Главная --> Публикации --> Очевидное, но невероятное? Закон об обратной ипотеке еще не принят, но страсти вокруг него уже разгорелись По собственному нежеланию Что строит на таганке новое купечество Объекты ржд превратятся в стройплощадку

Настораживает, что столь резкие заявления последовали сразу после победы Единой России на выборах в Госдуму, на которых партия власти получила мандат безграничного доверия. Налоговая нагрузка на владельцев дорогой недвижимости значительно повысится, заявил в среду Аркадий Дворкович на конференции Оценка и налогообложение недвижимости.

Расчеты граждан на то, что власть сдержит обещания не повышать резко налоги на землю и недвижимость, могут не оправдаться. Вчера сразу два влиятельных чиновника мэр Москвы Юрий Лужков и глава экспертного управления администрации президента Аркадий Дворкович заявили о необходимости значительно увеличить налогообложение недвижимости.

Сегодня налог на имущество граждан и налог на имущество организаций взимаются на основе инвентаризационной, а не реальной рыночной стоимости недвижимости. В целом в отношении квартир и жилых домов он обычно не превышает нескольких сотен рублей в год. При этом от уплаты налога на имущество освобождены пенсионеры, а сами ставки ограничены федеральным законом и колеблются от 0,1% до 0,5% от инвентаризационной стоимости жилья. Не обременителен и налог на землю. Однако нынешние безобидные налоги через несколько лет должны быть заменены единым налогом на недвижимость его планируется взимать не с инвентаризационной, а с кадастровой стоимости жилья, которая должна быть приближена к рыночным оценкам. Пока введение этого налога задерживает процесс составления кадастра всех объектов недвижимости, на что потребуется несколько лет.

Юрий Лужков на этой же конференции потребовал радикально перестроить сбор налогов на недвижимость и землю, которые дают всего около 5% доходов городской казны, тогда как в Европе эта цифра достигает 50 60%. Одновременно замминистра финансов Сергей Шаталов пообещал провести сплошную инвентаризацию земли и всей недвижимости, в ходе которой наверняка выявятся и неопознанные объекты. Независимые эксперты считают: переход к налогообложению по рыночным ценам заставит многих горожан переезжать в более дешевые квартиры или даже отказаться от приватизированного жилья.

Уже в весеннюю сессию Госдума могла бы принять закон о налоге на недвижимость физических лиц с тем чтобы по мере готовности регионы его вводили в 2009, 2010, 2011 или 2012 годах, в любые разумные сроки, заявил вчера Дворкович. По его словам, введение налога на недвижимость не обязательно должно быть связано с подготовкой единого реестра недвижимости по всей стране. Можно вводить этот налог по мере готовности регионов. Считаем поэтапное введение этого налога разумным, сказал чиновник.

Законопроект о новом едином налоге на недвижимость пока прошел только первое чтение в Госдуме, однако Аркадий Дворкович предполагает, что уже с 2009 года возможно поэтапное введение налога на недвижимость по регионам России. Максимальные ставки этого налога, которые обсуждаются сегодня в Минфине, достигают 0,5% рыночной стоимости жилья. Нетрудно представить, во что может вылиться этот налог для обладателей квартир в центре крупных российских городов, где цены на квартиры исчисляются в сотнях тысячах долларов.

Между тем еще в марте Сергей Шаталов обещал, что замена налогов на землю и имущество единым налогом на недвижимость не изменит общей налоговой нагрузки для граждан. Да и сам налог может быть введен только после создания сплошного кадастра недвижимости во всех регионах страны. Однако позиция Дворковича выглядит совершенно иначе. По его словам, в предшествующие годы был сделан выбор в пользу низкого налогообложения активов в том числе и недвижимости. Но сегодня накопление активов уже состоялось, и было бы целесообразно рассмотреть возможность по увеличению налогообложения активов, в том числе и за счет введения повышенного налога на недвижимость.

Дворкович также отметил, что в законе необходимо будет прописать поправочные коэффициенты, позволяющие снизить налоговую нагрузку для малообеспеченных категорий граждан и сильно повышающие ее для богатых. По мнению Дворковича, ничего в этом страшного нет при наличии плоской шкалы подоходного налога в стране.

Самостоятельной проблемой может стать и введение льгот по новому налогу. При этом не исключено, что реальный механизм использования вычетов по налогу на недвижимость станет таким же трудоемким, как и процедуры регистрации собственности в рамках так называемой дачной амнистии. Не всем по силам будет собрать необходимые для вычетов и льгот бумажки.

Рыночная переоценка старых квартир в центре городов может поставить их владельцев в крайне тяжелое положение. При этом новый налог на недвижимость, возможно, будет сопоставим с размером пенсии, что может заставить граждан отказаться от приватизированного жилья, считает депутат уходящей Госдумы Галина Хованская. Однако, по ее словам, деприватизация квартир по закону ограничена сроком до 1 марта 2010 года, что фактически совпадает с периодом резкого увеличения налогов. При этом, по словам Хованской, рост налогов произойдет не столько из-за повышения ставок, сколько из-за многократного роста оценочной стоимости жилья. Применение рыночных цен в налоговом законодательстве всегда вызывает большое количество спорных ситуаций из-за различных подходов к определению рыночного уровня цен, считает ведущий налоговый консультант компании BKR-Интерком-Аудит Тимур Унароков.

Между тем, как сообщила НГ замначальника отдела имущественных налогов Минфина Надежда Гаврилова, ее министерство направило в правительство план работы над единым кадастром недвижимости, в котором предусматривается, что кадастр объектов недвижимости должен быть создан и заработать уже в 2010 году.
Дискуссия о том, что в России созданы условия для введения налога на недвижимость, рассчитанного по рыночной стоимости снова актуализировалась. Причем, оппонирующими сторонами, как и раньше, выступает Кремль в лице главы экспертного управления при президенте РФ Аркадия Дворковича и Минфина, мнение которого выражает заместитель главы этого ведомства Сергей Шаталов. А.Дворкович считает, что уже следующей весной Госдума должна принять законопроект о введении в РФ налога на недвижимость, а местные власти по мере готовности смогут внедрить его в действие, начиная с 2010 года. Ранее Минфин заявлял, что налог на недвижимость должен начать работать уже в 2009 г, но при условии, что фискальная нагрузка для большинства граждан страны, владельцев какой-либо собственности, останется на прежнем уровне.

Введение льгот по любому налогу всегда сопровождается усложнением его администрирования, что связано с необходимостью документального подтверждения права на льготы. Но само затруднение администрирования будет зависеть от конкретной модели льготирования по категориям налогоплательщиков, видов недвижимости, ее стоимости или площади, говорит Унароков.

Налог на недвижимость в РФ, идея введения которого обсуждается уже последние 7 лет, должен заменить существующие налог на имущество граждан и земельный налог. В 2004 году закон уже прошел первое чтение в Госдуме, но затем был снят с рассмотрения. Речь идет о том, чтобы облагать налогом недвижимость исходя из рыночной оценки жилья, в то время как сейчас налогообложение базируется на кадастровой стоимости /БТИ/. При этом в Кремле просят правительство поторопиться. Там напоминают, что Владимир Путин в бюджетном послании поддержал эту идею, предупредив, что от новой системы не должны пострадать малообеспеченные слои населения.

Мнения экспертов относительно, того, для какой категории граждан РФ наиболее болезненным окажется новая система расчета налога на недвижимость, расходятся. Несмотря на то, что в Кремле говорят о том, что повышение фискальной нагрузки коснется лишь 10 проц граждан, имеющих в собственности дорогую недвижимость, высказываются предположения, что задумка больно ударит по кошелку так называемого среднего класса россиян. Остается дождаться, насколько решительно сторонники введения налога на недвижимость будут продвигать эту идею в жизнь, и успеют ли они оформить ее законодательно до 2012 г - даты очередных президентских выборов в РФ.

Однако С.Шаталов видит огромные проблемы в связи с необходимостью пересчета рыночной стоимости каждой отдельной квартиры или частного дома по новой методике. Он напоминает, что при введении, например, земельного налога чиновники столкнулись с массой проблем, которые не могут решить до сих пор. В частности, по-прежнему неучтены все земельные участки, большие претензии к методике определения кадастровой стоимости, да и вообще не всегда понятно, кто является собственником земли. Обнаружились десятки тысяч земельных участков, которые ранее не были нигде зарегистрированы, и тем более неизвестно, кому они принадлежат.

Памятуя это, А.Дворкович уточнил, что планируемый налог коснется только владельцев дорогой недвижимости, а также тех, кто владеет несколькими квартирами, т.н. инвестиционными. Введение нового налога он объясняет тем, что жильцы двух одинаковых квартир платят разные налоги, которые зависят не от реальной, а от инвентаризационной стоимости, так как используются разные методики и коэффициенты оценки. А.Дворкович полагает, что исчисление налога исходя из рыночной стоимости жилья приведет к тому, что оценщики будут заключены в жесткие рамки методики, которая будет утверждена на федеральном уровне. Помимо этого, конкретные методики будут выработаны каждым муниципалитетом, в который будет целиком уходить налог, - уточнил он.

При этом он напоминает, что нововведение может привести к дисбалансу межбюджетных отношений, ведь сейчас налог на имущество идет в региональные бюджеты, а налог на землю забирают муниципалитеты. Куда пойдет новый налог пока непонятно. Цена вопроса здесь велика.

С.Шаталов уверен, что при составлении реестров объектов недвижимости и проведении инвентаризации власти тоже столкнутся с такой проблемой, как ничейные квартиры. Кроме того, он подчеркивает, что прежде чем вводить налог на недвижимость, нужно решить, облагать ли налогом земельный участок и здания на нем как единый комплекс, либо облагать отдельно землю и отдельно строения.

Но, затронув проблему возможного введения налога на недвижимость, сопровождающуюся жаркими спорами, чиновники втянули в эту дискуссию и подавляющее количество населения России. Ведь многие россияне имеют в собственности жилье. Они воспользовались правом бесплатной приватизации квартир, полученных от государства еще в советские времена. У населения рождаются предположения, что их в очередной раз пытаются обложить непомерными налогами, так как чиновники не говорят о самом главном. Сейчас С.Шаталов отказывается называть предполагаемые ставки налога на недвижимость, однако в начале 2007 г он говорил, что ставка может быть установлена в пределах от 0,01 проц до 0,05 проц от рыночной стоимости жилья. При этом предполагалось, что федеральный центр определит максимальную ставку, а в ее пределах каждый субъект будет устанавливать свои ставки налога.

Получается, чиновники Кремля и Белого Дома начали дискуссию о налогах на недвижимость в рамках давних споров о том, какие налоги в России нужно отменить, а какие, наоборот, ввести. Так, А.Дворкович выступает за замену НДС на налог с продаж, а в Минфине считают упразднение одного из самых собираемых налог в РФ /НДС/ нецелесообразным.

Не нужно быть экономистом, чтобы понять, что повышение налога на второе или третье жилье приведет к повышению стоимости аренды жилья. Этот рынок, и без того непрозрачный, введение налога на недвижимость еще больше загонит в тень. Доводы, что повышение налогов на инвестиционные квартиры снизит ажиотаж на рынке жилья, не выдерживают никакой критики. Ведь вторичный рынок тут же подорожает, так как продавцы в цену продаваемой квартиры будут, по крайней мере, на первых порах, закладывать расходы по уплате высоких налогов на недвижимость.

Однако следует сразу задаться вопросом о том, насколько методика определения рыночной стоимости жилья государством будет соотноситься с ценами на рынке жилья в РФ, которые сейчас очень высокие по причине раздутого спроса. Не секрет, что довольно узкая линейка рыночных инструментов для инвестирования личных накоплений граждан /на фондовом рынке сможет играть далеко не каждый/ заставляет многих граждан покупать инвестиционные квартиры в качестве способа приумножения своих капиталов. Рост цен на жилье в РФ неуклонно растет, а сдача в аренду рассматривается, в частности, как источник дохода в старости в дополнение к нищенским пенсиям.

Не исключено, что, выражая готовность повысить налоги на дорогие квартиры, власти отчасти преследуют популистские цели. Заставить богатых платить огромные налоги за роскошные апартаменты и особняки, а вырученные средства пустить на различные социальные программы для бедных хорошая идея, однако трудно реализуемая. Все дело в том, что во власть в РФ часто приходят люди из бизнеса и становятся чиновниками, а, покидая государственные посты, они зачастую возвращаются в бизнес. Дорогая недвижимость - неизменный атрибут представителей российской власти, что бы чиновники ни писали в своих декларациях. Так что ввести налог на дорогую недвижимость это значит подставить под удар собственное благосостояние. Нельзя сказать, что все чиновники поголовно взяточники, но вот камикадзе среди них точно не наблюдаются. Поэтому спите спокойно - вероятность того, что в 2010 году в РФ может быть введен налог на недвижимость очень невелика.

Стоит успокоить граждан тем, что, если ставка налога на недвижимость будет установлена в пределах, озвученных ранее Минфином /от 0,01 до 0,05 проц/, то при цене однушки эконом - класса на окраине Москвы в пределах 150-170 тыс долл, ее владельцу придется платить за нее налог в размере 15-17 долл в год. Говорить о том, что это принесет в бюджет дополнительные деньги, не приходится, поэтому речь идет, скорее всего, об очередной попытке повысить прозрачность на этом рынке.

Любой застройщик старается не афишировать смету на строительство
Мы невольно задаем себе вопрос: куда дороже? Но, при этом, прекрасно понимаем, что на рынке самым сильным ценообразующим фактором является уровень спроса. В крупных городах, таких, как Москва спрос серьезно опережает предложение, превышая его в 2-3 раза. Вот, собственно, и ответ. Другими словами, пока есть покупатель, готовый заплатить больше, цены будут стремиться вверх. Так, $4500-5000 за 1 кв. м в обычном доме - это средняя цена.

Можно много говорить о преимуществах приобретения квартир в новостройках, о выгоде и сложностях, стоящих на пути потенциальных дольщиков (или соинвесторов), о нюансах нашего законодательства на первичном рынке и при этом четко понимать, что процесс роста цен на квадрат пресловутой жилплощади может лишь замедляться, но не останавливаться.

Каждый застройщик старается не афишировать смету на строительство или часто умышленно завышает ряд ценовых показателей. Однако, покупатели должны четко понимать из чего складывается стоимость приобретаемого ими квадратного метра. В этом случае, они могут прикинуть и понять - на чем их и в каком объеме обманывают (будем называть вещи своими именами).

Помимо чисто выше указанного экономического фактора (которым чуткие продавцы, щадящие нашу и без того издерганную нервную систему, порой стараются завуалировать горькую реальность) существует ряд иных причин, условно называемых теневыми. Их влияние на уровень цен порой очень даже чувствительно! Так, при строительстве большого объекта, которым является в том числе и многоквартирный дом часть затрат нелегально перераспределяется в карман застройщика, подрядчика и пр. звеньев одной цепочки. Существует множество схем, позволяющих показать формально вложенные в строительство деньги вместо фактических (разница между ними уходит налево). Так что не случайно, затраты на строительство выглядят весьма внушительными.

* расходы на разработку, согласование и утверждение проекта жилого здания;
* оплата земельного участка в случае его покупки или оплата аренды;
* оплата права на строительство дома;
* оплата присоединения к инженерным сетям;
* оплата строительных материалов;
* оплата труда (заработная плата) нанятых рабочих;
* оплата рекламных услуг.

Итак, в цену квадратного метра входят:

Но это еще не все. Если просуммировать цены по всем вышеперечисленным пунктам оплат, то итоговая сумма будет отличаться от реальной.

При этом, если мы подсчитаем себестоимость (сумма всех расходов), то увидим, что продажная цена в большинстве случаев выше в 2-2,5 раза (более чем на 50%). К слову сказать на Западе накрутка продавцов составляет не более 15%.

Во-вторых, каждый, причастный к общему делу, то есть в нашем случае к строительству дома, хочет получить кусок побольше. Поэтому расходы, например, на закупку материалов могут быть умышленно завышенными, при том, что реально оплачивается сумма достаточно скромная, или часть средств возвращается плательщику обратно (так называемый откат). Зачастую, нарушая сроки завершения строительства (то есть, затягивая его) застройщик по своим схемам прокручивает вложенные дольщиками средства, используя их как стартовый капитал. Снимает прибыль (зачастую спекулятивного характера), а базовую сумму отдает обратно в строительство. К сожалению, за это время цены могут подрасти, деньги обесценится (инфляция) и средств на стройку может не хватить. Отсюда два пути - либо выдумывать суперпричину и собирать дополнительные деньги с дольщиков, либо снижать качество строительства закупая некачественные стройматериалы.

В чем же дело?
Во-первых, в не учитываемых расходах. Небезызвестно, что если соблюдать законный порядок, то необходимые для строительства документы можно собирать вечно Приходится работать по ускоренной схеме, что стоит прямо скажем несколько больше, хотя такие платежи нигде не учитывается. Все это происходит из-за отсутствия прозрачных цен и тарифов на услуги различных ГУ и ГУПов, осуществляющих согласование, контроль, проверки и т. п. при строительстве жилья: теплофизический и радиационный контроль, СЭС, УГПС МЧС России, составление экологических паспортов, сертификация электроустановок, пробы воды, испытание трубопроводов и т. п.

Многие денежные потери происходят в связи со слабой организацией строительного процесса, другими словами из-за обычного разгильдяйства, которое приводит к преждевременной порче стройматериалов или браку (сюда обычно закладывают 12-15% от общей себестоимости). Под халатность можно списать что угодно, в том числе серьезные финансовые траты. Например, подрядчик не выполняет в должном объеме взятые на себя обязательства по строительству - плохо, убыточно. Происходит смена подрядчика, сопровождаемая вынужденным простоем и потерей времени - тоже малоприятно и убыточно.

Одним словом, лазеек для неучтенных денежных расчетов - сколько угодно, а любая из финансовых махинаций в итоге приводит к повышению цены!

Росту цен может способствовать и наличие в строительстве неденежных форм расчетов (бартера) - материалы и услуги за квартиры. Как правило, зачет стоимости материалов и услуг происходит по более высоким ценам с дисконтом 10-12%.

Немало изменений в проекты вносится по ходу строительства, что увеличивает сметную стоимость в среднем на 4-8%.

Одним словом, возможностей содрать с покупателя больше, существует сколько угодно. И никакие законы не в состоянии пока затормозить этот процесс.

Очень часто в договоре долевого участия значится одна стоимость квартиры, после сдачи дома госкомиссии оказывается, что в реальности она больше, причем на 1,5-2 кв. м. Дольщику предлагают доплатить (это, кстати, может быть оговорено в договоре). Но когда он получает свидетельство о праве, то там значится площадь не превышающая указанной в договоре или даже меньшая. Застройщик обычно отвечает на это, что часть площади учитывается по уменьшающему коэффициенту. При этом, когда дольщик вносил платежи никто ему про уменьшающий коэффициент ничего не говорил. Можно с полной уверенностью сказать, что вернуть деньги практически невозможно, зато запросто можно измотать последнее здоровье.

В нашей стране покупатель только привыкает к тому, что государство, в котором он живет, не имеет никакого отношения к частным инвесторам, застройщикам и пр. По сути оно не в состоянии защитить средства дольщиков. Надо сказать, что застройщики пользуются этим, получая при этом не только высокие легальные доходы, но и не менее высокие нелегальные. Но люди продолжают платить, несмотря на то, что дурят нашего брата почем зря.
Мы пообещали Владимиру Путину в 2009 году закончить работы по обманутым дольщикам, - напомнил он. - Постараемся на год раньше эту задачу решить. И все обманутые дольщики получат жилье. В будущем, я думаю, ничего похожего у нас не произойдет.

За рубежом (например, в Европе) стоимость жилья в новостройке превышает себестоимость не более, чем на 15%, у нас же на 50-60% (это только на квартиры эконом-класса) За границей механизмы возведения здания и оплата жилья производится по наработанной годами схеме, что в значительной степени снижает риск финансовых потерь. У нас же рынок недвижимости всего как несколько лет перестал быть суперкриминальным.

Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир Ресин. Проблемы на рынке жилья с долевым участием коснулись не только Москвы. По всей стране счет пострадавших от действий недобросовестных застройщиков идет на десятки тысяч. В разных регионах решение проблемы находится в разной стадии.

Понятие обманутый соинвестор в самом ближайшем будущем должно стать достоянием истории. С таким требованием к своим подчиненным обратился летом мэр Москвы Юрий Лужков. Скоро два года, как правительство Москвы активно работает над решением проблемы дольщиков. Сегодня можно подвести первые итоги. Справедливости ради стоит отметить, что они внушают оптимизм. Львиная доля работы уже сделана. По словам Юрия Лужкова, в 2006 г. построены 16 домов для обманутых дольщиков. Сделано это во многом за счет средств городского бюджета. До конца 2007 г., будут сданы в эксплуатацию еще семь зданий. Таким образом, большая часть из 3300 обманутых соинвесторов получат свои квартиры еще в 2007 г. Основную часть этой проблемы мы решим уже в этом году, небольшая часть останется на 2008 год, а в 2009 году мы сдадим всего один дом, - обещает первый заместитель мэра в правительства. Москвы, руководители!!

И размах кампании по оказанию помощи пострадавшим быстро заставил замолчать даже самых яростных критиков столичной власти. По мере того, как росло доверие людей, все акции протеста постепенно сошли на нет. Доверие укреплялось, поскольку возобновлялось строительство, по все большему числу замороженных адресов и все больше людей стали получать долгожданные квартиры. Там, где не было криминала, мошенничества при сборе средств на строительство, двойных продаж, город сумел найти возможность помочь людям. В остальных случаях пострадавшим, увы, могут помочь только следственные органы и прокуратура.

Однако лидером пока остается столица. Залогом успеха в работе над решением этой сложнейшей задачи стала ставка на сотрудничество, а не противостояние. Во-первых, правительство Москвы сделало жест доброй воли, приняв на себя обязательства нерадивых застройщиков.

В начале этого нелегкого пути многие просто не верили в благополучный исход затеи, считая ее то ли саморекламой городских властей, то ли PR-акцией, но никак не реальными планами. Пошедших на сотрудничество с правительством Москвы дольщиков довольно часто называли соглашателями и не верили в успех их дела. Но время показало, что ставка на сотрудничество себя полностью оправдала. Созданная в ноябре 2005 года комиссия по проверке выполнения контрактов на реализацию инвестиционных проектов по строительству жилых домов в Москве провела более 90 заседаний под руководством Владимира Ресина. В результате проверок по 6 объектам выявлены факты мошенничества, 7 оказались в юрисдикции федеральных органов власти, 42 объекта сданы или активно строятся, 15 - сняты с контроля.

Конечно, не везде продолжить строительство было легко и просто. Зачастую властям приходилось менять коней на переправе - выбирать для продолжения стройки нового инвестора, новую строительную компанию. И в таких случаях без встречных шагов со стороны самих пострадавших было не обойтись. Сторонам предстояло отбросить взаимные упреки и вместе взяться за работу. Необходимо было собрать всю информацию о пострадавших дольщиках и несостоятельных застройщиках, проанализировать ее и только потом на основе полученных данных подобрать новых инвесторов и приступить к строительству.

В конце концов, им приходилось прибегать к различным ухищрениям. Например, свозить в Москву дольщиков из регионов или выводить на площади тех, кому в реальности могут помочь только следственные органы и прокуратура. И это еще раз подтверждает уже знакомое каждому москвичу правило: митинговщины нет там, где кипит работа.

На горе обманутых вкладчиков пытались нажиться многие политические партии. В частности - Справедливая Россия и Яблоко. Однако по мере того, как все больше дольщиков получали жилье, они теряли значительную часть своего пиар-ресурса.

Единственным, кто не искал выгоды в случившемся, оказался сам город. Он прилагал титанические усилия для решения конфликта. Благодаря усилиям властей удалось приблизиться к финишной прямой в самом проблемном административном округе Москвы - Восточном.

Тех дольщиков, кто решил приложить руку к решению своей проблемы, на площадях и митингах не было. Они занимались сбором информации, составлением документов, новых договоров. Ведь для того, чтобы передать объект от одного инвестора к другому, нужно было проделать уйму работы. В том числе и самим пострадавшим. Поэтому те, кто взялся за дело со спокойной Толовой, первыми достигли результата и сегодня- уже живут в новых квартирах.

Завершение строительства на бульваре Рокоссовского, об этом было доложено Юрию Михайловичу, стоит в планах на 2009 год, - отмечает Николай Ломакин. Стройку можно было бы закончить и раньше, если бы палки в колеса строителям не вставляли недобросовестные политики. Сейчас, когда надо приступать к подготовительным работам по рекультивации могильника (на территории этой стройплощадки находятся захоронения отходов, мусора, химически зараженный грунт), образовалась инициативная группа, которая категорически препятствует выполнению этих работ, - сообщает Николай Ломакин. - Поэтому большую часть времени нам сейчас приходится тратить на то, чтобы заниматься разъяснительной работой, выслушивать пожелания этой инициативной группы и депутата Московской городской Думы Сергея Митрохина. Он прекрасно знает, что есть постановление правительства Москвы, предусматривающее рекультивацию этой территории, удаление мусорного могильника по соседству с заповедником Лосиный Остров. И вот Сергей Митрохин преподносит это людям, которые не имели возможности глубоко разобраться в ситуации, так, что якобы губится территория природного комплекса, что людей лишают единственной возможности погулять с детьми на зеленом островочке.

Напомним, что на него приходилось более половины обманутых соинвесторов - 1773 человека из ЗЗОО в целом по городу. В итоге, по словам первого заместителя префекта ВАО Николая Ломакина, строительство всех домов для дольщиков в округе будет завершено в декабре нынешнего года. Всех, кроме одного, самого проблемного объекта - жилого комплекса на бульваре Маршала Рокоссовского.

Они подробно объясняют смысл рекультивации и ее необходимость для стройки, чтобы неведение жителей не было питательной почвой для обмана. Этот способ опробован и отработан правительством Москвы давно. Вот уже несколько лет власти специально обучают чиновников разговаривать с людьми.

Группа требует, чтобы заново была проведена проверка ранее разработанной документации и экспертизы. Однако, по словам Николая Ломакина, удалось найти пути решения проблемы и здесь. Новая документация готовится, а параллельно чиновники префектуры продолжают разъяснительную работу с населением.



Главная --> Публикации