Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Публикации --> Ценам прописали плавное снижение Инвестиции в торговую недвижимость Жизнь. истории "переселенцев" из "хрущоб" Самые красивые доходные дома москвы Урбанизированная идиллия Современные технологии деревянного домостроения позволяют быстро и дешево возвести и терем в русском стиле, и дом американской мечты. В богатом лесом Красноярском крае фирмзастройщиков достаточно, а вот деревянных домов мало. С трудом верится, что сибиряки не хотят использовать этот традиционный материал. Развитие рынка индивидуального малоэтажного строительства тормозят неразвитость финансовых инструментов и проблемы с инфраструктурой. Деревянное домостроение в Сибири нуждается в развитии. Застройщики должны объединиться в ассоциацию, а стихийная застройка уступить место цивилизованным поселкам. В Красноярске много старых деревянных домов. Большинство из них подходят под категорию аварийного и определенного под снос жилья. Владельцы избушек многие годы ждут, когда на месте их домов построят многоэтажку, а им достанутся обычные городские квартиры. Поэтому неудивительно, что деревянные здания не выглядят для красноярцев подходящим вариантом. Горожане, желающие обзавестись собственным домом, останавливаются на всевозможных материалах, но на дереве в последнюю очередь. Строительный же рынок давно изменился и готов предоставить самые современные технологии. Но механизмов торможения этого сегмента достаточно и без учета стереотипов потребителей. Избушки городские Девушка Ира обычная жительница Красноярска. Но быт ее непонятен большинству обитателей многоквартирных домов. Огурчики китайские она не ест. Ведь с грядки вкуснее и полезнее. А в качестве отказа от нее можно получить неслыханное оправдание: Не пойду, говорит, сегодня гулять. Мне георгины нужно выкопать и в погреб спустить. Заботы Иры оправданы. Она живет в центре города, но в своем деревянном доме: с огородом, банькой и злой собакой на цепи. И выяснилась самая существенная причина: очевидная и всем понятная. На возведение деревянных домов у горожан нет денег. Именно деревянных домов! Потому что большинство людей сегодня приобретает жилье в кредит, а на строительство деревянного дома банки ипотеку не оформляют. Для этого требуется одобрение страховой компании. Для страховщиков деревянный дом связан с большим количеством рисков: он горит, гниет, древесину точат паразиты. Современные средства защиты дерева, которые способны устранить все эти риски без исключения, страховыми компаниями в расчет не берутся. А банки против! В Международном выставочно-деловом центре Сибирь на выставке Технодрев-Сибирь 2007 в Красноярске на круглом столе Деревянное строительство в Сибирском федеральном округе. Состояние и тенденции развития специалисты деревянного домостроения пытались разобраться: что мешает расширять эту, казалось бы, заведомо успешную отрасль? Проблема в том, что на конечную стоимость дома сегодня меньше всего влияют цены строительных материалов. Стоимость строения может составлять 1/8 от общей цены дома, говорит директор компании Деревянные терема (Красноярск) Игорь Морозов. Все остальное расходы на проектирование и создание инфраструктуры. Заказ приходится размещать в крупных бюро. Он дорого стоит, но легко проходит согласование в кабинетах власти за счет известного имени самого бюро. Но, по мнению Морозова, качество проектов оставляет желать лучшего. Застройщику приходиться вносить в него изменения. Львиную долю расходов отнимает инфраструктура. Это может быть только подведение коммуникаций, создание небольшого поселка с дорогами или комплекса со всеми социальными объектами: магазинами, больницами, детскими садами и школами. Наверное, многим горожанам хватило бы денег на строительство коттеджа и без банковского кредита. Лидером по экономичности является каркасное домостроение: несколько кубометров химически обработанного дерева и утеплители основные материалы для возведения такого жилья. Технология оправдала себя в Финляндии, Швеции. Дом американской мечты это тоже каркасная конструкция. Хоть краешек земли Пока коттеджные поселки Красноярска были маленькими, проблем не возникало. Их жители пользовались инфраструктурой города. Когда же под малоэтажную застройку в пригороде были выделены огромные площади, появились проекты коттеджных микрорайонов. Краевая администрация постаралась стимулировать строительство и взяла на себя финансирование социальных объектов. Никто не обещает, что единожды установленные правила игры будут действовать всегда. В любой момент власть может потребовать от строителей полной самостоятельности. В решении этой проблемы есть два противоположных мнения. Игорь Морозов, к примеру, считает, что намного дешевле делать поселки автономными: брать воду из скважины, не подводить отопление, а ставить мини-котельные. В этом случае расходы будут ограничиваться проведением электричества и организацией подъездных путей. Есть застройщики, которые считают, что готовые строительные площадки должны быть предоставлены администрацией края. И в этом мнении тоже есть зерно истины: в противном случае затраты на строительство больниц и школ лягут в полном объеме на плечи покупателей домов. Любой элемент комфорта включается застройщиком в стоимость коттеджа, из своего кармана фирмы ничего спонсировать не собираются. Дома-экспонаты Просветительская работа не зря занимает в программе одно из главных мест. Потенциальные покупатели действительно не в курсе, что современные технологии деревянного домостроения давно ушли вперед. Другое дело, что каждой фирме в отдельности вести просветительскую работу сложно. В Санкт-Петербурге, где деревянное домостроение развито намного лучше, чем в Сибири, эту функцию взяла на себя ассоциация деревянного домостроения. Сотрудник компании Фаэтон в Санкт-Петербурге Алексей Кузнецов говорит, что ассоциация занимается распространением информации о фирмах и организует участие застройщиков в специализированных выставках по всей стране. Ассоциация стимулирует продвижение правовых документов. Технологии меняются, а ГОСТы остаются старыми. Через ассоциацию проще менять устаревшие правила, считает он. В пригороде Красноярска ведется строительство нескольких поселков. Пока возведение коттеджных комплексов можно считать экспериментом. С застройкой деревянных поселков решили не торопиться изучить рынок, спрос, наличие площадок. Агентство Приоритет выиграло тендер на проведение исследовательской работы Развитие деревянного домостроения на территории Красноярского края. С его помощью будут разработаны не только экономические механизмы, способные снять сложности строительства деревянных домов, но и просветительские мероприятия. Программа должна ответить на главный вопрос: что может сделать власть, чтобы в крае строилось больше деревянных домов? Планируется определить приоритетные инвестиционные проекты индустриального производства деревянных домов. Представитель выставочной компании Рестек (Санкт-Петербург) Игорь Авдашкевич приводит факты из своей практики: В Санкт-Петербурге есть выставочные участки, на которых строятся дома со всеми коммуникациями. Месяца через два дома-экспонаты продают, и в них селятся люди. Оказывается, при создании благоприятных условий деревянное домостроение может успешно развиваться. Бурное развитие деревянного домостроения в Северной столице объясняется наличием строительных площадок. У нас уже существуют целые поселки из деревянных домов и достаточное количество площадок под застройку с подведенными коммуникациями. Об этом в первую очередь позаботились власти, рассказывает Алексей. Как и в большинстве российских регионов (за исключением юга России и отдельных европейских территорий), сибирские стройки в части страхования сильно отстают от московских масштабов. Специалисты расходятся в оценке объема рынка страхования строительно-монтажных рисков (СМР). По данным компании КапиталЪ Страхование (Москва), в целом полисами защищено не более 7 10% от общего объема строительства, в Росгосстрахе показатель более оптимистичен около 14%. Если исключить из этих данных столичные цифры, картина в регионах окажется еще более скудной. Так как только на Москву и Санкт-Петербург приходится порядка 80% существующего объема рынка. В Сибири большую популярность приобретают новые материалы, например, газобетон и сэндвич-панели. Красноярцы предпочитают заимствовать иностранные технологии, в то время как иностранцы предпочитают скупать нашу древесину. И за нее готовы вести войну на самом высоком уровне. Едва законодатели строительных мод Сибири финны и шведы услышали о повышении пошлин на экспортный российский лес, тут же пригрозили поставить под сомнение вступление России в ВТО. Тем самым лишь доказали ценность старейшего строительного материала. В скором времени наличие страхового полиса гражданской ответственности для строителей станет определяющим фактором присутствия на рынке. Но для большинства местных игроков Сибири тема страхования строительно-монтажных рисков по-прежнему остается не только незначительной, но и даже немодной. При этом сами участники девелоперского процесса не видят в страховании СМР инструмент защиты своих вложений. Многие организации закладывают в сметную стоимость проекта деньги на непреднамеренные траты. Такой запас составляет, как правило, не более 3% от общей стоимости объекта. Но эти средства не спасут инвестора от серьезных потерь, к которым может привести утрата оборудования или даже части объекта, а также от возмещения убытков третьим лицам, пострадавшим во время работ. В то же время полис может обойтись заказчику в 0,1% от общей стоимости объекта, а его грамотное составление обеспечит покрытие рисков, наиболее характерных для конкретного вида строительства. Страховщики утверждают, что размер взносов в среднем варьируется в пределах 1,5% от сметы здания. Начальник управления по страхованию имущества и гражданской ответственности Русской Страховой Компании (Москва) Людмила Чертовских убеждена, что непредвиденные события на строительной площадке приведут к серьезным финансовым потерям организации-подрядчика. В таком случае потребуется значительное отвлечение средств из производственно-строительного процесса на компенсацию убытков, а это не может не отразиться на сроках и качестве исполняемых подрядчиком работ, считает Людмила Чертовских. Но невысокий уровень страховой культуры тормозит развитие страхования СМР, препятствуя цивилизованному решению проблем, возникающих на стройплощадке. И все-таки страхование СМР на подъеме. С каждым годом количество обратившихся к нему строителей и инвесторов растет. Хотя пока используется только минимальный потенциал: по мнению специалистов компании Ингосстрах (Москва), в стране в настоящее время покрывается от 2 до 5% всех строительных рисков. И тут можно было бы сказать, что перспективы развития страховых предложений в сфере строительно-монтажных работ впечатляющие, но останавливает несколько взаимосвязанных факторов. Специфика данного продукта очень сложная. Она определяется индивидуальным набором рисков для конкретной стройки и отсутствием статистики наиболее распространенных страховых случаев. Это показал и опрос Эксперта-Сибирь. Большинство обращений журнала к местным представителям строительной отрасли не нашло отклика, потому что многим предмет беседы оказался попросту незнаком. Действительно, покупка полиса не самое популярное вложение для строителей. В Сибири рост страхования СМР вызван в основном притоком на девелоперский рынок зарубежных инвестиций. Иностранцы, следуя этике привычного им ведения бизнеса, требуют от подрядчика нивелировать ущерб от рисков. Во многом представленные выше цифры, отражающие региональную статистику, результат деятельности западных компаний на территории страны, и отчасти крупных московских игроков. В Сибири, по разным оценкам, доля участия зарубежного капитала на рынке недвижимости около 20%. Большая часть работ ведется на средства местных компаний. Причем профессиональных девелоперов или тех, кто использует кредитные деньги для реализации проектов (и без страховки просто не обслуживается банками), не так уж много. Значительная часть инвесторов в этом секторе представители крупных торгово-промышленных холдингов. Они вкладывают свободные капиталы своих компаний в сверхдоходный сегмент, создавая непрофильные активы в виде объектов недвижимости. Вторичный, но весьма прибыльный бизнес призван зарабатывать деньги сейчас, а потому зачастую воспринимается его владельцами как не требующий страховой защиты в будущем. В этих случаях полисом покрывается лишь минимальная часть рисков. Оставшиеся участники средние и мелкие региональные игроки вообще отрицают надобность приобретения полиса. Таким образом, состав игроков, цели, задачи и опыт на рынке недвижимости его представителей определяет их страховую культуру. Пока наличие таковой скорее исключение, чем правило для сибирских игроков. Рынок предлагает еще и защиту вложений инвесторов. Это относительно новая услуга, где заказчик может застраховать упущенную выгоду. К примеру, потерю арендных платежей при несвоевременной сдаче объекта, если работы затянулись, в связи с тем же пожаром на площадке. Но такое предложение на сибирском рынке отклика пока не находит. Имущество на первом месте К страхованию в Сибири прибегают компании, реализующие в основном сложные и капиталоемкие объекты недвижимости. Здесь наиболее популярными оказываются виды страхования имущества: самого здания, материалов, механизмов, машин, недвижимости, находящейся на объекте работ. От чего страхуют? Два основных варианта: от всех рисков (любые непредвиденные обстоятельства, известные в мировой практике) и выборочный список рисков, которые могут быть актуальными для конкретного объекта строительства пожар или стихия, противоправные действия. Еще один вид это страхование ответственности перед третьими лицами, в частности, подрядчика перед заказчиком. И это в большей степени относится к госконтрактам, где полис можно использовать не только в качестве финансовой защиты, но и в качестве обеспечения контракта. Кстати, участие государственного капитала также является драйвером развития рынка страхования СМР. Сохранность казенных денег вторая по популярности причина для покупки такого полиса после партнерства с иностранным инвестором. В отдельных регионах России осуществляются попытки ввести обязательное страхование ответственности подрядных организаций при проведении строительно-монтажных работ перед заказчиком. Реально эти программы функционируют в отраслях, где степень государственного или муниципального участия наиболее высока. По словам начальника отдела корпоративных продаж филиала (региональной дирекции) ОАО КапиталЪ Страхование в городе Новосибирске Андрея Власова, на территории Сибирского федерального округа действуют государственные программы по строительству, в часть из которых заложены средства на страхование СМР. Например, это широко распространено при дорожном строительстве. Начальник отдела страхования строительно-монтажных и сложных технических рисков ОАО Росгосстрах Игорь Рыжкин пояснил, что их поле деятельности в Сибири в этом сегменте главным образом составляет строительство и реконструкция мостов, тоннелей и нефтепроводов, а также объектов гидротехнического строительства. Перейдем на ты Судьба страхования СМР активно обсуждается в законодательных кругах. Это связано с отменой лицензирования строительной деятельности. О том, что лицензирующие органы не в состоянии контролировать качество работ организаций, которым дают право осуществлять строительную деятельность, стало понятно давно. И проблему решили радикально лицензирование отменили. Сроки вступления соответствующего закона в силу переносились несколько раз в связи с тем, что альтернативные механизмы контроля придуманы не были. В итоге остановились на дате 1 июля 2008 года. Чуть больше полугода остается у законотворцев, чтобы создать и утвердить новые правила игры. В настоящий момент депутаты Госдумы введение обязательного страхования рассматривают в качестве основной идеи решения вопроса. Суть инициативы в том, что компании, ведущие капитальное строительство, должны будут становиться членами саморегулируемой организации и исполнять внутренние регламенты этого объединения. Обязательным условием членства в нем будет наличие договора страхования профессиональной ответственности. Несмотря на то что при утверждении данный проект сулит явный и бурный подъем сегмента, строители по большей части настороженно относятся к этой идее. Что касается страхования гражданской ответственности, то с ним строительным организациям, продолжающим пребывать в счастливом неведении, познакомиться все-таки придется. В широком смысле шаги в сторону утверждения повсеместного страхования СМР отражают положительную тенденцию. Но поспешность, с которой будет осуществляться решение, заставляет участников тревожиться о качестве и продуманности механизмов. С одной стороны, эти меры, естественно, приведут к увеличению сбора премий в этом сегменте, но в то же время страховщикам придется более внимательно относиться к принимаемым рискам. И на первый план выйдет опыт подрядчиков и проектировщиков, что увеличит страховые тарифы для новичков рынка, рассуждает Андрей Власов. С другой стороны, велика вероятность всплеска активности в сегменте СМР среди компаний, имеющих небольшой опыт в страховании. По мнению исполняющего обязанности заместителя директора филиала Ингосстрах в Новосибирске Виктора Долженкова, страхованием строительных рисков уже сегодня начинают заниматься все больше компаний. Далеко не всегда они имеют необходимых профессионалов для этого. Более того, именно новички на рынке страхования строительных рисков зачастую неоправданно демпингуют. В итоге может получиться, что непрофессионалы-строители в погоне за дешевыми полисами могут прийти к непрофессионалам-страховщикам. Игорь Рыжкин напоминает: В девяностые годы уже существовала практика вмененного страхования для получения лицензий на строительство. Тогда это не дало ничего хорошего ни страховому рынку, ни строителям, ни конечным потребителям, поскольку речь шла не о подлинной защите, а всего лишь о квазистраховании. Введение обязательного страхования может стать одним из реальных действенных механизмов защиты интересов третьих лиц, которые могут пострадать при проведении строительно-монтажных работ, но только если он будет подкреплен тщательно прописанными, эффективными процедурами получения возмещения. В противном случае и обязательное страхование, и его цель защита граждан и бизнеса останутся лишь на бумаге. Такие опасения разделяет и его новосибирский коллега из компании КапиталЪ Страхование Андрей Власов: Данный закон должен быть принят в непосредственном контакте со всеми участниками рынка. Страхование СМР более сложный вид деятельности, чем ОСАГО, поэтому необходимо скрупулезно подойти к принятию решения, дабы не нарушить интересы всех участников процесса. Неожиданно закончилось вчерашнее заседание правительства Москвы для первого заместителя главы департамента градостроительной политики, реконструкции и развития города Константина Королевского. Юрий Лужков предложил ему выбрать, какое направление оставить за собой из тех двух, что он курировал прежде: строительство гаражей в Москве или жилья в регионах, которое столица ведет в 40 городах страны? Как эти последствия скажутся на изменении страховой культуры игроков, судить можно однозначно. Средние и мелкие строительные фирмы, которые воспримут новый закон как очередную обязаловку, будут платить новым страховщикам по максимально низкому тарифу, что спровоцирует волну выхода на рынок недобросовестных страховых компаний и некачественных продуктов. Темпы строительства гаражей на 2008-2010 годы, которые предложил в своем докладе Королевский: увеличить к концу этого срока количество паркингов в столице на 395 тысяч машино-мест, по мнению Лужкова, этой задачи не решат. Ведь дефицит, испытываемый сегодня столицей, в разы больше, он достиг 1,7 миллиона машино-мест. Поэтому за три недели, данные правительством на радикальную переработку программы, разработчикам предстоит найти ответ на вопрос, как же все-таки ускорить решение гаражной проблемы. Тема размещения транспорта для москвичей вышла на стратегический уровень, - объяснил мэр. - Она вызывает у них массу нареканий и раздражение. Значит, надо заниматься ею на другом уровне. А во главе назначить руководителя, который будет монопольно отвечать за ее решение. Мэр занял прямо противоположную позицию. Народный гараж должен стать для правительства Москвы такой же приоритетной задачей, как строительство детских садов и школ. Он уверен, что меры, предпринимаемые до сих пор для реализации этого проекта, далеко не исчерпаны. В ответ на плач чиновников о том, какие хождения по мукам им приходится преодолевать, чтобы дать ему дорогу, он поделился сделанным открытием: Я попросил справку у Москомэкспертизы, и что же выяснилось? За 2006 год в эту организацию поступило на согласование всего 3 проекта Народного гаража, а за 2007-й - 4... Вывод не заставил себя ждать: Это не индикатор развития, это стагнация! - заявил Юрий Михайлович. Искать его придется в строго заданном направлении: как возродить самую больную для жителей столицы программу Народный гараж, буксующую в столице уже четвертый год? Многие автовладельцы наверняка помнят, что в самом начале ее продвижения власти обещали обеспечить их домами для железных коней по ценам, которые начинались от 2,5 тысячи долларов. Сейчас чиновники предпочитают об этом не вспоминать. Но нынешние цены на гараж для народа вызывают, видимо, оторопь и у них. На окраине Северо-Восточного административного округа, например, он стоит 12 тысяч долларов, а в центре Москвы и 25, и 30 тысяч, и это еще не предел. Есть ли альтернатива Народному гаражу? - услышав эти цифры, деликатно поинтересовался руководитель департамента земельных ресурсов Виктор Дамурчиев. А присутствовавшие на заседании депутаты гордумы спросили прямо: Может, лучше вообще отказаться от Народного гаража? Там же, где, берясь за строительство дорог, город отнимает у горожан их ракушки и плоскостные паркинги, задача властей, сказал он, сначала взамен предоставить машино-место в другом гаражном комплексе, построенном специально для тех, у кого были зарегистрированные гаражи. И тогда не будет ни забастовок автовладельцев, которые сопровождают с самого начала строительство Четвертого транспортного кольца, ни исков в суды. Параметры масштабного градостроительного проекта, самого крупного с момента сооружения Марьинского парка, стали известны на днях. Московское Правительство утвердило совместное с администрацией Подмосковья постановление о строительстве на Люберецких полях аэрации, расположенных возле МКАД, около 5 млн кв. м новых квартир. Проект потребует огромных затрат из-за необходимости рекультивации земли, поэтому в его реализации примут участие как строительные мощности соседних регионов, так и крупнейшие застройщики. При этом программа имеет четкую социальную направленность: более миллиона квадратных метров в новом районе получат московские очередники. По его мнению, сдвинуть дело можно, разработав прежде всего новые нормативы этого массового дома для автомобилей. Проезжаешь и смотришь: не гараж, а дзот какой-то - с высоченными потолками, толстенными стенами. Нужно пересмотреть, полагает он, и санитарные нормы, которые при острейшем дефиците земли в Москве не позволяют размещать паркинги вблизи жилых домов или на территории природного комплекса, хотя большинство москвичей давно обзавелись вполне экологичными иномарками. Департаменту экономического развития города он предложил подумать над тем, чем может облегчить москвичам бремя участия в строительстве народных гаражей городской бюджет. Например, почему бы ему не взять на себя подключение их к электричеству? Если мы возьмем на себя четкие обязательства, гарантируем автовладельцам конкретные льготы, то потом с полным правом сможем обратиться и к людям с предложением: подключайтесь, москвичи, к Народному гаражу! - считает мэр. На московском участке не менее 1 млн кв. м планируется построить по городскому заказу, причем порядка 500 тыс. кв. м сдадут в эксплуатацию уже в будущем году. Это значит, что квартиры в микрорайоне получат столичные очередники, а также участники различных льготных городских программ - люди, располагающие небольшими свободными средствами, которые хотели бы приблизить новоселье. В частности, жилье можно будет приобрести по социальной ипотеке, купить квартиру с рассрочкой платежа или получить от города субсидию на оплату части квадратных метров будущей жилплощади. Будущий район можно смело назвать примером совместной градостроительной деятельности Москвы и области, а также наглядной иллюстрацией частно-государственного партнерства, о необходимости которого много говорят в связи с реализацией жилищного нацпроекта. Из 414 га, занимаемых Люберецкими оросительными полями, Москва получит 145 га, на которых построит порядка 1,5 млн кв. м, на оставшихся площадях Московская область возведет 3,5 тыс. кв. м жилых домов. Несмотря на то, что два региона будут осваивать каждый свою территорию, микрорайон объединит общий проект планировки, поэтому принцип комплексной застройки, который применяется в Москве в течение последних нескольких лет, будет распространен на весь квартал. В нем появятся многоквартирные жилые дома, магазины, спортивные, офисно-деловые и развлекательные комплексы, а также детские сады и школы. Однако реализации масштабных строительных программ должна предшествовать рекультивация земель - процесс продолжительный и дорогостоящий. Например, иловые осадки с площадок Марьинского парка вывозили в течение трех лет. За это время было перемещено 9 млн куб. м ила и засыпано 12 млн куб. м песка. Бюджетное жилье в роли подрядчиков будут возводить крупнейшие застройщики. Выйти на просторы полей близ Люберец планируют такие флагманы столичного строительного бизнеса, как ДСК-1, ПИК и СУ-15 Следовательно, площадка будет застраиваться домами последних панельных серий, которые по качеству могут поспорить с индивидуальным жильем. На участках, отведенных под коммерческие дома, застройщики возьмут на себя также функции инвесторов. Аналогичные технологии в России уже есть: в конце прошлого года в Санкт-Петербурге на Юго-западной оросительной станции открылся завод по переработке ила стоимостью 34,3 млн евро. Петербуржцы уже нашли применение золе, полученной в печах предприятия: ее будут использовать в дорожном и промышленном строительстве, а вырабатываемая тепловая энергия пойдет на обогрев домов и позволит экономить около 1 млн куб. м природного газа в год. Люберецкий завод будет функционировать по такому же принципу, а дополнительные затраты на утилизацию иловых осадков в городской администрации оценивают в сумму от 400 до 600 долларов за куб. метр. Объемы работ на Люберецких полях предстоят ничуть не меньшие, поэтому власти Москвы и Подмосковья намерены заключить инвестиционное соглашение о долевом финансировании очистки территории. Предполагается, что после осушения предназначенных под застройку земель ил будут прессовать в брикеты и вывозить на временные полигоны, а в перспективе столица и область совместными усилиями построят завод по сжиганию осадка, на котором без ущерба для экологии можно будет утилизировать весь люберецкий ил. Связь нового микрорайона с большой землей на первых порах будет обеспечивать наземный транспорт. Детальная транспортная схема квартала находится в стадии разработки, однако уже известно, что основными магистралями станут запроектированная дорога МКАД Ногинск Орехово-Зуево и продолжение Комсомольского проспекта - главной улицы Люберец. На пересечении двух дорог появится многоуровневая развязка. В постановлении указывается, что расширить зону жилой застройки вблизи Люберецких полей возможно за счет реорганизации примыкающей к ним промышленной зоны Руднево. Для этого необходимо перевести на другую площадку ветеринарно-санитарный завод Эколог, на котором проводится кремация животных. Расположенный в промзоне мусоросжигательный завод (МСЗ) №4 останется на своем месте, а его мощность за счет строительства второй очереди даже возрастет с 250 тыс. тонн до 600 тыс. тонн в год. Тем не менее, санитарная зона вокруг предприятия не будет избыточной, как это часто практиковалось в советские времена, когда вокруг заводов и фабрик простирались огромные пустыри. Согласно постановлению городских властей, радиус полосы отчуждения возле МСЗ не превысит 500 метров. Жилье будут строить на безопасном расстоянии, а в непосредственной близости от границ промзоны разместятся объекты коммунального назначения. В жилом квартале построят гаражные комплексы, электро- и тепловую подстанции. Люберецкая площадка - это крупный, но отнюдь не последний проект Москвы за пределами административных границ города. Не так давно было объявлено, что столичная администрация примет самое активное участие в застройке Домодедовского района Подмосковья. Как и в случае с Люберецкими полями, финансировать застройку своего участка городское Правительство будет преимущественно из казны, поэтому квартиры тоже будут распределяться по различным социальным программам. К какому административному округу Москвы присоединят район, пока не определено. Его или прирежут к Новокосино Восточной префектуры, или он отойдет к нам, - говорит префект Юго-Восточного административного округа Владимир Зотов. Главная --> Публикации |