Главная --> Публикации --> План буша не для «фальшивых кредитов» Дорога, которую ждут Регионы приступают к капитальному ремонту жилья Коттеджные поселки. ценовое разнообразие Государство взялось за жкх, граждане пока раздумывают

Не секрет, что Центральный административный округ представляет собой сложнейший и по многим параметрам уникальный объект управления, требующий системного подхода к решению многочисленных задач не только окружного, но и общегородского развития.

Рассчитанная на 2008 - 2012 годы концепция развития Центрального административного округа столицы, утвержденная недавно правительством города, определила стратегические подходы к развитию ЦАО. Созданы предпосылки для перехода административных территорий города на принципы среднесрочного планирования, что является наиболее актуальным для территории Центрального административного округа.

Свою точку зрения на концепцию, заложенную в документе, на пути развития самого центрального из округов столицы, высказывает председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов:

Не москвичи для города, а город для москвичей если коротко, то именно так можно сформулировать основную мысль концепции. В ее основу положены не только анализ существующих городских и окружных перспективных планов и программ социально-экономического развития, но и мнение экспертов, и социологические опросы населения. Основной акцент в концепции сделан на развитии комфортных условий проживания в округе. Учтено также, что здесь сосредоточены практически все исторические и архитектурные памятники Москвы, большинство деловых центров и административных учреждений, вузов, культурных и спортивных объектов.

Наиболее активным и сильным отличием ЦАО является демографическая ситуация: здесь 700 тысяч проживающих и, кроме того, два миллиона постоянно здесь присутствующих днем жителей. Наконец, следует взять во внимание еще несколько сот тысяч, а может быть, и миллионов людей, проезжающих транзитно за день через Центральный округ. Сюда приезжают для покупок, ведения бизнеса, туристы, транзитные приезжие, командировочные, просители и жалобщики в федеральные органы власти, бездомные и многие другие.

- Центральный административный округ - совершенно особое место в Москве. Это историческая Москва. Это округ, который отличается по многим показателям от других округов.

Кроме этого, в Центральном округе находится более половины памятников истории и культуры города Москвы, многие театры, музеи, гостиницы, рестораны, посещаемые туристические объекты, дневные и ночные места развлечения и досуга. Здесь находятся многие головные офисы предприятий, различные высокодоходные заведения. В Центре кипит деловая и финансовая жизнь. Так что поступления от Центрального округа в городской бюджет составляют порядка трети от всех доходов городского бюджета.

Здесь расположены федеральные органы власти, правительство Москвы, Московская городская Дума, дипломатические представительства, общественная палата, штаб-квартиры политических партий, общественных организаций, сотни действующих православных приходов, другие религиозные организации, посещаемые паломниками и надеющимися получить помощь.

В центре города существуют специфические проблемы, связанные с реконструкцией, ремонтом и строительством объектов недвижимости. Высокие цены активно влияют на развитие недвижимости. Постоянное стремление инвесторов вкладывать средства в эту сферу приводит к высокой строительной активности в плотной исторически сложившейся и очень сложной городской среде.

В центре нашего мегаполиса находятся многие активные территориальные общины, действуют объединения граждан, предъявляющие особые требования властям округа и города.

Сегодня многократно возрастает общий объем требований граждан к качеству жизни, к комфорту городской среды в центре Москвы, к обеспечению их прав и интересов. Так, например, еще недавно возникали злободневные проблемы с торговлей продовольственными товарами для жителей. Однако сегодня они начинают отходить на задний план благодаря усилиям префектуры.

За 17 лет моей работы в представительных органах власти я наблюдал следующий процесс: от выживания в деградирующей среде начала 90-х годов Центр переходил к активному развитию последних лет, и соответственно с этим менялся характер проблем у жителей ЦАО.

Благодаря усилиям Правительства Москвы, Московской городской Думы, префектуры Центрального округа впервые за всю историю Москвы было осуществлено совершенно уникальное решение: жители Центра остаются в Центре при реконструкции домов. Когда горожане осознали это, психологическая ситуация заметно улучшилась. В ходе урегулирования конфликтов с жителями власть, взаимодействуя с гражданами, выработала новые перспективные подходы, в том числе путем интенсивной аналитической, организационной и социальной работы префектуры.

Кроме того, имелась острейшая проблема с отселением жителей из Центрального округа в связи с реконструкцией. Жители не хотели уезжать из центра.

Особую роль играет для Центрального округа реализация градостроительного проекта Москва-Сити, по сути - нового Центра Москвы, который призван разгрузить исторический центр от деловой и торговой активности. Таким образом, многие среднесрочные городские программы успешно реализуются префектурой ЦАО.

Сегодня успешно решаются многие проблемы безопасности домов, дворов, подъездов в ЦАО, что в полной мере отвечает требованиям людей, и это снижает также социальную напряженность.

Это главная линия, которая пронизывает концепцию. Таким образом, она напрямую увязывается с задачами Генерального плана города Москвы, с концепцией стратегического развития города. Удобный, комфортный, красивый, чистый, устойчиво развивающийся центр столицы - вот главная идея данной концепции.

Однако сегодня возникает острая необходимость перехода на новый уровень системного, комплексного, программного преобразования Центра как в структурном, так и в функциональном управленческих аспектах. Правительством города предлагается новый комплексный подход к реализации приоритетных направлений в развитии Центрального округа. Это и новая транспортная стратегия, и экологическое оздоровление, и сохранение исторического наследия, и экономическое развитие. Все это - для улучшения качества жизни людей, комфортности их проживания, доступа к культурным ценностям.

В Центральном округе проживает более 80 тысяч инвалидов, из которых около 11 тысяч находятся в особо сложном положении. Это лежачие инвалиды, психосоматические больные, раковые и т. д. Те, кто с трудом способен выйти из квартиры, из дома. Они остро нуждаются в помощи. Социальная поддержка должна прийти к ним непосредственно домой в активном, опережающем режиме. Здесь идет речь прежде всего о новой организации социальных служб, управлений, создании особой инфраструктуры. Это относится и к другим слабозащищенным группам граждан, проживающим в Центральном округе.

Тем не менее, отдавая должное большой системной работе, проведенной префектурой, хотелось бы дополнить ее некоторыми идейными конструктивными предложениями.

Следует отдельно сказать и о религиозных организациях. Его Святейшество Патриарх сказал, что единственное место в стране, полностью насыщенное православными приходами, - это Центральный округ Москвы. Здесь находятся также организации католиков, протестантов, мусульман, иудеев. Это потенциальные партнеры властей в социальной работе. Религия у нас отделена от государства, но не от общества, и мы должны использовать потенциал религиозных организаций в этой работе.

К социальной работе с инвалидами необходимо привлекать общественные организации, добровольцев, волонтеров, частных предпринимателей, предприятия и организации. Развитие частной благотворительной деятельности и партнерства с государством - перспективный путь, который надо также отразить в соответствующем разделе концепции.

Также хотелось бы включить в раздел об общественной безопасности аспект, касающийся работы милиции общественной безопасности. К ней в ЦАО должны быть особые требования: милиция должна быть здесь, в центре, прежде всего помощником. Нужна серьезная воспитательная работа, чтобы не было нареканий граждан на деятельность милиции.

Новые подходы предполагают не только перестройку деятельности социальных служб, но и широкое государственно-общественное партнерство, направленное на защиту законных интересов прав и свобод граждан, которые нуждаются в помощи и поддержке. Например, церковные приходы Российской Православной Церкви могли бы заключить договоры с государственными учреждениями о социальной помощи и интегрировать усилия с государством в помощи людям.

Нужно помнить, что Центральный округ выполняет по отношению к Москве те задачи, которые Москва выполняет по отношению к России. В Центральном округе также решается множество федерального уровня и национального уровня задач, входящих в понятие столичные функции. Не удивительно, что именно в ЦАО впервые должен быть реализован комплексный программный подход в решении сложных задач развития округа.
Каждый день мы совершаем покупки. Как это делать, знает каждый как дважды два. Но существуют покупки, требующие дополнительной информации.

В целом же я хочу еще раз отметить, что концепция основательно продумана. Особенно те разделы, которые касаются моей профессиональной работы в Думе, - вопросов сохранения и использования исторического и культурного наследия и градостроительного развития округа. Однако хотелось бы, чтобы и социальные вопросы были более полно в ней освещены.

Операции по покупке и освоению земель получили термин лэнд-девелопмент (Land development). В настоящее время продажа, покупка, аренда земли выступает как привлекательный способ сохранения и увеличения капитала с инвестиционным уклоном. Роль лэнд-девелопмента получить высокую отдачу от вложений в землю. Все более рентабельным становится строительство крупных торговых, промышленных и складских объектов.

Например, как стать владельцем собственного участка? Ведь оформление земли в частную собственность - задача не из легких. Одного желания здесь недостаточно. Нужны и знания, и время.

Одна из проблем, с которой сталкиваются покупатели земли, - это отсутствие у продавцов документов на нее. Особенно это касается стародачных мест. Для того, чтобы приобрести участок, он должен находиться в собственности владельца не только фактически, но и формально. Значит, сначала продавцу придется привести документы в порядок.

В России лэнд-девелопмент находится примерно в середине пути своего развития. Если ранее под этим термином подразумевалось приобретение некоего участка с архитектурной разработкой, проведением дежурных коммуникаций, прокладкой дорог и последующей его продажей с подрядом или без, то сейчас более интересен комплексный вариант - жилой комплекс под ключ. Лэнд - девелопмент в идеале должен приобрести программное освоение земель регионов с несомненным их улучшением при помощи последовательных и обязательных мероприятий.

Существует разные схемы освоения земель. Продажа пустого участка с примерно распланированными коммуникациями, строительные проблемы решает сам покупатель. Покупка домовладения в уже готовом поселке, оборудованном всеми инфраструктурами. Но в последнее время популярность приобрела промежуточная схема. Девелоперы предлагают участки с подрядом: покупатель выбирает для себя проект дома, оплачивает и застройщик начинает работу. Право собственности, как правило, оформляется в этом случае после оплаты основной суммы, предусмотренной контрактом.

Вторая сложность, с которой предстоит столкнуться самостоятельным покупателям - сроки, в которые надо оформить бумаги, чтобы они были, сохранили свою действительность. Например, справка об отсутствии задолженности или наложения ареста на имущество, оценка БТИ или Земельного комитета действительны максимум месяц. Поэтому может случиться так, что к моменту рассмотрения дела в Регистрационной палате некоторые бумаги могут просто устареть.

В Уфе земельное освоение пока еще очень обособлено. Покупатель предпочитает приобрести землю и построить для себя дом, отвечающий всем его субъективным требованиям. Люди хотят вложить финансы в именно то, что нужно им. Но вскоре, мы получим более мощное развитие в освоении земель. Правильно организованная инфраструктура, отличная охрана сыграют в пользу объединения. Проект земельного строительства в идеале преследует цель самодостаточности, то есть покупатель может быть уверен, что жизнь его в таком поселке полностью продумана и обеспечена, организованы комфортные транспортные пути. Обязательно должен учитываться экологический аспект.

Своего потребителя находят все сегменты загородного строительного рынка Уфа. Покупаются как таунхаусы с очень ограниченным количеством прилагаемых земель, так и огромные особняки на гектарных участках. У каждого из путей освоения есть свои плюсы и минусы.

В спаде напряжения в ситуации с обманутыми дольщиками большую роль сыграли открытая позиция Правительства Москвы, сотрудничество с инициативными группами пострадавших граждан, попавшихся на самонадеянности некоторых застройщиков и несовершенстве российского законодательства. Свою отрицательную роль в казалось бы безысходном положении этих людей сыграли и горячие страсти среди самих обманутых дольщиков. Властям города пришлось скоординировать работу всех вовлеченных в проблему, дабы не заниматься взаимными упреками и выяснением, кто прав и кто виноват, а достичь реальных результатов.

Проблема обманутых соинвесторов строительства жилья в Москве будет решена раньше запланированного срока, об этом столичный мэр Юрий Лужков сообщил 23 октября в эфире телеканала ТВ Центр. По его словам, городские власти намерены обеспечить дольщиков квартирами уже в 2008 г., а не в 2009-м, как обещали Президенту России Владимиру Путину.

Для реализации мероприятий по защите интересов граждан, пострадавших от действий недобросовестных инвесторов, Правительство Москвы 23.11.05 г. издало Распоряжение № 2337-РП О создании комиссии по проверке выполнения контрактов на реализацию инвестиционных проектов по строительству жилых домов в городе Москве. Комиссия была сформирована немедленно, в нее вошли ответственные представители всех отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы, префектур административных округов, возглавил ее руководитель стройкомплекса В.И. Ресин.

В том, что они есть, огромная роль принадлежит мэру города Ю.М. Лужкову. Ранее он честно признал, что ошибки и просчеты были допущены из-за отсутствия должного контроля не только со стороны соинвесторов, но и со стороны чиновников, которые этими вопросами должны были заниматься более ответственно.

Далее последовали сверка данных по количеству и по фамильным спискам обманутых граждан - соинвесторов по всем проблемным объектам, включенным в работу созданной комиссии, согласование списков с Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, осуществляющим тесное взаимодействие с Генеральной прокуратурой РФ.

Правительство Москвы инициировало также личную встречу Прокурора города с дольщиками строительства жилья. Она прошла 4 марта прошлого года. Рассматриваемые по данным фактам дела были взяты на особый контроль Прокуратурой Москвы, для чего был назначен ответственный прокурор.

Всего с ноября 2005 г. по настоящее время Комиссией проведено свыше 90 заседаний, на них рассмотрено 77 объектов строительства жилья (общее количество пострадавших граждан по данным объектам - 3371).

По всем проблемным объектам Правительство Москвы издало распорядительные документы, определяющие порядок и сроки завершения работ по строительству, ими же были утверждены комплексные графики реализации инвестиционных проектов. Контроль сроков проектирования и строительства жилых домов велся постоянно, как и информирование пострадавших соинвесторов о состоянии строительства на каждом проблемном объекте.

По 8 объектам оказалось, что Правительство Москвы не принимало никаких решений о строительстве жилых домов, а недобросовестные компании не имели правовых оснований для привлечения денежных средств граждан для строительства жилья. Прокуратура города Москвы в отношении этих организаций возбудила и расследует уголовные дела по факту мошенничества.

По 39 объектам вопросы заявителей касались затягивания компаниями-застройщиками сроков строительства жилых домов и задержки оформления прав собственности на приобретенные квартиры, но они были урегулированы (604 дольщика остались удовлетворены разрешением ситуации, 7-ми возвращены денежные средства).

Строительство 13 объектов из 30 завершено (количество пострадавших граждан по данным объектам - 741), остальные находятся в стадии строительства.

По 30 объектам в интересах пострадавших граждан городом принято решение о строительстве жилых домов, при этом по 14 объектам прошла замена несостоятельных инвесторов на новых инвесторов. Строительство еще 5 объектов продолжено за счет городских бюджетных средств.

Так, Распоряжением Правительства Москвы от 12.01.06 г. № 3-РП О порядке финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы определен порядок предоставления инвестором банковской гарантии в качестве дополнительной меры по обеспечению исполнения инвестором обязательств по инвестиционному контракту.

Сегодня для дальнейшего улучшения ситуации в сфере долевого строительства городскими властями реализуются мероприятия по защите интересов соинвесторов, предусмотренные распорядительными документами Правительства Москвы.

В целях обеспечения гласности созданы специальные разделы на сайтах Правительства Москвы (stroi.ru и dwellis.ru). Здесь собирается информация обо всех заключенных Правительством Москвы инвестиционных контрактах на жилищное строительство, строящихся объектах, состоянии проектно-сметной документации и сроках строительства объектов, об учтенных в Правительстве Москвы договорах соинвестирования, заключенных инвесторами с физическими лицами.

Распоряжение Правительства Москвы от 22.06.06 г. № 1120-РП О дополнительных мерах по защите прав граждан, принимающих долевое участие в финансировании жилищного строительства на территории города Москвы, в свою очередь предусматривает ряд мер, направленных на предотвращение нарушений прав граждан в области долевого строительства. В частности, им ограничиваются возможности привлечения организациями-застройщиками денежных средств соинвесторов - физических лиц до получения в установленном порядке разрешения на строительство, утверждения графика реализации инвестиционного проекта и оформления протокола предварительного распределения площадей в объекте. В документ введены также дополнительные требования к застройщику об обязательной установке информационного стенда на строительной площадке с данными об утверждении проекта на строительство жилого дома и реализованных квартирах.

Теперь, например, установлены сроки и ответственные исполнители по оформлению и регистрации распорядительных документов, инвестиционных контрактов, дополнительных соглашений к ним, актов о реализации инвестиционных проектов; персональная ответственность за соблюдение сроков возложена на руководителей органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

Постановлением Правительства Москвы от 27.06.06 г. № 444-ПП Об усилении контроля и ответственности за реализацию инвестиционных проектов на территории города Москвы предусмотрены меры, направленные на повышение эффективности привлечения инвестиций в развитие городской инфраструктуры, обеспечения защиты инвестиций, включая привлеченные средства граждан на финансирование жилищного строительства.

Принятые меры позволяют обеспечить необходимый контроль и надзор со стороны органов государственной власти города Москвы за соблюдением прав и законных интересов граждан в области долевого строительства жилья на территории столицы.

Постановлением Правительства Москвы от 24.10.06 г. № 825-ПП О Реестре деловой репутации партнеров Правительства Москвы утвержден порядок обеспечения данными Реестра деловой репутации, содержащего необходимую информацию о недобросовестных участниках инвестиционного рынка.

Москва на своем опыте убедилась, что подобное более не должно повториться.
Нигде так ярко, как в дележе наследства, не проявляются особенности характера людей, их взаимные претензии и привычки, идущие родом из детства и ранней юности.


Для защиты интересов граждан, вкладывающих денежные средства для улучшения своих жилищных условий, безусловного исполнения Федерального закона от 30.12.04 г. № 214-ФЗ и принятых в его развитие нормативных правовых актов, в адрес Президента Российской Федерации столичный градоначальник направил предложения о подготовке дополнений и изменений в указанный Федеральный закон, способствующие исправлению сложившейся ситуации в области строительства жилья. Рассмотрение предложений будет включено в план заседаний Правительства Российской Федерации.

Младший сын тоже недолго прожил под родительским кровом. Он перебрался в небольшую трехкомнатную к своей жене, где и зажил мирно и счастливо. У старшего родился сын, и они с женой решили остановиться на достигнутом. В семье младшего один за другим появились четверо детей.

В этой семье не было недостатка жилплощади. Сначала и мать, и отец, и двое их сыновей прекрасно умещались в просторной двушке недалеко от Парка культуры. Потом им отошла трехкомнатная квартира покойной бабушки, которую на семейном совете было решено отдать старшему ребенку. Он как раз собирался обзавестись собственной семьей, и отдельная жилплощадь была очень кстати. Конечно, у его жены была квартира, и неплохая, но дальше от центра и принадлежащая все же не ему, а ей.

Но вместе с немощами к отцу пришла мысль распорядиться своим имуществом. Он решил отписать квартиру младшему сыну с семьей и оповестил об этом родню. Буквально на следующий день приехал старший и с порога заявил, что в случае, если он не будет упомянут в завещании, он подаст в суд и отсудит свою половину жилья.

Тем временем умерла мама и отец остался вдовцом, очень пожилым и больным. Старший забегал к нему ненадолго раз в неделю. Спрашивал: Как дела? и убегал. Забота об отце легла на плечи младшего и его семьи. Семья не жаловалась, так как, несмотря на немощи, отец оставался приятнейшим человеком и старался всячески облегчить уход за собой.

Когда старшему напомнили о тех разговорах, он только отмахнулся. Тогда было понятно, что отец еще поживет, а притеснять отца и делить наследство с ним сын не собирался. Теперь же, когда дни отца сочтены, и после его смерти делиться придется с братом, он готов на все, чтобы отобрать положенное ему по закону. На вопрос, а не хочет ли он в таком случае поделить и бабушкино наследство, старший брат отвечал, что срок давности по наследственному делу бабушки законно истек, и пусть кто-нибудь попробует хоть что-то у него отобрать.

Надо сказать, что когда умирала мать, завещания не осталось. Но в разговорах она не раз упоминала, что хотела бы, чтобы эта квартира не продавалась еще какое-то время. Ей было бы приятно думать, что и после ее смерти родовое гнездо останется нетронутым. Она тоже хотела, чтобы владельцем стал младший, так как старший уже был обеспечен очень и очень неплохим жильем. Да и ребенок старшего сына тоже был при собственных метрах, так как у его матери оставалась жилплощадь, которую она пока сдавала, но в момент, когда это будет целесообразно, могла отдать в распоряжение отпрыска. В то время старший сын безоговорочно соглашался с аргументами матери.

Отец, не перенеся постоянных дрязг и разборок между сыновьями, решился переписать завещание. Младший не протестовал.

Младший пытался успокоить, говоря, что отбирать и претендовать на бабушкину квартиру никто не намеревался, а сказано это было лишь в качестве примера. Но старший предпочитал не видеть логики в подобных рассуждениях и переводить разговор в скандал. На увещевания отца старший просто не реагировал, говоря, что тот, как пожилой человек, ничего не понимает в изменившемся мире. И просто не в состоянии оценить бредовости своей позиции.

Вопросы психологу:

При всем при том старший брат, хоть и не слишком дружил с младшим, но всегда был ему хорошим братом. А к отцу и матери вообще относился с огромным, подчеркнутым, уважением и любовью. Более того, и после начала этой странной ситуации он звонил младшему брату просто поболтать или спросить, не хотят ли его дети навестить дядюшку. А когда жена младшего брата на один из таких звонков-вопросов ответила, что ей странно думать о подобной заботе, очень искренне удивился.

Ответы психолога Варвары Сидоровой:

В чем феномен? Почему простые и логичные аргументы не действуют в подобных спорах?

В нормальной семье должны существовать отдельные, изолированные от других историй отношения между мамой и папой. Не как между родителями детей, а как между мужем и женой. Свои между детьми. Не как между детьми своих родителей, а просто как замкнутый от родителей детский мир. А кроме этого связи между детьми и родителями.

Исходя из рассказанной истории можно предположить, что, во-первых, мальчики в этой семье имели неравную позицию, и, во-вторых, что в самой семейной системе имелся некоторый перекос.

Но при этом, как уже было сказано, положение мальчиков, скорее всего, было не равным. Родители беспокоились за старшего, отдавали ему много, а от младшего ожидалась повышенная хорошесть. В результате роли у мальчиков сформировались разные. Младший получился гиперфункционалом, который отвечает за всех и обо всех заботится. А старший взял ответственность за себя и свой успех.

Это три отдельных группы межличностных отношений, хоть и соприкасающиеся, но на самом деле разделенные. Это так должно быть в норме. Но в этой семье, судя по истории, отношения между братьями работали не так, как они должны (отдельной братской жизни не было). В таких ситуациях чаще всего страдают и отношения муж жена, но очень сильно развиты связи родители дети.

Те, кто изменяет правила, немного воинственны в проведении новых правил в жизнь. Воюют они при этом с тем тихим голоском, который сидит у них внутри и нашептывает, что они плохие мальчики. Они же вынуждены кричать, что хорошие, только время изменилось. Их трудно осуждать. Это их способ выживания.

При этом на их судьбу дополнительно наложились социальные потрясения 90-х годов. Мальчики из хорошей, интеллигентной семьи, выращенные в традиционных ценностях (отношение к деньгам как к не главному в жизни, отношение к порядочности как к незыблемой вещи и др.), столкнулись с этим прекрасным миром, таким, какой он стал, во всей его красе. В результате этого столкновения младший остался приверженцем традиционных ценностей, а старший изменил правила.

Понятно, что люди, обретшие равновесие ценой борьбы, измен, твердости, жесткости запретов, которые они себе ставили на то или на это, будут до последнего глухи к голосам, желающим это равновесие нарушить. Это самооберегание неосознанное, но активное.

Те, кто остался внутри старых правил, кстати сказать, тоже воюют. С тем голосом соблазна, который говорит им: Ты бы мог получить то, что хочешь, если бы поступился своими дурацкими принципами.

Младший в качестве логики использует нравственные категории (это ближе его жизненной позиции). Старший формальную букву закона. А у отца третья логика: не хочу жить в склоке. Хочу жить рядом с детьми, которые меня любят. И если для любви старшего сына надо поступиться справедливостью поступимся. Тем более что любви младшего это (с позиции отца) не помешает. И его тоже трудно осудить. Хотя бы потому, что жить ему осталось немного.

Наше бессознательное, оно вообще не в ладах с логикой, так как сохранение благополучия и равновесия для него важнее логики. Соответственно, оба брата выбирают те аргументы и те логические построения, которые помогают это равновесие поддерживать.



Главная --> Публикации