Главная --> Публикации --> Росляк оценил пробки в 5 трлн рублей Сделай сам! Где налоги зарыты... Когда риэлтер не прав Хитроумные застройщики

И жилплощадь сохранить, и преемника обеспечить
- Здравствуйте! Это Георгий Александрович. У меня двухкомнатная приватизированная квартира и две дочки - у старшей свое жилье, а младшая живет и прописана со мной. Как сделать, чтобы квартира ей осталась?


На вопросы читателей отвечает президент Московской городской нотариальной палаты Василий Васильевич РАЛЬКО. (Как грамотно оформить в наследство дачу и загородный участок, см. в Вашем доме за 13 мая).

- А вдруг отношения испортятся, и она нам с женой скажет: квартира моя, освобождайте?

- Если хотите, чтобы дочь стала собственницей прямо сейчас, можете заключить с ней договор купли-продажи или оформить дарственную.

- Лучше завещание сделать?

- В принципе члены семьи собственника сохраняют право проживания, но если дочь решит распорядиться квартирой - скажем, продать, то жилплощадь придется освобождать.

- Это нам не подходит...

- В этом случае при жизни права завещателя на имущество сохраняются, однако нужно иметь в виду: не факт, что квартира полностью перейдет одной дочери. Есть еще круг обязательных наследников, которые вправе получить свою долю независимо от содержания завещания. В частности, ваша вторая дочь - если к моменту открытия наследства она достигнет пенсионного возраста или, не дай бог, у нее будет инвалидность. Обязательная доля - это одна вторая того, что получил бы такой наследник, если бы не было завещания.

- Спасибо за совет - это то, что надо.

- Есть еще вариант - заключить с дочерью договор пожизненного содержания с иждивением. Тогда дочь сразу станет единственной собственницей квартиры, а вы при этом сохраните право на проживание и на получение от дочери денежных платежей или иного необходимого ухода. Распоряжаться квартирой без вашего согласия будет нельзя.

- Это Юлия Александровна.

На что могут претендовать родственники

- Поскольку жена-пенсионерка - это нетрудоспособная наследница первой очереди, то она вправе получить обязательную долю - половину того, что причиталось бы ей при отсутствии завещания.

10 лет назад у меня умерла мама, она оставила завещание на свою квартиру нам с братом пополам. Недавно брат умер, он тоже сделал завещание, чтобы его доля в маминой квартире перешла мне. Но сейчас его жена - она пенсионерка - тоже претендует на долю брата.

- У брата дети были?

- А сколько конкретно эта обязательная доля составит?

- Для определения обязательной доли нужно посчитать, что получили бы наследники брата, не будь завещания. Сыновья, как и жена брата, - наследники первой очереди. Выходит, что без завещания у него было бы трое преемников, поэтому наследство брата - его половина квартиры - делится на троих. Так что жена может претендовать на обязательную долю в размере половины от одной трети, то есть - одной шестой от доли брата в вашей квартире.

- Двое сыновей.

- Нет, большая часть квартиры останется у вас.
Первопроходчикам обещают сказочную прибыль и подготовленную инфраструктуру к июлю 2009 года.


- Это еще ничего, а то я переживала, что она всю его половину получит.

Все торопятся: ведь отстроить казино нужно к 1 июля 2009 года. Именно с этого числа игорная деятельность будет разрешена только на специально отведенных под развлечения территориях.

Город-сказка, город-мечта, о котором все говорят вот уже два года, все-таки появится на Юге России. Его презентацию устроили на днях в Краснодаре. Игорная зона Азов-Сити, как и предполагалось ранее, вырастет на границе Краснодарского края и Ростовской области - между кубанским хутором Молчановка и донским селом Порт-Катон. Кубань первой в России уже объявила открытые торги земельными участками площадью от двух до 20 гектаров.

Торги земельными участками в первоочередной зоне строительства начнутся уже через месяц. Отбирать инвесторов будут серьезных, тех, которые смогут начать работы не позднее осени 2008-го, а сдадут в эксплуатацию все объекты в июне 2009 года.

- Первые сто гектаров будут застроены и запущены уже следующим летом, - уверяет первый вице-губернатор Кубани Александр Ремезков. - Мы даем гарантии, что к июлю 2009 года к игорной зоне будет подведена вся инженерная инфраструктура. Все казино и отели, построенные в Азов-Сити на этом участке, будут подключены к электро-, газо- и водопроводным сетям.

- Мы будем вести строительство на 100 тысячах квадратных метров по уникальным технологиям, которые позволяют возводить здание из готовых блоков за неделю, - говорит президент компании Алекс Коган.

Некоторые иностранные инвесторы уже сделали ставку на Азов-Сити. Краснодарский край заключил соглашение с австрийской компанией Асати о строительстве объектов на 20 гектарах земли. Администрация края обещает им максимальную прибыль и льготы, как, впрочем, и всем первым застройщикам кубанского Лас-Вегаса.

Краевые власти уверены, что через несколько лет Азов-Сити сможет конкурировать с крупнейшими столицами азартных игр. Озвучены и суммы, которые понадобятся для воплощения этой красоты - потребуется 350 миллиардов частных инвестиций.

Радует, что Азов-Сити будет создан не только для азартных игроков, но и для любителей активного отдыха. Здесь появится новый современный курорт, куда можно будет приезжать семьями, с отелями, ресторанами, пляжами, аквапарками, гольф-клубами, конноспортивным комплексом, кино-концертными залами и океанариумом. Будет здесь своя марина для парковки яхт и многое другое.

Из первых уст
Боимся за детей - а ну как пристрастятся к игре?


Добраться в Азов-Сити из Москвы можно будет сначала самолетом до Ейска. А оттуда до Старощербиновской - автобусом, морским такси и паромной переправой. Уже до конца этого года за счет бюджета будет реконструировано и построено 13 километров автодорог. А в ближайшей перспективе будут построены новый аэропорт, железнодорожный вокзал, морские причалы.

- Единственное, чего мы больше всего боимся, так это того, что игромания коснется наших семей, - сетует жительница станицы Щербиновской Татьяна Викторовна. - Ведь сейчас игрового бизнеса в районе как такового нет, а вот что будет, когда построят казино на каждом шагу, еще неизвестно. И как нам это аукнется?

Макет будущего Города Зеро представили, но пока земля там стоит голая. Ни единой постройки, ни площадок под строительство, ни даже камня еще не заложено.
Местные жители говорят, что землю уже почти всю скупили. Кто-то остался доволен, а кто-то из собственников фермерских хозяйств оказался в убытке. Дело в том, что деньги компенсировали только землю, а фермерские постройки остались неоцененными. Но есть и другие поводы для беспокойства у жителей района близ будущего Азов-Сити.

Насколько выросли цены на жилье в Щербиновском районе, мы узнали в местном агентстве по недвижимости Шанс:

Есть мнение
Цены у нас - космические!


Еще бы! Ведь если раньше домик здесь стоил полтора миллиона, то теперь - все девять!

- Цены взлетели еще пару лет назад, как только начали говорить о строительстве Азов-сити. В 2006 году появилось много предприимчивых людей, которые решили навариться на купле-продаже земли. Тогда был высокий скачок цен. Сейчас ниже они не стали. К примеру, молодые семьи не могут найти жилье за те деньги, которые им предоставило государство по губернаторской программе. Для нас это проблема.

6,5 миллиона человек - столько туристов ждут на новой курортной территории.

Только цифры
350 миллиардов рублей потребуется на уникальный Азов-Сити.


К 1 июля 2009 года на первоочередном участке в 100 гектаров инвесторы получат 7 мегаватт электроэнергии и 1,5 тысячи кубометров воды в сутки, 800 кубометров газа в час.

Для справки
Инфраструктура


Чтобы Азов-Сити был доступен для различного вида транспорта, планируют:

Транспорт

- обустройство аэропорта малой авиации в районе хутора Любимов Щербиновского района;

- строительство железной дороги от станции Старощербиновская до игорной зоны с заходом в центральную часть и строительством железнодорожного вокзала Азов-Сити;

- в будущем построят федеральную автотрассу 1-й категории от трассы Краснодар - Ейск до Ростовской области.

- строительство яхтенной марины и морской пристани на берегу Таганрогского залива;

Однако, по мнению мэра Москвы Юрия Лужкова, российской столице все-таки следует присмотреться к парижскому решению проблемы пробок. В столице Франции с лета прошлого года на специальных охраняемых велостоянках установлены 20 тысяч велосипедов. Любой может припарковать свою машину и пересесть на двухколесного друга. После завершения маршрута он паркует муниципальный велосипед на такой же стоянке. Воспользоваться этими стоянками за отдельную плату могут и частные владельцы велосипедов. Юрий Лужков считает, что в ЦАО необходимо установить такое количество стоянок и ввести такое количество велосипедных маршрутов, чтобы пролема пробок рассосалась сама собой. В качестве пробного камня выбран район Парка культуры имени Горького.


Правительство Москвы решило открыть первый в столице велосипедный маршрут. Он расположится рядом с территорией Парка культуры и отдыха имени Горького и частично будет проходить по самому парку. Если этот маршрут станет пользоваться популярностью у горожан, то подобная практика будет распространена на весь ЦАО. В этом плане Москва решила перенять опыт Парижа. По оценкам аналитического центра ирн.ru, данное решение вряд ли окажется существенным в плане преодоления автомобильных пробок.

Именно создание первого велосипедного маршрута и мониторинг того, насколько он окажется востребованным горожанами, покажет необходимость дальнейшего развития этого проекта. Конечно, нельзя делить шкуру неубитого медведя, но уже на данной стадии, пока проект даже не стартовал, можно сделать несколько предварительных замечаний относительно его перспектив. Введение дополнительных специальных дорожек, конечно, увеличит число велосипедистов на улицах Москвы, однако, решить проблему пробок с помощью велосипедного транспорта вряд ли удастся. И главная сложность в данном случае не в отсутствии специальных велосипедных дорожек и охраняемых велостоянок.

Следует отметить, что велосипедный транспорт почти не развит в Москве в том числе и из-за полного отсутствия специальных велосипедных дорожек. На данный момент велосипедисты в зависимости от собственных предпочтений передвигаются по городу либо по пешеходным тротуарам, либо по автомобильным дорогам. В первом случае велосипедисты мешают пешеходам и создают опасные моменты, а во втором велосипедисты сами оказываются в очень высокорискованной ситуации. Ведь в плотном автомобильном движении не всякий профессиональный велосипедист окажется на высоте.



При заимствовании опыта Парижа следует иметь в виду тот факт, что столица России расположена на 8 градусов севернее столицы Франции. И хотя, формально, и Москва, и Париж лежат в умеренных широтах, и средние температурные характеристики Москвы и Парижа с мая по июль включительно почти совпадают, московская зима существенно более сурова, чем зима парижская. Так, в Париже зимой температура очень редко опускается ниже 0 градусов, тогда как в Москве средняя зимняя температура в Москве -5 градусов по Цельсию. Кроме того, абсолютный минимум в Москве -38 градусов по Цельсию, а в Париже -10 градусов по Цельсию. При этом общее количество дней с отрицательной температурой во французской столице не превышает 10, тогда как в Москве этот параметр измеряется не днями, а месяцами.

Поэтому, по мнению специалистов Индикаторов рынка недвижимости, велосипед если и может хоть как-то разгрузить московские дороги, то только в рамках так называемого летнего сезона (с апреля по сентябрь). Причем половина из этого полугодия приходится на пору отпусков, когда нагрузка на дороги значительно снижается. Таким образом, решить проблему пробок за счет популяризации велосипедного транспорта в Москве вряд ли представляется возможным.
Москва и область получат триллион рублей из госбюджета на решение транспортной проблемы, которую в кулуарах уже привыкли называть коллапсом.

В итоге, передвигаться по городу на велосипеде в течение почти полугода становится занятием как минимум неудобным, а как максимум крайне провокационным для здоровья большинства горожан. Не даром же велосипедный сезон открывается в апреле и завершается для абсолютного большинства москвичей в сентябре. Кроме того, вся сложность холодного московского климата усиливается тем, что все-таки это не резко континентальный и не субарктический климат, где зима преимущественно холодная и сухая. В Москве температура часто переходит через порог 0 градусов по Цельсию как вверх, так и вниз по температурной шкале. При этом среднее количество осадков, выпадающее в Москве за год на 12% больше, чем в Париже. В условиях зимы это означает, что улицы перманентно запружены кашей из тающего снега с технической солью. Если ехать по таким улицам в открытом транспорте (каковым является, в том числе, и велосипед), то добраться до работы в приличном виде крайне затруднительно.

Сельди в банке
Во вторник столичные чиновники, собравшиеся на заседание правительства Москвы, могли на цифрах убедиться, как ухудшилась транспортная ситуация в городе за последние 17 лет. Средняя скорость движения общественного транспорта за это время снизилась до черепашьей - автобусы тащатся по улицам не быстрее 17 км/ч, троллейбусы - 15 км/ч, трамваи - 13,7 км/ч. Заполняемость салонов при этом в 1,5 раза превышает норму (те люди едут как сельди в банке), а опоздания автобусов и троллейбусов больше, чем на 30 мин., давно уже стали нормой.

Москва. 3 июня. INTERFAX.RU - Сейчас москвичей главным образом портит не квартирный вопрос, а транспортный. Гигантские автомобильные заторы стали таким же бичом столицы как некогда коммунальные квартиры. В четверг вопросы транспортного развития Московского региона будут обсуждаться на совещании у первого заместителя главы правительства РФ Игоря Шувалова. Как ожидается, Москва и область получат на борьбу с пробками по 1 трлн руб. от государства. Главное, чтобы потрачены они были с толком.

Увы, столичные чиновники никакого чуда в ближайшее время москвичам не обещают. Напротив, самое популярное слово в кулуарах на Тверской, 13: Коллапс. Он действительно настанет, если развитие улично-дорожной сети и строительство новых линий метрополитена будет осуществляться нынешними темпами. Слава богу, это, наконец, поняли федеральные власти. Замминистра транспорта Евгений Москвичев, присутствовавший на заседании городского правительства, заявил, что правительство РФ собирается выделить двум субъектам федерации - Москве и области - 2 трлн руб. на решение транспортных проблем региона.

Поездка на личном транспорте, конечно, спасает от давки и необходимости коротать время на автобусной остановки, но никак не влияет на время, проведенное в пути. Из-за диких пробок этот показатель для Москвы сейчас составляет 65 минут, а по неофициальным данным - 80-90 минут. Впрочем, и без цифр московские чиновники могли убедиться, что в столице счастлив лишь тот, кто может ходить пешком или пользоваться мигалкой. Улица Тверская под окнами столичной мэрии сегодня стояла стоймя и жалобно выла многочисленными клаксонами.

Дублеры и хорды
Как стало известно interfax.ru, в разработке Программы развития транспортного комплекса Московского региона на 2010 - 2015 гг. приняли участие сотрудники федеральных агентств министерства транспорта Российской Федерации, правительства Москвы и правительства Московской области, ОАО РЖД, головных научно-исследовательских и проектных институтов, ГИБДД, Центрального таможенного управления и других. Она предусматривает реконструкцию 714 км существующих автодорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров, а также строительство новой федеральной магистрали Москва - Саранск - Ульяновск. Также в предстоящие годы в Московском регионе должно начаться формирование системы платных автомагистралей и скоростных дорог общей протяженностью 750 км.

Москвичев выразил надежду, что каждая из сторон будет тратить полученные от государства средства не сама по себе, а в соответствии с единым планом. Такой документ, регламентирующий транспортное развитие Московского региона до 2015 г., уже существует, - заявил представитель Минтранса.

Вместе с тем, градоначальник напомнил, что строительство дорог-дублеров, а также хордовых магистралей является важным направлением транспортной стратегии Москвы. Дублеры будут строиться не только над линиями РДЖ, но и, возможно, по линии ЛЭП. Мне недавно показали проект, в котором конструкции ЛЭП убираются в специальные строительные опоры, на которых организуется четырех полосная магистраль. Очень толковое решение, будем его применять, - сообщил мэр. Напомним, что дефицит дорожной сети мегаполиса по самым скромным оценкам составляет 350-500 километров. Сейчас она способна пропустить только 70% автомобильного потока, устремляющегося в город.

Мэр Москвы Юрий Лужков в свою очередь заявил, что внутри города никаких платных магистралей не будет. Не верьте тому, кто говорит, что дублеры будут платными. Это чушь, и этого нет ни в одной мировой столице, - подчеркнул мэр.

Для области программа максимум - завершить к 2010 г. ЦКАД, которая станет новой объездной дорогой московского региона, и начать строительство хордовых вылетных магистралей в сопредельные области - Тверскую, Владимирскую и так далее.

Евгений Москвичев выразил надежду, что полученные от государства средства горадминистрация потратит в первую очередь на строительство метрополитена, развитие автовокзалов и внеуличного скоростного транспорта (прежде всего железнодорожных маршрутов), а также на разработку единой системы управления транспортными потоками Москвы и области. Сколько народу приезжает из области в Москву знать не достаточно, необходимо понимать, какими видами транспорта они пользуются внутри мегаполиса, чтобы можно было усилить конкретные маршруты, - пояснил свою идею Москвичев.



Главная --> Публикации