Главная --> Публикации --> По стоимости жилья москва обогнала европейские города Подготовлены поправки в закон о приватизации государственного и муниципального имущества Ипотека: в поисках юридической чистоты Купи/продай квартиру по кусочкам В москве появилась новая поглотительская профессия – «не рейдер»

Ноябрьские данные лишь подтвердили сделанный в начале месяца прогноз Nationwide о том, что десятилетие растущих цен на жилье в Великобритании подошло к концу.

В ноябре цены на жилые дома в Великобритании пережили самое большое за последние 12 лет падение, говорится в обзоре, подготовленном британской компанией Nationwide. В ноябре индекс цен на жилье упал на 0,8%. Такого снижения рынок не знал с июня 1995 года. Оно связано с ослаблением индекса настроений потребителей, повышением процентных ставок и ужесточением условий кредитования на финансовых рынках.

Как рассказал экономист Global Insight Говард Арчер, все больше признаков того, что цены на жилье заметно охлаждаются в связи с замедляющейся активностью, уменьшающейся доступностью жилья и ужесточением условий выдачи кредитов.

Nationwide, один из крупнейших игроков на ипотечном рынке Великобритании, утверждает, что динамика роста цен за трехмесячный период - лучший индикатор установившегося на рынке тренда. Если за три месяца, предшествовавших октябрю, рост составлял 1,8%, то за период, который заканчивается в эту пятницу, он снизился до 1,5%.

Падение цен на жилые дома в ноябре вызвало уменьшение показателя их годового роста до 6,9% - самой низкой за последние 15 месяцев величины.

На доступность жилья, по словам Говарда Арчера, повлияли такие факторы, как выросшие процентные ставки, по-прежнему завышенные цены на жилье и умеренный рост реальных доходов населения. При этом нехватка ликвидности и опасения, связанные с ипотечными кредитами категории subprime, означают, что банки становятся куда более разборчивыми и осторожными в отношении того, кому и на каких условиях предоставляются кредиты, - рассказал он. - Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы эти факторы станут определяющими на рынке.

Если заглянуть вперед, понятно, что на рынке много неопределенностей, не в последнюю очередь связанных с кризисом на финансовом рынке Великобритании и с тем, как он затронет показатели роста британской экономики, - рассказала главный экономист Nationwide Фионуала Эрли. - Мы уже ждем, что экономические условия развития рынка недвижимости в следующем году будут более сложными, но мы не ожидаем рецессии. Более того, по ее словам, поскольку рынок живет ожиданием снижения ключевой процентной ставки, а также учитывая по-прежнему неудовлетворенный спрос на жилье на рынке Великобритании, можно предположить: положение на рынке не настолько тяжелое, как это показывают недавние опросы потребителей.

Число одобренных ипотечных кредитов, которое считается хорошим барометром спроса на рынке, сократилось с рекордных 128 тысяч в месяц за последние месяцы 2006 года до 102 тысяч в сентябре 2007 года. Nationwide прогнозирует, что их число будет продолжать сокращаться до конца этого года, а также в начале следующего.

Для двух столиц
В Петербурге Главстрой реализует проекты Конная Лахта и Северная долина, совокупный объем строительства более 6,2 млн кв. м.


Nationwide не изменила своего прогноза, по которому цены на жилье в этом году вырастут на 5-8%. Средняя цена жилого дома в Великобритании в настоящее время составляет чуть больше 184 тысяч британских фунтов, что на 12 тысяч меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
Предприятия будут производить железобетонные конструкции, стеновые панели, сухие смеси и, возможно, деревянные окна, уточнил гендиректор Главстроя Артур Маркарян. Их мощность должна позволить компании строить в Петербурге 300 000-400 000 кв. м жилья в год. Место строительства предприятий еще не определено, сейчас Главстрой выбирает из нескольких площадок в Петербурге и Ленинградской области. Для размещения производств потребуется примерно 20 га. Сами заводы занимают немного места, но нужны большие площади для складирования готовой продукции, пояснил Маркарян.

ГЛАВСТРОЙ строительная корпорация
Владеет строительными, девелоперскими и инжиниринговыми компаниями, комплексом по производству строительных материалов. В 2006 г. сдано в эксплуатацию 589 000 кв. м недвижимости.
Выручка по МСФО (2006 г.) 28,23 млрд руб. (данные Ренессанс капитала).
Операционная прибыль 702 млн руб.
Владелец Базовый элемент.

Портфель объектов в Москве и Московской области, где структуры Главстроя выступают инвесторами или соинвесторами, по общей площади составляет 5,8 млн кв. м, в том числе доля Главстроя в продаваемой жилой площади 2 млн кв. м.

На петербургском рынке дефицит железобетонных конструкций примерно в 20%, оценивает директор по маркетингу группы Меликонполар Вячеслав Засухин. Главстрой вынужден будет построить собственные железобетонные мощности, чтобы не зависеть от поставок местных производителей, и в первую очередь группы ЛСР, крупнейшего игрока на этом рынке, считает Засухин. Объемы строительства, заявленные Главстроем, сравнимы с объемами ЛСР, поэтому москвичам нужно будет иметь такую же производственную базу, как и ЛСР. При инвестициях в $200-250 млн Главстрой сможет обеспечить не только собственные стройки, но и ликвидировать дефицит железобетонных конструкций на рынке.

У Главстроя в Петербурге гигантские планы, к 2015 г. компания собирается построить на севере города около 5 млн кв. м жилья. В марте этого года Главстрой приобрел на торгах петербургского фонда имущества за 1 млрд руб. участок в 436 га в Конной Лахте, а в мае компания купила на торгах еще 296 га в так называемой Северной долине за 7 млрд руб.

Производство стройматериалов стоит рассматривать как отдельный бизнес, а не только как часть технологического процесса стройки, считает Антон Евдокимов, вице-президент ЛенспецСМУ. По его словам, в Петербурге только две-три строительные компании имеют свою производственную базу и работают не столько на собственные нужды, сколько в целом на рынок. В городе иногда возникает дефицит железобетона, но связан он скорее с дефицитом цемента, чем с недостатком производственных мощностей.

По данным ЛСР, группа занимает половину местного рынка ЖБИ.

Построив цементный завод, Главстрой сможет выстроить законченную технологическую цепочку, говорит Засухин из Меликонполара. Таким образом, Главстрой сможет сократить издержки строительства и получить независимость от местных игроков. Также компания планирует участвовать в тендерах на строительство инфраструктуры совместно с партнерами из Австрии и Германии.

У другой структуры Олега Дерипаски Базэл-цемента есть планы по строительству нового цементного завода в Ленинградской области, говорит Маркарян. Компания рассматривает возможность запуска в г. Пикалево предприятия мощностью 2 млн т в год. Маркарян не исключил, что этот цемент пойдет на застройку петербургских земель.

Формально инициатива плебисцита вроде бы исходит снизу -- подумать о понижении статуса до сельского предложили главы нескольких городских поселений. Однако многие жители этого одного из самых пафосных мест Подмосковья отмечают, что больше всех от этой реформы выиграет нынешний глава Одинцовского района Александр Гладышев, руководящий им уже 15 лет. Именно он окажется во главе властной пирамиды, базирующейся на самых дорогих в регионе землях, лежащих вдоль Можайского и Рублевского шоссе.

В ближайшее воскресенье Одинцовский район Подмосковья может стать едва ли не единственным местом в России, где результаты выборного дня будут действительно интересными и непредсказуемыми. Жители шести районных городов будут не только, как и вся страна, голосовать за списки партий, рвущихся в Госдуму, но и решать судьбу своих поселений. В Лесном городке, Голицыно, Больших Вяземах, Заречье, Кубинке и Новоивановском состоится референдум, на котором горожане должны решить, хотят ли они считаться селянами и должна ли в их отдельно взятом районе создаваться вертикаль власти по образу и подобию федеральной, то есть с максимальной передачей властных полномочий одному лицу и сведением к минимуму избираемости чиновников на местах.

Сам г-н Гладышев, естественно, приводит совсем другие аргументы, призывая жителей маленьких городов отказаться от статуса. Согласно федеральному закону №131 Об общих принципах организации местного самоуправления, который был принят в 2003 году и полностью вступит в силу с 1 января 2009 года, в городском округе может быть только один город, а все другие населенные пункты должны являться сельскими. В своем обращении, распространявшемся накануне референдума, г-н Гладышев, ссылаясь на все тот же закон, заявляет, что если район будет преобразован в городской округ, то главы сельских поселений будут не избираться, а назначаться. Как объясняет жителям г-н Гладышев, ему стыдно за временщиков, которые не могут содержать в порядке вверенные им народом города и села, поэтому он и ратует за прозрачную вертикаль власти. Районный руководитель при этом, конечно, апеллирует к опыту президента России Владимира Путина, упразднившему прямые выборы губернаторов и получившему, по сути, решающее слово при их утверждении и снятии. Кроме того, глава Одинцовского района обещает, что снижение статуса поселений до сельских благоприятно отразится и на финансовом благополучии жителей: коммунальные платежи уменьшатся, поскольку селяне имеют льготы, зато увеличатся зарплаты бюджетников и социальные пособия.

Площадь Одинцовского района составляет 1289,63 кв. км. Земля здесь сама по себе является настолько ценной, что даже без каких-либо ископаемых, строений и инфраструктуры ее стоимость уже сейчас исчисляется десятками тысяч долларов за сотку. Статистика утверждает, что на территории района живет 286 тыс. человек, однако с учетом дачников, причем довольно обеспеченных, обитателей в окрестностях Одинцова гораздо больше. Да и эти цифры можно существенно увеличить, как и доходы районной казны и чиновничества, если ускорить темпы перевода еще оставшихся лесных и сельскохозяйственных земель в пригодные для застройки земли поселений. Собственно, именно в этом и видят главную цель вертикалестроения и упразднения промежуточных звеньев в чиновничьей цепочке эксперты. Гладышев хочет полностью установить контроль над дорогой землей, -- заявил Времени новостей архитектор и член Общественной палаты Вячеслав Глазычев. -- Сейчас сделать это ему мешают главы городских поселений и статус района.

О том, как родилась инициатива, корреспонденту Времени новостей поведал один из руководителей городов, выступающий против смены статуса, но попросивший не называть его имени. По словам нашего источника, готовить почву для превращения Одинцовского района в городской округ г-н Гладышев начал за несколько месяцев до выборов в Государственную думу. В начале сентября Гладышев вызвал всех нас на предвыборный семинар. В первой его части он рассказал, что на избирательные участки должно прийти не меньше 60% жителей, а за Единую Россию должно быть проголосовать 70%. Ничего удивительного мы сначала не заметили. Но потом он рассказал, что хочет сделать район городским округом, а для этого городские поселения надо превратить в сельские. Он так увлекся описанием преимуществ этого статуса, что даже про Единую Россию забыл.

Ближайшие выходные покажут, насколько привлекательными эти социальные и управленческие обещания кажутся жителям Одинцовского района, но уже сегодня можно уверенно говорить, что ряд чиновников такими заявлениями г-н Гладышев против себя настроил. Местные руководители жалуются на то, что все налоги уходят в район, откуда возвращается лишь необходимый минимум. И недоумевают по поводу сравнения с временщиками. Считается, что главы городов сами выступили с инициативой превратить Одинцовский район в округ. Так почему же Гладышев тогда о них придерживается такого плохого мнения? -- съехидничал в беседе с корреспондентом Времени новостей один из районных чиновников.

Депутата Дуленкова сейчас обвиняют в организации несанкционированного митинга противников деревенизации Голицына. Его уже несколько раз вызывали в суд, где сам он утверждал, что общался со своими избирателями в одном из дворов, без каких-либо плакатов и ничего не выкрикивая. Юридическая перспектива дела против него пока не очень ясна, зато уже очевидно, что оспорить через суд решение о проведении референдума противники изменения статуса района не смогли. Подписанные советами депутатов документы, как и полагается по закону, были опубликованы в районной газете Новые рубежи. Однако эта газета, по утверждению местных жителей, до людей просто не дошла, поэтому один из избирателей обратился в суд. Мособлсуд всячески вставлял нам палки в колеса, все время перенося слушание, хотя до референдума оставалось мало времени. В итоге суд так и не удовлетворил наш иск, -- рассказал Времени новостей Александр Курасов, юрист общественной организации Справедливость, вступившейся за неинформированных жителей шести городов.

Через несколько недель после этого семинара в районной администрации в городках прошли внеочередные заседания местных депутатских собраний. В результате все советы приняли единогласное решение о проведении референдумов, на которых граждане должны выбрать: хотят они остаться жителями города или же стать жителями села. Всех депутатов просто запугали, поэтому они приняли нужное Гладышеву решение, -- заявил Времени новостей Алексей Дуленков, являющийся депутатом в Голицыне и одним из немногих, кто решается открыто противостоять главе района. -- Голицыно -- единственный город, в котором решение о проведении референдума не набрало кворума: шесть депутатов, в том числе и я, были против -- мы угроз не испугались. Однако наши подписи подделали.

Комментировать же свои намерения очно главе района не захотелось -- на просьбу корреспондента Времени новостей, встретившего его в коридорах здания райадминистрации, г-н Гладышев ответил отказом. Ничего я вам не скажу, -- сказал он и стремительно направился по лестнице вниз. В свою очередь его пресс-секретарь также отказался отвечать на вопросы нашей газеты: Администрация тут ни при чем, это инициатива самих городских поселений. К слову, похожую позицию занимают и в администрации Московской области. С этим вопросом мы не очень знакомы. В конечном счете окончательное решение остается за жителями городов, в которых пройдет референдум, -- сказал Времени новостей пресс-секретарь губернатора Московской области Андрей Барковский.
Припарковать машину возле Экспоцентра, где в среду завершила работу первая международная выставка ГаражЭкспо-2007, было почти невозможно. Интерес автовладельцев, инвесторов и застройщиков к новинкам гаражестроения был огромен. Известия, осмотрев экспозицию, составили свой рейтинг предлагаемых вертикальных мест хранения автомобилей.

В отличие от депутата Дуленкова глава района Александр Гладышев, судя по всему, общение с журналистами, да и избирателями предпочитает заочное, в эпистолярном, так сказать, жанре. И чернил не жалеет -- на одном из своих парадных портретов он даже изображен почти с десятком лежащих перед ним авторучек. Не жалеют типографской краски и его сторонники -- в городах, где пройдет референдум, подъезды и фонарные столбы превратились в настоящее поле идеологической битвы. Столбы с одной стороны обклеены откровенным самиздатом, призывающим горожан сказать решительное нет, а с другой -- дорогими глянцевыми афишами, убеждающими сделать шаг к сохранению единства нашего района.

Цена от 6000 евро.

Семейный
Это вариант для тех, у кого уже есть одно место на стоянке. На него ставится турецкий или итальянский подъемник. Принцип действия прост: одна машина заезжает на платформу и поднимается электродвигателем на второй этаж. Вторая машина паркуется под ним. Платформа герметична, то есть с верхней машины ничего не капает. Вес 750 кг, грузоподъемность до 2500 кг.

Минусы: чтобы выехать на верхней машине, сначала нужно выгнать нижнюю. Водительская дверь нижней машины при выходе из автомобиля задевает детали подъемника.

Плюсы: дешевизна, мобильность, возможность установить конструкцию при низких потолках высотой 2,6 метра.

Цена одного места 6800 евро.

Изобретение рационализаторов Всероссийского общества автомобилистов Практичный
Изобретение рационализаторов Всероссийского общества автомобилистов (ВОА). Еще нигде не воплощено. Прямо на выставке префект Южного округа подписал необходимые документы, и общество уже начинает монтаж первого такого паркинга. В феврале стоянка на 56 мест откроется на Севенской, 3 - в Царицыне, затем в Зябликове и Нагатине.

Минусы: Все места уже раскуплены. Первые образцы ставятся на площадках, где раньше стояли ракушки-тенты, так что места в первую очередь получают их владельцы.

Плюсы: быстро строится, недорого стоит. При спросе позволяет быстро увеличить этажность еще на один-два уровня.

Цена 12 000 долларов за место.

Карусель
На основе корейской идеи заслуженный машиностроитель РФ Юрий Матвейкин сделал отечественную модель. Его механика не ломается даже при минус 40, а каркас - не нужный в теплых краях - защищает саму установку и авто от снега. Чтобы забрать машину с верхней точки карусели, нужно ждать не больше 1,5 минуты.

Минусы: Дороговато для такой конструкции. Механизм все еще на сертификации, ориентировочный запуск в серийное производство - февраль 2008 года.

Плюсы: Занимает участок земли на две-три машины, а вмещает 8-1 Можно ставить несколько каруселей под одну крышу.

Цена места около 30 000 евро.

Небоскреб
Ценящие каждый клочок земли японцы давно в массовом порядке выпускают автостоянки-башни. Высота - до 100 метров (31 этаж). Максимальное время ожидания машины с последнего этажа - 3 минуты.

Минусы: очень дорогая. В России пока не было ни одного заказа - японцы изучают спрос.

Плюсы: высокотехнологичная, с шумоизоляцией. Рекомендуется даже для жилых домов, так как звук механизмов не будит жильцов по ночам.

Паркинг, где джип не пройдет
Пять лет назад по договору соинвестирования я купила машино-место в подземном гараже недалеко от дома на юге Москвы. Гараж обещали сдать буквально через несколько месяцев, потому и цена на него была уже на то время вполне весомой: 15 тысяч долларов нижний уровень, 18 - верхний. Хватило лишь на нижний. А вот посмотреть воочию этот почти готовый гараж не удалось - тогда он представлял собой просто большую грязную яму. Спустя четыре года, и то лишь после того, как несколько измученных ожиданием владельцев машино-мест подали на застройщика в суд ( к тому времени места в паркинге стали стоить по $30-40 тысяч, а на детской площадке возле дома машины захватили даже песочницу), в него начали заезжать первые авто. Захватив с собой договор, пошла и я знакомиться с начальником гаража.

Российский аналог башни производства Тушинского машиностроительного завода дотягивает максимум до 34 метров -15 уровней. В 2008 году они появятся на ул. Климашкина, 10 и на Хорошевке (для сотрудников и посетителей Российской технической библиотеки). Стоимость места при железобетонном исполнении корпуса - 30 000 долларов. В других вариантах может быть дешевле.

- Боитесь, что гараж разнесу?

- Нижний уровень, к сожалению, еще года два будут до ума доводить, но вы как собственник можете пока ставить машину наверху, - вежливо разрешил начальник и, немного замявшись, спросил, хорошо ли я паркуюсь?

Подземный гараж, раскинувшийся под десятиподъездным домом и рассчитанный на 500 машин, был похож на огромный мрачный лабиринт - с бесконечным числом ответвлений, каких-то узких проездов и крошечных боксов, разделенных бетонными надолбами.

- Боюсь, что машину поцарапаете. Поначалу многие царапают. Пойдемте, покажу свое подземное царство, - повел меня гаражный Вергилий по паркингу.

- А у вас джип? - с не меньшим испугом спросил в ответ Вергилий.

Нагнувшись, проходя через очередную арку, я с испугом поинтересовалась, проедет ли сюда джип?

- Не советую. Гараж строили по проекту 70-го года. Он по нормативам на Жигули рассчитан, в крайнем случае Волга пройдет. Женщины, когда сюда в первый раз заезжают, очень пугаются - знаете, у них глаза такими большими-большими становятся. А серьезным джипам зеркала приходится складывать. Водители из машины мордой к стенке, извините, вылезают. Но ничего, многие привыкают.

- Нет, но вдруг когда-то будет...

От одного из них, отирающего пот со лба после очередной парковки, я услышала и другую версию гаражной тесноты.

Привыкла и я. Теперь даже рада, что не надо на джип копить. Мучения этих монстров, протискивающихся в тесные боксы, цепляя крышей арки, а боками - бетонные стены, словами не описать, их владельцы изъясняются во время заезда и выезда исключительно матом.



Главная --> Публикации