Главная --> Публикации --> Мдм пошел в ипотеку Инвесторов загнали в чистое поле Ипотека в швейцарских франках в банке москвы станет дороже на 1% годовых 5 хитростей опытного арендатора Кому станет доступнее дачная амнистия

Последний Генплан Москвы появился в 1999 году и был рассчитан на период до 2025 года. Однако со времени его появления условия жизни в столице несколько изменились раньше на развитие города не хватало денег, теперь нет свободного места. К тому же темпы роста населения опередили ожидания согласно последним исследованиям, озвученным на заседании правительства, сейчас в мегаполисе живут 12 млн. человек, а дневное население составляет 16 млн. (это москвичи и люди, проживающие в области и приезжающие на работу в столицу). Поэтому на заседании правительства Москвы, посвященном реализации Генплана за 2006 год и завершению его актуализации до 2025 года, председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин сообщил, что отныне Генплан будет составляться в расчете на 14 млн. жителей.

Генеральный план развития города Москвы, одобренный на заседании городского правительства 4 декабря, рассчитывается на 14 млн. жителей. При этом 40% москвичей в идеале должны работать в своем районе с развитой социальной инфраструктурой. Это позволило бы снизить транспортную напряженность в городе. Уже в ближайшие несколько лет горожан обещают полностью обеспечить спортивными и культурными сооружениями прямо в микрорайонах. Те микрорайоны, в которых инфраструктуру разместить негде, будут реконструировать.

Но в районах, густо застроенных пятиэтажками, для инфраструктуры попросту нет места. Поэтому панельные пятиэтажки и дома без подвалов должны быть полностью снесены, а на их месте построены благоустроенные микрорайоны. Мэр столицы Юрий Лужков добавил к этому, что пятиэтажками не стоит ограничиваться. Сносить нужно и морально устаревшие девятиэтажки конца 50-х начала 60-х годов прошлого века. Конечно, их можно подвергнуть капитальному ремонту. Но сумма, которую следует затратить на вытягивание и замену всех коммуникаций в сочетании с моральным ущербом, который понесут жители во время проведения капитального ремонта, делает идею реконструкции таких домов бессмысленной. Все равно жилье в них не будет соответствовать современным стандартам, считает Лужков.

Пока Москва почти полностью выполняет существующий Генеральный план развития города Москвы, заметил основной докладчик главный архитектор города. Основная застройка ведется на периферии, из отдаленных же районов москвичи приезжают на работу в центр. Видимо, именно этот факт подтолкнул чиновников к идее, что 40% жителей должны работать по месту жительства и не нагружать транспортную сеть. С одной стороны, с этой целью уже сейчас строятся помимо Москвы-Сити другие деловые центры. С другой, для того, чтобы жителям не было нужно выезжать из своего района совсем, их следует полностью обеспечить социальной инфраструктурой.

Председатель комиссии по перспективам градостроительства Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов призвал не отделять Москву от области и высказал прогноз: если Москва будет развиваться самостоятельно, то к 2025 году ее внутренний валовой продукт увеличится в три раза, а на каждого жителя будет приходиться по 26 кв. м жилья. Если же мегаполис интегрируется с областью и правительством, то, по мнению депутата, ВВП вырастет в четыре раза, а на каждого жителя придется по 36 кв. м жилья.

Всего же до 2025 года в городе планируется построить 90 млн. кв. м жилья, причем основная его масса появится в результате реконструкции, поскольку в городе не хватает места. Не хватает и транспортной сети. Протяженность метрополитена серьезно отстает от запланированной, что, по словам Александра Кузьмина, связано с недостатком федерального финансирования. Тем не менее к 2025 году линии метрополитена запланировано продлить до 440 км (сейчас их протяженность 270 км), переориентировать железную дорогу, в частности малое кольцо МЖД, от внешних перевозок к внутренним. В Генплане также оговорено, что кладбищ и мусороперерабатывающих заводов на территории города не будет они разместятся за МКАД. К 2010 году в столице будет построено 36 поликлиник, 200 физкультурно-оздоровительных центров, 60 учреждений культуры.

Вчера к утру на столичную строительную площадку на улице Академика Анохина проникли трое мужчин. Они ввалились в вагончик сторожей и наставили на них оружие. У нападающих был пистолет Оса, рассказала НИ пресс-секретарь УВД Западного округа Юлия Макарова. В вагончике сидели два сторожа и уборщица. Преступники приказали всем лечь на пол и связали их скотчем. Потом они без всяких проблем угнали три КамАЗа с бетономешалками наверху, которые стояли на стройплощадке. Строительная компания оценила ущерб в 9,6 млн. руб.

В итоге Генплан был одобрен мэром и после небольшой доработки будет отправлен на рассмотрение в Мосгордуму.
Вчера с одной из столичных строек угнали сразу три КамАЗа-бетономешалки общей стоимостью около десяти миллионов рублей (400 тыс. долларов). За последнюю неделю со строительных площадок укатили с десяток похожих спецмашин, сопоставимых по стоимости с лимузинами Bentley. При этом из девяти похищенных Bentley милиции удалось найти шесть, но так и не обнаружился ни один похищенный КамАЗ. Строители жалуются, что милиция неохотно расследует дела об угоне спецтехники. Специалисты предполагают, что похищение дорогой техники участилось из-за масштабного строительства в Сочи.

Милиция и гаишники разводят руками ни одну из угнанных со строек машин они так и не смогли найти, несмотря на то, что крупная строительная техника выделяется в общем потоке машин и передвигается с невысокой скоростью. Мы же не можем останавливать каждый большегрузный автомобиль, оправдывает коллег в интервью НИ Игорь Колосков, сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Москве, по городу ездит около трех с половиной миллионов машин, не считая иногородних, а сотрудников ГАИ всего около пяти тысяч, они не могут справиться с таким объемом. К тому же строительная техника в отличие от дорогих автомашин кажется менее заметной в городе. По данным МВД, правоохранителям все же удалось найти шесть из девяти похищенных Bentley. Однако строители утверждают, что похищенные КамАЗы просто плохо ищут в отличие от дорогих авто. На милицию действует, что хозяева дорогостоящих авто сами высокопоставленные люди, поэтому найти их машину считается обязательным, жалуется Сергей Горбунов. Но спецтехнику, которая, кстати, иногда стоит больше, чем Bentley, искать и не пытаются. Правоохранительные органы даже не обращают внимания, что в некоторые модели спецтехники вставлены так же, как и в дорогих машинах, спутниковые противоугонные системы.

К похожей схеме похищения спецтехники строительные компании уже успели привыкнуть. Только за прошедшую неделю в Москве были похищены пять КамАЗов, автокран и три самосвала. Сами строители предполагают, что такой небывалый криминальный ажиотаж на технику вызван развитием строительного бизнеса. Почти все бизнесмены, которые имеют дело со спецтехникой, считают, что такой спрос на нее продиктован начавшимся строительством в Сочи, рассказал НИ директор одной из столичных строительных компаний Сергей Горбунов. Не исключено, что именно туда и попадают угнанные бетономешалки. Но перед отправкой, конечно, их помещают в отстойник, пока не затеряются в гаишной ориентировке. А потом перебивают номера и отправляют по регионам, где контроль вообще минимален.

Специалисты отмечают, что престижные машины находят чаще потому, что нередко сами хозяева выкупают у похитителей свои украденные лимузины. Со спецтехникой такого не случается, рассказал НИ председатель общественной организации автомобилистов Свобода выбора Вячеслав Лысаков. Ведь КамАЗы угоняют, чтобы зарабатывать на стройках.

Однако правоохранительные органы утверждают, что найти спецтехнику намного труднее, чем дорогой лимузин. Перебить номера на КамАЗах легче, а значит, и обнаружить подвох труднее, заявил НИ пресс-секретарь МУРа Вадим Колесник. Мы ищем подобную угнанную технику на подмосковных строительных площадках и в отстойниках, но пока результатов нет.

Попытки решить те или иные проблемы в сфере строительства предпринимались не раз: в Москве действует около 20 законов, регулирующих разные вопросы городского развития. Однако шанс обобщить и систематизировать способы решения околостроительных проблем появился у столичных властей только сейчас. И это логично: за прошедшее десятилетие определился как круг потенциальных конфликтных ситуаций, так и перечень возможных выходов из них. Что именно предстоит разруливать с помощью Градостроительного кодекса, можно понять, проанализировав тематику его основных глав.

Строительный бум, полтора десятилетия продолжающийся в Москве, стал фирменным знаком российской столицы. Неожиданные последствия и непредсказуемые эффекты этого рода деятельности подтвердили: строительство - процесс не столько технологический, сколько социальный, политический и даже этический. Как совместить интересы инвесторов, городских властей и рядовых москвичей? Как избежать народных волнений в процессе нового строительства? Как не потерять пространство для крупных перспективных общегородских проектов? Новую строительную конституцию, способную установить четкие правила игры в этой сфере, - Градостроительный кодекс города Москвы депутаты Мосгордумы рассмотрят в самое ближайшее время.

Одна из самых крупных глав устанавливает порядок обращения строителей с городской зеленью регулирует правила градостроительной деятельности на природных территориях. В каких случаях сквер должен быть неприкосновенен, как компенсировать вырубленные деревья, если избежать этого не удается, можно ли изменять границы природных территорий порядок разрешения этих и других вопросов устанавливается в десятой главе кодекса.

Любой строительный проект начинается с планирования, поэтому неудивительно, что четыре главы нового кодекса из пятнадцати посвящены вопросам создания и реализации градостроительного плана, а также проблемам территориального зонирования. Действительно, генеральный план определяет будущее города на много лет вперед. К примеру, сейчас Москва пожинает плоды предыдущего генплана 1971 года, который не предусматривал бурной автомобилизации города результат этого можно ежедневно наблюдать на забитых машинами дорогах. Новый Градостроительный кодекс подробно прописывает, как должна проходить ответственнейшая процедура создания планов от схемы развития и застройки квартала до генерального плана Москвы.

Пожалуй, самая революционная глава кодекса посвящена правам горожан, живущих рядом с местом предполагаемой стройки. В частности, она определяет процедуру проведения публичных слушаний по проектам застройки.

Еще одна болевая точка строительство на исторических территориях, а также в охранных зонах памятников истории и культуры (этому посвящена 11-я глава кодекса). Где возможна реконструкция и строительство, а где только реставрация и приспособление старых построек к современным нуждам; как проводить регенерацию исторической среды восстановление облика зданий, благоустройство и озеленение. Одна из статей этой главы полностью посвящена проблеме сохранения исторического силуэта города, в том числе определению предельно допустимой высоты новых сооружений.

Впервые в законодательной практике кодекс должен определить, что считать точечной застройкой ведь именно с ней было связано большинство градостроительных конфликтов, в результате чего городские власти приняли решение отказаться от этой практики.

Публичные слушания очень важная вещь, сказал в интервью Москве депутат Мосгордумы от Единой России Михаил Москвин-Тарханов. Мы у себя в Центральном округе проводим их уже давно и обнаружили, что проведение информационных мероприятий снижает количество конфликтов с жителями при строительстве в несколько раз. Конфликт вещь довольно вредная как для москвичей, так и для строителей. Кстати, значительная часть конфликтов происходит из-за элементарного недостатка информации о том, что именно здесь собираются построить... Конечно, в основном кодекс писан для профессиональных деятелей, во многом для строителей и чиновников. Но и для граждан он открывает совершенно четко прописанные процедурные возможности для заявления своих интересов и влияния на решение о конкретной застройке. Кодекс очень четкий документ. Строитель получает инструкцию, как действовать, если он хочет прийти и что-то построить: порядок получения разрешений, отвода земли, организации строительства. А также информацию о том, что ему будет, если он нарушит этот порядок. Чиновник получает четко сформулированные правила разработки генерального плана, проведения мониторинга, взаимодействия с жителями. Жители представление о том, как их должны проинформировать о будущей стройке и каким образом они могут выражать свое несогласие. Вот и весь пафос Градостроительного кодекса цивилизованное урегулирование интересов.

Сегодня вопрос нехватки мест под гаражное строительство - один из самых острых. По мнению специалистов, именно дефицит парковок - одна из причин постоянных пробок в городе. По расчетам, если с улиц сегодня убрать неправильно припаркованный транспорт, мы получим дополнительно 500 километров свободных дорог. На заседании комиссии Мосгордумы представители департамента жилищной политики озвучили цифры - дефицит гаражей среди московских автолюбителей составляет 53%. Однако депутаты считают, что на самом деле ситуация куда более критичная. Особенно если учесть, что в этом году было снесено более 17 тысяч ракушек и неправильных гаражей.

Не надо идти на поводу у тех, кто получит максимальную прибыль от застройки того или иного места, уверен вице-спикер Мосгордумы, депутат от фракции Единая Россия Андрей Метельский. Нужно, чтобы приоритетными были интересы жителей и самого города. Юридического определения термина точечная застройка нет и, думаю, не будет. Зато на смену домыслам и вариациям на тему о параметрах строительства в том или ином районе появится серьезный комплексный документ Градостроительный кодекс Москвы. В нем будут прописаны нормы, которые исключат разночтения по этому вопросу. Этот документ долго готовили эксперты, причем разных ведомств. Очень скоро он поступит на рассмотрение депутатов Мосгордумы. Кроме того, во все другие документы, так или иначе регламентирующие вопросы застройки, мы тоже внесем поправки, которые уточнят этот вопрос.
На заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике была рассмотрена новая программа гаражного строительства на 2008-2011 годы. Документ, подготовленный департаментом градостроительной политики города, предусматривает массу полезностей для столичных автолюбителей: строительство гаражей, подземных паркингов в центе города и перехватывающих стоянок.

По словам заместителя председателя комиссии МГД по городскому хозяйству Валерия Скобинова, в городе идет изменение структуры в гаражном хозяйстве.

- Нужно как следует проработать вопрос компенсаций за снесенный гараж, - говорит депутат муниципального собрания Коньково Сергей Пыльнов. - Сейчас сумма компенсации смехотворна. На эти деньги невозможно купить место в новом паркинге. К тому же нет никакого контроля за тем, как используется место под снесенными ракушками. Часто вместо запланированных паркингов там строятся либо жилые дома, либо торговые центры.

Новая программа гаражного строительства предусматривает до 2011 года ввод в строй примерно 400 машино-мест. По замыслу, это на 13% сократит гаражную очередь. По словам начальника управления координации программ гаражного строительства департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Юрия Припаньковского, на реализацию программы гаражного строительства предусмотрено более 194,5 млрд рублей. Из них затраты городского бюджета составят 3 млрд рублей. В основном программу гаражного строительства планируется реализовывать за счет средств организаций - победителей инвестиционных конкурсов.

- Мы вымываем объективно доступные и недорогие машино-места и предлагаем на рынок дорогие, зачастую недоступные для москвичей, - признает депутат.

В свое время власти возлагали большие надежды на программу Народный гараж, которая должна была обеспечить всех желающих москвичей доступными машино-местами. В 2007 году по программе должны были вступить в строй около 20 народных стоянок. Не сделано ни одной. В департаменте градостроительной политики винят префектуры, которые не хотят выделять дефицитную землю под бюджетные гаражи.

- Цифры впечатляют, но даже если все задуманное удастся построить, Москву это не спасет, - уверен заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Григорий Венгеров. -Чтобы город был обеспечен на 70-80 процентов гаражами к 2011 году, по нашим расчетам потребуется 4,6-5 миллионов машино-мест. А это значит, что в год нужно запускать не меньше миллиона новых парковок.

Чиновники обещали учесть все замечания депутатов. В ближайшее время обновленный проект программы гаражного строительства будет рассмотрен на заседании столичного правительства.

- Причин срыва Народного гаража несколько, - объясняет начальник управления координации программ гаражного строительства департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Юрий Припаньковский. - Главная - это высокая стоимость машино-мест на тех участках, которые выбрали сами жители. Да и участок непосредственно рядом с жильем по определению конфликтен. Одни жители дома хотят, чтобы их гаражи были именно перед окнами их квартир, другие категорически против гаража вообще - народного или ненародного. Мы сейчас ищем такие решения, которые максимально удешевили бы машино-места. Ищем заново участки и просчитываем проекты легко возводимых модулей, которые быстро оформлялись бы на месте префектурами и быстро строились. И не было бы проблем с котлованами внутри сложившейся застройки, которые вызывают справедливые нарекания жителей.



Главная --> Публикации