Главная --> Публикации --> Что подорожает в 2008-м году С чего начинать покупку зарубежной недвижимости? Путь хилтона в россию Несмотря на спрос, дешевых офисных помещений становится все меньше Проблема от никиты сергеевича

Дело в том, что руководство метро собирается на рождественские праздники открыть станцию Строгино. Таким образом, три упомянутые станции войдут в состав Арбатско-Покровской линии, а Филевская линия закончится на станции Кунцевская. Последняя станет пересадочным узлом здесь можно будет перейти с одной линии на другую. В настоящий момент станция уже практически готова к эксплуатации, проводятся завершающие технические работы. До открытия станции Строгино необходимо провести сложные работы по переключению движения поездов на участке от станции Кунцевская до станции Крылатское с Филевской на Арбатско-Покровскую линию. Станция Славянский бульвар, расположенная между станциями Парк Победы и Кунцевская, будет открыта для пассажиров в первом полугодии 2008 года. В 2009 году Арбатско-Покровская линия продолжится в район Митино. В самом районе Митино будут построены три станции: Волоколамская /2009 год/, Митино /2011 год/ и Рождествено.

Жителей запада Москвы в новогодние каникулы поджидает сюрприз. Сразу три станции московского метро - Крылатское, Молодежная и Кунцевская Филевской линии будут закрыты со 2 по 7 января 2008 года. Об этом сообщает со ссылкой на пресс-службу префектуры Западного административного округа /ЗАО/ столицы.

Впрочем, неудобствами людей, живущих около упомянутых станций, не удивить. Движение на их участке уже перекрывали, правда, не на целый день, в середине октября. Тогда поезда от станции Крылатское до Кунцевской прекращали ездить с 23:00 до окончания работы метрополитена. Это было необходимо для сооружения коллектора под путями метрополитена. Тогда граждан тоже развозил специальный автобусный маршрут М от станции Крылатское до Пионерской. Между станциями Пионерская и Багратионовская каждые 10 минут курсировал челночный поезд. Пассажиры, впрочем, были предупреждены заранее и, в общем, понимали, что при строительстве новой ветки без таких временных жертв не обойтись. И почти все они были не прочь терпеть временные неудобства ради продления Арбатско-Покровской линии. Ведь благодаря этому они бы, как уже подсчитали, станут добираться до центра на 12 минут быстрее. Хотя кое-кто был против: ведь если раньше поезда следовали с Молодежной или Крылатского пустыми, да и вообще Филевская линия по сравнению с остальными считается незагруженной, то теперь пассажиры из Митино и Строгино будут заполнять вагоны сразу на конечной. И на Крылатское поезда будут переходить уже полными.

Чтобы пассажиры, живущие на нынешней Филевской /будущей Арбатско-Покровской/ линии не испытывали неудобств, на пять дней будет организован специальный автобусный маршрут М от станции метро Крылатское до станции Пионерская с промежуточными остановками у станций Молодежная и Кунцевская. Кроме того, по информации пресс-службы, изменится схема движения наземного транспорта в районе станции метро Пионерская. Так, односторонним будет движение по Малой Филевской улице в сторону центра на участке от станции метро Пионерская до Минской улицы, Пинскому проезду в сторону Большой Филевской улицы, улице Полосухина в сторону Малой Филевской улицы. Кроме того, на этих участках теперь нельзя парковаться, так что желающим оставить там машину придется поискать новые места для стоянки.

Сейчас в пресс-службе метрополитена сообщают, что станцию Сретенский бульвар планируется открыть до конца декабря тоже под Новый год, но подняться с нее по эскалаторам в город можно будет только в следующем году. Первое время станция будет работать как пересадочная с возможностью перехода на станцию Тургеневская Калужско-Рижской линии и станцию Чистые пруды Сокольнической, - рассказали в пресс-службе.

Но, в любом случае, новая ветка откроется, и, возможно, уже в начале 2008 г. На данный момент открытие станции Строгино планируется как раз на 7 января в Рождество. А первый пробный поезд по новой линии пойдет уже 29 декабря. Возможно говорится потому, что станцию Сретенский бульвар еще несколько месяцев назад обещали открыть в ноябре. Но на дворе декабрь, а долгожданная для жителей юго-востока Москвы пересадочная станция пока так и не начала принимать пассажиров. Планируется, что со станции Сретенский бульвар можно будет перейти на станцию Чистые пруды /Сокольническая линия/ и Тургеневская /Калужская-Рижская линия/. Наличие такого пересадочного узла с двумя станциями и тремя пересадками позволит перенаправить пассажиропоток на Люблинско-Дмитровскую линию и разгрузить действующие линии метро. В перспективе Люблинско-Дмитровская линия должна будет пройти через весь город с севера столицы из Дегунино через Марьину рощу и центр Москвы в районы юго-востока и юга Люблино и Зябликово. Затем эту линию планируется соединить с Замоскворецкой.

О дальнейших планах метростроевцев и строителей автомобильных дорог мы тоже писали немало. Повторяться не стоит. Достаточно сказать, что проблема пробок в столице назрела настолько, что и ключевые магистрали, и узкие проходные улочки чаще стоят, чем едут. Спокойно передвигаться по городу можно лишь глубокой ночью, а в преддверии праздников, когда народ закупается подарками, продуктами и напитками к новогоднему столу, проблемы с трафиком не прекращаются круглые сутки. Поэтому многие автовладельцы сознательно ездят на метро так быстрее.

О других новогодних подарках городских властей москвичам ПРАЙМ-ТАСС уже писал. 27 декабря откроется первый участок Звенигородского проспекта - от проспекта Маршала Жукова до МКАД. Для организации движения на этом направлении откроются Живописный мост и северо-западные тоннели, которые пройдут под Серебряным Бором. Тоннели эти всего их три - состоят из трех ярусов. Первый будет целиком предназначен для инженерных сооружений и экстренной эвакуации людей в случае ЧП. В двух других верхние ярусы будут предназначены для дымоудаления, средние - для движения автотранспорта, а нижние - для путей строгинского участка Арбатско-Покровской линии метро. То есть, подарки будут взаимодополняемыми. В этот же день разгрузится и Ленинградское шоссе: откроется вторая часть тоннеля в районе станции метро Сокол. Пока движение возможно только в сторону центра, завершение грандиозного проекта реконструкции Ленинградки намечено на 2009 г.


ЛЭП уйдут под землю
Сегодня в городе немало территорий, которые заняты линиями электропередач. По мнению председателя московского Комитета по архитектуре и градостроительству, главного архитектора города Александра Кузьмина, этот режим использования столичной земли крайне нерационален. Одна из таких территорий расположена между Биби-ревым, Отрадным и Мед-ведковым. На западе она ограничена Алтуфьевским шоссе и промзонами, на северо-западе - Бибиревс-кой ул., жилой застройкой вдоль улиц Плещеева и Корнейчука, на севере - Московской кольцевой автомобильной дорогой, на юго-востоке - Полярным проездом, группой промпредп-риятий промзоны ? 51 Медведково, полосой отвода железнодорожной ветки и Высоковольтным проездом. Площадь ее составляет 183 гектара.

А многие из нас метро просто боятся. Хотя неохотно признаются в этом даже себе. По данным опроса исследовательского центра портала SuperJob, поездка в метро для многих пассажиров оборачивается большим стрессом. В частности, 63 проц пассажиров метрополитена не чувствуют себя там в безопасности. Главные источники метрофобии - давка в часы пик, плохая вентиляция, засилье бомжей и рейды воров-карманников. Медики считают, что боязнь метро изначально присуща людям, страдающим неврозами они не могут приспособиться к мягко говоря некомфортной обстановке и чувствуют себя погребенными заживо. Но невроз обычный спутник жизни жителя современного мегаполиса, поэтому неудивительно, что число метрофобов столь велико. Авторы опроса выяснили, что лишь 5 проц респондентов ощущают себя в подземке полностью защищенными. На вопрос: Опасно ли ездить в метро? 40 проц ответили: Скорее нет, а 23 проц заявили: Однозначно нет! Психологи советуют тем, кому ездить в метро страшно, но нужно, не садиться в последние вагоны, где всегда больше народу, заходя на эскалатор, пропускать впереди себя несколько пустых ступенек так вы чувствуете себя уверено. И самое главное никогда не засекайте, сколько минут стоит поезд в тоннеле. Быстрее он от этого не поедет, а страху себе нагоните.
На заседании Общественного совета при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города обсуждались экспериментально-пилотный проект по комплексной застройке территории в СевероВосточном административном округе, предложения по размещению культурно-делового центра Хрустальный остров в восточной части Нагатинской поймы, концепция комплексной реконструкции транспортно-пересадочного узла Выхино, проект планировки участков природно-исторического парка Москворецкий, проект первоочередного участка скоростной транспортной системы вдоль шоссе Энтузиастов и предпроектное предложение по строительству торгово-административного здания на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садовой-Спасской улиц

Общая площадь застройки составляет 1 миллион 883 тысячи квадратных метров. 954,8 тыс. кв. м из них - жилье, 235,6 тыс. кв. м - встроенные помещения и офисы. Высота зданий - от 31 до 35 этажей. Жить в новом районе будут более 19 тыс. человек.

Сейчас там привольно раскинулись открытые электроподстанции и линии электропередач. Все это хозяйство решено убрать под землю. На освобожденных участках будут построены три района со всей необходимой инфраструктурой. Помимо жилых домов здесь возведут школы, поликлинику и многоуровневые гаражи. Более трети территории планируется отвести под озеленение.

Помимо ЛЭП и электроподстанций в зону застройки попадают гаражи на 9 тысяч мест. Вместо них решено возвести многоуровневые автостоянки на 9,7 тыс. мест. Общая площадь подземных гаражей и гостевых стоянок составит 13,6 тыс. мест.

По словам Александра Кузьмина, для того, чтобы провести весь намеченный комплекс работ по реорганизации и застройке этой территории, необходимо построить коллектор диаметром 5 метров. В него и будут уложены существующие линии электропередачи. При этом еще останется резерв для прокладки дополнительных ЛЭП. Обслуживать их будет электроподстанция закрытого типа. Как пообещал Александр Кузьмин, никакой зоны вредности вокруг нее не будет.

Высота широкой и застекленной части шатра -около 150 метров, металлической конструкции шпиля


Символ века
Предложения по размещению культурно-делового центра Хрустальный остров в восточной части Нагатинской поймы между проспектом Андропова и Москвой-рекой разработаны известным архитектором Норманом Фостером. Это гигантское вантовое сооружение с широкой базой в виде перевернутого цветка с 12 лепестками, плавно переходящее в шпиль.

Общая площадь территории, на которой разместится Хрустальный дворец,

- 300 м. Внутри будут применены вантовые конструкции. Помимо сложных инженерных приемов в Хрустальном острове будут активно использоваться ресурсы природной среды. Оно будет иметь впечатляющую схему циркуляции тепла, света и воздуха. В здании будут использоваться солнечный свет, естественная вентиляция и кислород от зимних садов.

- парковая зона. Площадь основания шатра - 243 квадратных метра. Суммарная площадь застройки составит около 2,7 миллиона квадратных метров. В состав центра войдут гостиницы, тор-гово-развлекательный комплекс, бизнес-центр и офисы, спортивно-оздоровительный центр, а также подземная парковка на 16,5 тысячи мест.

- 90 гектаров. 43 га из них займет общественная, 53 га

Для того чтобы центр мог нормально функционировать, необходимо существенно изменить транспортную инфраструктуру. В частности, напротив комплекса между ст. м. Автозаводская и Коломенская планируется построить еще одну станцию метрополитена. А Третье и Четвертое транспортные кольца свяжет новая автомагистраль, которая пройдет вдоль Москвы-реки.

По периметру расположенной в центре здания арены разместятся гостиницы общей площадью около 500 квадратных метров. Выше, в стеклянных сотах, на шести ярусах по 3 -4 этажа в каждом - помещения культурного назначения, офисы и магазины. Целый этаж займут выставочные залы. Больше половины общей площади сооружения занимает подземная автостоянка. На нее отведены 1400 кв. м, тогда как все, что над землей, займет не более 1100 кв. м.

Реакция Юрия Лужкова на проект Фостера была позитивной. По его словам, проект не в пример лучше плосколобых прямоугольников многих современных архитекторов. Мэр назвал его инновацией, которая может стать если не символом города, то символом архитектуры ХХI века. Вместе с тем он рекомендовал подсобрать основу и подумать над шпилем, который не должен накладываться на исторические доминанты, а также проверить на проходимость транспортные артерии.

Девелопер проекта -Московская девелоперская компания во главе с Шалвой Чигиринским - оценивает необходимые инвестиции в 3 миллиарда долларов.

На свободных площадях основного здания предполагается разместить предприятия торговли и общественного питания. Общая площадь узла составит 112 тысяч квадратных метров. Пешеходные галереи и подземные переходы займут 25 тыс. кв. м. При этом, как отметил Александр Кузьмин, важно учесть, чтобы внутренние составляющие были расположены так, чтобы узел не стал тусовочным.


Тусовки в Выхине не будет
Транспортно-переса-дочный узел Выхино ожидает масштабная реконструкция. На его базе планируется создать многофункциональный комплекс по обслуживанию пассажиров. Основное здание терминала будет одноэтажным. Его разместят над платформами метрополитена и железной дороги. С ними терминал свяжет система эскалаторов и лифтов.

Площадку для общественного транспорта планируется организовать на улице Хлобыстова. Не забыли и о парковках. Одна из них разместится на Косинской ул. напротив ярмарочного комплекса Вешняки. Ее надземная часть рассчитана на 2,4 тысячи мест, подземная на 400 мест. Вторая стоянка - на ул. Хлобыстова - будет перехватывающей. Ее проектная вместимость -1 тыс. автомобилей.

Вешняки и Ташкентскую улицу свяжет эстакада. На Рязанский проспект можно будет попасть через тоннель, на МКАД - через Красноказанецкий тоннель. При этом на Кольцевой планируется соорудить развязку. От нее начнется новая магистраль на Ногинск.


Гостинице в парке не место
Проект планировки участков особо охраняемой природной территории Природно-исторический парк Москворецкий, прилегающих к району Крылатское и Москве-реке, разработан специалистами Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы. В нем предполагается максимально освободить зеленую зону и создать в ней полноценную рекреационную зону со спортивными сооружениями. Вместо площадки для картинга будут построены небольшой стадион для хоккея на траве и маленькая гостиница для спортсменов. Рядом разместится центр игровых видов спорта. Над очистными сооружениями предполагается сделать автостоянку. Она будет наполовину утоплена в землю и выглядеть как зеленый холм. Существующие сейчас горнолыжные склоны решено сохранить. В целом проект был одобрен. Вместе с тем мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что гостинице в парке не место. Строиться здесь будут только объекты спортивного назначения.

Примечательно, что сам транспортно-пересадочный узел планируется возвести за счет средств частного инвестора. Однако строительство нескольких дорог, связывающих ТПУ с уже существующей транспортной системой, придется финансировать из городского бюджета.

Общая протяженность линии составит 11 километров. Среднее расстояние между остановками - 1,25 километра. Дорога от Ивановского до Рогожской Заставы займет 25 минут. Пропускная способность линии составит 48 - 56 млн. пассажиров в год. На ней предполагается разместить десять остановочных пунктов. С трех из них можно будет попасть на станции метро.


На эстакаду!
Экспериментальная линия скоростного трамвая пройдет по территории Восточного административного округа вдоль шоссе Энтузиастов. Она соединит Ивановское с Рогожской Заставой. Как решающее транспортную проблему по довольно крупному району Ивановское это предложение должно быть принято, - поддержал проект Юрий Лужков. По его словам, сама трасса полезна, и ни у кого не возникает сомнений, что ею будут пользоваться.

Юрий Лужков одобрил проект, но подчеркнул, что при строительстве необходимо сохранить деревья и размещать линию преимущественно на эстакадах.

Также планируется строительство линии скоростного трамвая вдоль магистрали Северная рокада: от станции метро Новогиреево в Новокосино и Косино-Ухтомский и далее -вдоль Волгоградского проспекта в центральные районы города.

Предложение было отклонено. Речь об освоении этого пятна застройки идет уже давно. И, как сказал Юрий Лужков, давно уже его надо построить, а мы все обсуждаем.


Центр должен быть жилым
Последним на заседании обсуждалось предпроектное предложение по строительству торгово-административного здания на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садовой-Спасской. Проектировщики предлагают возвести там шестиэтажный прямоугольник, вытянутый вдоль проспекта. Площади планировалось отдать под торгово-административные помещения.

Выясняем, почему столичные компании все чаще переезжают с престижных улиц в центре за МКАД.

Мэр остановил доклад, заявив, что в центре больше не должно быть офисов, тем более таких объемов. Заказчик сразу предложил сделать здесь паркинг, однако и это предложение не прошло. Решено, что на этом месте могут быть построены гостиница или жилой дом. Но обязательно небольшие.

Все дело в парковках?
Два месяца назад редакция нашей газеты поменяла место дислокации и переехала с легендарной улицы Правды на Петровско-Разумовский проезд - в здание, которое раньше занимала швейная фабрика Вымпел. Поначалу мои коллеги были в шоке от нового адреса. До ближайшего метро плестись не меньше 20 минут, по соседству жилые дома, а не бесконечные ряды офисных зданий, к которым мы привыкли на старом месте.

Говорят, пройдет пара-тройка лет, и оживленные столичные улицы - Якиманку, Ордынку, Тверскую, Покровку и другие, - превратившиеся в русские уолл-стриты, будет не узнать. По ним перестанут бродить косяки менеджеров в строгих костюмах. С обочин сдует блестящие авто. Вместе с владельцами. Многие московские компании в последнее время переезжают в район третьего транспортного, за МКАД и даже в ближайшее Подмосковье. Одни оставляют в центре лишь скромное представительство, а так называемый бэк-офис переводят на окраины. Другие же срываются с насиженных мест всем коллективом. Эту тенденцию - стремление столичных фирм развернуть деятельность на лоне природы (говоря языком серьезным, децентрализацию) - уже окрестили главной фишкой рынка офисной недвижимости в нынешнем году.

Если вспомнить улицу Правды, где в радиусе километра располагалась парочка крошечных магазинчиков с пластмассовыми грушами и просроченными салатами, теперешняя жизнь выглядит настоящей сказкой. К тому же коллеги больше не ноют из-за проблем с парковкой (а ведь раньше, пытаясь пристроить четырехколесного друга, многие опаздывали на планерки и тем самым выводили из себя начальство). Ну и, самое главное, работать в здании со свежим ремонтом, просторными кабинетами, высокими потолками, центральным кондиционированием, скоростными лифтами и более-менее чистым воздухом за окном гораздо приятнее.

Зато теперь по пути на работу я умудряюсь забежать на маникюр (в окрестностях несколько салонов красоты с человеческими ценами, о коих на улице Правды можно было только мечтать), сфотографироваться на новый загранпаспорт (раньше это можно было сделать только у метро), сдать в ремонт сумку, заказать новые ключи для домофона. А по дороге домой - заскочить за овощами в палатку и затариться в супермаркете моей мечты: там можно купить и хорошее вино, и жидкость для снятия лака.

За городом - дешевле
Цены на аренду офисов в Москве такие же сумасшедшие, как и на квартиры. Квадратный метр в центре обходится работодателю от 1000 до 2500 долларов в месяц. Но что ждет сотрудников, начальство которых решило шикануть? Вечные пробки, нехватка парковочных мест, отсутствие недорогих магазинов и кафе - в общем, всего того, что называется инфраструктурой.

По такому пути - сменить шумный, вечно забитый центр на район поспокойнее - пошли не только мы. Почему?

Законодателями этой моды, как ни странно, стали московские власти. Столичное правительство вот-вот грозится запретить строительство офисов в пределах Садового кольца.

В то же время хорошие помещения за третьим транспортным можно снять за 700 долларов. А в Подмосковье цены вообще смешные: метр офисной площади в модных загородных бизнес-парках стоит 350 - 550 зеленых. И за такими комплексами, утверждают ведущие девелоперы (т. е. застройщики), - будущее. Уезжать на природу теперь модно.

Новая география бизнеса
Эксперты считают, что на рынке недвижимости начинается новая эпоха. И дело даже не в космических ценах, которые и без того растут и будут расти как на дрожжах. Офисные центры попросту меняют географию. И на свет появляется новое поколение деловых зданий - бизнес-парки.


- Конечно, - соглашается генеральный директор компании Миэль - Коммерческая недвижимость Андрей БУШИН, - это разумная мера. Москва и без того перегружена зданиями, транспортом, коммуникациями. Иначе коллапс был бы неизбежен.

- Главная особенность бизнес-парка, - добавляет Андрей Бушин, - это разнообразие предоставляемых услуг. Ведь на территории расположены не только офисы, но еще и кафешки, салоны красоты, магазины, гостиницы, поликлиники, спорткомплексы.

- Бизнес-парк, - объясняет вице-президент по стратегическому развитию компании Blackwood Михаил ГЕЦ, - это комплекс многоэтажных зданий с низкой плотностью застройки и большой наземной парковкой, расположенный за чертой урбанизированного центра, поблизости от ведущих автомагистралей. Малоэтажная застройка позволяет обходиться без лифтов (это удешевляет строительство и обслуживание). Удаленность от центра компенсируется близостью к природе: офисы размещаются в живописных лесопарковых зонах. Плюс к этому безлошадных сотрудников компаний организованно доставляют от ближайшей станции метро. А у тех, кто добирается на работу на машине, нет проблем куда авто поставить: за городом одно парковочное место выделяется на каждые 30 - 50 квадратных метров офиса, а в центре - лишь на 10 Да и добраться с утра в область гораздо проще, чем в перегруженный центр.

Какие бывают бизнес-центры:
A Новые или только что реконструированные здания в центре или в престижных бизнес-комплексах за МКАД со свободной или коридорно-кабинетной планировкой. Профессиональная система безопасности, независимые источники электроснабжения, скоростные лифты, качественный провайдер телекоммуникационных услуг, столовая, фитнес-центр, магазин, банк, кафе, паркинг. Цена за кв.м. - 600 - 2500 долларов.
B Бизнес-центры высшего уровня после 5 - 7 лет эксплуатации, отремонтированные особняки или реконструированные здания советской постройки. Эти здания самые востребованные на рынке.Цена за кв.м. - 500 - 2000 долларов
C Здания, построенные в советское время (бывшие фабрики, заводы, НИИ), Непрезентабельный внешний вид, возможны перебои с электричеством, устаревшая планировка, неразвитая инфраструктура, цена за кв.м. - до 500 долларов
D Обычные административные здания, построенные более 20 лет назад и требующие капитального ремонта - 200 - 300 долларов

В обеденный перерыв можно заняться йогой, поплавать в бассейне или подышать воздухом, а вечером - пробежаться по магазинам или заглянуть к врачу. Более того, есть проекты, которые возводятся на территории жилых поселков. И многие клерки, почувствовав благодаря работе всю прелесть загородной жизни, меняют квартиры на просторные таун-хаусы и остаются в Подмосковье навсегда.

** Приводится цена за квадратный метр площади в месяц в помещениях в пределах МКАД.

*Здесь приводится общепринятая западная классификация. В России деловые центры делят еще и на подвиды. Например, А+, А и А-. Плюсы и минусы означают, что здание отстает или превосходит класс по одному-двум параметрам.

Качественная стандартная отделка, современные инженерные системы.

КСТАТИ
Что должно быть внутри здания
Почему квадратный метр в одном помещении обходится в полсотни долларов, а в другом - в полторы тысячи? Вот основные параметры качества бизнес-центра. Офис класса А должен соответствовать как минимум 16 факторам, класса B - десяти, а С - не менее восьми. Теперь, используя эту схему, вы можете вычислить, в здании какого уровня вам приходится проводить большую часть жизни.

Удобное транспортное сообщение.

Профессиональная система управления зданием (BMS).

Потолки - не ниже 2,7 метра.

Качественная система кондиционирования не ниже двухтрубной.

Трехсекционный короб для электрического, телефонного и компьютерного кабелей или фальшь-пол.

Открытая планировка этажа.

Высокоскоростные лифты.

Современные стеклопакеты.

1 Современная отделка.

1 Подземный паркинг.

1 Фактор потерь - соотношение используемой и арендуемой площади не менее 12%.

1 Не меньше одного парковочного места на 100 кв. м. площади.

1 Два независимых источника электроснабжения.

1 Качественный провайдер коммуникационных услуг.

1 Наличие системы безопасности.

1 Нагрузка на межэтажные перекрытия не более 400 - 500 кг на 1 квадратный метр.

1 Глубина этажа от окна до окна не более 18 - 20 метров.

1 Столовая, кафе, спортзал и другие удобства.

Самые интересные проекты Подмосковья

ТОП-4

Бизнес-парк RIGA LAND
Где: Новорижское шоссе (7 км от МКАД).
Класс А.
Общая площадь 120 000 кв. м.
Архитектурные фишки: центр композиции занимает строение в форме кольца, внутри которого расположен уютный летний дворик. В отдельно стоящем здании расположены гостиница, конференц-холл, ресторан и подземный паркинг.
Обитатели: строительство не завершено.

Бизнес-центр Кантри парк
Где: г. Химки, ул. Панфилова, влад. 19.
Класс А.
Общая площадь: 18 000 кв. м.
Фишки: угол 17-этажного здания выходит на берег Бутаковского залива и напоминает океанский лайнер. Фасад отделан керамическим гранитом и натуральным камнем.
Обитатели: BMW, Metro Cash Carry, Volvo.

Бизнес-парк Гринвуд
Где: внешняя сторона МКАД (74-й км), между Волоколамским и Ленинградским шоссе.
Класс А.
Общая площадь: 130 000 кв. м.
Фишки: комплекс состоит из симпатичных малоэтажных зданий, расположенных в лесопарковой зоне. Внутри - фитнес-клуб, магазины, кафе.
Обитатели: строительство не завершено.
Ситуацию, сложившуюся на столичном рынке новостроек, специалисты называют стабильной. На протяжении всего уходящего 2007 года столичные новостройки пользовались у покупателей устойчивым спросом и постепенно дорожали на уровне инфляции. Ожидается, что в этом году рост цен составит около 12%. Дальше больше.

Бизнес-парк Химки
Где: Химкинский район, Ленинградское шоссе (напротив торгового центра МЕГА-Химки, неподалеку от аэропорта Шереметьево.
Класс А.
Общая площадь: 200 000 кв. м.
Фишки: деловой центр будет состоять из 6 высоток (построена одна), похожих на гигантские корабли. На территории - скверы и искусственные пруды.
Обитатели: Ford, IKEA, DHL, Renault.


Новостройки: что из новенького
По сути дела, увы, ничего. Все те же до боли знакомые серии типовых домов, с такими же набившими оскомину планировками. С той лишь разницей, что на рынке их панельных и дешевых год от года на продажу выставляется все меньше и меньше. Зато число монолитных и монолитно-кирпичных домов растет. Почему понятно.

Подробнее о ситуации на рынке новостроек, его новинках и тенденциях корреспонденту МК рассказали специалисты столичного рынка недвижимости.

С ним солидарен исполнительный директор департамента недвижимости известной московской строительной компании Александр Моторин.

Строить на дорогой столичной земле дешевые дома эконом-класса просто невыгодно. К тому же строительных площадок в Москве год от года все меньше, а желание застройщика заработать все больше, объясняет сложившуюся тенденцию руководитель департамента брокерских услуг одного из столичных центров недвижимости Михаил Нечаев.

Зато в этих домах используют современные технологии и разные навороты: панорамное остекление, вентилируемые фасады, оригинальную облицовку керамогранитными плитами, внутренние дворики и остекленные террасы и это лишь маленькая толика креатива, используемая сегодня при строительстве индивидуального жилья.

Москва все в большей степени становится финансовым, деловым, культурным и образовательным центром, все меньше промышленным, говорит он. Поэтому структура предложения неизбежно будет смещаться в сегмент жилья бизнес- и премиум-класса, в сторону наиболее рентабельного направления в жилищном строительстве домов по индивидуальным проектам. Доля монолитно-кирпичного жилья, возводимого в пределах МКАД, уже сегодня составляет 80%.

Пока квартир с готовой отделкой немного, однако такое предложение уже встречается в различных сегментах рынка, говорит специалист в области новостроек Наталья Тихоновская.

Новинкой сезона можно считать появление на рынке новостроек квартир с отделкой.

А цена квартиры с отделкой оказывается сопоставимой или даже ниже, чем сумма, которую заплатит покупатель при самостоятельном выполнении ремонта. Потому что компания-застройщик имеет возможность производить ремонт и закупать стройматериалы по более низким расценкам, чем фирмы, специализирующиеся исключительно на предоставлении ремонтных услуг.

По ее словам, покупатели дорогой недвижимости отделкой остаются довольны, поскольку она выполняется с помощью современных материалов и технологий, и к тому же с покупателями заранее обсуждают дизайн-проект. В квартирах эконом-класса отделка дешевле в основном из отечественных материалов, дизайн-проект не обсуждается, а если и выполняется, то по желанию (и за отдельную плату) владельца жилья.

Считаю, что предложение квартир с отделкой на рынке столичных новостроек с течением времени будет расширяться, поскольку это не только выгодно с точки зрения сокращения затрат, но и экономит время клиента, утверждает Тихоновская.

При этом отделка может быть как полной, так и частичной. Многие готовы купить квартиры под отделку, в которых хотя бы часть черновых работ сделана: выровнены стены, сделана стяжка пола, проложены коммуникации.

Если еще 5 лет назад 50% столичных новостроек были типовыми панельными, а 50% монолитными, индивидуальными, то уже три года назад доля выставленной на продажу коммерческой панели уменьшилась до 28%, а сегодня она составляет всего 11%, говорит руководитель аналитического центра Индикаторы рынка недвижимости Олег Репченко.


Тенденции нового строя
Главная тенденция недорогие дома эконом-класса из Москвы вытесняются.

Москва становится все более притягательной для состоятельных людей, и региональной элиты, и топ-менеджеров с высокой зарплатой. Они едут в столицу со всей России и покупают жилье бизнес-класса и класса элит, тем самым стимулируя повышение цен на недвижимость в этом сегменте.

Он убежден, что в ближайшие годы панельное домостроение в столице останется только в социальных программах, а рынок московских новостроек полностью займет монолит. К чему это приведет? К тому, что недорогое жилье исчезнет со столичного рынка.

В 2007 году эта тенденция оформилась окончательно, замечает спикер инвестиционно-строительного холдинга Остробородов.

А жилье эконом-класса уходит в Подмосковье.

Правительство Московской области уже ставит вопрос о том, как ограничить массовую застройку на ее территории, чтобы в условиях разрастающегося столичного мегаполиса жители Подмосковья не потеряли покой и сон. При этом в Подмосковье, где еще совсем недавно вообще не было домов бизнес-класса и класса элит, постепенно расширяется этот сегмент рынка.

Правда, в Подмосковье этому не очень-то рады.

По уровню цен в тройку лидеров городов Подмосковья входят Химки, Реутов и Мытищи.

Заметим: подобно Москве, Московская область застраивает свои микрорайоны комплексно.

По ее словам, покупатели все больше интересуются объектами комплексной застройки.


Спрос с большим числом
Спрос сместился с однокомнатных на трех- и четырехкомнатные квартиры, говорит Юлия Гераськина, директор отделения известной компании рынка недвижимости. Если еще в 2005 году на однокомнатные квартиры приходился 41% сделок, то в 2007 г. их всего 28%.

В числе наиболее раскупаемых микрорайонов значатся: в Москве Кожухово, Новопеределкино, Волжский, в Подмосковье Юбилейный в Химках, Центральный в Долгопрудном.

Квартиры в новых микрорайонах и жилых комплексах сегодня самый привлекательный товар, поскольку предоставляет покупателю не просто жилье, а образ жизни, соответствующий современным стандартам. Как правило, в новых районах уже решен вопрос парковки автомобилей, меньше сложностей с устройством детей в школы и детские сады, а пространство придомовых территорий организовано более эргономично, утверждает специалист.

Искушенные платежеспособные покупатели уже не довольствуются квартирами в сталинках на Кутузовском или в домах дореволюционной постройки в историческом центре. Причина не столько в изношенных коммуникациях, сколько в неприятном соседстве с коммуналками и практически полном отсутствии современной инфраструктуры.

Покупатели смотрят на уровень цен и развитость инфраструктуры. Все хотят, чтобы не только школы, поликлиники, магазины, но и спортивно-оздоровительные и развлекательные центры находились рядом с домом.

Найти квартиру, приемлемую по количеству комнат и площади, до сих пор очень проблематично. Судите сами.

Теперь о проблеме. Причем старой.

Строители продолжают гнать жилье большой площади. Человеку, желающему купить двушку площадью 70 кв. метров, скорее всего предложат огромную квартиру 95110 кв. м, из которой спокойно можно сделать трешку. Нет небольших по площади однокомнатных и трехкомнатных квартир.

Наибольшим спросом пользуются двухкомнатные квартиры площадью от 65 до 75 кв. м. А их на рынке новостроек как раз и недостает.

Средняя площадь выставленных на продажу московских квартир растет. Уже сегодня она больше 100 кв. м.

Из-за большой площади квартиры становятся неадекватно дорогими. В итоге улучшить свои жилищные условия и переехать из одной двушки в другую москвичам бывает непросто. Они рассчитывают доплатить одну сумму, а на деле она оказывается в 23 раза больше, говорит аналитик Олег Репченко.

Объемы возводимого жилья в Подмосковье каждый год возрастают. К концу 2007 года там должны построить около 6,9 млн. кв. метров, большая часть 4,3 млн. кв. м в многоквартирных домах.

Планировка, как правило, свободная. Без пола, стен, отделки, элементарной на первый взгляд (и необходимой для нормального жилья) проводки коммуникаций, сантехники такое жилье обычно позиционируется как бизнес-класс.


Прирост не прост (или снова о ценах)
Со статистикой полный разброд.


Количество выставленных на продажу новостроек в Московской области увеличилось с 424 до 481.

Зато ценовые лидеры среди административных округов Москвы у всех аналитиков одни: это Центральный ($16 069 кв. м), Западный ($7102 кв. м) и Юго-Западный ($5319 кв. м) округа, где в предложении преобладает качественное монолитное жилье.

По данным аналитика Олега Репченко, прирост цен на жилье в новостройках в Москве всего 4%. Цены почти не изменились. А средняя составляет $5351 за кв. м. В аналитическом центре одной из крупных риэлторских компаний Москвы насчитали другие цифры. Там получилось, что с начала 2007 года квадратный метр в московских новостройках вырос на 8,4% и составил (в среднем) $5773.

В Подмосковье картина более спокойная.

Ожидается, что в следующем году в домах-новостройках цены вырастут за год на 1525%. При этом средняя стоимость квадратного метра в домах эконом-класса может достигнуть отметки 4500 долларов.

Потому что квартиры в среднем Подмосковье до сих пор были относительно недорогими, им было куда расти. При этом в среднем Подмосковье активно развивается инфраструктура, улучшается транспортное сообщение. Граница между средним и ближним Подмосковьем стирается, поясняет тенденцию аналитик.

По данным аналитического центра, которым руководит Олег Репченко, в ближнем Подмосковье новостройки подорожали на 7% ($2542 кв. м), в среднем на 17% ($2036). Почему так?

Предпосылок для снижения цен на квартиры на сегодняшний день пока нет.

Ожидается, что до конца года цены на столичные новостройки больше не вырастут. За исключением отдельных районов Москвы (например, Строгино), а также среднего и дальнего Подмосковья, где в отдельных районах может улучшиться транспортная доступность. Некоторые источники прогнозируют, что по итогам 2007 года столичные новостройки подорожают на 12%



Главная --> Публикации