Главная --> Публикации --> Послы заинтересовались остоженкой Уникальная шуховская башня в москве срочно нуждается в реконструкции Конструктивная работа Берем ипотеку в ростове Истории от психолога: когда братья воюют


Вместо Серпа и Молота гостиница
Одновременно о совместном с московскими властями проекте освоения железнодорожных территорий заявил и вице-президент ОАО Российские железные дороги (РЖД) Олег Тони. Уже сейчас в столице идет реорганизация территорий, принадлежащих РЖД, площадь которых составляет 350 га. На большинстве этих территорий в будущем будет построено жилье, офисы, гостиницы и торговые центры. Например, в промзоне Братцево будут построены офисно-деловой центр, в промзоне Серп и Молот гостиничный комплекс и жилые дома, в промзоне Калошино спортивно-общественный центр. После реконструкции Рижского вокзала на прилегающих территориях будут построены жилье, офисы, социальные объекты, гостиницы, гаражи, развлекательные центры и музей РЖД вся эта застройка общей площадью в 1 млн квадратных метров разместится на участке в 37 га.

Об этом заявил первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин. На днях он провел совещание, на котором обсуждался этот проект и строились планы по его реализации. В ближайшее время будем встречаться уже с руководством железной дороги и прорабатывать концепцию создания автомобильных трасс над всеми вылетными железнодорожными магистралями, рассказывает Владимир Ресин. Выгода этого дела состоит в том, что здесь, по сути, трасса уже готова, для ее строительства не нужно ничего сносить. Следовательно, и затраты предстоят не такие большие. Глава городского стройкомплекса отметил, что строительство дорог должно начаться не позже 2010 года.

Похожие проекты уже реализовывались в Берлине, Гонконге и Нью-Йорке. Однако перекрытия для строительства жилья ни разу не возводились над грузовыми путями, так что реализация проекта будет пилотной, говорит Олег Тони. По его словам, аналогичные проекты в перспективе могут быть реализованы и над железнодорожными путями Савеловского и Белорусского вокзалов. Возможность надстройки над железнодорожными путями прорабатывается не только на Киевском направлении, однако именно это направление сейчас самое перспективное, сказал Олег Тони. Проект является экспериментальным, так как ранее в России в условиях действующей железной дороги подобное строительство не осуществлялось.


Рельсы под домом
Однако реорганизацией промзон, принадлежащих РЖД, дело не обойдется. По словам Олега Тони, РЖД выступает против выноса вокзалов за территорию города и оптимальным для экономии городского пространства считает именно возведение над железнодорожными путями второго яруса. Главным предназначением надстроек будет дорожное строительство. Ведь благодаря такой схеме Москва сможет получить еще девять радиальных трасс в дополнение к уже имеющимся 15 и одной строящейся (речь о Звенигородском проспекте). Однако над железными дорогами планируется не только пустить автомобили, но и строить жилье! Первый такой проект был одобрен на Общественном градостроительном совете при мэре Москвы 7 ноября этого года. В нем идет речь об освоении территории над путями возле Киевского вокзала.

Начать строительство планируется в конце 2008 года, а завершить его в течение пяти лет. Архитекторы и инженеры работали над проектом более двух лет. Но это время было потрачено ими не зря: их идеи заслужили всеобщую похвалу. Ход обсуждения этого вопроса говорит о том, что сегодня мы рассмотрели и приняли решение по очень хорошему вопросу. Мы к нему шли не одно десятилетие. Если под ЛаМаншем проложили железную дорогу, то почему мы не можем заключить в тоннель небольшой участок железной дороги? прокомментировал проект на заседании Градсовета Владимир Ресин. Москва по обеспеченности жильем еще не достигла уровня развитых стран, поэтому то жилье, которое здесь можно будет получить, имеет важное значение. Для города застройка пространства над железной дорогой явление новое. Поэтому давайте примем этот проект как начало для нашего дальнейшего пути.

Итак, проект предусматривает сооружение огромной платформы, которая закроет железнодорожные пути на участке от Третьего транспортного кольца до Минской улицы. Для этого над путями, прилегающими к Киевскому вокзалу, построят специальные перекрытия, на которых будут возводиться жилье, общественные здания и социальные объекты. Разумеется, сама платформа будет сделана так, чтобы вибрации и шум от железной дороги не доходили до построек наверху. Планируется, что проект будет реализован в две очереди. Сначала реконструируют железнодорожную инфраструктуру и построят перекрытия над путями. А затем начнется строительство жилья и административных площадей. Согласно проекту общая площадь зданий составит более 2 млн квадратных метров, из них 800 тысяч квадратных метров придется на долю жилой застройки, а 850 тысяч квадратных метров на общественные здания. В комплексе также предусматриваются стоянки на 18 тысяч машиномест общей площадью 740 тысяч квадратных метров.

Очень важен для юго-восточного сектора города дублер Волгоградского проспекта, он разветвляется на две части: одна пойдет параллельно проспекту, другая на юг, рассказывает о содержании этой части Генплана главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Юрий Коротков. Дублер Ярославского шоссе и проспекта Мира сложится из Осташковского шоссе и проезда вдоль Ярославской железной дороги. По его словам, строительство дублера Ленинградского проспекта придется немного отложить из-за постройки новой платной трассы Москва Санкт-Петербург. Не удается пока найти место и для прокладки дублера для шоссе Энтузиастов часть нагрузки возьмет на себя Перовская улица, которая будет соединена с Четвертым кольцом и будущей хордовой трассой рокадой. Зато появится дублер у Варшавского шоссе. Раньше его планировали провести из Бутова по краю Битцевского парка через Чертаново-Северное. Но эту трассу не удалось согласовать, и теперь остался только восточный дублер Варшавского шоссе, говорит Юрий Коротков. В зоне между Профсоюзной улицей и Ленинским проспектом должна появиться новая городская магистраль, которая в какой-то степени станет дублером Ленинского проспекта, правда, без выхода на МКАД.
Первый Генеральный план развития российской столицы в постсоветский период - так называемый Генплан возможностей - был принят в 1999 году и отражал в большей степени инвестиционные, а не социальные интересы города. Но за последние годы возможностей у московского Правительства значительно прибавилось, и прежнему документу потребовалась серьезная замена.


Шунтирование проводят строители
Кроме того, в ходе обсуждения проекта участники Градсовета вернулись и к пресловутому дорожному вопросу. Застройка этого участка Киевской железной дороги позволит решить транспортную проблему запада столицы создать Южный дублер Кутузовского проспекта, сказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Эту идею немедленно нарекли исторической и решили, что дублер вечно перегруженной правительственной трассы на протяжении двух с половиной километров будет проходить над железной дорогой Киевского направления. Действительно, идея создавать дублеры, шунтировать существующие радиальные трассы имеет не меньшее значение, чем постройка новых радиусов. Этой теме уделяется особое значение в новом варианте Генерального плана развития Москвы до 2025 года.


План необходимостей
В Генплане конца девяностых годов упор, по большей части, делается на возведение жилья, что стало причиной слабого развития других весьма важных для города направлений строительства. К таковым относятся энергетические комплексы, школы, детские сады и ФОКи, амбулатории, поликлиники, объекты культуры местного назначения, метрополитен. В данный список попадает и капремонт зданий.

Новый Генеральный план столицы окрестили Генпланом необходимостей. На очередном заседании столичное Правительство обсудило перспективы развития Москвы и завершение актуализации Генерального плана города, рассчитанного на период до 2025 года.

Столичным Правительством принято решение отказаться от точечного строительства. Стратегия будущих лет - комплексная застройка и реконструкция жилых микрорайонов и промышленных зон.

Сегодня более 60 % городских домов строятся по индивидуальным проектам, что придает значительное архитектурное разнообразие районам нашего города. Год от года растет число горожан из числа очередников, получивших новое муниципальное жилье.

Рассказывая о реализации Генерального плана развития Москвы, главный архитектор города Александр Кузьмин подчеркнул, что проблема очередей в детские дошкольные учреждения будет ликвидирована до 2015 года.

Возросли объемы капитального ремонта зданий
Однако один из основных видов городского транспорта крупных городов, метрополитен, не имеет перспективной программы развития на федеральном уровне. Несмотря на трудную ситуацию, московское Правительство отыскивает значительные средства на его строительство.

Подчеркивалось и то, что в городе наблюдается острая нехватка объектов так называемой шаговой доступности. Имеются микрорайоны, где нет ни библиотек, ни клубов, ни различных детских заведений типа Дворцов пионеров или Домов школьника. Александр Кузьмин пообещал, что на данных территориях в ближайшее время будут возведены модульные центры, где расположатся столь дефицитные учреждения культуры, спорта и искусства.

- Сегодняшнее отставание по школам связано с изменением нормативов. При сохранении существующего темпа строительства вопрос нехватки средних учебных заведений будет решен к 2010 году, - отметил главный архитектор.

Ликвидация федералами дорожного фонда вызвала отставание в развитии городских магистралей.

И все же принимаемые столичным Правительством меры не всегда столь эффективны, как хотелось бы.

Начиная с 2006 года и впервые за полтора десятилетия в столице наметился естественный прирост населения - рождаемость превысила смертность. Поэтому все расчеты согласно новому Генплану будут вестись не как раньше, исходя из существующего количества городского населения (на сегодняшний день это 12 млн человек), а на перспективу, из расчета, что в Москве проживают 14 млн, и при условии, что днем количество горожан увеличивается и достигает 16 млн человек.

Предпосылкой для принятия модернизированного документа стало то, что часть программ, закладывавшихся в прежний Генплан, полностью выполнена. За годы его реализации у столицы появились и новые проблемы, которые необходимо устранять. Поэтому все резервы московского Правительства будут направлены прежде всего на решение общегородских социальных задач. Еще один повод, ставший толчком к актуализации Генплана, - принятие нового Градостроительного кодекса.

В Генплане будут отмечены и зоны со сложной геологией, и подтапливаемые территории, которых в городе, оказывается, более 30%. Освоение данных земель потребует проведения специальных мероприятий и значительных материальных затрат.

На сегодняшний день около 10 тыс. гектаров городских территорий считаются зонами некомфортного проживания москвичей. После реновации они могут более эффективно использоваться в народном хозяйстве, а проживающие на них 200 тыс. москвичей улучшат условия жизни.

Документ будет содержать перечень первоочередных экологических мероприятий, связанных с оздоровлением столичных водоемов и реорганизацией производственных территорий.

Актуализированный Генплан будет включать и специальный раздел, касающийся перспектив развития санитарно-защитных зон города.

Согласно актуализированному Генплану, площадь особо охраняемых природных зон увеличится на 6 тыс. гектаров.

- За предыдущие годы город смог очистить более тысячи гектаров загрязненных земель. Еще 2,5 тысячи гектаров нам предстоит привести в порядок, - подчеркнул главный архитектор.

Чтобы сократить так называемую протяженность столичных транспортных потоков, промышленные объекты будут возводиться на периферии города. Тенденция Генплана такова, что как минимум 40% населения должны трудиться недалеко от дома, что позволит значительно уменьшить нагрузку на транспортную систему города.

До 2025 года планируется построить порядка 90 млн кв. м жилых площадей, а также объектов соцкультбыта, образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торговли. Попадают в этот список и весьма дефицитные в городе гостиницы.

- Еще один важный вопрос - энергетика. Исходя из объемов будущего строительства, увеличение нагрузок по теплу предусматривается в полтора раза, а если говорить про энергетические мощности, то они возрастут вдвое, - подытожил Александр Кузьмин.

- Что же касается развития городского транспорта, то приоритет здесь будет отдан метрополитену. Для решения транспортной проблемы необходимо довести протяженность линий метрополитена до 440 км. Значительное развитие получат железные дороги, постепенно преобразуясь из внешнего вида транспорта во внутригородской.

- Кооперация Москвы и области необходима. Они никоим образом не должны работать вразброс. Поэтому нельзя упускать столь подходящего случая для их объединения. Как будет осуществляться на практике подобное слияние, вопрос важный не только для Москвы и Подмосковья, но и для всей России. Он обсуждаемый и должен решаться на самом высоком уровне, - подчеркнул депутат.


Перспективный документ
В свою очередь председатель Комиссии Московской городской Думы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов отметил, что город имеет все возможности для создания к 2005 году новой нормативной базы, необходимой для устойчивого развития Москвы:

- Считаю, что необходимо создать единый информационный ресурс, который объединит все данные, содержащиеся в Генплане, реестр объектов недвижимости, Градостроительный кадастр, программу Мосгоргеотреста и ряд других документов. Единая информационная программа позволит разным органам исполнительной власти получать информацию, необходимую для принятия как градостроительных, так и финансовых решений, - подчеркнула глава Департамента.

Руководитель Департамента экономической политики города Марина Оглоблина отметила, что по степени проработки вопросов, по структуре их содержания, по поставленным целям и ряду других параметров документ весьма прогрессивный, в котором нашли отражение практически все стороны социально-экономической политики города:

- Сегодня мы ведем строительство в основном в периферийных районах города, сохраняя в целостности зоны исторического наследия, расположенные, как правило, в центре города - отметил Александр Кузьмин.

Новая редакция Генплана предусматривает и более четкое разделение столицы на центр и периферию.

- За отчетный период определены 980 объектов культурного наследия города, 238 из которых - только за последние три года. Поставлены вопросы о необходимости корректировки утвержденных охранных зон, - заявил руководитель Москомнаследия.

Руководитель Москомнаследия Валерий Шевчук подчеркнул, что в конце 90-х годов прошлого столетия город утвердил 389 охранных зон общей площадью 12,5 тыс. гектаров. В то время, в условиях отсутствия методической базы, не имея на руках результатов инвентаризации объектов культурного наследия города, решение было новаторским.

- Очень немногие российские города могут похвастаться имеющимся у них четко проработанным Генеральным планом. Отсутствие столь важного документа порождает хаотичность в работе местного руководства.

Завершая обсуждение вопроса, Юрий Лужков подчеркнул:

Во главу угла необходимо поста городского транспорта. Одновременно с ними должны решаться и проблемы по обеспечению москвичей работой, расположенной близко от мест их проживания. Это задача задач и сколько бы новых станций метро мы ни строили, как бы ни расширяли городские магистрали, проблему транспортных заторов можно устранить только таким способом. Данные меры позволят значительно снизить число регулярных поездок москвичей через город.

Если при принятии предыдущего Генплана над московским Правительством довлело отсутствие денежных средств, заранее препятствующее его реализации, то сегодня, при наличии денег, перед нами возникло другое препятствие - жесткие ограничения, связанные с использованием свободных территорий. У нас попросту не хватает земли. Преодоление данного препятствия - наша важнейшая задача.

Еще одна актуальная проблема - возведение парковок для личного транспорта.

Необходимо и тесное сотрудничество с областью в плане решения транспортных проблем. Мы реконструируем и расширяем магистрали города. Сейчас выполняем колоссальную работу по реконструкции Ленинградки. По завершению работы получим 9 полос на выезд из города и 8 - на въезд. И всего лишь 4 полосы за кольцевой автодорогой!.. Что мы будем в итоге иметь - бутылочное горлышко? Получается, что проблемы не решим. Такое же точно сужение дороги возникает и на Можайском шоссе.

Необходимо предусмотреть не только меры по наращиванию городского энергетического потенциала, но и связанные с экономией энергоресурсов. Как минимум четверть городских систем теплоснабжения являются затратными с точки зрения расхода газа, направляемого на выработку тепла. Ничего специально менять не требуется. Не нужно строить новых станций. Необходимо лишь добавить к действующим РТС блоки с газотурбинными установками. В перспективе мы сможем удовлетворить потребность города в электроэнергии еще на 25%, не увеличивая при этом потребления газа. Разве это не задача Генерального плана?

Стратегическая задача - изменить отношение к существующему жилому фонду, создать нормальную амортизационную систему по поддержанию городского жилья на должном уровне.

Прошедшее недавно очередное заседание столичного правительства, на котором обсуждалось будущее Нового кольца Москвы, еще раз продемонстрировало особое отношение властей к теме высотного строительства. Что, впрочем, неудивительно - для города этот опыт первый.

Подчеркиваю, что проект Генерального плана столицы до 2025 года можно принять за основу. Даю месяц для окончательной его доработки городским Правительством. Коррективы должны быть внесены и по результатам сегодняшнего обсуждения документа, и по результатам общественных слушаний, - заключил мэр.

Первым делом столичные министры оценили географическое расположение высоток с точки зрения сочетаемости с памятниками исторического наследия. В Москве расположено 120 усадебных ансамблей. Как эти высотные здания будут соседствовать с ними? - спросил мэр Юрий Лужков. С ним согласились все участники заседания, и, совершенно очевидно, ряд будущих небоскребов вскорости поменяет свою прописку на карте столицы.

После небольшого перерыва амбициозный проект городских властей по строительству в прилегающих к окраине города районах сразу шестидесяти новых небоскребов набирает новую силу. Ведь у московских строителей слова редко расходятся с делом. Пришла очередь и нового кольца. В очередной раз детальной ревизии программа подверглась 27 ноября.

Еще канцлер Бисмарк говорил о России, что российская телега долго запрягается, но быстро движется. Нечто подобное происходит и с проектом нового кольца Москвы. Как рассказал генеральный директор ОАО Новое кольцо Москвы Валерий Жилов, после утверждения программы в 1999 г. последующие четыре года были для нее вялотекущим процессом... Это связано с тем, что многие участники этой работы, потрясенные размахом задачи, психологически не были готовы к осуществлению такого большого и серьезного проекта, иными словами, оробели.

При этом ограничения на количество этажей домов, строящихся в рамках проекта, вводиться не будут. По словам главы стройкомплекса Москвы Владимира Ресина, в каждом конкретном случае планируется рассматривать вопрос возведения высотных зданий для того, чтобы они вписывались в комплексную архитектуру города. 180 метров, 200 метров - такие здания вполне могут строиться в Москве, будут строиться здания и более высокие, - подчеркнул глава столичного стройкомплекса.

Изначально было ясно, что строящиеся здания должны соответствовать всем современным требованиям и нормативам, иметь подземные паркинги и специальные стоянки для автотранспорта. Нужно отметить, что по планам своих создателей новые высотки станут не только центрами деловой жизни, но также культурно-досуговыми центрами.

Строительство почти шестидесяти небоскребов в рамках одной программы -это действительно много даже по московским меркам. Поэтому программа Новое кольцо Москвы обсуждалась на стадии проектирования не один год. Она подготовлена на основе разработанной ранее концепции размещения многофункциональных высотных комплексов в серединном и периферийных поясах Москвы. Программа эта была разработана еще в 1995 - 1996 годах специалистами НИиПИ Генплана Москвы по заказу ФК Конти. По словам В. Жилова, лишь в июне 2003 г. произошла смена руководства ОАО Новое кольцо Москвы. С этого момента ситуация изменилась кардинальным образом - все замысленное некогда стало стремительно воплощаться в жизнь. Новые руководители первым делом приступили к разработке нормативной базы, без которой не осуществлялось бы никакого движения. Параллельно происходило формирование адресного перечня объектов Программы, составление которого завершилось к началу 2005 г. Началось и строительство первых пилотных объектов - один из них к сегодняшнему дню уже введен в эксплуатацию. Это - высотный комплекс Эдельвейс на Давыдковской улице, сданный еще в начале 2006 года. В нынешнем году планируется сдать еще один, по адресу: Семеновский переулок, вл. 21, - там уже идут отделочные работы.

Не менее важно и то, что жители спальных районов будут теперь иметь возможность выбирать место работы ближе к дому, в многочисленных офисных центрах в высотках, а значит, не ездить на машине из одного конца города в другой, создавая ненужные пробки.

Задача создать некие дома-крепости при этом не ставится - все предприятия соцкультбыта, расположенные в небоскребах, будут обслуживать и окружающие микрорайоны.

На последнем аукционе, прошедшем 6 сентября, был выставлен лот на право реализации инвестиционного контракта по комплексной реконструкции кварталов 58, 59, 60 района Фили-Давыдково. Победителем аукциона стал Фонд содействия ипотечному кредитованию Газпромипотека, предложивший наилучшую цену. Согласно планам властей, Новое кольцо Москвы замкнется к 2015 году. Места для большинства многоэтажек уже определены. Ясно, что значительная часть из них появится на месте снесенных пятиэтажек и бывших промзон.

Сегодня на разных стадиях готовности находятся 33 объекта. До конца этого года запланировано выставить на открытые аукционы лоты девяти объектов, два из которых уже обрели покупателей.

Центробежный бренд
Транспортная доступность и транспортная загруженность это разные вещи, говорит Александр Козлов, начальник отдела маркетинга и рекламы компании Пересвет-Девелопмент. Первая характеризует то, насколько далек объект от крупных транспортных магистралей, остановок общественного транспорта и метро. А вот транспортная загруженность это скорее характеристика застройки района и его удобной планировки. Лет двадцать назад никто не планировал, что в Москве будет зарегистрировано более трех миллионов автомобилей и это неминуемо приведет к бесконечным пробкам на дорогах.

Важно и то, что жить в новых высотках предстоит не только состоятельным обладателям коммерческой недвижимости, но и людям со скромными доходами, получающим жилье в рамках реализации городских социальных программ. В дальнейшем при строительстве небоскребов будет сделан акцент на строительстве не так называемого инвестиционного жилья, а на строительстве жилья по городскому заказу. По данным главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, в настоящее время рассматривается вопрос о выделении очередникам квартир в строящихся небоскребах в районе Марьинского парка. Резвый аллюр московских строителей изменит вид на Москву с высоты птичьего полета. На земле этому только рады.
Престижный район, наличие благоустроенной придомовой территории, качество строительных материалов еще не повод для покупки элитного жилья в центре города. Нередко хозяин такой квартиры становится заложником ситуации: дорога с работы домой из-за пробок занимает несколько часов. Поэтому, по словам большинства игроков рынка элитной недвижимости, приоритеты в секторе жилья высокого класса сегодня смещаются в районы с хорошей транспортной доступностью.

Такой критерий, как близость к крупным автомагистралям, нередко входит в пятерку лидирующих факторов в рейтинге предпочтений клиентов при выборе элитного жилья (помимо местоположения, равноценного окружения и т.д.). К примеру, за пределами Садового кольца транспортная доступность оказывает существенное влияние на столичный рынок недвижимости, а ликвидность жилья вблизи удобных проспектов, по которым можно легко добраться до Центра и обратно, значительно увеличивается. Это подтверждает и Кайдо Каарма, директор департамента элитной недвижимости компании МИЭЛЬ-Новостройки, который считает, что хорошая транспортная доступность один из основных критериев, которыми руководствуются сегодня потенциальные покупатели. При ее отсутствии проект будет испытывать сложности со спросом. Так, например, район Остоженки, несмотря на раскрученность бренда, в последнее время не пользуется прежней популярностью именно из-за загруженных прилегающих улиц. Подобная ситуация наблюдается и с Патриаршими прудами, Якиманкой.

При строительстве элитных жилых комплексов большее внимание уделяется автомобильной транспортной доступности, говорит Наталья Титова, начальник отдела развития и маркетинга компании Крупская Realty. В этом случае учитываются и перегруженные магистрали, и неудобные развязки. А вот фактор наличия в пределах свободного доступа метро для обеспеченных покупателей не играет существенной роли и не влияет на цену. Хотя это, скорее, плюс, чем минус.

Даже если транспортная ситуация в Москве ухудшится, это вряд ли серьезно повлияет на высокие цены в исторически престижных местах, считает Наталья Усова, заместитель директора Департамента реализации компании МИАН-Девелопмент. Самыми загруженными являются наиболее дорогие районы в ЦАО, но спрос на элитные квартиры в этих районах не снижается.

Сокол всегда на высоте
Однако, как отмечают игроки рынка недвижимости, всегда есть клиенты, которые будут приобретать квартиры в элитных комплексах в престижных, но транспортно недоступных московских районах.

Востребованы квартиры и в таких отдаленных от Центра элитных комплексах, как Покровское-Глебово, Покровский берег, Чайка в Покровском-Стрешнево. По словам Анны Анпилоговой, PR-директора компании Kalinka-Realty, это говорит о том, что есть категория покупателей, для которых важно иметь квартиру в престижном месте, а количество времени, потраченного на дорогу до дома, не играет большой роли. Вот два примерно одинаковых по уровню престижности района: возле станций метро Сокол и Университет, приводит пример Наталья Усова. Ленинградское шоссе на порядок больше загружено, чем Мичуринский или Ломоносовский проспекты. Но ценность жилья из-за этого в районе метро Сокол не снижается и вряд ли упадет в ближайшее время.

Элитная недвижимость не рассчитана на массового покупателя, подтверждает Александр Козлов. Это единичные предложения на рынке, и главное для покупателей данного сегмента избранность, уникальность, престиж. Обеспеченные клиенты знают о проблемах, связанных с центральными районами столицы: транспортная загруженность, плохая экология, точечная застройка. Но при этом квартиры всегда раскупаются.

По данным компании МИЭЛЬ, уже сегодня существует ряд обеспеченных клиентов, которые сменили или собираются сменить Остоженку на другие районы (к примеру Хамовники, Плющиху). Кстати, эксперты рынка считают Хамовники самым перспективным местом элитной застройки с хорошей транспортной доступностью. Кроме того, он близок к исторической части города, здесь хорошая инфраструктура. Одним из лидеров продаж в секторе элитного жилья, заслужившим не только репутацию района с домами класса de luxe, но и бизнес-центра столицы, является Замоскворечье. Для столичных застройщиков интересен и район Красной Пресни, где соседство с бизнес-центром Москва-Сити, небольшая загруженность транспортных артерий должны обеспечить ликвидность будущих жилых проектов. Перспективен и район возле станции метро Ленинский проспект. Для застройщиков элитного жилья вообще привлекательны Западный и Юго-Западный округа: три важные магистрали (проспекты Вернадского, Мичуринский и Ленинский) расположены неподалеку и дублируют друг друга.

Глобальное переселение
И все же сегодня на рынке элитной недвижимости наблюдается тенденция к перемещению VIP-клиентов за Садовое кольцо. Уставшие от многочасовых пробок, они решили поменять место жительства. Как говорят специалисты в области недвижимости, такая ситуация будет сохраняться и в ближайшее время. По словам Марии Литинецкой, исполнительного директора компании Blackwood, нередки случаи, когда при выборе между элитным жильем и жильем бизнес-класса покупатель останавливается на последнем только ради возможности проводить в дороге меньше времени .

К сожалению, ситуация измениться не может, говорит Жанна Бессараб, исполнительный директор компании Столичная палата недвижимости. Количество машин на душу населения не уменьшается, и очень значимый момент это отсутствие грамотных парковок. Ни для кого не секрет, что движение, особенно в Центре, где и так ширина дорог невелика, затруднено из-за неправильно припаркованных автомобилей. Очень хочется надеяться, что при строительстве коммерческой и жилой недвижимости парковкам будет уделяться достойное внимание. Неплохо бы позаимствовать зарубежный опыт: устраивать их не только под землей, но и на крышах строений. Одним словом, если мы начнем устранять причины, а не следствия, проблем будет меньше.

В то же время надо признать, что, перебираясь даже за пределы Садового кольца, покупатель не всегда может оградить себя от проблем. Самые загруженные дорожные артерии столицы Третье транспортное кольцо в районе Сущевского Вала, Беговая улица, Новая Башиловка и Нижняя Масловка, Новинский бульвар от улицы Новый Арбат до Смоленской-Сенной площади, Валовая улица и другие. Пробки возникают не только в Центре, но и на Ленинградском, Волоколамском, Волгоградском, Каширском, Варшавском шоссе, на МКАД, говорит Александр Козлов. Транспортная загруженность проблема практически всех районов столицы.

Однако даже если инфраструктура в доме идеальна, возникает другая проблема: обеспеченный клиент часто не желает вносить лишнюю плату за эксплуатацию, связанную с наличием бассейна, спортивного комплекса или другого крупного объекта. Сегодня немало примеров, когда жители элиток посещают спортивные комплексы или магазины, расположенные далеко от дома, и тратят при этом немало времени на дорогу. Есть и еще одна проблема, говорит Кайдо Каарма. Как правило, в жилых комплексах элит-класса нет полноценных детских садов и школ, а подобные престижные учреждения не всегда находятся в центре города.

Сервисный рай
Выбор в пользу элитной квартиры в самом сердце столицы или в престижном, но загруженном транспортом районе может быть оправдан, если покупатель работает неподалеку или на территории жилого комплекса есть необходимая инфраструктура, считают эксперты. Таких примеров немало. Например, в комплексе Коперник разработана система услуг на основе стандартов лучших отелей мира. В любое время суток владельцы квартир могут заказать доставку горячих блюд из известных ресторанов столицы, медикаменты, авиа- и железнодорожные билеты или билеты на культурные мероприятия. Предоставляются услуги по организации досуга детей, уборке квартир, мытью машин, выгулу собак, есть прачечная, химчистка, курьерская служба и многое другое. В элитном комплексе Lake House, который изначально задумывался как семейный, столько объектов инфраструктуры, что решить проблемы досуга или бытовые вопросы можно не выезжая с территории (здесь есть турецкая баня, сауна, бар с летней террасой, бильярдная, фитнес-центр, магазины и службы быта).

По словам Александра Козлова, большинство обитателей дорогих апартаментов в центре столицы возят своих детей в престижные закрытые детские сады и школы, так как сегодня содержать их в рамках одного элитного дома экономически неэффективно. Неудивительно, что на то, чтобы доставить свое чадо на уроки, тратится не один час.

Эта проблема действительно решена далеко не во всех элитных комплексах, соглашается Наталья Титова. Из таких объектов можно привести клубный дом класса de luxe Чайка в Покровском-Стрешнево, где находится престижная Англо-американская школа. Для малышей в комплексе Покровский берег действуют детская комната и детский сад. Вблизи Lake House находятся несколько международных школ и детских садов. Но таких примеров единицы.

Вместе с тем акценты в сегменте элитного жилья по-прежнему будут смещаться за пределы Садового кольца. Уже сегодня построены и строятся элитные объекты в Западном, Северо-Западном и Юго-Западном округах столицы.

Авто в обмен на метро
Ожидается, что со строительством новых автомагистралей (главным образом, Четвертого транспортного кольца) решатся проблемы многих столичных районов. По прогнозам экспертов, подорожают те районы, транспортная доступность которых заметно улучшится, а вот стоимость квартир в домах первой линии новой трассы (прежде всего, вдоль наиболее престижных Ломоносовского и Нахимовского проспектов) существенно снизится (возможно, до 30%).



Главная --> Публикации