Главная --> Публикации --> Инфляция разгоняет ставки по кредитам Пособие для начинающих, или говорящая азбука рынка коммерческой недвижимости Дальше едешь – меньше платишь Из жизни управляющих… Программу 'молодой семье – доступное жилье' хотят распространить на 35-летних

Создание архитектурно выверенных коттеджей как определенное направление в строительстве загородных поселков сегодня уверенно набирает силу. О том, что домик в деревне должен быть не только удобным, но и красивым, задумываются теперь и частные застройщики, и инвесторы. Как правило, в каждом поселке предлагают несколько от четырех до десяти вариантов планировки и внешней отделки коттеджей, чтобы соседствующие строения не казались близнецами. Дома одной серии могут различаться декоративными элементами, ориентацией по сторонам света, этажностью, размерами, цветовой гаммой, а порой и материалами. Так, зачастую в одном поселке предлагают построить коттедж того же стиля из дерева либо из кирпича, газосиликатных блоков, пенобетона или камня.

Выбор загородного коттеджа одновременно и прост, и сложен. Дело ведь не только в деньгах, но и в самой жизни, которую человек словно примеряет вместе с жильем. И ничто не заменит чувства гармонии, которое должно возникать в душе хозяина дома.

В настоящее время на рынке господствует классика, точнее, различные вариации на эту тему. Дело в том, что предпочтения россиян формировались под влиянием сталинской архитектуры, на основании впечатлений от музеев, переделанных из дворянских усадеб. А многолетнее отсутствие доступа к информации о современных дизайнерских идеях привело к тому, что, приобретая коттедж, покупатель не всегда понимает, какой именно жанр ему по душе. Зачастую выбор происходит по принципу ценовой доступности, исходя из специфики инфраструктуры, направления и расстояния от МКАД. Между тем разнообразие стилей и направлений, существующее сегодня на подмосковном рынке домостроения, впечатлит любого видавшего виды западного архитектора: здесь есть коттеджи на любой вкус и цвет от ультрасовременных вариантов до классических поместий в миниатюре. Вот что говорит по поводу предпочтений VIP-клиентов Алексей Коротких, исполнительный директор по продажам Villagio Estate: Конструкторское бюро Villagio Estate предлагает более 100 вариантов проектов домов в разных стилях, от классики до хай-тек. Но наиболее популярной у наших клиентов остается классика. Мы ее трансформировали и преподносим заказчикам как коллекцию Неоклассика. Это строения пафосные, модные, фундаментальные и солидные.

На любой вкус и цвет
В Подмосковье встречаются дома самых разных архитектурных стилей. Это может быть и копия исконно русской избы (поселки Калинка, Русские узоры), и замки в духе барокко (поселки Новый стиль и Эрмитаж Вилладж), рассказывает заместитель генерального директора компании МИЭЛЬ Загородная недвижимость Владимир Яхонтов. Количество видов и типов домов в поселке может варьировать от нескольких единиц (Крекшино) до нескольких десятков (Миллениум-Парк). В сегменте люкс допустимы самые смелые решения. В бизнес-классе, дабы избежать риска, стараются придерживаться принципа умеренности.

Каркасные коттеджи по канадским технологиям также встречаются в Подмосковье. Но все же традиционно лидируют в экономклассе капитальные стены из бетонных блоков или кирпича. Типичные представители функционального стиля такие поселки, как Подушкино-таун, Австрийская деревня, Вест Кантри, Давыдовское, Дачное.

Функционализм и практичность
В поселках экономкласса лидируют дома так называемого американского (канадского) типа коттеджи строгих очертаний. Данный стиль не предусматривает наличия декоративных изысков: стены оштукатурены или закрыты вентилируемым однотонным фасадом, иногда сайдингом, профиль двускатной крыши простой, с небольшими свесами. Эркеры встречаются редко, единственными выступами на фасаде являются балконы и крылечки с ограждениями. Если такой дом сделан из кирпича, то его не красят. Размеры постройки экономкласса около 150 200 кв. м, планировка стандартная (несколько спален наверху, гостиная и кухня внизу, примыкающий к дому гараж). Этот стиль именуют американским неслучайно. Дело в том, что в США, где загородный дом доступен большинству населения, к малоэтажной застройке предъявляют прежде всего требование практичности. Поэтому все там довольно однообразно.

Скандинавский стиль это двухэтажные раскидистые дома с высокой многоуровневой кровлей, имеющей двускатные слуховые окна. Древесина пропитана специальными защитными составами, украшениями служат резные балконы и открытые террасы, наличники и пр. Используют здесь обычно клееное и круглое бревно или салонный и вертикальный брус. Характерными деталями стиля являются массивные трехстворчатые окна второго этажа, которые сверху срезаны углом, повторяя рисунок наклона крыши. Часто первый этаж выложен из кирпича и отделан натуральным камнем, деревянной же делают лишь верхнюю часть. На подмосковном рынке Скандинавия представлена поселками Финляндия, Лесные усадьбы, Московский гольф-клуб, Радуга (в Лапине).

Деревянная история
Дерево исконно российский материал для строительства. Экологичность, широкие декоративные возможности, способность поддерживать оптимальный микроклимат зимой и летом вот плюсы деревянных материалов.

В последнее время к деревянным стилям добавился забытый псевдорусский. Обычно это большие коттеджи-терема, словно сошедшие со страниц русских сказок. Тут и шестигранные башенки, и интересный рисунок крыш, вплоть до маковок на манер церковных, и окошки с расписными наличниками, и деревянное кружево от скатов крыш до наверший дверей. Бывает, что в таком духе выстроены целые усадебные комплексы. Взять, например, Берендеево Царство, имеющее собственную баню, озеро и лес на участке, или Istrian Bay, отличающиеся от скандинавов славянской направленностью декоративных деталей и украшений.

Финский домик легко спутать со строением так называемого стародачного стиля, который обещает стать одним из наиболее востребованных в среднем классе. Это большие дома из тесаного бревна или клееного бруса с террасами и огромными балконами, в два этажа, с чердаком или мансардой. В отличие от своих финских собратьев стародачные коттеджи практически лишены дополнительных декоративных деталей и характеризуются лаконизмом, часто имеют большие плоскости стен без окон. Это аналоги старых профессорских дач, где любила отдыхать советская интеллигенция (50 70-е годы прошлого века). Некоторая внешняя аскетичность компенсируется, как правило, богатством окружающего ландшафта. Примерами могут служить Истра Кантри Клаб, Любимая дача, Сан-Сити XXI.

Дома в европейском стиле, созданные на основе традиционных классических построек Старого Света, также довольно популярны. Обычно в одном поселке сочетаются несколько типов коттеджей, позаимствованных из разных стран Европы. Так что каждый покупатель может выбрать проект на свой вкус. Обычно изящные особнячки веселых розовых, кремовых, сиреневых, голубых расцветок с ломаными черепичными крышами, тонкой лепниной вдоль оштукатуренных стен, квадратными и круглыми окошками отличаются от русской классики меньшей этажностью, явным уклоном в барокко или немецкий модерн. Такие коттеджи можно увидеть в Бенилюксе и Бельгийской деревне.

Все новое хорошо забытое старое
Классицизм пользуется наибольшей популярностью у наших сограждан. И самый любимый жанр здесь усадьба. Дома тут добротные, больших размеров, внешне они почти в точности повторяют русские поместья эпохи классицизма. Сочетание лепнины со стенами пастельных тонов, в основном желтыми, салатовыми, розовыми и голубыми, классические колонны, эркеры, кованые ограды и балясины так выглядят особняки с флигелями, бассейном, зимним садом, каминной, бильярдной и гостевыми комнатами. Покупатели подобных усадеб состоятельные и публичные люди, привыкшие к пышным приемам. Как правило, в одном населенном пункте не строят одинаковых домов, играя декоративными элементами и размерами. Примеры таких поселков Полесье, Николино, Зеленые Холмы, Новахово.

Амстердам это кирпичные дома, отделанные белой штукатуркой, с коричневым деревянным фахверком, с небольшим цоколем, который выложен камнем. Голландские коттеджи можно увидеть, скажем, в Лесной Купавне, Европе, Старой Риге.

Англия у нас представлена строгими трех- или четырехэтажными (считая мансарду) особняками квадратных или прямоугольных очертаний, с вытянутыми окнами характерных клетчатых переплетов, массивными кирпичными трубами, фасадами, отделанными натуральным камнем или кирпичом темных оттенков. Это уже не праздничное необарокко, а настоящее шотландское поместье с закрытой входной группой и цокольным этажом, выложенным колотым камнем более светлого оттенка. Такие дома строят, например, в поселке Ричмонд.

Средиземноморский стиль, в особенности тот, который характерен для солнечной Италии, все же прижился у нас, несмотря на явную непрактичность такого варианта, как вилла, в условиях российского климата. Это неоклассические особняки, отличающиеся прямоугольными очертаниями, крупным вертикальным членением фасадов с помощью полос белой лепнины, ризалитов и комбинаций из темной и светло-бежевой штукатурки, а также расписные или мозаичные прямоугольные вставки, высокие вытянутые окна и скатная крыша с малым углом наклона, покрытая черепицей. Коттеджи производят почти праздничное впечатление благодаря укрупненным деталям, четкой геометрии и ярким сочетаниям красок. Примеры поселки Лазурный Берег и Рождествено.

Вариации на тему швейцарского шале низкие широкие коттеджи под объемными, почти плоскими крышами, доминирующими над всем зданием. Они отделаны колотым натуральным камнем темных оттенков, часто со вторым этажом из клееного бруса и деревянными стеклопакетами. Яркий представитель шале поселок Лукоморье.

Первыми ласточками стали коттеджи неоклассического стиля так называемая модифицированная классика различных направлений, лишенная обильных фасадных украшений. Внешность у таких домов намеренно грубоватая, отделка лаконичная, традиционные лепные элементы сильно укрупнены и упрощены (например, колонны заменены простыми оштукатуренными трубами). Окна могут быть срезаны наискось и обрамлены ровной полосой лепнины вместо того, чтобы заканчиваться аккуратным замковым камнем. В качестве отделки выступают штукатурка и краска. Неоклассики в Подмосковье довольно много: это и Английский поселок, и Благовещенка, и LeVitan.

Яркий модернизм
Все чаще покупатели отходят от стандартных приемов классических стилей и хотят иметь более модный дом, в котором органично будет смотреться мебель от Armani и сантехника от Philip Stark.

Наиболее радикальные варианты представлены коттеджами в стиле хай-тек, которые есть только в поселках класса люкс. Дело в том, что ценителей ультрасовременной архитектуры в Подмосковье пока очень мало. В таких населенных пунктах ограниченное количество домов на больших благоустроенных участках. Обычно это минималистичные постройки с панорамным остеклением, отделкой деревом и облицовочным кирпичом. Декоративные элементы отсутствуют, все крупное, одноцветное, простое до стилевой чистоты, большие однородные поверхности фасадов сменяются специальными окнами с теплоудерживающими стеклопакетами. Внутри лофт со свободной планировкой и перепадами уровней, крыши плоские. Такие поселки становятся легендой при жизни. В их числе EVER GREEN, Buddha Villas и X-PARK.

Множатся поселки с коттеджами, построенными в органическом стиле, который придуман Фрэнком Ллойдом Райтом в середине XX века. Это современная архитектура без особых излишеств, двухэтажные дома, целиком отделанные натуральным камнем бежевого и коричневого цветов, иногда в сочетании с деревом, под почти плоскими крышами, с рядами прямоугольных окон. Коттеджи достаточно приземисты, ведь изначально стиль подразумевал их посадку в скалистой местности. Из известных проектов любопытны Графские Пруды, Кленово и Горки-XXI.


Старинная поговорка гласит: Avenie ventosa, sine vento venenosa, cum vento fastidiosa (Ветреный Авиньон без ветра отравляет, а с ветром докучает). Ветер это дующий здесь мощный мистраль, а под отравлением, вероятно, имеется в виду чума середины XIV века, оставившая в живых только четверть населения города. Реальность, однако, вовсе не так безысходна.

При всем богатстве выбора
Что же предпочесть? Вернуться в детство, воссоздать мир старой деревни, представить себя помещиком и обзавестись псарней и конюшней, вести образ жизни английского аристократа и увлечься рыбной ловлей, любоваться закатами через многометровые окна? Выбор одновременно и прост, и сложен. Дело ведь не только в деньгах, но и в самой жизни, которую человек словно примеряет вместе с жильем. И ничто не заменит чувства гармонии, которое должно возникать в душе хозяина дома. Разнообразие предложений на подмосковном рынке поражает. Поэтому постарайтесь определить, те ли это стены, в которых вы хотите провести лучшие годы своей жизни. Случай-то именно тот, когда выбирать нужно сердцем.

Папская обитель
Авиньон один из самых древних городов Европы. Первые поселения появились здесь за 3000 лет до нашей эры, а около 2000 года до нашей эры возник настоящий неолитический город. С тех пор эти места никогда не пустели. Одно время здесь была римская провинция, а после падения Римской империи и вплоть до XII века Авиньон неоднократно бывал разорен, переживал осады и переходил из рук в руки.

Авиньон небольшой город в Провансе, на юге Франции, где многие тысячелетия сменялись народы и культуры и каждая эпоха накладывала свой отпечаток на архитектуру и предназначение города. Сейчас его население составляет около 90 тыс. человек, а все заслуживающие внимания достопримечательности можно обойти, наверное, за полдня. Но в те несколько десятилетий, когда здесь пребывал папский престол, провинциальный Авиньон был столицей средневекового христианского мира.

В XIV век город вошел во всеоружии: он был разделен на семь приходов, имел епископский дворец, многочисленные монастыри и собственный университет, открытый в 1303 году. В 1309 году судьба сделала ему неожиданный подарок Авиньон стал папской резиденцией.

В 1129 году Авиньон получает независимость. Им управляют аристократы и богатые горожане, возглавляемые епископом. В это время город-космополит стремительно богатеет и становится местом оживленной торговли. Тогда были построены собор и мост через Рону. Тогда же возникли двойные городские валы, внутри которых росли укрепленные дома. Но спустя 100 лет, в 1226 году, город был захвачен французским королем Людовиком VIII во время крестового похода. В 1251 году город был отдан братьям Людовика VIII, а еще через 20 лет его вместе с графством Конта-Венессен присоединили к владениям французской короны. Следующий король Франции Филипп справедливый передал в1290 году Авиньон и прилегающую территорию неаполитанскому королю и графу Прованса. Однако Филипп был не так прост и продолжал получать дань с Авиньона: граница его владений проходила по восточному берегу Роны, так что в периоды наводнений, когда река выходила из берегов и затапливала часть Авиньона, город формально оказывался на его территории.

В эпоху авиньонского пленения папство находилось почти в полной зависимости от французских королей. Всего на папском престоле в Авиньоне побывали семь пап: Климент V, Иоанн XXII, Бенедикт XII, Климент VI, Иннокентий VI,Урбан V и Григорий XI. При авиньонских папах значительно возросли церковные налоги, расходы на содержание папского двора, усилилась коррупция при продаже церковных должностей и торговле индульгенциями. Одним из яростных обличителей церковников был поэт Франческо Петрарка, живший в Авиньоне (там же, кстати, жила воспетая им Лаура рано умершая от чумы мать 11 детей) и пораженный непомерной роскошью папского двора. Именно он сравнил пребывание пап в Авиньоне с библейским вавилонским пленением и призывал вернуть папский престол в Рим.

В 1348 году королева Сицилии и графиня Прованса продала Авиньон папе Клименту VI за 80 тыс. флоринов. Авиньон был собственностью Святого престола вплоть до Великой французской революции и только в 1791 году был присоединен к Франции.

Сразу после того как Авиньон стал собственностью пап, вокруг него выросли крепостные стены, сохранившиеся до сих пор. Поскольку городские стены сами по себе не были достаточно надежным укреплением, папы полагались в основном на безопасность Папского дворца. Это мощное готическое сооружение со стенами толщиной 17 18 футов считается самым крупным архитектурным комплексом такого рода в Европе. Его строили почти 20 лет, с 1335 до 1364 год, на естественном скальном возвышении, где раньше располагался Епископский дворец.

Помимо Папского дворца стремительно возводились дворцы для кардиналов, перестраивались в готическом стиле старые романские церкви, появлялись новые, возникали учебные заведения, больницы, религиозные учреждения. Начиная с 1355 года стали строить новую городскую стену, окружившую территорию с периметром 4,3 км. Эта стена один из самых выразительных примеров сохранившихся средневековых укреплений. Так возник самый большой во Франции укрепленный центр города после Парижа.

Воспользовавшись затруднениями Франции во время Столетней войны, папа Григорий XI перенес папскую резиденцию обратно в Рим. Это породило Великий раскол в западной церкви антипапы Климент VII и Бенедикт XIII остались в Авиньоне. Последний сбежал оттуда в 1403 году, закончив тем самым историю авиньонского пленения. После этого городом управляли папские легаты, а затем и вице-легаты. Маленький анклав на французской территории продолжал процветать. Многочисленные церковные меценаты способствовали становлению так называемой Авиньонской школы живописи, один из шедевров которой Пиета (около 1460 года), хранящаяся в Лувре. В 1791 году город проголосовал за присоединение к Франции, первым воспользовавшись только что полученным правом народов на самоопределение. Наконец, в 1979 году в Толентино был заключен мирный договор между Наполеоном Бонапартом и папой, в соответствии с которым папа полностью отказывается от всех прав на город и территорию Авиньон и Конта-Венессен и передает все означенные права Французской республике. В тот момент на этой территории проживало около 190 тыс. человек.

Город становится в это время одним из самых богатых и густонаселенных в Западной Европе. В Авиньон вслед за папами прибыли представители крупнейших итальянских банковских домов, которые открыли в городе меняльные конторы и служили посредниками между папской казной и ее должниками. Торговцы из Прованса и других районов Франции привозили сюда свои товары и продавали их папскому двору: зерно, вино, рыбу, ткани и гобелены. Счетные книги, где зафиксированы все расходы двора, до сих пор хранятся в архивах Ватикана.

Он был заложен в 1335 году третьим авиньонским папой Бенедиктом XII. До этого предполагалось, что папы не задержатся надолго в Авиньоне, поэтому Климент V жил в просторном монастыре доминиканцев, следующий папа Иоанн размещался в старом епископском дворце, и только позднее стала очевидной необходимость строить собственную резиденцию. Дворец, больше похожий на замок, состоял из восьми башен (каждая с собственным названием) и залов между ними. Проект папского дворца и его постройка были полностью доверены местным мастерам, тогда как за интерьеры и росписи как во дворце, так и в других архитектурных сооружениях Авиньона отвечали итальянцы, в основном из Сиены.

Дворец и окрестности
В целом центральная часть современного Авиньона сохранила общую планировку компактного романского города-крепости, облик которого определяет готическая застройка XIV века. Есть несколько объектов, которые обязательно должен увидеть каждый приезжий: Авиньонский мост, площадь Часов, кафедральный собор Нотр-Дам де Дом, крепостные стены... Но первым в этом списке будет, разумеется, Папский дворец.

Новый дворец был построен уже при Клименте VI и отличался вдвое большей площадью и роскошью внутреннего убранства в 1340-х годах XIV века придворным живописцем папы и руководителей отделочных работ становится представитель итальянской школы Матео Джованетти. Дворец помимо всего прочего должен был символизировать Рим, поэтому многие его части соответствовали сооружениям Ватикана. Папский дворец не без потерь пережил две осады в период Великого раскола, потом пожар и, наконец, французскую революцию. В XIX веке здесь размещалась тюрьма, а затем казармы; в 1906 году дворец перешел в собственность города, и с тех пор там ведутся реставрационные работы.

Дворец состоит из старой и новой части, общая площадь которых составляет около 15 тыс. кв. м. Старый дворец похож на монастырь с внутренними дворами и на неприступный замок, в котором были надежно спрятаны и богатства, и люди. Постепенно каждое крыло старого епископского дворца было заменено на новое, в целом повторяя прежнюю организацию пространства. Здание возводилось ударными темпами и требовало огромных финансовых затрат, которые ощутимым бременем ложились на папскую казну.

Осмотрев Папский дворец и выйдя из его мощных стен, стоит пройтись по окрестностям. Кафедральный собор Нотр-Дам де Дом романская постройка XII века в это же время был расписан другим итальянским мастером Симоне Мартини. Внутри расположена усыпальница Иоанна XXII, украшенная готической резьбой.

Если стены (а кое-где и росписи) сохранились, то о внутреннем убранстве дворца судить сегодня довольно трудно. Неизвестно и то, сколько людей работали и жили в этом здании. Однако ясно, что жизнь бурлила. на прием к папе приезжали гости, в честь которых устраивали пышные приемы и которых селили в удобных покоях; проводились торжественные религиозные церемонии. Дворец отвечал самым разным требованиям. он был одновременно и резиденцией, и местом отправления культа, и крепостью, и административным учреждением.

Интересной особенностью Авиньона и нескольких окрестных городов было существование в них еврейских гетто. Начиная с XIV века и вплоть до присоединения к Франции в конце XVIII века евреи из окрестных земель стремились в Конт-Венессен под защиту пап. В XV веке стали создаваться карьеры так здесь называли гетто. Так папская администрация стремилась отделить евреев от остального населения и обезопасить их от погромов. Эти кварталы в конце концов оказались совершенно изолированы от внешнего мира евреям запрещалось ночевать вне гетто или появляться на улицах во время церковных служб, а неевреям не позволялось, к примеру, посещать еврейские бани и участвовать в праздниках.

Церковь Св. Дидье (тоже XIV века) служит типичным примером провансальской готической церкви. А вот пламенеющая готическая церковь Св. Петра, построенная позже, уже в XVI веке, самая нарядная в Авиньоне. Барокко представлено зданием Монетного двора (1619 год), где сегодня располагается Консерватория имени уроженца Авиньона композитора Оливье Мессиана. В Малом дворце, где раньше располагались кардиналы и их свита, теперь находится музей средневекового искусства XIII XVI веков. Здесь можно увидеть картины эпохи Ренессанса как представителей Авиньонской школы, так и итальянцев. Внимания заслуживает и художественный музей Калве в пышном особняке XVIII века, и мэрия с древней вечевой башней, на которой расположены старинные часы, и церковь Св. Агриколы с ее выдающимся органом. За обилие колоколов и органов Франсуа Рабле называл Авиньон звенящим городом.

Кстати, в Провансе расположен еще один мост, включенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это Пон-дю-Гар фрагмент 50-километрового древнеримского акведука, по которому поступала вода в город Ним. Но с этими двумя живописными развалинами теперь соперничают чудеса XX века два величественных моста через Рону для сверхскоростных поездов TGV.

Мосты старые и новые
Самый известный авиньонский мост pont d’Avignon прославился благодаря детской песенке, которую знает каждый француз. В ней говорится о том, как на авиньонском мосту все танцуют, взявшись за руки. На самом деле этот мост называется вовсе не pont d’Avignon, а мост Св. Бенезета, танцевали раньше не на нем, а под ним, и вообще он уже давно не мост, а романтическая руина из четырех арок и часовни, доходящая до середины Роны. Изначально мост, строительство которого началось в 1177 году на месте развалин античного моста, состоял из 22 арок и был длиной 900 м. Он пересекал остров на середине реки (там-то и танцевали обычно авиньонцы) и доходил до противоположного ее берега, где располагается городок Вильнев-лез-Авиньон. В то время это был единственный мост через Рону на всем протяжении от Лиона до моря. Во время осады Авиньона в 1226 году мост был разрушен, но затем быстро восстановлен. Его поддерживали в рабочем состоянии до 1668 года, но это требовало огромных расходов; в конце концов его перестали чинить и он обрушился.

В год через Авиньонский вокзал проходят около 2,2 млн пассажиров. Футуристическое здание было построено по весьма смелому проекту архитектора Жана-Мари Дютиея: Придумать вокзал значит работать со специфическим языком. Частью его является солнечный свет. Нужно вывести на сцену массу народа, осветить каждое лицо, чтобы в этом пространстве люди могли себя хорошо чувствовать, находясь вместе. Мэрия Авиньона тоже любит свет. С лета прошлого года она начала осуществление программы подсветки значимых городских объектов: церквей, театра, башен, соборов. На освещение только одной церкви Св. Петра потребовалось 62 лампы, а стоимость составила 51 тыс. евро.

Возрождение
Прованс, на протяжении долгого времени остававшийся в стороне от бурного экономического развития, теперь постепенно оживает. Авиньон столица департамента Воклюз и один из трех основных городов Прованса наряду с Арлем и Марселем. Из аграрного района Авиньон превращается в культурную и экономическую столицу. В период урбанизации XIX века, когда была проложена улица Республики, соединившая новый вокзал с центром города, и были пробиты бреши в городских стенах, город начал активно развиваться за пределами своей исторической территории. Сейчас в городе два вокзала, один аэропорт, продуманная система автобусных маршрутов и велосипедных дорожек, много парковок. Благодаря сверхбыстрым поездам теперь можно добраться из Авиньона в Париж за 2 ч 38 мин., а до центра Марселя за полчаса.

Город-сцена
Помимо пап, сбежавших из Рима, Авиньон обязан своей нынешней славой театральному режиссеру Жану Вилару, сбежавшему из Парижа. Вилар так описал свои ощущения от Папского дворца: Мне показалось, что здесь могут происходить особенные вещи. У меня была цель примирить наконец архитектуру и поэтическую драму. Летом 1947 года во время выставки современного искусства он показал в Почетном дворе Папского дворца три спектакля, а затем вернулся сюда через год и еще через год...

Другой удачный ход создание в 1976 году на базе Папского дворца конгресс-центра. Он занимает два крыла дворца и рассчитан на проведение собраний, семинаров и конференций с количеством участников до 550 человек.

В 1979 году в Авиньоне был открыт Дом Жана Вилара, а в этом году фестиваль отметил свое 60-летие. Каждое лето на несколько недель город превращается в сценическую площадку, где церкви и сады, дворцы и заброшенные здания, каждая улица и площадь становятся местом театральных экспериментов. Это не только привлекает сотни тысяч туристов, но и дает древней архитектуре уникальный шанс поучаствовать в современном искусстве, делая ее живой и актуальной.

Так родился Авиньонский театральный фестиваль, с которым в мире может конкурировать разве что Эдинбургский. С 1951 по 1963 год Вилар возглавлял труппу, названную им Национальный народный театр, которая ежегодно выступала в Авиньоне, а затем оставил режиссуру и полностью посвятил себя фестивалю, приглашая на него новых режиссеров, открывая в Авиньоне новые площадки, пробуя новые формы: танец, кино, музыкальный театр.

Сегодня заемщику помимо достаточно высоких процентов по ипотечному кредиту, а также расходов связанных с его получением и обслуживанием придется позаботиться и о страховании, которое тоже стоит денег и как оказывается весьма немалых.



Весьма немалые расходы обусловлены тем, что практически все ипотечные банки, помимо обязательного страхования залога на случай его повреждения или полного уничтожения прописанного в законе об ипотеке требуют заемщиков заключать договора со страховщиками и на другие виды страхования.

Базовые тарифные ставки в разных страховых компаниях сильно различаются

Стоит отметить, что комплексное страхование ипотеки является предметом интереса не только кредитора, но и самого заемщика. Например, если наступает страховой случай, то платежи по ипотеке будет выплачивать страховая компания.

Как правило, под вышеупомянутыми видами подразумевается риск утраты жизни или трудоспособности, риск утраты права собственности на квартиру (титула), а также риск нанесения ущерба имуществу. Все эти меры и принято называть комплексным страхованием ипотеки.

Риск утраты жизни или трудоспособности

Давайте подробнее рассмотрим каждый определенный риск.

Как правило, базовые тарифы страховых компаний унифицированы и варьируются в зависимости от пола и возраста заемщика. Например, в компании Альфа-Страхование страхование жизни заемщика-женщины обходится в 0,2% стоимости недвижимости, заемщика-мужчины - в 0,35%, в Ренессанс-Страховании - соответственно от 0,25 до 0,81% и от 0,35 до 1,4%. В свою очередь Росгосстрах установил базовый тариф для заемщика в возрасте до 35 лет на отметке от 0,3 до 0,43% стоимости недвижимости, от 36 до 55 лет - 0,8-1,3%. Если к страхованию жизни добавляется еще и страхование от временной нетрудоспособности тариф в среднем увеличивается на 0,1- 0,2%.

В данном случае, страховой случай возникает, если заемщик умер, либо утратил трудоспособность в результате несчастного случая, приведшего к инвалидности I или II группы. Но это не значит, что если вы немолодой человек и имеете проблемы со здоровьем, то вам непременно будет отказано в страховке. Просто обслуживать вас будут по более высокому тарифу. То же самое касается и специалистов профессий связанных с повышенным риском. Например, пожарников или каскадеров.

Имеется ввиду страхование на случай утраты или повреждения недвижимого имущества, одновременно являющегося предметом залога. Подразумевается повреждение или утрата жилья в результате непредвиденных обстоятельств (пожар, стихийное бедствие и т. п.). Расценки в разных страховых компаниях варьируются в среднем от 0,1 до 0,4% стоимости недвижимости. Например, в компании Альфа-Страхование от 0,1 до 0,14%, в Ренессанс-Страховании от 0,18 до 0,35%, в Росгосстрахе и РОСНО от 0,2%, в УралСибе от 0,3 до 0,38%.

Рис нанесения ущерба имуществу

Сегодня стоимость страхования квартиры с ремонтом в среднем составляет от 0,2 до 0,5% стоимости недвижимости. Кстати, если даже банк и не требует обязательного страхования отделки, лучше ее все-таки застраховать в рамках общего ипотечного страхового пакета.

Стоит напомнить, что некоторые банки требуют застраховать помимо основных конструктивных элементов квартиры еще и внутреннюю отделку. Но так как в каждой квартире отделка индивидуальна и стандартные подходы к ее оценке малоприменимы эта процедура является более сложной. Именно поэтому в некоторых страховых компаниях это предложение не включено в стандартный пакет услуг.

Третий пункт - это страхование на случай утраты права собственности заемщика на недвижимое имущество, являющееся предметом залога. Возмещению подлежат убытки, возникающие в результате утраты заемщиком права собственности на приобретаемое жилье на основании вступившего в законную силу решения суда.

Риск утраты права собственности на квартиру (титула)

Процедура оформления
В страховой компании, у обратившегося заемщика могут потребовать те же документы, что и для одобрения кредита. В случае, когда сумма кредита превышает $100 тыс., страховая компания направляет клиента в медицинскую клинику для прохождения обследования. Как правило, заемщик выбирает клинику из числа тех, которые аккредитованы страховой компанией. Иногда, пытаясь сэкономить, заемщики предоставляют банкам полис страхования жизни, который по социальному пакету им выдал работодатель. Но так как условия и сумма страхования при ипотечном кредитовании отличается от общепринятой системы, кредитор не зачитывает имеющийся полис.

В среднем стоимость этой услуги составляет от 0,2 до 0,5% стоимости недвижимости. Так в Ингосстрахе от 0,2%, Альфа-Страховании - 0,25-0,35%, Ренессанс-Страховании - от 0,28 до 0,45%.

При заключении договора о страховании долевого строительства, страхуется только

В случае если заемщик приобретает жилье на вторичном рынке, оплата страхования недвижимости и титула собственника начинается с момента выдачи кредита.

Особые случаи
Бывает так, что страховщики отказывают в выплате ущерба по полису титульного страхования. Происходит это в случае если сделка купли-продажи оформлялась в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, в случае неуплаты налогов и необходимых сборов, а также при изменении федеральных законов.

жизнь и здоровье заемщика, так как сам объект недвижимости пока отсутствует. Сразу после того как дом будет сдан и квартира оформлена в собственность, перезаключается договор и уже страхуется титул.

Кроме того, довольно часто банки настаивают на страховании титула, если покупка квартиры производиться у застройщика, так как кредиторы считают, что именно в этом случае есть повышенный риск утраты права собственности. Например, застройщик может объявить себя банкротом и дом не будет достроен, или строительство объекта могут признать незаконным. Как правило, у страховых компаний имеются свои неформальные источники и списки добросовестных застройщиков, и если строительная компания не входит в этот реестр, заемщику могут и отказать в заключение договора страхования.

Не подлежат страхованию риски, связанные с действиями властей, военными и террористическими действиями, с постепенным разрушением здания из-за осадки фундамента. Не страхуется ущерб, нанесенный радиоактивными материалами. И разумеется, не возместят ущерб, если будет доказан умысел со стороны застрахованного.

Базовые тарифные ставки в разных страховых компаниях сильно различаются. К примеру, страхование имущества, титула, здоровья и жизни в УралСибе доходит до 2% стоимости недвижимости, а в Ингосстрахе и компании Альфа-Страхование это будет стоить менее 1%.

Сколько стоит комплексное страхование?
По договору комплексного ипотечного страхования, страховая сумма определяется размером выданной суммы. Обычно имущество страхуется на сумму займа, увеличенную на 10% которая в соответствии с графиком погашения - уменьшается. Размер страхового взноса зависит от следующих факторов - возраста и здоровья заемщика, сроков страхования, а так же от качества и местоположения квартиры или дома. В целом для получения ипотечного кредита, комплекс страхования обходится в 1,2-1,5% стоимости недвижимости.

Ценовые показатели средних квартир
По сравнению с октябрем структура объема предложений изменилась несущественно. Меньше всего в общем объеме предлагалось многокомнатных квартир всего 3% (в октябре их было 7%).


Заемщик не имеет права сам выбирать наиболее выгодные и удобные для себя условия, и решать все будет банк-кредитор. Фактически страховая компания прилагается к ипотечной программе банка-кредитора.
Средний рост цен на вторичное жилье Москвы в ноябре по сравнению с октябрем составил около 3%. Наибольший рост отмечен на двухкомнатные квартиры. В ноябре зафиксировано снижение объема предложения (на 12,8%), что вызвано минимальным количеством новых предложений, а также оттоком ранее выставленных на продажу квартир. Более всего сократился объем предложений однокомнатных квартир. Продолжают сокращаться сроки экспозиции (реализации) квартир. В ноябре они составили в среднем 52 дня (для сравнения: в октябре эта цифра выражалась числом 66). Максимальный рост цен был зафиксирован на квартиры, расположенные в кирпичных домах, минимальный в монолитных.

358 тыс. долл. средняя цена типичных двухкомнатных квартир в сталинских домах с кухней порядка 9 кв. м, общей площадью около 58 кв. м в западных районах Москвы.

145 тыс. долл. средняя цена типичных однокомнатных квартир в 9 12-этажных панельных домах с кухней менее 6,5 кв. м, общей площадью около 33 кв. м в восточных районах Москвы.

396 тыс. долл. средняя цена типичных трехкомнатных квартир в современных панельных домах с кухней порядка 10 кв. м, общей площадью около 77 кв. м в западных районах Москвы.

270 тыс. долл. средняя цена типичных трехкомнатных квартир в 9 15-этажных панельных или блочных домах с кухней порядка 9,5 кв. м, общей площадью около 71 кв. м в районах Москвы, расположенных за МКАД.

Наметившаяся в октябре тенденция увеличения объема предложений не оправдала ожиданий. В ноябре при общем росте средних цен на вторичное жилье количество выставленных на продажу квартир сократилось.

Наименьший рост средних цен в ноябре по сравнению с предыдущим месяцем на вышеприведенные варианты был отмечен на трехкомнатные квартиры в 9 15-этажных панельных или блочных домах в районах Москвы, расположенных за МКАД (рост с 266 до 270 тыс. долл.).

Продолжает уменьшаться период реализации квартир всех классов. Рост цен не изменил эту тенденцию, наметившуюся в предыдущие месяцы.

В ноябре рост цен был отмечен по всем столичным округам от 2,4 до 3,9%. Наименьшее увеличение стоимости квартир произошло в Восточном округе на 2,4%.

Экономкласс 5-, 9 12-этажные панельные / блочные дома с площадью кухни менее 6,5 кв. м, 5-этажные кирпичные дома с площадью кухни менее 6,5 кв. м, 6 12-этажные кирпичные дома с площадью кухни менее 7,5 кв. м.

Классификация типов вторичного жилья
В ноябре по сравнению с октябрем несколько изменилась структура предложений по категориям жилья. Увеличилось количество предложений квартир в домах бизнес-класса (с 27 до 29%).

Бизнес класс 6 10-, 12 16-этажные кирпичные дома, в том числе сталинские, с площадью кухни более 7,5 кв. м, а также современные монолитно-кирпичные жилые здания, построенные по индивидуальным проектам.

Повышенная комфортность типовые 9 15-этажные, современные 16 22-этажные панельные дома с площадью кухни более 7,5 кв. м, а также дома улучшенных серий (П44Т, И155, КОПЭ, П46М и т. п.), построенные за последний год.



По данным аналитического отдела а/н САВВА. Количество объектов, использованных для исследования, 14 104 (обобщенный банк данных РМС).



Главная --> Публикации