Главная --> Публикации --> Битва за проценты Россияне смогут с 2008 года проводить межрегиональные сделки с жильем Николина гора не сдается Транспортная недоступность Была такая профессия: частный инвестор

Где будут строить?
Специалисты аналитического центра ирн.ru полагают, что такая позиция обусловлена высокой плотностью заселения (около 10,4 млн. постоянных жителей) и растущим дефицитом ликвидных строительных площадок в столице. К тому же московский стройкомплекс еще несколько лет назад вышел на свои предельные мощности и дальнейшего наращивания объемов строительства жилья в городе, скорее всего, не произойдет. Наоборот, столичные компании начали активно осваивать подмосковные территории.

Можно ли сегодня представить, как изменится архитектурный облик Москвы к 2020 году, и какими квартирами она порадует потенциальных покупателей? Строительство процесс сложный, но попытаться выявить основные тенденции, которые лягут в основу градостроительной политики следующих 10-15 лет можно уже сейчас. Как заявил московский мэр Юрий Лужков, до 2020 года в столице будет построено 70 млн. кв.м. жилья. Нетрудно посчитать, что количество ежегодно вводимого в эксплуатацию жилья в Москве останется примерно на нынешнем уровне 5 5,5млн. кв. м. в год. Можно сделать вывод, что Москва, в отличие от некоторых других регионов не стремится строить по 1 кв. м. на человека в год.

Что планируют строить?
Заметим, что доля социального жилья в Москве за последние годы постоянно возрастает. В 2007 году запланировано ввести в эксплуатацию 2 млн.134 тыс. квадратных метров, и не исключено, что в среднесрочной перспективе город доведет количество социальных квартир примерно до половины от объема всего строящегося жилья. В ближайшие несколько лет, по городскому заказу будут строиться, в основном, панельные дома современных серий. Со временем, по мере роста доли социального жилья, станет увеличиваться и количество монолитно-кирпичных домов в рамках социальных программ.

А у Москвы имеются два основных источника поступления новых строительных площадок. Это земельные участки, освобождаемые от пятиэтажек и промзон. Согласно московской градостроительной политике, после прекращения (ограничения) в столице точечной застройки, строительство будет вестись комплексно: либо будут возводиться новые кварталы (одновременно с инфраструктурой), либо реконструироваться уже существующие микрорайоны.

Картину будущего отчасти иллюстрирует проект Новое кольцо Москвы, в рамках которого к 2015 году запланировано строительство 60 высотных многофункциональных комплексов. Это приблизительно 200 зданий высотой более 30 этажей со средней высотностью 35-40 этажей и средней площадью каждого комплекса от 40 до 140 тыс. кв. м. 25 высотных комплексов планируется сделать жилыми.

Так что на свободный рынок будет выходить около 2,5 млн. кв. м. жилья в год. Поскольку мощности домостроительных комбинатов будут работать главным образом, на нужды города, подавляющее большинство представленных на рынке объектов будет относиться в категории монолит-кирпич.

Если учесть, что квадратный метр в монолитно-кирпичном доме стоит примерно на 20-30% дороже, чем в панельном, логично, что с переходом рынка на монолитно-кирпичное строительство, нижний уровень стоимости квадратного метра в новостройках возрастет соответственно. То есть, стоимость среднестатистических двухкомнатных квартир в новостройках будет колебаться в рамках $350-500 тыс., а нижняя ценовая граница трехкомнатных достигнет $500 тыс. Но это если мерить в сегодняшних ценах. Нужно учитывать, что сами цены на рынке жилой недвижимости, скорее всего, будут расти на уровне инфляции (примерно 15-20% в год), а это значит, что уже через пять лет они поднимутся приблизительно в два раза. На этом фоне рельефно проступит ценовое расслоение между жильем в новых домах и вторичным рынком жилья эконом-класса (в частности, старой панелью). Первичный рынок останется актуальным для состоятельных людей, а покупатели квартир эконом-класса в поисках адекватных предложений уйдут на вторичный рынок.
На Салоне Зарубежной Недвижимости, проходившем в рамках регулярной Ярмарки Недвижимости в Санкт-Петербурге, нашим журналистам удалось взять небольшое интервью у представителя компании Costa Esperanza, Дмитрия Рухлова, который любезно согласился прокомментировать ситуацию на испанском рынке недвижимости и рассказал, что ждет иностранца, собирающегося вложить свои деньги в недвижимость именно в этой стране.

Сколько это будет стоить?
По мнению специалистов аналитического центра ирн.ru, если количество жилых метров, поступающих в свободную продажу, останется примерно на сегодняшнем уровне, то количество квартир на первичном рынке ощутимо снизится. Дело в том, что квартиры в монолитно-кирпичных домах значительно больше, чем в современных панельных: например, площадь двухкомнатной квартиры составляет сегодня около 90 кв. метров, что практически соответствует площади трехкомнатной квартиры в панельном доме. Также, внутри самих монолитно-кирпичных домов можно проследить тенденцию к увеличению площадей квартир. Прежде размер среднестатистической двухкомнатной квартиры в монолитных домах составлял около 70 кв. метров, затем 80 кв. метров.

Да, у нас испанская компания с офисами, работающими на всех побережьях Испании и на островах. Генеральное представительство у нас в Москве, есть представительства в регионах России, в Украине и Казахстане.

Дмитрий, Вы представляете испанскую компанию?

Вопрос, почему следует покупать недвижимость именно в Испании, стоит уже на протяжении последних 15 лет и будет актуален еще долгое время. По официальной статистике за последние годы 20% россиян, приобретающих недвижимость за рубежом, покупают ее именно в Испании.

Скажите, пожалуйста: почему, по Вашему мнению, россиянам следует покупать недвижимость за рубежом именно в Испании?

За последние два-три года. То есть доля россиян, покупающих недвижимость именно в Испании, увеличилось до 20%, то есть каждый пятый россиянин сейчас приобретает на Пиренеях. Далее уже следуют: Черногория, Болгария и другие страны, пользующиеся популярностью за счет, наверное, цен на сегодняшний день, которые явно ниже, чем в странах, являющихся старыми членами Евросоюза. В Испании, в любом случае, есть еще в продаже участки на побережье, где недвижимость оценивается от 100 тысяч евро, и это новое строительство очень даже неплохого качества. Поэтому в качестве ответа на вопрос, почему именно в Испании, я скажу следующее: это одна из наиболее развитых стран в Европе, которая предлагает приобрести недвижимость и предоставляет для этого все возможности нерезиденту Испании; то есть иностранец сможет приехать и купить ту недвижимость, которую он захочет, наряду с любым гражданином Испании. При этом ему предоставят все возможности как юридического, так и финансового характера. Я имею в виду ипотечное кредитование, ставка по которому составляет около 5% годовых.

Извините, уточню, это за сколько лет примерно?

В последнее время в ЕС вообще ужесточился контроль над получением вида на жительство нерезидентам стран Евросоюза, но в Испании это вполне реально. В Италии, Германии, Франции сейчас очень жесткие порядки в получении вида на жительство (ВНЖ), но и там этого можно добиться при выполнении определенных условий. Я уж не говорю о покупке недвижимости само ее приобретение ВНЖ не дает, а в вышеперечисленных странах и с оформлением все гораздо сложнее, нежели в Испании. В этой стране есть несколько путей к получению вида на жительство, но наиболее правильный, легальный и быстрый способ это приобретение недвижимости с последующим открытием собственного бизнеса. При наличии действующего бизнеса, показывающего хотя бы минимальные обороты, по истечении года или полутора лет можно подавать документы на ВНЖ. Это, разумеется, касается владельцев бизнеса в самой Испании. После того как человек получает вид на жительство как частный предприниматель, он может подать документы на воссоединение семьи.

А что касается визового режима? Может ли гражданин России круглый год находиться в Испании? Сложно ли получить вид на жительство в этой стране?

Нет, проблем никаких нет, потому что по законодательству, если человек не является резидентом Испании, но владеет недвижимостью в этой стране, то он имеет право на годовую или полугодовую мультивизу. Полугодовая виза сроком действия 3 месяца, годовая 6 месяцев. То есть в течение полугода вы можете находиться на территории Испании с такой полугодовой мультивизой 90 дней подряд или в разное время, что не имеет значения. Главное, чтобы человек пребывал в стране не более 90 дней за каждое полугодие действия визы.

А если человек хочет просто отдыхать в Испании летом? Для него никаких проблем не может быть? Как долго сможет он пребывать в стране?

Испания это страна довольно прозрачных условий приобретения недвижимости. Я не наблюдаю здесь особых подводных камней.Единственное, о чем обязательно стоит сказать, это то, что в последнее время немного ужесточился контроль над выдачей ипотечных кредитов россиянам. За последнее время были случаи, когда именно добросовестность россиян была поставлена под сомнение такие проблемы возникли в Марбелье. Потом то же самое пронеслось по всему средиземноморскому побережью... Поэтому испанские банки приняли решение ужесточить контроль над выдачей ипотечных кредитов гражданам России. Но при подаче правильных документов и нормальных справок, которые мы помогаем оформлять и легализовать в России, никаких проблем с выдачей кредитов не возникнет. Тем более что мы уже на протяжении 10 лет тесно работаем с испанскими банками, знакомы с их директорами, идем к ним на консультацию в случае необходимости, и уточняем, какие именно документы надо предоставить банку в каждом конкретном случае.

Покупка недвижимости дело серьезное. А есть какие-нибудь существенные подводные камни при приобретении такой собственности в Испании?

На сегодняшний день, в силу дешевизны, наиболее популярно побережье Коста-Бланки. Как раз там стоимость квартир с оной спальней начинается от 100 тысяч евро.

Скажите, а в каком регионе Испании россияне и вообще русскоговорящие предпочитают покупать недвижимость?

Это часть побережья, близкая к аэропорту Аликанте. Если брать города то это Дения, Кальпе, Альтеа, Бенидорм, Виллахойоса, Аликанте, Торревьеха, Алтеа Хиллс. Все перечисленные населенные пункты попадают под юрисдикцию аэропорта. Люди покупают либо южнее Аликанте, либо севернее в силу низких, пока еще, цен. Этот район популярен в основном из-за стоимости. Другой ходовой район это Коста-Брава, часть побережья севернее столицы Каталонии Барселоны. Тут очень красивая природа, но чуть жестче климат, более холодные зимы. Этот район очень популярен из-за близости как к Барселоне, так и к Андорре: летом можно купаться, а зимой ездить отдыхать в горы, в Андорру (всего два часа езды на машине). Ну и, конечно, популярное направление Коста-дель-Соль, оно уже является классикой. Это была самая первая развитая покупательская зона в Испании еще в начале 90-х годов, а Марбелья сейчас у всех на слуху. Кроме Марбельи популярны такие города, как Михас, Эстепона, Бенальмадена, то есть те места, которые пользуются спросом именно у наиболее обеспеченной прослойки общества.

Расскажите, пожалуйста, о Коста-Бланке.

За последние три года цены на недвижимость в некоторых зонах Испании выросли до 100%. Сейчас наблюдается ежегодный рост порядка 15 18%, в зависимости от региона. На некоторых побережьях, например, на побережье Коста-Брава есть проблема подбора земельного участка под строительство, так как 1-я и 2-я линии уже застроены и поэтому строительство идет вглубь на 3-ю и 4-ю линии, в пределах километра от моря. На побережье Коста-Бланки наблюдается схожая ситуация, но местность там более равнинная, то есть строить можно практически везде. Коста-дель-Соль похожа по рельефу на Коста-Брава: гористая местность, 1-я и 2-я линии заняты, идет строительство вглубь полуострова. Я полагаю, что эти три побережья являются наиболее перспективными и останутся таковыми еще долгое время. Пока что там предлагают очень хорошее качество строительства, очень хорошие условия для жизни, возможность легализоваться в стране посредством собственного бизнеса и, самое главное, продолжают строить. Испания еще долго останется привлекательной для россиян как в отношении покупки недвижимости в собственное пользование, так и в отношении инвестиций в земельные участки, в строительство домов на побережье. Перспективы у рынка Испании, безусловно, очень хорошие.

А каковы перспективы приобретения недвижимости в Испании? Какую выгоду можно извлечь из такой покупки? Как развивается рынок испанской недвижимости?

Великий Посад Юрия Лужкова

В 1990 году план нового делового квартала “Москва-Сити”, необходимость в строительстве которого назревала уже очень давно, удивлял своим размахом и амбициозностью. Но постепенно на смену бурным эмоциям пришли извечные сомнения: а суждено ли ему состояться в том виде, в котором он действительно задумывался, и не превратится ли проект века в самый затяжной долгострой. Зимой этого года Московский международный деловой центр (ММДЦ) “Москва-Сити” снова оказался в поисках инвесторов, а автор его проекта Борис Тхор вышел на пенсию. Представить будущее ММДЦ без денег и его первого легендарного архитектора было весьма затруднительным. Новое движение началось только в начале мая. В управляющей компании ОАО “Сити” сменился совет директоров, а на заседании общественного градостроительного совета, на котором обсуждалась дальнейшая концепция развития ММДЦ, мэр Москвы Юрий Лужков предложил переименовать “Москву-Сити” в “Великий посад”.

Кремль XXI века

Заседание проходило в высотной башне “Реформа-2000”, ставшей своего рода “въездными воротами” со стороны Кутузовского проспекта на мост “Багратион” — первый сданный объект этого “города в городе”, где под административные, торгово-деловые и культурно-досуговые функции определено 2 миллиона 200 тысяч квадратных метров площади. Совет утвердил окончательный план застройки. План мэру понравился, но почему-то по прошествии 13 лет неожиданно вызвало нарекания само название. “Зачем нам заимствования? Я бы назвал этот участок “Великий Посад”, — заявил столичный градоначальник и предложил своим заместителям обсудить целесообразность звучания “по-русски” и других объектов ММДЦ. В этой связи необходимо заметить, что название “Великий Посад” принадлежало Китай-городу, ставшему в XII-XV веках поселением торговцев и ремесленников. К тому же, названия международных деловых центров должны свободно читаться в любой транскрипции, и Velikiy Posad вряд ли будет легко запоминаться иностранцами, подавляющее большинство которых не способны даже произнести такое словосочетание с первого раза. Тем не менее, учитывая авторитет мэра в столичных архитектурных кругах, возможность переименования “Москвы-Сити” все-таки существует.

Вокруг здания разместится огромная, вмещающая до 1 млн. человек площадь, равная площади Кремля. “Отличное место, где москвичи могут собраться, чтобы протестовать против решений городской Думы или поддерживать правительство”, — пошутил мэр. Он вообще считает, что ММДЦ необходимо больше простора и воздуха. Вот почему один из участков решено не застраивать, как предполагалось ранее, а превратить его в парк с бульваром, поставив в глубине здание Московского фестивального центра, где, к примеру, могли бы проходить мероприятия типа “Ники” или “Золотой маски”. Кроме того, мэр пожелал, чтобы шпили башен “Сити” напоминали шпили Кремля, и согласился с предложением Москомархитектуры построить рядом с комплексом еще один мост через Москву-реку.

Окончательный вариант застройки “Москвы-Сити” выглядит следующим образом. Согласно принятому еще в 2001 году решению вместо “Квартала на набережной” будет построен “Правительственный квартал”. Международный конкурс на здание правительственного квартала, в котором принимали участие 128 зарубежных и 16 российских архитекторов, выиграла группа архитекторов ЗАО “Курортпроект”, возглавляемая Михаилом Хазановым. Его будут строить вместо зала-глобуса диаметром 85 метров, проект которого в прошлом году был представлен немецким архитектором Мейнхардом фон Герканом. Здание, хотя и не самое высокое в новом центре (предложено даже снизить его с 54 до 48 этажей), тем не менее, не затеряется среди окружающих высоток. В его периметр с помощью различных архитектурных приемов и цветовых решений впишется гигантская буква “М”, повторяющая по абрису зубцы кремлевских стен.

Есть мнение

Идея вкраплений элементов, ассоциативных Кремлю, не нова. Борис Тхор: “Наш проект был утвержден в 1991 году. Мы исходили из того, что, несмотря на широчайшее использование современных материалов и технологий, этот “город XXI века” должен строиться в традициях русского, более того, московского зодчества. Гармония всего ансамбля и продуманный выбор архитектурных доминант характерны для планировки кремлей русских городов и средневековых монастырей. Сравните силуэт “Сити” ну хотя бы с силуэтом храма Василия Блаженного. Мне кажется, вы обязательно найдете что-то общее...” Сейчас такое сравнение уже неуместно: из всего спроектированного Борисом Тхором до наших дней дожила лишь башня “Россия”.

Ректор МАРХИ Александр Кудрявцев указал на то, что с точки зрения тенденций мировой архитектуры проект “Сити” безнадежно устарел лет эдак на тридцать, а может, и на все пятьдесят. Даже самые интересные, выигрышные здания, на макеты которых московская публика смотрит, разинув рот, в подметки не годятся тому, что строят звезды мировой архитектуры первой величины в Берлине или в Токио.

Не подавят ли высотные громады на Краснопресненской набережной исторический облик столицы? Данное опасение высказал на заседании градостроительного совета директор Института искусствознания и вечный оппонент всех градостроительных инициатив Лужкова Алексей Комеч, продемонстрировав серию фотографий, где высотки ММДЦ поднимаются над Кремлем и храмом Христа Спасителя. Но большинство архитекторов с Комечем не согласилось. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин считает, что “Сити” спасет исторический центр Москвы от неминуемой деградации и уничтожения: “Сооружение бизнес-центра коренным образом изменит ситуацию в центральной части города. Как только здесь появятся высотные башни с помещениями, оснащенными по последнему слову техники, все финансовые учреждения и другие фирмы переедут именно сюда. Это будет не только удобно для ведения бизнеса, но и престижно. А центр сумеет сохранить свою культурно-просветительскую функцию. Мне кажется, что многие еще недооценивают уникальности этого события”.

Не прячьте ваши денежки

Глава Комитета архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы Владимир Ресин: “Я знаю, что отношение к “Сити” неоднозначное. Но проходит время, и люди привыкают. Помните, сколько было споров вокруг Гостиного двора, но не восстанови мы его, он бы рухнул от старости. Последний раз его ремонтировали перед революцией. То же и с храмом Христа Спасителя: вчерашние противники строительства сегодня своих “выступлений” уже не помнят”.

Пока с уверенностью можно говорить только о трех инвесторах “Москвы-Сити”: это турецкая корпорация Enka, “Капитал Групп” и питерский “Строймонтаж”. Помощник руководителя Enka Insaat ve Sanayi A.S. Лариса Торосян подтвердила, что компания станет генеральным подрядчиком и проектировщиком офисно-делового комплекса на участке №10, а инвестором является голландская City Center Investment BV. Турецкая компания станет первой, кто реально продолжит застройку “Сити”. Весь комплекс будет состоять из трех зданий — 17, 27 и 52 этажа — общей площадью 220000 кв. метров. В основном там разместятся офисные помещения класса А.

По данным заместителя мэра Иосифа Орджоникидзе, на сегодняшний день в “Москва-Сити” вложено более 108 млн. долларов, при том, что общая стоимость оценивается в USD 12-13 миллиардов. В последние пять лет (после кризиса 1998 года многие инвесторы вышли из проекта) городские власти активно занимались поиском инвесторов. По некоторым оценкам, освоение каждого из 15 участков обойдется инвесторам в 200-250 млн. долларов, а стоимость 1 га земли на территории ММДЦ составит 6 млн. долларов. Как заявил Юрий Лужков, все объекты ММДЦ будут сданы не позднее 2007 года, и инвесторы уже найдены. Правда, называть их он не стал.

Вопрос о строительстве самой высокой 648-метровой баши “Россия” отложен до 2006 года. Сооружение офисов высотой более 70 этажей или свыше 350 метров экономически неоправдано.

Ближайшим соседом Enka станет “Капитал Групп”. На участке №9 она будет строить офисно-рекреационный комплекс с апартаментами, состоящий из двух высотных зданий (49 и 61 этаж) и двух зданий купольной формы (13 и 6 этажей). Общая площадь — 204250 кв. м, а предполагаемый объем инвестиций — 250 млн. долларов. “Строймонтаж” совместно с ЗАО “Миракс-Сити” собирается возводить 300-метровую башню “Федерация” на 13-м участке. Общая площадь здания — более 250000 кв. м, из которых 80000 кв. метров займут офисные помещения, 25000 апартаменты, а 20000 будут предоставлены под отделения банков, кассы авиакомпаний, кафе-закусочные и небольшие магазины. По словам Владимира Адикаева, руководителя проекта и гендиректора компании “Миракс-Сити”, ориентировочная сметная стоимость проекта около 200 млн.долларов. Проектирование и начальное строительство будут вестись за счет собственных средств, затем возможно привлечение внешнего финансирования примерно на 100 млн. долларов.

“Москва-Сити” не может существовать без транспортных развязок. Все отлично понимают, что на Сити не стоит делать ставку, если власти не смогут обеспечить беспрепятственное сообщение делового центра с другими районами Москвы. Проектировщики предлагают сразу несколько направлений. В первую очередь, строительство новых дорог, эстакад и развязок. В “Сити” можно будет заехать отовсюду: и с набережной, и со стороны Кутузовского проспекта и его дублера, и с Нового Арбата.

Транспорт

Станция “Москва-Сити” станет основным транспортным узлом. Здесь должны пересечься все главные артерии: линии метро, мини-метро и СТС. Скоростной рельсовый транспорт будет курсировать по малому кольцу Московской железной дороги, а также соединит “Сити” с аэропортами Шереметьево и Внуково. “Это новая для нас работа, — комментирует президент ОАО “Метрогипротранс” Валерий Абрамсон. — Мы специально отправляли несколько человек в Англию, где скоростной поезд связывает аэропорт Хитроу с центром Лондона”.

Для размещения автотранспорта в городе, который соединит землю и небо, запланировано 23 тысячи парковочных мест. Городской транспорт, помимо автобусов и маршруток, будет представлен совершенно новыми видами — мини-метро и Скоростной транспортной системой (СТС). Специально для линий мини-метро разработан новый подвижной состав. Поезд состоит из двух-трех вагонов, скрепленных резиновой гармошкой наподобие автобусов “Икарус”. Строители мини-метро уже вышли на поверхность. От Киевского вокзала линия пройдет до пересечения Большой Дорогомиловской улицы с Кутузовским проспектом, пересечет Москву-реку и войдет в зону “Сити”, где будут две станции: “Москва-Сити” и “Международная”. С последней можно будет сделать пересадку на поезда Калининской линии.

Почему же одни стройки признаются точечными, а другие - нет?

Строительство СТС только по маршруту “Сити-Шереметьево” обойдется примерно в 60 млн. долларов, и это без учета подвижного состава. И если пуск первого участка мини-метро намечен на 2004 год, то полностью все коммуникации по самому оптимистическому прогнозу будут готовы только к 2015 году. Только тогда фантастическая картина, когда человек прилетевший, скажем из Буэнос-Айреса, решивший все свои деловые вопросы и полюбовавшийся Москвой через окно одного из уютных кафе на мосту “Багратион”, полетит обратно или же дальше над просторами России, так и не коснувшись московской земли, может стать реальной. Время — деньги.
Вот уже три с лишним месяца работает созданная по инициативе стройкомплекса горячая линия по точечной застройке. С начала работы линии до конца октября на нее поступило 622 звонка от москвичей по поводу 325 объектов на территории города. Но горячими точками межведомственная комиссия под руководством главного архитектора Москвы Александра Кузьмина признала пока лишь два десятка адресов. Еще около полусотни спорных объектов будут рассмотрены повторно после тщательной экспертизы.

- Самое страшное, когда добро начинает биться с добром, - оценивает сегодня первые месяцы работы глава комиссии по проблемам уплотнительной застройки, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Точка - это хлесткий лозунг, который помог всем увидеть существующую проблему. Теперь мы должны создать четкие правила игры. И для этого в новом Градостроительном кодексе Москвы есть глава Правила застройки на сложившихся городских территориях. Понятно, что конфликты возникают не в чистом поле, а на той стройплощадке, рядом с которой есть жилье. Поэтому так важно, чтобы соседи по району знали о строительстве заранее, все нормативы компаниями соблюдались, а объект входил в социальную программу развития территории.

- С самого начала термин точечная застройка был скорее из области эмоций, чем градостроительства, - говорит глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. - Пока земли в городе хватало для всех, о точечной застройке и речи не шло. Появился дефицит земли, новостройки стали причинять горожанам неудобства, родился термин. Но городские власти уже давно решили не втыкать торговые и офисные центры в сложившиеся кварталы. Сегодня внутри застроенных микрорайонов речь может идти только о возведении детсадов, школ, больниц, жилья для очередников и переселенцев из сносимых домов... Согласитесь, не тащить же ребенка в ясли, к примеру, из центра в спальный район только потому, что там проще детсад построить. Молодым жителям микрорайонов все это позволяет жить более комфортно. А людям моего возраста зачастую не хочется видеть лишней суеты у себя во дворе. Как здесь должна вести себя власть? Искать компромисс, учитывая интересы и тех, и других.

Собственно, для этого и была создана специальная комиссия, в которую поступают все обращения москвичей по горячей линии. Впрочем, под раздачу порой попадают и социальные объекты.

Столичное правительство уже рассмотрело проект Градкодекса Москвы и внесло его в городскую думу. Сегодня депутаты разрабатывают четкое определение того, что в итоге считать точечной застройкой. Это - строительство внутри сложившегося квартала, которое нарушает градостроительные нормативы: плотности застройки, инсоляции, нагрузки на коммуникации и так далее. Таких нормативов в законодательстве существуют десятки. Другое дело, что нарушение не всегда видно на глаз: для того чтобы выявить его, часто нужна особая экспертиза и уж в любом случае визит экспертов.

Точки, которых не будет на карте города

- Например, дом для журналистов, - рассказывает Кузьмин. - Площадку под его строительство не дают, так как причисляют дом к объектам точечной застройки. Но жители выступают не против самого дома, а против гаража, который для экономии спланирован не под зданием, а по соседству. Скорее всего нам придется менять проект и строить подземный гараж, что, естественно, повлияет на стоимость квадратного метра в доме. Похожие проблемы возникают сегодня при строительстве домов других отраслевиков: учителей, военнослужащих. Так что и точка точке - рознь...

Жилой дом с помещениями физкультурно-оздоровительного комплекса и подземной автостоянкой (Ангелов пер., между домами 2-6).

Не соответствующими градостроительным регламентам признаны:

23-этажный жилой дом с подземным паркингом (Братиславская ул., мкрн. 7, вл. 17).

Административное здание с рестораном и подземной автостоянкой (ул. 26-ти Бакинских Комиссаров, вл. 6).

Административно-офисный центр (ул. Земляной Вал, вл. 32а, стр. 1).

Многофункциональный комплекс с пунктом общественного питания (ул. Дружбы, между вл. 10/32 и 6).

Жилой дом (Смоленский б-р, вл. 24).

Жилой дом со встроенно-пристроенным детским садом и подземной автостоянкой (Планетная ул., вл. 43а).

Строительство жилого комплекса с подземным гаражом-стоянкой (ул. Вавилова, вл. 81а).

Реконструкция 3-этажного жилого дома под многофункциональный центр (ул. Грузинский Вал, д. 16, стр. 1).

1 Жилой дом (ул. Дубки, вл. 15).

1 Реконструкция стоматологической поликлиники N 2 с пристройкой двух жилых секций (ул. Удальцова, вл. 8).

1 Административное здание (ул. Трубная, вл. 14). Префектуре ЦАО рекомендовано предусмотреть здесь размещение объекта социальной направленности, ограничив его этажность до трех этажей.

1 Офисное здание с паркингом (ул. Каланчевская, д. 32).

1 Жилой комплекс с подземной автостоянкой (Керамический проезд, вл. 77/1).

1 Жилой дом (ул. Академика Павлова, д. 23, корп. 2).

1 Пристройка к общежитию (ул. Новопесчаная, вл. 15а).

1 Жилой дом с подземным паркингом (ул. Дубнинская, вл. 46/1).

1 Гараж-стоянка на 298 кв. м с административно-офисным комплексом (ул. Молодцова, д. 9).

1 Административно-жилой комплекс с подземной автостоянкой и оздоровительным центром (Комсомольский просп., д 27).

Также напоминаем телефон горячей линии по точечной застройке: (495) 699-41-4 В рабочие дни звонки принимают операторы с 9 до 18 ч; в выходные линия работает в режиме автоответчика.

Еще около полусотни спорных адресов комиссия рассмотрит повторно. Полный список рассмотренных ею проектов новостроек можно увидеть на сайте stroi.ru под рубрикой О размещении на портале протоколов межведомственной комиссии по вопросам точечной застройки в Москве



Главная --> Публикации