Главная --> Публикации --> Срок исковой давности Каждый 4-й москвич - "понаехавший" Россиянам станет труднее брать кредиты на покупку жилья Неплохой шанс Минус, переходящий в плюс

Правительство города уделяет большое внимание улучшению жилищных условий москвичей. На эти цели направлена столичная программа по сносу пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. Данная программа с успехом реализуется на севере столицы. На сегодняшний день в Северном округе из более чем 330 пятиэтажных жилых домов общей площадью около 1,5 миллиона кв. м (это в три раза превышает среднегородские показатели) снесено 580 тыс. кв. м не комфортного для проживания жилья. Основной объем пятиэтажек сосредоточен в периферийных районах: Бескудниковский, Ховрино, Западное Дегунино, Левобережный.

В последние годы Северный административный округ столицы преобразился буквально на глазах. Выросли новые благоустроенные микрорайоны, которые имеют полный набор не только жилых помещений, но и учреждений соцкультбыта. Причина этого - реализация программы комплексной реконструкции сложившихся городских кварталов. Дело в том, что четвертая часть всех пятиэтажек сносимых серий находится на севере Москвы. В то время, когда в столице начиналось их массовое строительство, оно пошло именно с северной части. В округе было построено более полутора миллионов квадратных метров пятиэтажек. Сегодня округ лидирует как по количеству снесенных хрущевок и ветхих домов, так и по объемам строительства нового жилья.

В текущем году в САО в рамках программы комплексной реконструкции пятиэтажного жилого фонда планируется отселить и снести 39 жилых домов площадью около 200 тыс. кв. метров. Взамен намечено ввести в эксплуатацию 49 жилых домов площадью 900 тыс. кв. метров. Всего в период с 2004 по 2010 год в обмен на старое жилье жители севера Москвы получат без малого 1 млн 500 тыс. кв. м современного комфортного жилья.

В 2005 году Северный округ выполнил программу по переселению. Для этого ввели в строй 23 жилых дома общей площадью 246,5 тыс. кв. метров. А в 2006 году здесь переселено около 5 тысяч семей - это самый большой показатель за весь период сноса хрущевок. Москвичей переселили из 42 домов. По районам это выглядит так: в Ховрине и Бескудниковском отселили по 11 домов, Левобережном - 7, Западном Дегунине - 6, Дмитровском и районе Аэропорт - по 2, Войковском и Головинском районах - по 1 строению. В 2006 году на территории округа построено и введено в эксплуатацию 32 жилых дома общей площадью более 500 тыс. кв. м, из которых существенная часть направлена на переселение граждан из снесенных домов. Отдельной программой идет переселение в Хорошевском районе. Здесь ломают дома по магистральным улицам для освобождения площадок для строительства Четвертого транспортного кольца. Там предусмотрено отселение шести домов. Из трех строений уже отселили 280 семей.

В районе также появится первый паркинг с надстройкой для занятий спортом. Кроме того, в этом году начнется строительство ФОКа по адресу: Бескудниковский бульвар, д. 1 По данным районных властей, в текущем году начнется реконструкция Дмитровского шоссе на участке от Коровинского шоссе до моста Октябрьской железной дороги. Запланировано также расширение Бескудниковского бульвара (по нечетной стороне) и строительство съезда с Дмитровского шоссе на Дубнинскую улицу.


Бескудниково, Ховрино
По данным префектуры САО, в Бескудниковском районе запланировано снести по этой программе 131 дом. На сегодняшний день уже снесли 5 В настоящее время проводится реконструкция одного из микрорайонов, в котором после реконструкции останется всего три девятиэтажные башни, все остальные здания - пятиэтажки сносимых серий - будут снесены. В 1-м и 2-м микрорайонах Бескудникова все пятиэтажки снесены, построены новые дома, школы, поликлиники, детские сады. Заканчивается благоустройство в 3-м микрорайоне, начаты работы в 4-м и 5-м. В 2007 году в Бескудникове запланирован снос 12 пятиэтажек и строительство на их месте 6 новостроек общей площадью более 80 тыс. кв. метров.


Левобережный
В районе Левобережный объем реконструкции пятиэтажек - один из самых больших. В настоящее время жилая площадь района составляет более 400 тыс. кв. метров. В рамках намеченной реконструкции предусмотрен снос 48 домов ветхого жилого фонда, в том числе 46 пятиэтажек сносимой серии, строительство 56 жилых домов, в том числе 30 домов - за счет средств города. Общая площадь сносимых домов составляет 253,5 тыс. кв. метров. Завершить отселение и снос панельных пятиэтажек планируется в 2009 году.

Второй по значимости - район Ховрино, в котором было 66 жилых домов сносимых серий. В Ховрине построен новый прекрасный квартал, здесь есть отдельные микрорайоны с широкими улицами, со всеми необходимыми объектами соцкультбыта. На сегодняшний день осталось снести 20 зданий. Последняя пятиэтажка в этом районе исчезнет к 2008 году.

Расселением и сносом пятиэтажек в Северном округе занимается главным образом компания Мосфундаментстрой-6, которая ежегодно сносит примерно по 50 ветхих домов. Одной из составляющих нашего успеха я считаю то, что мы перешли от точечной застройки к обустройству микрорайонов. Мы берем на себя организацию всей инфраструктуры: возведение детских садов, школ, гаражных кооперативов, медицинских учреждений. Строим трансформаторные подстанции, центральные тепловые пункты, - говорит генеральный директор МФС-6 Виктор Нестеренко. - В районе Химки-Ховрино нами построено более миллионов квадратных метров нового комфортного жилья, порядка 450 тысяч квадратных метров - в Бескудникове и Дегунине. В Левобережном районе планируем построить всего более 2,3 миллиона кв. метров.

На Левом берегу только начинается работа по реконструкции, - поясняют в префектуре САО. - Мы туда вошли позже, потому что там два крупных микрорайона и всех жителей нужно было переселить в дома, согласно постановлению Правительства Москвы, построенные на этой территории. Пришлось проекты планировки и застройки пересматривать.

Кроме того, в районе возведут новые объекты социального назначения: 4 школы и пристройки к имеющимся школам (на 825, 950, 200 и 350 учащихся) и блок начального образования (на 450 мест), 2 детских сада (на 980 и 125 мест). В трех имеющихся детсадах проведут реконструкцию, что позволит увеличить их площадь в общем на 490 мест. Рассматривается также возможность размещения на первых этажах четырех семейных детских дошкольных учреждений. Выполнение программы реконструкции позволит району получить также две поликлиники для взрослых и одну - для детей, физкультурно-оздоровительный комплекс, большое почтовое отделение.

До 2010 года в 1-м и 2-м микрорайонах Левобережного планируется построить 825 тыс. кв. м жилья: в том числе 405 тыс. кв. м - по муниципальному заказу, 420 тыс. - коммерческие дома. Из них 625 тыс. кв. м - это нетиповая застройка, представленная монолитными домами по индивидуальным проектам. Все остальное - это дома типовых панельных серий П-44Т Домостроительного комбината №1, П-3М Домостроительного комбината №3, ГМС Главмосстроя.

В результате проводимой реконструкции на территории Левобережного района будут построены гаражи-стоянки на 7454 машиноместа. Авторы проекта застройки Левобережного - специалисты ГУП Моспроект и ЦНИИЭП Жилище. Финансирует комплексную реконструкцию Левобережного Правительство Москвы (50%) и частные инвестиционно-строительные компании (50%).

В районе в период его реконструкции планируется построить 4 гостиничных комплекса на 1000 мест с инфраструктурой, в том числе с подземными автостоянками на 550 машиномест. В ходе строительства новых объектов предусмотрено озеленение и благоустройство прилегающей территории. Кроме строительства жилых домов ведется также реконструкция Ленинградского шоссе вдоль Левобережного района - протяженность трассы (от МКАД до Флотской улицы) составит 4 километра.


Снос или реконструкция?
Много вопросов вызывает и судьба пятиэтажек так называемых несносимых серий, которых немало в реконструируемых микрорайонах. Ответа на вопрос, сносить их или реконструировать, пока еще не найдено. Кстати, в рамках комплексной реконструкции района Левобережный запланирована реконструкция семи домов несносимых серий. В основном это 9-, 12-этажные здания, расположенные вдоль основных городских магистралей. Эти дома получат шумозащитные окна, произойдет замена инженерных коммуникаций, будет проведена санация (утепление) дома. Кроме того, будет благоустроена придомовая территория. Реконструкцию планируется провести без отселения жителей.

Однако, как отмечают в префектуре САО, существует много нерешенных вопросов, связанных со своевременным обеспечением реконструируемых районов объектами транспортной и инженерной инфраструктуры. Недавно в интервью газете Тверская, 13 префект САО Владимир Объедков заявил, что при реализации проектов планировок комплексной реконструкции районов тяжело решаются вопросы по реконструкции так называемых вылетных магистралей. По мнению префекта, эта работа идет недостаточными темпами. Так, в прошлом году введены в эксплуатацию транспортная развязка на пересечении Ленинградского проспекта с Беговой улицей и участок строящегося Краснопресненского проспекта - эстакада между Третьим малым и Третьим большим кольцом, начата реконструкция Ленинградского проспекта. Однако из-за отсутствия финансирования отодвинуты на 2008 год сроки реконструкции Дмитровского шоссе, хотя проектно-сметная документация разработана.

Юрий Лужков поставил перед нами еще более серьезную задачу: провести модернизацию всего пятиэтажного и ветхого жилого фонда на территории округа, - говорят в префектуре. - Может быть, в эту программу войдет и часть 9-этажных домов. Эта проблема еще более сложная для Москвы, потому что реконструкции подлежат не 6,5 миллиона пятиэтажек, которые сегодня мы сносим в городе, а значительно больше.

Что касается вопроса, сносить или реконструировать тот или иной конкретный дом, здесь в первую очередь необходимо учитывать экономическую выгоду для города, - считает Виктор Нестеренко. - Сегодня прорабатываются вопросы о реконструкции таких домов в Ховрине и Головинском районе. В городском Департаменте экономической политики существует твердая убежденность: снос пятиэтажек в реконструируемых районах необходимо выполнять одновременно с реконструкцией зданий несносимых серий. Иначе, если строители снова придут в район, где только что закончили ломать пятиэтажки, это вызовет новые нарекания жителей.

По мнению первого заместителя руководителя Департамента градостроительства Александра Косована, сегодня эти дома относят к несносимым сериям, но, возможно, уже через два-три года они также станут сносимыми. А. Косован пояснил, что пятиэтажки 1960-х годов постройки уже исчерпали свой срок эксплуатации, они не соответствуют современным нормам по теплу, планировке. Поэтому, отмечает он, часть этих домов необходимо реконструировать. Реконструкция будет связана прежде всего с санацией пятиэтажного жилого фонда. Мы все понимаем, как строили раньше: дешево и быстро. Главной целью было вытащить людей из подвалов и коммуналок. Поэтому там было не до вопросов санации. Сегодня к домам предъявляются совершенно другие нормы по теплу. Реконструкция зданий несносимых серий возможна и уже проходит в некоторых районах. Но я считаю, что эти дома целесообразнее сносить.

По мнению префекта, надстраивать или реконструировать пятиэтажки можно только те, в которых хорошие несущие стены. Это пятиэтажки серий 510, 515, кирпичные пятиэтажные здания. Но это очень сложная работа. Возможно, с точки зрения материальных затрат это будет немного дешевле, чем снести и на этом месте построить новый дом, но с точки зрения людских трудозатрат - дороже. Потребуется очень много немеханизированного труда, ведь на таких объектах невозможно применять башенные краны, другие механизмы. Поэтому я сторонник того, что если уж мы вошли в микрорайон, надо дом сносить. Это более выгодно экономически, - считает префект.

Одной из составляющих нашего успеха я считаю то, что мы перешли от точечной застройки к обустройству микрорайонов, - говорит генеральный директор МФС-6 Виктор Нестеренко.


Перспективы
Согласно существующим проектам Северный округ в дальнейшем будет формироваться как территория комплексного освоения, где развернется значительное инженерно-транспортное, жилищное и культурно-бытовое строительство. В префектуре Северного округа не сомневаются в том, что программа сноса пятиэтажек на территории округа будет выполнена, а это значит, что москвичи переедут в благоустроенное жилье, а на территории бывших кварталов пятиэтажек появятся новые школы, детские сады, поликлиники. В реализации программы реконструкции пятиэтажного жилого фонда были и подъемы, и спады. Сегодня мы находимся на том отрезке пути, когда все вопросы, которые нужно было решить в теоретическом и практическом плане, решены, - отмечают в префектуре. - Программа составлена таким образом, что в конце 2009 года последний пятиэтажный дом сносимой серии исчезнет с карты округа. То, что эта программа будет завершена, сомнений не вызывает.

Программа сноса пятиэтажек составлена таким образом, что в конце 2009 года последний пятиэтажный дом сносимой серии исчезнет с карты округа.
О жилых домах


В 2006 году в Северном округе переселено около 5 тысяч семей - это самый большой показатель за весь период сноса хрущевок.

- Пока что решается, какие пятиэтажки пойдут под снос, а какие - нет. Окончательно это определится только к 2010 году. В 2008 году мы начнем капитальный ремонт в восьми- и девятиэтажках, которые были построены 30 лет назад.

- Добрый день! Я живу в блочной пятиэтажке по улице Гримау. Скажите, когда у нас сделают капитальный ремонт?

- Мы меняем инженерные системы: канализацию, водоснабжение, отопление и электропроводку. Ремонтируем кровлю и подъезды. В квартирах ремонт мы не делаем - это обязанность жильцов, как собственников, так и нанимателей.

- Повезло жильцам. Скажите, а что это вообще такое - капремонт?

- Если будет заключение МосжилНИИпроекта о непригодности конструкции, то поменяем.

- У нас оконные рамы пришли в негодность, все сгнили...

- Меня зовут Марина Владимировна. Хотела спросить о счетчиках воды. Мы до сих пор живем в коммуналках. Нам эти счетчики не нужны, но в ЖЭКе говорят, что все равно поставят. Почему такой навязчивый сервис?

- Спасибо.

- Не захочу.

- Мы вас не заставляем сегодня платить по водяным счетчикам. Но рано или поздно вы поймете, что это выгодно. И захотите для своего же блага пользоваться этими приборами.

О собаках и детских садах

- Подумайте сами: сейчас у нас норматив 380 литров в день на человека, но объективно столько воды никто не расходует. Но платите вы тем не менее по полной. Могу сказать, что я у себя дома установил счетчик еще два года назад - плата за воду сократилась вдвое.

- Я дам поручение на этот счет. К сожалению, в Юго-Западном округе на сегодняшний день нет специализированной службы по отлову бродячих собак. Но уже в этом году она появится. А пока работает только общегородская, и, конечно, ее сотрудники не везде успевают.

Не бойся мамочка, зато в садик не опоздаем...
- Здравствуйте! Беспокоит вас Елена Ивановна. Я вожу детей в детский сад, возле которого живет стая собак. Позвонила в управу Ломоносовского района. Там сказали: Да-да. Но никаких сдвигов нет. Что делать?

- Уже решаем. Но сначала поясню, почему именно в Южном Бутове самая худшая ситуация с детсадами по всему городу. Дело в том, что этот район заселялся преимущественно многодетными семьями и участниками программы Молодой семье - доступное жилье, а инфраструктура для это не была подготовлена. И как следствие - резкий дефицит мест в детских садиках. Но мы активно боремся с этой проблемой. Если в 2005 году на очереди стояли 3000 малышей, то в 2006-м - уже 180 К началу нового учебного года мы откроем еще 6 новых садиков, и очередь сократится до 300 - 400 человек. Полностью же проблема будет решена, думаю, в 2009 году. Мы идем неплохими темпами: за последние два года открыли 21 новый детский сад.

- Добрый день! Я живу в Южном Бутове. Нам очень не хватает детских садов. Вынуждена нанимать няню, потому что в садиках мест нет. Вы будете как-то решать эту проблему?

- Здравствуйте, это Нина Матвеева с Профсоюзной улицы. Вы как-то собираетесь решать транспортные проблемы в округе?

О дорогах

О паркингах и ракушках

- Конечно. И как раз в вашем районе. Сейчас наши специалисты работают над проектом строительства транспортной развязки в самом проблемном участке нашего округа. Я имею в виду пересечение улицы Профсоюзной с улицей Теплый Стан и Новоясеневским проспектом. Проектное предложение таково: улицу Профсоюзную опустить под землю, а сверху соединить районы Теплый Стан и Ясенево. Строительство развязки должно начаться в 2009 году.

- Во-первых, снос тентов производится по решению суда. На их месте оборудуют парковочные карманы. Как показала практика, на территории, где раньше стояли ракушки, можно установить в полтора-два раза больше автомашин.

- В Конькове сносят металлические тенты. По какому праву? Скажите, будет ли префектура в следующем году строить новые гаражи и сколько там будет стоить машиноместо?

Что касается цены... К сожалению, в последние годы ситуация на рынке строительных материалов складывается таким образом, что себестоимость одного места вряд ли будет ниже 500 тысяч рублей. Конечно, для некоторых автовладельцев, особенно пенсионеров, это дорого. Но строить все равно необходимо - иного способа освободить забитые машинами дворы нет.

Во-вторых, по программе строительства гаражей-паркингов в округе ежегодно вводится около 10 000 машиномест. Но мы не успеваем за темпами роста частного автопарка. Только в прошлом году он увеличился на 22 тысячи автомобилей! Сегодня на 465 тысяч квартир приходится около 400 тысяч единиц личного транспорта.

- Анна Григорьевна беспокоит. Вот все вы строите-строите, уже и к зоне отдыха Тропарево подобрались. Рядом с парком идет строительство.

О лесопарках

Готовится проект благоустройства Битцевского лесопарка. В нем появятся места, специально приспособленные для проведения пикников. Прямо в парке можно будет без угрозы для леса развести костер, пожарить шашлык.

- Анна Григорьевна, а ведь строительство жилого микрорайона ведется на месте гаражей. Никто на территорию ландшафтного заказника не покушается. Кроме того, сейчас завершается подготовка проектной документации по благоустройству ландшафтного заказника Теплый Стан, скоро приступим к работам.

О перепланировках квартир

Кроме того, сейчас идет реконструкция усадьбы Воронцово, на очереди усадьбы Узкое и Ясенево.

- Обращаться надо в жилищную инспекцию округа. А документы понадобятся такие: план БТИ, план своего будущего или уже осуществленного переустройства, правоустанавливающий документ на квартиру и выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета. Ответ по закону можно ждать в течение 45 дней. Но, как правило, его получают дней через десять. Хотя в инспекции не хватает сотрудников, которые выезжают по адресам. В день служба принимает по 30 заявок. Инспектор за это же время может обойти всего 6 - 7 квартир. Конечно, оформление разрешения потребует от вас определенных усилий, но что делать? В противном случае вас ждет штраф - в среднем до двух тысяч рублей.

- Здравствуйте! Меня зовут Наталья Федоровна, я с дочкой живу на улице Бутлерова. Мы хотим сделать небольшую перепланировку в квартире, но говорят, что получить разрешение трудно. К тому же непонятно, куда обращаться...

- В районах старой застройки свободных площадок для строительства практически нет, а давать квартиры переселенцам мы, как известно, должны в прежнем районе проживания. В этом вся загвоздка. Поэтому отселение по вашей улице пришлось отложить на год. Свободной жилплощади в Зюзине нет, приходится искать ее в близлежащих районах. Например, в Черемушках планируется в ближайшее время строительство трех муниципальных домов, где будут выделены квартиры и для переселения. Но для того, чтобы начать строительство, необходимо вывести оттуда 700 гаражей. Пока договоренность достигнута только с 300 автовладельцами. С остальными придется разбираться в суде.

- Я живу на Болотниковской улице. Наш дом согласно официальной информации уже должны снести, а меня с семьей переселить в новый. Жильцам на чемоданах уже надоело сидеть. Когда наш вопрос решится?

До 2010 года в Юго-Западном округе Москвы появятся:

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

43 детских сада;

2441,5 тыс. кв. м жилья;

12 школьных стадионов;

3 поликлиники и 1 больничный комплекс с роддомом;

44 магазина шаговой доступности;

10 объектов культуры;

30 тысяч машиномест.

10 крупных торговых комплексов;

Адрес Год сноса*

Эти дома в ЮЗАО снесут

Балаклавский пр-т, д. 16, корп. 1 2008

ул. Азовская, д. 13, корп. 3 2008

ул. Бутлерова, д. 8 2008

ул. Болотниковская, д. 30, корп. 2; д. 32, корп. 2 2008

ул. Бутлерова, д. 16; д. 18 2009

ул. Бутлерова, д. 14, корп. 1 2008

ул. Гримау, д. 9, корп. 1 2008

ул. Винокурова, д. 24, корп. 3 2008

ул. Гримау, д. 12/23, корп. 1, 3, 4 2010

ул. Гримау, д. 11, корп. 1, 2 2009

Ленинский пр-т, д. 83, корп. 2, 3 2009

ул. Гримау, д. 13/23, корп. 2 2008

Нахимовский пр-т, д. 61, корп. 3 2008

ул. Миклухо-Маклая, д. 33; д. 35 2008

д. 65, корп. 1; д. 67, корп. 2, 4

Нахимовский пр-т, д. 63, корп. 2; 2008

ул. Новаторов, д. 20, корп. 1; д. 22; д. 40, корп. 6 2010

ул. Новаторов, д. 4, корп. 2, 6, 7; д. 20, корп. 5 - 9; д. 40, корп. 7, 8, 11 2008

ул. Обручева, д. 3, корп. 1; д. 5, корп. 1, 2; д. 7; д. 9 2010

ул. Новаторов, д. 20, корп. 2; д. 24; д. 26; д. 28, корп. 1; д. 30, корп. 2 2009

ул. Обручева, д. 3, корп. 3, 4 2008

ул. Обручева, д. 3, корп. 2 2009

ул. Профсоюзная, д. 30, корп. 1; д. 96, корп. 5 - 7 2008

ул. Панферова, д. 4, корп. 1 - 4 2008

ул. Профсоюзная, д. 98, корп. 2, 3; д. 98, корп. 4 2010

ул. Профсоюзная, д. 96, корп. 1 - 3; д. 98, корп. 6 - 8 2009

ул. Д. Ульянова, д. 27/12, корп. 1, 4; д. 45, корп. 1 2009

Севастопольский пр-т, д. 22 2008

ул. М. Ульяновой, д. 25 2008

ул. Д. Ульянова, д. 27/12, корп. 2, 3; д. 47, корп. 1; д. 49, корп. 1 2008

Черноморский б-р, д. 22, корп. 2 2009

ул. М. Ульяновой, д. 29 2009

А здесь в 2008 году сделают ремонт

* Предварительная дата сноса, поскольку возможны изменения в графике расселения домов.

ул. Инессы Арманд, д. 4, корп. 2

Комплексный капремонт

Ломоносовский пр-т, д. 5

ул. Академика Варги, д. 28

Выборочный капремонт

ул. Нагорная, д. 5, корп. 3

Балаклавский пр-т, д. 30, корп. 2; д. 32, корп. 2; д. 40; д. 46А; д. 42; д. 44; д. 46, корп. 1, 2; д. 52, корп. 1, 2; д. 54

ул. Генерала Антонова, д. 4, корп. 1; д. 5, корп. 1 - 3; д. 6; д. 10

ул. Власова, д. 39; д. 43; д. 47

ул. Бутлерова, д. 10; д. 14, корп. 2; д. 24, корп. А, Б, В; д. 26, корп. 2

пр-д Карамзина, д. 1, корп. 1, 3

ул. Гарибальди, д. 4, корп. 5, 6; д. 8, корп. 2 - 5; д. 20/29, корп. 1, 2

ул. Керченская, д. 1, корп. 2; д. 11, корп. 2; д. 32

ул. Каховка, д. 6; д. 13, корп. 2; д. 25, корп. 1; д. 29, корп. 1, 2; д. 31, корп. 1; д. 35, корп. 1, 2; д. 39, корп. 1, 2

ул. Нагорная, д. 7, корп. 5; д. 20, корп. 3 - 5, 8

ул. Кравченко, д. 18; д. 22

ул. Обручева, д. 35, корп. 1; д. 37; д. 39; д. 41; д. 47; д. 49; д. 51; д. 53; д. 57; д. 59; д. 61; д. 63; д. 65/54

Новоясеневский пр-т, д. 19, корп. 1, 4; д. 21, корп. 1, 3; д. 40, корп. 3

пр-т 60-летия Октября, д. 5, корп. 3; д. 31/18, корп. 1 - 3

ул. Одесская, д. 18, корп. 1,2; д. 20; д. 22, корп. 1, 2

ул. Профсоюзная, д. 75, корп. 2, 4; д. 96, корп. 4; д. 98, корп. 1, 5; д. 99; д. 101, корп. 1 - 3; д. 114, корп. 1 - 5; д. 116, корп. 1; д. 136, корп. 2, 4; д. 140, корп. 2; д. 146, корп. 3; д. 152, корп. 3, д. 156, корп. 1

ул. Островитянова, д. 27, корп. 1; д. 30, корп. 2; д. 39

Севастопольский пр-т, д. 13, корп. 1 - 3; д. 42, корп. 1; д. 44, корп. 1; д. 13, корп. 1 - 3; д. 48, корп. 1, 2; д. 50/11; д. 52

ул. Рокотова, д. 3, корп. 2; д. 4, корп. 2; д. 7, корп. 2; д. 8, корп. 2, 5

ул. Теплый Стан, д. 12, корп. 4; д. 14/2; д. 15, корп. 3

Соловьиный пр-д, д. 8, корп. 2; д. 14

ул. Феодосийская, д. 2; д. 4

ул. М. Ульяновой, д. 23; д. 31; д. 33

ул. Цюрупы, д. 18, корп. 2; д. 20, корп. 2; д. 22, корп. 2

ул. Херсонская, д. 3; д. 15; д. 19; д. 21; д. 23; д. 25; д. 29; д. 31; д. 36, корп. 1

СОХРАНИ

ул. Б. Черемушкинская, д. 18, корп. 1, 2

жилищно-коммунальное хозяйство - (495) 122-03-80;

Телефоны горячих линий префектуры Юго-Западного округа столицы. Звонки принимаются в будни (с 9.00 до 18.00) по таким вопросам:

образование - (495) 120-31-56;

соцзащита - (495) 718-00-22;

служба одного окна - (495) 122-10-77;

здравоохранение - (495) 125-53-00;

бесплатная консультация юристов - (495) 959-89-40.

справочно-информационная служба - (495) 777-28-06;

Дата аукциона пока не объявлена. Торги предполагается провести до конца декабря, уточнил Степаненко.

Фонд имущества собирается продать на торгах помещение площадью 174 кв. м в элитном жилом комплексе Пятый элемент на Крестовском острове. Его стартовая цена около 27 млн руб., или $6200 за 1 кв. м, сообщила пресс-служба фонда. Объект выступал в качестве залога по выданному Сбербанком кредиту. По факту несостоятельности заемщика суд обратил взыскание на предмет залога, рассказал директор Фонда имущества Андрей Степаненко. По его словам, аукцион пройдет в рамках договора о реализации арестованного имущества, заключенного в начале этого года между фондом и РФФИ. Не оплативший кредит заемщик является физлицом, пояснил Степаненко. Источник, близкий к фонду, добавил, что поручителем по кредиту выступала компания Континент, которой и принадлежит заложенное помещение. Связаться с ней вчера не удалось. В Сбербанке отказались от комментариев.

Цена в $6200 за 1 кв. м не предел, готовая к проживанию квартира в этом районе может стоить до $15 000 за 1 кв. м, уверен Игорь Садомский, эксперт центра бизнес-образования Делум ГК Музей. С этой оценкой согласен и управляющий мини-отелем Шелфорт Алексей Мусакин.

Если лот продадут дороже стартовой цены, то часть средств отойдет должнику, утверждает он. Эксперты высоко оценивают лот. По оценке гендиректора АРИН Алексея Бегунова, рыночная стоимость недвижимости на Крестовском начинается от 14 000 евро за 1 кв. м.

На момент окончания строительства цена составляла порядка $5000 за 1 кв. м, вспоминает представитель Строймонтажа.

Комплекс Пятый элемент на Крестовском острове сдан компанией Строймонтаж в 2003 г. Он позиционируется как апартамент-отель и включает 45 апартаментов площадью от 140 до 300 кв. м. Все квартиры в нем распроданы, сообщили в пресс-службе Строймонтажа. Как правило, апарт-отели продаются целиком, так что это редкий случай для гостиничного рынка, говорит Мусакин.

В Петербурге случаи дефолтов по ипотечному кредиту пока единичны и не превышают десятых долей процента, как правило, такие случаи покрывает страховка и дело не доходит до суда, утверждает зампред правления Городского ипотечного банка Игорь Жигунов.
Передумал


Из-за прошлогоднего повышения цен на недвижимость неплательщик может оказаться в выигрыше, говорит Бегунов.

Дефицит людей и квалификации
Нехватка на кадровом рынке инженеров-конструкторов, как и других специалистов отрасли, связана в первую очередь с ростом объемов строительства и отсутствием интереса к специальности у молодежи в начале 90-х. Но немаловажным моментом, определяющим спрос, стали инновационные технологии в данной области. По словам Татьяны Котковой, консультанта ЮНИТИ-СЭТ - специализированного кадрового агентства по подбору персонала для строительных организаций, увеличение доли новых направлений строительства, в том числе - возведение светопрозрачных конструкций, устройство вентилируемых фасадов, коттеджный бум, также является причиной стабильного интереса работодателей к этим специалистам.

Фонд имущества отменил назначенный на 25 октября аукцион по продаже автосалона Gregory's Cars по просьбе владельца. Начальная цена здания площадью 13 500 кв. м и земельного участка 4500 кв. м на Выборгской набережной была установлена в $42 млн. Совладелец Gregory's Cars Григорий Брудный рассчитывает, что стоимость здания будет расти.
Современная строительная отрасль как никогда ранее нуждается в интересных конкурентоспособных проектах, имеющих под собой фундаментально выверенную основу. Задача по их созданию лежит на инженере-конструкторе - это художник, творчество которого заключено в четкие рамки точных расчетов и формул. Однако при его подборе работодатель может столкнуться не только с дефицитом квалифицированных кадров, но и с определенными трудностями в установлении уровня его профессиональной подготовки.

Руководители компаний знают об этой проблеме. По словам Дениса Кириченко, генерального директора компании Профстандарт, производителя светопрозрачных конструкций и вентилируемых фасадов, в настоящее время можно говорить даже не столько о нехватке людей, сколько о дефиците квалификации. К сожалению, проектированию стеклянных фасадов из алюминия каждый инженер учится на своих ошибках, - констатирует эксперт. Однако промахи в расчетах могут привести к самым непредсказуемым последствиям. А потому, принимая кандидата на должность инженера-конструктора, работодатели предъявляют ряд серьезных требований.

Однако учебные заведения зачастую не успевают за нововведениями. Игорь Овчинников, доктор технических наук, член-корреспондент Академии инженерных наук РФ, отмечает: Сейчас все очень быстро меняется. Появляются новые стройматериалы, технологии, механизмы, приспособления. Необходимо следить за этим процессом, собирать информацию, систематизировать, анализировать и превращать в учебный материал. Иначе нельзя. Базовые учебники описывают технологии 20-30-летней давности. С таким багажом выпускнику на современных объектах делать нечего. Выпускник должен знать не столько, как строили вчера, а как строят сегодня, и главное - как будут строить завтра. В итоге выпускники вузов чаще всего продолжают обучение непосредственно на рабочем месте.

По словам консультантов ЮНИТИ-СЭТ, традиционно большинство специалистов выходят из строительных вузов, имеющих кафедру промышленно-гражданского строительства. При этом, по наблюдениям Татьяны Котковой, для работодателей не является принципиальным название конкретного заведения, если только речь не идет о таких признанных грандах, как, например, МГСУ. Также компаниями, проектирующими, например, металлоконструкции или вентилируемые фасады, востребовано не только строительное, но и техническое образование.

Груз ответственности
В условиях, когда вузы далеко не всегда готовы давать современные знания, многие российские строительные компании практикуют обучение своих специалистов, в том числе и инженеров-конструкторов, считая, что это единственный гарантированный способ решить проблему нехватки квалифицированных кадров. Однако высшее образование остается самым важным требованием.

В числе остальных требований обязательно нужно упомянуть знание нормативных документов: постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся конструкторской подготовки производства; стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации.
Также, по словам Татьяны Котковой, особенно важным требованием личного характера можно считать умение нести ответственность за разрабатываемый проект. Инженер-конструктор должен не только создавать современные объекты, отстаивая свою точку зрения, но и полностью отвечать за результаты своего труда. С этим положением согласен Александр Анисимов, заместитель директора ГУП МНИИП Моспроект-4, руководитель архитектурной мастерской. Он отмечает, что для многих руководителей эти качества работника очень важны, однако из 10 работающих специалистов с высшим образованием, как правило, только двое могут самостоятельно сделать проект и нести ответственность за расчеты сооружений.

Современного специалиста нельзя представить не только без диплома профильного вуза, но и знания компьютерных программ. К техническим требованиям можно отнести доскональное знание AutoCAD, специальных программ расчетов Лира, SCAD, - подчеркивает Татьяна Коткова. - Они дополняются пожеланиями к опыту, которые играют весомую роль при подборе специалиста. Так, если на позиции начального уровня все чаще приглашают выпускников, то для более ответственных должностей необходим опыт от двух лет.

Значительная часть должностных обязанностей инженера-конструктора связана с взаимодействием с различными структурами: как внутри компании, так и за ее пределами. Этот специалист согласовывает разрабатываемые проекты с другими подразделениями предприятия, представителями заказчиков и органов надзора, экономически обосновывает разрабатываемые конструкции.

Шире круг обязанностей
В числе типичных обязанностей в рамках данной специальности можно назвать проведение технических расчетов по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостный анализ эффективности проектируемых конструкций. Кроме того, инженер-конструктор производит расчет рисков при разработке новых изделий, карты технического уровня, программы испытаний, извещения об изменениях в ранее разработанных чертежах и другую документацию.

Проверочная работа
Оценка компетенций кандидата на должность инженера-конструктора осложняется необходимостью установить его технические навыки, что зачастую трудно сделать в ходе собеседования. Как замечает Татьяна Коткова, предоставление портфолио в этой сфере не слишком распространено. Чаще всего рекрутеры после проведения предварительного собеседования и проверки резюме соискателя отправляют его непосредственно к работодателю, где потенциальному работнику предлагают выполнить задания в самой распространенной программе SCAD.

Если круг обязанностей специалистов, работающих в таких привычных сферах, как железобетонные изделия и металлоконструкции, очерчен уже давно, то в других сферах деятельности всё отнюдь не так ясно. Пока что в различных компаниях требования к сотрудникам этих специальностей отличаются, - замечает Денис Кириченко. - Более того, различаются и обязанности. В каких-то компаниях инженер-конструктор совмещает проектирование с администрированием и называется ГИП (главный инженер проекта Ред.), в других конструктор может выполнять функции прораба, еще в одних - конструктор только конструирует. По этой причине, считает специалист, большой проблемой для новых направлений строительной деятельности становится отсутствие единых норм определения уровня квалификации.

Как правило, на испытательном сроке конструктор не ведет объект полностью, а подключается вторым номером к действующему конструктору, который в зависимости от уровня заявленной квалификации испытуемого выделяет ему часть крупного проекта. Если есть уверенность, что испытуемый справится, ему поручается ведение небольшого объекта с уровнем сложности от среднего и ниже. В любом случае, в дополнение к существующей системе проверки проводится еще одна проверка проекта перед выдачей в производство, - подчеркивает Айдар Ильдаров.

Во многих компаниях знания и навыки сотрудника выясняют непосредственно в работе. По словам Айдара Ильдарова, генерального директора ООО РусАлюмСтрой, фактическая квалификация в их компании выявляется на основании выполненных проектов в течение испытательного срока, который составляет 2-3 мес. Критерии - производительность и отсутствие ошибок.

Требования к уровню знаний инженеров-конструкторов постоянно возрастают. Но, в отличие от многих других профессий, эта специальность не подвержена моде - спрос на нее стабилен и устойчив, ведь ни одна стройка не может обойтись без этого работника.

От того, насколько опытным и знающим покажет себя специалист, зависит и уровень его вознаграждения. По данным консультантов ЮНИТИ-СЭТ, компании, уже имеющие в штате инженеров-конструкторов, готовы взять на работу новичка, который первое время будет трудиться под их опекой, к примеру, из числа выпускников. В этом случае начинающий специалист может рассчитывать на зарплату в 800-1000 долларов. Наработка необходимого опыта автоматически увеличивает компенсацию в 1,5-2 раза: инженеру-конструктору с опытом до 3-х лет предложат около 1 500 долларов. Ведущим специалистам, чей стаж значительно превышает 3 года, работодатели готовы платить от 2 000 долларов и выше.



Главная --> Публикации