Главная --> Публикации --> Зона у синего моря Московские новостройки 2007. детские сады, музеи, мосты, дороги… Земли в москве на всех не хватит Вся правда о квартирах с детьми Подмосковье: год несбывшихся надежд

То, что гражданам пока "досталось" только от принятия закона по обязательному страхованию автогражданской ответственности, еще не говорит, что подобных напастей не будет впредь. Одним из первых после автогражданки по значению для населения может стать законопроект об обязательном страховании жилья, с инициативой внесения которого выступил Госстрой России. Правда, заниматься этим придется уже новому составу Госдумы, который будет выбран к концу нынешнего года.

Обязательные виды страхования растут как грибы после дождя. То, что гражданам пока "досталось" только от принятия закона по обязательному страхованию автогражданской ответственности, еще не говорит, что подобных напастей не будет впредь. Одним из первых после автогражданки по значению для населения может стать законопроект об обязательном страховании жилья, сОбязательные виды страхования растут как грибы после дождя.

Как сказал "Финансовым Известиям" источник в Госстрое, была принята резолюция совещания, констатирующая необходимость закона. Вместе с тем участники совещания признали, что введение его должно быть в "наибольшей степени грамотным", чтобы не повторить ситуацию, которая сейчас существует с законом об обязательном страховании автогражданской ответственности. "Все силы сейчас будут брошены на активную информационную и агитационную работу, - говорит представитель Госстроя.

"Камень за пазухой" готовится в виде законопроекта "Об обязательном страховании жилых помещений Российской Федерации". Одобрив в целом идею Госстроя и МЧС, правительство поручило доработать рассмотренный в конце августа проект закона и представить его на рассмотрение во втором чтении к декабрю. И работа закипела. Неделю назад в Госстрое прошло межрегиональное совещание с участием руководителей регионов, представителей страховых компаний по вопросу обязательного страхования жилья.

Правда, если верить инициаторам, они собираются подойти к данному вопросу очень основательно и торопиться с окончательным вариантом не будут. Есть идеи предоставлять выплаты обязательного страхования жилых помещений только в случае полной потери жилья при каких-либо катастрофах. Также предполагается, что обязательному страхованию будут подвергаться квартиры или частные дома, износ которых не превышает 60%.

- Специально созданная рабочая группа будет выступать в регионах с разъяснениями, собирать мнения и предложения по этому вопросу. Сначала будем агитировать на добровольное страхование жилья и уже по каким-нибудь результатам подводить итоги. Сейчас говорить что-нибудь конкретное совсем рано". Идея упала на подготовленную почву - в буквальном и переносном смысле. Волна наводнений на юге России, когда причиненный ущерб насчитывал миллиарды рублей и все возмещалось государством, не могла не направить мысли властей в нужном направлении.

Правда, заниматься этим придется уже новому составу Госдумы, который будет выбран к концу нынешнего года. "Камень за пазухой" готовится в виде законопроекта "Об обязательном страховании жилых помещений Российской Федерации". Одобрив в целом идею Госстроя и МЧС, правительство поручило доработать рассмотренный в конце августа проект закона и представить его на рассмотрение во втором чтении к декабрю. И работа закипела. Неделю назад в Госстрое прошло межрегиональное совещание с участием руководителей регионов, представителей страховых компаний по вопросу обязательного страхования жилья.

Тарифы на этот вид страхования будут устанавливаться правительством в процентах от стоимости жилья с учетом ряда повышающих коэффициентов в зависимости от сейсмологических, технических характеристик помещений, расположения в субъектах федерации и других факторов. Об итоговом же варианте, по мнению работающих над проектом, говорить в принципе пока не стоит. Как, впрочем, о сроках готовности и о том, кто именно будет вносить в Госдуму готовый законопроект. "Он еще не жизненный, там и темы-то определенной нет и родился он явно не в страховых умах, - говорит генеральный директор "Асто-Гарантия" Александр Громов. - И вообще все нужно делать последовательно. И в данном случае необходимо подождать минимум года два после автогражданки. Две вещи одновременно не делаются. Нельзя так напрягать людей, получится, что им ввели два дополнительных налога сразу". инициативой внесения которого выступил Госстрой России.

Идея упала на подготовленную почву - в буквальном и переносном смысле. Волна наводнений на юге России, когда причиненный ущерб насчитывал миллиарды рублей и все возмещалось государством, не могла не направить мысли властей в нужном направлении. Правда, если верить инициаторам, они собираются подойти к данному вопросу очень основательно и торопиться с окончательным вариантом не будут. Есть идеи предоставлять выплаты обязательного страхования жилых помещений только в случае полной потери жилья при каких-либо катастрофах. Также предполагается, что обязательному страхованию будут подвергаться квартиры или частные дома, износ которых не превышает 60%.

Как сказал "Финансовым Известиям" источник в Госстрое, была принята резолюция совещания, констатирующая необходимость закона. Вместе с тем участники совещания признали, что введение его должно быть в "наибольшей степени грамотным", чтобы не повторить ситуацию, которая сейчас существует с законом об обязательном страховании автогражданской ответственности. "Все силы сейчас будут брошены на активную информационную и агитационную работу, - говорит представитель Госстроя. - Специально созданная рабочая группа будет выступать в регионах с разъяснениями, собирать мнения и предложения по этому вопросу. Сначала будем агитировать на добровольное страхование жилья и уже по каким-нибудь результатам подводить итоги. Сейчас говорить что-нибудь конкретное совсем рано".

- И вообще все нужно делать последовательно. И в данном случае необходимо подождать минимум года два после автогражданки. Две вещи одновременно не делаются. Нельзя так напрягать людей, получится, что им ввели два дополнительных налога сразу".
Кому из нас не доводилось в процессе получения некой официальной бумажки почувствовать себя букашкой? Каждая чиновная сошка чуть ли не долгом своим считает: сгонять несчастного просителя на другой конец Москвы то за подписью, то за дополнительной справкой, заверить-проверить-завизировать Похоже, проделки местной бюрократии достали уже и до властных верхов.

Тарифы на этот вид страхования будут устанавливаться правительством в процентах от стоимости жилья с учетом ряда повышающих коэффициентов в зависимости от сейсмологических, технических характеристик помещений, расположения в субъектах федерации и других факторов. Об итоговом же варианте, по мнению работающих над проектом, говорить в принципе пока не стоит. Как, впрочем, о сроках готовности и о том, кто именно будет вносить в Госдуму готовый законопроект. "Он еще не жизненный, там и темы-то определенной нет и родился он явно не в страховых умах, - говорит генеральный директор "Асто-Гарантия" Александр Громов.

А то сейчас государство зачастую не доводит до общества самую обыкновенную, простую информацию, - отметил Иванов. Не забыв упомянуть, что в некоторых российских регионах эта проблема уже решена.

Правительство будет работать с гражданами по принципу одного окна, чтобы человека не футболили, - заявил минувшим летом первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. - Решено, что в масштабе государства на уровне правительства должен действовать принцип одного окна. Граждане не должны и не обязаны разбираться в хитросплетениях административной реформы где, какие агентства, службы. Такая программа позволит сократить армию чиновников и существенно снизить, если не ликвидировать, поле для коррупции.

В принципе, неплохо. Постановление правительства Москвы Об организации работы органов исполнительной власти и городских организаций в режиме одного окна было подписано еще в 2004-м году. С тех пор чиновниками проделана большая работа. Рассмотрены действующие схемы подготовки, согласования и выдачи документов заявителям, предложения по их упрощению и оптимизации. Создана нормативная база для выдачи большинства документов из Единого реестра. Управлением информатизации в рамках целевой программы Электронная Москва проведен анализ информационных ресурсов, систем и средств электронного взаимодействия органов исполнительной власти, введена в опытную эксплуатацию система контроля и мониторинга работы в режиме одного окна и т.д.

Золотые слова! Как, например, обстоят дела в московском регионе?

Кроме того, существует три основных фактора, которые не позволяют выдавать в режиме одного окна необходимые гражданам документы. Это, во-первых, отсутствие фиксированных цен на все работы и услуги, выполняемые при подготовке документов, и как следствие, невозможность скалькулировать конечную стоимость бумажки для заявителя. Во-вторых, отсутствие единого порядка расчетов за документы, выдаваемые на возмездной основе. И, в-третьих, отсутствие нормативных документов по

Подводные камни
В итоге в настоящее время в столице насчитывается 162 организации и 627 служб держателей одного окна. Но жить простым гражданам легче отнюдь не стало. По некоторым отзывам жизнь, напротив, сильно усложнилась или удорожала, поскольку исчезла возможность подмазать чиновника, отследить на какой стадии оформления находятся документы, кто их потерял при доставке из одной конторы в другую и т. д.

Даешь больше единых окон городу!
С подобном засильем приходится бороться. В ближайшие три года в столице будет построено 123 районных и 10 окружных центров обслуживания населения и организаций, работающих по принципу одного окна. Они будут размещены в существующих нежилых помещениях площадью от 400 и более кв. м, находящихся в собственности города. Там на постоянной основе будут работать представители префектур и управ, а также департаментов социальной защиты, имущества, МосгорБТИ и других городских структур, выдающих документы заявителям. Также в центрах станут предоставляться консультационные и справочно-информационные услуги, правовая помощь, услуги банков, платежных терминалов. Для удобства заявителей начнет работать сервис и специальная телефонная служба. Через них можно прислать свою заявку на получение документа. А операторы сообщат абоненту, когда он может прийти за готовой бумагой. Предполагается, что районные центры будут обслуживать в основном население, окружные - организации и частных предпринимателей.

использованию электронного документооборота и электронной цифровой подписи при согласовании документов, необоснованная закрытость отраслевых баз данных и соответствующих телекоммуникационных сетей. Выявлен еще целый ряд тормозящих факторов: разрозненность и территориальная разобщенность служб; неудобное расположение служб с точки зрения транспортной доступности; невозможность предоставлять дополнительные услуги, влияющие на сокращение срока подготовки документов; очереди на сдачу и получение документов

Ожидая перемен
Итак, центры будут плодиться и размножаться. Положительный опыт работ подобных центров уже имеется - с марта по сентябрь этого года эксперимент проводился в Центральном, Юго-Западном, Юго-Восточном и Зеленоградском АО. Однако, как показала практика, предприниматели не слишком активно обращались в центры. И объясняется это невысоким уровнем подготовки работников. Предприниматели предпочитали обращаться непосредственно в департаменты имущества или земельных ресурсов, чтобы квалифицированно оформить все необходимые документы.

По мнению начальника управления по координации и развитию административной реформы правительства Москвы Владимира Юзвикова, необходимость появления подобных служб очевидна. На сегодняшний день в городе выдается в совокупности 437 видов документов. Их них 33 вида документов (8%) оформляются территориальными органами исполнительной власти, а 404 (82%) - отраслевыми органами, государственными учреждениями и ГУПами. Каждый год регистрируется более 5 миллионов обращений граждан и юридических лиц в органы власти за различными документами. Как подчеркнул Юзвиков, наиболее востребованы из общего количества государственных услуг в городе Москве услуги, связанные с подготовкой и выдачей документов юридическим и физическим лицам.

Выполнение программы рассчитано до 2010 года. Все по традиции обещанного три года ждут Что ж, подождем дело-то нужное!

Этот печальный опыт столичные власти, опять же, обещают учесть. Первый модернизированный в плане персонала центр будет открыт в ЦАО уже в будущем году. Однако окончательное решение о строительстве остальных центров будет принято в марте 2008 года, когда правительство Москвы рассмотрит соответствующую программу. При этом в концепции программы заложен ряд базовых принципов создания центров. Прежде всего, речь идет о шаговой доступности центров. Еще один принцип централизация работы служб единого окна в едином присутственном месте. А снизить уровень коррупции при получении документов, по мнению чиновников, позволит принцип территориального разделения служб приема и выдачи документов и служб и подразделений, от которых зависит непосредственное решение по выдаче и согласованию документов. Звучит заманчиво

Популярность этих касс во многом будет зависеть от доверия к ним населения.

Строительные сберегательные кассы - новый для России финансовый институт, хотя жители европейских стран уже давно и активно им пользуются. Например, в Германии каждый третий житель имеет договор строительного вклада. Но приживется ли механизм ССК на российской почве - пока сказать сложно.

Для защиты вкладов в законопроекте предусмотрена норма, согласно которой стройсберкассы будут обязаны создать страховой фонд в размере 1,5% от общей суммы вкладов. Кроме того, для снижения рисков круг финансовых операций ССК будет ограничен: они, например, не смогут вкладывать деньги в акции российских компаний.

Различные финансовые пирамиды середины 90-х годов прошлого века были негативным примером, поэтому основным препятствием на пути вложения гражданами в кассу своих средств будет страх, что касса не выполнит своих обязательств.
По его мнению, строительные сберегательные кассы должны создаваться только при крупных, известных банках, которые будут нести солидарную ответственность за сохранность вкладов в ССК.

На первый взгляд, ССК кому-то может показаться подобием кооперативов, к которым у нас доверие невысокое. Ведь все операции проводятся только под честное слово его руководства. А ССК проходит обязательное лицензирование и работает по разрешению Центробанка РФ, что значительно повышает его финансовую устойчивость. Надежность ССК повышается и за счет государственной поддержки. Сумма госпремий будет включаться в трехлетний бюджет, значит, есть уверенность, что в течение этого времени касса будет работать стабильно.

Надежности касс будет способствовать также государственный надзор за их деятельностью и специальное лицензирование ССК.

Многие эксперты считают, что механизм строительных сберегательных касс будет успешно работать только при активной поддержке государства, отмечая при этом, что пока заявленный уровень господдержки очень низкий.

Предполагается, что строительно-сберегательные кассы дадут возможность приобретения жилья в рассрочку гораздо большему числу населения, нежели это происходит сегодня. Если ипотечные кредиты предназначены для граждан, имеющих высокий белый заработок не менее 40-50 тысяч рублей, и способных ежемесячно выплачивать по кредиту 20-25 тысяч рублей, то ССК ориентированы на менее обеспеченные семьи, совокупные доходы которых не превышают 20 тысяч рублей в месяц. В итоге, если за десять лет по ипотеке можно переплатить более ста процентов от стоимости квартиры Уфа, то в случае с ССК 50 процентов.

Если появятся более льготные условия, то количество желающих приобрести жилье резко возрастет, и разрыв между спросом и предложением увеличится. И если рынок не успеет отреагировать на увеличение спроса и предложить дополнительные жилые площади, то жилье опять подорожает.

Тем не менее, строительные компании ожидают увеличения заказов. Правда, увеличение спроса может подтолкнуть рост цен на жилье.

Вчерашнее заседание президиума совета при президенте по реализации приоритетных нацпроектов началось с констатации вице-премьером Дмитрием Медведевым, определившим тему собрания,-- правительство обнаружило дефицит промышленных мощностей для увеличения строительства жилья. Господин Медведев, открывая заседание, сопоставил данные Росстата за девять месяцев 2007 года, согласно которым темпы прироста строительства жилья составили за этот период 31%, рост производства стройматериалов -- 11%. Для выполнения поставленной перед нацпроектом задачи довести строительство до 140 млн кв. м к 2012 году, этого недостаточно, признал Дмитрий Медведев.

Эксперты сходятся во мнении, что строительные сберегательные кассы для российского рынка весьма экзотический продукт, который на первом этапе его внедрения не будет пользоваться массовым спросом. Целевая аудитория ССК пока не очень ясна. Возможно, касса будет интересна тем, кто делает обычные банковские вклады и с появлением ССК предпочтет депозитам вложение денег в дальнейшее улучшение жилищных условий. Но для покупки жилья с нуля оптимальным вариантом останется ипотека, которая позволяет приобрести квартиру, не дожидаясь, пока она подорожает, что, естественно, обесценит накопления в кассе.
Главной темой на заседании президиума совета по реализации нацпроектов стали проблемы рынка стройматериалов. Рост в строительной индустрии в 2007 году почти втрое отстает от роста строительного рынка, а инвестиционный бум в цементной отрасли могут затормозить логистические проблемы. Вице-премьер Дмитрий Медведев намерен решать проблему инвестициями из инвестфонда и с помощью Банка развития, а куратор нацпроекта Доступное жилье Александр Браверман пока поможет рынку лишь снижением пошлин на импорт цемента.

Уже существующий дефицит стройматериалов порождает рост цен на них. По данным Московской фондовой биржи, на которой идут торги цементом, в 2007 году цены на цемент выросли вдвое. По словам гендиректора Российского союза строителей Михаила Викторова, сейчас цена варьируется с 5100 до 5400 руб., рост цен оценивается им как галопирующий.

По словам председателя комиссии по развитию рынка доступного жилья при совете Александра Бравермана, в России производится в год 55 млн тонн цемента, потребляется 52 млн тонн. Но, по данным стройкомпаний, производство цемента не успевает за спросом. По оценке Евроцемента, который вчера удостоился критики господина Бравермана за рост цен, ежегодный дефицит цемента в России составляет 20 млн тонн. По мнению гендиректора торгового дома Цемснаб Юрия Ерокина, в 2007 году его будет произведено 64 млн тонн, тогда как производство цемента, необходимого для строительства 1 кв. м жилья на одного жителя России в год (расчетная цифра нацпроекта), должно составить 140 млн тонн.

Господин Медведев заявил, что строительной отрасли необходимы системные меры по увеличению притока инвестиций. Финансирование таких проектов отвечает и задачам инвестфонда и Банка развития,-- пояснил он. Отметим, совет по нацпроектам уже содействуют greenfield-проектам в цементной отрасли в решении энергетических и логистических проблем. Впрочем, увеличение производства цемента за несколько лет с 55-60 млн тонн до 140 млн тонн вряд ли поможет предотвратить посадку темпов роста в стройиндустрии в 2008-2009 годах. Пока все, чем может помочь строителям совет, это инициатива по отмене пятипроцентной пошлины на цемент в пики строительного сезона: господин Браверман пообещал инициировать этот вопрос.

Повышенный спрос на базовое сырье стройиндустрии -- цемент -- уже вызвал инвестбум в подотрасли: по словам коммерческого директора Galaxy Group Артема Цогоева, последние два года в индустрии стройматериалов создается пул новых игроков, цементные производства создают Базовый элемент и Интеко, к ним присоединяются Мечел, УГМК, Магнитогорский меткомбинат. На фоне ажиотажного спроса на цемент уже летом 2007 года обнаружен дефицит транспортных мощностей и парка вагонов для его перевозки. Инвесткомпания Атон прогнозирует, что в 2008 году может случиться кризис перепроизводства,-- до 10 млн тонн цемента будут оставаться на складах предприятий из-за дефицита логистических мощностей.



Главная --> Публикации