Главная --> Публикации --> Коммерческое блочное жилье строить в столице невыгодно По стоимости жилья москва обогнала европейские города Подготовлены поправки в закон о приватизации государственного и муниципального имущества Ипотека: в поисках юридической чистоты Купи/продай квартиру по кусочкам

Надо понимать, что загородная аренда на краткий срок разительно отличается от аренды долгосрочной: тут свои высокие сезоны, свое соотношение спроса и предложения и уж совсем свои цены за 3-4 праздничных дня придется выложить как минимум месячную сумму аренды. Но, во-первых, основной препоной являются вовсе не деньги (учитывая специфику арендаторов элитной загородки), а во вторых о деньгах поговорим отдельно.

Среди нас есть те, кто празднует Новый год дома, те, кто уезжает на праздники за границу, и те, кто предпочитает загородный вариант. Все эти случаи на практике могут выглядеть сколь угодно разнообразно, в зависимости от материальных возможностей празднующего. По обывательской логике, чем больше денег, тем больше и выбор. Но на практике оказывается, что деньги решают далеко не все. По крайней мере, если речь идет об аренде элитного загородного дома.

Плохая новость номер два: как это ни странно на первый взгляд, никто особо не торопится сдавать элитные дома на праздники. Сдают практически единицы, рассказывает Андрей Игнатов, руководитель пресс-службы компании Терра-недвижимость. Конечно, аренда на короткий срок приносит ощутимые на первый взгляд деньги, но велик риск получить пострадавший за праздники дом. Так что, как правило, элитные коттеджи сдаются минимум на месяц-два, а в случае аренды на несколько дней, помимо соответствующей цены, хозяева ставят массу дополнительных условий это в первую очередь страховка и залог. Кроме того, рассказывает генеральный директор компании Ostogenka Real Estate Максим Сухарьков, весьма популярны у собственников жесткие ограничения из серии только для семейных пар и не более 6-7 человек. При этом цена аренды на коттедж возрастает вдвое, а иногда и втрое, включая депозит (месячная сумма аренды коттеджа), добавляет Сухарьков.

Плохие новости для людей с хорошими деньгами
Начнем с плохой новости (впрочем, новость это только для тех, кто никогда ничего не арендовал на праздники): сейчас снять уже ничего не получится. Пик спроса, как говорит исполнительный директор компании Blackwood Мария Литинецкая, и правда приходится как раз на ноябрь начало декабря, но хорошего предложения не остается уже к октябрю: знающие арендаторы подбирают себе вариант еще в конце лета.

Что требуется, что есть и сколько все это стоит
В высоком ценовом сегменте наибольшим спросом пользуются дома, расположенные на престижных направлениях: Рублево-Успенском, Новорижском, Дмитровском, Минском шоссе, рассказывает Мария Литинецкая. Удаленность от МКАД в выборе не является основной, хотя клиенты при высоком бюджете предпочитают снимать дома в ближнем и среднем Подмосковье (до 30 км от МКАД). Большое значение играют природные характеристики: клиенты отдают предпочтение домам, расположенным в лесу либо имеющим туда выход. Сейчас, как говорит Максим Сухарьков, арендаторы все чаще предпочитают Новорижское направление Рублевке. Набирает популярность и Дмитровское направление благодаря множеству парков для активного отдыха: здесь расположены и Сорочаны, и Волен, и Яхрома. Наличие поблизости развлечений действительно хорошая приманка: коттедж арендуется всего на несколько праздничных дней, поэтому арендатору (если он, конечно, не собирается провести их все в алкогольном беспамятстве возле телевизора) важнее не сам дом, а его окрестности. Впрочем, как мы уже говорили, бороться за арендатора, завлекая его невиданными фишками, хозяевам дома совершенно не нужно: праздничная аренда классический рынок арендодателя.

В элитном сегменте разовой, или, как ее еще называют, праздничной, аренды практически не бывает, соглашается руководитель дачно-развлекательного комплекса Гагаринлэнд Василиса Баженова: Во-первых, потому что для собственника, купившего дом за $3 млн, совершенно не играет роли сумма в $15-20 тыс. или пусть даже в $25 тыс. Зато он прекрасно понимает, что получит прокуренный дом, испорченную мебель или бытовую технику. Во-вторых, коттеджи в элитном сегменте покупаются для того, чтобы жить и отдыхать там самому или со своей семьей, а не пускать туда периодически чужих людей, чтобы они как следует повеселились. Так что сдать свой дом на праздники владелец элитного коттеджа, конечно, может (в основном по причине острой финансовой нужды). Но очень редко, подчеркивает Баженова, он идет на этот шаг повторно, и тем более редко превращает новогоднюю аренду в постоянный бизнес.

Каждому свое
Так что, приходится признать, праздничная аренда в элитном сегменте загородного рынка вещь сильно на любителя. Для просто состоятельных клиентов есть рынок краткосрочной аренды бизнес-класса как раз такие дома обычно и снимают для корпоративных мероприятий компании; правда, сейчас и такое предложение тожу уже почти не найти. Простым смертным без собственного загородного дома остаются праздники на даче/в коттедже у друзей; еще можно снять дом на длительный срок (заранее!). А миллионерам, ей-богу, проще и спокойнее будет провести праздники за границей там, можно быть уверенными, новогодних предложений куда больше, поскольку рынок более насыщен предложениями.
Похоже, негласное соревнование между панельными и монолитными домами закончено. Монолиты застолбили за собой точечную застройку в обжитых районах, а панели комплексно осваивают целину Подмосковья и отдельных московских промзон. Конкуренция сегодня идет не столько между панелью и монолитом, сколько между панельными сериями, когда модернизированные варианты приходят на смену устаревшим.

Предложение (в этом году чисто теоретическое) сосредоточено, как правило, на Рублевском, Новорижском, Дмитровском направлениях. Если брать Рублевку, говорит Игнатов, то предложение здесь начинается уже за Николиной Горой, за 25-м км от МКАД: Предлагаются дома, которые в обычное время стоят порядка $7 тыс. в месяц; в новогодний период, соответственно, эту сумму просят за 3-4 дня аренды. Вообще же разброс цен здесь довольно значителен в некоторых случаях это и $75 тыс. Ценовые рекорды побиты уже в предновогодние праздники. В период новогодних каникул изменения цен не происходит. В принципе, краткосрочная аренда (от нескольких дней до месяца) всегда обходится дорого, потому что расчет стоимости ведется посуточно. Минимальная цена за сутки $1000, рассказывает заместитель директора компании Миэль-Аренда Мария Жукова. Разумеется, это минимум не для элитного коттеджа, а минимум в принципе.

Во-первых, это сроки. Монтаж панельки занимает в среднем 10 месяцев, на монтаж монолитов уходит до 1,5 лет. А скорость возведения дома всегда была одним из важнейших потребительских свойств. Во-вторых, типовое жилье требует меньше затрат на ремонт, ведь дизайн-проект какой-либо оригинальной квартиры не так-то просто сделать самостоятельно. Для стандартной же двушки найдется масса образцов для подражания. В-третьих, качество панели более предсказуемо, в отличие от монолита, так как в основе индустриальный способ домостроения, подразумевающий обкатанные десятилетиями технологии.

Рост цен на квадратные метры спутал все представления о том, как может и должно выглядеть жилье в эконом-классе. Покупатель, выложивший сумасшедшие деньги за жильё в обычном панельном доме, зачастую предъявляет к квартире завышенные требования. Но маловероятно, что в типовой двушке будет 20-ти метровая кухня или два санузла, ведь панельное домостроение никогда не претендовало на кутюр. Его преимущества проявляются по-другому.

Что же мы получаем за эти деньги?
Отличительной особенностью серии П-44Т (ДСК-1) является узнаваемый, привлекательный фасад, отделанный керамической плиткой под кирпич. Для отделки фасада нередко используют и декоративные элементы рустовки, арочные окна и карнизы. Квартиры имеют высокие потолки, просторные комнаты, и кухню от 10 до 15 метров (из кухни вынесен даже вентиляционный короб, что позволяет более рационально использовать пространство). В этих домах иногда бывает и мансардный этаж, что придает таким квартирам совершенно индивидуальный шик. Важно и то, что технологии возведения серии давно отработаны.

Однако многие современные панельные серии обладают и особыми характеристиками, которые позволяют специалистам рынка относить такие дома уже не к типовым, а к построенным по индивидуальным проектам. Такое разнообразие серий отражается прежде всего на цене: при прочих равных (местоположении, площади, этажности), стоимость квадратного метра может достаточно существенно различаться в домах разных серий. Так, квартира в одной из самых популярных серий, П-44Т (современная модификация серии П-44), обойдется от $3700 до 4100 за м2, средняя стоимость квадратного метра в домах новой на рынке серии И-155 составит от $3700 до 4000, квадрат в домах серии КОПЭ Парус обойдется покупателю в среднем в $3400-3500, а наиболее доступна цена в сериях ИП-46С и П-3М от $2900 за кв. м.

В серии КОПЭ Парус (ГК ПИК), являющейся модификацией всем известной с 70-х годов серии КОПЭ, относительно свободно формируется ассортимент квартир и их планировка. В римейке устранены и два прежних недостатка, неказистый внешний вид и маленькие балконы: теперь Парус отделывается благородной плиткой под мрамор, а фасад украсили просторные лоджии и эркеры. Кроме того, при проектировании Паруса было внедрено множество инженерных новинок, используются современные материалы.

Серия И-155 (ГК СУ-155) разнообразна по набору и планировке квартир за счет принципа конструктора, в этом смысле она стала для панельного домостроения революционной. Предусмотрена так называемая свободная планировка, как в монолите. Среди других особенностей наличие эркеров, увеличенная высота потолка (до 3 м), большая (до 14,5 м2) кухня, в трешках предусмотрен и гостевой санузел. Немаловажный момент: пока только в этой панельке возможно строительство подземных гаражей. Остается добавить, что по оценкам экспертов серия И-155 считается лучшей в своем сегменте. Покупательский спрос растет с каждым годом, и популярность квартир в домах И-155 во многом объясняется тем, что застройщик дает 5-летнюю гарантию на устранение любых замечаний со стороны покупателей.

Автомобиль это не только свобода передвижения, но и дополнительные проблемы. И, пожалуй, основная из них куда ставить машину на ночь. Самое распространенное решение просто оставлять ее под окнами вряд ли можно назвать лучшим. Сегодня существует разветвленная типология парковок, и все зависит от финансовых возможностей автовладельца.

Серия ИП-46С тоже является римейком старой серии П-46М, и основной заказчик этого сериала -- город, которому хронически не хватает однушек и двушек, наиболее востребованных для социального жилья. Серия ИП-46С с данной задачей справляется прекрасно. Впрочем, у нее есть и хорошие рыночные показатели. Квартиры в таких домах (если им повезет дойти до рынка) расхватываются на самых первых стадиях котлована. Причина проста самая доступная цена за самое понятное (и главное предсказуемое) качество.

При всех положительных факторах наиболее болезненным вопросом здесь, конечно, является цена. Даже если говорить не о центре города, где стоимость мест в подземных гаражах достигает 150 200 тыс. долл., а о периферийных районах Москвы, цена вполне способна, мягко говоря, удивить

В тепле и безопасности
Оптимальный вариант это, разумеется, подземный гараж в своем доме. Сохранность машины в данном случае практически 100 %-ная: ни непогода до нее не доберется, ни вандалы. Удобно и владельцу: не надо идти ночью по темным холодным улицам. В элитных зданиях в паркинг спускаются на лифте; но если его нет, пешее путешествие проходит на огороженной придомовой территории.

Разумеется, при такой схеме купить место тем, кто в этом доме не живет, совершенно невозможно. Рядом находится царское село (кирпичный дом, выстроенный в 70-е годы для сотрудников ЦК КПСС), жильцы которого тоже испытывают гаражный дефицит. Но приобрести место в гараже ни за 85, ни даже за 100 тыс. им никто не позволит. Также вряд ли стоит ожидать вторичных продаж машино-мест: если их и будут реализовывать, то только вместе с недвижимостью.

Вот конкретный пример, рассказывает Андрей Иванов, директор по развитию агентства Кутузовский проспект. В паркинге почти построенного жилого комплекса бизнес-класса недалеко от метро Профсоюзная стоимость машино-места 85 тыс. долл. Помимо этого, в здании 140 квартир, а мест на подземной стоянке 3 На всех не хватит, как ни крути (хотя сейчас их должно быть даже больше, чем квартир: многие семьи имеют по две машины). Застройщик нашел изящное решение проблемы: машино-местом поощряют покупателей тех квартир, которые надо реализовать быстрее. Скажем, жилье площадью 120 кв. м и так раскупают хорошо, поэтому мест в гараже их владельцы не получат. Им придется довольствоваться расчерченным белыми линиями асфальтом на придомовой территории. А вот апартаменты по 170 кв. м уходят хуже, и их покупателям полагаются места в подземном паркинге.

Однако место можно не только купить, но и взять в аренду. Владельцы часто решают сдать временно пустующие помещения. Их стоимость от 300 долл. в месяц в малопрестижных районах. На Юго-Западе арендные ставки достигают 500 600 долл., а на Арбате доходят и до 5 тыс. долл. в месяц.

Похожие ситуации возникают в Москве практически повсюду. Но цена, как известно, зависит от расположения объекта, и гаражи, пожалуй, подтверждают это правило даже лучше, чем квартиры. Если бы такой дом был построен в районе Пражской, говорит Андрей Иванов, машино-место стоило бы 45 тыс. долл. В Отрадном около 60 тыс. В Жулебино (там всего три дома, имеющих подземные гаражи) цена доходит до 50 тыс.

Такой паркинг это четырех-, пяти-, реже шестиэтажное здание, у которого нет стен (машины от улицы отделены сеткой), только крыша. Инженерная начинка минимальна: подниматься на этажи надо по лестнице, заезжать по пандусу, лифты не предусмотрены.

Для народа
Далеко не все владельцы автомашин могут заплатить указанные в предыдущей главе суммы. Власти это понимают и предлагают доступную альтернативу. В рамках программы Народный гараж в настоящее время строят отдельно стоящие многоэтажные паркинги. В основном их размещают на юге, востоке и севере города. В более престижной западной части столицы народных гаражей почти нет.

Как и в случае с подземными парковками, цены на народные гаражи колеблятся в зависимости от того, где находится объект. Причем главным тут является не расстояние от центра, а общий уровень района и проживающих в нем. К примеру, в Новогиреево стоимость места будет равна 30 тыс. долл., поскольку там много новых домов. А в Перово тысяч 20 25.

Отсутствие удобств компенсировано куда более народной, нежели у подземных гаражей, ценой. А именно: максимальная стоимость парковки около 30 тыс. долл., и покупателям иногда предлагают рассрочку, причем беспроцентную. Власти хотят сделать народный гараж альтернативой ракушкам, отмечает Елена Голубева, управляющий компании ХИРШ. Поэтому тем, кто соглашается променять свой металлический тент на машино-место в подобном паркинге, обеспечены различные финансовые послабления.

Привет из прежних времен
Еще в Москве есть просто гаражи одноэтажные, или плоскостные. Они или одиноко стоят во дворах, или собраны в организованные гаражно-строительные кооперативы (ГСК). Немало их можно увидеть, проезжая, например, по МКАД.


Вторичный рынок таких парковочных мест еще невелик: люди только-только их купили и предпочитают использовать сами. А вот аренда имеет место; ставки в основном колеблются в районе 300 максимум 400 долл.

Если сравнить эти гаражи с современными народными, то, надо сказать, с потребительской точки зрения они ничуть не хуже, плюс стоят в три раза меньше. Столь существенную разницу можно объяснить юридическим статусом объекта. В новых многоэтажных паркингах владелец получает свидетельство о собственности. И есть надежда, что в ближайшие лет 20 30 сооружение не попадет под каток реконструкции. Со старыми плоскостными гаражами все наоборот. Документы на них это сделанные десять и более лет назад землеотводы, в которых прописано, что участок выделен во временное пользование и в любой момент может быть востребован для городских нужд. И действительно, сегодня одноуровневые гаражи активно сносят, например, для строительства Четвертого транспортного кольца или возведения тех же многоуровневых паркингов.

Цены на данную категорию демократичны: от 4 до 15 тыс. долл. Все зависит от того, одинокий гараж или в охраняемом ГСК (в последнем случае безопасность намного выше), а также от материала стен (кирпич лучше железа, поскольку теплее), наличия подвала и местоположения. И хотя в основном такие объекты сосредоточены в периферийных районах, встречаются они даже на Пресне, и цена там, понятно, максимальная.

Что касается аренды гаражей данной категории, то она вполне доступна: в пределах 100 150 долл. в месяц.

Тем не менее часть плоскостных гаражей простоит еще довольно долго. Так что, принимая решение о покупке, главное определить, не грозит ли потенциальной собственности в ближайшее время снос. Это можно узнать, ознакомившись с градостроительными планами, скажем, в управе района. В целом Генплан развития Москвы сверстан до 2025 года, и в нем четко прописано, где появятся новые магистрали, транспортные развязки и прочие объекты

Места на таких парковках не продают, а лишь сдают в аренду, причем, как правило, посуточно. Найти подобную стоянку за 200 руб. в день в центре города это большая удача, говорит Максим Токарев, директор департамента На Чеховской компании Новый Город. В престижных периферийных районах (Западный, Юго-Западный округа) она будет стоить на уровне 120 150 руб. в день. В других местах цены ниже, но вряд ли удастся найти дешевле 100 руб..

Стоянка. Просто стоянка
Стоянка городская реалия, знакомая всем. Выглядит она как обнесенный забором из сетки заасфальтированный участок, расчерченный линиями. На въезде контрольно-пропускной пункт. Если стоянка расположена возле жилого дома, то скорее всего имеет к нему отношение, и жители могут рассчитывать на преимущества перед посторонними. Если же она находится просто где-то возле дороги, то здесь все автовладельцы равны.

Уходящая натура
Ракушки вид парковки, который отживает свое. Городские власти ведут с ними непримиримую борьбу, разрешения на новые не выдают, а на старые не продлевают. На легальных основаниях ракушки остаются только у льготных категорий: инвалидов, ветеранов войны. Поэтому купить такое парковочное место практически невозможно: если управа узнает, что сменился хозяин, она просто аннулирует разрешение. Снять можно, но ни о каких средних ценах здесь говорить не приходится, все решают в индивидуальном порядке.

Хотя в основном аренда посуточная, можно застолбить место и на длительный срок, обсудив вопрос с руководителем эксплуатирующей фирмы или просто со сторожами у ворот.

Большую часть территории района занимают леса и сельскохозяйственные угодья, а по берегам рек Оки и Осетра раскинулись известные с давних времен маленькие и большие поселения. Самое древнее из них село Перевитский Торжок (Перевитск), расположенное на высоком правом берегу Оки. Левобережное село Белоомут, а также Ловцы, Любичи, Ловецкие Борки, Дединово в давние времена были дворцовыми вотчинами московских великих князей. Их жители в основном занимались рыболовством и поставками пойманной рыбы в столицу. В Белоомуте сохранились три каменные церкви эпохи классицизма: Преображенская с купольной ротондой (1798 год), Трех Святителей (1827 год) и Успенская очень красивая, в виде ротонды с портиками и люкарнами на куполе (1840 год).


Главный город Луховицкого района Московской области находится в 135 км к юго-востоку от столицы, на федеральной автомобильной трассе Москва Челябинск.

Неподалеку от реки Осетр расположилось село Городна. В нем тоже привлекают внимание старинные церкви: возведенная в стиле классицизма Никольская и небольшая Троицкая, появившаяся в 1774 году.

В 10 км от Луховиц лежит крупное село Дединово. Именно в нем по приказу царя Алексея Михайловича Романова в 1667 году была создана судоверфь, на которой русские и голландские мастера, работавшие под началом астраханского кормчего Данилы Тарлыкова, построили первый корабль русского военного флота Орел. До сегодняшних дней Дединово сохранило свой неповторимый исторический колорит. Кирпичные здания XVIII XIX веков чередуются с деревянными домами, отделанными изысканной резьбой. Красоту села подчеркивают четыре церкви: Воскресенская, Рождества Богородицы, Казанская и Троицкая.

В 1929 году в стране провели административно-территориальную реформу. Московская губерния с частью присоединившихся к ней рязанских земель была преобразована в Московскую область. В ее состав вошел вновь образованный Луховицкий район, центром которого стали Луховицы. Благодаря новому статусу и удобному расположению на пересечении торговых путей он быстро рос. Строились новые жилые дома, административные учреждения, школа, больница, кинотеатр, пекарня. Появились электростанция, леспромхоз, отделение Сбербанка. Росло количество торговых и промышленных предприятий.

Село Глуховичи, вошедшее в черту города, от имени которого и образовалось название Луховицы, упоминается в архивных документах с 1594 года как вотчина рязанского архиепископа. До XIXвека это было ничем не примечательное поселение. Его жители в основном занимались сельским хозяйством и торговлей. Но во второй половине XIX века через него прошел новый рязанский тракт, а потом рядом была проложена железная дорога Москва Рязань. Пристанционный поселок Луховицы оказался в весьма выгодном положении. Появились небольшие промышленные предприятия, началась добыча торфа, активизировалась торговля.

На полевом аэродроме, сооруженном рядом с деревней Третьяково, во время войны базировались самолеты, защищавшие столицу на южном и юго-восточном направлениях. В 1949 году рядом с ним было начато строительство летно-испытательной базы Московского авиационного производственного объединения имени П. В. Дементьева по выпуску и испытаниям новейших военных самолетов. В 1953 году первая машина ИЛ-28 поднялась в небо над Луховицами. В настоящее время объединение является ведущим градообразующим предприятием ФГУП РСК МиГ, со стапелей которого сходят знаменитые во всем мире истребители МиГ-29.

К началу 40-х годов район занимал заметное место в экономической жизни Подмосковья. Но затем мирное течение жизни нарушила Великая Отечественная война. На ее фронтах погибли многие уроженцы города и района. В их честь в северной части города на живописном берегу реки Черной была открыта Аллея героев. Здесь установлены портреты защитников, павших на полях сражений, Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Славы.

В городе развита торговая сеть. Много разнообразных магазинов, в том числе Пятерочка, Союз, Копейка, несколько рынков. В настоящее время финансово-строительная группа Центр-Строй возводит на улице Пушкина современный торговый центр, в котором будут размещены супермаркет, кинотеатр, ресторан, развлекательные и офисные помещения.

Развитие завода способствовало увеличению населения Луховиц, активизации жилищного строительства, улучшению его социально-культурной сферы. И вот 20 июня 1957 года рабочий поселок был преобразован в город районного подчинения. В настоящее время он занимает 1605 га, на которых проживают 32,4 тыс. человек. Большая часть населения обосновалась в Соцгороде новом микрорайоне с хорошо развитой инфраструктурой. В Луховицах функционируют предприятия деревообрабатывающей, пищевой и легкой промышленности. Среди них Луховицкая швейная фабрика, ГУ Луховицкий лесхоз, ООО Феррум, ЗАО Стерин, а также мукомольный и молочный заводы и ООО Марс. Многие местные жители работают в ОАО Центр технической диагностики Диаскан.

В городе пять общеобразовательных школ, гимназия, лицей, авиационный техникум. Высшее образование можно получить в Современном гуманитарном университете и филиалах Московского областного педагогического университета и Российской международной академии туризма.

Большое внимание в городе уделяют образованию, здравоохранению и культуре. В Луховицах работает один из лучших в области больничных комплексов. Это целый медицинский городок, в котором рядом с лечебными помещениями расположились все необходимые вспомогательные службы. В 2004 году построена новая детская поликлиника Айболит с современным техническим оснащением.

Работают также дом культуры Старт, кинотеатр Космос, краеведческий музей, культурно-выставочный центр, четыре библиотеки и музыкальная школа. А совсем недавно, в дни празднования 50-летия города, была открыта школа искусств Орфей. В этом красивом здании смогут заниматься и проводить свободное время жители города. Любимое место отдыха луховичан расположенные поблизости Голубые озера. Здесь ежегодно проходит фестиваль бардовской песни, на который приезжают слушатели со всех уголков Московской области.

В Луховицах созданы хорошие условия для занятия спортом. Есть два стадиона, спортивная школа, детский спортивно-оздоровительный центр Дельфин. Сейчас сооружают еще один стадион, а рядом с лицеем планируют построить ледовый дворец.

В настоящее время на границе северной и южной частей города, недалеко от железнодорожного и автовокзала, идет строительство нового современного микрорайона, которое планируется завершить в 2010 году. Здесь будут несколько многоэтажных домов, школа, детский сад, спортивный комплекс с бассейном, торговые центры и автостоянки. Первая жилая новостройка (четырехэтажная многоподъездная) уже заселена.

Жилищное строительство
В Луховицах много домов в два пять этажей, довоенной и послевоенной постройки, которые принято называть хрущевками и сталинками. Немало панельных и кирпичных пяти- и девятиэтажных зданий с улучшенной планировкой квартир, построенных в более поздний период. Строительство в городе в основном велось и ведется известными воскресенскими и коломенскими строительными фирмами. Сейчас к ним присоединилась образованная в 1996 году рязанская компания Приток. Фирма имеет прочную репутацию на строительном рынке региона и включена в единый реестр Федерального лицензионного центра при Росстрое Лучшие предприятия инвестиционно-строительного комплекса России.

Рядом с новыми домами фирма Приток начала строительство восьмиподъездного кирпичного дома. Здесь же коломенское предприятие ПСК ОАО Щуровский комбинат возводит типовую панельную девятиэтажку. Квартиры в ней в основном двухкомнатные: они пользуются в городе повышенным спросом. В октябре 1 кв. м тут стоит 35 тыс. руб. Это жилье планируют сдавать без отделки, а значит, покупатели должны быть готовы к дополнительным, причем довольно существенным расходам.

Фирма Приток завершает сооружение десятиэтажного кирпичного дома. В его шести подъездах располагается 246 квартир общей площадью от 53 до 100 кв. м. В каждой просторные комнаты, большие кухни (от 12 до 14 кв. м), высокие потолки. Жилье сдают с внутренней черновой отделкой стен, выравнивающей стяжкой полов, пластиковыми окнами и остекленными лоджиями, с сантехническим оборудованием, газовыми плитами; устанавливают счетчики расхода воды, осуществляют полную отделку мест общего пользования. Дом обеспечен необходимыми центральными коммуникациями, автономной газовой котельной, очистными сооружениями. На благоустроенной придомовой территории разместят спортивную и детскую площадки, открытую автостоянку, зону отдыха. Стоимость 1 кв. м жилья в доме от 27,3 тыс. до 28,4 тыс. руб. Квартиры в нем пользуются большим спросом у горожан. Тем более что, имея постоянную работу и стабильный заработок, они могут взять ипотечный кредит Сбербанка РФ сроком на 20 лет под залог приобретаемой квартиры. Величина займа достигает 95% стоимости нового жилья. Часть квартир выделена Министерству обороны РФ для нужд военнослужащих.

Например, однокомнатная квартира площадью 43,1 кв. м, с раздельным санузлом, новой сантехникой, девятиметровой кухней и большой кладовкой, расположенная на втором этаже четырехэтажного кирпичного дома, продавалась в сентябре за 1,5 млн руб. Двухкомнатную (без отделки) площадью 60,7 кв. м, с 11-метровой кухней, в новом десятиэтажном панельном доме, расположенном на улице Островского, 11а, предлагают за 1,872 млн руб. А трехкомнатную площадью 75,4 кв. м в этом же доме, с просторной кухней с окнами на обе стороны продают за 90 тыс. долл.

Вторичный рынок
Более половины домов в городе построенные в послевоенный период хрущевки с небольшими квартирами со смежными комнатами, шестиметровыми кухнями и газовыми колонками. Они-то и составляют основную массу продаваемого в городе жилья. По сведениям специалистов НП ГаранТ, работающего на рынке недвижимости с 1996 года, цена однушек площадью от 29 до 32 кв. м равняется 1 1,3 млн руб., двушки площадью от 42 до 44 кв. м на 10 15 % дороже, а трешки площадью 56 66 кв. м продают за 1,5 1,8 млн руб. В домах улучшенной планировки, построенных в более поздний период, комнаты раздельные и площадь кухонь не менее девяти квадратных метров. Понятно, что их стоимость выше.

Предложений о продаже подобной недвижимости бывает достаточно много. Цены на нее самые разные. Они определяются прежде всего качеством строения и размерами придомовой территории. Находящийся в хорошем состоянии дом площадью около 80 кв. м, с подведенными коммуникациями стоит не менее 80 тыс. долл. Дома под снос от 25 тыс. до 30 тыс. долл. Гораздо дороже новые коттеджи, построенные в черте города. Это современные двухэтажные кирпичные здания со всем необходимым техническим оснащением, площадь которых около 400 кв. м. Стоимость такого жилья не менее 300 тыс. долл.

В Луховицах немало частных домов, с довольно большими земельными участками, на которых жители выращивают, в том числе на продажу, разнообразные овощи. Среди них главное место занимают огурцы, известные далеко за пределами района. В городе даже установлен памятник с надписью: Огурцу-кормильцу от благодарных луховичан.

Цены предложения, как и везде, не всегда равны ценам реализации. Реальная стоимость сделки может незначительно отличаться от заявленной в ту или иную сторону.

По сведениям НП ГаранТ, цена участков под индивидуальное строительство в городе составляет около 2000 долл., а в районе не ниже 400 долл.



Несмотря на то что Луховицы относятся к городам дальнего Подмосковья, все чаще жилье здесь приобретают люди из других регионов и даже москвичи. Привлекает великолепная природа, хорошая экология, грибные леса, чистые водоемы и, что не менее важно, ликвидность приобретаемой недвижимости. Большую роль играет и налаженное транспортное сообщение. С Казанского вокзала столицы отправляются поезда до Рязани, с остановкой на платформе Луховицы. Рязанское шоссе, связывающее город с Москвой, довольно скоростное, с удобными развязками и съездами с основной трассы. Всех, кто приезжает в город на автомобилях, встречает громадный плакат с надписью: В России только три столицы Москва, Питер, Луховицы. В нем и любовь местных жителей к своей малой родине, и замечательное чувство юмора, которое свойственно только доброжелательным людям .



Главная --> Публикации