Главная --> Публикации --> Жители москвы предпочитают покупать и строить дачи подальше от города Завершено исследование рынка загородных жилых комплексов подмосковья Бум развития комплексных проектов, в том числе в регионах, придется на ближайшие 3-5 лет. Жилье для гурманов Не так страшна субсидия, как ее малюют

С июля Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) запускает проект по заключению форвардных контрактов с банками сроком на три-четыре месяца по выкупу закладных по ипотечным кредитам. По такому контракту агентство обязуется выкупить у банка закладную через оговоренный срок, если ставка по кредиту соответствует установленной АИЖК на момент выкупа. Сейчас агентство выкупает закладные по кредитам со ставкой на момент выдачи кредита. Для конечного заемщика новая схема работы АИЖК с банками означает, что ставка по его кредиту может измениться в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Агентство ипотечного жилищного кредитования, реализующее программу Доступное жилье, последним из крупных игроков рынка готовится отказаться от низких ставок по кредитам. К повышению ставок оно готовится уже сейчас, внедряя новую схему взаимодействия с банками.

Сейчас в агентстве признают, что, располагая ограниченным бюджетом (64 млрд руб. на этот год), не успевают за быстро растущим рынком ипотеки (по оценкам АИЖК, по их стандартам может быть выдано до 60% всех ипотечных кредитов в стране 700 млрд руб. за 2007 год). Хотя пока доходы, которые получает АИЖК по выкупленным у банков кредитам, выданным по низким ставкам, позволяют агентству оставаться безубыточным, эту ситуацию может изменить рост стоимости привлечения ресурсов. Если раньше привлекать средства можно было под 5-6%, то сейчас прогнозировать цену невозможно, говорит гендиректор Центральной ипотечной компании Юрий Сапронов. Форвардная схема поможет АИЖК выкупать закладную с ориентировкой на ее реальную рыночную стоимость и тем самым сохранять свою маржу.

Агентство рассматривает возможность повышения ставок по ипотеке, хотя соответствующее решение пока не принято, сообщила Ъ директор департамента коммуникаций АИЖК Анна Ярцева. До последнего времени агентство оставалась практически единственным крупным игроком, не повышавшим ставок по ипотечным кредитам. На протяжении последних лет АИЖК удерживало низкие ставки по ипотечным кредитам: от 10,75% на срок до 10 лет, до 14% сроком до 30 лет. Лидеры рынка ВТБ 24, Альфа-банк, Собинбанк, Городской ипотечный банк, Уралсиб, Росевробанк и Банк Москвы в 2008 году ставки повышали. Так, ставка Альфа-банка по кредиту до 15 лет с первоначальным взносом 10% составляет 15,5% годовых. Из крупных игроков стоимость ипотеки снижал лишь Сбербанк и то для приведения ее в соответствие со среднерыночной.

Повышение ставок ипотечного кредитования таким крупным игроком, как АИЖК, может снизить интерес граждан к ипотечному кредитованию. Рынок и так демонстрирует явное торможение, что, очевидно, скажется на реализации программы Доступное жилье", говорит старший вице-президент ВТБ Андрей Сучков. По его мнению, если правительство не примет немедленных мер по расширению возможностей финансовых институтов по привлечению длинных денег внутри страны, замедлится не только ипотека, но и строительство. Банки уже давно предлагают вовлекать в их ресурсную базу длинные средства ПФР, стабфонда и институтов развития, однако реакции со стороны властей на эти предложения до сих пор не последовало.
На российском рынке коллективных инвестиций после четырехмесячного перерыва возобновлена регистрация инвестиционных фондов. Первым из них стал ЗПИФ малоизвестной компании Мэриленд. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) готовится к наплыву заявок на регистрацию новых фондов, однако управляющие пока не торопятся.

В АИЖК отмечают, что новая схема поможет эффективнее управлять денежными потоками и прогнозировать возможные расходы как самому агентству, так и банкам-партнерам. Дополнительно выдача кредитов банкамипартнерами агентства по новой схеме облегчит им реализацию ипотечных портфелей другим банкам. Последнее время из-за роста просрочки АИЖК отказывает партнерам в выкупе все чаще. В результате банки вынуждены искать других покупателей, чтобы чистить баланс. Однако из-за низких ставок по ипотечным кредитам, установленных АИЖК, такие кредиты покупаются с дисконтом 10-15%.

Регистрация фондов была приостановлена после того, как 12 марта вступили в силу поправки в законы О рынке ценных бумаг и Об инвестфондах, принятые в декабре 2007 года. Изменения в законодательство вводят на российский рынок понятие квалифицированного инвестора и определяют новые возможности по созданию фондов (см. Ъ от 31марта). В связи с этим ФСФР потребовалось почти четыре месяца на разработку ряда подзаконных актов.

ФСФР зарегистрировала правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом (ЗПИФ) недвижимости Солнечный город под управлением компании Мэриленд. За последние четыре месяца это первый случай регистрации нового фонда. Как заявил Ъ заместитель руководителя ФСФР Сергей Харламов, новый фонд зарегистрирован по шаблону, сделанному на основе типовых правил доверительного управления ЗПИФами. Дело в том, что сами правила пока не утверждены правительством, хотя и прошли согласования во всех профильных ведомствах. Мы понимали, что закрытые фонды самая горячая тема, поэтому начали именно с них, не дожидаясь окончательного утверждения документа правительством, пояснил господин Харламов.

Впрочем, не все управляющие компании намерены в ближайшее время подавать документы на регистрацию новых фондов. Новость, безусловно, позитивная, но у нас пока нет какого-то ажиотажа вокруг нее, говорит гендиректор управляющей компании КИТ Фортис Инвестментс Владимир Кириллов. С осторожностью смотрит на возобновление регистрации фондов и господин Залко. Надо понимать, что сейчас действует переходный период. Еще не все документы приняты, поэтому велика вероятность, что ФСФР забракует какие-то документы, опасается господин Залко.

Узнав от Ъ новость о возобновлении регистрации фондов, управляющие не скрывали своей радости. Мы три месяца ждали этого момента. У нас были деньги, были интересные проекты, но не было возможности реализовать их, говорит управляющий директор группы управляющих компаний Уралсиб Салават Халилов. Воспользоваться возобновлением регистрации фондов первыми захотят управляющие, желающие запустить закрытые фонды, считают эксперты. От приостановки регистрации фондов пострадали прежде всего компании, у которых были фонды под конкретные проекты и заказчиков, полагает гендиректор управляющей компании Регионгазфинанс Геннадий Залко. Пока документы подали единицы компаний, но этот поток будет нарастать. Мы прекрасно понимаем, что наплыв заявок на регистрацию новых фондов будет нарастать, и готовы к этому, заверил господин Харламов.

Из сообщения пресс-службы следует, что порядок движения изменится, в частности, на улице Малая Якиманка, улице Якиманка, 3-ем Голутвинском переулке, Старомонетном переулке, Малом Толмачевском переулке, Полянском переулке, Черниговом переулке, Большом Овчинниковском переулке, Руновском переулке, Климентовском переулке, улице Малая Ордынка, Большой Татарской улице, Озерковском переулке, Малом Татарском переулке, 5-ом Татарском переулке, Вишняковском переулке, Садовническом переулке, Садовнической улице, и Мароновском переулке. Одностороннее движение планируется ввести на Крымском тупике, 1-ом и 2-ом Спасоналивковских переулках, улице Малая Полянка, 1-ом и 2-ом Хвостовых переулках, Бродниковом переулке, Погорельском переулке, 1-ом Казачьем переулке, 1-ом, 2-ом, 3-ем, 5-ом и 6-ом Монетчиковских переулках, 1-ом и 2-ом Новокузнецких переулках и 1-ом Кадашевском переулке. Кроме того, односторонним станет движение по Композиторской улице, переулку Каменной Слободы, Николопесковскому, Малому Знаменскому, Большому Власьевскому, Малому Власьевскому, Староконюшенному, Большому Афанасьевскому, Филипповскому, Пречистенскому, Чистому, Серебряному, Сеченовскому, Еропкинскому, Хилковому, Турчаниновому, Коробейниковому, 1-ому и 3-ему Зачатьевским, Кривоникольскому, Малому Каковинскому и Среднему Овчинниковскому переулках.

Московские власти не отступают в своем стремлении сделать центр города односторонним. Как сообщила пресс-служба ЦАО, уже готов очередной список 58 улиц и переулков, в которых движение станет односторонним в 2008-2009 гг. На сей раз реорганизация коснется юго-западного и южного секторов Центрального округа. Правда, никаких более конкретных сроков в пресс-службе названо не было. Нет и схемы организации движения на этих улицах. Ясно, что изменения произойдут не сразу и не в ближайшие дни, так что у автомобилистов есть время смириться с необходимостью по-новому осваивать привычные маршруты. Известны лишь названия улиц, которых коснутся перемены.

Напомним, столичные власти начали программу по переводу улиц на одностороннее движение еще в 2004 году. Реорганизация проводится поэтапно и ставит целью избавить центр города от пробок узенькие улочки, где по одной полосе в каждую сторону занято припаркованными автомобилями, явно не выдерживают нагрузки. По плану односторонними стали уже более 50 улиц в пределах Садового кольца - в северо-западном, северном и восточном секторах. В частности, с 11 ноября на такой пропускной режим перешли еще 22 улицы северо-западного сектора центральной части Москвы. По оценкам столичных чиновников, эта мера, уже оцененная по достоинству в Европе, на 10-15 проц уменьшает время стояния в пробках. Кроме того, считается, что перевод на односторонний режим позволяет не только увеличить пропускную способность улиц, но и развести встречные потоки. Это снижает вероятность столкновений транспорта, двигающегося навстречу друг другу. Такие ДТП считаются наиболее опасными.

В этом списке есть один не очень понятный момент. Среди маленьких улочек и переулков кандидатом на перевод к одностороннему движению названа ул. Якиманка. Как известно, есть две улицы Малая и Большая Якиманка. Если первая невелика и ей вполне можно найти дублера в другую сторону, то с Большой Якиманкой сложнее. Эта улица, в которую переходит Ленинский проспект, имеет по несколько полос в каждую сторону движения. Неясно, кто и зачем собрался ее перекрывать? И куда в этом случае направить огромный поток автомобилей с Ленинского проспекта в центр? ПРАЙМ-ТАСС не удалось получить разъяснения ни в пресс-службе ЦАО, ни в Департаменте транспорта и связи города Москвы. Так что остается только гадать, какой будет судьба Большой Якиманки, если это, конечно, не техническая ошибка.

Автомобилисты, в свою очередь, считают, что перевод улиц на одностороннее движение лишь увеличивает благосостояние гаишников за их счет. Ведь тот, кто из года в год ездить по одному и тому же привычному маршруту, может и не обратить внимание на неожиданно появившийся кирпич. Если около знака стоит гаишник с палочкой штраф и испорченное настроение обеспечены. Еще и искать маршруты объезда

По мнению экспертов, однако, не так все просто. Во-первых, данная мера эффективна лишь в том случае, если у каждой односторонней улицы есть дублер в другую сторону, и обнаружить его интуитивно просто даже начинающему водителю. В противном случае начинается кружение на одном месте, поиски объезда, а это лишь увеличивает трафик. Кроме того, не все сразу замечают запрещающий кирпич. Попасть в засаду гаишников и платить штраф не хочется никому, поэтому начинаются попытки сдать назад, на оживленную трассу, чтобы выехать из оказавшегося запретным переулка. Такие маневры увеличивают количество ДТП, что порождает все новые и новые пробки. К проблеме необходимо подходить комплексно строить новые развязки и пешеходные переходы, развивать общественный транспорт и паркинги. А крупные торговые и офисные центры выносить за пределы исторического центра ближе к окраинам города. Правда, последнее трудновыполнимо ведь в такое строительство вкладываются колоссальные средства, соответственно, предполагаются огромные доходы. С доходом от бизнес-центра за МКАД эти суммы не сравнить. И еще один довод против. Пусть сами улочки будут свободными, но все они упираются в крупные магистрали. И увеличившийся транспортный поток вольется в то же переполненное Садовое кольцо. Спрашивается, ради чего огород городить?

Жаль только потерянного времени. Вместо споров мы могли заниматься созиданием. Десятки тысяч москвичей, для которых в Щербинке стремительными темпами возводится жилье, безусловно, рады, что эта эпопея наконец завершилась.

Однако власти города не собираются останавливаться на достигнутом. В конце прошлого года в правительстве Москвы сообщили о том, что от идеи перевода на одностороннее движение Садового кольца отказываться никто не намерены. Были даже проведены исследования транспортной ситуации с целью организации движения транспорта на Садовом кольце в одну сторону и выбора направления его движения. Параллельно предполагается улучшить ситуацию с безопасностью движения на Садовом кольце. После того, как разберутся с этим, вопрос о переводе магистрали в односторонний режим будет рассмотрен повторно. Напомним, раньше мэр города Юрий Лужков ярый сторонник этой инициативы утверждал, что таким образом можно было бы разгрузить центральные улицы на 30 40 проц. Эксперты раскритиковали подобную идею. По их мнению, не был продуман целый ряд моментов. Скажем, довольно сложно организовать движение по крайним полосам одностороннего кольца, дабы водители могли выезжать на нужные им улицы. Если вы едете по внешней стороне Садового кольца, как через 8-10 полос попасть на улицу внутри его? Необходимо либо строить развязки, либо ставить светофоры. А это, в свою очередь, никак не решит проблему пробок. Где будут расположены скоростные полосы в середине или по краям дороги? В целом, в России устройство одностороннего движения на большой магистрали пока непривычно, и такой большой и затратный эксперимент может привести к совершенно противоположным результатам, чем было задумано. После такого неутешительного вывода идею решили отложить в долгий ящик. Видимо, все-таки не навсегда.
Давно ли вокруг поселка Щербинка кипели страсти? Москва и Московская область все не могли определить, кому тут и что принадлежит. Однако Верховный суд подтвердил, что Щербинка московская территория. Впрочем, московские власти были уверены в том, что ВАС примет решение в пользу Москвы. Весной, комментируя передачу дела в Верховный суд РФ, мэр Москвы Юрий Лужков заявил: Я убежден, что мы победим.

Щербинка становится сегодня одним из самых социальных районов Москвы. Как известно, из 5 млн. квадратных метров жилья, ежегодно возводимых в столице, 2,5 млн. направляются на решение социально значимых задач. В Щербинке процент социального жилья еще выше. Во-первых, там уже построено более 4 тысяч квартир для военных. Заселение этих домов, несмотря на известные задержки с началом строительства, уже идет полным ходом. Строители и на этот раз выполнили свои обязательства, не дали Москве ударить в грязь лицом. Дело в том, что, согласно планам реализации национального проекта и условиям инвестиционного контракта, сроки сдачи жилья для военных были определены еще до начала окончательного судебного решения относительно принадлежности территории Щербинки. В итоге работу пришлось вести круглосуточно, в три смены, но высокие темпы работ на их качестве никак не отразились. Экспертная комиссия подтвердила: сами дома, отделка, сантехника все сделано на высшем уровне. Первые счастливые обладатели ордеров уже осматривают свои владения.

Строители намерены выполнить свои обещания в запланированные ранее сроки. Строительство развернуто на всей территории поселка и контролируется главой столичного Стройкомплекса Владимиром Ресиным. Пока все идет четко по плану.

Как и обещано, инфраструктура возводится в Щербинке раньше жилья. Любая инфраструктура немыслима сегодня без энергетической составляющей, ведь потребление энергии в условиях массового жилищного строительства увеличивается многократно. Построенная специально для обеспечения нового района электроэнергией подстанция носит символическое название Грач. Как первая весенняя птица возвещает о скором приходе тепла, Грач энергетический даст старт формированию новой Московской энергосистемы. По всему городу будет построено сразу 14 подстанций высокого напряжения общей трансформаторной мощностью свыше 2 тысяч мегавольт-ампер. Жители Щербинки уже сейчас могут быть уверены в том, что снабжение района электроэнергией будет бесперебойным. До конца текущего года будут введены в строй еще четыре подстанции Марфино, Яшино, Никулино и Ново-Ореховое.

В 3-м квартале этого года предстоит сдать еще 50 тысяч квадратных метров жилья, школу, поликлинику, детский сад, 24 магазина. Также запланировано обеспечить в дальнейшем строительство еще 370 тысяч квадратных метров социального жилья. В 1-м и 4-м микрорайонах Щербинки полным ходом идет строительство жилья для московских очередников. Здесь строятся дома современных серий, что гарантирует качество и комфорт проживания. Уже смонтированы корпуса ЗА, ЗБ, ЗВ, 10 серий И-155 и ИП46-С. Ведется монтаж корпусов 4, 5, Жилье в этих домах предоставят очередникам, молодым семьям, ряду других категорий льготников. Некоторые из них будут приобретать квартиры с использованием субсидий городского бюджета, некоторые по программе социальной ипотеки. На сегодняшний день в Щербинке уже построено 262 тысячи квадратных метров жилья, всего же в этом районе должно быть построено 1,2 млн. квадратных метров. По соседству со Щербинкой, в деревне Захарьинские дворики, московские власти проводят эксперимент по малоэтажному социальному строительству. Тут будут построены коттеджи для московских многодетных семей. Власти намерены построить 22 коттеджа сблокированного типа (на две семьи) общей площадью 50 тысяч квадратных метров. В июле планируется провести аукцион по подбору подрядной организации.

Начало развитию сети общественного транспорта положил автобус-полуэкспресс №73 Общественный транспорт будет въезжать в Щербинку с Симферопольского шоссе через Молодцовский проезд. Далее автобусы проследуют через микрорайоны 2 и 3 по улице Маршала Савицкого на Шоссейную улицу и выйдут на Варшавское шоссе.

Принцип комплексного освоения территорий, а именно он и реализуется в Щербинке, предусматривает также опережающее строительство дорог. Сегодня этот вопрос один из ключевых в развитии города. В идеале надо сначала строить дороги и только потом жилье, чтобы жители не давились в пробках, годами ожидая расширения дороги или строительства парковок. Дорожное строительство играет важную роль в освоении территорий Щербинки. На этот год у столичных властей большие планы по строительству и реконструкции дорог: планируется капитально отремонтировать 7 млн. квадратных метров дорожного полотна. Чтобы в зародыше искоренить проблему пробок, московские власти взяли на себя обязательство реконструировать и участок Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. Проект предусматривает расширение проезжей части магистрали, строительство двух транспортных развязок, пяти подземных пешеходных переходов, перекладку инженерных коммуникаций, устройство сетей уличного освещения, благоустройство и озеленение. Работы будут завершены к осени этого года.

Скоро здесь начнется совсем другая жизнь. Так обещают московские строители, а слово свое они держать умеют.

В микрорайоне уже открылся новый высокотехнологичный супермаркет Утконос. В мае строители сдали, первый детский сад. Два других дошкольных учреждения планируются к сдаче в 3-м микрорайоне к 1 сентября. Здесь же не позднее 1 5 августа будет готова новая школа.



Главная --> Публикации