Главная --> Публикации --> Города дальнего подмосковья: луховицы Рейтинг гаражных многоуровневых новинок по итогам выставки "гаражэкспо-2007" Драматические повышения ипотечных ставок уже позади 30 тысяч одних председателей... Клиентские истории: вторая жизнь старого дома

Доехав до гостиницы Пекин, я спрашиваю мужчину в светоотражающем жилете про паркомат, который принимает оплату с помощью специальных карточек. Мы ж не муниципальная парковка, отвечает. Езжайте на другую сторону Триумфальной площади. Паркомат имеется, говорит один из тех, что стоят возле памятника Маяковскому, и хлопает по небольшому чехлу на бедре, а вот карточки для него не продаю. Ищите киоск Алл@Кард. Я, правда, поблизости не видел. За полчаса поисков я тоже не нахожу.

Обещанные паркоматы на муниципальных стоянках появились, но ими почему-то никто не пользуется.

Оплата 40 рублей в час? Паркомат? мужчина в светоотражающем жилете на площади Тверская Застава смотрит на меня почти с сочувствием. Вы, наверное, спутали Белорусский вокзал с аэропортом.

До конца недели все муниципальные парковки будут оборудованы переносными паркоматами, сообщила 14 января пресс-служба столичного департамента транспорта и связи. Звучит заманчиво: 300 паркоматов на 129 парковках, около полумиллиона карточек в 700 киосках Алл@Кард. Все это для организации безналичного расчета автовладельцев с парковщиками. Все для того, чтобы парковщики не могли заламывать цены и складывать отданные нами рубли мимо кассы. Поездив по Тверской 15 января, корреспондент Пятницы увидела паркоматы, но не решение проблем с парковкой.

У него за спиной на плакате черным по белому написано: Час 70 руб. Сутки 400 руб. Выясняется, что и это не муниципальная парковка. Адреса муниципальных можно скачать из справочника на транспортном сервере Москвы (http://dtis.ru). Но отыскать их по адресу не так уж просто. Еду мимо кинотеатра Пушкинский к Тверской в правом ряду паркуюсь за 100 рублей на частной стоянке. Чтобы попасть на муниципальную, нужно, оказывается, ехать в левом ряду. Еду от Центрального телеграфа к Пушкинской площади муниципальных парковок много, вот только встать там можно разве что в очередь из желающих припарковаться.

40 рублей в час? Паркомат? мужчина в светоотражающем жилете смотрит на меня с сочувствием. Вы, наверное, спутали Белорусский вокзал с аэропортом

Я набираю на кнопках нужную сумму, объясняет парковщик Руслан с Пушкинской площади, вы прикладываете свою магнитную карту к окошку, и деньги списываются с вашего счета. Правда, пока я это знаю лишь в теории с карточкой ко мне еще не подходили.

Технические новинки от департамента транспорта и связи висят за плечом у каждого второго сотрудника городских стоянок. Это прямоугольные аппараты в сумочках на ремне размером чуть больше мужской ладони. С одной стороны кнопки с экранчиком, как на калькуляторе, с другой под стеклянным окошком оранжевый круг с надписью приложите карту. Под кнопками есть щель для банковской карты, но пока она не функционирует.

Мне почему-то ни разу не давали чек на муниципальной стоянке, говорю я мужчине в очках, вынимая из кошелька 50 рублей вместо положенных 40 за час.

Парковщик с Триумфальной площади рассказывает, что за неделю работы с паркоматами с карточками приходили только проверяющие. Сам он ходит с двумя примерно одинаковыми сумочками наперевес: одна паркомат, другая кассовый аппарат. Последними муниципальные парковщики оснащены уже почти как год.

Он описывает мне карточку, которую я никак не могу найти: белая, пластиковая, почти как в метро, с надписью город. Эти карты номиналом 120 и 300 рублей и сроком действия на пять лет другой парковщик с Тверской видел в продаже: Возле какой-то станции метро Да, езжайте за ней на Домодедовскую! По данным пресс-службы московского департамента транспорта и связи, на стоянках появятся терминалы, где можно будет пополнить счет и пользоваться своей карточкой дальше, не бегая в поисках новой. Но это будет позже. Видимо, когда департамент вовсе отменит наличную оплату на муниципальных стоянках. Это произойдет, когда автовладельцы привыкнут к безналичной системе оплаты, говорит сотрудница департамента Мария Проценко. Более определенных сроков пока нет.

Странно, отвечает он и протягивает сдачу. Без чека.

Как сообщала Газета 15 января, российские артисты и режиссеры обратились к президенту РФ с просьбой вмешаться в ситуацию вокруг здания ЦДА, которое передается в оперативное управление Россвязьохранкультуры. Под обращением подписались народные артисты СССР Олег Басилашвили, Элина Быстрицкая, Татьяна Доронина, Марк Захаров, Владимир Зельдин, Людмила Касаткина, Василий Лановой, Муслим Магомаев, Екатерина Максимова, Елена Образцова, Эльдар Рязанов, Николай Сличенко, Юрий Соломин, Алиса Фрейндлих, Владимир Этуш и другие.

Осталось дождаться, когда мы привыкнем. Мы почему-то не привыкли к стационарным кассовым автоматам, что стоят на парковках через дорогу от мэрии. Два года уже стоят, говорит парковщик, который использует рыжий автомат как шкаф: при мне он складывает внутрь тройник, на полке я вижу несколько адаптеров. Вот и сломались. Я не заметила появления портативных касс, которые болтаются у парковщиков за плечами вроде бы еще в рабочем состоянии. Я безуспешно пыталась воспользоваться новинкой этого года в течение двух часов на Тверской. Может, это злой рок. Может, недоразумение. А может, нововведения решают вовсе не те проблемы, которые беспокоят автовладельцев на самом деле. Мне ведь все равно как платить, лишь бы место было и стоило недорого.
Государство не допустит, чтобы Центральный дом актера (ЦДА) исчез, заявил в четверг первый вице-премьер Дмитрий Медведев. По его мнению, ситуация с московским Домом актера возникла из-за неуклюжей позиции некоторых государственных ведомств. Медведев отметил, что в деятельности Дома актера существует социальная составляющая: он поддерживает малоимущих актеров, и эта благотворительная миссия должна быть сохранена.

В 1987 году директором ЦДА становится Маргарита Эскина.

Пожар и отчуждение
Помещение Центрального дома актера (ЦДА) ВТО построено на улице Горького и сдано в эксплуатацию в 1936 году.

Площадь здания - 15 872,6 кв. м.

14 февраля 1990 году пожар уничтожил здание и имущество ЦДА на Тверской. 27 июня 1996 года по указу президента РФ № 1327 Госкомимущество передало здание бывшего Министерства культуры СССР по адресу: улица Арбат, дом 35 - в безвозмездное пользование ЦДА на 49 лет до 1 июля 2045 года (договор № 01-12/1123).

На протяжении нескольких последних лет со стороны различных структур предпринимались попытки отчуждения здания ЦДА. Арбитражный суд решал все дела в пользу ЦДА. 28 декабря 2007 года из Россвязьохранкультуры в ЦДА поступило письмо о том, что распоряжением Росимущества № 2740-р от 26 июля 2007 года Россвязьохранкультуре предоставлено право оперативного управления зданием ЦДА и что это право вступило в законную силу. 20 декабря 2007 года указанным распоряжением Росссвязьохранкультура определена балансодержателем здания ЦДА.

Площадь земельного участка под ним - 3 460 кв. м.

Культурное сообщество считает, что Россвязьохранкультура пытается незаконно отобрать здание ЦДА на Арбате. В федеральном ведомстве заверяют: актеров выселять не собираются, чиновники претендуют лишь на часть здания, которая сдается администрацией дома в аренду и приносит около $5 млн в год. В Центральном доме актера заявили, что готовы защищать свои интересы до последнего и даже пикетировать российское правительство.

На основании изложенного Россвязьохранкультура требует передать здание ей. В подтверждение своих требований Россвязьохранкультура представила копию свидетельства о государственной регистрации права (серия 77АЖ № 401263).

Народный артист СССР Николай Губенко суммировал позицию актерского сообщества: По сравнению с теми временами, когда я был министром культуры СССР, чиновничий аппарат увеличился в три раза. Чиновникам уже не хватает места, и теперь им понадобилось это здание. У нас есть сейчас четыре пути, при помощи которых можно спасти Дом актера. Первый - пригрозить, что мы все в знак протеста сложим свои ордена и медали. Второй - начать актерскую забастовку. Третий - отказаться от участия в выборах президента. И, наконец, четвертый - обратиться к Роману Абрамовичу, чтобы он выкупил это здание целиком. Пока же деятели культуры обратились в суд, оспаривая это распоряжение Росимущества.

Вам - театр, нам - вешалку
В 2003 году Дом актера уже переживал похожую историю. Сюда в 2003 году приходил Михаил Швыдкой и говорил, что эти помещения должно занять Министерство культуры. Cейчас вместо него действует Александр Романенков, заместитель руководителя Россвязьохранкультуры, - рассказал в интервью корреспонденту Газеты юридический консультант ЦДА Вячеслав Печников. По его словам, в июле Россвязьохранкультура получила от Росимущества распоряжение о передаче ей в оперативное пользование здания по адресу Арбат, 3 У Дома актера есть договор об аренде до 2045 года, - поясняет Вячеслав Печников. - Условием этого договора было то, что Дом актера будет сам решать, кому сдавать в аренду свои помещения, и будет заниматься соответствующей уставной деятельностью. Но странным образом Росимущество, правопреемник Госкомимущества, в июле 2007 года издало распоряжение о передаче этого дома в оперативное управление Россвязьохранкультуре.

Россвязьохранкультура, как пояснил глава пресс-службы ведомства, должна была получить право оперативного управления зданием ЦДА в связи с тем, что в настоящее время остро нуждается в помещениях. В особняке на Малой Никитской, где сейчас находится бухгалтерия Россвязьохранкультуры, отключено отопление, здание в аварийном состоянии.

Глава пресс-службы Россвязьохранкультуры Евгений Стрельчик сообщил корреспонденту Газеты, что 9 января ЦДА действительно подал иск к Росимуществу о признании распоряжения № 2740-р о передаче в оперативное управление Дома актера недействительным. В дальнейшем наши действия будут связаны с тем, какое решение примет арбитражный суд. Признает ли он законность распоряжения Росимущества и какой будет по этому поводу вердикт, - сказал Евгений Стрельчик.

А ну-ка, отними!
Ситуацию вокруг ЦДА можно было бы рассматривать как банальный спор хозяйствующих субъектов, если бы не предшествующие аналогичные события вокруг помещений других творческих союзов.


Россвязьохранкультура занимает три этажа в здании Минкульта в Китайгородском проезде. Еще одно подразделение арендует помещения, которые находятся на Полянке.

Печальную тенденцию продолжила история с Московским домом скульптора.

В ноябре 2007 года под угрозой закрытия оказался Центральный дом журналиста (ЦДЖ). Официальным поводом, по мнению московского МЧС, послужили многочисленные нарушения правил пожарной безопасности. В апреле того же года инспекторы Госпожарнадзора выявили около 50 нарушений и направили в Пресненский районный суд материалы, согласно которым суд взыскал с ЦДЖ за административные нарушения штраф в размере 10 тысяч рублей. Эти нарушения послужили поводом для того, чтобы 25 октября Пресненский суд вынес решение о закрытии ЦДЖ в течение 90 дней. В Союзе журналистов России усмотрели политические причины закрытия. Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов рассказал, что Домжур оказался под угрозой закрытия из-за того, что предоставлял перед выборами в Госдуму площадку для выступлений представителям оппозиционных партий. Пожарные отвергли политические мотивы закрытия здания и потребовали устранить серьезные нарушения. Главное требование пожарных - чтобы в Домжуре установили автоматическую систему оповещения о пожаре, которая стоит $200 тысяч. У нас нет таких денег!, - говорит Всеволод Богданов.

В 1984 году, когда реставрационно-восстановительные работы по дому закончились, с московским правительством был заключен охранно-арендный договор на 49 лет. В 1996 году после обращения скульпторов к правительству Москвы здание передали на баланс региональной общественной организации Объединение московских скульпторов по охранному обязательству.

В 1974 году здание по 1-му Спасоналивковскому проезду, дом 4, принадлежащее Москве, было отдано московским скульпторам. Дом, который тогда представлял собой руины, с течением времени восстановили сами скульпторы и превратили в единственную в Москве бесплатную площадку для художественных выставок.

Здание отбирают в пользу некоего межнационального гуманитарного фонда.

Однако в 2006 году здание было признано федеральной собственностью. И с этого момента, несмотря на действующий указ президента России, где прямо говорится об оказании содействия в оформлении прав собственности творческих союзов РФ на объекты недвижимого имущества, находящегося на балансе творческих союзов, передаче в бессрочное и безвозмездное пользование занимаемых ими зданий, предпринимаются попытки выселения организации.

Глава пресс-службы Россвязьохранкультуры Евгений Стрельчик утверждает, что Дом актера никто не хотел выселять.

Время - настоящее, вид - несовершенный
Когда ко мне пришли с этими бумагами, первая моя мысль была такая: что произошло в стране? Почему после 17 лет нашей жизни в этом доме необходимо производить уплотнение? Нельзя все мерить метрами и рублями! Народ - ничто без нравственности и культуры, - говорит директор ЦДА Маргарита Эскина. Именно ей в свое время президент России Борис Ельцин передал здание на Арбате, которое теперь стало спорным.

Россвязьохранкультура пыталась получить от ЦДА имеющиеся договора на субаренду, но безрезультатно.

Сдаваемые в субаренду помещения ЦДА должен был занять центральный аппарат Россвязьохранкультуры.

У народных по званию и всенародных по сути артистов Вячеслава Тихонова и Татьяны Самойловой пенсии - 6 тысяч рублей. Кому-то должно быть стыдно. Может быть, тому, кто смотрит на помещения творческих союзов и подсчитывает недополученную прибыль.

На самом деле Дом актера легко уместился бы на занимаемых ныне 2,2 тысячи кв. м. Но деньги, получаемые от субаренды, идут, в частности, на социальные нужды: помощь театральным ветеранам и нуждующимся артистам. Должна ли общественная организация выполнять государственную, по сути, функцию? Но кто-то же ее выполнять должен. Потому Союз театральных деятелей и доплачивает своим пенсионерам по 300 рублей в месяц. Это мало, но больше нет. А художники - друзья Семена Фарады устраивают продажу своих картин, чтобы собрать средства на лечение известного артиста.

Олег Табаков, народный артист СССР:
Чтобы, скажем, Центральный дом актера мог выполнять и реализовывать свою прямую уставную деятельность. Ибо статьи о финансировании Дома актера в бюджетах Москвы и Всероссийского театрального общества нет. А если кто-то говорит, что некие неучтенные помещения сдаются в аренду, то и пусть дурью дальше мучаются.

Для чего творческим и профессиональным союзам недвижимость в центре Москвы?

А теперь не надо, изображая дурную позу, многозначительно утверждать, мол, мы-то знаем, куда тратятся деньги руководством Дома актера: это стыдно.

Во всей этой истории есть одна некрасивая особенность. Это был указ первого президента России, а переписывать и девальвировать указы президентов просто неприлично. К слову сказать, в свое время мои фотографии были изготовлены тиражом более 12 млн, а стоили они 10 копеек за штуку. Тогда $1 стоил 60 копеек, так что фото тянули где-то на $2 млн. Но никогда ни я, ни кто-то из моих коллег, чьи фото были изготовлены такими же тиражами (примерно 25 человек), не получили ни одной копейки. Я об этом и напомнил Борису Николаевичу, когда мы с Анастасией Вертинской и Марией Мироновой приходили к нему.

Станислав Садальский, народный артист Грузии и Чувашии:
Чтобы руководителям театральных и кинематографических союзов вольготно жилось. Происходит простое набивание карманов: недвижимость распродается, а актеры на пенсии получают копейки. Все это является абсолютной копией поведения наших депутатов. Какая картина, таков и художник!

Я человек экономически независимый. Но очень велико количество поддержанных вниманием и лаской представителей нашего цеха, и в этом смысле очень трудно переоценить деятельность Дома актера.

Гавриил Попов, президент Международного университета в Москве, председатель Моссовета в 1990-1991 годах, мэр Москвы в 1991-1992 годах:
Основная проблема этих союзов -самостоятельность и независимость. А чтобы они у них действительно были, им нужна и экономическая самостоятельность. Так что собственность и недвижимость - обязательные элементы тех организаций интеллигенции, которые только и могут быть опорой гражданского общества. А те, кто живет на содержании государства, никакой самостоятельной силы в обществе представлять не могут.

Но я восхищаюсь Сашей Калягиным, потому что он отстоял ялтинский Дом актера и он принадлежит России.

Примечательно, что в 1905 году оно разрешило только что появившемуся совету рабочих депутатов провести заседания в своих помещениях, поскольку у совета их вообще не было. Потом советская власть за это отблагодарило Вольное экономическое общество - просто закрыло его декретом советского правительства. Зачем этой власти независимые организации?

По-моему, у наших творческих и профессиональных союзов вообще собственности недостаточно, и ее должно быть значительно больше. Когда-то у Вольного экономического общества России в Москве был Военторг, который оно организовало, чтобы помогать женам малоимущих офицеров. У общества было еще много зданий, библиотеки, и оно было могучим и независимым от государства.

Была известная ситуация с музеем кино Наума Клеймана. Это было хорошее место, а Клейман - бескорыстный подвижник. Но начальник некоего творческого союза Никита Михалков его оттуда выпер. А вот если бы Никиту Михалкова выперли отовсюду, где он торчит, то я был бы очень рад!

Артем Троицкий, критик:
Чтобы хозяева союзов сдавали ее в аренду, а деньги клали в свои карманы. Ну а какая-то часть денег, может, и доходила бы до творческих союзов.

И что на его месте может возникнуть? Арендные деньги потекут в другое русло - и все. Если раньше наши актеры действительно были бедными и нищими, то теперь, когда они халтурят в сотнях наших дерьмовых сериалов, зарабатывая неплохие деньги, такой уж сердобольной нежности по отношению к ним у меня нет

Дом актера давно разошелся на всевозможные офисы, и никакой театрально-актерской деятельности там не идет. И в этом смысле за него, как за музей кино, не обидно, потому что он как коммерческая лавочка.

Павшинская пойма, расположенная в километре от МКАД в районе Волоколамского шоссе, в последние два года стала полигоном для смелых архитектурных экспериментов. Здесь достраивается здание для правительства Московской области с Губернаторской башней в форме олимпийского факела. Здесь же вырос новый микрорайон Красногорье (правда, железобетонные джунгли из типовых панельных домов архитектурными изысками не блещут). На въезде в жилой квартал высится гигантская труба на металлических опорах - это и есть всесезонный горнолыжный комплекс.

В Павшинской пойме завершен основной технологический этап строительства 365-метровой трубы-холодильника для горнолыжников. Закрытая круглогодичная трасса рассчитана на 600 человек, которые смогут одновременно кататься на склоне, засыпанном 4800 т искусственного снега.

- С учетом большой протяженности (более 360 м в длину и высотой 97 метров) и уникальной конфигурации трассы для термопанелей был разработан специальный крепеж, - рассказали Известиям в пресс-службе компании - генерального подрядчика. - Крепеж выполнен из нержавеющей стали. Сталь соединена деформационными швами из пористой резины, которая при перепаде температур изменяет геометрию.

На днях строители закончили обшивать трубу термопанелями. Это самая важная часть сооружения: именно теплоизолирующие панели позволят круглый год поддерживать идеальную для горных лыж температуру в 5-7 градусов мороза.

Помимо 6 сотен лыжников в трубе смогут тренироваться по 50 сноубордистов за раз (для них обустраивают отдельную зону). В перспективе здесь появятся гостиница, ледовый центр с хоккейной площадкой, бани, бассейны, боулинг.

Обеспечивать трубу морозом будут 56 промышленных охладителей, они же станут поддерживать необходимую влажность в 65%. За снежный покров на трассе отвечают 3 холодильные машины (вода поступает в камеры, где при температуре минус 20 превращается в лед, который размалывается до состояния снежной пудры и по пластиковым трубам подается на склон). Технология называется айс-крэш - снежная крошка. Толщина снега на трассе будет достигать 1 метра.

Где еще можно покататься на лыжах в столичном регионе
Горнолыжные склоны есть в Яхроме, Сорочанах, парке Волен, Шуколове (клуб Леонида Тягачева), Степанове, Чулкове, под Звенигородом (пансионат Звенигородский РАН). Не выезжая из Москвы, можно покататься в Крылатском - на горке на территории заповедника.
Эксперты ежегодно грозились, составляя прогнозы рынка, что Москва однажды задохнется от транспортного хаоса. В первое десятилетие нового века тенденция стала явной.

Место обещает быть достаточно пафосным - в дополнение к автостоянке на 600 машин предусмотрена VIP-парковка, а помимо общедоступных развлечений - VIP-клуб. Кроме того, в списке ресторанов при горнолыжной трассе попадаются такие примечательные заведения, как PINOCCIO и FANTOZZI. Ожидается, что в будни катание будет стоить 1100 рублей, в выходные - 2000 рублей. В эту сумму войдут 2 часа катания с неограниченным числом подъемов, а также аренда лыж и ботинок. Покататься на своих лыжах можно будет за 600 рублей в будни и 1000 рублей - в выходные (за те же 2 часа). Центр планируется открыть в конце декабря - начале января 2008 года.

Корпорация Mirax Group намерена активно развивать транспортную сеть в районе Большого Сити так сформулирована тема информационного сообщения, разосланного пресс-службой корпорации в СМИ. На этом участке у корпорации несколько строительных площадок: деловые комплексы Федерация и Миракс Плаза, промзоны завода Фили-Кровля и Первого московского приборостроительного завода им. В. А. Казакова. В ближайшем будущем на их месте будут построены жилые комплексы и многофункциональные центры. Как рассказали в пресс-службе Mirax Group, инициатива развить транспортную сеть на этих территориях исходила с самого начала от Mirax Group. Корпорация взяла на себя роль генерального заказчика и инвестора дорог и развязок. Объем инвестиций в проект, по словам его руководителя Дмитрия Андреева, составит десятки миллионов долларов.

Она проявляется пока очагами, но создает довольно серьезные проблемы. Часто крупнейшие заторы в российском мегаполисе образуются в местах больших строек, таких как Москва-Сити. Дорожные коммуникации вокруг объектов, как и парковочные места, не возводятся заранее и не всегда строятся теми, на кого возложена эта миссия.

В Москве же новые дороги прокладываются тогда, когда те или иные районы начинают задыхаться от автомобильных пробок.

С одной стороны, подобная инициатива от частной компании заслуживает внимания, так как в Москве ответственность за социальные объекты и транспортную инфраструктуру много лет возлагалась на городское правительство. Оно же, в свою очередь, постоянно пыталось навязать социальную нагрузку частным компаниям, когда составляло инвестконтракты. С другой еще лучше было бы, если бы эта идея у Mirax Group возникла лет 10 назад. То есть до того, как было объявлено о строительстве миллионов квадратных метров жилья и коммерческой недвижимости. В европейской практике, на которую в России сейчас модно ориентироваться, в районах комплексной застройки сначала создается инженерная и транспортная инфраструктура. Эту информацию подтверждает Ирина Жарова-Райт, президент компании Sesegar, у которой есть совместные с зарубежными девелоперами проекты. И занимается этим все-таки государство.

В изменении ситуации в Сити теоретически должны быть заинтересованы все строящие в районе компании.

Девелоперы Сити осознали, что положение будет усугубляться по мере строительства каждого следующего объекта. Об этом много говорилось на конференциях и семинарах. По словам экспертов Jones Lang LaSalle, в местах скопления офисных небоскребов и бизнес-парков арендаторы очень часто сталкиваются с таким негативным фактором, как проблема парковки и транспортных подъездов к зданиям.

Но первая же площадка этой гигантской стройки сам деловой центр Москва-Сити стал доставлять хлопоты арендаторам первых объектов. Дмитрий Андреев охарактеризовал ситуацию с дорогами, развязками и подъездными путями к комплексу как одну большую пробку. В частности, поэтому мы и занялись исправлением положения, комментирует он. Хотя из действующих зданий здесь пока только Башня-2000, мост Багратион, частично башня Федерация и Северная башня, арендаторы уже жалуются, что им негде припарковать автомобили. А гости, приезжающие либо на саму стройку, либо в Экспоцентр на выставки, сетуют, что сначала долго пытаются подъехать к комплексу, а потом долго ищут автостоянку. Как-то раз в этом году группа журналистов ехала на двух машинах на пресс-конференцию к Сергею Полонскому в башню Федерация и опоздала туда как минимум на полчаса. По дороге они созванивались друг с другом и пытались выяснить, с какой стороны подъехать к Федерации. Оказалось, что ближе всего к башне можно попасть со стороны ТТК. И съезд этот единственный, он ведет на 1-й Красногвардейский проезд.

Без съездов и парковок
Деловой центр Москва-Сити расположился между выставочными павильонами Экспоцентра на Красной Пресне, Третьим транспортным кольцом (ТТК) и Москвой-рекой только Башня-2000 на наб. Тараса Шевченко оказалась на противоположном берегу, соединенная мостом Багратион с центральным ядром Сити. Границы же нового проекта Большого Сити, утвержденного правительством Москвы в 2006 г., простираются от Краснопресненской набережной до Хорошевского шоссе. Это около 1000 га, на которых появится 21 млн кв. м деловой, торговой, развлекательной и жилой недвижимости. Общий объем инвестиций в проект составит не менее $100 млрд. Пока на месте будущего Большого Сити находится много известных районов, микрорайонов, предприятий. Среди них, например, район Камушки, который будет реконструировать Северстальтранс (некоторые из ее менеджеров учредители компании Северная башня). Здесь вместо ветхих пятиэтажек вырастут офисы и новые жилые дома. В проекте Большого Сити кроме Mirax Group и Северстальтранса участвует и Система-Галс.

Большой Сити представляет собой пока только проект. Но огромные пробки и дефицит машино-мест грозят этому району, если в нем сохранятся прежние дороги, которые не справятся с нагрузкой. В столице есть яркие примеры такой ситуации: на МКАД на тех участках, где выросли большие торговые центры вроде Твоего дома, Вэймарта или Крокус Сити. По пути в Химки, куда едет вся столица, чтобы сделать покупки в Меге. И аналогичная ситуация, по прогнозам консультантов, будет на дорогах, ведущих к Ходынскому полю.

Ирония судьбы в том, что состояние транспортной инфраструктуры в районе делового центра на официальном сайте управляющей компании Сити характеризуется прямо противоположно. Расположение Московского международного делового центра (ММДЦ) Москва-Сити в центре столицы позволяет обеспечить удобный доступ к комплексу путем развития существующей улично-дорожной сети, создания новых современных дорожных трасс, создания транспортных систем, соединяющих ММДЦ с общегородской транспортной инфраструктурой, написано на сайте. Что ж, высокий профессионализм в подготовке пресс-релизов и текстов презентаций налицо. Стилистически весьма канцеляристски, но главные благие намерения выражены. Только глагол позволяет следовало бы употребить не в настоящем, а в будущем времени. Тогда вообще придраться было бы не к чему.

То есть решение простое: заранее продумывать назначение каждого метра застраиваемой площадки.

Решение Mirax Group развивать транспортную сеть в районе Большого Сити кажется нормальным поступком цивилизованного девелопера. Дмитрий Андреев подтверждает, что необходимость строить дороги и развязки вызвана большим количеством офисных, жилых и торговых зданий, которые корпорация собирается строить, чтобы создать комфортные условия для будущих жителей и арендаторов. Однако по московским меркам такое решение может рассматриваться все же как маленький подвиг. Ведь комплексный метод застройки районов столичные компании открыли для себя только в 2000-х гг., а практикуют его единицы. Чаще инфраструктуру в комплексе с остальными объектами строят девелоперы гигантских жилищных проектов (яркий пример Золотой остров, концепцию которого развивает группа компаний КРТ, и Велтон Парк от концерна Крост, в этих кварталах есть и доля коммерческих зданий). Москва-Сити тоже нельзя оставить в стороне, так как этот проект игроки рынка называют одним из первых современных районов комплексной застройки в столице.

Консультанты считают, что все же в затруднительных обстоятельствах оказалась не только Mirax Group. Дискомфорт будут испытывать все компании, кто строил, купил или приобрел недвижимость в деловом центре и в будущем Большом Сити. Офисная высотка сооружение, самой своей концепцией усложняющее жизнь ее арендаторам. Почти никогда невозможно обеспечить всех сотрудников офисной башни высотой 40-100 этажей парковками. Даже если автомобилем пользуются только 50% служащих, считает аналитик CWSR Андрей Малков. Строить подземный паркинг под зданием невероятно дорого: чем глубже застройщик уходит под землю, тем дороже ему обойдется паркинг в целом. (Да и вопросы проходки многих различных грунтовых пластов начинают вызывать опасения, если учесть, какой вес окажется в итоге на фундаменте.) Мест рядом с высотками на большое количество машин, как правило, не находится, для этого надо возводить целые гаражные города.

От стоянок к дорогам
На рынке говорят, мол, неудивительно, что Mirax Group активно взялась за транспортную инфраструктуру, ведь такому количеству объектов, которые она планирует возводить, не хватает парковочных мест. И более спокойно ведут себя застройщики Сити, у которых пока больших проблем с парковками или транспортными подъездами к зданиям нет. Дмитрий Андреев соглашается, что новые дороги и развязки предоставят корпорации еще одну возможность создать машино-места.

Увлекшись проблемой паркингов, девелоперы Сити сразу же обнаружили недостатки

Тем не менее Сити считается самым ярким примером строящегося объекта, в составе которого будет большое количество парковочных мест около 100 000 кв. м. Сергей Тюрин, заместитель генерального директора компании MosCityGroup, рассказал, что на своем 4-м участке в деловом центре его компания возводит стоянку на 1300 мест, причем на деньги городского бюджета. По его мнению, паркинги в составе многофункциональных центров или рядом с ними как раз являются наиболее коммерчески выгодными. Они быстро окупятся, и даже московское правительство это понимает.

Однако на практике все эти объекты еще не построены. И получилось так, что с появлением первых же действующих офисов возникли проблемы с подъездными путями и парковками. Надо бы сделать скидку на то, что проекту Сити более 10 лет, в течение которых его концепция неоднократно менялась, прирастая новыми и новыми сооружениями Впрочем, существуют даже исторические причины того, почему в Москве со строительством каждого нового здания усложняется транспортная обстановка. Система узких московских тротуаров с большими бульварами в центре проезжей части стала формироваться еще в средневековье. И в сложной планировке мегаполиса хордовые автотрассы наряду с кольцевыми хотели провести еще создатели генплана 1971 г., рассказал начальник Московского НИИ и проектного института типологии, экспериментального проектирования Юрий Григорьев. Хордовые должны были идти в обход центра города, но мы этот момент прозевали. Советское руководство не видело в них острой необходимости. Считалось, что все должны ездить на метро и троллейбусах, а автомобиль для советского человека роскошь, поделился мнением Григорьев. Более того, никто из градостроителей не был дальновидным настолько, чтобы заложить в проекты новых микрорайонов гаражные комплексы.

дорожной системы в целом. Одно с другим тесно связано. Конечно, строительство дорог и развязок было предусмотрено в градостроительном плане делового центра. По данным компании Сити, в целях обеспечения транспортной доступности ММДЦ Москва-Сити планируется реорганизация массы объектов московского Западного порта с реконструкцией железнодорожной ветки, грузовых площадок, складов, паркингов, служебных и технических помещений (95 000 кв. м). Будет реконструирован тоннель между Западным портом и центральным ядром ММДЦ Москва-Сити, причалы водного транспорта у стены Краснопресненской набережной, 1-й Красногвардейский проезд, 2-й Красногвардейский проезд, Шелепихинская набережная от ТТК до Шмитовского проезда, многоэтажные автостоянки и гаражи-стоянки в подэстакадном пространстве ТТК и т. д..

План Mirax
У Mirax Group в Сити и Большом Сити много коммерческих объектов. Основная часть транспортной инфраструктуры будет сосредоточена, по данным корпорации, вокруг административно-торгового центра Миракс Плаза на ул. Кульнева. Здесь будут представлены все виды транспортных коммуникаций, за исключением, пожалуй, авиакосмических.

Некоторые девелоперы считают, что в строительстве транспортной системы вокруг Сити должна активно участвовать столичная администрация. По словам Павла Фукса, председателя совета директоров MosCityGroup (строит в Сити многофункциональный комплекс Империя Тауэр 4-й участок, башню Евразия 12-й участок), его компания изучает возможность посодействовать созданию подъездных путей к деловому центру, но охотнее согласилась бы на это на условиях частно-государственного партнерства (когда государство берет на себя функции административные, финансовые и т. д., способствующие сокращению сроков реализации проекта, причем в равных долях с частным инвестором). Похожее мнение у Дмитрия Андреева. Он считает, что транспортный проект, которым занимается сейчас Mirax Group, в цивилизованном городе должно было бы финансировать правительство. У правительства Москвы, как известно, тоже есть комплекс административных зданий в Сити. По идее, оно не меньше частных компаний заинтересовано в развитии дорожной сети в округе.

Существенные изменения будут внесены и в работу метрополитена. Отрезок Филевской линии длиной 900 м от ст. м. Кутузовская до ст. м. Фили будет спрятан в тоннель. По его крыше пройдет автомобильная дорога, которая выйдет на дублер Кутузовского проспекта. Ст. м. Кутузовская соединят переходом со 2-м этажом Миракс Плаза. Кроме того, в планы застройщиков Большого Сити входит реконструкция кольцевой железной дороги, чтобы наладить скоростное сообщение между деловым районом и аэропортами Шереметьево и Внуково. Посадочная платформа будет построена опять же рядом с Миракс Плаза. Получит развитие и инфраструктура водного транспорта. На наб. Тараса Шевченко корпорация соорудит причал для речных теплоходов и катеров.

Бизнес-центр Миракс Плаза планируется соединить с деловым комплексом Федерация подвесной транспортной системой Light Rail System. Ее строительство займет 1,5-2 года. Она позволит разгрузить автодороги в районе Сити: люди, работающие в ММДЦ, смогут оставлять автомобили на большой парковке бизнес-центра Миракс Плаза, рассчитанной на 2950 машино-мест, и ехать в Сити по подвесной дороге через Москву-реку. Для предотвращения автомобильных пробок при съезде с ТТК на Кутузовский проспект поток автомобилей будет направляться в Миракс Плазу специалисты Mirax Group предусмотрели строительство отдельного съезда. Это съезд с ТТК на ул. Кульнева.



Главная --> Публикации