транспортной артерии города — Садового кольца. За счет тоннелей организовали развороты, а на близлежащих съездах разрешили только поворот направо (например, пересечение Садового кольца, Долгоруковской улицы и Малой Дмитровки).

Основные усилия мэрии развернулись в двух направлениях: реконструкция центральных улиц с целью перенаправить сложившиеся потоки транспорта и увеличение пропускной способности «вылетных» магистралей (все шоссе, ведущие в область). Одним из первых реализованных проектов стал проспект Мира, где расширили проезжую часть за счет трамвайных путей. Затем пересмотрели принцип движения по набережным, используя их как еще одну кольцевую транспортную структуру. Успех одностороннего движения на Кремлевской набережной тут же породил безумные идеи о «закручивании» в одну сторону Садового кольца. К счастью, энтузиасты до сих пор не решили в какую, поэтому паралич движения в центре города нам еще не грозит. К аналогичным «прожектам» можно отнести и строительство на пересечении проспекта Мира и Сретенки муляжа известной башни, в сопровождении тоннеля и висячих садов на месте сквера.

Создание в столице четвертого транспортного кольца планируется начать в ЗАО. Нахимовский, Ломоносовский проспекты и Минскую улицу соединят с улицей Народного Ополчения с помощью тоннеля под Филевским парком. В Южном округе тоннель под Коломенским парком свяжет одноименный проезд и улицу. Затем по мосту из Нагатина в Печатники и мимо метро «Текстильщики» ЧТК выйдет к ТТК. По мнению главного архитектора города Александра Кузьмина, строящаяся развязка на пересечении Нахимовского проспекта и Варшавского шоссе — «это и есть часть четвертого транспортного кольца». Красивые планы, но, когда они осуществятся — никто не знает.

«Кольца» — конек столичного правительства. Существуют десятки разработок четвертой (ЧТК) и пятой (ПТК) транспортных магистралей. Пока неизвестно толком, где они пройдут. Понятно, что построить нечто наподобие ТТК уже не удастся, поэтому можно говорить лишь о возможных дугах, которые составят уже существующие улицы, соединенные тоннелями.

Вообще «дублеры», если их все же удастся создать, смогут наравне с «кольцами» и «ускоренным» движением по шоссе и проспектам завершить «разгрузку» города. Уже прорабатывается план строительства северного дублера Кутузовского проспекта, который завершится мостом через Москву-реку в районе комплекса Москва-Сити. Новую трассу планируется проложить по улице Барклая и далее вдоль Смоленского направления железной дороги. Мост через Москву-реку построят с двумя выездами: в 1-й Красногвардейский проезд и на набережную. Также в Сити планируется соорудить дополнительные съезды с ТТК с северной и южной стороны.

Дубль два
Кстати, в ЗАО на месте Усовской ветки железной дороги планируется проложить автомобильную трассу. По словам А. Кузьмина, «сегодня этой веткой пользуется очень небольшая часть населения: в сутки пассажиропоток составляет всего порядка 13 тыс. человек, а новая автомобильная трасса может стать дублером Можайского шоссе».

Развязанные планы властей
Считается, что Ленинградка — самая перспективная трасса, поскольку это доступ к таким районам, как Шереметьево, Молжаниново, Куркино, Ходынка и Новокуркино. В отношении остальных магистралей пока более скромные планы. Так, новые эстакады будут возведены на пересечении Ленинского проспекта с Университетским и Ломоносовским, а также с улицами Миклухо-Маклая и Обручева.

Застройка Ходынки будет «сопровождаться» прокладкой дублера Ленинградского проспекта. По планам Москомархитектуры кольцевая дорога вокруг Ходынского поля решит и транспортную проблему САО: соединит Хорошевское и Ленинградское шоссе. Параллельно Ленинградке при строительстве Молжанинова проложат дорогу от Часовой улицы аж до Шереметьево- В ближайшие три года само Ленинградское шоссе должны расширить до 18 полос движения автотранспорта (по 9 в каждую сторону). При этом построят пять подземных переходов (чтобы освободиться от многочисленных светофоров на пешеходных переходах). Известно, что сотрудники НИиПИ Генплана Москвы получили задание городского правительства на разработку проекта реконструкции Ленинградского проспекта без разбора трамвайных путей. Это значит, что придется пожертвовать сквером. Подготовлен проект строительства многоуровневой развязки на Волоколамской развилке с выездом на Ходынское поле.

Ремонт Донбасского путепровода, самой узкой части Варшавского шоссе, планируется завершить в конце 2004 года. Построены трамвайная эстакада и развязка, которая, как утверждают в Мосархитектуре, станет частью ЧТК. Проезжая часть расширится до четырех полос в каждом направлении. В рамках реконструкции Варшавского шоссе в 2004 году планируется начать восстанавливать мост через Павелецкую железную дорогу на Электролитный проезд. В 70-е годы этот мост пришел в негодное состояние, а через несколько лет его закрыли. Через год начнутся работы по продлению улицы Подольских Курсантов до МКАД.

В 2004 году планируется начать строительство транспортной развязки на площади Гагарина. Протяженность новой развязки составит 4 км. Согласно проекту, проезжая часть Ленинского проспекта будет поднята на эстакаду, а улица Косыгина и проспект 60-летия Октября уйдут в тоннели. Развязку завершат шесть тоннелей общей протяженностью 2 км, которые должны решить проблему заторов при съезде с проспекта 60-летия Октября и улицы Косыгина на Ленинский проспект и ТТК. В ходе работ по строительству развязки организуют два пешеходных перехода и увеличат число поворотов. Так, например, автомобилисты смогут с Ленинского проспекта сразу попасть на проспект 60-летия Октября и развернуться на улице Косыгина. Согласно разработанному проекту, памятник первому космонавту останется на том же месте, хотя ранее его планировали перенести.

В следующем году начнется строительство новой трассы на севере Пресненского района, которая соединит Садовое кольцо и Ленинградский проспект. Она пройдет по улице Красина, Грузинскому переулку (по эстакаде пересечет Грузинский вал и железнодорожные пути Белорусского вокзала) и Скаковой улице. Назначение новой трассы — разгрузить Тверскую, 1-ю Тверскую-Ямскую улицы и площадь Тверской заставы.

Известно, что к 2007 году построят Краснопресненский проспект. Ряд уже существующих улиц станут частями долгожданной магистрали. Сначала построят отрезок дороги, идущий параллельно Баррикадной улице, который выйдет на Звенигородское шоссе, а затем на Магистральные улицы. Потом дорогу доведут до улицы Мневники и проспекта Маршала Жукова. После этого будет построен мост, ведущий в Крылатское. Из Крылатского под Серебряным бором прокопают тоннель глубокого заложения, который выйдет на поверхность в районе трассы Москва-Рига.

О том, что в деревне Глухово структуры корпорации Знак планируют построить кинотелестудию с павильонами, Ъ рассказал представитель девелоперской компании, работающей в Красногорском районе Подмосковья. По словам топ-менеджера кинопродюсерской фирмы, часть съемочных павильонов совладелец Уралсиба Николай Цветков планирует использовать для производства собственной продукции. Представитель Знака Иван Кузнецов подтвердил планы корпорации и по строительству подмосковной киностудии, и по кинопроизводству, однако раскрывать подробности проекта отказался.

С использованием новых технологий продолжается строительство трассы «Балтия» от МКАД (развязка с Новорижским шоссе) в центр города. Кстати, строительство этой дороги — удачный пример грамотного прогнозирования развития транспортной ситуации. Ожидается, что Новорижское направление скоро станет местом активного строительства элитных дачных комплексов, альтернативой Рублевке. Поэтому строительство скоростной магистрали — необходимое условие развития района и способ избежать будущих автомобильных заторов.
Как стало известно Ъ, корпорация Знак совладельца Уралсиба Николая Цветкова создаст в Красногорском районе Подмосковья кинотелевизионный комплекс, вложив до $300 млн. Когда новый проект банкира выйдет на рынок, у него будут серьезные конкуренты рядом с Домодедово компания Евразия Сити совместно с Первым каналом строит медиапарк стоимостью $1,4 млрд.

По данным СПАРК-Интерфакс, Балтия Икс принадлежит компании Инвестиционный земельный траст, дочке Знака. Вчера связаться с гендиректором Сьерра Маэстро Галиной Зининой не удалось, но телефоны этой компании совпадают с контактами Балтии Икс.

Общественные слушания по проекту строительства кинотелевизионного комплекса должны состояться 15 июля, говорится в распоряжении главы Красногорского района Бориса Рассказова N 327 от 7 июня 2008 года. Как сказано в распоряжении, помимо самой киностудии на территории комплекса появятся торговый центр и жилой квартал. Всего под застройку отведено 8 га: часть земель (около 1 га) находится в собственности ООО Балтия Икс, остальное принадлежит ООО Сьерра Маэстро.

Личное состояние Николая Цветкова журнал Forbes оценивает в $8,4 млрд (83-е место в списке богатейших людей мира). Является главным владельцем ФК Уралсиб и председателем правления ОАО Земельная агропромышленная корпорация (Знак; земельный банк на начало 2008 года 7,96 тыс. га в Подмосковье). Николаю Цветкову принадлежат 100% торгового дома Копейка, винный бутик La Grande Cave на Рублевке и другие активы.

По оценкам коммерческого директора Galaxy Group Артема Цогоева, общая площадь всей киностудии с учетом сопутствующей инфраструктуры (ТЦ и жилые дома) составит около 150 тыс. кв. м. Объем инвестиций может достичь $300 млн, подсчитал коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов.

Новые производственные площадки в Красногорском районе будут востребованы производителями телеконтента, поскольку ежегодно открывается до десяти новых телеканалов, не сомневается совладелец кинопродюсерской компании Красная стрела Вадим Горяйнов. По данным Централ Партнершип, сейчас в Москве действуют две киностудии полного цикла Мосфильм и Киностудия имени Горького, а также 17 организаций, предлагающих аренду павильонов, более десяти студий постпродакшн. Однако участники рынка утверждают, что этих мощностей недостаточно. Рост производства телесериалов и телефильмов в 2007 году составил 10-15%, напоминает директор по связям с общественностью Централ Партнершип Юлия Куликова.

Через два-три года, к моменту, когда новый бизнес Николая Цветкова выйдет на рынок, у него появятся серьезные конкуренты, предупреждает гендиректор Амедиа Алексей Волин. Уже сегодня в Москве достаточно студий для производства кинопродукции, уверен гендиректор Мосфильма Карен Шахназаров. Еще весной этого года подконтрольная главе казахстанского банка Тураналем Мухтару Аблязову Евразия Сити и Первый канал подписали соглашение о совместном строительстве медиапарка стоимостью $1,4 млрд на 140 га в поселке Константиново Домодедовского района (см. Ъ от 12 марта). Еще раньше о совместных планах построить в Санкт-Петербурге шесть кинопавильонов за $7-8 млн объявили Система Галс Северо-Запад (девелоперская дочка АФК Система) и Тема Продакшн (контролируется Системой Массмедиа, другой дочкой АФК) (см. Ъ от 26 декабря 2007 года).



Главная --> Публикации