Главная --> Публикации --> Каким будет кожухово Очевидное, но невероятное? Закон об обратной ипотеке еще не принят, но страсти вокруг него уже разгорелись По собственному нежеланию Что строит на таганке новое купечество

Серая леди Нью-Йорка
Знаменитый итальянец Ренцо Пиано спроектировал 52-этажный небоскреб специально для редакции одной из самых известных и авторитетных газет США Нью-Йорк Таймс. Эта элегантная высотка с запоминающимся силуэтом уже получила от критиков прозвище Серая леди (кстати, так же в Америке принято именовать и саму газету), однако назвать его обидным никак нельзя. Наоборот, этот титул признает все изящество архитектурного решения, предложенного Ренцо Пиано.

Сразу две громких архитектурных премьеры состоялись в начале декабря на Манхэттене в Нью-Йорке. В самом сердце деловой Америки были открыты два новых офисных здания, поражающих воображение необычными планировочными решениями и силуэтами.

Чтобы такая открытость не сказалась на потреблении зданием электроэнергии, архитектор защитил свою постройку солнцезащитными экранами из специальных керамических трубок светло-серого цвета. Они не загораживают виды из окон, но задерживают до 50% солнечных лучей, нагревающих поверхности небоскреба. Внутри их дополняет автоматическая система жалюзи, также позволяющая экономить на кондиционировании.

Проектируя здание, в котором творится летопись нашего времени, итальянский зодчий исходил из того, что журналистам, пишущим о происходящем в городе и мире, необходимо постоянно ощущать себя частью мегаполиса. Вот почему он постарался дать акулам пера как можно больше панорамных видов на улицы и небоскребы Манхэттена. Стеклянные навесы башни сделаны абсолютно прозрачными, а максимальное количество элементов конструкции довольно сильно отведены от поверхности здания, чтобы не заслонять вид на Нью-Йорк.

На уровне улицы здание максимально открыто для горожан: стены первого этажа, например, полностью прозрачны, и сквозь вестибюль можно увидеть соседнюю улицу. Одним из символов нижней общественной зоны здания стал атриум, в котором среди мха растут настоящие березки, и конференц-зал Times Center, решенный в традиционных театральных красных тонах.

Экраны продолжаются на высоту шести этажей над крышей башни, что создает необычный эффект тающего в воздухе силуэта. Кстати, если в пасмурный день небоскреб смотрится вполне традиционно графично, то в солнечный день 320-метровая башня выглядит светло-серой, а ее почти призрачный, легкий объем можно и не заметить в перегруженной амбициозными строениями манхэттенской панораме.

Серую леди уже признали одним из лучших небоскребов Манхэттена, которому удалось создать новый стандарт офисного пространства, сумевшего стать полноправной частью города.

Тех же, кто приходит на экскурсию в саму редакцию, поражает замысловатость планировки журналистского царства. С одной стороны, здесь очень много звуконепроницаемых стеклянных боксов, в которых репортеры могут вести конфиденциальные телефонные переговоры. Словно прозрачные кубики детского конструктора, они разбросаны по всему пространству редакции, а разные ее уровни связаны внутренними лестницами, на которых устроены уютные площадки для неформального общения сотрудников газеты и их гостей.

Обладатель самой большой яхты в мире и фанатичный поклонник всего, что связано с парусным спортом, Диллер с самого начала искал архитектора, который согласится построить офисное здание в виде корабля. Удивительно, что таким проектировщиком стал именно Фрэнк Гери, автор знаменитого музея Гуггенхайма в Бильбао и множества других зданий-взрывов, на фоне которых нью-йоркская постройка смотрится очень скромно. Ее фасады необычной уступчатой формы имитируют складки ткани, а белый цвет призван рождать ассоциации со столь любимым заказчиком парусом.

Парус над городом
Если Ренцо Пиано уже в третий раз строит в Нью-Йорке, то знаменитый деконструктивист Фрэнк Гери пробует себя в деловой столице Америки впервые. В манхэттенском районе Челси, на берегу реки Гудзон, он построил здание штаб-квартиры компании IAC/InterActiveCorp, принадлежащей медиамагнату Барри Диллеру.

Внутренние пространства здания также решены экстраординарно. Например, ключевым элементом вестибюля стала огромная видеостена шириной 36 м, на которую проецируются фильмы, рассказывающие о деятельности InterActiveCorp, или просто абстрактные геометрические композиции. Основные этажи офисов объединены двухъярусным атриумом с лестницей из редкого тигрового дерева гонкало, проходящей вдоль стеклянной внешней стены с видом на реку. Еще более интересный вид открывается со служебной лестницы, проходящей вдоль заднего фасада здания, откуда виден почти весь Манхэттен. В распоряжении работников здания есть и две эффектных смотровых площадки терраса шестого этажа и кафе на седьмом.
Значит, так: есть три новости. Во-первых, если вы еще не купили квартиру в Москве, забудьте об этом. Во-вторых, если вы живете в пятиэтажке сносимой серии, готовьтесь к переезду в Дмитров. В-третьих, если вы очередник, присматривайте себе регион в центральной части России, пока хорошие не разобрали. Да, на закуску: если квартира в Москве у вас есть, не расслабляйтесь кто сказал, что вы сможете ее содержать?

При этом стены выполнены отнюдь не из бетона, как можно было бы предположить на первый взгляд, а составлены из панелей фриттованного стекла, которое вблизи кажется прозрачным, а издалека пестрым. В результате в дневное время суток здание кажется полосатым, как зебра, а ночью напоминает огромный фонарь или искусно подсвеченную рубку гигантского морского лайнера. При этом интересно, что поверхность стеклянной навесной стены от уровня земли до крыши изгибается под углом в 150 градусов. Чтобы добиться столь необычной формы, для нее пришлось изготовить 1500 панелей разного размера и разной степени кривизны, которым окончательная конфигурация была придана уже на месте.

По поводу того, что риелторы обещают нам $10 тыс. за метр, 50% жителей Москвы безо всяких шансов на решение жилищных проблем и выселение среднего (!) класса за МКАД, мы писали буквально вчера. Повторяться не будем, а поговорим лучше про переезд в Подмосковье и Центральную Россию. Начнем, наверное, с менее радикальных планов отъезда счастливых очередников и расселенцев из пятиэтажек (а помните, что-то было о том, что расселяют в пределах района, да?) в область.

Звучит все это довольно апокалиптично, согласна. Но что поделаешь, это не результат прозрения и не итог моих долгих размышлений о логике решения квартирного вопроса в Москве. Это ряд настолько рискованных заявлений со стороны и риелторов, и городских властей, что не поговорить об этом было бы странно.

По сути, это не новость как таковая, про переселение туда льготников говорили и раньше, однако именно это выступление получило удивительный резонанс (только за сегодняшнее утро со мной захотели обсудить данную инициативу сразу трое). Может быть, из-за того, что речь шла не только о ближнем Подмосковье: ведь ну что такого страшного, где Бутово-Куркино, там и соседние города почти в столице. А скоро туда и метро проведут! Так что к этой идее народ постепенно привыкает. А вот сейчас прозвучало тревожное слово Дмитров. Причем альтернативой ему были избраны почему-то Люберецкие поля аэрации, куда известные г-ну Шепелю очередники не поедут никогда (и я их пойму).

Значит, смотрите: советник руководителя Департамента градостроительной политики развития и реконструкции Москвы Алексей Шепель выступает на MREF сразу с двумя креативными идеями почему-то информагентствами они подаются как две отдельные новостями. На самом же деле это два отрывка из одной и той же речи, основной смысл которой сводится к следующему: Москве не хватает земли для программ по расселению ветхого фонда, да и для строительства жилья очередникам тоже. Но выход есть: уже сейчас под эти нужды выкупаются построенные жилые площади в области.

Но и это еще не все новости! В том же выступлении г-н Шепель рассказал, что Подмосковьем дело не ограничится: Другого пути, как идти в соседние регионы для решения социальных задач, у правительства Москвы не остается, цитируют чиновника РИА Новости. И далее: столичные власти уже подбирают земельные участки на территории Ярославской, Рязанской, Тверской и Калужской областей; а чтобы москвичи, которые получат жилье в соседних со столичным регионах, могли работать недалеко от места жительства, вблизи новых жилых кварталов создадут разного рода промышленные предприятия. То есть как бы совсем всё. Переезжай себе в Тверь, с работой будет проще это 20 лет назад все местное население трудилось на вагонном заводе; теперь заводов будет много, хороших и разных, и все рядом с домом.

Но дальше идея развивается так: Они лучше поедут в Дмитров, который в 70 км от Москвы, но зато там есть река, горнолыжные склоны и все в порядке и с экологией, и с работой, и с нормальной властью. Вот это уже интересно, поскольку речь явно не о том, что очередники получат свое бесплатное жилье далеко от центра, а о том, что о Москве им придется забыть (как я ни жаловалась на прошлой неделе, что из Бутово до работы ездить надоедает, но при альтернативе жить и работать в Дмитрове, думаю, не я одна пешком буду на работу ходить и радоваться при этом).

Недоумение и паника понятны: никто не объяснил, что будет с теми несознательными, кто ехать в Рязань не хочет; с конституционными правами на выбор места жительства; с законом Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении жилых помещений в Москве.

В общем, что удивляться быстрой и эмоциональной реакции московских жителей? Как я говорила, за один утренний час успела обсудить возможные перспективы с тремя подругами. С жительницей сносимой пятиэтажки (Работу, говоришь, обеспечат? То есть, если меня выселят в Ногинск или Урюпинск, за мной переедет Останкинская башня и весь телецентр?); с москвичкой (Да, вот так вот работаешь себе где-нибудь в консалтинге и не знаешь, что для тебя специально хлебобулочный комбинат построили); с приезжей (А внукам будут говорить: а когда-то мы жили за этой высокой стеной, которая окружает Москву мегаполис закрытого типа).

Допустим также, что поняли неправильно (хотя, простите, перепутать Тверь с Москвой сложно говорю как человек, поживший и в том, и в другом городе). Однако раз г-н Шепель озвучил именно такие идеи (вряд ли это была массовая галлюцинация), надо полагать, на уровне мэрии они обсуждались.

Хотя, конечно, одно заявление одного чиновника еще не означает, что пора паковать чемоданы. Тем более что уже на следующий день (то есть вчера) руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин поспешил нас успокоить: по его словам, Шепеля просто неправильно поняли. Речь шла о том, пояснил г-н Ресин, что московские власти покупают для очередников квартиры в подмосковных районах, сопредельных с Москвой: например, это Люберцы (здравствуйте, поля аэрации!) и уже упоминавшееся Куркино. Многие москвичи соглашаются на такое переселение с радостью, желающих очень много, подчеркнул Владимир Ресин. Трудно удержаться от иронии: конечно, если выбирать между Ярославлем (прекрасный город, кстати) и Куркино (отличный район, с транспортом только пока проблемы), москвич скорее выберет второе.

Ни одна встреча с главой столичного стройкомплекса - первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным не обходится без вопроса: когда же городские власти избавят москвичей от пробок на дорогах? Вот и на деловом завтраке в РГ эта тема вызвала оживленную дискуссию.

Что ж, я, как оптимист, предпочитаю верить в лучшее: что никто никого никогда не переселит без согласия ни в Люберцы, ни за Уральский хребет. Try not to get worried, как говорится. Просто, понимаете, совсем на этой неделе нас запугали заявлениями. Поневоле задумаешься.

- Как и обещали, в конце декабря. А весь проект расширения магистрали от Манежной площади до МКАД будет осуществлен к 2009 году,

Не хватает пятого квартала
- Владимир Иосифович! Когда же окончательно откроется после реконструкции тоннель на Ленинградке?

- Потому что строители работают не сами по себе, они - звено целой цепочки. Прежде чем заложить фундамент любого здания, город должен освободить для него пятно застройки. А еще раньше переселить на новое место людей, живущих или работающих там. Значит, нужно построить для них дом. В общем, включается много обстоятельств, которые очень трудно учесть даже в детально разработанном сетевом графике.

- Выходит, прав был известный журналист Анатолий Аграновский, когда писал: строители так устроены, что большую часть объектов во все времена сдают в конце года, в четвертом квартале. Правило настолько непоколебимое, удивлялся он, что если бы был пятый квартал, то сдавали бы и в пятом. Почему так происходит?

- Надеюсь, что этого не произойдет. Мэр Москвы обратился за помощью к президенту РФ, после чего федеральным структурам дано указание выделить деньги на реконструкцию Ленинградского шоссе до Шереметьева.

- Возьмем ту же Ленинградку. Расширит свою часть магистрали Москва, а за МКАД, по направлению к аэропорту Шереметьево, автомобили все равно упрутся в узкое горлышко на территории Подмосковья.

- Да. Уже провел по этому вопросу аппаратное совещание. В ближайшее время будем встречаться с руководством железной дороги и прорабатывать концепцию создания автомобильных трасс над железнодорожными магистралями. Для строительства таких дорог даже сносить ничего не нужно. Поэтому и затраты требуются не такие большие, как при прокладке традиционных магистралей.

- Недавно на заседании общественного совета обсуждался проект прокладки автодорог над железнодорожными путями. Вы считаете его реальным?

- Думаю, что не позже 2010 года.

- Когда начнется реализация этого проекта?

- В следующем году займемся и этим направлением. Дело в том, что на полях Люберецкой станции аэрации запланировано строительство нового жилого микрорайона площадью 1,5 миллиона квадратных метров. А возводить его без новых дорог бессмысленно.

- А для юго-востока столицы есть перспективы? Ведь Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов скоро станут совсем непроезжими.

- Именно такую задачу поставил Юрий Михайлович Лужков на последнем заседании правительства Москвы, когда обсуждался вопрос актуализации генплана развития Москвы до 2025 года. Чтобы в шаговой доступности от дома находились не только магазин, школа, кинотеатр, но и работа.
В садик - без очереди?


- Новых дорог в Москве год от года становится больше, но почему-то заторов меньше не становится. Может быть, нужен принципиально иной подход к решению проблемы?Например, в округе строить дома в первую очередь для тех, кто уже там живет, и здесь же создавать рабочие места - чтобы не приходилось людям катить через всю столицу?

- Как известно, в Москве он был объявлен Годом ребенка. Мэр Москвы поставил перед нами задачу ввести в городе вторую сотню детсадов, а первая, напомню, была введена в прошлом году. Это поручение обязательно выполним.

- Владимир Иосифович! Чем запомнится 2007год столичным строителям?

- Вот построим в ближайшие два года еще 200 детсадов - и не будет!
Новоселье для соинвесторов


- И что, очередей в детсады не будет?

- Первые 13 домов уже построены - около 800 обманутых инвесторов справили новоселье. Еще 16 домов пока строятся, причем для 14 из них нашли новых инвесторов взамен несостоятельных. Урегулированы с помощью специально созданной правительством Москвы комиссии и все вопросы, касающиеся 39 объектов, где застройщики либо затягивали строительство, либо волокитили с оформлением проданных квартир в собственность. Еще восемью недобросовестными компаниями, которые оказались чистой воды мошенниками, занимается прокуратура.

- Летом, во время выборов мэра, Владимир Путин сказал, что для Москвы главная задача - решить проблемы обманутых вкладчиков. Решаются?

- Недоразумением. Многие столичные фирмы взялись помочь Подмосковью в решении этой проблемы, работая с областными властями полностью на доверии. Вопросы сроков, оплаты и прочие рабочие моменты не были четко проговорены. В итоге возникло недопонимание. Но сейчас это позади.
Московские мерки


- А чем объясните недавнее заявление пресс-службы губернатора Московской области, что московские стройкомпании сознательно затягивают в Подмосковье строительство домов для обманутых вкладчиков?

- Вы не поверите, но я искренне этому рад. Ведь из 6 миллионов - 2 миллиона квадратов возведены московскими строителями из материалов столичных ДСК. Представляете, сколько бы мы потеряли рабочих мест, если бы не такая востребованность? К счастью, московские строители нужны по всей стране. В разных городах и селах они построили в этом году еще 1 миллион квадратных метров жилья. Если сложить все это, получится, что Москва строит в год более 8 миллионов квадратных метров!

- Вам не обидно, что подмосковные строители переплюнули сто-личных коллег и строят уже не по 5 миллионов квадратов в год, а более 6 миллионов?

- В прошлом году офицерам и их семьям в соответствии с президентской программой 15 плюс 15 передали 3626 квартир общей площадью 202,8 тысячи квадратных метров. До конца года передадим еще 4061 квартиру. Это при задании -3998.

- Как обстоят дела со строительством жилья для военных?

- Нет. Строить негде. Приходится самым серьезным образом разбираться даже с точечным строительством, которое вызывает возмущение москвичей.

- А сама столица будет еще наращивать объемы жилищного строительства?

- Для элитного жилья, которое строят, чтобы продать и получить выгоду, - да. А детские сады, поликлиники, магазины будут возводиться и дальше. В любом микрорайоне должна быть правилом комплексная застройка.

- Можно ли сказать, что в этом деле поставлена точка?

- Зачем же строить гаражи, которые никому не доступны? Обеспечение москвичей машиноместами - вторая по важности задача после жилья. Именно так сформулировал задачу на последнем заседании правительства Москвы мэр.

- Недавно ваш первый заместитель Константин Королевский сказал, что понятие народный гараж устарело в принципе. Выходит, теперь москвичам даже не помечтать о приобретении дешевого гаража?

- Одной цены быть не может. Разве можно сравнивать, скажем, гараж в районе Арбата с гаражом в Кожухово? Если брать не самый центр города, то 180-200 тысяч рублей за машиноместо - нормальная цена. Понимаю, что для рядового горожанина и это немалая сумма. Но ведь в наше время можно взять ипотечный кредит сроком до 25 лет. И потихоньку выплачивать его, не сильно напрягая семью.

- Сколько же они все-таки должны стоить, чтобы действительно стали доступными?

В столице определены участки предполагаемого строительства гаражей-стоянок модульного типа с предельной ценой одного машиноместа не более 250 тысяч рублей. Их предполагается построить по адресам:

ГДЕ ЖЕ В МОСКВЕ КУПИТЬ ГАРАЖ ЗА 10 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ?

ул. Севанская, вл.З;

Южный административный округ:

Кавказский, вл. 40-42;

ул. Севанская, вл. 13;

Юго-Западный округ:

Кавказский б-р. вл. 50.

ул. Голубинская, вл.31, корп.2;

ул. Профсоюзная, вл. 42;

ул. Инессы Арманд, вл. 4, к.1.

ул. Ясногорская, вл.17, корп.2;

ул. Академика Королева, д.8, корп.1;

Северо-Восточный округ:

Северо-Западный округ:

ул. Маломосковская, вл.3, корп.2.

ул. В.Лациса, вл.42;

ул. Исаковского, вл. 12, корп.2;

ул. Мусы Джалиля, вл.23
ЮАО).


ул. Исаковского, вл. 26, корп.2;

ул. Беломорская, вл.1;

Северный округ:

Канун наступления Нового года - пожалуй, наилучшее время для того, чтобы окинуть, оценивающим взглядом прожитый год и подвести итог сделанному за этот период.

ул. Красностуденческая, вл.2.

За десять месяцев 2007 года в Москве построено 4223000 квадратных метров нового жилья, что составляет порядка 88% от всей годовой программы. 954 тысячи квадратных метров из данного объема возведено в соответствии с муниципальным заказом. За оставшееся до конца года время строителям предстоит построить еще 732 тысячи квадратных метров жилья, включая 658 тысяч - за счет средств городского бюджета.

Строительный комплекс Москвы подошел к этому важному моменту не с пустыми руками. Строителям, определенно, есть чем похвастаться. Уже не первый год они радуют москвичей своими достижениями, передавая городу миллионы квадратных метров жилья, новые школы, детские сады, дороги и т. п. Не станет исключением и нынешний год, прошедший под знаком национального проекта Доступное и комфортное жилье - гражданам России.

Возведение жилья - далеко не единственная задача московского строительного комплекса. Новые и уже существующие жилые районы не могут существовать без школ, больниц, детских садов и прочих объектов социально-бытовой инфраструктуры. В связи с этим в рамках национальных проектов в сферах образования и здравоохранения, а также городских программ за 10 месяцев этого года построены поликлиника в новом районе в Кожухове и роддом в Зеленограде. Завершено строительство первых двух корпусов медицинского центра МГУ имени Ломоносова; продолжается реконструкция корпусов Института имени Склифосовского.

Особого внимания заслуживает участие московских строителей в реализации президентской программы обеспечения жильем военнослужащих Министерства обороны РФ. В нынешнем году в соответствии с разработанным совместно с Минобороны планом им предстоит сдать в эксплуатацию 3998 квартир. Несмотря на серьезные сложности с территориальным размещением этого строительства, на сегодняшний день построена и передана военным 931 квартира. В этом месяце будут переданы заказчику еще 2700 квартир.

Не секрет, что в последние годы Москва начинает все более остро испытывать дефицит свободных площадей, пригодных под массовую застройку. Озвученный мэром Москвы полный отказ от точечной застройки положил начало новому подходу к строительству на территории российской столицы. За основу московскими строителями взят так называемый комплексный метод, позволяющий возводить или реконструировать целые жилые районы с полным набором объектов инженерной и социально-бытовой инфраструктуры. Главным территориальным резервом в этом случае становятся участки, находящиеся под выводимыми за пределы города промышленными предприятиями, а также кварталы первых периодов индустриальной застройки, или, попросту говоря, хрущевских пятиэтажек. С начала года в рамках реализации программы по сносу пятиэтажек в Москве ликвидировано 231 здание площадью 443 тысячи квадратных метров. Для выполнения годового задания предстоит снести еще 149 домов общей площадью 300 тысяч кв. метров.

Нелишне напомнить, что по инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова 2007 год объявлен Годом ребенка. Этим обстоятельством обусловлено повышенное внимание столичных властей к развитию материальной базы детского образования. На сегодняшний день построены 36 дошкольных образовательных учреждений. С начала года в эксплуатацию введены 16 общеобразовательных школ, блок начальных классов и одна пристройка к Московскому казачьему кадетскому корпусу на улице Маршала Чуйкова. До конца года предстоит построить еще семь школьных зданий.

Подводя строительные итоги уходящего года, нельзя не сказать несколько слов о прекрасном. Именно 2007 год стал для Москвы наиболее значимым в плане обретения утраченных ранее или находящихся в запущенном состоянии памятников истории и культуры. В начале сентября москвичи получили поистине царский подарок: к Дню города был торжественно открыт музей-заповедник Царицыно, центральным элементом которого стал восстановленный из руин Большой дворец. Довольно скоро москвичи получат и другие реконструированные памятники - музей-заповедник Коломенское, ансамбль Марфо-Мариинской обители и Петровский путевой дворец.

Не меньших успехов в этом году удалось достичь московским строителям и в деле реконструкции городской транспортной системы. На сегодняшний день в Москве завершено строительство тоннелей в Серебряном Бору и уникального вантового моста через Москву-реку: их ввод в эксплуатацию позволит к концу года открыть движение по новейшей городской магистрали - Звенигородскому проспекту - от Мневников до МКАД. Напомним, что именно эта сверхсовременная трасса должна стать дублером перегруженного Кутузовского проспекта, взяв на себя отвод транспортных потоков из строящегося сегодня делового центра Москва-Сити. Вполне осязаемые результаты достигнуты на сегодняшний день и в ходе реализации проекта Большая Ленинградка. Рабочее движение по этой магистрали открыто в сторону центра по тоннелю в районе Сокола. Полностью развязка заработает уже в конце года. Начаты работы по реконструкции частей Дмитровского шоссе, Крестовского путепровода и на первоочередных участках Четвертого транспортного кольца от Щелковского до Измайловского шоссе.



Главная --> Публикации