Главная --> Публикации --> Склады входят в моду Высокие тарифы и ажиотажный спрос на оформление "соток" создаются искусственно Землю -- рабочим Земельный налог: сколько и за что платит собственник Без фискальных комплексов

Скандальная история вокруг земельного участка в 25 га, расположенного неподалеку от Рублево-Успенского шоссе, вблизи деревень Рождественно, Подушкино и поселка Барвиха, началась в конце 2004 года. Сначала никому не известная фирма ООО Пойма-проект приобрела этот участок земли, рыночная стоимость которого в настоящий момент превышает 100 млн долл. Затем г-н Громов изменил целевое назначение земельного участка, из сельхозугодий перевел в категорию индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Получив необходимые документы, предприниматели развернули бурную деятельность.

Жители подмосковной Барвихи обратились за помощью в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Заявители в течение нескольких лет безуспешно боролись с администрацией Московской области и бизнесменами против строительства в Одинцовском районе элитного коттеджного поселка на заповедной территории, где помимо прочего расположено несколько памятников археологии, в том числе и древнее славянское кладбище. Не найдя поддержки в российских судах, люди собираются отстаивать свои права на благоприятную окружающую среду и возможность посещения объектов культурного наследия в Страсбурге. Несмотря на то что иск в международную инстанцию официально подан от обычных граждан, многие считают, что сделано это было не без участия замглавы Росприроднадзора Олега Митволя, по мнению областных властей, сводящего давние счеты с губернатором Борисом Громовым.

Местные жители рассказывали, что когда два года назад началась стройка, рабочие перекопали всю заповедную территорию, а часть коттеджей возводится буквально на костях -- прямо на месте старославянского кладбища. Выяснилось также, что по утвержденному плану будет построена ливневая очистительная канализация коттеджного поселка, выходящая в местную речушку, впадающую в Москву-реку.

Сначала Пойма-проект окружила свой надел капитальным забором, полностью перекрыв местным жителям доступ к лесу. Потом через Подушкинский лес был проложен так называемый противопожарный проезд. По свидетельствам местных жителей, строители вырубили не один десяток вековых сосен и дубов. Сейчас по этой дороге днем и ночью носятся грузовики со стройматериалами.

По мнению юристов, губернатор Громов нарушил закон, так как не имел права переводить федеральные земли из одной категории в другую. Существенную роль в решении губернатора о переводе сыграло минкультуры области, которое предоставило справку о том, что на данном участке никаких объектов культурного наследия нет, хотя по документам они там существуют вот уже 800 лет, -- возмущалась г-жа Тихомирова. -- В марте 2006 года мы вместе с жителями Барвихи, Рождественно и Подушкино подали в суд иск о признании незаконным и отмене постановления правительства Московской области. Но все процессы -- сначала в Одинцовском горсуде, а потом в Московском областном -- были проиграны. Суды признали вынесенное Громовым решение законным.

Местные жители обратились за помощью в прокуратуру, Росприроднадзор, к депутатам Думы и в суд. Участок между поселками Рождественно и Подушкино, на котором ведется строительство, находится в лесопарковом защитном поясе Москвы, в поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения столицы, а также в пределах проектируемой особо охраняемой природной территории Верхняя Москва-река. Застройка этого участка способна оказать негативное воздействие на экологическую обстановку как Московской области, так и Москвы, -- рассказала юрист Светлана Тихомирова, представляющая интересы жителей деревень. -- Строительство ведется на территории памятника археологии федерального значения -- Одинцовская курганная группа №7, древнее кладбище славян XII--XIII веков.

Но самым главным нарушенным правом адвокат считает право на уважение личной жизни (ст. 8). Люди лишились права на безопасные экологические условия проживания. Теперь они не могут гулять по лесу, заниматься спортом, -- пояснила она. -- Уничтожаются объекты культурного наследия, нарушено право заявителей на доступ к ним, причинены морально-нравственные страдания. Заявители исповедуют православие, и строительство коттеджного поселка на месте православного кладбища нарушает их право на сохранение традиций.

Тогда жители Барвихи решили пытать счастья в Страсбурге. Адвокат Тихомирова считает, что российские власти нарушили в отношении ее доверителей три статьи европейской конвенции О защите прав человека и основных свобод. В частности, право на справедливое судебное разбирательство в разумный срок (ст. 6), поскольку суды, по мнению адвоката, принимали свои решения без учета всех имеющихся доказательств. Суды не исследовали вопрос о законности перевода земельного участка из одной категории в другую в соответствии с федеральным законодательством, -- пояснила г-жа Тихомирова. Это, по ее словам, привело к нарушению еще одной статьи конвенции -- права на эффективное средство защиты в спорах с властями (ст. 13).

В правительстве области поданные в Страсбург жалобы назвали очередной попыткой Олега Митволя наехать на губернатора Бориса Громова.

Все эти аргументы легли в основу обращения в ЕСПЧ, под которым подписалось несколько жителей Барвихи. Поскольку среди них есть несовершеннолетние граждане, то в Страсбурге данная жалоба была зарегистрирована в приоритетном порядке. Мы попросили, чтобы каждому истцу выплатили компенсацию в размере 15 тыс. евро, -- сказала г-жа Тихомирова.

Олег Митволь в свою очередь затеял громкое разбирательство с так называемыми барвихинскими дачами. Земля, отведенная в середине 90-х годов управделами Московской области под размещение загородной базы отдыха в районе Барвихи, была поделена на участки от 20 до 84 соток и предоставлена в собственность по нормативной цене чиновникам областного правительства. Росприроднадзор при этом огласил список счастливчиков и обратился в Генпрокуратуру и суд с требованиями наказать виновных и вернуть лес государству. Тогда в интервью Времени новостей замглавы Росприроднадзора заявил: В местных судах против местных властей редко удается выиграть. Мы надеемся на Верховный суд. Если не получится, обратимся в международную инстанцию.

Между Митволем и Громовым действительно существует давний конфликт. Сначала глава области подал в суд на замглавы Росприродназора за то, что тот якобы опорочил его честь и достоинство -- в одной из газет г-н Митволь фактически обвинил Громова в незаконной раздаче участков в Подмосковье и финансовых преступлениях. Обиженный губернатор потребовал компенсации в 50 млн руб., но по суду получил лишь 10 тысяч.

Скандал со сносом гаражных кооперативов, попадающих в зону строительства первого участка Четвертого транспортного кольца, продолжается. После публикации Известий (Четвертое кольцо наехало на гаражи от 21.08.2007) о том, что владельцы сносимых автобоксов в Восточном округе не могут добиться положенных им компенсаций, мэр Москвы на заседании столичного правительства устроил местным чиновникам разнос. В четверг префект ВАО Николай Евстихиев наконец пригласил автовладельцев на откровенный разговор, но, видимо, испугавшись народного гнева, сам на него не пришел.

В самом Росприроднадзоре заявили, что не имеют никакого отношения к обращению жителей Барвихи в ЕСПЧ. Между тем адвокат Светлана Тихомирова, которая будет защищать жителей деревень в Страсбурге, одновременно уполномочена представлять интересы Росприроднадзора по спорам с областными властями в судах. Если ЕСПЧ встанет на защиту жителей деревень, то по закону это может стать основанием для пересмотра их исков в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Кроме того, такое решение Страсбурга может подтвердить незаконность действий губернатора Громова, что, несомненно, сыграет на руку Росприроднадзору. Наша жалоба в Европейский суд впоследствии может стать прецедентом, на основании которого можно будет разрешать и другие аналогичные земельные споры жителей Подмосковья с местными властями, -- подытожила адвокат Тихомирова.
Владельцы сносимых гаражей в зоне прокладки Четвертого транспортного кольца оказались в роли героев рязановского фильма.

Напомним, конфликт начался около года назад, когда городские власти оповестили собственников гаражных кооперативов о том, что их гаражи будут снесены, так как попадают в зону строительства Четвертого транспортного кольца. Им была сразу предложена денежная компенсация, но большинство автолюбителей от денег отказались - им нужны не деньги, а куда более дефицитный в Москве товар: места для парковки взамен сносимых гаражных боксов. Чиновников, судя по всему, такой вариант не устроил, и они начали футболить автовладельцев по разным инстанциям. Вчера присланный разъяснить людям политику мэрии заместитель префекта попытался успокоить собравшихся.

На растерзание почти тысячной толпы префект ВАО прислал своего первого зама Николая Ломакина, который явился в сопровождении глав районных управ с 30-минутным опозданием. Люди встретили запоздавших парламентеров агрессивно, и вскоре собрание, на котором чуть ли не каждый второй выкрикивал, что он отдал за гараж, стало напоминать кадры из одноименного рязановского фильма.

Последнюю фразу чиновник сказал зря. Кто-то из автовладельцев вспомнил афоризм: утром деньги - вечером стулья, и собравшиеся вновь потребовали гарантий. Выяснилось, что часть автолюбителей уже несколько месяцев не могут выбить места на временных парковках, а другие успели получить денежные компенсации, а теперь хотят вернуть их и претендовать на место в строящемся паркинге.

- Уже готов проект постановления правительства Москвы, предусматривающий выделение мест в новых паркингах для владельцев сносимых гаражей, - начал свою речь Николай Ломакин. - Те, кто захочет получить деньги, их получат, кто хочет место для стоянки машины, получит его. Правда, готовых гаражей у нас очень мало. Поэтому городские власти пока предлагают вам места на временных стоянках и готовы подписать договор социальной гарантии, обязуясь в определенный срок предоставить машиноместа в полноценных гаражных комплексах. Сам бланк этого договора, к сожалению, пока не готов. Как только наши специалисты его составят, мы обязательно вас с ним ознакомим.

Казалось, на этом можно было бы и разойтись. Но в воздухе витал главный вопрос: сколько будет стоить обслуживание новых гаражей, и как они вообще будут выглядеть. Выяснилось, что управлять временными парковками будет городская компания МГСА, а многоэтажными паркингами - специально выбранная управляющая компания. В среднем ежемесячное обслуживание машиноместа в новом гараже обойдется владельцу в 2000 рублей. Сейчас такую сумму владельцы гаражных кооперативов - в большинстве своем немолодые люди, ветераны и пенсионеры - платят раз в год. Кроме того, город предлагает им места в многоэтажных неотапливаемых паркингах, которые внешне представляют собой 4-этажную коробку с толстыми металлическими жалюзи вместо стен. Внутри места для машин разделены разметкой и сеткой рабицей, что позволяет закрывать свой бокс на замок.

- В понедельник с двух до трех часов дня главы районных управ будут вести прием всех недовольных, - пообещал зампрефекта. - С ними можно будет обсудить все тонкие моменты предстоящего сноса и выделения мест на стоянках. Что касается передумавших, никаких проблем я не вижу. Возвращайте деньги, и мы дадим вам гараж.

- Мы готовы рассмотреть предложения и внести в проект строительства места для хранения резины, - пообещал уже почти на все согласный чиновник. - Более того, в современных гаражных комплексах они и так предусмотрены. Если же вы хотите строить гаражи с изолированными боксами, то в Москве давно действует программа Народный гараж. Берите денежные компенсации, составляйте свой персональный проект и стройте. Город готов идти на любые разумные уступки.

- Это неравносильный обмен, - накинулась на чиновника участница гаражно-строительного кооператива Стрела. - Вы сносите капитальные изолированные строения, а взамен предлагаете автомобильные общежития европейского типа. Но мы не в Европе. Для большинства здесь присутствующих гараж - не только место для хранения машины, но и собственный мини-автосервис, в котором он ремонтирует свою машину. В гаражах мы храним инструменты и запасную резину. В ваших паркингах делать все это будет невозможно.

Известия будут следить за развитием событий - гаражей и жилых домов на пути прокладки трассы Четвертого кольца еще много, и ситуация с компенсацией утраченной собственности должна быть максимально прозрачной.

Спор чиновников с автовладельцами продолжался до глубокой ночи, но к согласию стороны так и не пришли. С одной стороны, очень хочется, чтобы девиз собственность священна стал для нас не пустым звуком, с другой - город развивается, и места старым, одноэтажным гаражным боксам в нем давно нет. Тем более что земля под этими боксами все-таки принадлежит городу. Находить золотую середину в этом конфликте интересов сложно, и пока не очень получается как у власти, так и у владельцев гаражей, решивших выжать из ситуации максимум возможного. Но найти ее надо срочно. Проектировщики Четвертого транспортного кольца убеждали, что восточный участок трассы окажется самым беспроблемным с точки зрения его расчистки. Именно поэтому он и был выбран в качестве пилотного отрезка новой дороги. Если даже здесь власть не может договориться с жителями, страшно представить, что ждет строителей на следующих участках, где для прокладки трассы придется расселять жилые дома.

В этом августе жильцы элитного жилого комплекса Золотые ключи-2 обнаружили на информационных стендах в своих подъездах довольно необычные даже для Москвы объявления. Администрация решила запретить въезд на территорию комплекса автомобилей отечественного производства - в связи со значительной опасностью российских транспортных средств для окружающей среды и высоким уровнем издаваемого ими шума. Среди нашей элиты поклонников отечественного автопрома, конечно, немного, но, например, Владимир Путин довольно часто садится за баранку Волги - правда, как правило, не в Москве. Реши он заехать в Ключи, машину придется оставить за забором. С подробностями - корреспондент Известий Анатолий Гусев.

Если он приедет в Золотые ключи-2 на своем Запорожце

Владельцам не слишком презентабельных машин приходится оставлять их за забором. Перечисленные ограничения вводятся в связи со значительной опасностью российских транспортных средств для окружающей среды, высоким уровнем издаваемого ими шума и участившимися случаями заторов на территории комплекса, объясняют нововведение в администрации.

На официальном сайте управляющей компании комплекса это объявление и сейчас красуется в разделе Новости: С 4 августа 2007 г. вводятся ограничения на въезд и пребывание отдельных категорий российских автомобилей на территории ЖК Золотые ключи- Такие же объявления жители обнаружили в подземном гараже, на информационных досках в подъездах, в фитнес-центре. Администрация уточняет, что для владельцев отечественного транспорта, паркуемого в подземной автостоянке, никаких препятствий не возникнет. Зато категорически исключаются заезд и парковка на территории отечественных автомобилей, используемых в личных целях подрядчиками, курьерами, работниками и посетителями офисов, лицами, приглашенными жителями в гости. Согласно новым правилам заезжать на отечественных машинах теперь могут только оперативные и аварийные службы, машины правоохранительных органов, спасателей, Скорой помощи и пожарных. Также въезд разрешен автомобилям, доставляющим грузы, и такси, но с обязательным условием пребывания их на территории комплекса не более 20 минут. Нарушителям администрация грозит штрафами и внесением автомобилей в черный список.

Что значит запрещается? возмущается житель комплекса Тарас. У меня автомобиль, конечно, не российский, но сам принцип мне не нравится. А что они дальше придумают? Может, потом решат только на Bently пускать, а BMW и Mercedes уже второсортными машинами окажутся?

И хотя владельцев и поклонников отечественных машин в жилом комплексе не нашлось, новые правила вызвали у жильцов опасения.

А что мне сказать гостям, которые вдруг, не дай бог, приедут ко мне на торжество на отечественных машинах?

Для вопросов недовольных и непонятливых жильцов администрация комплекса оставила в объявлениях контактный телефон. Тем более что на закрытой территории расположены еще и офисы, фитнес-центр и ресторан, куда при желании может попасть любой желающий. Корреспондент Известий представился клиентом ресторана, решившим отметить там свадьбу, и позвонил по указанному телефону.

Нарушать эти правила в администрации комплекса настоятельно не рекомендуют. Охрана у Ключей серьезная. Вся территория находится под круглосуточным видеонаблюдением, а по периметру ее постоянно охраняют несколько десятков вооруженных охранников. Кроме того, секьюрити сидят в каждом подъезде, а на территории везде установлены тревожные кнопки.

Я сомневаюсь, что гости приедут на свадьбу за рулем, холодно ответили в администрации. Думаю, что и ваш свадебный кортеж вряд ли будет состоять из жигулей. Если же все-таки кто-то решит приехать на отечественных машинах, то сможет заехать на территорию комплекса по заявке ресторана на 20 минут. Если он планирует провести на свадьбе больше времени, машину придется оставить за забором.

Как живут в теремке
Жилой комплекс Золотые ключи-2 был построен в 2002 году на юго-западе столицы, в непосредственной близости от Кутузовского и Ленинского проспектов. Состоит из трех современных зданий, объединенных стилобатной частью общей площадью около 140 000 кв.м. Средняя стоимость квадрата составляет сегодня $1520 тыс. На территории комплекса есть подземный и надземный паркинги, фитнес-центр с открытым бассейном на крыше, ресторан, небольшой парк для прогулок, речка, вдоль которой расположены беседки для отдыха и жарки шашлыка и даже собственный мини-зоопарк.

Подобные ограничения, введенные администрацией жилого комплекса, незаконны, считает адвокат Андрей Князев. По действующему законодательству никакие общественные или коммерческие объединения и структуры не имеют права лишать человека права выбора, тем более что он является собственником части этого жилого комплекса и оплачивает все коммунальные услуги. Человек имеет полное право заезжать на территорию на той машине, на которой хочет, а если ему препятствуют силой, то он без проблем сможет отстоять свое право в суде.

Социолог Ольга Вендина: В теории мы все против социальной сегрегации, а на практике наоборот

Страница с официального сайта управляющей компании жилого комплекса 'Золотые ключи-2'

Хирург сказал за сотый километр
Главный футуролог страны Игорь Бестужев-Лада видит корень зла в отсутствии технологичности управления мегаполисом. Всего-то дел выявить проблемы и последовательно их решать. Плохо пенсионерам в Москве, жить дорого и дышать нечем? Проявим заботу, отправим их в санаторные резервации с трехразовым питанием в Подмосковье. Свою счастливую старость пенсионеры оплатят сами, отдав все, что у них есть, государству.

Публикация Известий о резком расслоении в доходах жителей столицы (Страшно богатые от 09.08.07) вызвала живую дискуссию среди наших читателей. Почему все большему числу москвичей, всегда трепетно относившихся к своему городу и дороживших московской пропиской, сегодня хочется сбежать из преуспевающей столицы с ее кипучей жизнью, сверкающими витринами, автомобильными пробками и спрятанными за высокими заборами новостройками? К чему может привести появление на карте города богатых и бедных районов? Чем еще опасно соседство нищих и нуворишей? В продолжение темы сегодня мы публикуем статью, подготовленную специально для Известий старшим научным сотрудником Центра геополитических исследований Института географии РАН социологом Ольгой Вендиной.

Не хватит трудовых ресурсов? Привлечем мигрантов, по контракту, как на воинскую службу, отслужил три года домой, и никаких семей, детей и интимных связей, что оговорено специальным пунктом.

Слишком много машин? Построим сквозные дороги, выведем промышленные предприятия в хиреющие города области. Для власти и бизнеса построим четыре новых города по типу Зеленограда, предусмотрев там бункеры на случай террористической угрозы. Сразу меньше пробок станет. Москву же сделаем городом-университетом и городом-музеем, сосредоточим здесь лучшие профессорские кадры, настроим гостиниц и превратим ее в аттракцион по типу Венеции.

Но основная проблема расслоения как раз в том, что она влечет за собой дегуманизацию общества.

Один из лидеров московского строительного бизнеса, Леонид Казинец, полагает, что Москва станет комфортной, зеленой и красивой, как только она откажется от патерналистской политики. Слишком много в Москве человеческого балласта, не желающего работать и не способного добиться успеха: хотите зарабатывать зарабатывайте, а нет отправляйтесь за сотый километр.

Средний класс сам скоро сбежит из центра
Сегодня Москва уже плохо справляется с нынешним своим населением. Кроме того, дневное население города заметно давит на ночное. К примеру, постоянное население центра Москвы 570 тысяч, к которым добавляется еще тысяч сто, живущих в гостиницах, общежитиях, у родственников. А дневное население превышает 3 млн. Это те, кто работает и развлекается в центре, ходит в гости и по магазинам, застревает здесь в автомобильных пробках и т.д. Весь сервис кафе, магазины, парикмахерские ориентирован на дневное население, огромную массу людей с деньгами. А у значительной части ночного населения (примерно половина) этих денег нет, им эта инфраструктура не доступна. Вроде бы это их район, а здесь все не для них, люди начинают чувствовать себя ущемленными. Возникают комплексы, стремление уехать из центра, где слишком высокие стрессы. Выдавливаться в первую очередь будет наиболее мобильная и активная часть населения средний класс и молодежь, а наиболее пассивная и бедная останется на своих местах. Следствие рост имущественных и социальных контрастов.

С другой стороны, как бы ни раздражали нормальных людей эти предлагаемые решения, в них содержится некое рациональное зерно, почти физиологическое ощущение болевых точек города и желание от них избавиться хирургическим способом. Отрубил не болит.

Сегрегация по доходам и месту жительства: за и против
Каждый из нас, кого ни спроси, даже если на словах мы против социальной сегрегации, хочет иметь хороших соседей и чтобы его ребенок дружил с нормальными детьми и ходил в нормальную школу. В теории мы все против социальной сегрегации, а на практике мы все ее сторонники, потому что это один из нормальных механизмов развития общества. Люди хотят жить в однородной социальной среде. Но с одним но. Необходимо понимать, что, в каком бы благополучном маленьком мирке мы ни жили, как бы заботливо ни огораживали его от других высоким забором, социализация все равно происходит в городском пространстве, через общение и с городской средой, и с людьми. Московская идентичность всегда формировалась в московских дворах и на московских улицах. Сегодня мы наблюдаем процесс приватизации городского пространства. Дело не в том, что возникает собственник, а в том, что исчезает городской репер, кусок городской жизни. Я могу представить себе чувство привязанности человека к конкретному уголку города, потому что он там вырос, но вряд ли что-то подобное можно испытывать к торговым центрам, даже если мы там каждый день совершаем покупки, или к прогулкам среди заборов и охранников.

Мне кажется реалистичным такой прогноз: Москва со временем это дело не одного года начнет выворачиваться наизнанку. То есть в столице будет живая, деловая, населенная периферия и довольно пустой центр. Вслед за людьми будет уходить сервис и малый бизнес. В хорошую школу нужно будет возить ребенка теперь не в центр, а на окраину. Загородный особняк как место жизни победит московскую квартиру. Банки и офисы крупных компаний тоже потянутся на окраины: там меньше пробок, ближе к местам жизни олигархов. Описанный сценарий вполне реалистичен, именно так развиваются американские города. А кто сказал, что нам ближе европейский путь?

Причем бедные собственники не только с трудом поддерживают свою собственность, но и не в состоянии защитить ее. Сегодня у нас защищается только собственность богатых, да и то не всегда. Меня, например, очень беспокоит проект Четвертого транспортного кольца. Его целесообразность для меня неочевидна. Мне кажется, его главная задача разгрузить Третье транспортное кольцо, особенно в районе Краснопресненской набережной. Иначе не ясно, как в Москва-Сити будут заезжать 20 тысяч машин белых воротничков. Но и эту проблему новое кольцо не решит, однако пройдет оно по самым лучшим жилым районам московского запада и юго-запада, соответственно цена квартир бедных собственников впрочем, как и не бедных упадет. И никто их интересы не отстаивает. Скажем, интересы ДОН-Строя найдется кому лоббировать, а у человека, чья квартира сильно подешевеет, оттого что у него на уровне окна пройдет Четвертое транспортное кольцо, защитников нет. Хотя это та собственность, что держит людей на плаву, которой они могут воспользоваться, чтобы решить свои проблемы. Это своего рода капитал социальной стабильности в обществе.

Бедные собственники
У Москвы есть еще одна совершенно экзотическая проблема, связанная с рынком жилья: в городе имеется гигантский отряд бедных собственников почти 70% населения. Люди обладают значительной собственностью в виде квартир, но нести реальную ответственность за свою собственность (содержать, платить налоги) могут менее трети.

Когда исчезла гражданственность? Я считаю, что ее и не было. В советское время, да простят меня москвичи, нас объединяла прописка, своего рода сословная привилегия, дававшая доступ к социальным благам, недоступным в других частях страны. Когда рухнула советская власть, рухнуло и ощущение особости Москвы. Но оно быстро восстановилось. Однако если раньше главным был культурный капитал, то новым критерием избранности стали деньги: В этом городе, если ты не получаешь несколько тысяч долларов в месяц, тебе нечего делать. Но в отличие от культуры деньги не объединяют, а разъединяют людей.

Мы, москвичи, большие конформисты
Когда обсуждаются социальные аспекты жизни города, население рассматривается чаще всего как жертва неправомерных действий власти. Этот стереотип существует и в СМИ, и в общественном мнении. Не буду спорить, но хотелось бы обратить внимание, что москвичи в значительной степени несут ответственность за те проблемы, которые мы сегодня имеем в Москве. У нас с вами почти отсутствует чувство гражданственности, понимание общих интересов, да и свои собственные интересы люди часто не осознают и не формулируют. Главным стал принцип сделай для меня, но без меня.

опрос

Другая сторона пороков общественного сознания чрезмерное преувеличение роли денег и частной собственности, представление о том, что с их помощью можно решить все проблемы. Скажем, если у земли нет конкретного землевладельца, то здесь непременно будет пустырь, заброшенное поле. Но это не так. Я, например, очень рада, что на приватизацию московских дворов наложили вето: не уверена, что ТСЖ, которые окажутся владельцами этих территорий, распорядятся ими в общих интересах. Сознание в нашем обществе чрезвычайно меркантильное, к пониманию общих дел граждане приходят чаще всего одним путем: если бьет рублем лично меня, тогда я понимаю и участвую, а когда не бьет, я стараюсь, чтобы этот рубль за меня заплатил сосед. Всегда найдется кто-то, кто заплатит этот рубль и узурпирует общественное право. Но никакие общие интересы не могут сформироваться, когда торжествует индивидуальная стратегия положи кому-то в карман деньги и решишь любую нерешаемую проблему. Потеря моральных ориентиров в российской столице в сравнении со всей страной достигла своих крайних масштабов. Сама политическая культура москвичей это культура конформизма, а самые сильные угрозы для столицы социальные.

11% Да, богатые платят за то, чтобы жить на высоком уровне

На территорию элитного жилого комплекса запретили въезд отечественным авто. Правильно ли это?

37% Нет, это незаконно и унизительно

7% Правильно, это сподвигнет автопром на выпуск экологически чистых машин

В опросе участвовало: 2703
Ипотека сложный кредитный продукт. А если учесть, что кредиты на покупку жилья сегодня выдает уже свыше 400 банков и у каждого целая линейка программ, то подобрать оптимальный вариант непростая задача. Впрочем, сегодня совсем необязательно самому вникать во все тонкости ипотеки. Это может сделать за вас ипотечный брокер.

45% Дождутся, мы туда на танке въедем

На перспективный сервис обратили внимание и банки. В условиях жесткой конкуренции повысилась их заинтересованность в привлечении клиентов. Для них брокерские компании стали своего рода внештатными офисами продаж, которые сняли с банков часть нагрузки по предварительной работе с заемщиками. Ведь брокеры занимаются подготовкой документов, проводят первичный отсев клиентов. Поэтому часть банков дают брокерам, которые постоянно поставляют клиентов, определенные преференции.

На Западе ипотечный брокер один из ключевых партнеров клиента при получении ипотечного кредита. Благодаря ему весь процесс кредитования становится простым и удобным для клиента. Например, в США до 70% ипотечных кредитов реализуется при посредничестве специализированных брокеров. У нас первые ипотечные брокеры появились всего пару лет назад, когда, собственно, и начал активно развиваться ипотечный рынок. Новаторами в этом деле стали риелторские компании. Они первыми создали в своих фирмах подразделения, занимающиеся консалтинговыми услугами в сфере ипотечного кредитования. Это помогло им увеличить продажи, оперативно решать финансовые проблемы, которые возникали у клиентов в период бурного роста цен, когда стоимость квартиры увеличивалась практически ежедневно.

Конечно, за услуги посредника придется заплатить, и немало. У каждой компании свои тарифы. Некоторые устанавливают фиксированную плату, другие взимают плавающий комиссионный сбор. Часть компаний делит комиссионные на две части фиксированный тариф за подбор варианта и процент от суммы кредита после его получения. В среднем в Москве услуги ипотечного брокера составляют от 1 до 3% от суммы кредита. Впрочем, эти затраты окупятся, если брокер подберет действительно выгодную программу. Даже снижение ставки по кредиту на 1% даст существенную экономию, которая перекроет расходы на услуги посредника.

Для заемщиков брокеры тоже выгодны они не только сэкономят время, силы и нервы, но и подберут оптимальную схему кредита, помогут сформировать пакет документов, выгодно представляющий клиента банку. И еще в случае резкого снижения ставок по ипотеке брокер поможет выгодно рефинансировать кредит.

Причем лучше всего выбирать независимых ипотечных брокеров, которые не связаны ни с конкретным банком, ни с застройщиком, ни с риелтором. Оптимально, когда брокер занимается только рынком ипотечного кредитования и не совмещает свою деятельность с подбором жилья. Риелтор, например, в первую очередь заинтересован в продаже квартиры, для него важнее всего готовность банка дать кредит без лишних проволочек и вопросов.

Другой вопрос как выбрать квалифицированного брокера, ведь сегодня на этом рынке немало мошенников. Законодательно эта сфера пока никак не регулируется, а деятельность ипотечных брокеров не лицензируется. Все права и обязанности брокера перед клиентом регулируются договором, который подписывает клиент. Поэтому предварительно стоит внимательно изучить информацию о брокере. Нужно уточнить, с какими банками он работает. Чем шире этот список, тем лучше для клиента. Дополнительную уверенность может дать аккредитация компании у крупных банков или, например, при Агентстве ипотечного жилищного кредитования (АИЖК).



Главная --> Публикации