Главная --> Публикации --> Купить таунхаус и остаться в живых С точки зрения заемщика произошло ухудшение условий по ипотечным сделкам в 2008 году Естественный отбор Драма трубной площади: офисы подавили храмы Квартальный незачет

Мой родной Юго-Восточный округ - лидер по деторождаемости в Москве. На его улицах (впрочем, как и в других округах) висят плакаты, на которых героическая мать тройняшек призывает землячек: Стране нужны ваши рекорды! Но власти к демографическому взрыву оказались не готовы. Судя по официальным цифрам, сегодня очередь в детсады в ЮВАО насчитывает почти 12 тысяч человек. А общемосковская детсадовская - доросла до 20 тысяч, хотя полтора года назад, когда городские власти перекроили прежнюю систему записи и пообещали в год строить по 100 новых садов, в ней числилось 12 тысяч детей - столько, сколько сейчас в одном нашем округе. Самое бедственное положение - в районах новостроек Марьино, Кузьминки и Люблино. В одном из них я и живу. Умные люди советовали чуть ли не с первых дней после роддома записать дочку в садик, но мы спохватились только в августе 2007-го, когда ребенку стукнуло девять месяцев. Лет десять назад вблизи нашего дома было пять детсадов. Сейчас в одном спортклуб, в другом какая-то контора, еще в двух других идет ремонт - но в них планируется открыть вовсе не ясли по столичной программе Сто садов, а бизнес-центры. Единственное дожившее до настоящих дней детучреждение, судя по внешнему виду, влачит нищенское существование.

Второй год в Москве работает новая система устройства детей в детские сады. Если раньше мамы записывали своих малышей у заведующих, то сейчас дошкольные учреждения комплектуются специальными районными комиссиями. Как объясняли чиновники, централизация должна побороть нечистых на руку садовских работников, которые за взятки принимали детей в обход очереди. Также предполагалось, что новая система комплектования, став прозрачной, сможет существенно сократить очереди в детсады. Как убедилась на личном примере обозреватель Известий, детсадовская анархия оказалась живучей. По-прежнему главный метод устройства ребенка в дошкольное учреждение - нахальство родителей.

- Есть ли шанс прорваться?

- Ваш регистрационный номер 1979, - записала мою фамилию в тетрадке регистратор районной детсадовской комиссии.

В марте нам не позвонили. Две недели назад я решила сама наведаться в районную комиссию. В предбаннике вывешены рукописные списки детсадов и новых воспитанников. Своей фамилии ни в одной бумажке я не нашла. Зато пообщалась со счастливчиками, прошедшими отборочный тур.

- Кто же его знает, ждите. У нас тут из льготников отдельная очередь. Будет место - в марте вам позвонят.

Молоденькая мама Мария рассказала, что в очереди третий год, записывалась еще по старой системе - у заведующей. Потом ее фамилию перенесли в общие списки. Однако, несмотря на централизацию, Маше недавно пришла открытка, что в этом году в группу они не попадут. Вот я и думаю, кто же все-таки главный в этой системе - комиссия или сад? - недоумевает она.

- Мы так долго ждали, - смахивает счастливую слезу пожилая женщина. -Правда, не в тот сад внуку путевку дали. Но не важно - перевестись в нужный сад гораздо проще, чем место пробить.

Захожу в зал приема. Инспектор даже не может назвать мой новый номер в очереди:

- Это одна система, - наставляет неопытную маму коллега. - Мы, прежде чем в комиссию идти, познакомились с заведующей, понравились друг другу. А потом уже пошли на очередь вставать. Через некоторое время пятыми стали и взяли направление.

- Хотя бы примерно скажите, на сколько человек в год двигается очередь, - настаиваю я.

- Загляните в мае-июне, когда комплектация садов завершится.

- А кто же в нем воспитывается?

- На этот вопрос практически невозможно ответить, - признается сотрудница. - В каждый детсад своя очередь. Вы какой сад называли первым в числе приоритетных? Сейчас посмотрим... - женщина пролистывает страницы какой-то амбарной книги. - Ну правильно. В этот садик вам попасть нереально - очередь в него годами не движется. Он считается одним из лучших.

- На стенде фамилии вывешены. Я бы хотела проверить, в каком году эти счастливцы встали на очередь, - упираюсь. - Вдруг кто-то по ошибке нас обогнал.

- Льготников много. Сходите туда, пообщайтесь с заведующей. При наличии какой-то льготы будет шанс... Если трудитесь в авторитетной компании, можно взять ходатайство от работодателя или письмо от департамента образования, - объясняет инспектор. А я в это время мысленно прикидываю, достаточно ли авторитетна моя компания.

Комиссию я покинула с двойственным ощущением. С одной стороны, если очень настаивать, место найдется. Пусть не в нужном саду, а в часе езды от дома. Как говорится, не до жиру... Опытные родители уверяют: под лежачий камень вода не течет. Те, кто, встав на учет, доверчиво ждут путевку в детсад, рискуют не дождаться ее до школы. На официальном форуме департамента образования чиновники советуют: не взяли в группу - жалуйтесь. Лучше оптом в несколько инстанций: в окружное управление департамента образования, в сам департамент, в префектуру, Лужкову... Срабатывает. Для настырных мам и пап места находятся даже в самых безнадежных районах.

- Не положено. Это конфиденциально, - поджимает губы дама.

Предложение Известий
Почему бы не рассекретить эти данные по образцу жилищной очереди? Начав, к примеру, с официального сайта префектуры ЮВАО, вывесив на нем списки детсадовских очередников?


С другой стороны - полный хаос. Детсадовская очередь по-прежнему понятие условное. Вероятно, по этой причине информация о ней - секретный файл, охраняемый от родителей.

- Проблема действительно сложная, однако система комплектования прозрачна, - говорит он. - В электронную базу АИС Комплектование вносятся конфиденциальные данные о детях, составе семьи, имеющихся льготах. Но мы подумаем над вашим предложением, и если нынешнее законодательство позволяет подобную публикацию, попробуем это сделать.

Префект ЮВАО Владимир Зотов на предложение Известий обещал подумать. Хотя и считает, что процесс очередности в детские сады нельзя назвать запутанным.

Система взяток за прием в детские сады ушла в прошлое

Мария Цапенко,
главный специалист по дошкольному образованию городского департамента образования:


Полностью интервью с Марией Цапенко читайте в одном из ближайших номеров Известий
Власти Москвы хотят убедить крупные столичные торговые сети в перспективности развития небольших торговых форматов.


- Утверждать, что созданная в Москве система комплектования детских садов непрозрачна, неправильно - нам четко известно, каким в очереди стоит тот или иной ребенок. Другое дело, когда в районной комиссии родителям не предоставили эту информацию. Эти случаи мы отслеживаем. В городе 131 комиссия - конечно, сидя в департаменте, всего сразу не увидишь, поэтому мы активно взаимодействуем с родителями. Они обращаются к нам с жалобами, мы выезжаем, проводим проверку. Если факты подтверждаются, людей наказываем. Если нет - подсказываем, как надо работать. Человеческий фактор есть везде. Где-то члены комиссии себя неправильно повели - но это не повод для того, чтобы говорить, что система не работает. Вы не забывайте самого главного - в результате введения нового порядка комплектования детских садов система взяток за прием в детские сады в Москве ушла в прошлое.

Программа по открытию в столице магазинов возле дома задумана московским правительством как способ развития в городе недорогой торговли. ««На «магазины у дома» правительство Москвы возлагает большие надежды, – сказал журналистам на открытии первого такого магазина префект Южного округа Петр Бирюков. – Они должны стать главными конкурентами лоточников и тонаров». Также, по замыслу столичных градоначальников, цены в таких магазинах будут существенно ниже, чем в супермаркетах и на рынках. В первую очередь это станет возможным благодаря сокращению числа посредников в процессе передвижения товара от производителя до потребителя. «В таких магазинах смогут отовариваться пенсионеры и инвалиды, для которых удобнее делать покупки рядом с домом, а не проделывать долгий и часто неудобный путь до супермаркета», – сказал RBC daily представитель управы Орехово-Борисово. По оценке мэрии Москвы, в столице проживают 2,5 млн пенсионеров и 600 тыс. инвалидов. Для них, как владельцев «социальной карты москвича», в мини-маркетах предусмотрены скидки.

На прошлой неделе в Москве, в Орехове-Борисове, при поддержке столичных властей открылся первый магазин сети «Мой магазин». По замыслу московского правительства, небольшие «магазины у дома», вроде «Моего магазина», торгующие товарами первой необходимости, должны стать альтернативой крупным супермаркетам. Как сообщает информационная служба мэрии, цены в таком магазине будут не выше рыночных, а ассортимент разнообразный – более 4 тысяч наименований товаров. Всего столичные власти планируют построить до 2008 года в городе 2–2,5 тысячи таких магазинов. При этом большую часть торговых точек должны построить крупные торговые сети, которые должны стать основными инвесторами проекта. По мнению аналитиков, дефицит нежилых помещений в столице и постоянная борьба за дополнительные площади под магазины заставляет сетевиков размещаться на таком пространстве, которое не всегда соответствует их заявленному формату. Это на руку столичным властям, которые хотят, чтобы небольшие магазины «шаговой» доступности не стали слишком дорогими, как на Западе, и чтобы они могли обслуживать и льготные категории москвичей.

По мнению аналитиков, целенаправленная политика столичных властей по изысканию торговых площадей связана с огромным спросом на них среди столичного ритейла. Из-за дефицита нежилых помещений московские торговые сети ради дополнительной торговой площади под открытие нового дискаунтера или супермаркета готовы пожертвовать заявленным форматом и «влезть» даже в небольшое по их меркам помещение от 200 до 400 кв. м. Тем более что у крупных торговых сетей уже есть собственные программы по развитию магазинов небольшого формата. Например, компания «Седьмой Континент» в этом году начала открывать мини-супермаркеты «Семь шагов». Также планируют открывать небольшие магазины такие представители столичного ритейла, как «Перекресток» и «Пятерочка». Поэтому программа мэрии Москвы по увеличению нежилых помещений придется для них как нельзя кстати.

Выбор Южного округа в качестве стартовой площадки по созданию таких торговых точек чиновники объясняют тем, что в нем вся торговля сосредоточена в крупных торговых комплексах, где зачастую отсутствуют товары первой необходимости, а цены на 15-20% выше, чем в других районах города. Всего в округе планируют открыть 240 «магазинов у дома», 160 из них будут построены на отдельных участках, а остальные планируется разместить на первых этажах зданий или во встроенных (пристроенных) помещениях. Согласно официальной статистике мэрии Москвы, в настоящее время на 1000 москвичей приходится 290 кв. м торговой площади (немалая часть этих метров приходится на супермаркеты). Но столичные власти намерены исправить эту ситуацию, и, если верить принятому Генеральному плану Москвы, то до 2020 г. на 1000 москвичей будет приходиться 340 кв. м торговых площадей.

Сами ритейлеры RBC daily комментировать участие в этой программе не стали. Опрошенные RBC daily аналитики не согласились с мнением о том, что в «магазинах у дома» продукты будут дешевле, чем, например, в дискаунтерах. «В мировой практике в небольших магазинах товары всегда продаются дороже, чем в соседнем дискаунтере, – рассказывает RBC daily аналитик РБК Валентин Крохин. – В первую очередь это связано с тем, что у маленького магазина формата «магазин у дома» оборот меньше, чем у большого универсама, и выигрывает мини-маркет как раз за счет наценки». Поэтому открывать свои «небольшие магазины» на новых торговых площадях станут, скорее всего, сетевые компании, которые договорятся с мэрией Москвы и станут продавать только некоторую продукцию по льготным ценам, а основной ассортимент будет стоить столько же, сколько и в других «дорогих» магазинах.

Префектура Южного округа в соответствии с программой открытия магазинов шаговой доступности провела тендер среди крупных московских сетей на финансирование строительства нежилых объектов под торговые универсамы. Каждый инвестор должен построить не менее 10 сетевых магазинов. Как сообщили RBC daily в префектуре Южного округа, среди желающих профинансировать строительство числятся крупнейшие московские ритейлеры – вроде «Пятерочки» и «Перекрестка». «Согласно условиям тендера, инвестор приобретает земельный участок без конкурса, безвозмездно подключается к коммуникациям и не имеет права в течение 10 лет перепрофилировать магазин, например, в салон красоты», – сказал RBC daily представитель префектуры. А взамен торговые сети заключают с властью договор социального заказа, согласно которому обязуются обслуживать социальные карты москвичей и продавать льготным категориям продукты и товары со скидкой. «Такие условия работы должны быть очень привлекательными для торговых компаний. Для них несложно в обмен на преференции, предоставленные мэрией, выделить «линейку товаров» для продажи на льготных условиях», – пояснила RBC daily сотрудник отдела домашних хозяйств исследовательской компании GFK Елена Первушина.

На момент сдачи материала Верховный суд не предоставил мотивировочную часть решения, поэтому пока точно неизвестно, какие территории будут признаны за Москвой. Вероятнее всего, это будут территории, включенные законом в границы Подольского муниципального района (часть города Щербинка, деревни Захарьино, Щербинка, часть деревни Захарьинские Дворики) общей площадью 390 га. Именно они указаны в заявлении Сергея Замуруева, копия которого имеется в распоряжении Газеты.

Столичные власти выиграли очередной территориальный спор с Московской областью. На этот раз точка была поставлена в деле о пограничных территориях столицы и Подмосковья около города Щербинка. Как стало известно вчера, Верховный суд удовлетворил иск прокурора Московской области Сергея Замуруева, который просил признать недействительными ряд пунктов закона Московской области О статусе и границах Подольского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований. По словам юристов, данное решение - окончательное и обжалованию не подлежит.

Однако областные чиновники сдаваться не собираются. Причины, по которым суд пришел к такому выводу, неизвестны, поскольку мотивировочная часть решения будет изготовлена позже. В связи с этим нельзя сказать, в чью пользу было вынесено решение, - не оставляет надежду представитель губернатора Московской области Наталья Весельницкая. По ее мнению, в Верховном суде вообще не решался вопрос о принадлежности Щербинки, где идет строительство жилья, поскольку это превышает его компетенцию.

Таким образом, признано, что территория Щербинки относится к Москве в соответствии с указом президиума Верховного совета РСФСР от 1987 года, - поспешил сообщить первый замглавы департамента земельных ресурсов Москвы Олег Рыжков.

Московские власти ссылаются на постановление ЦК КПСС и Совмина СССР №452 от 17 апреля 1987 года, согласно которому часть территории совхоза Путь Ильича передается Москве для строительства комплекса МВТУ им. Н.Э. Баумана и жилого района. На основании этого документа в 1995 году в границы Москвы и была включена территория у поселка Щербинка. Спорные участки являются территорией области и переданы в аренду (агрофирме Федюково. - Газета) на совершенно законных основаниях, - возражал пресс-секретарь губернатора Московской области Андрей Барковский. По его словам, ООО Агрофирма Федюково - законный правопреемник совхоза Путь Ильича, которому принадлежала спорная территория.

Война за землю близ подмосковного города Щербинка началась более года назад. Спор разгорелся, когда здесь столкнулись строительные планы столичных и областных властей. Московские чиновники оказались шустрее: в то время как правительство Московской области только приняло решение о застройке, власти Москвы уже начали возводить около Щербинки жилые микрорайоны, в том числе, для федеральных военных.

К сожалению, так поступают пока самые сознательные из автовладельцев, и их меньшинство. Большинство же по-прежнему изыскивают возможности для стоянки в центре. Проблема, конечно, не только в недостатке парковочных мест в центре города их хронически не хватает по всему городу, от Кремля до самых до окраин.

В минувшем году прошло несколько заседаний арбитражных судов разного уровня. Стороны поднимались по судебным ступеням с переменным успехом. Теперь они дошли до самого верха. Победа осталась за Москвой.
С парковками для машин в Москве дело обстоит слабовато. Найти парковку в центре города не так просто, а стоянка в неположенном месте, как известно, оборачивается скорой эвакуацией транспортного средства в места не столь отдаленные - на штрафные стоянки на Рябиновой улице и в некоторые другие неблизкие к стенам Кремля места. Не желая рисковать, многие автовладельцы оставляют свои транспортные средства у станций метро.

После начала реализации программы Парковка XXI века ситуация стала меняться в лучшую сторону. Так в чем же суть этой программы?

В недалеком будущем поиски эти станут выглядеть не столь безнадежно. Строительство парковок, как и гаражное строительство, давно названо одной из приоритетных задач городских властей наряду со строительством детских садов, школ, физкультурно-оздоровительных комплексов, доступного жилья. Но, как говаривал Ходжа Насреддин, сколько раз ни скажи халва, во рту не станет слаще. Примерно то же происходило до недавнего времени и с парковками.

Выясняется, что система парковки в XXI веке не выглядит излишне сложной. Водитель просто ставит машину на въездную площадку и прикладывает карточку к специальному автомату, дальше система делает все сама. Автомобиль либо остается на нижнем ярусе, либо на тросах поднимается на верхние.

Все очень просто в городе в массовом порядке начали строить механизированные парковки те самые парковки XXI века, и уже есть результаты. На Вятской улице (Северный округ) смонтирована первая автоматическая парковочная система.

Сама конструкция собирается из металлических и стальных блоков, и в случае, если земля, на которой стоит парковка, потребуется городу, она в считанные часы может быть разобрана и перевезена на другое место.

Сооружение четырехъярусное, занимает площадь шести машин, а разместиться в нем могут 23 автомобиля. Причем парковку можно разобрать и смонтировать на новом месте за несколько часов. В будущем такие системы установят практически во всех районах города.

Подобный пример не является уникальным. В планах наладить массовое строительство гаражей. В марте этого года была принята программа гаражного строительства до 2010 года, власти ищут новые способы борьбы с нехваткой машиномест.

Как подчеркнул префект САО Юрий Хардиков, в настоящее время в округе около 300 тысяч автомобилей, и их количество ежедневно растет. А проблему парковки во дворах жители САО, по результатам опроса, назвали одной из самых актуальных. Глобального рецепта у нас пока нет, но вариант механических парковок один из самых перспективных.

Еще два гаража планируется построить на Талдомской ул., вл. 17, к. 1 и Пяловской улице, вл. 1 гаражи-стоянки на 100 и 206 машиномест соответственно.

Уже сегодня строительство шести многоэтажных гаражей-стоянок планируется в районе Западное Дегунино. Три гаража-стоянки на 100 машиномест планируется разместить вблизи домов-новостроек 5 (корп. 2), 9 (корп. 2) и 1 3 (корп. 2) по Коровинскому шоссе. В соответствии с предпроектными проработками гаражи будут с двухэтажной надземной частью. Кроме того, многоэтажный гараж наземно-подземного типа на 780 машиномест с физкультурно-оздоровительным комплексом и помещениями свободного назначения появится на Талдомской улице, вл. 1.

Два подземных гаража-стоянки появятся очень скоро в Жулебине, в жилых домах по адресам: Жулебино, мкр. 1, корп. 34-а, 34-д (Юго-Восточный административный округ), в 2008 2009 гг. здесь достроят подземные гаражи-автостоянки.

В микрорайоне Кузьминки по адресу: Окская ул. - Волжский бульвар, кв. 115-6, запланировано строительство трех гаражей-стоянок (корп. 302, 303, 310). Финансирование работ по проектированию и строительству гаражей-стоянок, входящих в состав комплексной застройки первой очереди района Кузьминки, осуществляется за счет средств инвестора, привлеченного на конкурсной основе.

На северо-востоке Москвы по адресу: проезд Дежнева, вл. 9, в третьем квартале 2008 года будет сдан в эксплуатацию крупный гаражный комплекс.

Как отмечается в распоряжении мэра Москвы Юрия Лужкова от 28 апреля, с 1 января 2008 года на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы возложены функции государственного заказчика по дальнейшему финансированию проектирования и реконструкции подземных гаражей-автостоянок в Жулебине.



Главная --> Публикации