Главная --> Публикации --> Архитектурный беспредел подходит к концу? Шесть сотен новостроек ждут покупателей Застройщикам нужны ипотечные деньги До конца года в москве откроется 15 крупных торговых центров Строить таунхаусы целыми поселками придумали в россии

Опрос россиян, проведенный в начале 2007 года Всероссийским центром изучения общественного мнения совместно с Национальным агентством финансовых исследований выявил основные причины, которые препятствуют массовому развитию ипотеки в нашей стране.

Процентные ставки по ипотеке снижаются в нашей стране с каждым годом. Однако они все еще значительно выше среднеевропейских. Эксперты прогнозируют дальнейшее падение цен на услуги банков. Но считают, что это не повод откладывать получение ссуды на потом.

Специалисты по работе с клиентами в кредитующих организациях отмечают те же тенденции: обращаясь за консультацией, почти каждый потенциальный заемщик беспокоиться о своих финансовых возможностях, интересуется тенденциями рынка, а также прогнозом по изменению процентной ставки.

Волнующие проценты
Как выяснилось, россияне, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, не готовы обращаться к ипотеке по разным соображениям. В их числе - недостаточно высокие доходы (на эту причину указывают 36% опрошенных), неуверенность в стабильном доходе (23% респондентов), быстрые темпы роста цен на недвижимость (15%). Наконец, в числе главных причин нежелания обращаться в банк были названы высокие процентные ставки по кредитам (32%).

Ставка по кредиту может быть фиксированной и плавающей. Фиксированная ставка отличается постоянством. Она устанавливается на определенный календарный период и не зависит от конъюнктуры рынка. То есть, заключая с клиентом договор ипотечного кредитования, где предусмотрена такая форма вознаграждения, банк определяет определенную сумму ежемесячных выплат до конца погашения кредита. Иногда в договоре предусматривается право заемщика на досрочное или частично-досрочное погашение кредита. В этом случае банк может изменить ставку по данному кредиту (если эта прописано в договоре).

Как суша и вода
Процентная ставка это плата за пользование кредитом, которую устанавливает банк. Ставка формируется с учетом целого ряда экономических показателей. При погашении займа ставка прибавляется к телу кредита (основному долгу). Например, если в долг предоставлена ссуда в размере 100 тыс. руб. под 10% годовых, через год кредитору должно быть возвращено 110 тыс. руб. Таким образом, заемщик расплачивается за пользование деньгами, а банк получает прибыль.

Участники заплыва
Для банков обслуживание кредитов с плавающей ставкой сложнее и дороже, это объясняет широкое распространение займов по ставке фиксированной. Но для заемщика плавающая ставка может быть несколько выгоднее.


Особенность ипотечного кредита с плавающей ставкой заключается в том, что величина процентов за использование кредита может меняться каждый месяц. Размер такой ставки соотносится с некоторым индексом, который переустанавливается в зависимости от колебаний финансового рынка. Традиционно широко на мировом рынке и в отечественной практике используется ставка Libor (London InterВank Offered Rate) усредненная процентная ставка, по которой кредитные организации занимают денежные ресурсы у других финансовых институтов на Лондонском межбанковском рынке. Некоторые банки используют для определения процентной ставки индексы российских ставок межбанковского кредитования. С апреля 2005 года в России появился свой внутренний показатель MosPrime. Он рассчитывается, исходя из средней ставки предоставления рублевых кредитов, которую объявляют восемь ведущих российских банков.

Ставки едут вниз
Еще несколько лет назад процентные ставки в рублях и в иностранной валюте имели различие в несколько весомых пунктов. С падением доллара и укреплением рубля эта разница уменьшилась.


Рост конкуренции среди кредитующих организаций привел к расширению линейки предложения ипотечных продуктов. Плавающие кредиты сначала стали предлагать банки с иностранным капиталом (Райффайзенбанк, DeltaCredit и др.). Крупные российские банки начали работать с ипотекой по плавающей ставке только год-полтора назад. В их числе - Московский банк реконструкции и развития, Газпромбанк, Промсвязьбанк, банк Возрождение.

Однако, несмотря на тенденцию к уменьшению процентной ставки, ипотечные кредиты в нашей стране все еще остаются достаточно дорогими. Для сравнения - в США и Великобритании процентная ставка сегодня составляет 5 6,5 %, во многих европейских государствах близка к 4%, а в Швейцарии, которая является мировым символом финансовой стабильности чуть больше 2 %.

Рублевая ставка по ипотечным кредитам в 2003 году составляла 18 20% годовых, в 2004-2005 гг. она была снижена до 13 16%. В 2006 году ставка процента по кредиту приблизилась к рекордной отметке в 11%, а в 2007 году перешагнула этот порог, сближаясь с процентной ставкой в долларах: 9,3 9,8% (в предложении ВТБ 24, КИТ Финанс, РосЕвроБанк).

Не в последнюю очередь величину ставок формирует уровень инфляции в стране. В условиях нестабильной экономики процентная ставка увеличивается, так как включает в себя полностью или частично ожидаемый уровень инфляции. Ежегодно меняющаяся ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка РФ, на основании которой формируют свою кредитную политику отечественные банки, с 29 января 2007 года установлена на уровне 10,5%.

Чем же обусловлен уровень процентов по кредиту в нашей стране? Эксперты называют сразу несколько причин. Это недостаточная конкуренция между банками в сфере предоставления ипотечных кредитов и особенности нашей экономики, в которой краткосрочный оборот денежных средств все еще превалирует над долгосрочными вложениями. Важны и другие факторы: серые и черные зарплаты потенциальных заемщиков, которые не могут официально подтвердить свои доходы, а также по-прежнему высокие риски ипотечного кредитования.

В ожидании перемен
Стоит ли повременить с покупкой жилья по ипотеке в расчете на то, что услуги банков станут дешевле?


Процентная ставка по любому кредиту, включая ипотечный, не может быть ниже ставки рефинансирования, установленной ЦБ, поясняет заместитель директора ООО Служба ипотеки Владимир Глинер. Иначе кредитование не будет выгодным для банков. По его мнению, даже в условиях серьезной конкурентной борьбы кредитующие организации не станут предлагать ставку ниже 10%. В тех случаях, когда эта цифра опускается на один-два пункта, как правило, ситуацию уравновешивают скрытые проценты, например, за обслуживание счета.

На прошлой неделе первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин предложил создать систему учета и регистрации владельцев гаражей и автостоянок. По его словам, в последние годы участились случаи, когда гаражи сдаются в аренду абсолютно незаконно - без государственной регистрации. То есть некая фирма, еще не получив прав собственности на недвижимость, уже берет с людей деньги. А это открывает большие возможности для мошенничества.

Откладывать получение кредита по причине ожидания более низких ставок неправильно, - убежден начальник отдела методологии и развития Департамента развития ипотечных продуктов Инвестиционного банка КИТ Финанс Антон Карелин. Предпосылок к тому, что ставки по кредитам будут снижаться быстрее, чем происходит рост цен на жилье нет, - считает он. - Несмотря на то, что цены растут менее впечатляющими темпами по сравнению с прошлым годом, рост все-таки существенен.
Когда речь заходит о сделках с недвижимостью, даже высокое положение в обществе не гарантирует спокойствия.

Началась эта история в 1998 году, когда ЗАО Автотранскомплект, аффелированная с ИК Союзпром, заключило с правительством Москвы договор на строительство многоэтажного гаража-автостоянки с нежилыми помещениями в Турчаниновом переулке, владение В ходе строительства неким чудесным образом застройщик увеличил площадь в более чем два раза - до 17 000 квадратных метров. Подобные факты не раз становились предметом судебных разбирательств, но на этот раз на столь невинные шалости власти внимания почему-то не обратили.

Возможно, последней каплей в чаше терпения милицейского руководства стала ситуация, которая складывается вокруг паркинга на Остоженке - в одном из самых элитных и дорогих районов столицы. Здесь столкнулись интересы ЗАО Автотранскомплект, ИК Союзпром (глава компании - Виктор Малахов), с одной стороны, и двухсот сорока москвичей - с другой.

Как утверждают представители Общества защиты прав потребителей Народный контроль, гаражи в Турчаниновом переулке ни тогда, ни по сей день не оформлены в собственность ЗАО Автотранскомплект. То есть юридически их попросту не существует. Но если так, то каким образом коммерсанты собирались платить государству налоги? Эксперты Национального антикоррупционного комитета не исключают, что отсутствие государственного оформления права собственности на объект позволяет реализовывать мошенническую схему ухода от уплаты налогов, - комментирует руководитель ОЗПП Народный контроль И. Дьяченко.

А уже в начале 2005 года началась продажа машино-мест в строящемся здании. Заманчивое предложение, естественно, привлекло многочисленных желающих получить гараж в самом элитном районе столицы. Система продажи недвижимости была отработана. Каждый покупатель заключал предварительный договор на покупку машино-мест, одновременно выступая в качестве соинвестора. Так как гаражи покупались на стадии строительства, цена на них была довольно низкой. Окончательный же договор будущим владельцам предлагалось подписать после регистрации собственности на продавца. Схема тоже давно и печально известная...

Письма с детальным изложением ситуации были направлены в адрес мэра Москвы Юрия Лужкова, Федеральной регистрационной службы, префектуры города Москвы и в правоохранительные органы: пострадавшие очень надеются на помощь властей. Увы, но ожидание затягивается.

Дальнейшие инновации застройщика заставили сильно понервничать несостоявшихся владельцев гаражей на Остоженке: теперь он требует от владельцев машино-мест доплатить суммы, намного превышающие первоначальную договорную стоимость. Существует риск, что никто не получит свою собственность в законное владение, считают соинвесторы.

Примечательно же во всей этой истории то, что на этот раз проблемы возникли не у представителей среднего класса, а у людей известных, влиятельных, очень обеспеченных. Выходит, даже на рынке самой дорогой недвижимости по-прежнему есть простор для такого рода деятельности?

Успех операции по изъятию денег у населения, которую так искусно провел застройщик, объясняется, возможно, тем, что никто не ожидал наступить на грабли в самом дорогом квартале Москвы. Также возможно, что свою роль сыграл личностный фактор: Виктор Малахов занимается не только бизнесом, но и, к сведению, политикой, является членом генсовета Деловой России. Безусловно, такая репутация располагает к доверию.

Конечно, и сам Калининский проспект, некогда прозванный в народе вставной челюстью города, и старые домишки Арбата, снесенные еще при строительстве МИДа, восстанавливать не будут. Калининский проспект проектировался в 1962-1967 годах известным архитектором Михаилом Посохиным. Сейчас над проектом реконструкции Нового Арбата трудится его сын, Михаил Михайлович, руководитель ГУП Моспроект-2, вместе с творческим коллективом. Какие же новшества могут ждать древние улицы?

Старый и Новый Арбат ждут преображения. Столичные архитекторы намерены овинтажить знаменитые улицы, придав им первоначальный облик, но с современным лоском. Так, Новому Арбату предполагается вернуть вид Калининского проспекта середины 60-х годов прошлого века, а Старый Арбат состарить до рубежа XIX-XX веков.

На обновленном Новом Арбате появится новый торгово-развлекательный комплекс площадью 340 тысяч квадратных метров. Из него по специальным переходам, не выходя на улицу, можно будет попасть в уже существующие магазины и рестораны. Помимо этого на бульваре высадят деревья, посеют газоны, разобьют цветники и клумбы, возможно, появятся и фонтаны. Сносить строения, ныне стоящие на Новом Арбате, архитектор не планирует.

Скорее всего от Арбатской площади до нового здания мэрии протянут пешеходный бульвар длиной чуть больше километра. При этом весь транспорт предполагается пустить по подземному тоннелю с 10 полосами движения вместо нынешних шести. Длина нового тоннеля составит чуть меньше полутора километров, а проложить его предполагают под двухэтажной подземной стоянкой на 1800 машин.

Старый Арбат не поменяет свой вид столь кардинально. Его проектом занимается тот же ГУП Моспроект-2.

Как говорят специалисты, стоимость подобной перепланировки, в том числе и ее подземной части, может обойтись порядка 600 миллионов условных единиц, впрочем, город вкладывать средства из бюджета на эту затею пока не намерен. Сейчас власти Москвы активно ищут инвесторов. Архитекторы тем временем почти закончили работы по проекту реконструкции.

Другое дело - покрытие, которое сейчас находится не в лучшем состоянии. Нынешнюю брусчатку заменят новыми гранитными плитами. Помимо этого мэр Юрий Лужков предложил под них положить систему теплый пол. С помощью подобного устройства зимой улица не будет превращаться в каток.

- Главная задача - сделать туристическую улицу максимально удобной не только для гостей города, но и для самих жителей, именно поэтому все проекты реконструкции обсуждаются с участием жителей района, - рассказала РГ заместитель главы Управы района Арбат по строительству и реконструкции Галина Саморукова. - В настоящее время окончательный проект не утвержден, однако могу сказать, что дома трогать или перемещать не будут. Предполагается, что фасады просто подновят, подкрасят и изменят их подсветку.

А перед Великой Отечественной часть арбатских тротуаров выложили цветными прозрачными кирпичиками, подсвеченными изнутри. Полюбоваться на это чудо собиралась вся Москвы. Кстати, именно здесь в конце 80-х прошлого века появились первые именные плитки и квадратики любовных посланий. Именно на Арбате стали зажигать звезды на асфальте и использовать пространство под ногами для рекламы алкогольной продукции и мебели.

В истории Арбата замена покрытия и борьба со снегом имеет давнюю историю. Так, например, после революции 1917 года здесь запретили пользоваться для очистки снега животными. На других улицах снег убирали вручную, а состоятельные арбатцы завели себе... верблюда, списанного из цирка на Цветном Бульваре. С его помощью и ликвидировали сугробы.

Возможно, в центре улочки появятся газоны и клумбы, будет заменено освещение: фонари по внешнему виду станут напоминать газовые, какие стояли в начале ХХ века. Кроме этого планируется сократить количество торговых точек на Арбате, а оставшиеся облагородить на средства как самих хозяев сборно-разборных торговых павильонов, так и города.

Впрочем, тротуар не только потеплеет. Предполагается изменить и принцип озеленения: вместо цветников в кадках высадят крупномерные (взрослые и с формировавшейся кроной) деревья в основном лиственных пород: липы, березы, рябины.

Справка РГ

- Есть задумка расставить на Арбате скульптурные группы в виде обычных москвичей, как будто заглянувших сюда из прошлых веков. Такие композиции будут хорошо вписываться в антураж двух-трехэтажных строений и уже имеющихся памятников, - пояснила РГ Саморукова. - Но поскольку проект пока только дорабатывается, сложно сказать, найдут ли эти скульптуры свое место в новом облике улицы. Ведь проект еще будет обсуждаться и дополняться. Реконструкция начнется не раньше 2008 года.

- На время вынужденного простоя участка Филевской ветки будет организован компенсационный маршрут автобуса М, который будет возить пассажиров от станции Крылатское до метро Пионерская с остановками у станций Молодежная и Кунцевская, - сообщили Известиям в пресс-службе ГУП Мосгортранс. - По этому маршруту все выходные с раннего утра до позднего вечера будет курсировать 36 автобусов с интервалом 1 минута 40 секунд. Никакой давки быть не должно - речь идет о выходных днях. Если возникнут какие-то проблемы, мы немедленно увеличим число автобусов.

Впервые в летописи название Арбат встречается в 1493 году. Запись гласит, что в тот год город охватил страшенный пожар, начавшийся от свечки в арбатской церкви Николы в Песках. Впрочем, откуда возникло само слово Арбат, точно не известно. Одно из предположений - от славянского горбат, что означало неровную местность, другое - от арабского рабад, что означало богадельня, но большинство историков уверены: никакой богадельни здесь и в помине не было. По третьей версии это слово произошло от латинского arbatum - вишня. Может, когда-то тут и существовали вишневые сады. Но зачем переводить родную вишню на иностранный язык, тем более что иноземцы здесь не селились. Мало того, после пожара 1736 года и значительной реконструкции здесь селились дворяне. А в конце XVIII века уже более половины арбатских домов принадлежало знати, так что у Александра Герцена были все основания назвать этот район Сен-Жерменским предместьем Москвы.
Жителям западных районов столицы предстоит на два дня лишиться метро. На 18 и 19 августа закроются сразу три станции Филевской ветки: Крылатское, Молодежная и Кунцевская. Как пояснили Известиям в пресс-службе столичного метрополитена, здесь планируется уложить два стрелочных перевода, сдвинуть пути, переместить контактный рельс и кабели, чтобы в декабре этого года открыть новый участок Арбатско-Покровской линии от Парка Победы до станции Строгино - по сути новую Митинско-Строгинскую линию. К этому участку отойдут две действующие станции Филевской линии - Молодежная и Крылатское. По замыслу метростроевцев подобный переброс должен равномерно распределить пассажиропотоки на двух ветках.

Метрострой коснется и автомобилистов. 18 и 19 августа 2007 года вводится одностороннее движение по Малой Филевской улице в сторону центра на участке от станции метро Пионерская до Минской улицы, по Пинскому проезду в сторону Большой Филевской улицы, по улице Полосухина в сторону Малой Филевской улицы. На этих же участках будет запрещена стоянка.

Об изменениях в маршруте движения метропоездов пассажиров будут информировать заранее. На всех станциях Филевской линии установят информационные щиты, указывающие направление к автобусным остановкам. Такие же указатели разместят на расположенных в черте города платформах Белорусского направления Московской железной дороги. При этом всю информацию москвичам лучше заранее хорошенько запомнить. До декабря движение поездов на Филевской ветке еще несколько раз придется перекрывать.

- Жители районов Строгино, Крылатское и Молодежный фактически получат отдельную ветку, - пояснили Известиям в метрополитене. - И смогут намного быстрее добираться до Кольцевой линии. Так, путь от станции Строгино до кольца по Арбатско-Покровской ветке займет всего 14 минут. По Филевской ветке этот путь занял бы 28 минут.

Пережив временные неудобства, жители западных районов столицы должны вздохнуть спокойно. Когда станции Крылатское и Молодежная отойдут к Арбатско-Покровской линии (это произойдет в конце декабря), в утренний час пик пассажирам Филевской ветки больше не придется толкаться в битком набитых вагонах.

Предположительно снизится нагрузка и на транспортный узел возле метро Щукинская, куда по традиции стекается основная масса жителей Строгина.

Конечной станцией Филевской ветки станет Кунцевская, она же будет пересадочной на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, которую также откроют в конце этого года.

С каким настроением ждут ввода новой линии метро жители тех районов, где она пройдет?

До центра можно будет доехать всего за полчаса

- От нашего микрорайона до будущей станции Строгино 25 минут пешком, причем в гору. Можно часть пути ехать на автобусе, но потом все равно пешком и в гору. Можно на двух автобусах. В общем, как ни считай - полчаса до метро. И в таком положении большая часть строгинцев. Потому что станцию строят не на пересечении всех автобусных и трамвайных маршрутов, а на третьестепенном Строгинском бульваре. От станции Строгино до центра - Площади Революции - 9 остановок, фактически в объезд Москвы по окраинам. С учетом нескольких очень длинных перегонов - минут 4 Итого - час десять, час пятнадцать. Сравним с обычным нашим маршрутом через Щукинскую. От дома до метро 15 минут на трамвае или на автобусе. Выбор транспорта зависит от времени суток, чтобы не попадать в пробку на Строгинском мосту. От Щукинской до, скажем, Кузнецкого Моста 7 остановок - полчаса. В сумме 45-50 минут. Соседи, знакомые строгинцы - мы все обсуждаем наше ближайшее транспортное будущее. И очень многие говорят, что все равно выбирают Щуку. Через нее Москва ближе.

Наталья Жарова,
проживает в Строгине на улице Исаковского:


- Станцию Строгино откроют - хорошая новость. Мы так давно ждем метро (10 лет живем и каждый год слышим в следующем году откроют метро в Митино), что уже надежду потеряли. А тут оно хотя бы к нам приблизится - останется всего две станции построить, Волоколамскую и Митино. Это будет очень удобно - до центра можно будет доехать всего за полчаса. Особенно удобно станет тем, кто работает в Крылатском - сейчас на маршрутке путь туда занимает 45 минут, да ее еще надо дождаться. На метро - всего две остановки. Хотя, мне лично и многим моим знакомым удобнее будет ездить по-прежнему - на маршрутке до Тушинской или Сходненской. Думаю, на нас эти метрошные изменения еще долго не отразятся - сколько лет будут строить оставшиеся две станции, даже и не загадываем.

Елена Бортникова,
жительница Митина:


- Самое неприятное - пережить эти три дня, когда метро не будет работать. Как на работу ездить, даже не представляю - придется, наверное, ловить машину. В остальном - пускай переводят стрелки, как хотят, меня это не коснется: я чаще всего езжу от Крылатского до Киевской. Как я до туда доеду - через Фили или через Парк Победы - мне, по большому счету, все равно. Правда, теперь наверняка придется стоять - раньше мы садились на конечной станции в пустой вагон, теперь Крылатское будет четвертой по счету от конца. В час пик точно все будет забито под завязку.

Валерий Головко,
житель Крылатского:




Главная --> Публикации